Меню Услуги

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Сервис»

Страницы:   1   2   3

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические аспекты анализа финансовой устойчивости предприятия
  • 1.1. Сущность, цели и задачи финансового анализа, его виды
  • 1.2. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
  • 1.3. Финансовая устойчивость как основная характеристика стабильной работы предприятия
  • 1.4. Методика анализа финансовой устойчивости. Финансовый кризис и его влияние на финансовую устойчивость коммерческих организаций
  • Глава 2. Характеристика предприятия как объекта анализа
  • 2.1. Краткая характеристика компании
  • 2.2. Краткая характеристика экономической ситуации на рынке сервисных услуг
  • 2.3 Оценка прибыльности ООО «Сервис»
  • Глава 3. Экспресс-анализ финансово-экономического состояния предприятия
  • 3.1. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
  • 3.2. Анализ размещения капитала
  • 3.3. Анализ источников формирования капитала
  • 3.4. Анализ финансовой устойчивости предприятия
  • 3.5. Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия
  • 3.6. SWOT – анализ и рекомендации
  • 3.7. Корреляционно–регрессионный анализ между выручкой по месяцам и затратами на рекламную кампанию ООО «Сервис»
  • Заключение
  • Список использованных источников

 

Введение

После относительной стабильности 2010 -2013 г.г. и, в некоторых областях экономики незначительного роста, конец 2014 года охарактеризовался резким спадом.

Причинами тому послужили:

1. резкое снижение цен на нефть и на другие ресурсы, доходы от реализации которых являются основой бюджета России;
2. введение санкций в отношении России со стороны США и стран Европы;
3. увеличение темпов инфляции;
4. снижение курса рубля относительно иностранных валют.

Снижение доходов населения и, как следствие, сокращение потребительской активности населения стало одной из причин резкого падения прибылей компаний, ориентированных на потребительский спрос. Компании были вынуждены свертывать или даже закрывать ряд производственных площадок и проектов.
Не исключением стали и предприятия, основным бизнесом которых является производство, реализация и обслуживание автомобилей.

Российские коммерческие компании, ориентированные на автомобили иностранного производства или производимые в России, но с привлечением комплектующих иностранного производства, в данных условиях вынуждены проводить анализ деятельности, выявлять риски и проводить реорганизацию или даже реструктуризацию своего бизнеса.

Это подтверждает актуальность выбранной темы.

Целью данной работы является определение путей развития компании автосервиса на основе анализа и оценки затрат компании.

Для достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:

• охарактеризованы основные методы управления затратами;
• представлена характеристику предприятия автосервиса с учетом сложившейся ситуации на автомобильном рынке страны и северо-западного региона;
• определена сущность финансовой устойчивости коммерческих организаций и теоретические основы ее анализа;
• проведен экспресс-анализ финансово-экономического состояния предприятия автосервиса;
• определены и сформулированы возможные пути развития предприятия автосервиса в условиях кризиса.

Объектом исследования выступило Общество с ограниченной ответственностью «СЕРВИС» (далее по тексту – предприятие), предоставляющего спектр дилерских услуг автосервиса и входящего в состав Автохолдинга.

Информационную базу исследований формируют результаты экспертных опросов, статистические данные из открытых источников, отчетные данные о финансово-хозяйственной деятельности предприятия, полученные в результате прохождения производственной практики.

Вместе с тем, следует отметить, что предприятие является действующим, коммерческим, поэтому название и отдельные показатели изменены в целях соблюдения коммерческой тайны.

Практическая значимость работы заключается в том, что предполагаемые пути и рекомендациями позволяют руководству предприятия принять решение о дальнейшем развитии и преодолении кризисных явлений.

 

Глава 1. Теоретические аспекты анализа финансовой устойчивости предприятия

1.1. Сущность, цели и задачи финансового анализа, его виды

Финансовый анализ представляет собой способ накопления, трансформации и использования информации финансового характера с целью оценки финансовых результатов, финансового состояния прошлой деятельности, эффективности инвестиционных и финансовых вложений, оценки будущего потенциала организации.
Финансовый анализ может быть определен как способ диагностики финансово-хозяйственной деятельности организации с различным уровнем углубленности.

По временному аспекту финансовый анализ делится на ретроспективный, оперативный и перспективный.

По кругу изучаемых вопросов он может быть комплексным и тематическим.

По характеру сравнения можно выделить собственный финансовый анализ, проводимый в рамках одной организации, и сравнительный, при сопоставлении результатов деятельности одной организации с аналогичными предприятиями или со среднеотраслевыми показателями.

Если финансовый анализ проводится только по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности, то он приобретает характер внешнего, что не всегда позволяет сформировать достаточно объективную оценку финансового положения организации. Этот недостаток призван исключать внутренний финансовый анализ, базирующийся на данных текущего бухгалтерского и управленческого учета. Он ориентирован на внутренних пользователей и предполагает использование всех источников информации, включая конфиденциальную.

Особенность содержания внешнего финансового анализа состоит во множественности субъектов его проведения при разнообразии целей и интересов субъектов проведения финансового анализа, наличии типовых методик анализа, стандартов учета и отчетности, ориентации на публичную отчетность, максимальную открытость результатов анализа.

Финансовый анализ проводится поэтапно.

Первый этап — определение целей и задач анализа.

Второй этап — мероприятия по подготовке имеющейся информации, необходимой для проведения анализа.

На третьем этапе происходит выбор методов финансового анализа, применяемого инструментария, моделей и осуществляются процедуры проведения анализа.

Четвертый этап — обобщение полученных результатов. Основная цель финансового анализа заключается в получении определенного числа ключевых показателей и их количественных значений, дающих объективную картину финансовых результатов и финансового состояния организации.

Основная цель финансового анализа заключается в получении определенного числа ключевых показателей и их количественных значений, дающих объективную картину финансовых результатов и финансового состояния организации.

1. На первом этапе детализируются цели и задачи анализа. Процесс проведения финансового анализа зависит от поставленной цели. Результаты могут быть использованы для достижения различных целей, например, для выбора направления инвестирования, вариантов слияния предприятий, оценки деятельности руководства организации, при прогнозировании финансовых результатов, обосновании выдачи кредитов, выявлении проблем управления производственной деятельностью и т.п.

Субъектами анализа выступают прямо или косвенно заинтересованные в деятельности предприятия пользователи информации. К первой группе пользователей относят собственников, кредиторов, поставщиков, покупателей, налоговые органы, персонал предприятия, руководство. Вторая группа пользователей — субъекты анализа, которые по договору представляют интересы первой группы, например, аудиторские фирмы, консультанты, биржи, юристы, пресса, ассоциации, профсоюзы.

Независимо от субъектов анализа основными задачами его проведения служит оценка:

1) Имущественного и финансового состояния, а также результатов финансовой деятельности на базе методов ретроспективного анализа.
2) Эффективности формирования и использования финансовых ресурсов и определения потенциальных возможностей стабильного развития организации с использованием как ретроспективного, так и перспективного анализа.
3) Результатов планирования и прогнозирования хозяйственно-финансовой деятельности на базе ретроспективного и перспективного анализа.

При выполнении первой задачи:

• анализируют объем и структуру активов и пассивов в соответствии с предварительной оценкой факторов внутренней и внешней финансовой среды;
• производят в динамике оценку объемов и структуры чистого и собственного оборотного капитала;
• оценивают ликвидность и финансовую устойчивость организации;
• анализируют в динамике деловую и рыночную активность;
• рассчитывают и оценивают в динамике абсолютные показатели доходности.

Для решения второй задачи производится оценка:

• эффективности использования имущества и источников его инвестирования (рентабельность и оборачиваемость);
• состава и структуры имущества, которое используется неэффективно и может быть реализовано;
• резервов роста финансовых результатов без дополнительных капитальных вложений;
• допустимой величины дебиторской задолженности и сбалансированности дебиторской и кредиторской задолженности;
• оптимальности величины заемных средств и обеспеченности их активами.

Решение третьей задачи связано со сравнением финансового состояния и финансовых результатов с планами организации в части норм и нормативов, например, по видам затрат, разработанной стратегии и тактики формирования активов и структуры капитала, соблюдения значений предельных объемов формирования дебиторской и кредиторской задолженности и т.д.

2. Второй этап финансового анализа, связанный с обработкой финансовой информации, включает ряд последовательных действий:

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

1. Осуществление возможного на данный момент времени контроля достоверности информации.
2. Преобразование финансовой отчетности и другой информации в аналитическую информацию.
3. Оценку сложившихся факторов внешней и внутренней финансовой среды.
4. Формирование заданной аналитиком системы показателей, характеризующих имущественное и финансовое состояние, а также результаты финансово- хозяйственной деятельности организации.

3. На третьем этапе финансового анализа с учетом поставленных целей и задач выбирают методы анализа. Методы финансового анализа классифицируются по степени формализации, применяемому инструментарию и используемым моделям.

По степени формализации методы финансового анализа подразделяются на формализованные и неформализованные. Примерами формализованных методов при оценке эффективности управления финансами могут служить показатели ликвидности, последовательность расчета показателей при определении степени вероятности банкротства при проведении финансового анализа табличным способом. Неформализованные методы основаны на логическом описании аналитических приемов. К неформализованным методам относятся метод экспертных оценок, метод рейтинговой оценки. Эти методы субъективны, так как на результат большое влияние оказывают интуиция, опыт и знания аналитика.

По применяемому инструментарию различают: общеэкономические, статистические и математико-статистические методы.

К общеэкономическим методам относят метод абсолютных величин, метод относительных величин, балансовый метод, метод дисконтирования. Метод абсолютных величин в финансовом анализе используют в качестве базы для исчисления относительных величин. Метод относительных величин применяется в динамическом горизонтальном анализе и структурном вертикальном анализе для выявлений соотношений между различными показателями, входящими в одну группу показателей. Балансовый метод используется в тех случаях, когда необходимо установить баланс между различными по экономическому содержанию, но равными по стоимостной оценке финансовыми показателями. Метод дисконтирования применяется для приведения различных показателей к единому моменту времени.
Статистические методы включают метод арифметической разницы, индексный метод, метод сравнений, метод группировки. Метод арифметической разницы необходим при горизонтальном анализе, когда оценивается изменение показателя в абсолютном выражении за период, и в трендовом анализе, когда оценивается прирост или снижение удельного веса показателя за период и в трендовом анализе, при оценке прироста или снижения удельного веса показателя за период. В индексном методе исчисляются индексы путем сопоставления соизмеряемой (отчетной) величины с базисной. Сравнение может осуществляться в части финансовых показателей нескольких периодов.

Математико-статистические методы объединяют корреляционный анализ, регрессионный и факторный анализы. Основная задача корреляционного анализа — установление характера и тесноты связи между результативными (зависимыми) и факторными (независимыми) показателями (признаками) в явлении или процессе. Корреляционную связь можно обнаружить только при массовом сопоставлении фактов. Регрессионный анализ применяется при наличии корреляционной связи между показателями, для выбора уравнения регрессии, статистической оценки его параметров и линии регрессии. По числу факторов различают одно-, двух- и многофакторные уравнения регрессии. Расчеты могут выполняться с использованием программных продуктов. Факторный анализ применяется в исследовании и оценке влияния отдельных финансовых показателей на анализируемый показатель.

По используемым моделям различают дескриптивные, предикативные, нормативные и интегральные модели финансового анализа.

Дескриптивные модели являются основными при оценке финансового состояния предприятия. Это модели описательного характера, базирующиеся на данных бухгалтерской отчетности, которые включают вертикальный, горизонтальный и трендовый анализ. Вертикальный анализ — анализ структуры итоговых (обобщающих) финансовых показателей по относительным величинам (удельным весам) финансовых показателей. Горизонтальный анализ — анализ динамики финансовых показателей для выявления тенденций изменения отдельных финансовых показателей и их групп. Трендовый анализ — анализ динамики относительных финансовых показателей за 5–10 лет.

Предикативные модели — прогнозы финансового отчета, построенные на данных динамического анализа предприятия. Возможны два типа моделей прогнозирования поведения финансовой системы: жестко детерминированные, если каждому значению факторного финансового показателя соответствует определенное неслучайное значение результативного финансового показателя, и регрессионные, т. е. вероятностные.

Нормативные модели — модели сравнения фактических значений финансовых показателей предприятия с законодательно установленными нормативами, средними отраслевыми нормативами, внутренними нормативами предприятия, например, нормативы отдельных видов запасов. Оценка эффективности осуществляется по величине отклонений фактических данных от установленных нормативов.

Интегральные модели подразделяются на модели комплексной оценки по ограниченному числу показателей (как правило, коэффициентов) и модели разложения агрегированного результирующего показателя на факторные составляющие. Примером интегральной модели первого вида служат коэффициенты устойчивости, второго вида — формула Дюпона.

Корректность результатов анализа во многом зависит от уровня обеспечения его информационной базой. Основными источниками информации при проведении как внутреннего, так и внешнего финансового анализа является бухгалтерская (финансовая) отчетность, данные оперативного и управленческого учета, аудиторские заключения, публичная отчетная и оперативная информация различного характера, в том числе законодательно-нормативная, информация о состоянии и перспективах развития финансовых рынков, статистические обзоры.

По уровню детализации финансовый анализ зависит от набора ключевых финансовых показателей, поставленных аналитиком задач и применяемых методов анализа.

1.2. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия

Цель анализа финансовых результатов заключается в оценке величины чистой прибыли и формирующих ее элементов, а также их изменений, в выявлении и количественной оценке влияния факторов, оказывающих преимущественное влияние на объемы доходов расходов и различных видов прибыли. Результативность деятельности предприятия в финансовом смысле характеризуется показателями прибыли и рентабельности.

Прибыль представляет собой совокупность экономических, в том числе, финансовых отношений, складывающихся по поводу образования, распределения и использования части вновь созданной стоимости, выступающей как приращение суммы средств, авансированных на осуществление деятельности. Устойчивый рост прибыли как систематически воспроизводимого ресурса является внутренним источником финансирования развития бизнеса, показателем конкурентоспособности и кредитоспособности, характеризующим эффективность деятельности предприятия, гарантией своевременного выполнения организацией обязательств перед своими контрагентами, необходимым условием формирования доходной части бюджетов отдельных регионов и страны в целом.

В рамках бухгалтерского учета методом начисления формируются следующие показатели прибыли:

  • валовая прибыль;
  • прибыль от продаж;
  • прибыль до налогообложения;
  • чистая прибыль отчетного периода;
  • нераспределенная прибыль.

Данные формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» используют при изучении динамики финансовых результатов, их структуры, динамики показателей рентабельности, а также при выявлении и количественном измерении потерь чистой прибыли на этапах ее формирования и использования. В форме № 2 справочно кроме других показателей указаны совокупный финансовый результат периода, базовая прибыль (убыток) на акцию, разводненная прибыль (убыток) на акцию. Для расчета базовой прибыли на акцию предварительно определяют средневзвешенное количество обыкновенных акций.

Число обыкновенных акций на 1-е число каждого месяца отчетного периода суммируют и делят на количество месяцев. Затем из чистой прибыли вычитают сумму дивидендов по привилегированным акциям и остаток делят на полученное средневзвешенное число обыкновенных акций. Для расчета разводненной прибыли условно представляют, что все привилегированные акции обменены на обыкновенные. Чистую прибыль делят на суммарное количество обыкновенных акций.
Применяя информацию формы № 2 бухгалтерской отчетности в аналитических целях, следует помнить, что они сформированы по методу начислений и не всегда позволяют получить достоверную и объективную информацию о реальной сумме получаемой организацией прибыли. Для устранения данного недостатка целесообразно использовать данные форм «Отчет об изменениях капитала», «Отчет о движении денежных средств» и пояснения к бухгалтерскому балансу и расчету о прибылях и убытках.

Для аналитических целей важно также определение маржинальной прибыли.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Маржинальная прибыль (маржинальный доход) — это разность дохода, полученного от реализации и переменных затрат. Маржинальная прибыль является источником покрытия постоянных затрат и источником образования прибыли. Таким образом, маржинальная прибыль — это постоянные затраты и прибыль. Иногда используется термин «вклад на покрытие»: маржинальная прибыль — это вклад на формирование чистой прибыли и покрытие постоянных затрат. В точке безубыточности, где объем реализации такой, что организация покрывает все свои затраты не получая прибыли, маржинальная прибыль только покрывает постоянные затраты, т. е. маржинальная прибыль равна постоянным затратам. Выручка в точке безубыточности равна сумме переменных и постоянных затрат.
По отношению к объему производства затраты подразделяются на переменные и постоянные. Переменные затраты возрастают или уменьшаются пропорционально объему производства продукции. Они характеризуют стоимость собственно продукта (все остальные — стоимость самого предприятия). Переменные затраты на единицу — постоянны. Переменные затраты могут носить производственный и непроизводственный характер. Переменные производственные затраты — прямые материальные, трудовые, вспомогательные материалы, полуфабрикаты и ряд других. Переменные непроизводственные затраты — расходы на упаковку готовой продукции для отгрузки потребителю, транспортные расходы, комиссионные вознаграждения посреднику и т. д., зависящие от объема производства.

Затраты, которые остаются практически неизменными в течение отчетного периода, относятся к постоянным. Это затраты, связанные с расходами на рекламу, арендной платой, амортизацией ОС, нематериальных активов и др. Постоянные совокупные расходы не изменяются под влиянием изменения объема производства. Постоянные издержки на единицу продукции или товара снижаются при росте объемов производства и продаж, и наоборот.

В практике деятельности организации редко можно встретить издержки, которые являются исключительно постоянными или переменными. Следовательно, затраты часто являются условно-переменными (условно-постоянными, смешанными). Например, плата за пользование телефоном, электроэнергией, топливом, которая состоит из постоянной и переменной частей. К такому же типу относятся ряд налогов, расходы на рекламу. В финансовом управлении одним из основных практических результатов деления расходов по основной деятельности на условно-постоянные и условно-переменные является расчет выручки от продаж, обеспечивающей безубыточную операционную деятельность организации.

С целью объективной оценки динамики финансовых результатов предприятия рассчитывают относительные показатели доходности.

Рентабельность — показатель экономической эффективности производства на предприятиях, в объединениях, отраслях экономики и в народном хозяйстве в целом. Рентабельность комплексно отражает степень использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств. Рентабельность рассчитывается как отношение прибыли к затратам. Различают три группы показателей рентабельности: рентабельность продукции, рентабельность активов, рентабельность капитала.

Рентабельность продукции характеризует соотношение между прибылью от реализации продукции и затрат, понесенных в связи с ее производством и распределением. Рентабельность активов характеризует отдачу используемых предприятием активов, рассчитывается путем соотнесения прибыли и объема активов. Рентабельность капитала характеризует отдачу на различные виды капитала, используемого предприятием для финансирования своей производственной деятельности.

Рентабельность является относительным показателем, выражается в процентах. Теоретически может быть рассчитана по пяти видам прибыли: валовая прибыль, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения, чистая прибыль, нераспределенная прибыль, путем их сопоставления с любой статьей актива и пассива бухгалтерского баланса, выручкой от продаж, себестоимостью. В практике наиболее применимы несколько коэффициентов рентабельности.

Из группы показателей рентабельности продукции чаще всего применяется показатель рентабельности продаж. Он показывает долю прибыли в объеме продаж предприятия. В зависимости от вида прибыли, участвующей в расчетах, в группе показателей рентабельности продаж выделяются три показателя рентабельности: валовая, операционная и чистая рентабельность реализованной продукции.

1.3. Финансовая устойчивость как основная характеристика стабильной работы предприятия

Любое предприятие, не зависимо от своего профиля, направлений деятельности, использует различные ресурсы: финансовые, трудовые, а также средства производства и предметы труда. Исходя из доли рынка, спроса на выпускаемую продукцию или услуги, а также внутренних возможностей руководство выбирает такую структуру, которая наиболее полно отвечает задачам.

Как правило, предприятие, специализирующееся на выпуске определенного рода товаров или услуг, и имеющее соответствующую долю рынка, использует производственные площади, оборудование, а также определяет необходимую штатную численность персонала. Увеличение спроса на выпускаемую продукцию или услуги требует дополнительных финансовых вложений, расширение площадок, штатной численности персонала.

Хозяйственная деятельность предполагает взаимодействие с контрагентами: поставщиками сырья, потребителями товаров или услуг. Неизбежно возникает как дебиторская, так и кредиторская задолженности, доходы и расходы. И здесь важно сохранять баланс и уметь реально оценить финансовое состояние, как своей организации, так и ее существующих и потенциальных контрагентов.

В экономике широко применяется термин «финансовая устойчивость», с помощью которого оцениваются возможности предприятия и перспективы его развития.
Финансовая устойчивость — характеристика, свидетельствующая о стабильности предприятия, соотношении доходов и расходов, эффективности использования денежных средств, бесперебойности процесса производства и реализации товаров и услуг. Финансовая устойчивость формируется в процессе всей производственно-хозяйственной деятельности и является основным при определении устойчивости предприятия в целом.

Как правило, предприятия среднего и крупного бизнеса, стремящиеся к развитию, используют в финансовой деятельности не только собственные средства, но и привлеченные, заемные. Выбирая величину, состав и структуру заемных средств, предприятие неизбежно налагает на себя определенные обязательства. Поэтому возникает проблема оценки способности предприятия отвечать по своим долгосрочным и краткосрочным финансовым обязательствам. Как считает В.В. Ковалев, в этом и заключается суть оценки финансовой устойчивости предприятия. Следует отметить, что в современной экономической литературе существует множество определений финансовой устойчивости, экономисты не пришли к единому взгляду на данную проблему. Точки зрения российских исследователей приведены в таблице 1.

Таблица 1. Определение финансовой устойчивости предприятия

Авторы Определение финансовой устойчивости
1 2
Волкова О.Н. «…одна из важнейших характеристик финансового состояния предприятия — стабильность его деятельности в свете долгосрочной перспективы. Она связана с общей финансовой структурой предприятия, степенью его зависимости от кредиторов и инвесторов. Следовательно, финансовая устойчивость характеризуется соотношением собственных и заемных средств» [1]
Даль В.И. «Устойчивость» от слова «устраивать, устоять против кого, чего — стоять твердо, выстоять, успешно противиться силе, выдержать, не уступить» [2]
Ковалев В.В. «Устойчивость финансового положения предприятия в значительной степени зависит от целесообразности и правильности вложения финансовых ресурсов в активы» [3]
Мельник М.В. «…финансовое состояние считается устойчивым, если организация располагает достаточным объемом капитала для того, чтобы обеспечивать непрерывность своей деятельности, связанную с производством и реализацией продукции в заданном объеме, а также полностью и своевременно погашать свои обязательства, формировать средства для обновления и роста внеоборотных средств» [4]
Шеремет А.Д. «…определенное состояние счетов предприятия, гарантирующее его постоянную платежеспособность» [5]
Абрютина М.С. и Грачев А.В. «…финансовая устойчивость предприятия есть не что иное, как надежно гарантированная платежеспособность, независимость от случайностей рыночной конъюнктуры и поведения партнеров. Главный признак устойчивости — это наличие чистых ликвидных активов, определяемых как разность между всеми ликвидными активами и всеми краткосрочными обязательствами на тот или иной момент времени» [6]
Бочаров В.В. «…финансовая устойчивость хозяйствующего субъекта — это такое состояние его денежных ресурсов, которое обеспечивает развитие предприятия преимущественно за счет собственных средств при сохранении платежеспособности и кредитоспособности при минимальном уровне предпринимательского риска» [7]
Б. Новрузов «характеристика финансов (источников средств) компании, необходимая, при приемлемом уровне риска, для обеспечения ее деловой активности при сохранении платежеспособности (поддержании объема денежных средств и их эквивалентов, необходимых для покрытия кредиторской задолженности). Иными словами, это структура активов и пассивов организации, которая обеспечивает ее платежеспособность» [8]
Абрютина М.С. «финансовая устойчивость характеризует структуру имущества (капитала) предприятия в целом, выражает комплексно и производственный, и финансовый потенциал данного субъекта экономики» [9]
Г.В.Савицкая «Финансовая устойчивость предприятия — это способность субъекта хозяйствования функционировать и развиваться, сохранять равновесие своих активов и пассивов в изменяющейся внутренней и внешней среде, гарантирующее его постоянную платежеспособность и инвестиционную привлекательность в границах допустимого уровня риска» [10]

 

Исходя из приведенных определений, обобщая их, можно сделать вывод, что в результате анализа показателей финансовой устойчивости предприятия оцениваются:

  • величина прибыли или убытков;
  • платежеспособность;
  • кредитоспособность;
  • сбалансированность собственных и заемных средств;
  • возможность инвестирования;
  • величина оборотных средств;
  • наличие или отсутствие финансовых резервов;
  • способность к развитию.

Финансово устойчивой компании гораздо легче перенести любые изменения на рынке, даже при наступлении глубокого кризиса.

Имея сбалансированность собственных и заемных средств, оборотные средства, более того, финансовые резервы, компания в состоянии погасить кредиторскую задолженность, осуществить возврат кредитов и уплату процентов по ним, оплачивать налоги в государственные и иные социальные фонды, арендную плату (если таковая имеется), коммунальные платежи, рассчитаться с сотрудниками по заработной плате, даже если и возникает необходимость в сокращении численности персонала, а при определенных условиях, не только сохранить квалифицированные кадры, но и привлечь к себе сотрудников других компаний, не выдержавших конкуренции.

Финансово устойчивое предприятие имеет минимальные риски оказаться на краю банкротства.


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Страницы:   1   2   3