Скоро вступительные экзамены?
Меню Услуги

Диагностика уровня пространственных представлений у детей с задержкой психического состояния

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2

ВВЕДЕНИЕ

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Актуальность темы исследования. Формирование навыков представления о пространственных и пространственно-временных свойствах и отношениях имеет огромную значимость для полноценного освоения детьми знаний и необходимых навыков в общеобразовательной школе. 

От того, в какой степени у детей развиты навыки ориентирования в пространстве во многом зависит успешность овладения счетными операциями, способность воспринимать и понимать прочитанную информацию, овладение процессом письма, изготовление творческих работ из различных материалов, рисование, выполнение физических упражнений и т. д.

Проблема формирования пространственных представлений на ранних этапах онтогенеза – одна из наиболее актуальных проблем в области возрастной и специальной психологии. Особенно актуальна данная проблема по отношению к детям с нарушениями в развитии. Самой многочисленной группой среди них являются дети с ЗПР. 

Известные исследователи в своих трудах (Т.А. Власова, В.И. Лубовский, Н.А. Менчинская и др.) утверждают, что дети с ЗПР характеризуются недостаточно развитой интеллектуальной сферой, пониженной познавательной активностью, ограниченностью в речевом развитии, эмоционально-волевой сферы и личности в целом. 

С первых дней обучения в школе дети с задержкой психического развития испытывают трудности при овладении навыками счета, письма, чтения. Как отмечают Ю. Даулискене, А.О. Дробинская и другие исследователи, данное обстоятельство связано с существенным недоразвитием пространственной функции детей. 

Пространственные представления, уровень их развития оказывают существенное влияние на успешность усвоения школьной программы, так как без знаний пространственных понятий ребенку трудно свободно ориентироваться в пространстве.

Цель исследования – исследовать особенности становления пространственных представлений у детей с задержкой психического развития. 

Объект исследования – становления пространственных представлений у детей. 

Предмет исследования – уровень пространственных представлений у детей с задержкой психического развития.

Гипотеза исследования: соблюдение рекомендаций педагогам и родителям по становлению детей с  задержкой психического развития пространственных представлений позволит сформировать всех четыре базисных уровня пространственных представлений: понимание вербальных средств, обозначающих пространство;  ориентировка в схеме собственного тела;  умение ориентироваться на листе бумаги; умение ориентироваться на образец.

В соответствии с целью, предметом и гипотезой исследования были определены следующие задачи:

1. Провести анализ психолого–педагогической литературы относительно главных аспектов становления пространственных представлений у детей с задержкой психического развития. 

2. Выявить уровень пространственных представлений у детей с  задержкой психического развития.

3. Разработать рекомендации педагогам и родителям по становлению детей с  задержкой психического развития пространственных представлений.

Методы исследования: В исследовании использовался комплекс взаимодополняющих методов: аналитические (анализ философской, психолого–педагогической и методической литературы, программно–методической документации; систематизация, обобщение, анализ собранных данных); эмпирические (педагогический эксперимент, включающий констатирующий, формирующий и контрольный этапы; беседа, наблюдение, анализ); методы обработки результатов (количественный и качественный анализ полученных данных). 

Новизна исследования заключается в том, что выявлены условия становления пространственных представлений у детей с задержкой психического развития. 

Практическая значимость заключается в том, что разработанные рекомендации могут быть использованы педагогами и родителями в работе по становлению пространственных представлений у детей с задержкой психического развития.

База исследования: МБОУ «COШ №1». В исследовании участвовали 30 детей первого класса: 15 детей с задержкой психического развития (ЗПР) и 15 детей с нормальным развитием (норма). 

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТАНОВЛЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

1.1 Понятие и сущность пространственных представлений в педагогической литературе

Понятие пространственной ориентации включает в себя сложный системный механизм синтеза образов пространства, в основе которого лежит совместная работа слуховых, зрительных и вестибулярных афферентаций, благодаря которым определяются пространственные признаки и отношения между объектами, созревает понимание пространственных отношений в речи, ориентировка в схематическом пространстве (карты, ноты, часы), словообразование, использование логико-грамматических конструкций и пр. 

Пространственное ориентирование включает в себя следующие компоненты: ориентация в схеме собственного тела, понимание метрических, топологических и координатных представлений о расположении предметов в пространстве. 

Пространственные представления – это целостные субъективные образы пространственных объектов и явлений, отраженные и закрепленные в памяти, основанные на восприятии зрительного материала в процессе осуществления какого-то вида деятельности [18, c. 87]. 

Структуру пространственных представлений составляют четыре базисных уровня, каждый из которых отражает уровень сформированности определенного вида представлений: 

— пространственные представления о собственном теле;

— пространственные представления о  взаимоотношении объектов внешнего мира и тела;

— уровень вербализации пространственных представлений;

— уровень  лингвистических представлений.

Следует отметить, что пространственные характеристики объектов и предметов являются едиными и применяются для описания большого класса явлений, событий реального мира, действительности, кроме этого, они являются основой для эффективного усвоения знаний. 

В работах Б. Г. Ананьева, Н. М. Волокитина, Б. Х. Гуревич, Б. Ф. Ломова, Ж. Пиаже отмечается, что в способности выполнять пространственно-ориентированные произвольные движения можно диагностировать различные особенности возрастного становления и развития. 

Анализ литературы показал, основными составляющими пространственного ориентирования являются: представления об удаленности объекта относительно другого, его местонахождение, ориентирование в схеме своего тела, а также ориентирование в системе координат – право, лево. 

Навык ориентирования в пространстве – является базовым и обеспечивает эффективное выполнение различных видов деятельности: учебной, игровой, трудовой, графической, деятельности по самообслуживании в быту, а пространственные характеристики предметов и объектов являются общими для всех – универсальными, их значение огромно – с их помощью описываются события, явления окружающей среды [4, c. 85]. 

Теоретический анализ психологической литературы зарубежных и отечественных психологов по рассматриваемой теме исследования показал, что проблема развития пространственных и пространственно-временных свойств и отношений является фундаментальной и представлена в трудах Б. Г. Ананьева, О. И. Галкиной, Н. Я. Семаго, М. М. Семаго и др. Авторы исследований раскрывают вопросы содержания пространственных представлений, их структуру, значение для психического развития детей, пути их формирования и развития у детей условной нормы. 

Большое количество исследований посвящено изучению развития и коррекции пространственных представлений у умственно отсталых детей: Алле А. Х., Власенко И. Т., Власова Г. А., Голод В. И., Лубовский В. И., Цыпина Н. А. и др. В данных исследованиях мы обнаружили, что авторы указывают на то, что коррекция и развития пространственных представлений у детей с умственной отсталостью содержит в себе закономерности, что и для детей условной нормы. 

Однако процесс коррекции и развития будет значительно отличаться замедленным течением, так как у детей проявлена незрелость психических функций, в связи с чем трудности и проблемы развития пространственно-временных представлений являются очевидными. 

Пространственные представления у детей данной категории характеризуются неустойчивостью, результатом чего являются трудности в обучении, и для помощи требуется специальное профессиональное сопровождение детей. 

Анализ психологической литературе по проблеме исследования показал, что на сегодняшний день в недостаточной степени представлены программы коррекции и развития пространственных представлений для младших школьников, цель которых – развитие пространственного ориентирования в процессе обучения детей, имеющих трудности реализации данной психической функции. 

А. С. Сиротюк подчеркивает имеющиеся проблемы современного процесса обучения: у учащихся в должной степени не развивают умения определять пространственные признаки и отношения, где в качестве основы выступают межпредметные связи, не формируют умение обозначать словом пространственные характеристики, а также не уделяется достаточного внимания формированию умения применять пространственное ориентирование в различных ситуациях [29, c. 4]. 

Таким образом, исследование теоретических источников по проблеме коррекции и развития пространственных представлений у детей младшего школьного возраста показал, что проблема актуальна, поиск путей ее решения необходим и значим для успешного обучения и социализации детей. 

Вопрос о профессиональном специализированном сопровождении детей условной нормы в условиях обучения в общеобразовательной школе открыт и на сегодняшний день является недостаточно решенным. В известной нам психологической литературе не представлены комплексные психологические программы подобного сопровождения, что задает нам перспективу дальнейшего исследования [10, c. 77]. 

С этой целью нами спланирована следующая схема исследования: подобрав диагностический инструментарий, организовать и провести исследование по выявлению особенностей развития пространственных представлений у младших школьников, разработать программу коррекции и развития пространственных представлений у детей условной нормы младшего школьного возраста с низким уровнем сформированности навыков пространственного ориентирования, провести вторичный диагностический срез с целью выявления эффективности разработанной и реализованной программы, сделать выводы.

1.2 Особенности становления пространственных представлений у детей с задержкой психического развития

В современном мире наблюдается тенденция к увеличению числа лиц с задержкой психического развития. Дети с ЗПР имеют стойкие нарушения высших психических функций, в частности выраженное недоразвитие навыков пространственной ориентировки. 

Недоразвитие навыков пространственной ориентировки у детей с ЗПР проявляется в течение курса начального общего образования – в процессе овладения грамотой, на уроках математики, рисования, ручного труда, физкультуры. 

Необходимым условием получения результатов в ходе освоения адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с ЗПР является работа по формированию и развитию навыков пространственной ориентировки. 

Овладение предметной областью «Русский язык и речевая практика» начинается с формирования навыков чтения и письма. Сформированность навыков пространственной ориентировки считается важным условием в процессе овладения грамотой. 

Данная способность у детей с ЗПР отличаются недоразвитием. В ходе работы по развитию зрительно-пространственного восприятия наблюдаются существенные изменения в характеристиках зрительной памяти: точности, объема; в умении выделять части предмета, сравнивать два предмета, располагать предметы в определенном направлении [22, c. 67]. 

Оптическая дислексия и дисграфия у детей с ЗПР является следствием ошибок восприятия формы, величины, цвета, отставания в развитии зрительной памяти, пространственного восприятия и представлений, нарушения оптического и оптико-пространственного анализа, недифференцированности оптических образов букв. 

Выделяются следующие направления работы по предупреждению оптических нарушений чтения и письма: 

1) развитие зрительного восприятия и узнавания, в том числе и буквенного; 

2) уточнение и расширение объема зрительной памяти; 

3) формирование пространственного восприятия и представлений; 

4) развитие зрительного анализа и синтеза; 

5) формирование речевых обозначений зрительно-пространственных отношений; 

6) дифференциация смешиваемых букв изолированно, в слогах, словах, предложениях, текстах [9, c. 102]. 

Работа по формированию навыков пространственной ориентировки проводится по следующим направлениям: 

1) формирование умения различать правую и левую строну тела; 

2) формирование умения ориентироваться в пространственных отношениях внешних объектов между собой; 

3) формирование умения вербализировать пространственные отношения. 

Овладение предметной областью «Математика» невозможно без указания места расположения предметов, без указания, какие движения и как надо совершать. В течение урока употребляются понятия, обозначающие пространственное расположение предметов. Поэтому необходимо систематическое, последовательное включение в программу материала, формирующего навыки пространственной ориентировки. Формирование этих навыков проводится в ходе нескольких этапов [16, c. 52]. 

На первом этапе в уроки необходимо включать задания на определение положения окружающих объектов относительно тела ребенка и определению направления от ребенка. 

Детей знакомят с понятиями «впереди», «сзади», «слева», «справа», «вверху», «внизу». Например, при формировании понятий «слева», «справа» учитель начинает работу с выявления ведущей руки ребенка, затем он выясняет, знают ли дети, какая рука левая, какая правая, функции левой и правой руки. На втором этапе дети получают знания о положении окружающих предметов в пространстве по отношению к их телу, формируются понятия «далеко –близко», «дальше – ближе», «рядом», «около», «высоко – низко», «выше – ниже».

При формировании понятий «далеко», «близко» полезно проводить урок на улице, чтобы дети увидели различные по удаленности объекты. 

Следующий этап – это уточнение представлений о пространственных отношениях внешних объектов между собой. 

Главная задача – сформировать умение определять положение предмета в пространстве, помещать предмет относительно окружающих объектов по инструкции, а также правильно описывать его положение. На следующем этапе дети учатся определять пространственные отношения объектов на плоскости. 

Сначала детей знакомят с плоскостью доски и парты, затем происходит формирование умения ориентироваться на плоскости листа и в тетради: определяются стороны, углы, части листа, вводится понятие «поля тетради». Заключительный этап в формировании представлений о пространственных отношениях предметов окружающего мира – формирование у детей представлений об отношениях порядка следования, знакомство с понятиями: «перед – за», «впереди – сзади», «первый – следующий – последний», «до – после» и т.д. [4, c. 67].  

Последовательность получения знаний о пространственных отношениях тел: 

1) способность указывать рукой направление в разные стороны пространства и называть предметы, встречающиеся в данном направлении; 

2) определение и называние направления от ребенка к указанному предмету; 

3) определение положения объекта в пространстве и движение к нему; 

4) движение в определенном направлении по инструкции (вперед, назад, вправо, влево); 

5) повторение и закрепление полученных знаний; 

6) формирование представлений о степени удаленности (далеко – близко, дальше – ближе); 

7) расстояния: далеко, близко, рядом, около, здесь, там, высоко, выше, низко, ниже; 

8) пространственные отношения двух предметов относительно друг друга (предлоги за, перед, справа, слева, на, над, под и т.д.); 

9) взаимное положение трех предметов (предлог между); 

10) пространственные отношения объектов на плоскости; 

11) умение ориентироваться на листе бумаги, в тетради; 

12) умение поместить объекты в заданные пространственные условия согласно образцу; 

13) отношение порядка следования (понятия: крайний слева (справа) первый, последний, перед, после, за, следующий за) [9, c. 32]. 

Предметная область «Изобразительное искусство» включает в себя уроки рисования различного вида. На уроках декоративного рисования детей знакомят с узорами и орнаментами. При составлении узоров важное внимание уделяется пространственной композиции рисунка. Уроки рисования содержат различные упражнения на размещение элементов узора в соответствии с образцом или по инструкции, также ребенок сам описывает положение элементов узора, употребляя усвоенные понятия: справа, слева, сверху, снизу, в центре и так далее. 

При обучении рисованию с натуры наблюдаются искажения восприятия окружающих предметов, что впоследствии проявляется в невозможности их изображения ребенком. Поэтому важной задачей подготовительной работы является формирование представлений о предмете, его частях, взаимном расположении частей, цвете, форме, сложности предмета, умение описать предмет. Необходимо научить детей определять отношение высоты предмета к его ширине, а затем переносить их на бумагу [25, c. 41]. 

Для предупреждения ошибок в расположении рисунка на бумаге используются контрольные линии или точки. В конце урока проводится анализ рисунков, привлечение внимания детей к ошибкам. 

Работа по обучению тематическому рисованию также начинается с актуализации знаний о пространственных отношениях объектов окружающего мира, в том числе и на плоскости. Сначала детей обучают моделировать предложенную для изображения ситуацию ввиду трудности восприятия пространственных отношений на слух по словесному описанию. 

Таким образом, дети начинают рисование с составления композиции. Далее учитель дополняет, припоминает детали образов предмета, уточняет пространственные отношения предметов. Необходимо дополнительно объяснять возможное расположение частей рисунка, выполнять набросок на отдельном листе. 

Предметная область «Технология» в начальной школе представлена уроками ручного труда. Для успешного овладения трудовыми навыками ребенок должен научиться ориентироваться в задании: понять его и представить результат, конструкцию будущего изделия, его форму, размеры, материалы, из которых оно будет выполнено, и способы крепления. При создании изделия в качестве вспомогательного средства используется технический рисунок [15, c. 44]. 

Детей необходимо научить анализировать его, обращать внимание на сложные моменты, которые невозможно в полной мере отразить на рисунке. Следует обучить детей выделять части изделия, а также определять и называть детали, из которых сделаны эти части. Учитель вместе с учащимися проводит анализ макета: что находится на переднем плане, на заднем, где и как располагаются основные детали. 

Учащиеся, описывая макет, называют в том числе и пространственное расположение частей, их соединение. В результате такой работы у учащихся должно сложиться четкое представление, ясный образ изготовляемого предмета. В ходе работы над изделием учитель постоянно обращает внимание детей на образец, предлагая сравнить свое изделие с ним. На уроках труда следует проводить игры и упражнения, способствующие формированию навыков пространственной ориентировки, включающих выделение пространственных характеристик изделия, представляющие особую сложность при анализе объектов [3, c. 56]. 

Предметная область «Физическая культура» представлена уроками физической культуры. На уроках решаются как общие, так и специальные задачи физического развития. Специальными задачами являются коррекция и развитие координационных способностей, которые включают ориентировку в пространстве, а также коррекцию зрительного и слухового восприятия. 

На уроках физической культуры формирование навыков пространственной ориентировки начинается с обучения учащихся умению ориентироваться в собственном теле. Особое внимание уделяется различению правой и левой сторон тела. На уроках дети выполняют упражнения на развитие и коррекцию координационных способностей: согласованность движений рук, ног, головы, туловища; согласованность движений с дыханием; ориентировку в пространстве. 

Развитие пространственных представлений на уроках по физической культуре происходит по следующим направлениям: 

1) актуализация знаний о собственном теле и его частях; 

2) закрепление умения ориентироваться в спортивном зале, на стадионе, дома: вход, стены, потолок, углы, дорожка, середина, центр, стартовая линия; 

3) закрепление знаний об исходных положениях: стоя, лежа, сидя; положениях рук, туловища и ног относительно собственного тела;

4) знание элементарных видов движений и умение выполнять их по словесной инструкции; 

5) закрепление знаний пространственных ориентиров: направления движений тела и его частей: вперед-назад, вправо-влево, вниз-вверх, построения: в колонну, шеренгу, круг, пары, представления о движениях, означающих месторасположение (с предлогами перед, за, через, с, на, между, около, под) [28, c. 63]. 

Таким образом, формирование навыков пространственной ориентировки является одним из важнейших компонентов работы при овладении учащимися такими предметными областями, как русский язык и речевая практика, математика, изобразительное искусство, технология, физическая культура. 

При овладении учебными предметами у учащихся наблюдаются затруднения, поэтому необходима разработка специальной программы, в рамках которой будет происходить поэтапное формирование и развитие навыков пространственной ориентировки: от формирования представлений о собственном теле до формирования навыка словесного опосредования пространственных отношений.

Таким образом, пространственные представления представляют собой целостные субъективные образы пространственных объектов и явлений, отраженные и закрепленные в памяти, основанные на восприятии зрительного материала в процессе осуществления какого-то вида деятельности.  Структуру пространственных представлений составляют четыре базисных уровня, каждый из которых отражает уровень сформированности определенного вида представлений: пространственные представления о собственном теле, о взаимоотношении объектов внешнего мира и тела, уровень вербализации пространственных представлений, лингвистических представлений.

Пространственные представления у детей с задержкой психического развития характеризуются неустойчивостью, результатом чего являются трудности в обучении, и для помощи требуется специальное профессиональное сопровождение детей. 

Необходимым условием получения результатов в ходе освоения адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с ЗПР является работа по формированию и развитию навыков пространственной ориентировки. 

Особенности становления пространственных представлений у детей с задержкой психического развития  рассмотрены в работе в разрезе овладения учащимися такими предметными областями, как русский язык и речевая практика, математика, изобразительное искусство, технология, физическая культура. 

Страницы 1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 12 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 7 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дней назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дней назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дней назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф