Скоро защита?
Меню Услуги

Диагностика социально экономического развития и муниципального образования и разработка мероприятий по повышению его эффективности  

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2


Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО — ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1 Понятие и сущность социально- экономического развития муниципального образования
1.2 Условия социально — экономического развития
муниципального образования
1.3 Виды диагностики эффективности социально-экономического развития муниципального образования
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО — ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПОДОЛЬСКОМ РАЙОНЕ
2.1 Общая характеристика деятельности муниципального образования
2.2 Оценка социально — экономического развития
муниципального образования
2.3 Проблемы в социально – экономическом развитии муниципального образования
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
3.1 Направления мероприятий по повышению эффективности муниципального образования
3.2 Программа внедрения мероприятий по повышению эффективности муниципального образования
3.3. Оценка эффективности реализации предложенных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

 

Социально-экономическое развитие Российской Федерации как единой системы определяется социально-экономическим развитием ее составляющих – субъектов РФ, которые в свою очередь состоят из территорий муниципальных образований. Следовательно, уровень социально-экономического развития муниципальных образований, влияет на уровень развития субъекта, а те, в свою очередь влияют на уровень развития страны в целом, ее конкурентоспособность, эффективность ведения внешней политики. В соответствии с этим социально-экономическая политика российских органов государственной власти имеет одной из важнейших целей именно развитие муниципальных образований. Активно развивается регулирование системы местного самоуправления и нормативно-правовое обеспечение муниципальных образований. Основные процессы социально-экономического развития происходят именно на муниципальном уровне. Крупные муниципалитеты — это «локомотивы» регионального развития [20, с. 43].

Муниципальное образование представляет собой первичное территориальное звено народного хозяйства и сообщество населения, организуемое для совместного производства и потребления, а так же ведения местного самоуправления [48, с. 210].

Cоциально-экономическое развитие муниципальных образований является залогом развития страны в целом. Проблемы и противоречия, возникающие на территории муниципального образования, требуют своевременного решения. Соответственно, в настоящее время, когда муниципальные образования имеют возможность осуществлять собственное социально-экономическим развитие, актуальным является поиск путей повышения уровня социально-экономического развития муниципальных образований.

Целью дипломной работы является выявление проблем развития муниципального образования Подольский район Московской области.

Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— изучить теоретические основы социально-экономического развития муниципального образования;

— проанализировать социально-экономическое развитие муниципального образования в Подольском районе;

— разработать мероприятия по повышению эффективности муниципального образования;

— оценить эффективность реализации предложенных мероприятий.

Объектом исследования выступает муниципальный округ Подольский район Московской области.

Предмет исследования деятельность Подольского района Московской области.

Структура работы определяется ее содержанием и задачами и состоит из введения, основной части, состоящей из трех глав с параграфами, заключения, списка использованной литературы.

Вопросы социально-экономического развития территории и территории муниципального образования в частности интересны многим российским ученым и активно ими изучаются.

Теоретической основой для исследования послужили  научные работы таких авторов, как Постовой Н.В., Кузнецова Е.М, Бочко В.С., Вильчинская О,В., Зимин В.А., Кузнецова Э.Р., Патрушев В.И. и др., монография Кулаченко Г.М., учебники и учебные пособия по муниципальному праву.

Основой для выполнения дипломной работы так же послужили нормативно-правовые документы Российской Федерации, законы РФ, Указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, материалы муниципальных программ социально-экономического развития Муниципального образования Подольский район.

 

ГЛАВА      1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ         ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО — ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ     МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

1.1 Понятие и сущность социально- экономического развития муниципального образования

 

Муниципальное образование представляет собой часть территории Российской Федерации, в пределах которой вместе с государственным управлением осуществляется так же и местное самоуправление для решения вопросов, возникающих именно на местном уровне. Осуществление местного самоуправления (МСУ) происходит непосредственно и (или) через выборные и другие органы местного самоуправления и направлено на решение местных вопросов и проблем [17, с. 89].

Термин «муниципальное образование» в Конституции РФ не обозначен, но все же федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» данный термин использует. Согласно 2 статье данного  федерального  закона [25] муниципальные образования могут быть представлены следующими видами: городским поселением, сельским поселением, муниципальным районом, городским округом, городским округом с внутригородским делением, внутригородским районом, внутригородской территорией города федерального значения.

Для того, чтобы приступить к изучению  сущности социально-экономического развития муниципальных образований, нужно для начала дать определение таким понятиям как: развитие, социальное и экономическое развитие в отдельности, а так же социально — экономическое развитие в целом. И так, согласно толковому словарю Ожегова, понятие развитие можно определить как закономерное изменение, переход из одного качественного состояния в новое, более совершенное; либо как переход от простого состояния к сложному, от низшего к высшему [28, с. 686]. Следовательно, развитие — это процесс усовершенствования показателей, позволяющих достичь объекту развития более высокий уровень.

Экономическое развитие представляет собой процесс постепенных качественных и структурных положительных изменений в экономике, производительных силах, образовании, науке, культуре, уровне и качестве жизни населения, человеческого капитала. Социальное развитие — это значительные преобразования количественного и качественного характера, происходящие  в социальной сфере. Социально – экономическое развитие, соответственно, включает в себя слагаемые как социального, так и экономического развития, имеющее в качестве основных целей рост доходов, повышение эффективности в образовании, здравоохранении, борьбу с  нищетой, улучшение качества окружающей среды, повышение уровня  возможностей, обогащение культуры. Под социально-экономическим развитием муниципального образования понимается сбалансирование социально-экономических факторов функционирования местного самоуправления, пропорциональное развитие материального производства и социальной инфраструктуры, налаживание отношений с иными территориями, взаимодействие с властями всех уровней.

Согласно статье 6 федерального закона о стратегическом планировании в РФ [24] органы местного самоуправления уполномочены определять долгосрочные цели социально-экономического развития своего муниципального образования, основываясь на приоритетах и целях общегосударственного социально-экономического развития.

Социально-экономическое развитие муниципального образования должно быть комплексным, ориентированным на наличие у территории собственных ресурсов [8, с. 30], должно происходить на основе инноваций и достижений науки, осуществляться как обновление целостной структуры. Так же, важным является  тот момент, что развитие муниципального образования должно осуществляться без угрозы для благополучия и жизни будущих поколений, таким образом, следует уделять должное внимание сохранению экологии и достаточного количества ресурсов, поддержанию на должном уровне инфраструктуры муниципального образования.

Объектом социально-экономического развития муниципального образования должны выступать общественные отношения по решению вопросов местного уровня, хозяйственная  деятельность субъектов муниципального образования, удовлетворение потребностей жизни населения муниципального образования [41].

Несмотря на улучшающуюся ситуацию для деятельности органов местного самоуправления, все же присутствует немало проблем, возникающих на их пути. К проблемам, возникающих в ходе социально-экономического развития муниципалитетов можно отнести следующие:

  • неопределенность в содержании таких понятий, как «комплексное социально- экономическое развитие муниципальных образований», «устойчивое развитие муниципальных образований»;
  • низкая компетентность органов местного самоуправления, и кадрового состава [32, с. 74].
  • осуществление взаимодействия органов местного самоуправления с населением и объединениями при разработке стратегии и программ развития;
  • обеспечение контроля реализации стратегий и программ развития, в том числе со стороны населения;
  • поиск финансирования для осуществления планов и стратегий развития муниципальных образований;
  • низкая проработанность методического и информационного обеспечения в реализации социально-экономического развития муниципалитетов;
  • оптимизирование структур     и       систем        органов местного  самоуправления для обеспечения более продуктивной деятельности [4, с. 116];
  • отсутствие достоверной статистической информации о реальном положении муниципалитетов [14, с. 63]

Решение выше обозначенных проблем в осуществлении социально-экономического развития муниципальных образований должно стать первоочередным для властей на местном, региональном и государственном уровнях.

Социально-экономическое развитие муниципалитета – это сложный и трудоемкий процесс, состоящий из множества этапов. В общем виде схему осуществления социально-экономического развития можно представить следующим образом (рисунок 1).

В соответствии с рисунком 1, для осуществления социально-экономического развития муниципального образования необходимо сначала провести аналитическую работу по определению всех внутренних и внешних факторов, влияющих на развитие муниципального образования. В результате анализа станет возможным определить реальное положение в муниципальном образовании. Данный этап зависит от того, какая система по сбору информации и оценки социально-экономического положения принята в данном МО. Показатели должны быть адекватны и понятны всем сторонам. Информация может быть получена из статистических источников, хозяйствующих субъектов, опросов населения и так далее [50, с. 257].

В результате анализа выявятся проблемы в текущем развитии, которые лягут в основу стратегических целей развития МО [50, с. 258]. Затем, проведя диагностику тенденций развития, которые так же лягут в основу целеполагания, необходимо спрогнозировать развитие муниципального образования. На данном этапе важно соблюдать баланс интересов, внося предложения в стратегический план со стороны бизнес-образований, научных структур, местных жителей и их объединений, а так же органов власти. [50, с. 256-257].

Рисунок 1 – Схема осуществления социально-экономического развития муниципального образования

В результате анализа выявятся проблемы в текущем развитии, которые лягут в основу стратегических целей развития МО [50, с. 258]. Затем, проведя

диагностику тенденций развития, которые так же лягут в основу целеполагания, необходимо спрогнозировать развитие муниципального образования. На данном этапе важно соблюдать баланс интересов, внося предложения в стратегический план со стороны бизнес-образований, научных структур, местных жителей и их объединений, а так же органов власти. [50, с. 256-257].

Учитывая социально-экономическое положение муниципалитета, его тенденции и темпы в развитии, а так же приоритеты в развитии государства, субъекта РФ, местных жителей и различных предприятий и организаций муниципального образования, у органов местного самоуправления появится возможность разработать стратегию развития муниципалитета.

В соответствии с целями стратегии выстроится целая система программ  и подпрограмм социально-экономического развития. Итогом всего этого действия станет обязательное осуществления контроля за ходом выполнения стратегии и программ социально-экономического развития, с их последующей корректировкой и усовершенствованием. Так же важно определять степень достижения ранее поставленных целей. Для определения эффективности реализации стратегического плана так же возможно создать общественный совет, который будет состоять из: представителей местного самоуправления ученых и  специалистов в различных сферах, лидеров общественных объединений, представителей местных СМИ [45, c. 333].

Социально-экономическое развитие муниципального образования, как уже было отмечено, процесс довольно трудоемкий и сложный, но в то же время очень необходимый для поддержания на должном уровне качества жизни населения. Более подробно об осуществлении управления социально-экономическим развитием муниципального образования будет сказано далее.

 

1.2 Условия социально — экономического развития

муниципального образования

 

Основой организации и осуществления социально-экономического развития муниципального образования является управленческая деятельность, которая должна быть направлена на достижение как текущих, так и стратегических целей [13, с. 37]. В целях стратегического планирования муниципальное образование должно иметь собственную стратегию развития, которая должна быть согласована с приоритетами всего государства Стратегия социально-экономического развития муниципального образования представляет собой один из главных документов стратегического планирования, в котором определяются долгосрочные цели и соответствующие им задачи в управлении муниципальным образованием и его социально-экономическом развитии [24].

Помимо стратегии существуют следующие виды документов в стратегическом планировании муниципального образования: план мероприятий по реализации стратегии, прогноз долгосрочного и среднесрочного развития, бюджетный прогноз, муниципальные программы. Стратегия развития муниципального образования – это важнейший элемент управления, которому должны быть подчинены действия всех органов местного самоуправления.

Стратегия разрабатывается на долгосрочный период 15-20 лет, призвана решать ключевые цели и соответствующие им задачи муниципального образования, достигнув которые произойдет прогрессивное развитие муниципального образования. В стратегическом плане должны предвидеться изменения во внешней и внутренней средах муниципалитета [34, с. 328]. Стратегия, в идеале, должна объединять в себе приоритеты органов местного самоуправления, местных жителей и организаций муниципалитета.

Разработчиками стратегии могут выступать отдел экономики и инвестиций, отделы планирования администрации муниципального образования. Исполнителями будут являться  специальные органы местного самоуправления: финансовые; строительства и перспективного развития; здравоохранения, образования, культуры, физкультуры и спорта, и так далее.

Стратегия, как документ должна быть четкой, понятной, согласованной, логически выстроенной и может иметь следующую примерную структуру:

Определение цели и направления развития муниципального образования, которые должны быть:

  • сбалансированы с объемами материальных и финансовых ресурсов; — соотнесены с нормами Конституции РФ, Федерального закона N 131-ФЗ, законодательства субъекта РФ и с уставом самого муниципального образования;
  • направлены на обеспечение необходимого уровня условий жизни населения.
  1. Обозначение системы задач, соответствующих цели. К основным задачам можно отнести: развитие экономики, снижение числа безработных, повышение инвестиционной привлекательности, развитие финансовой системы, жилищно-коммунальное строительство, социальная защита, ремонт дорог и социально-значимых учреждений и так далее.
  2. Анализ текущего положения муниципалитета, с выявлением проблем и перспектив развития, для дальнейшего усиления положительных моментов и ослабления негативных;
  3. Разработка программных мероприятий, связывающих между собой проблемы, перспективы и задачи стратеги, дальнейшая реализация которых приведет к достижению целей, намеченных стратегией;
  4. Определение социально-экономических показателей, для контроля выполнения стратегии.

Плюсами применения стратегии для муниципалитета является то, что она:

  • обоснует цели расходования средств, тем самым повышая вероятность получения финансирования мероприятий стратегии из бюджетов высших уровней [43, с. 133];
  • повышает конкурентоспособность территории и ее инвестиционную привлекательность;
  • согласует в себе интересы всех уровней: государственного, регионального, местного, уровня субъектов МО;
  • позволяет населению прослеживать тенденции и приоритеты развития территории своего муниципалитета;
  • создает системность расходов местных ресурсов;
  • повышает уровень самоорганизации действий местного самоуправления.

Необходимо отметить, что при стратегировании на муниципальном уровне все же присутствует немало проблем, к числу которых можно отнести следующие:

  • отсутствие единого стандарта разработки стратегических планов, в результате чего муниципалитеты разрабатывают стратегический план развития на основе собственных представлений и компетенций;
  • небольшие муниципальные образования по различным причинам не уделяют должного внимания разработке стратегии собственного развития, а лишь корректируют стратегии других муниципалитетов, что приводит к неэффективности применения стратегического планирования на данной территории;
  • в результате экономического кризиса многие муниципальные образования стали не в состоянии соответствовать показателям, намеченным в своих стратегиях развития, разработанных ранее [20].

На основе стратегии социально-экономического развития муниципального образования будет разрабатываться план социально-экономического развития. Федеральный закон № 131-ФЗ в п. 6 ст. 17 [25] закрепляет за органами местного самоуправления муниципалитета право принимать и реализовывать планы и программы социально экономического развития.

Планы и программы СЭР муниципального образования должны быть:

  • ориентированы на саморазвитие МО,
  • максимальное использование собственных ресурсов;
  • направлены на решение наиважнейших проблем населения [9, с. 21], а так же на прогрессивное развитие территории;
  • поддерживать экологию МО, наличие ресурсов, состояние инфраструктуры муниципалитета в оптимальном состоянии.

План должен быть научно обоснован и соответствовать текущему положению муниципального образования. Для этих целей необходимо проанализировать следующие данные:

  • динамику численности        жителей      их      социальную структуру и  половозрастной состав;
  • количество трудоспособного населения в целом и конкретно по профессиональным принадлежностям, а так же численность безработных граждан, уровень доходов населения и прожиточный минимум;
  • потребность жителей и их обеспеченность в здравоохранении, образовании, культуре и спорте, бытовом обслуживании, жилищно-коммунальном сфере и т.д.;
  • численность предприятий по различным формам собственности, их экономико-техническое состояние, замещение рабочих мест, участие в жизни муниципального образования.
  • анализ финансовых ресурсов, формирование бюджета, динамика источников доходов, оборот розничной торговли, инвестиционная деятельность;
  • наличие природных ресурсов и динамика их использования.

Итогом проведенного исследования должен стать аналитический отчет, содержащий различные таблицы и диаграммы, которые будут характеризовать положение текущих дел в данном муниципальном образовании. В результате станет возможным учесть все недостатки и положительные моменты в данном плановом периоде, сделать выводы и составить список конкретных действий на следующий период. Основные проблемные направления уже станут основами для разработки программ развития, предусматривающих наличие конкретных мероприятий, финансирования, ответственных исполнителей, форм контроля исполнения программ. Разработка программ должна осуществляться в соответствии с указом президента РФ «Об основных положениях региональной политики» [26], в котором основной задачей органов местного самоуправления является решение вопросов по обслуживанию жителей муниципального образования [37, с. 285].

Важной частью процесса управления социально-экономическим развитием муниципального образования является определение эффективности деятельности органов местного самоуправления, выражающаяся в соответствии уровня достигнутых социально-экономических результатов поставленным целям. Проведение проверки эффективности местного самоуправления требует статья 18.1 в ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» [25], которая говорит о том, что проверка должна проводиться на основе установленных показателей. Перечень данных показателей утвержден указом президента РФ «Об оценке эффективности деятельности органов МСУ» [27]. По результатам оценки составляется итоговый отчет, который в конце каждого года должен быть предоставлен в орган исполнительной власти субъекта, на территории которого расположено муниципальное образование. Данный исполнительный орган производит мониторинг эффективности деятельности МО, по итогам которого решается вопрос о предоставлении грантов [13, с. 39].

Управление социально-экономическим развитием муниципального образования в общем виде представляет собой управление муниципальными программами развития различных сфер муниципалитета, их разработкой реализацией и корректировкой. Для осуществления эффективного управления социально-экономическим развитием муниципальных образований необходимо решить ряд проблем в правовом, финансовом, методическом и методологическом обеспечении [4, с. 119]. Так же, хочется отметить, что осуществление    социально-экономического   развития    муниципального образования невозможно осуществлять без планирования. Именно о методах планирования социально-экономического развития далее и пойдет речь.

1.3 Виды диагностики эффективности социально-экономического развития муниципального образования

 

Сегодня часто упоминается такое понятие как «программно-целевой метод» (ПЦМ). Но, изучая публикации разных авторов, можно столкнуться с различиями в определениях данного понятия и его классифицирования. Например, А.С. Матненко относит программно-целевой метод лишь к разновидности методов бюджетного планирования, И.Н. Маланыч выделяет программно-целевой метод регулирования конституционного права. В данной же работе будет применено мнение Е.В. Кудряшовой о том, что программно-целевой метод – это частный случай планирования, как метода управления и данный метод может быть применен во всех сферах деятельности [11, с. 174].

Выделяют следующие методы планирования, наиболее распространенные как в наше время, так и в советский период: метод экономического анализа, программно-целевой метод, балансовый метод, нормативный метод [40, с. 22]. Но именно программно-целевой метод планирования называют лучшей международной практикой [6]. В планировании бюджета ранее

законодательство отдавало предпочтение нормативному методу, определялись минимальные стандарты гарантированных государственных услуг, которые могут быть предоставлены гражданам. Сейчас идет переход к программному бюджету.  Программно-целевой метод должен увязать стратегическое и бюджетное планирование. ПЦМ отвечает задачам политики государства, состоящим в направленности на результат и оценке уровня достижения целей [16, с.3].

Программно-целевое планирование наиболее популярно в современных условиях, но оно не выступает единственно возможным [12, с. 8]. К примеру, некоторые авторы говорят о необходимости применять балансовый метод для сбалансированности бюджетов. Нормативный метод применяется при расчете нормативных затрат на оказание муниципальных услуг для расчета субсидий на финансирование муниципального задания, а так же на содержание имущества муниципалитета. По мнению Б.А. Райзберга, программно-целевой метод представляет из себя способ разрешения наиболее масштабных и трудноразрешимых социально-экономических проблем посредством разработки и осуществления системы программных мероприятий, направленных на реализацию поставленных целей [39, с. 7].

Изучив схему управления развитием территории предложенную Л.Д. Кияновой и Т.И. Литвиновой [10, с.75], предлагаю отнести программно-целевой метод в систему управления социально-экономическим развитием муниципального образования следующим образом (рисунок 2)

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЙ

МЕТОД

—                 перспективы

-проблемы

—                 альтернативы

поиск ресурсов

для решения проблем

Реализация мероприятий по решению текущих проблем и мероприятий по развитию

Рисунок 2 – Программно-целевой метод в системе управления социально-экономическим развитием муниципального образования

И так, в муниципальном образовании ПЦМ  проявляется в разработке и реализации муниципальных программ социально-экономического развития. Программа – это инструмент реализации стратегии развития территории, среднесрочный документ, содержащий конкретные задачи, мероприятия, являющийся основой для текущего планирования.

Муниципальную программу (МП) можно определить как взаимосвязанную по ресурсам, исполнителям и срокaм совокупность социальных, экономических, организационных и прочих мероприятий, нацеленных на обеспечение  эффективного решения экономических, экологических, социальных и других проблем в развитии муниципальных образований. Утверждает муниципальные программы администрация муниципалитета. По соответствующей каждой программе статье бюджетных расходов утверждаются объемы бюджетных отчислений на финансирование реализации программы.

Новые предложенные муниципальные программы, а также изменения в старые необходимо утверждать в определенные сроки, которые установлены администрацией. Специальные органы  муниципалитетов имеют право рассматривать проекты  муниципальных программ и предложений об изменениях программ.

Ежегодно по каждой МП должна проводиться оценка ее эффективности. Администрация разрабатывает порядок проведения данной оценки и ее критерии. По результатам такой оценки администрация может прекратить МП, внести в нее изменения, изменить объем ассигнований из бюджета на осуществление программы.

Структура программы в общем случае включает: обозначение проблемы и ее характеристика, целополагание, комплекс мероприятий, ресурсы, механизмы реализации, механизмы по управлению и контролю ее выполнения, оценка социально-экономической эффективности от ее реализации.

У МП должен быть паспорт, который составляется по специальной форме. Важной частью муниципальной программы  являются показатели, которые характеризуют ее эффективность. Это требование выходит из необходимости повышать результативность расходов бюджета.

Проблемные муниципальные программы могут быть разработаны по различным направлениям:

  • создание благоприятной инвестиционной и предпринимательской среды;
  • нормативно-правовые изменения;
  • создание благополучной    среды         для жизнедеятельности и поддержания здоровья населения;
  • поддержание чистоты экологии муниципального образования, а так же предупреждение чрезвычайных ситуаций и тому подобное.

Успех программ заключается в том, что разрабатывая программы, следует уделять должное внимание конкурентным преимуществам и особенностям территории, а так же поддерживать соответствие целей программы стратегическим целям.

К преимуществам программно-целевого метода планирования можно отнести  следующие.

  • комплексность программно-целевых документов, увязанность со стратегиями развития;
  • возможность отслеживания результативности местными жителями, субъектами бизнеса и так далее [6].
  • сроки реализации МП находятся в прямой зависимости от обеспеченности программ необходимыми материальными и финансовыми ресурсами;
  • системный характер основных целей и задач МП по решению сложных комплексных проблем;
  • возможность сконцентрировать ресурсы на выполнении действительно важных вопросов;
  • возможность привлечь внебюджетные средства предприятий, кредитных средств и средств инвесторов [11, с. 35].
  • интегрирование программ   разного       уровня        между собой, обеспечивающая комплексность управления государством;
  • повышение прозрачности бюджетных расходов из-за кодировки составляющих программы в бюджетной классификации [5, с. 81];
  • направленность не только на решение текущих проблем, но и на прогрессивное развитие.

И все же, несмотря на наличие огромного количества плюсов у данного подхода на настоящий момент применение программно-целевого метода еще не достаточно проработано, и проявляется в следующих отрицательных моментах:

— согласно БК РФ, объем средств на обеспечение МП должен соответствовать бюджету, если МП предусматривает финансовое обеспечение в больших объемах, то после принятия бюджета она должна быть скорректирована;

  • в связи с экономико-политическим кризисом стало невозможным исполнение большого круга мероприятий, определенных МП еще в нормальных условиях;
  • в связи с применением программно-целевого метода многие федеральные программы перекладываются на уровень бюджета МО, бюджет формируется сверху вниз;
  • приоритеты развития, выбранные в рамках федеральных программ, должны проявляться в МП, что приводит зачастую к невозможности удовлетворения муниципалитетом потребностей именно местного уровня;
  • недостаточная проработка унифицированного подхода к методикам и алгоритмам этапов разработки программ;
  • отсутствие четких методических проработок для текущих и итоговых оценок эффективности реализации программ. [38, c. 97].
  • видимость ведения активной деятельности в области социально-экономического развития не приводящая к реальным результатам, что приводит к пустым затратам на реализацию программ и другое.

Приоритетом деятельности органов власти РФ, субъектов и МСУ, следовательно,  должна стать проработка методических рекомендаций разработки и реализации программ, разработка критериев оценки их реализации [51, с. 5]. Подводя итоги, необходимо отметить, что использование в своей практике органами местного самоуправления стратегического планирования и программно-целевого метода обеспечит комплексное социально-экономическое развитие территории муниципалитетов [3, с. 35].

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО — ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПОДОЛЬСКОМ РАЙОНЕ

 

2.1 Общая характеристика деятельности муниципального образования

 

Подольский район – муниципальное образование на юге Московской области, включает 4 муниципальных образования. Административным центром района являлся город областного подчинения Подольск. В городских условиях  проживают 92,46 % населения района. Несмотря на то, что в городских условиях проживает подавляющее большинство жителей, территория городских земель составляет 20,6 % площади муниципального образования. Городской округ Подольск является вторым по численности населения среди муниципальных образований Московской области: численность постоянного населения на конец 2017 года составила 327 500 человек и увеличилась по сравнению с 2016 годом на 2 234 человека за счет естественного и миграционного прироста.

На территории Подольского района расположено 219 населенных пунктов, в которых проживает 75,5 тысяч человек. С 2006 года в состав района входят 11 поселений, из них городских –1, сельских –10:

1) Городское поселение Львовский;

2) Вороновское cельское поселение;

3) Дубровицкое сельское поселение;

4) Кленовское сельское поселение;

5) Краснопахорское сельское поселение;

6) Лаговское сельское поселение;

7) Михайлово-Ярцевское сельское поселение;

8) Роговское сельское поселение;

9) Рязановское сельское поселение;

10) Стрелковское сельское поселение;

11) Щаповское сельское поселение.

Администрация Подольского района осуществляет функции исполнительной власти на территории Подольского района. Главой городского округа Подольск Московской области является – Николай Игоревич Пестов. Для осуществления своих полномочий Пестов Н.И. самостоятельно формирует и возглавляет Администрацию Подольского района Московской области, руководит ее деятельностью.

Администрация Подольского района Московской области является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Подольского района  Московской области, осуществляющей свои функции на территории Подольского района Московской области. Администрация Подольского района Московской области действует на основании и во исполнение Конституции «Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Московской области, решений Совета депутатов Подольского района Московской области, распоряжений Главы Подольского района Московской области. Администрация Подольского района Московской области возглавляется Главой Подольского района Московской области и состоит из аппарата администрации, органов — управлений, комитетов, отделов, (структурных подразделений) Администрации, которые могут наделяться правами юридического лица. В городе Подольске, поселках и сельских округах созданы территориальные органы Администрации Подольского района Московской области — администрации города Подольска, поселков и сельских округов, являющиеся структурными подразделениями Администрации Подольского района Московской области с правами юридического лица. Структура, штаты и численность Администрации Подольского района Московской области определяются Главой Подольского района Московской области в пределах финансирования, предусмотренного бюджетом Подольского района Московской области.

Администрация Подольского района Московской области является юридическим лицом, имеет бюджетные и иные счета в банках, гербовую печать со своим наименованием, другие печати, бланки и штампы, необходимые для ее деятельности. Аппарат Администрации Подольского района Московской области и структурные подразделения Администрации Подольского района Московской области осуществляют исполнительные, распорядительные и контрольные функции в определенных сферах управления районом.

Все структурные подразделения Администрации Подольского района Московской области находятся в подчинении Главы Подольского района Московской области, их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним. Структурные подразделения Администрации Подольского района Московской области осуществляют исполнительно-распорядительные функции в пределах полномочий, переданных Главой Подольского района Московской области. Руководители указанных органов назначаются на должность и освобождаются от должности Главой Подольского района Московской области, издают по вопросам своей компетенции приказы, обязательные для исполнения всеми работниками структурного подразделения Администрации Подольского района Московской области, представляют Главе Подольского района Московской области ежегодный отчет о своей деятельности. Положения о структурных подразделениях Администрации Подольского района Московской области утверждено Главой Подольского района Московской области. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление муниципальной службой, определяются Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Московской области. Схема управления района изображена на Рисунке 3.

Рисунок 3– Схема управления Подольского района

Основными направлениями деятельности Администрации Подольского района Московской области являются:

  1. бюджет, финансы и налоговая политика;
  2. планирование, учет и отчетность;
  3. территориальное внутрирайонное управление;
  4. регистрационном–лицензионная деятельность;

5.управление муниципальной собственностью, взаимодействие с предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на подведомственной территории;

  1. ценообразование;
  2. экономическая политика;
  3. развитие и поддержка предпринимательства;
  4. материально-техническое обеспечение территории района;
  5. сельское хозяйство, использование земель, охрана природы;
  6. строительство, транспорт, связь;
  7. инженерное обеспечение и жилищное хозяйство; благоустройство, коммунальное обслуживание населения, культура, просвещение, наука;
  8. бытовое и торговое обслуживание населения;
  9. образование;
  10. здравоохранение, физическая культура и спорт;
  11. вопросы занятости населения, трудовые отношения и подготовка кадров;
  12. обеспечение законности, правопорядка, охрана прав и свобод граждан.

Администрация Подольского района Московской области осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции и полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом. Территориальными  органами Администрации Подольского района Московской области являются администрации поселков, сельских округов и города Подольска. Руководителем территориального органа является Глава соответствующей администрации. Назначение Главы администрации руководителя территориального органа и заключение с ним трудового договора осуществляется Главой Подольского района Московской области. Руководитель территориального органа в пределах своей компетенции издает распоряжения и приказы. Органы и должностные лица местного самоуправления Подольского района Московской области не входят в систему органов государственной власти Российской Федерации и Московской области.

Администрация состоит из следующих структурных подразделений:

— Управление по инвестиционной деятельности, поддержке производства и предпринимательства

— Территориальное управление в микрорайоне «Климовск»

— Территориальный отдел в микрорайоне «Кузнечики», «Львовский», «Лаговский», «Дубровицкий», «Стрелковский»

— Комитет по образованию, по делам молодежи, по культуре и туризму, по физической культуре и спорту

— Управление по обеспечению общественной безопасности, потребительского рынка, управление делами

 

— Комитет имущественных и земельных отношений, по финансам и налоговой политике, по строительству и архитектуре

— Контрольное управление, Организационно-правовое управление

— Управление по взаимодействию с общественными организациями, СМИ и в сфере рекламы

— Управление по экономике и конкурентной политике, информационно-аналитическое

— Комитет по дорожному хозяйству и транспорту, по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству

— Отдел по бухгалтерскому учету и контролю, учета и распределения жилой площади, экологии и охраны здоровья граждан, по делам несовершеннолетних, по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям

Проведем оценку социально-экономического развития муниципального образования Подольского района.

2.2 Оценка социально — экономического развития

муниципального образования

 

Экономика Городского округа Подольск по итогам 2017 года входит в десятку крупнейших экономик региона, а по промышленному производству вошла в тройку лидеров.

Современная экономика района представлена 1932 предприятиями и организациями, среди которых: «Подольский завод цветных металлов», Краснопахорский завод изделий из металлических порошков, Пищевой комбинат «Подольский», «Крестовский пушно-меховой комплекс» и др. Крупнейшие сельскохозяйственные предприятия: «Кленово-Чегодаево», ОПХ «Дубровицы», муниципальное предприятие «Сынково», «Знамя Подмосковья». В деревне Софьино – фармацевтический производственный комплекс «Сердикс» компании «Сервье», в деревне Яковлево –Яковлевская чаеразвесочная фабрика.

Основное направление сельскохозяйственного производства района молочное животноводство. Важнейшие дополнительные отрасли производство картофеля, мяса крупного рогатого скота, зерна.

В районе производится: камвольная пряжа, цельномолочная продукция, комбикорма, металлический порошок, свинцовые и цинковые сплавы, вторичный алюминий. Через Подольский район проходят железные дороги Курского и Окружного направления. За 9 месяцев в 2018 году перевезено пассажирским транспортом 19,9 млн. чел., индекс к прошлому году 96,1% .

На промышленных предприятиях муниципального образования выпускаются: оборудование для тепловой и атомной энергетики, нефтехимической и газовой промышленности, кабели, электромонтажные изделия, цемент, огнеупоры, пластмассовые трубы и профили, стеклопакеты, продукция, используемая в целях обороноспособности страны, глубоководные насосы,  продукция пищевой и перерабатывающей промышленности, фармацевтическая, медицинская, косметическая продукция, кухонная и офисная мебель, строительные материалы и строительная продукция, архитектурный декор, трубы и алюминиевые профили, полиграфическая продукция, противопожарное оборудование и средства  защиты, бытовая химия, чистящие и моющие средства, фильтры водоподготовки и водоочистки, детские настольные развивающие игры, мягкие игрушки  и другое.

Рисунок 4 – Структура обрабатывающих производств

Наиболее высокие темпы в обрабатывающих производствах отмечены по видам деятельности:

— производство электрического оборудования – индекс 141,0%;

— производство химических веществ и химических продуктов – индекс 134,9%;

— производство  прочих готовых изделий – индекс 117,0%;

— деятельность полиграфическая и копирование носителей информации индекс 120,7%;

— производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования – индекс 108,8%

— производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки – индекс 107,5%.

Крупнейшими плательщиками налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет являются: ПАО «ЗИО-Подольск», АО ОКБ «Гидропресс», АО «Подольский машиностроительный завод», АО «РН-Москва», ФГУП «Почта России», ООО «Вайлдберриз», ФГУП «НИИ НПО «Луч», ООО «Мясоперерабатывающий завод Ремит», ГБУЗ МО «МОССМП», Филиал АО «Мособлгаз» «Подольскмежрайгаз», АО «ЦНИИТОЧМАШ», ООО «УК «Прагма Капитал», ООО «Проект П»,  ОАО «Подольск-Цемент», ПАО «Московская объединенная электросетевая компания».

Анализ данных статистического наблюдения показал, что по объему отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по всем видам экономической деятельности Подольский муниципальный район занимает 29 место среди 70 муниципальных образований Московской области. Объем отгруженных товаров составил 11276,9 млн. рублей или 90,4 % к соответствующему периоду прошлого года.

По объему отгруженной сельскохозяйственной продукции Подольский муниципальный район занимает 11 место среди муниципальных образований Московской области. Объем отгруженной сельскохозяйственной продукции в целом по Подольскому муниципальному району составил 448,9 млн. рублей или 104,5 % к соответствующему периоду прошлого года.

По количеству произведенного молока Подольский муниципальный район занимает 6 место среди муниципальных образований Московской области, а по темпам роста 11 место. За прошедший год произведено молока – на 98,2%  к уровню прошлого года, скота и птицы в живой массе – 1,2 тыс. тонн (92,9 %). По этому показателю Подольский муниципальный район занимает 13 место среди муниципальных образований Московской области.

В рамках установленного Президентом Российской Федерации В.В. Путиным курса по обеспечению продовольственной безопасности и реализации государственной политики в сфере импортозамещения, по подотрасли растениеводство, в Городском округе Подольск в 2017 году было произведено 3148 тонн овощей.

Обрабатываемая площадь сельскохозяйственных земель в Городском округе Подольск составляет 4789 га. Площадь пашни, введённой в сельскохозяйственный оборот в 2017 году — 30 га.

В 2018 году численность экономически активного населения в Подольском районе снизилась. А число занятых в экономике составило 19,47 тыс. человек, что составляет 100,2 % по отношению к числу занятых в 2015 году. Но так же, довольно сильно возросло количество безработных (на 23,7% больше чем в 2016 году). (табл. 1)

Таблица 1Трудовые ресурсы Подольского района

Наименование показателей Годы Темп

(снижения),% роста

2015 2016 2017 2018
Численность экономически активного населения, тыс. человек 28,4 27,8 28,1 24,6 87,5
Занято в экономике всего, тыс. человек 19,0 19,5 19,44 19,47 100,2
Численность безработных, человек 404 380 283 350 123,7
Уровень официально зарегистрированной безработицы (в процентах к экономически активному 1,4 1,37 1,01 1,26

 

Удовлетворению основных жизненных потребностей населения ГО в товарах, работах, услугах, а так же обеспечению новыми рабочими местами должно способствовать эффективное функционирование на территории МО субъектов  малого и среднего предпринимательства (МСП). Численность МСП на 1 января 2019 года составила 290 единиц на 10 тыс. человек населения Подольского района (снизилась на 2 единицы в сравнении с 2017, на 45 единиц – с 2016). В 2018 году в сфере малого и среднего предпринимательства было занято 4967 человек, что составило 25,5% от общего числа занятых в экономике МО. На 1,6 % увеличилась доля среднесписочной численности работников МСП, по сравнению с 2017 годом.

Отраслевая структура малого и среднего бизнеса в МО носит коммерческую направленность. Наиболее привлекательны для субъектов МСП Подольского района оптовая и розничная торговля. К данной сфере относятся 40 % от общего числа МСП. Существенное число субъектов малого и среднего бизнеса выбрали отрасли транспорта и связи — 17 % ,сельское хозяйство — 7,3 %, услуги и строительство — 15 %. В производственной сфере задействовано осуществляют 5,6 % от общего числа субъектов МСП.

Так же активно функционируют индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, которые выполняют 31,4% оборота общественного питания и розничной торговли. 

Малый и средний бизнес вносит весомый вклад в местный бюджет, благодаря уплате налогов, которые составили в 2018 году 25,5 млн., то есть, по сравнению с предыдущим годом, они выросли на 9,4 %.

По состоянию на 2018 год объемы инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования крупных и средних предприятий Подольского района составили 1,830 млрд. рублей, что больше на 28,6 % уровня 2014 года. В расчете на 1 жителя объемы инвестиций составили 39733,5 рублей, не включая бюджетные средства – 38387 рублей. Основными источниками капитальных вложений, в размере почти 65%, являются собственные средства предприятий.

Протяженность автомобильных дорог Подольского района на 1 января 2019 года составила 643,2 км, к их числу относятся 42,1 км автодорог федерального значения, 247 км – областного,354,1 км — местного, из них 250,4 км — с твердым покрытием. Доля местных автодорог общего пользования, не отвечающих нормативным требованиям, на 2018 год составила 49,4%.  Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа в 2018 году составила 1,87% (как и в 2017 году), но по сравнению с 2016 годом выросла на 0,76%.

Одним из основных факторов развития экономики муниципального образования является рост доходов местных жителей. В 2018 году среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников (таблица 2): крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций достигла 27116,9 рублей, что составило 107,6 % к аналогичному периоду предыдущего года.

Таблица 2 — Среднемесячная начисленная заработная плата одного работающего Подольского района, рублей

Отрасли 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год Темп

роста,

Всего по району 21556,4 23030,6 25234,5 27195,1 107,8
в том числе:
— в производственном секторе 22491,0 23429,0 25199,4 27116,9 107,6
— в сельском хозяйстве 18611,8 20083,4 22600,8 27444,1 121,4
— в здравоохранении 19099,5 23904,3 24873,7 21851,8 87,9
— в образовании 17904,0 20579,2 21880,6 23272,1 106,4
в том числе:
— муниципальных дошкольных образовательных учреждений 13878,0 16478,0 18881,80 20576,7 109
— муниципальных

общеобразовательных

20829,0 24752,3 25054,50 25757,7 102,8
— учителей муниципальных  обще образовательных учреждений 25863,0 28610,0 32084,00 31303,0 97,6
— муниципальных учреждений культуры и искусства 11353,0 17792,5 21502,40 24268,9 112,9
—  муниципальных учреждений  физической культуры, культуры и спорта 11085,36 10476,07 11077,87 18489,9 166,9

 

Дошкольное образование. Одна из важнейших задач местного самоуправления – обеспечение доступности дошкольного образования. В Подольском районе функционирует 26 муниципальных дошкольных образовательных учреждений, в которых работает более трехсот педагогов и ходят в которые около трех тысяч воспитанников. Так же в 2018 ввели 80 дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях, что на 20 мест больше, чем в 2017 году.

В 2018 году 3175 детей посещало дошкольные образовательные учреждения, из которых 2562 детей были  возрастом от 3 до 7 лет, в результате чего выполнен Указ Президента РФ «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» в области проведения мероприятий с целью  ликвидации очереди при зачислении детей возраста от 3 до 7 лет в дошкольные образовательные учреждения.

Общее и дополнительное образование. В Подольском районе функционирует 20 общеобразовательных учреждений. В них обучается более 5000 человек и работает более 500 педагогов. Так же есть 2 учреждения по дополнительному образованию, к ним относятся детская школа искусств и центр детского творчества, в которых обучаются примерно 2000 детей. Необходимо отметить, что 13 школ 65% от всех школ расположены в сельской местности.

Культура. На территории Подольского района функционирует 36 муниципальных учреждений культуры, из них: 2 учреждения являются музеями, количество посещений которых в 2018 году составило 12,7 тыс. человек, 17 дворцов культуры, один парк культуры и отдыха , 16 библиотек, количество посещений которых в 2018 году составило 113,4 тыс. человек.

Физическая культура и спорт. В городском округе имеется 97 спортивных сооружений, в том числе: один стадион с трибунами, 39 плоскостных спортивных сооружений, 33 спортивных зала, один плавательный бассейн, 2 лыжных базы, 4 тира, прочие -16. Организована работа клубов по месту жительства со спортивной направленностью, это даёт возможность увеличить охват  занимающихся спортом от 14 лет и старше, общая численность которых составляла в 2018 году 426 человек.

Деятельность всех учреждений спорта направлена на реализацию одной цели: увеличение доли населения, систематически занимающегося  физической культурой и спортом и  на достижение новых спортивных побед.  В 2018году данный показатель составил  32 %, что на 7,4 % больше 2017 года.

Всего занимающихся на 31 декабря 2018 г. насчитывалось14768 чел., или 34,1%  от общего числа жителей района.  За 2018 год присвоено званий: мастер спорта – 1 спортсмену, кандидат в мастера спорта – 4  спортсменам, массовый разряд присвоен – 442 спортсменам.

Здравоохранение. Показатель обеспеченности врачами на 10 тысяч жителей в 2017 году составлял — 12,9, а за 2018 г. составил — 13,02. Показатель укомплектованности врачебных должностей физическими лицами в 2018 году составил — 65,0 %, что больше на 6,7% уровня 2017 года.

В целях привлечения специалистов администрация ЦРБ Подольского района выделяет служебное жилье и создает благоприятные условия для жизни и профессиональной деятельности. В 2018 году активно использовался портал электронная регистратура для предварительной записи граждан на прием к врачу и программный продукт АСУЛОН «М-АПТЕКА», что снижает нагрузку на врачей и сокращает очереди в регистратуру. В 2018г. внедрены модули РМИС: «вакцино-профилактика», «листы нетрудоспособности».

Коэффициент смертности в 2018 году составил 15,4. Статистика по причинам смертности такова:

  • органы кровообращения 370-8,0 или 107,5% к АППГ 2017 года;
  • онкологические заболевания 114-2,5 или 97,3% к АППГ 2017 года;
  • травмы, отравления 89-1,9 или 88% к АППГ 2017 года;
  • 1 случай материнской смертности;
  • случаев младенческой смерти не зарегистрировано.

Жилищное строительство и обеспечение жильем граждан. За 2018 год, за счет всех источников финансирования введено в эксплуатацию 12705,6 кв.м общей жилой площади, или 93,5 % к уровню предыдущего года. Общая площадь жилых помещений приходящихся в среднем на одного жителя составила 23,02  кв. метров, введенная в действие за 2018 год – 0,27 кв. метров.

Таблица 3 – Показатели жилищного строительства и обеспечения жильем граждан в Подольском районе

Наименование показателя 2015 2016 2017 2018
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, — всего кв.метров 22,20 22,50 22,68 23,02
в том числе введенная в действие за один год,

кв.метров

0,18 0,18 0,29 0,27
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, — всего гектаров 7,03 3,00 3,47 6,36
в том числе земельных участков,

предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства, гектаров

7,03 3,00 3,47 6,16

 

В 2018 г. наблюдается тенденция увеличения площади предоставленных земельных участков для строительства в расчёте на 10 тыс. человек до 6,36 га и последующие годы планируется рост данного показателя (таблица 3).


Страницы 1 2

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф