Скоро защита?
Меню Услуги

Диагностика социально экономического развития и муниципального образования и разработка мероприятий по повышению его эффективности. Часть 2  

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2


2.3 Проблемы в социально – экономическом развитии муниципального образования

 

В результате анализа основных показателей доходов рабочего населения  следует отметить снижение на 2,4% зарплаты учителей муниципальных общеобразовательных учреждений. Среднедушевые денежные доходы населения Подольского района за 2018 год понизились в сравнении с АППГ на 7,2% и составили 11520 рубля. (Таблица 2)

В результате анализа основных показателей развития городского округа в области общего и допобразования (таблица 4) необходимо отметить, что: наблюдается снижение выпускников школ, которые сдали ЕГЭ по русскому языку и математике по сравнению с 2017 годом на 1,2 %; увеличилось число детей первой и второй групп здоровья – 82,5% общей численности детей; расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2018  году составили 90,7 тыс. рублей.

Таблица 4 — Показатели развития общего и дополнительного образования Подольского района

Наименование показателя 2015 2016 2017 2018
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам, % 93,90 94,40 100,00 98,80
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений, % 100,00 74,00 100,00 100,00
Доля детей первой и второй групп здоровья в

общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, %

79,60 81,80 80,00 82,50
Расходы бюджета муниципального образования

на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях, тыс.

рублей

84,95 88,40 89,50 90,70
Доля детей в возрасте 5 — 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационноправовой формы и формы собственности, в общей численности детей этой возрастной группы, % 60,00 65,00 65,00 72,00

 В результате анализа основных показателей развития городского округа в области культуры (таблица 5) необходимо отметить, что в 2018 году наблюдается снижение обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа, увеличилось число учреждений в аварийном состоянии на 10,7%.

Таблица 5 – Показатели развития Подольского района в области культуры

Наименование показателя 2015 2016 2017 2018
Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной:
клубами и учреждениями клубного типа 86,00 86,00 71,40 66,60
Библиотеками 80,00 80,00 80,00 80,00
парками культуры и отдыха 100,00 100,00 100,00 100,00
Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры 20,00 22,86 25,00 35,70

 

В Подольском районе действует стратегия социально-экономического развития до 2020 года, в соответствии с которой главной целью долгосрочного развития городского округа является обеспечение современных стандартов материального и духовного благополучия населения, основанное на сбалансированном росте экономики, эффективном местном самоуправлении, интенсивном развитии потенциальных возможностей и традиционных ценностях. В соответствии с долгосрочной целью на территории и Подольского района за 2018 год были реализованы 12 муниципальных программ. Далее будут описаны основные положительные и отрицательные отклонения от целевых показателей в реализации муниципальных программ, выявленные в результате анализа.

1.Муниципальная программа «Развитие муниципального управления в Подольском районе на 2015- — 2021гг». В рамках реализации муниципальной программы финансовое обеспечение составило 72 575,93. тыс. руб., в том числе: из бюджета субъекта РФ — 555,10 тыс. руб., из бюджета городского округа – 72 020,83 тыс. руб. Объем фактических расходов на выполнение мероприятий составил: 71 507,04 тыс. руб., в том числе: из бюджета субъекта РФ составил – 534,07 тыс. руб., из бюджета городского округа — 70 972,97 тыс. руб.

В ходе данной муниципальной программы были перевыполнен такой целевой показатель, как доля муниципальных служащих, прошедших обучение по программе дополнительного профессионального образования от общего количества муниципальных служащих составила 60%, вместо запланированных 20%.

Не была проведены: реставрация архивного фонда а так же прием документов от источников комплектования в электронном формате, запланированные в программе. Лишь на половину проведено обучение сотрудников архива и приобретение расходных материалов для оргтехники и канцелярских принадлежностей. Остальные показатели либо достигнуты полностью, либо имеют незначительное отклонение.

В целом, эффективность реализации муниципальной программы составила – 98,5 %. Причинами отклонения от поставленных целей выступила экономия денежных средств на проведение мероприятий.

2.Муниципальная программа «Реализация основных направлений строительного комплекса, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства, благоустройства, транспорта и повышения энергетической эффективности в Подольском районе до 2020 года». В рамках реализации муниципальной программы финансовое обеспечение составило 253843,190 тыс. руб., в том числе: из федерального бюджета – 22484,80 тыс. руб., из бюджета субъекта РФ – 102838,222 тыс. руб., из бюджета городского округа – 128520,168 тыс. руб. Объем фактических расходов на реализацию муниципальной программы составил: 236406,351тыс. руб. числе: из федерального бюджета – 19760,80 тыс. руб., из бюджета субъекта РФ – 92 344,982 тыс. руб., из бюджета городского округа – 124 300,569 тыс. руб.

В ходе реализации программы за 2018 год Площадь территорий, для которых разработана документация по планировке территории 363,7 га, т.е. в 14,3 раза больше, чем было запланировано. Годовой объем ввода жилья составил 12,705 тыс.кв.м общей площади, что в 1,5 раза превысило запланированный целевой показатель. Был введен один объект физической культуры, хотя этого не планировалось.

Лишь на половину от запланированного объема выполнен ремонт автомобильных дорог и составил 3 км, нуждающаяся в замене уличная сеть водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения составила 60%, вместо запланированных 43,2%. Так же превысила запланированный показатель 43,5% доля утечек и неучтенного расхода воды и составила 60%. Не была произведена газификация 10 запланированных домов в населенных пунктах городского типа, и произведена газификация двух домов из 16 запланиованных в сельских населенных пунктах. Предоставлены дополнительные меры социальной поддержки по частичному освобождению граждан от платы за коммунальные услуги в размере 3085,20 рублей вместо запланированных12340,90 руб.

Реализованы сверх установленного показателя следующие мероприятия: проведен капитальный ремонт в 17 муниципальных жилых помещений (общей площадью 471,8 кв.м), хотя этого не было запланировано

Практически все остальные показатели были достигнуты в запланированном объеме.  Эффективность реализации муниципальной программы составила – 93,13 %.

Причины отклонения: Не в полном объем исполнение плановых показателей по реализации муниципальной программы заключается в экономии денежных средств.

3.Муниципальная программа «Развитие физической культуры, спорта и формирование здорового образа жизни населения Подольского района». В рамках реализации муниципальной программы финансовое обеспечение составило – 68027,26 тыс. руб. В том числе: из бюджета субъекта РФ – 218,71 тыс. руб., из бюджета городского округа — 67808,55 тыс. руб. Объем фактических расходов на выполнение мероприятий составил – 68017,42 тыс. руб. в том числе: из бюджета субъекта РФ – 218,71 тыс. руб.. из бюджета городского округа – 67798,71 тыс. руб.

Доля жителей ,систематически занимающихся физкультурой в общей численности населения составила 34%. Проведено 555 спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий. Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов систематически занимающихся физкультурой в общей численности данной категории населения составила 2,35%. Количество детей и подростков занимающихся в ДЮСШ составило 1772 чел. Количество спортсменов включенных в списки кандидатов в сборные команды по олимпийским, параолимпийским, сурдолимпийским видам спорта составило 10 человек, вместо запланированных 20.

А количество медалей, завоеванных спортсменами Подольского района на областных соревнованиях превысило целевой показатель в 1,23 раза и составило 74 единицы. Доля квалифицированных специалистов, работающих в сфере физкультуры и спорта – 82%. Обеспеченность спортивными сооружениями: плоскостные -70 %, спортивные залы – 50,1%, плавательные бассейны – 6,0%. Таким образом, эффективность реализации муниципальной программы составила – 100 %.

Муниципальная программа «Управление и распоряжение муниципальным имуществом Подольского района на 2014-2020 годы». В рамках реализации муниципальной программы финансовое обеспечение из бюджета городского округа составило: 7170,90 тыс. руб. Объем фактических расходов на выполнение мероприятий из бюджета городского округа составил: 7153,40 тыс. руб.

В 2015 году сумма доходов от сдачи в аренду земельных участков составила 39880 тыс. руб., что в 1,01 раз превысило плановый показатель. Сумма доходов от продажи земельных участков составила 2715 тыс. руб.- 100,5% плана. Сумма доходов от сдачи в аренду объектов недвижимого имущества оказалась меньше целевого показателя на 1,2% и составила 1000,5 тыс.руб. Сумма доходов от продажи объектов недвижимого имущества составила 1237 тыс. руб., вместо запланированных 1300 тыс.руб. Эффективность реализации муниципальной программы составила – 99,7 %.

5.Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами Подольского района до 2020 года». В рамках реализации муниципальной программы финансовое обеспечение из бюджета городского округа составило – 11070,1 тыс. руб. Объем фактических расходов на выполнение мероприятий из бюджета городского округа составил: 11064,5 тыс. руб.

По результатам анализа реализации данной муниципальной программы было выявлено, что были достигнуты все целевые показатели, а некоторые даже перевыполнены, например: прогноз доходов бюджета городского округа был исполнен на 1,2% больше планового, было проведено 9 проверок исполнения законодательства в сфере закупок вместо 8 запланированных, отношение объема муниципального долга к объему доходов бюджета составил 16%, что на 5,5 % меньше планового показателя. Эффективность реализации муниципальной программы составила 100 %.

6.Муниципальная программа «Развитие системы образования в Подольском районе до 2020 года». В 2018 году охват организованным горячим питанием учащихся общеобразовательных организаций превысил плановый показатель на 4,9% и составил 99,5%. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не сдавших ЕГЭ в общей численности выпускников составила всего 1,2% — предполагалось, что данный показатель составит 3,98%. Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей в общей численности детей и молодежи в возрасте 5-18 лет составила 72%, что больше плана на 2%. Эффективность реализации программы составила 99,3%, причиной отклонений являлась экономия денежных средств.

7.Муниципальная программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Подольском районе на 2017-2020 годы». В рамках реализации муниципальной программы финансовое обеспечение составило – 885,9 тыс. руб., в том числе: из бюджета субъекта РФ – 358,40 тыс. руб.. из бюджета городского округа – 527,5 тыс. руб. Объем фактических расходов на выполнение мероприятий составил – 826,0 тыс. руб.. в том числе: из бюджета субъекта РФ – 351,00 тыс. руб.. из бюджета городского округа – 475,00 тыс. руб.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства единиц на 2018 составило 1342 единицы, что составило 88% от запланированного показателя. Доля среднесписочной численности работников МСП в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций городского округа составило 26, 4 процента. Доля малого предпринимательства по поступлениям единого налога на вмененный доход в бюджет городского округа в общем объеме налоговых и неналоговых вычетов составила 8%, что ниже уровня 2017 года на 1,1%, но превысило плановый показатель на 4,5%. Привлечение к реализации проектов малого и среднего предпринимательства средств областного бюджета, внебюджетных средств, средств частных инвесторов составила 826 тыс. руб. или  93,2% плана.

Эффективность реализации муниципальной программы составила – 93,2 %.

8.Муниципальная программа противодействия коррупции в Подольском районе на 2015-2020 годы. В рамках реализации муниципальной программы финансирование не предусмотрено.

В 2018 году было проведено 4 мониторинга, что в два раза превысило запланированный показатель. Число проектов муниципальных правовых актов, прошедших антикоррупционную экспертизу составило в 12,8 раз больше запланированных – 128 единиц. Было выявлено 7 единиц норм, содержащих коррупциогенные факторы.

Муниципальная программа «Развитие культуры на территории Подольского района до 2020 года». В рамках реализации муниципальной программы финансовое обеспечение составило – 106506,0 тыс. руб. В том числе из бюджета субъекта РФ – 5307,3 тыс. руб., из бюджета городского округа – 101198,7 тыс. руб. Объем фактических расходов на выполнение мероприятий составил – 103038,3 тыс. руб., в том числе из бюджета субъекта РФ – 1869,0 тыс. руб., из бюджета городского округа – 101169,3 тыс. руб.

Муниципальные библиотеки посетило 123,4 тыс.чел. вместо 124,5 запланированных. Посещаемость муниципальных музеев составило 278,6 посещений на 1000 человек, вместо плановых 273, 8. Доля музеев имеющих веб-сайт в сети интернет в общем количестве музеев составила 100%, планировалось выполнить это лишь на 50%. Количество коллективов самодеятельного художественного творчества, имеющие знание «народный», «образцовый» 4 коллектива. Так же было проведено 16 мероприятий историкопатриотической и военно-патриотической направленности, вместо 15 запланированных.

Доля молодых граждан 14-30 лет, регулярно участвующих в деятельности общественных объединений различных форм общественного самоуправления составила 18% как и планировалось. Уровень удовлетворенности населения качеством и доступностью оказываемых населению муниципальных услуг в сфере культуры составил 75 % .

Соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате по экономике составило 79% вместо запланированных 78,9%. Эффективность реализации муниципальной программы составила – 96,7 % из них за счет средств местного бюджета – 100%, за счет средств областного бюджета – 35,2%.

Муниципальная программа «Развитие социальной политики на территории Подольского района до 2020 года»

Охват социальными услугами пожилых людей Подольского района из числа выявленных граждан, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании, до 99%. Не удалось достигнуть показателя снижения смертности населения на 1000 случаев в 14%, данный показатель составил15,4%. Снижение количества семей, находящихся в социально опасном положении произошло не менее чем на 6,5% по отношению к предыдущему году.

Доля молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, принявших участие в мероприятиях, направленных на гармонизацию межнациональных и межконфессиональных отношений, профилактику экстремизма и укрепление толерантности составила 17 % вместо запланированных 8%. Уровень охвата населения в возрасте 15-49 лет профилактическими программами по ВИЧ инфекции составил 94%, что больше запланированного показателя на 7%.

Наблюдается снижение общей заболеваемости наркоманией до 75,2 случаев на 100 тыс.человек населения. В целом Эффективность реализации муниципальной программы составила– 99 %. Причиной  отклонений является экономия бюджета по подпрограмме «Старшее поколение»

Муниципальная программа «Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Подольского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2015-2021 годы». В рамках реализации муниципальной программы финансовое обеспечение из бюджета городского округа составило – 5061,4 тыс. руб., Объем фактических расходов из бюджета городского округа на выполнение мероприятий составил – 4970,3 тыс. руб.

В 2018 году наблюдался рост пожаров в частном жилом секторе городского округа из-за плохого состояния оборудования и на автотранспорте и составил 39 пожаров, в результате вырос и размер ущерба в сравнении с планом в 5000 тыс.руб, составил 5165 тыс.руб.

Было приобретено 30 шт. противогазов УЗС ВК Экран с фильтром ВК-320 – планировалось 60 штук и 4 комплекта боевой одежды ДПО – планировалось 8 комплектов. Эффективность реализации муниципальной программы составила – 98,2 %. Причинами отклонения является недофинансирование муниципальной программы ввиду дефицита бюджета городского округа.

Муниципальная программа «Устойчивое развитие сельских территорий Подольского района на 2015- 2020 годы». В рамках реализации муниципальной программы финансовое обеспечение составило – 6128,34 тыс. руб. в том числе из федерального бюджета – 749,60 тыс. руб., из бюджета субъекта РФ – 1500,40 тыс. руб. из бюджета городского округа 273,00 тыс. руб., из внебюджетных источников – 3605,34 тыс. руб. Объем фактических расходов на выполнение мероприятий составил – 5906,57 тыс. руб. в том числе: из федерального бюджета – 749,60 тыс. руб., из бюджета субъекта РФ- 1500,40 тыс. руб., из бюджета городского округа- 273,40 тыс. руб., из внебюджетных источников – 3383,57 тыс. руб.

Улучшение  условий молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности было произведено на 191,10 тыс. руб. вместо запланированных 242 тысяч. Объем ввода жилья из-за ввода домов участников 2017 года превысил запланированный в 1,2 раза и составил 182, 6 кв. м. Улучшение  условий граждан, проживающих в сельской местности произвели на 81,9 тыс. руб., вместо122 тысяч. Объем ввода жилья превысил план в 1,3 раза — 70,2.  Выполнен текущий ремонт автодорог протяженностью в 1,4 км, что превысило целевой показатель в 1, 75 раз.

Эффективность реализации муниципальной программы можно оценить на 96,4 %. Причиной  отклонения от поставленных целевых показателей являлось освоение собственных средств по договорам строительства жилых домов – до окончания срока строительства и ввода домов в ноябре 2019 года.

По результатам анализа эффективности реализации в 2018 12 муниципальных программ Подольского района можно сделать вывод, что все муниципальные программы были реализованы не ниже чем на 90%. Наименьший показатель эффективности реализации имеют муниципальные программы: «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Подольского района на 2017-2020 годы» (93,2%), «Реализация основных направлений строительного комплекса, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства, благоустройства, транспорта и повышения энергетической эффективности в Подольском районе до 2020 года» (93,13%). Основными отклонениями от целевых показателей являются: ремонт автомобильных дорог выполнен на половину от запланированного и составил 3 км, нуждающаяся в замене уличная сеть водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения составила 60%, вместо запланированных 43,2%.

Наилучший результат по уровню эффективности реализации в 100% получен следующими муниципальными программами: «Управление муниципальными финансами Подольского района до 2020 года», «Развитие физической культуры, спорта и формирование здорового образа жизни населения Подольского района».

В результате анализа основных показателей социально-экономического развития можно сделать вывод, что Подольский район динамично и стабильно развивается. Отрицательная динамика по сравнению с 2017 годом наблюдается в следующих областях: снижение численности экономически активного населения на 12,5%, снижение среднемесячной заработной платы работников здравоохранения на 12,1% и учителей на 2,4%; 35,7% учреждений культуры находятся в аварийном состоянии; наблюдается рост безработицы на 23,7%. Следовательно, необходимо обратить внимание на данные аспекты и направить силы на решение возникших отклонений.

 

ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

3.1 Направления мероприятий по повышению эффективности муниципального образования

 

Как было выяснено в результате анализа эффективности реализации муниципальных программ, одной из программ с наименьшей эффективностью реализации в 2018 году была  муниципальная программа по развитию малого и среднего предпринимательства в Подольском районе. Для повышения эффективности данной муниципальной программы по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, считаю, что необходимо проводить мероприятия, вовлекающие население района в предпринимательскую деятельность.

Роль малого предпринимательства в развитии муниципальных образований и национальной экономики в целом, безусловно, велика. Малое предпринимательство создает рабочие места для населения, способно быстро внедрять инновации, проводить активную конкуренцию, способно моментально ответить на потребности рынка и дает местному бюджету поступления от налогообложения. Следовательно, развитие данной сферы влияет на социально-экономическое развитие всего муниципального образования.

В 2018 году в сфере малого и среднего предпринимательства было занято 4967 человек, что составило 25,5% от общего числа занятых в экономике Подольского района. Наблюдается снижение числа субъектов МСП (таблица 6) и динамики их развития.

Отраслевая структура малого и среднего бизнеса городского округа носит коммерческую направленность. Наиболее привлекательны для субъектов МСП Подольского района оптовая и розничная торговля. К данной сфере относятся 40 % от общего числа МСП. Существенное число субъектов малого и среднего бизнеса выбрали отрасли транспорта и связи — 17 % ,сельское хозяйство — 7,3 %, услуги и строительство — 15 %. В производственной сфере задействовано осуществляют 5,6 % от общего числа субъектов МСП. [23]. Так же активно функционируют индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, которые выполняют 31,4% оборота общественного питания и розничной торговли [29].

Таблица     6        –        Основные   показатели состояния   малого        и среднего  предпринимательства в Подольском районе на 2018 год

Наименование 2016 2017 2018
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (юридические лица и индивидуальные предприниматели) (единиц) 1330 1342 1337
Динамика развития малого и среднего предпринимательства на территории 91,2% 101% 99,6%
Оборот товаров (работ, услуг) производимых субъектами малого и среднего предпринимательства (млн. руб.), в т.ч. 7161 6948 7475
Промышленность 1120 1265 1357,3
сельское хозяйство 1620 1863 2073
бытовые услуги 65 65 68,5
прочие услуги 726 784 841,2
Торговля 3630 2971 3135
Число замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства, в том числе по видам экономической деятельности 5171 4581 4967
индивидуальные предприниматели 2299 1881 2200
Промышленность 964 913 870
сельское хозяйство 409 390 388
Торговля 526 482 383
Строительство 21 85 29
бытовые услуги 21 26 54
прочие услуги 831 804 969

 

В городе действует муниципальная программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства, в ходе действия которой был создан Фонд поддержки предпринимателей, реализованы механизмы финансовой помощи: 4 предпринимателя  получили гранты на общую сумму 900 тысяч рублей, проводились выставочно — ярморочные мероприятия для предпринимателей. Но все же не удалось достигнуть ожидаемого уровня поставленных в программе целевых показателей.

Далее будут даны рекомендации по усовершенствованию муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства в Подольском районе.

3.2 Программа внедрения мероприятий по повышению эффективности муниципального образования

 

Источником финансирования мероприятий будут являться средства местного бюджета, а так же средства, выделяемые субъектам Российской Федерации на реализацию мероприятий государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами.

Для решения проблемы начинающих предпринимателей, связанной с недостатком информированности [46, c. 64] считаю, что необходимо произвести следующее мероприятие — сформировать раздел на официальном сайте Подольского района, содержащего актуальную информацию по основным вопросам, с которыми начинающий предприниматель сталкивается при открытии собственного предприятия, такими как:

— организационно-правовые формы предприятий, их достоинства и недостатки;

— виды налоговых режимов;

— порядок регистрации предприятия (необходимые документы, адреса служб, информация о том, как открыть собственный счет в банке, изготовить печать и т.д.);

— существующие формы государственной и муниципальной поддержки малого предпринимательства;

— гранты, микрокредитование, субсидирование, ставки по кредитам, гарантийное обеспечение при кредитовании, и т.д. (подробное описание процедуры получения такой поддержки);

— контакты всех учреждений поддержки предпринимательства на территории Подольского района;

— реальные истории успеха молодых предпринимателей, проживающих на территории Подольского района;

  • рекомендации успешных предпринимателей городского округа для начинающих, с возможностью осуществления взаимодействия в режиме «вопрос-ответ».

Затраты на данное мероприятие будут заключаться в повышении заработной платы работника администрации, отвечающего за размещение информации на официальном сайте и ее обновление. Повышение заработной платы предполагается осуществить на 7%.   Если предположить, что заработная плата данного работника в пределах 15-20 тысяч рублей, то ежемесячные затраты на данное мероприятие будут составлять 1050 — 1400 рублей, соответственно в год затраты составят 12600 -16800 рублей.

Еще     одним     мероприятием     для     развития     малого и среднего  предпринимательства в Подольском районе должна стать подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров. Данное направление актуально, так как многие начинающие предприниматели в городском округе зачастую начинают свой бизнес, не имея необходимых компетенций, не учитывая потребности общества и не обдумывая эффективность будущего дела, в результате чего быстро «прогорают».

Для этого необходимо осуществлять единовременные компенсации части затрат для населения, желающего стать предпринимателями, либо для начинающих предпринимателей по оплате обучения в размере до 50% от стоимости обучения, но не более 15 000 рублей. Предприниматели могут выбрать различные направления обучения, например: налогообложение, менеджмент, право, бухгалтерский учет, финансы, маркетинг; либо направления необходимые конкретно для их сферы деятельности.

Следующим мероприятием в целях поддержки субъектов малого и среднего бизнеса должно стать обеспечение доступности аренды муниципального имущества для предпринимателей. Для этого следует сформировать перечень свободных земельных участков и содействовать в выделении этих объектов субъектам малого и среднего предпринимательства под строительство собственных объектов (производственных, торговых, складских и прочее).

Необходимо так же проводить пропаганду и популяризацию предпринимательской деятельности, что можно сделать различными способами: вести тематическую «колонку» в местной газете «Народное слово» о предпринимателях муниципального образования, их успехах и опыте; выпускать тематические программы о предпринимательстве на телевидении; проводить встречи учащихся и молодежи с руководителями предприятий и организаций инфраструктуры малого и среднего предпринимательства.

Далее будет проведена оценка экономической эффективности предложенных мероприятий и социальный эффект от их проведения.

3.3. Оценка эффективности реализации предложенных мероприятий

 

Проведение мероприятий по развитию МСП должно положительно сказаться на социально-экономическом развитии муниципального образования. Малый и средний бизнес вносит весомый вклад в местный бюджет, благодаря уплате налогов. Налоги от субъектов МСП на совокупный доход (единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единый сельскохозяйственный налог, налог на патент) составили в 2018 году 25,5 млн. руб. Следовательно, при увеличении числа субъектов малого и среднего бизнеса данный показатель должен возрасти. Помимо увеличения налоговых поступлений в бюджет ожидается повышение оборота производимых субъектами МСП товаров (работ, услуг) и числа замещенных рабочих мест.

Произведем расчет экономической эффективности двух предложенных ранее мероприятий (таблица 7):

— создание информационного раздела на сайте администрации городского округа (затраты на данное мероприятие составят до 16800 рублей в год  — годовая надбавка к заработной плате работника, отвечающего за размещение информации на сайте в размере 7%)

— осуществление единовременных компенсаций части затрат для населения, желающего стать предпринимателями, либо для начинающих предпринимателей по оплате обучения в размере до 50% от стоимости обучения, но не более 15 000 рублей. Предположим что ожидается осуществить единовременные компенсации части затрат на обучение для 5 начинающих предпринимателей. Следовательно затраты в год на данное мероприятие составят до 75000 рублей.

Таким образом, совокупные годовые затраты на проведение двух предложенных мероприятий не должны превысить 91800 рублей.

Таблица 7- Расходы на проведение мероприятий по привлечению населения к предпринимательской деятельности

Наименование расходов Расчеты годовые

затраты, руб.

1 2 3
Повышение заработной платы работника (взята в размере 20000 рублей), отвечающего за размещение информации для

предпринимателей  на официальном сайте Подольского района на 7%

20000 руб.*0,07*12 мес. 16800
Единовременные компенсации части затрат по оплате обучения 5 начинающим предпринимателям не более 15000 руб на человека. 5 чел.*15000 руб. 75000
Итого 91000

В результате реализации мероприятий предполагается увеличение числа субъектов МСП на 5 единиц, в результате чего будут достигнуты следующие показатели развития социально-экономического развития Подольского района (таблица 8).

Таблица   8 – Предполагаемый     социально-экономический эффект от проведения мероприятий

Исходя из расчетов, в результате проведенных мероприятий доход бюджета городского округа в 2019 году увеличится на 95363,80 рублей в год при затратах на проведение предложенных мероприятий в размере 91800 рублей. Следовательно, проведение предложенных мероприятий должно окупиться, и принести доход в бюджет муниципального образования в размере 3563,8 рублей.

Экономический эффект  от проведения мероприятий будет состоять  так в виде увеличения вклада в валовой продукт и увеличения уплаченных субъектами малого и среднего  предпринимательства налогов в местный бюджет на 95363,8 рублей. Ожидается, что созданный субъекты малого и среднего предпринимательства увеличат оборот товаров (работ, услуг), производимых субъектами МСП на 28 млн. руб.

Экономический эффект от предпринимательской деятельности будет влиять на социальную эффективность развития Подольского района, которая будет заключаться в количественных изменениях состояния, структуры и уровня жизни населения муниципального образования [7, c. 39], в возможном увеличении темпа роста численности населения, увеличении средней продолжительности жизни, повышении уровня рождаемости и так далее [1, с. 143].

Социальным эффектом от деятельности малого и среднего бизнеса в Подольском районе будет являться обеспечение занятости (что является довольно актуальным, так как в 2017 году количество зарегистрированных безработных возросло на 23,7%)  — число замещенных рабочих мест при проведении мероприятий на 2019 год должно составить 18,55 единиц.

Ожидается повышение качества жизни жителей Подольского района, обеспечение потребностей населения новыми видами товаров, работ и услуг [47, с. 62].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

По результатам исследования были сделаны следующие выводы. Социально-экономическое развитие муниципального образования – это сбалансирование социально-экономических факторов функционирования местного самоуправления, пропорциональное развитие материального производства и социальной инфраструктуры, налаживание отношений с иными территориями, взаимодействие с властями всех уровней. Социально-экономическое развитие муниципалитета должно быть комплексным, ориентированным на наличии собственных ресурсов и поддержании их на должном уровне, а так же не должно вредить жизни будущих поколений

Социально-экономическое развитие муниципалитета – это сложный и трудоемкий процесс, состоящий из множества этапов: аналитической работы по определению всех внутренних и внешних факторов, влияющих на развитие муниципального образования с последующим выявлением проблем в текущем развитии, которые лягут в основу стратегических целей; прогноз развития муниципального образования; разработка стратегии развития муниципалитета; выстраивание в соответствии со стратегическими целями программ развития и осуществление контроля за ходом их реализации.

На уровне муниципального образования программно-целевой метод проявляется в разработке и реализации муниципальных программ социальноэкономического развития, которые являются инструментами реализации стратегии развития территории, направленные на решение конкретных проблем муниципалитета.

Подольский район является муниципальным образованием, которое применяет для управления своим муниципальным развитием как стратегическое планирование так и программно-целевой метод. Проведя анализ социально-экономического развития Подольского района, его  можно охарактеризовать как устойчивое и сбалансированное. Многие показатели социально-экономического развития имеют положительную динамику в росте.

Отрицательная динамика по сравнению с 2017 годом наблюдается в следующих показателях: уменьшилась численность экономически активного населения, наблюдается снижение числа субъектов МСП, снижена среднемесячная заработная плата работников здравоохранения и учителей, аварийное состояние учреждений культуры, рост безработицы.

В 2018 году на территории Подольского района действовало 12 муниципальных программ. По результатам анализа оценки эффективности всех муниципальных программ можно отметить, что все программы были реализованы с эффективностью не ниже чем 90%. Наименьший показатель эффективности реализации имеют муниципальные программы: «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Подольского района на 2017-2020 годы» и «Реализация основных направлений строительного комплекса, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства, благоустройства, транспорта и повышения энергетической эффективности в Подольском районе до 2020 года». Наилучший результат по уровню эффективности реализации в 100% получен следующими муниципальными программами: «Управление муниципальными финансами Подольского района  до 2020 года», «Развитие физической культуры, спорта и формирование здорового образа жизни населения Подольского района».

Для повышения эффективности реализации муниципальной программы по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства необходимо проводить мероприятия, вовлекающие население городского округа в предпринимательскую деятельность, а именно было предложено: создать на официальном сайте городского округа раздел, который будет содержать актуальную информацию для начинающих предпринимателей, занимающихся открытием собственного дела; осуществлять единовременные компенсации части затрат для населения, желающего стать предпринимателями, либо для начинающих предпринимателей по оплате обучения в размере до 50% от стоимости обучения, но не более 15 000 рублей; сформировать перечень свободных земельных участков и содействовать в выделении этих объектов субъектам малого и среднего предпринимательства под строительство собственных объектов; проводить пропаганду и популяризацию предпринимательской деятельности, ведя тематическую «колонку» в местной газете «Народное слово», программы о предпринимательстве на телевидении, проводя встречи учащихся и молодежи с предпринимателями.

При расчете экономической эффективности предложенных мероприятий было выяснено, что затраты на данные мероприятия будут покрыты ожидаемым эффектом от их применения. Экономический эффект  от проведения мероприятий будет состоять  в виде увеличения вклада в валовой продукт и увеличения уплаченных субъектами малого и среднего  предпринимательства налогов в местный бюджет на 95363,8 рублей. Ожидается увеличение оборот товаров (работ, услуг), производимых субъектами МСП на 28 млн. руб. Экономический эффект от предпринимательской деятельности будет влиять на социальную эффективность развития Подольского района, которая будет состоять в обеспечении занятости населения (число замещенных рабочих мест при проведении мероприятий должно составить 18,55 единиц), в результате чего будет решаться проблема безработицы в городском округе. Ожидается повышение качества жизни жителей Подольского района, обеспечение потребностей населения новыми видами  товаров, работ и услуг.

Результаты исследования имеют перспективы практического внедрения, они  могут быть учтены органами местного самоуправления в процессе своей деятельности. Предложенные мероприятия по повышению социально-экономического развития Подольского района могут без затруднений быть воплощены на практике, приведя к положительной динамике в показателях социально-экономического развития района.


 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Абдукаримов В.И. Экономический анализ функционирования многоотраслевой системы [Электрон. ресурс] / В.И. Абдуркимов // Научная электронная библиотека «Киберленинка». Режим доступа: http://cyberleninka.ru.
  2. Бакланова С.Л Логический опорный конспект в реализации ФГОС
[Электрон. ресурс] / С.Л. Бакланова // Научная электронная библиотека «Киберленинка». Режим доступа: http://cyberleninka.ru.

  1. Бочко В.С. Развитие территорий муниципальных образований с

использованием программного метода [Электрон. ресурс] / В.С. Бочко // Режим доступа: http://cyberleninka.ru.

  1. Вильчинская О.В., Храбров Е.А., Гусев Е.А. Устойчивое и комплексное социально-экономическое развитие: государство, регион, муниципальные образования [Электрон. ресурс] / О.В. Вильчинская, Е.А. Храбров, Е.А Гусев // Научная электронная библиотека «Киберленинка». Режим доступа: http://cyberleninka.ru.
  2. Горбачева И.А. Роль и значение программно-целевого метода планирования в регулировании социально-экономического развития муниципальных образований [Электрон. ресурс] / И.А. Горбачева // Научная электронная библиотека «Киберленинка». Режим доступа: http://cyberleninka.ru.
  3. Горбунов А.Н. Государственные программы: новая идея управления? [Электрон. ресурс] / А.Н. Горбунов // Электронный журнал «Бюджет». Режим доступа: http://bujet.ru.
  4. Дос Сантос Лино Маркес Коимбра Оценка эффективности предпринимательской деятельности [Электрон. ресурс] / Дос Сантос Лино Маркес Коимбра // Научная электронная библиотека «Киберленинка». Режим доступа: http://cyberleninka.ru.
  5. Зимин В.А., Кондратьев Д.А. Социально-экономическое развитие муниципального образовании [Электрон. ресурс] / В.А. Зимин, Д.А. Кондратьев // Научная     электронная        библиотека «Киберленинка». Режим        доступа: http://cyberleninka.ru.
  6. Каковкина Е.Н. Шпаргалка по муниципальному праву / Е.Н.

Каковкина. Издательство: Аллель-2017 г. 87с.

  1. Киянова Л.Д., Литвинова Т.И. Сущность программно-целевого метода как инструмента управления социально-экономическим развитием территорий [Электрон. ресурс] / Л.Д. Киянова, Т.И. Литвинова // Научная электронная библиотека «Киберленинка». Режим доступа: http://cyberleninka.ru.
  2. Кудряшова Е.В. Программно-целевое планирование в составе государственного финансового планирования [Электрон. ресурс] / Е.В. Кудряшова // Научная электронная библиотека «Киберленинка». Режим доступа: http://cyberleninka.ru.
  3. Кудряшова Е.В. Стимулирующая роль науки финансового права в развитии российского финансового законодательства на примере государственного планирования в области финансов [Электрон. ресурс] / Е.В.

Кудряшова // Научная электронная библиотека «Киберленинка». Режим доступа: http://cyberleninka.ru.

  1. Кузнецова Е.М. Местное самоуправление и социальная работа Конспект лекций. / Е.М. Кузнецова. Омск. Издательство ОмГТУ 2016. 60 с.
  2. Кузнецова Э.Р., Самойлов А.Н. Проблемы стратегического управления социально-экономическим развитием муниципальных образований [Электрон. ресурс] / Э.Р. Кузнецова, А.Н. Самойлов // Научная электронная библиотека «Киберленинка». Режим доступа: http://cyberleninka.ru.
  3. Кулаченко Г.М., Крупин И.В. Совершенствование бюджетной системы с применением программно-целевого принципа: монография / Г.М. Кулаченко, И.В. Крупин. Екатеринбург: Монография, 2014. 280 с.
  4. Кутафин О. Е., Фадеев В. И. / О.Е. Кутафин, В.И. Фадеев. Муниципальное право Российской Федерации: учебник. 3-е изд., перераб. и доп. Москва: Проспект, 2017. 672 с.
  5. Лавренина А.Н., Леванова Н.Г. Лекция в вузе: акцент на формирование системы знаний [Электрон. ресурс] / А.Н. Лавренина, Н.Г. Леванова // Научная электронная библиотека «Киберленинка». Режим доступа: http://cyberleninka.ru.
  6. Маковкина С.А. Методические рекомендации     по совершенствованию системы стратегического планирования социальноэкономического развития крупных муниципальных образований РФ [Электрон. ресурс] / С.А. Маковкина // Муниципалитет: экономика и управление. Режим доступа: http://municipal.uapa.ru/.
  7. Муниципальные образования [Электрон. ресурс] // Образовательный портал — все для студента юриста. Режим доступа: http://allstatepravo.ru/.
  8. О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Подольского района за 2018 год и их планируемых значениях на 2019-2020 годы
  9. О стратегическом   планировании      в        Российской Федерации [Электрон. ресурс]: Федеральный закон от 28.06.2014 г. N 172-ФЗ » // Консультант Плюс: справочно-правовая система. Версия 3000.03.35 Режим доступа: http://www. consultant.ru.
  10. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Электрон. ресурс]: Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 15.02.2016) // Консультант Плюс: справочно-правовая система. Версия 3000.03.35 Режим доступа: http://www. consultant.ru.
  11. Об основных положениях региональной политики в РФ [Электрон.

ресурс]: Указ Президента РФ от 3.06.1996 г. № 803 // Консультант Плюс: справочно-правовая система. Версия 3000.03.35 Режим доступа: http://www. consultant.ru.

  1. Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов [Электрон. ресурс]: Указ Президента РФ от 28.04.2008 N 607 (ред. от 14.10.2012) //

Консультант Плюс: справочно-правовая система. Версия 3000.03.35 Режим доступа: http://www. consultant.ru.

  1. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка:

80 000 слов и фразеологических выражений. / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 4-е изд., Москва. 2017. 944 с.

  1. Официальный сайт Подольского района [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://podolskrn.ru
  2. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.gks.ru.
  3. Паспорт Подольского района за 2018 год [Электронный ресурс] // Официальный сайт Подольского района Режим доступа: http://podolskrn.ru
  4. Патрушев В.И., Астахов Ю.В. Проблемы устойчивого развития муниципальных образований / В.И. Патрушев, Ю.В. Астахов // Научная электронная библиотека «Киберленинка». Режим доступа: http://cyberleninka.ru.
  5. Пинская Е.В. Комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования как функция местного самоуправления [Электрон. ресурс] / Е.В. Пинская // Научная электронная библиотека «Киберленинка». Режим доступа: http://cyberleninka.ru.
  6. Показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2018 год [Электрон. ресурс] // Режим доступа: http://podolskrn.ru
  7. Постовой Н.В., Таболин В.В., Черногор Н.Н Муниципальное право России: Учебник / Н.В. Постовой, В.В. Таболин, Н.Н. Черногор 3-е издание, переработанное и дополненное; под ред. Н.В. Постового. «Юриспруденция», 2015. 448 с.
  8. Потороченко Н.А. Некоторые аспекты применения программноцелевого метода планирования и управления социально-экономическим развитием [Электрон. ресурс] / Н.А. Потороченко // Научная электронная библиотека «Киберленинка». Режим доступа: http://cyberleninka.ru.
  9. Райзберг, Б.А., Лобко А.Г. Программно-целевое планирование и управление: Учебник. / Б.А. Райзберг, А.Г. Лобко. Москва: ИНФРА-М, 2014.

428 с.

  1. Рябова Е.В., Кузнецов Д.А., Лозовой М.М. К вопросу о закреплении методов бюджетного планирования в источниках бюджетного права [Электрон. ресурс] / Е.В. Рябова, Д.А. Кузнецов, М.М. Лозовой // Научная электронная библиотека «Киберленинка». Режим доступа: http://cyberleninka.ru.
  2. Савранская О.Л. Правовое регулирование полномочий органов МСУ в сфере комплексного социально-экономического развития территории [Электрон. ресурс] / О.Л. Савранская // Сайт Ассоциации «Совет муниципальных образований          Хабаровского      края».         Режим доступа: http://cmo.khabkrai.ru/.
  3. Сеструхина A.O. Отечественный опыт и зарубежная практика планирования развития муниципального образования [Электрон. ресурс] / А.О. Сеструхина // Научная электронная библиотека «Киберленинка». Режим доступа: http://cyberleninka.ru.
  4. Смирнов А.В Актуальность использования системы обучения В.Ф. Шаталова в вузе [Электрон. ресурс] / А.В. Смирнов // Научная электронная библиотека «Киберленинка». Режим доступа: http://cyberleninka.ru.
  5. Степанов И.Г., Шарнин А.В. Основные компоненты механизма реализации стратегического плана социально-экономического развития муниципального образования [Электрон. ресурс] / И.Г. Степанов, А.В. Шарнин //          Научная          электронная         библиотека          «Киберленинка». Режим        доступа: http://cyberleninka.ru.
  6. Тимофеева О.А., Селезнева А.М., Соколова К.А. Слабые коммуникации как одна из основных проблем современного предпринимательства в Пермском крае [Электрон. ресурс] / О.А. Тимофеева, А.М. Селезнева, К.А. Соколова    //          Научная     электронная библиотека «Киберленинка». Режим доступа: http://cyberleninka.ru.
  7. Троицкая И.В. Психология предпринимательской деятельности и основы экономической психологии: Курс лекций. / И.В. Троицкая. СанктПетербург: СПбГАСУ, 2015. 176 с.
  8. Хайруллов Д.С., Давыдова Л.А. Формы и методы муниципального управления социально-экономическим развитием территории муниципального образования [Электрон. ресурс] / Д.С. Хайрулов, Л.А. Давыдова // Научная электронная библиотека «Киберленинка». Режим доступа: http://cyberleninka.ru.
  9. Шарнин А.В. Алгоритм формирования стратегического плана социально-экономического развития муниципального образования [Электрон. ресурс] / Научная электронная библиотека «Киберленинка». Режим доступа: http://cyberleninka.ru.
  10. Шедько Ю.Н. Программно-целевое управление в регионах России в условиях перехода к антропоцентрическому обществу [Электрон. ресурс] Электронный научно-исследовательский журнал «Стратегии бизнеса». Режим доступа: http://www.strategybusiness.ru/jour.
  11. Шейкина О.В. Управление социально-экономическим развитием муниципальных образований на основе системы сбалансированных показателей [Электрон. ресурс] / О.В. Шейкина // Научная электронная библиотека «Киберленинка». Режим доступа: http://cyberleninka.ru.

Страницы 1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф