Меню Услуги

Дипломная работа на тему: «Деятельность представительных (исполнительных) органов государственной власти по регулированию социальной сферы (на примере «Московской городской Думы»)». Часть 4.

Страницы:   1   2   3   4

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

ГЛАВА 3. Предложения по совершенствованию деятельности Московской городской Думы в области регулирования социальной сферы

3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности Московской городской Думы в области регулирования социальной сферы

 

Основным инструментом регулирования социальной сферы, применяемым Московской городской Думой, выступает законодательное регулирование – принятие нормативных правовых актов (законов и постановление Московской городской Думы), а также законодательные инициативы при обсуждении и формировании отзывов на федеральные законы. В связи с этим, основным направлением совершенствования деятельности Московской городской Думы по регулированию социальной сферы выступает развитие законодательства в рассматриваемой области, а также повышение эффективности контроля за реализацией уже принятых нормативных правовых актов и целевых региональных программ.

Основными направлениями совершенствования деятельности Московской городской Думы в области регулирования социальной сферы с учетом результатов проведенного анализа и выявленных недостатков выступают:

1) дальнейшее развитие деятельности многофункциональных центров (далее по тексту – МФЦ) государственных услуг на территории города Москвы. Как уже отмечалось, подобные центры созданы для получения комплекса государственных услуг на территории города Москвы по принципу «единого окна». Всего в настоящее время на территории Москвы функционирует 83 МФЦ, в которых комплексно размещены специалисты всех важнейших ведомств и структур, предоставляющих жителям Москвы государственные услуги по наиболее важным жизненным ситуациям. Конкретными направлениями развития МФЦ выступают:

— увеличение количества многофункциональных центров на территории города Москвы в целях повышения доступности государственных услуг для населения;

— расширение перечня государственных услуг, предоставляемых в МФЦ. В частности, с точки зрения развития системы социальной защиты, крайне актуальной является задача открытия в МФЦ окна Управления социальной защиты населения в различных районах города Москвы. Именно данные подразделения выполняют в Москве функцию назначения и выплаты социальных пособий нуждающимся гражданам, организуют учет и предоставление льгот граждан. В связи с этим, в комплексе социальных услуг, государственные услуги районных Управлений социальной защиты населения наиболее востребованы, однако не реализованы в МФЦ на текущем этапе. В результате, несмотря на реализацию в Москве принципа «единого окна», работа с населением по социальным выплатам по прежнему требует от населения значительного времени, что связано с очередями в органах социальной защиты. Отсутствует единая информационная база между органами, вовлеченными в процесс социальной защиты населения. Зачастую это требует предоставления одинакового пакета документов в различные органы социальной защиты. По согласованию с председателем комиссии по социальной политике и трудовым отношениям Московской городской Думы, наиболее оптимальным вариантом организации подобной услуги в МФЦ, выступает комплектование штата специалистов МФЦ по социальным выплатам частично из состава существующего персонала районных Управлений социальной защиты населения (так как часть нагрузки по работе с населением будет перенесена в МФЦ), и частично путем набора дополнительного персонала (график работы МФЦ отличается от графика работы районных Управлений).

— развитие системы оказания услуг МФЦ по эксведомственному принципу. При данном подходе, все услуги различных органов власти должны предоставляться универсальными специалистами МФЦ, при этом заявитель сможет обратиться со своим вопросом в любое окно к свободному специалисту. Это позволит значительно сократить затраты времени населения на получение государственных услуг.

— сохранение и в дальнейшем ежедневного графика работы МФЦ (с 8.00 до 20.00), что создает дополнительные удобства в получении государственных услуг для работающего населения.

— создание многофункциональных центров для юридических лиц, которые также пользуются государственными услугами.

— усиление контроля за качеством работы специалистов МФЦ, исключение вариантов неуважительного отношения к населению.

Реализация выделенных мероприятий требует соответствующих законодательных решений со стороны Московской городской Думы, в частности закрепление расширенного перечня государственных услуг, выделение в бюджете города Москвы дополнительных денежных средств на развитие МФЦ.

2) совершенствование механизма взаимодействия между различными институтами города Москвы в рамках законотворческой деятельности и реализации социальных мероприятий. В настоящее время принятие решений в области социальной политики, принятие новых законопроектов требует длительного согласования и зачастую затягивается на срок более одного года. Улучшению ситуации в выделенной области поспособствует реализация следующих мероприятий:

— повышение качества законопроектов в социальной сфере, поступающих на согласование в комиссии Московской городской Думы. В этих целях необходимо развивать сотрудничество органов исполнительной власти города Москвы и депутатов Московской городской Думы уже на стадии подготовки законопроектов. Это позволит сократить время от момента поступления законопроекта на рассмотрение до его окончательного принятия. Некачественная подготовка проекта закона приводит к необходимости его корректировки и доработок, что затягивает процесс согласования;

— особое внимание при разработке и согласовании законопроектов необходимо уделять их непротиворечивости друг другу. Рассогласованность отдельных нормативных правовых актов города Москвы и несоответствия федеральному законодательству должны быть исключены на стадии проработки;

— разработка и утверждение регламента правового взаимодействия представительных и исполнительных органов власти города Москва при согласовании законопроектов и их реализации. Не должны допускаться ситуации, когда принятие соответствующего законопроекта не приводит к необходимым действиям со стороны исполнительных органов власти, как это было в случае с Постановлением Правительства Москвы от 11 февраля 2013 года учреждено звание «Почетный донор Москвы»;

— ускорению процесса согласования законопроектов в Московской городской Думе поспособствует развитие практики совместных заседаний, посвященных рассмотрению и согласованию законопроектов. Социальные вопросы затрагивают сферы деятельности многих комиссий Московской городской Думы, в частности бюджетно-финансовой комиссии, комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике, комиссии по здравоохранению и охране общественного здоровья, комиссии по образованию и молодежной политике, комиссии по социальной политике и трудовым отношениям и так далее. Проведение совместных заседаний позволит ускорить согласование законопроектов за счет выработки единой позиции по рассматриваемым законам депутатами различных комиссий Думы. Кроме того, представляется целесообразным объединение отдельных комиссий в области социальной политики в единую комиссию в целях формирования единой комиссии Московской городской Думы в социальной сфере.

3) усиление контролирующих функций Московской городской Думы в социальной сфере города Москвы. В частности, одной из наиболее проблемных областей выступает реагирование на обращения граждан – несмотря на то, что все решения изучаются и рассматриваются депутатами Думы, зачастую это не приводит к решению проблем. При этом многие обращения имеют важное социальное значение и касаются актуальных вопросов для Москвы в социальной сфере. Особое внимание должно уделяться жалобам граждан о нарушениях социального законодательства города Москвы, низком качестве работы социальных учреждений (например, много жалоб поступает о работе социального такси, общественного транспорта, организаций ЖКХ). В целях повышения эффективности работы с обращениями граждан на текущем этапе целесообразно:

— принять отдельное Постановление, определяющее порядок взаимодействия Московской городской Думы и исполнительных органов власти при работе с обращениями граждан – отсутствие адекватной обратной связи является одним из ключевых факторов низкой эффективности в данной сфере;

— установить строгую ответственность должностных лиц и исполнителей за несвоевременное и неполное рассмотрение вопросов заявителей, особенно в случае систематического характера жалоб (что говорит о бездействии органов власти);

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

— со стороны соответствующих Комиссий Московской городской Думы усилить контроль над работами с обращениями граждан со стороны исполнительных органов власти;

— осуществлять строгий контроль исполнения поручений, законов и постановлений Московской городской Думы в социальной сфере;

— в обязательном порядке информировать заявителей о результатах рассмотрения обращений, при этом исключить ответы, не содержащие конкретной, четкой информации по всем вопросам и проблемам, поставленным заявителями.

Другим направлением развития контролирующих действий со стороны Московской городской Думы выступает развитие практики заслушивания и утверждения отчетов органов исполнительной власти об исполнении отдельных законов. В частности, в настоящее время Московской городской Думой утверждаются отчеты об исполнении бюджета города Москвы, об исполнении бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования, о реализации мер социальной защиты населения города Москва. В частности, представляется целесообразным расширение данной практики, за счет заслушивания и обсуждения результатов реализации государственных социальных программ города Москвы (в особенности государственной программы «Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2018 гг.»). В ходе представления отчетов депутатами Думы осуществляется обсуждение ключевых результатов программ, делаются предложения по их доработке с учетом поступающих обращений и жалоб граждан.

4) ускорение процесса согласования отдельных законопроектов, имеющих важное социальное значение для жителей города Москвы. В частности, речь идет о проекте закона города Москвы «О детях войны», который прорабатывается уже третий год и в настоящее время находится на согласовании в комиссиях Московской городской Думы. Сегодня в Москве около 100 тысяч из детей войны не охвачены никакими льготами, что обуславливает социальную значимость закона. Законопроект выделяет категорию граждан, родившихся в период с 1 января 1928 по 3 сентября 1945 года. В эту категорию попадают москвичи, которым на начало войны не исполнилось 14 лет, а также граждане, родившиеся в период войны. Законопроект устанавливает ежемесячную денежную выплату, а также дополнительные льготы по лечению и проезду в городском и пригородном транспорте, к месту захоронения родителей, погибших в годы войны. Важно принять законопроект уже в текущем календарном году и заложить средства на его реализацию в бюджет города Москвы на 2017 год.

 

3.2. Расчет и обоснование социально-экономической эффективности мероприятий

 

 

В таблице 7 представлены ожидаемые социальные эффекты от реализации мероприятий по развитию системы многофункциональных центров оказания государственных услуг.

Таблица 7. Ожидаемые социальные эффекты от реализации мероприятий по развитию системы многофункциональных центров оказания государственных услуг

Мероприятия Ожидаемый социальный эффект
Увеличение количества многофункциональных центров на территории города Москвы Сокращение затрат времени населения Москвы на получение государственных услуг
Расширение перечня государственных услуг, предоставляемых в МФЦ, в частности открытие окна Управления социальной защиты населения Сокращение затрат времени населения Москвы на получение государственных услуг, возможность назначения социальных пособий и льгот в МФЦ
Развитие системы оказания услуг МФЦ по эксведомственному принципу Сокращение затрат времени населения Москвы на получение государственных услуг
Создание многофункциональных центров для юридических лиц, которые также пользуются государственными услугами Сокращение затрат времени юридических лиц, функционирующих в Москве на получение государственных услуг
Усиление контроля за качеством обслуживания населения в МФЦ Повышение качества обслуживания населения в МФЦ, сокращение количества жалоб граждан

 

Как видно из таблицы 7, основным социальным эффектом для населения города Москвы в результате развития многофункциональных центров оказания государственных услуг выступает сокращение затрат времени на получение данных услуг. Ежедневный график работы создает дополнительные удобства для работающего населения, исключает потери рабочего времени в связи с необходимостью отпрашиваться с работы для получения государственной услуги. В таблице 8 представлены целевые показатели, которые планируется достичь руководством города Москвы за счет развития сети МФЦ.

Таблица 8. Основные целевые показатели развития сети МФЦ в городе Москва

Показатель Текущее значение показателя

(2015 год)

Планируемое значение показателя
Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг в городе Москва по принципу «единого окна», %  

82

 

90

Количество представительств Управления социальной защиты населения в городе Москва (при реализации услуги на базе МФЦ)  

109

 

192

Среднее время, затрачиваемое гражданами на получение государственной услуги, минут/услугу  

24

 

15

 

Как видно из таблицы 8, реализация функций Управления социальной защиты населения в городе Москва на базе МФЦ позволят значительно увеличить количество представительств, в которые могут обратиться граждане Москвы за назначением социальных выплат и льгот. Кроме того, развитие деятельности МФЦ будет способствовать ускорению процесса обслуживания населения.

В таблице 9 представлены ожидаемые эффекты от совершенствования механизма взаимодействия между различными институтами города Москвы в рамках законотворческой деятельности и реализации социальных мероприятий.

Таблица 9. Ожидаемые эффекты от совершенствования механизма взаимодействия институтов представительной и исполнительной власти

Мероприятия Ожидаемый эффект
1 2
Повышение качества законопроектов в социальной сфере, поступающих на согласование в комиссии Московской городской Думы Ускорение процесса согласования законопроектов в Московской городской Думе в среднем на 5 %, сокращение потерь времени на доработку законопроектов
Устранение противоречий и рассогласованности нормативных правовых актов в социальной сфере на этапе разработки и согласования Повышение качества законотворческой деятельности, отсутствие необходимости доработки законопроектов по указанным причинам
Разработка и утверждение регламента правового взаимодействия представительных и исполнительных органов власти города Москва при согласовании законопроектов и их реализации Ускорение процесса разработки и согласования законопроектов в социальной сфере на 10 %, повышение эффективности реализации законопроектов
Развитие практики совместных заседаний комиссий Московской городской Думы, посвященных рассмотрению и согласованию законопроектов Ускорение процесса согласования законопроектов в Московской городской Думе в среднем на 3 % (законопроект рассматривается сразу всеми заинтересованными комиссиями)

 

Ускорение процесса согласования законопроектов в Московской городской Думе позволит повысить эффективность регулирования социальной сферы.

Важное социальное значение имеет принятие законопроекта «О детях войны». Расчет планируемого размера социальных выплат в рамках программы представлены в таблице 10.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Таблица 10. Планируемые объемы социальной поддержки в рамках законопроекта города Москвы «О детях войны»

Показатели Значение показателя
Количество получателей социальной помощи, тысяч человек 99,4
Ежемесячная денежная выплата, рублей 748
Итого затраты бюджета, тысяч рублей 99,4*748*12=892214,4
Дополнительная ежемесячная выплата (за каждого родителя, погибшего в годы Великой Отечественной Войны), рублей 500
Планируемое количество выплат, тысяч выплат/месяц 57,6
Итого затраты бюджета, тысяч рублей 57,6*500*12=345600,0
Социальные льготы по лечению, проезду в городском и пригородном транспорте, к местам захоронения родителей, тысяч рублей 743253,7
Итого объемы социальной поддержки, тысяч рублей 1 981 068,1

 

Таким образом, реализация законопроекта потребует дополнительных бюджетных затрат в размере примерно двух миллиардов рублей.

Для реализации закона города Москвы «О детях войны», помимо непосредственно закона, необходимо будет принять постановление Правительства Москвы, определяющее порядок выдачи и описания удостоверения и нагрудного знака «Дети войны», а также порядок назначения и предоставления мер социальной поддержки, поскольку в существующих законах по социальной поддержке выплаты данной категории населения не предусмотрены. Реализация закона позволит улучшить уровень жизни рассматриваемой категории населения Москвы.

В таблице 11 представлены ожидаемые эффекты от развития системы контроля со стороны депутатов Московской городской Думы.

Таблица 11.Ожидаемые эффекты от совершенствования системы контроля со стороны депутатов Московской городской Думы

Мероприятия Ожидаемый эффект
Повышение эффективности работы с обращениями граждан за счет:

— принятие отдельного Постановления, определяющего порядок взаимодействия Московской городской Думы и исполнительных органов власти при работе с обращениями граждан

— установление строгой ответственности должностных лиц и исполнителей за несвоевременное и неполное рассмотрение вопросов заявителей

— усиление контроля над работами с обращениями граждан со стороны исполнительных органов власти

— обязательное информирование заявителей о результатах рассмотрения обращений

Повышение качества жизни населения города Москвы, своевременное реагирование на проблемы в социальной сфере города и отражение путей решения данных проблем в законопроектах, повышение эффективности работы социальных учреждений города
Развитие практики заслушивания и утверждения отчетов органов исполнительной власти об исполнении отдельных законов, целевых программ в социальной сфере Повышение эффективности использования принятых законов и программ в социальной сфере, более эффективное расходование бюджетных средств

 

Следует отметить, что основным видом эффектов от решений в области социальной политики выступает социальный эффект. При этом большинство проектов в социальной сфере связано с дополнительными бюджетными расходами. Задача привлечения значительных внебюджетных источников социальную сферу на текущем этапе не решена, что сохраняют основную социальную нагрузку за бюджетом города Москвы.

В данной главе выпускной квалификационной работы предложены и обоснованы следующие мероприятия по повышению регулирующей деятельности Московской городской Думы в социальной сфере:

— дальнейшее развитие деятельности многофункциональных центров государственных услуг на территории города Москвы. В частности, с точки зрения развития системы социальной защиты, крайне актуальной является задача открытия в МФЦ окна Управления социальной защиты населения в различных районах города Москвы;

— совершенствование механизма взаимодействия между различными институтами города Москвы в рамках законотворческой деятельности и реализации социальных мероприятий;

— развитие системы контроля со стороны депутатов Московской городской Думы над работой с обращениями граждан, а также за исполнения законов и социальных программ города Москвы;

— ускорение процесса согласования отдельных законопроектов, имеющих важное социальное значение для жителей города Москвы, в частности законопроекта «О детях войны».


Заключение

 

Результаты выполнения выпускной квалификационной работы подтвердили актуальность выбранной темы исследования – представительные органы власти играют важную роль в регулировании социальной сферы города Москвы. Социальная сфера является одной из ключевых сфер социальной политики города Москвы и непосредственно определяет качество и уровень жизни населения. Повышенное внимание уделяется регулированию и повышению эффективности уровня жизни социально необеспеченного населения города Москвы.

В выпускной квалификационной работе были рассмотрены:

1) понятие, сущность и правовые основы социальной защиты населения РФ.

Проведенное исследование показало, что социальная защита населения в современных условиях является важнейшим направлением деятельности органов государственной власти. Социальная защита представляет собой систему социальных отношений, мер и правовых гарантий, защищающих любого члена общества от экономической, социальной и физической деградации вследствие внезапного и резкого ухудшения условий его благосостояния, угрозы здоровью и жизни, невозможности по независящим от него причинам реализовать свой трудовой и гражданский потенциал. Социальная защита населения реализует в современном обществе такие функции, как профилактически-предупредительная функция, экономическая функция, социально-реабилитационная функция, политическая функция.

2) выделены особенности регулирования социальной сферы на региональном уровне.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Инструментами регулирования социальной сферы, применяемыми на региональном уровне, выступают дополнительные социальные пособия и компенсации (сверх выплат, предусмотренных федеральным законодательством), развитие на территории региона сети учреждений социального обслуживания населения для повышения доступности социальных услуг, разработка и реализация региональных целевых программ в области социальной политики, законодательное регулирование социальной сферы и другие инструменты.

3) рассмотрена роль представительных и исполнительных органов государственной власти в регулировании социальной сферы.

Проведенное исследование показало, что представительные и исполнительные органы власти играют определяющую роль в реализации социальной политики субъектов РФ. Основной функцией представительных органов власти выступает законодательное регулирование системы социальной защиты субъектов РФ. Реализацию социальной политики на территории региона осуществляют исполнительные органы власти.

4) проведен анализ деятельности Московской городской Думы по регулированию социальной сферы.

Проведенный анализ показал, что регулирование социальной сферы в настоящее время выступает одним из приоритетных направлений деятельности Московской городской Думы. В Москве на современном этапе сформирована комплексная система нормативных правовых актов, регламентирующая различные аспекты социальной помощи населению. В целом, в Москве предоставляется расширенный объем социальной поддержки населения по сравнению с регионами, поддерживается высокий уровень минимального размера оплаты труда и пенсий. Основным инструментом регулирования социальной сферы, применяемым Московской городской Думой, выступает законодательное регулирование. Для регулирования социальной сферы в составе Московской городской Думы предусмотрена отдельная комиссия – по социальной политике и трудовым отношениям. Помимо законодательного регулирования, Московской городской Думой реализуется контрольная функция, заключающаяся в утверждении отчетов об исполнении бюджета Москвы, реализации государственных целевых программ.

5) по результатам анализа выделены основные проблемы, снижающие эффективность деятельности Московской городской Думы по регулированию социальной сферы.

Проведенное исследование позволило выделить ряд недостатков, снижающих эффективность регулирования социальной сферы Московской городской Думой, в частности: длительный срок согласования законопроектов в социальной сфере как результат правовой неотработанности механизма взаимодействия между различными институтами в рамках законотворческой деятельности; дефицит законодательных инициатив в социальной сфере в последние годы; рассогласованность мероприятий целевых программ и нормативных правовых актов города Москвы в социальной сфере; недостаточно эффективная система реагирования на обращения граждан; недостатки в функционировании многофункциональных центров на территории Москвы

6) разработаны мероприятия по совершенствованию деятельности Московской городской Думы в области регулирования социальной сферы, в частности:

— дальнейшее развитие деятельности многофункциональных центров государственных услуг на территории города Москвы.

— совершенствование механизма взаимодействия между различными институтами города Москвы в рамках законотворческой деятельности и реализации социальных мероприятий;

— развитие системы контроля со стороны депутатов Московской городской Думы над работой с обращениями граждан, а также за исполнения законов и социальных программ города Москвы;

— ускорение процесса согласования отдельных законопроектов, имеющих важное социальное значение для жителей города Москвы, в частности законопроекта «О детях войны».

7) выполнен расчет и обоснование социально-экономической эффективности мероприятий.

Для каждого из предложенных мероприятий обоснованы возникающие эффекты. При этом основным видом эффектов от решений в области социальной политики выступает социальный эффект.


Список использованной литературы

 

Нормативно-правовые акты

  1. Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12.12.1993 // СПС «Консультант Плюс», версия от 05.12.2015
  2. Всеобщая декларация прав человека, 1948, 10 декабря. – Ст. 1, 25. // Российская газета. — № 67, 05.04.1995. http://base.consultant.ru/cons/
  3. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, 1966, 16 декабря. – Ст. 10, 11. // Ведомости ВС СССР. 28 апреля 1976 г. — №17. – Ст. 291. http://base.consultant.ru/cons/
  4. Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» от 24 декабря 1997 года № 134-ФЗ (ред. от 03.12.2012) //СПС «Консультант Плюс», версия от 03.10.2015
  5. Федеральный закон «О государственной социальной помощи» от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ (ред. от 21.07.2014) //СПС «Консультант Плюс», версия от 03.10.2015
  6. Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // СПС «Консультант Плюс», версия от 03.10.2015 //СПС «Консультант Плюс», версия от 03.10.2015
  7. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
  8. Закон города Москвы от 14.12.2001 № 70 «О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы» //СПС «Консультант Плюс», версия от 05.12.2015
  9. Закон города Москвы от 08.07.2009 N 25 (ред. от 25.06.2014) «О правовых актах города Москвы» //СПС «Консультант Плюс», версия от 05.12.2015
  10. Закон города Москвы от 30.04.2014 № 22 «О схеме одномандатных избирательных округов по выборам депутатов Московской городской Думы» //СПС «Консультант Плюс», версия от 05.12.2015
  11. Закон города Москвы от 22 декабря 2004 года № 90 «О квотировании рабочих мест» //СПС «Консультант Плюс», версия от 05.12.2015
  12. Закон города Москвы от 1 октября 2008 года № 46 (ред. от 30.04.2014) «О занятости населения в городе Москва» //СПС «Консультант Плюс», версия от 05.12.2015
  13. Закон города Москвы от 14 апреля 2010 года № 12 (ред. от 07.05.2014) «Об организации опеки, попечительства и патронажа в городе Москве» //СПС «Консультант Плюс», версия от 05.12.2015
  14. Закон города Москвы от 15 декабря 2004 года № 87 «О порядке и размере выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством)» (ред. от 24.06.2015) //СПС «Консультант Плюс», версия от 05.12.2015
  15. Закон города Москвы от 3 ноября 2004 года № 67 «О ежемесячном пособии на ребенка» (ред. от 05.12.2012) //СПС «Консультант Плюс», версия от 05.12.2015
  16. Закон города Москвы от 23 ноября 2005 года № 60 «О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве» (ред. от 22.01.2014) //СПС «Консультант Плюс», версия от 05.12.2015
  17. Закон города Москвы от 30 ноября 2005 года № 61 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Москве» (ред. от 31.12.2014) //СПС «Консультант Плюс», версия от 05.12.2015
  18. Закон города Москвы от 26 октября 2005 года № 55 «О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в городе Москве» (ред. от 23.06.2010) // СПС «Консультант Плюс», версия от 05.12.2015
  19. Государственная программа «Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2018 годы» //СПС «Консультант Плюс», версия от 05.12.2015
  20. Государственная программа города Москвы «Стимулирование экономической активности на 2012-2016 гг.» //СПС «Консультант Плюс», версия от 05.12.2015
  21. Государственная программа города Москвы «Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность города Москвы» на 2012-2018 годы» //СПС «Консультант Плюс», версия от 05.12.2015

Научная литература

  1. Аверин А. Н. Государственная система социальной защиты населения: учеб. пособие. М.: Изд-во РАГС, 2012. – 124 с.
  2. Барциц И.Н. Система государственного и муниципального управления: учебный курс. Том 1. – М.: РАГС, 2013. – 488 с.
  3. Бойко В.К. К рационализации социальной защиты населения// Вопросы социального обеспечения, 2014, № 13.
  4. Васильев А.В. Муниципальное управление. – Н. Новгород, ВВАГС, 2012. – 160 с.
  5. Гембаренко В.И. Проблемы управления системой социальной защиты населения современной России // Социальная политика и социология, 2013, № 4.
  6. Государственное и муниципальное управление: учебное пособие //под ред. Васильева В.П. – М.: Дело и сервис, 2014. – 352 с.
  7. Григорьянц Г.Н., Замараева З.П. Социальная защита населения в России: становление и развитие. М.: Союз, 2012. – 392 с.
  8. Замараева В.П. Социальная защита: учебное пособие. Пермь, Пермский ГУ, 2012. – 101 с.
  9. Замараева З.П. Современная система социальной защиты населения в контексте ресурсно-потенциального подхода//Отечественный журнал социальной работы, № 2, 2013.
  10. Зотов В.Б. Система муниципального управления: учебник. – М.: Феникс, 2014. – 493 с.
  11. Иванов В. В. Муниципальное управление: справочное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012. — 717 с.
  12. Иванов В. В. Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий. – М.: ИНФРА-М, 2014. — 382 с.
  13. Ивлева Г. Эффективное государственное и муниципальное управление как фактор социально-экономического развития России. – М.: Проспект, 2014. – 488 с.
  14. Игнатов В. Г. Государственное и муниципальное управление в России: теория и организация: учебное пособие. – Ростов н/Д.: МарТ, Феникс, 2013. — 382 с.
  15. Кабашов С. Ю. Местное самоуправление в Российской Федерации : учебное пособие. – М.: Флинта, 2013. — 351 с.
  16. Кузин В.И., Зуев С.В. Организационно-правовые основы системы государственного и муниципального управления: учебное пособие. – М.: Дело, 2014. – 120 с.
  17. Митин А. Н. Системные основы государственного и муниципального управления: учебное пособие. — Екатеринбург: УрГЮА, 2014. — 274 с.
  18. Моисеев А. Д. Муниципальное управление: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. — 159 с.
  19. Павлюченко В.Г. Социальное страхование. М.: Дашков и К, 2012. – 412 с.
  20. Роик В.Д. Основы социального страхования: учебное пособие. — М.: Анкил, 2012. – 255 с.
  21. Рой О.М. Основы государственного и муниципального управления: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2015. – 146 с.
  22. Стенограмма совместного заседания комиссий Думы от 20.10.2014 по вопросу «О проекте закона города Москвы «О бюджете города Москвы на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов»

Периодические издания

  1. Кузнецов Г.Г. Информационные технологии как средство управления системой социальной защиты населения //Вопросы социального обеспечения, 2014, № 5.
  2. Кузнецов Ю. Государственное стратегическое управление: монография. – СПб.: Питер, 2014. – 157 с.
  3. Лангинен А.В. О соотношении понятий «местное управление», «местное самоуправление», «муниципальное управление» //Практика муниципального управления, 2013, № 1.
  4. Лепихов М.И. Основные институты социальной защиты населения в Российской Федерации. М.: Изд-во РАГС, 2013. – 196 с.
  5. Литягин Н.Н. Инвестиционные отношения в социальной сфере, особенности их правового регулирования //Представительная власть, XXI век, 2012, № 5.
  6. Лычкань Л.П. Деятельность органов местного самоуправления по социальной защите населения //Представительная власть, 21 век, 2012, № 5/6, 31, 32 с.
  7. Мищеряков Ю.Н. Муниципальная реформа и муниципальное управление //Муниципальное право, 2012, N 3 (55).
  8. Наумов С.Ю. Основы организации муниципального управления. – М.: Форум, 2011. – 351 с.
  9. Наумов С.Ю. Теория государственного и муниципального управления. – М.: Форум, 2012. — 319 с.
  10. Никифорова О.Н. Система социальной защиты населения и ее сущность //Риск: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция, 2011, № 2.
  11. Основы государственного управления//Вопросы социального обеспечения, 2014, № 1.
  12. Суховский А. Государственное регулирование социальной сферы в развитых странах Запада //Проблемы теории и практики управления, 2013, № 8.
  13. Якимчук С.В. Социальная защита населения и ее совершенствование в современных условиях: монография. Белгород, 2014. – 169 с.

Другие источники

  1. Официальный сайт Московской городской Думы. — http://duma.mos.ru. – по состоянию на 05.12.2015
  2. Текущий сайт Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы. — http://www.dszn.ru. – по состоянию на 05.12.2015

Страницы:   1   2   3   4