Меню Услуги

Дидактическая игра как средство развития познавательной сферы учащихся начальных классов. Часть 3.

Страницы:   1     3


2. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

2.1. Методы, задачи и организация исследования

 

С целью изучения особенностей влияния дидактических игр на познавательную сферу младшего школьника было проведено эмпирическое исследование:

  • На первом, констатирующем, этапе было проведено исследование уровня развития познавательной сферы учащихся до начала эксперимента.
  • На втором, экспериментальной деятельности была проведена экспериментальная деятельность по развитию познавательной сферы учащихся начальных классов.
  • На третьем этапе были проанализированы результаты исследования с целью изучения эффективности использования дидактических игр на уроках английского языка.

Эмпирическое исследование проводилось в г. ДолинскеМБОУ СОШ №1. Выборка: 3 классы. В ней участвовало 36 учащихся (экспериментальная и контрольная группы).

Эффективность развития познавательной сферы зависит от познавательного интереса. С целью изучения познавательного интереса учащихся начальных классов на уроках английского языка был использован метод анкетирования.

Результаты проведенного анкетирования представлены в таблице 1.

Таблица 1. Удовлетворенность учащихся процессом обучения

Участники процесса 3 классы
Начало учебного года
Экспериментальная группа 71%
Контрольная группа 69%

 

Как видно из таблицы, у учащихся достаточно высокий уровень познавательного интереса в начале учебного года.

С целью изучения уровня тревожности у учащихся на уроках английского языка мы использовали тест тревожности Спилбергера. Результаты представлены в таблице.

Узнай стоймость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




Таблица 2. Уровень тревожности (по тесту Спилбергера):

Экспериментальная группа показатели Контрольная группа показатели
Начало года 22,7 Начало года 23,1

 

Как видно из таблицы, в начале года в экспериментальной и контрольной группах показатели подходят к отметке 22 23 балла, что соответствует среднему уровню тревожности

С целью изучения уровня сформированности общеучебных умений у учащихся начальных классов мы использовали метод наблюдения. Исходя из цели и задач, мы используем следующие критерии:

Критерии
1. Наличие и динамика интереса ученика к изучению грамматики

2. Сформированность грамматических умений, правильность применения их в устной и письменной речи:а) знание правила, теории по данной теме;б) общеучебные грамматические умения;в) качество выполнения упражнения (какая часть выполнена правильно);

 

Например, чтобы учестьсформированность грамматических умений по той или иной теме, мы предлагали учащимся и учителям заполнить следующую таблицу:

Таблица 3. Сформированность грамматических умений после прохождения темы

Учет сформированности навыков по грамматике Грамматические темы
Глагол tobe в настоящем времени Глагол have/has

 

Глагол tobe в прошедшем времени Мн. число

имен

сущ.

Выучил наизусть правило + +
Узнаю структуру в тексте
Перевожу с английского на русский и наоборот + +
Умею правильно применять в речи + +
Умею правильно применять на письме + +
Умею изменять форму +

 

Учитель заполняет другую таблицу. Например, представляем таблицу по теме «Глагол tobe в прошедшем времени»:

Таблица 4. Учет сформированности общеучебных умений по теме «Глагол tobe в прошедшем времени»

Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоймость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.
Ф.И.О

ученика

Учет сформированности общеучебных умений по теме «Глагол tobe в прошедшем времени»
Выучил правило узнает структуру в тексте Переводит умеет правильно применять в речи Умеет правильно применять на письме Самостоятельно изменяет форму
1 + + + +
2 + + + +
3 + + + +

 

Также представлены результаты общей успеваемости.

Таблица 6. Качественная и количественная характеристика результатов констатирующего этапа

Группы Констатирующий этап, начало года
Качественная успеваемость, % Общая успеваемость, %
Контрольная 26,78 79,51
Экспериментальная 32,14 83,19

 

Из таблицы следует, что в начале года есть у всех учащихся средний уровень успеваемости.

Таблица 7. Сформированность общеучебных умений у экспериментальной и контрольной группах.

Темы Средний балл
Констатирующий этап
Группы: КГ ЭГ
Alphabet 3,6 3,7
Transcription 3,3 3,4
Rulesofreading 3,1 3,3
Лексика 3,4 3,5
Итого: 3,35 3,48

 

 

Исходя из полученных результатов исследования констатирующего этапа, была продумана система работы по использованию дидактических игр на уроках английского с целью развития познавательной сферы.

 

Узнай стоймость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




2.2. Система работы использования дидактических игр на уроках английского языка

 

Рассмотрим принципы работы и организации учебного процесса с использованием дидактических игр на уроках английского языка.

1. Принцип интеграции дидактических игр в процесс овладения младшими школьниками устной иноязычной речью

Интеграция дидактических игр в процесс обучения иностранному языку не только открывает широкие возможности повышения эффективности педагогической деятельности, но и повышает мотивацию к процессу обучения, вызывает у учащихся интерес к познанию, помогает видеть мир целым, гармоничным. Интеграция дидактических игр является также средством интенсификации урока, расширяет его информативную ёмкость, повышает творческий потенциал учащихся.

В технологии обучения английскому языку с использованием дидактических игр интегрируются в процесс обучения и используются как на этапе ознакомления с новым языковым материалом, так и в процессе его закрепления и актуализации.

Использование дидактических игр в образовательном процессе является вспомогательным учебно методическим средством в процессе обучения иностранному языку. Разделение урока на образовательную и развлекательную части, где в основной части ведется работа с учебным материалом, а в другой – релаксирующей – с дидактическими играми, не дает возможности полноценного активного участия учащихся в течение всех фаз урока. При преимущественном акцентировании на образовательной части урока, внимание учащихся рассеивается, они становятся равнодушными к уроку, угасает мотивация, что отрицательно сказывается на выполнении учебной деятельности.

Учитывая естественную потребность детей начального школьного возраста познавать мир через игру, мы предлагаем использовать дидактические игры как средство повышения мотивации, а также для снятия столь жесткого разграничения между обучением и развлечением. В связи с этим, нами предлагается полностью интегрировать дидактические игры в процесс обучения. Это означает включение дидактических игр в речевой материал, что помогает детям с легкостью и удовольствием постигать как иностранный язык, так и иноязычную культуру.

Языковой материал с использованием дидактических игр, включающий как необходимую лексику, так и отражающий изучаемые грамматические явления, находит свое выражение в контексте ситуаций, сопровождаемых запоминающимся сюжетом. Чем больше позитивная эмоциональная вовлеченность учащихся в образовательный процесс, тем более продуктивно происходит процесс усвоения, запоминания, а в дальнейшем и актуализации языкового материала.

2. Принцип учёта возрастных и психологических особенностей учащихся начальной школы

Данный принцип является традиционным в современной дидактике (Рогова Г.В., Бим И.Л., Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н.). В нашей работе под данным принципом понимается баланс уровня сложности языкового и речевого материала с использованием дидактических игр в соответствии возрастным и психологическим особенностям учащихся. Данный принцип требует четкого определения границ физиологических и психологических возможностей учащихся. Реализация этого принципа связана с доступностью содержания обучения.

Узнай стоймость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




Особенность организации педагогического процесса для работы с детьми младшего школьного возраста состоит в том, что ученик не должен являться слушателем, пассивно воспринимающим объяснения учителя. Напротив, он с радостью активно приобретает знания, умения и навыки в ходе самостоятельной конструктивной деятельности, сообразуясь с индивидуальными интересами и побуждениями. Правильно подобранный материал дидактических игр и его ритмичная организация позволяют ученику работать вдвоём или в группах со своими сверстниками. Подобная работа раскрывает ещё одну особенность детей данного возраста – то, что дети учат других детей лучше, чем взрослые.

3. Принцип соответствия дидактических игр языковому и речевому материалу содержания урока

Согласно этому принципу, содержание обучения с использованием дидактических игр должно полностью включать аспекты, отражающие лексическое наполнение по изучаемой тематике, иметь грамматическое выражение, соответствующее осваиваемому лексическому материалу, а также выполнять поставленные задачи, обеспечивающие развитие умений аудирования и говорения учащихся в процессе овладения ИЯ как средством межкультурного общения.

4. Принцип олицетворения языковых явлений с использованием дидактических игр

Данный принцип находит свое отражение в использовании персонажей, которые выступают в роли носителей того или иного языкового явления. Для учащихся начальных классов понимание грамматических единиц является достаточно сложным процессом. Использование принципа олицетворения помогает на начальном этапе создавать понятные образы языковых явлений, которые ложатся в основу детских представлений о языке, имея положительную эмоциональную коннотацию, что служит прототипом умений и навыков, развивающихся на более позднем этапе обучения иностранному языку.

Пользуясь принципом олицетворения необходимо опираться на смысл, заложенный в самом слове. Например, в поисках олицетворения видовременной формы Simple можно обозначить ряд ассоциативных символов, отражающих смысл этого слова: simplestick, simpleegg, simplebag и т.д. Данные словосочетания далее рифмуются в ассоциативный ряд самими учащимися: simplestick, simplepen, simpleegg, simplebag.

Принцип олицетворения помогает не только сознательно понять и выучить функции языковых явлений, но также прочувствовать их на эмоциональном уровне, проиллюстрировав их самостоятельно созданным образом в результате коллективной работы на уроке.

Для учащихся начальных классов желательно чередование различных форм учебной деятельности через каждые 7 10 минут. Ритм каждого урока индивидуален, тем не менее, основными долями урока являются:

  • Фаза начала урока, где объявляется точка интереса;
  • Постепенное наращивание ритма с объявлением сложного вопроса;
  • Кульминация;
  • Разрядка с использованием юмора;
  • Спад ритмической активности при подведении итогов, завершении.

Игровой компонент может присутствовать в любой из этих долей. Показательным способом ритмизации с целью снятия напряжения является перенос акцента работы с рациональной на эмоциональную сферу. Количество видов деятельности в течение урока должно быть не более шести. Регулировка темпа может зависеть от уровня сложности материала. Легкий материал усваивается в быстром темпе, при подаче трудного языкового материала замедляется скорость речи, такой материал многократно повторяется, сопровождается вопросами.

4. Принцип эмоциональности

Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоймость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

Этот принцип основан на природе развития и деятельности учащихся начальной школы. Регулирующая роль эмоций возрастает в том случае, если они не только сопровождают процесс учения, но и предшествуют ему, что подготавливает учащегося к учебной деятельности. Использование дидактических игр создаёт возможность быстрой со настойки учащихся на желаемую эмоциональную волну, необходимую для работы и творчества.

Таким образом, эмоции не только воздействуют на учащихся, вовлекая их в работу, но и сами зависят от деятельности, к которой приступают школьники, и оказывают на неё своё влияние. Позитивный эмоциональный заряд — одно из ведущих условий быстрого и успешного усвоения знаний.

Основным средством выражения эмоций является интонация. Под интонацией понимают не только средство выразительности в устной речи, но и настроение, эмоцию, вложенную автором в текст. Интонация выражает идейно эмоциональную установку говорящего.

Таким образом, вышеуказанные принципы отбора касаются всего образовательного процесса, делая акцент на формировании и развитии навыков и умений аудирования и говорения, а также способствуют развитию личности учащихся начальной школы.

Разработанная система упражнений состоит из последовательных учебно речевых действий, состоящих из трех этапов: восприятие языкового материала, тренировка и актуализация изучаемого фонетичекого, лексического и грамматического материала на основе дидактических игр.

Для системы упражнений с использованием дидактических игр характерны следующие признаки:

  • эмоциональная наполненность всего языкового материала;
  • реализация дидактического принципа постепенного перехода от более простого к более сложному, творческому, комплексному.
  • сочетание учебной, развивающей, познавательной и воспитательной целей. Педагог может сделать любую из этих целей доминирующей в зависимости от задач урока.
  • полифункциональность в обучении таким видам речевой деятельности как аудирование, говорение и чтение.
  • комплексный охват всех аспектов языка (фонетического, грамматического, лексического). Акцентирование любого из этих компонентов не исключает незримого присутствия остальных.
  • коммуникативность обучения – речемыслительная направленность, функциональность, новизна, ситуативность, личностная индивидуализация.

Основной целью системы упражнений с использованием дидактических игр является развитие навыков и умений аудирования и говорения учащихся, что является приоритетной задачей начальной школы, создающей необходимую основу для перехода к чтению и письму на английском языке.

В работе над языковым материалом мы включаем изучаемую языковую единицу (фонему) в контекст, ситуацию. Работая с элементарной языковой единицей, даже если речь идёт о тренировке отдельного умения, контекст незримо присутствует. Без создания контекстуальной рамки языковая информация не сохраняется в памяти учащихся начальной школы.

Творческая направленность всей системы упражнений составляет её характерную особенность. Предлагаемая система упражнений распределяется в двух направлениях:

  • по степени самостоятельности учащихся;
  • по количеству языкового материала, распределенного по частотному признаку.
Таблица упражнений с использованием видеоматериалов
1. имитативные
2. дифференцированные
3. подстановочные
4. предречевые
5. речевые

 

Узнай стоймость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




Выбор степени самостоятельности и количества языкового материала в каждом случае зависит от реакции учащихся, а также от базового уровня их владения языком.

Все упражнения можно также классифицировать по их направленности на:

  • внимание
  • мышление
  • память
  • чувства
  • воображение
  • волю

Рассмотрим некоторые задания и упражнения с использованием дидактических игр.

Имитативные упражнения с использованием видеоматериалов– это упражнения на имитацию речевых образцов вслед за учителем в разном ритме, темпе, с разной эмоциональной окраской.

Имитативные упражнения с использованием дидактических игр способствуют развитию имитативной речи, восприятию мелодики и интонационных особенностей английской речи, совершенствуют артикуляционный аппарат учащихся.

Упражнения на дифференциацию с использованием дидактических игр– это упражнения на различение языковых единиц по различным признакам. В процессе работы над этими упражнениями у учащихся происходит осмысление различий звуков, правил чтения, орфографических особенностей и других языковых явлений, осуществляется тренировка их воспроизведения.

Расставьте буквы в слове в нужном порядке и произнесите его (прилагаются картинки животных, проводится под просмотр видео).

Учителем (затем отгадавшим учеником) произносится слово / предложение голосами разных животных. Нужно угадать, чей это голос и повторить его.

Упражнения данного типа способствуют развитию слуха, расширению лексического запаса учащихся благодаря созданию ассоциативных связей между звуком и значением слова. Использование образного мышления активизирует процессы запоминания новых языковых единиц, повышает мотивацию к изучению ИЯ.

Подстановочные упражнения с использованием дидактических игр– это упражнения с или без изменения подставляемой языковой единицы с подсказкой элементов для подстановки. Подстановочный материал может быть в виде части текста, картинок, и развивает навыки и умения аудирования и говорения.

Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоймость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

Примеры подстановочных упражнений с использованием дидактических игр.

Упражнение на память. “Let’shave a nap. Put your head on your arms”. Учитель читает вслух срифмованный текст, описывающий действие того или иного животного. По знаку учителя все просыпаются и говорят, какое животное им приснилось.

Исправьте ошибки в соединении картинок со словами, сопровождая выкриком «hey!».

Подстановочные упражнения с использованием дидактических игр развивают навыки и умения аудирования и говорения, развивают внимание и активизируют мыслительные способности учащихся.

Предречевые упражнения с использованием дидактических игр– это упражнения речевого характера с опорой на заданные рамки общения. Задача предречевых упражнений состоит в воспроизведении и сочетании изученных языковых единиц в процессе устного или письменного общения.

Рифмовки, скороговорки, пословицы, поговорки, песни, имея в своей основе сюжетность, являются богатым ресурсом для развития речевого навыка. С их помощью учащиеся начальной школы учатся запрашивать информацию, уточнять полученные данные, вступать в разговор, вовлекать в него других, эмоционально реагировать на реплики, соглашаться или не соглашаться с мнениями других.

Речевые упражнения с использованием дидактических игр– это упражнения, создающие образовательное пространство для свободного выражения своих мыслей и чувств на основе усвоенного языкового материала.

Примеры речевых упражнений с использованием дидактических игр.

Презентации – представления в виде мюзиклов, сценок, музыкальных сказок, сюжетных картинок.

 

Узнай стоймость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




2.3. Результаты исследования эффективности использования дидактических игр на уроках английского языка.

 

С целью изучения эффективности использования дидактических игр на уроках английского языка было проведено повторное исследование.

По результатам исследования уровня познавательного интереса мы можем сделать вывод, что у учащихся экспериментальной группы уровень познавательного интереса повысился, а у контрольной группы незначительно снизился. Результаты представлены в таблице.

Таблица 8. Уровень познавательного интереса учащихся на уроках английского языка

Участники процесса
Начало учебного года Конец учебного года
Экспериментальная группа 71% 81%
Контрольная группа 69% 66%

 

Показатели уровня тревожности экспериментальной и контрольной группах в начале и в конце года представлены в таблице:

Таблица 9. Уровень тревожности (по тесту Спилбергера):

Экспериментальная группа показатели Контрольная группа показатели
Начало года 22,7 Начало года 23,1
Конец года 14,6 Конец года 22,8

 

Как видно из таблицы, в начале года и в экспериментальной, и в контрольной группах показатели подходят к отметке 22 23 балла, что соответствует среднему уровню тревожности (с тенденцией к высокому). В конце года в экспериментальной группе показатели подходят к отметке 15 баллов, что говорит о среднем (с тенденцией к низкому) уровне тревожности, в контрольной группе показатель по прежнему около 23 баллов, что свидетельствует о том, что уровень тревожности не значимо не изменяется и остается на среднем (с тенденцией к высокому) уровне. В контрольной подгруппе показатель уровня тревожности выше, что свидетельствует о более комфортных психологических условиях на уроке в экспериментальной группе.

Для оценки эффективности обучения мы фиксировали изменение уровней обученности и обучаемости. Представлены результаты в таблице.

Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоймость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

Таблица 10. Качественная и количественная характеристика результатов успеваемости учащихся

Группы Констатирующий этап, начало года Развивающий этап, конец обучения
Качественная усп сть, % Общая

усп сть, %

Качественная усп сть, % Общая

усп сть, %

Контрольная 26,78 79,51 30,17 83,32
Экспериментальная 32,14 83,19 43,23 95,41

 

Таким образом, наблюдается следующая тенденция: в контрольной группе при снижении качественной успеваемости увеличивается общая успеваемость. В экспериментальной группе увеличивается и качественная, и общая успеваемость.

Показатели уровня сформированности общеучебных умений представлены в виде таблицы.

Таблица 11. Сформированность общеучебных умений у экспериментальной и контрольной группах.

Темы Средний балл
Констатирующий этап Развивающий этап
Группы: КГ ЭГ КГ ЭГ
Alphabet 3,6 3,7 3,6 4,2
Transcription 3,3 3,4 3,4 4,1
Rulesofreading 3,1 3,3 3,3 4,3
Wordformation 3,6 4,4
Adjective 3,7 4,2
Prepositionof 3,9 4,8
Pluralofnouns 4,2 4,8
Personalpronouns 4,1 4,5
Usingoftheinfinitive 3,0 4,0
Transitiveverbs 3,4 4,5
The verb to be in the Past 4,1 4,7
The verb to be in the Present 3,9 4,8
Generalquestions 4,0 4,8
Negativeform 4,0 4,5
Shortanswers 3,6 4,4
Specialquestions 3,7 4,5
Indefinitearticle 3,6 4,4
What a …! Such a …! 3,7 4,4
Some = anyIndefinitearticle 3,3 4,0
Definitearticle 3,6 4,2
Articleout 3,3 4,0
Exclusions 3,9 4,6
Modalverbs 3,9 4,5
Prepositions 3,6 4,3
Thewordorder 3,9 4,8
Personalpronouns(objectivecase) 4,0 4,8
Theimperativemood 3,5 4,2
Possessivepronouns 3,7 4,6
Лексика 3,4 3,5 3,9 4,6
Итого: 3,35 3,48 3,70 4,44

 

Узнай стоймость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




Узнай стоймость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




Как видно из таблицы, есть различия в баллах между контрольной и экспериментальной группами.

Таким образом можем сделать вывод, что повышает эффективность использования дидактических игр на уроках английского языка.

 

Заключение

 

Активизация учебной деятельности учащихся по усвоению новых знаний становится творческой переработкой информации в сознании учеников и решении поставленных перед ними познавательных задач.

После использования дидактических игр на уроках английского языка способствовало повышению у учеников эмоционального настроя, вызывало положительное отношение к выполняемой работе, улучшило общую работоспособность.

Таким образом, познавательный интерес играет большую роль в построении структуры деятельности. Познавательный интерес содействует обогащению связей и отношений, приближающих деятельность к личности школьника, показывает её необходимость и значимость не только для личности ребёнка, но и для развития общественных взаимоотношений.

Известно, что иногда учащиеся сами проявляют интерес к изучению данного материала. В любом случае, в осмыслении учащимися цели деятельности присутствует заинтересованность. Иначе воспринимается школьником цель деятельности, поставленная в связи с изучением конкретной «узкой» темы какого либо раздела программы, наполненной знаниями, без которых ребёнок не сможет понять многих жизненных явлений. В таких ситуациях интерес к изучаемому предмету или явлению выражен мотивом, приближающим цель деятельности к осознанию ее ребёнком. Превращение цели в мотив деятельности является значительной ценностью учебного процесса; поскольку объективно значимая цель становится личностно значимой, субъективно принятой, содействующей подготовке внутренних процессов к осуществлению всей последующей деятельности.

По результатам исследования можем сделать следующие выводы:

  • уровень познавательного интереса у учащихся повысился
  • уровень тревожности по Спилбергу снизился
  • оценка эффективности обученности и обучаемости согласно полученным данным увеличивается и качественная, и общая успеваемость
  • Показатели уровня сформированности общеучебных умений у учащихся идет к увеличению

На основе полученных результатах мы можем сделать вывод, что гипотеза подтвердилась, а именно дидактическая игра способствует более эффективному развитию познавательной сферы учащихся начальных классов на уроках английского язык.

Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоймость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

 

 Список используемой литературы

 

  1. Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010.
  2. Барташников А.А., Барташникова И.А. Учись мыслить: Игры и тесты для детей 7 – 10 лет. – Харьков: Фолио. – 2008.
  3. Бикеева А. С. Первый урок английского языка // иностранные языки в школе – 2006.  № 1
  4. Гальскова, Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя / Н.Д.Гальскова; М.: Аркти Глосса; 2000. — 165с.
  5. Давыдов, В. В. Концепция гуманизации российского начального образования: необходимость и возможность создания целост. системы развивающего нач. образования / В. В. Давыдов // Психол. наука и образование.     N 2.   С. 5 17.
  6. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.. Концепция духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2009.
  7. Ильченко Е.В. Игры, импровизация, мини – спектакли на уроках английского языка. – М.: «Институт общегуманитарных исследований», 2003. 96с.
  8. Иоаннесян И. Г. Игры на английском языке. // Иностранные языки в школе. – 2006.  № 2.
  9. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения:/в 2 х т. М.: Педагогика.– 2002.
  10. Конышева А.В. Английский для малышей. Спб.: «Каро», 2005. – 160с.
  11. Корепанова М.В. Диагностика развития и воспитания детей в Образовательной системе «Школа 2100». // Начальная школа.– 2005.– № 6.– с.46 52.
  12. Курбатова М. Ю. Игровые приемы обучения английскому языку на начальном этапе.// Иностранные языки в школе – 2006. № 3
  13. Липич С. Это восхитительное слово «игра».// Начальная школа.– 2001. № 5 – С.5 – 12.
  14. Ломпшер И., Коссаковски А. Развитие личности в деятельности. // Психологические основы формирования личности в педагогическом процессе./ Под ред. Коссаковски А. и др. М.: «Педагогика», 2001. с. 45 46.
  15. Максимова, В. Н. Межпредметные связи и формирование познавательного интереса / В. Н. Максимова.  М. : Просвещение, 2007.   160с.
  16. Минскин Е.М. От игры к знаниям: пособие для учителя. М.: 2007
  17. Монтессори М. Дидактическая игры. М., 2001
  18. Мухамедьярова Г.Р. Урок английского языка в первом классе. // Иностранные языки в школе – 2000.  №3.
  19. Мухина, С. А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении / С. А. Мухина, А. А. Соловьева.  Ростов на Д : Феникс, 2004.   379 с.
  20. Немов Г.С. Психология. Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. В 2 кн. Кн.2 Психология образования.– М.: Просвещение: Владос. – 200
  21. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М.: Сфера. – 2006.
  22. Паон М., Грет К. Давайте поиграем!: игры на английском языке для всех. Спб.: «Каро», 2003. 160с.
  23. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. М.: 2008. 223с.
  24. Савина С.Н. Внеклассная работа по иностранным языкам в средней школе. М.: «Просвещение», 2001.
  25. Степанова Е.Н., Фастовская Т.Б., Савкина Л. Г. Урок  соревнование.// Иностранные языки в школе – 2006.   №4.
  26. Стернина В.А. Найди ответ: шутки, игры, загадки на английском языке. М.: «Просвещение», 2003.48с.
  27. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке иностранного языка. М.:»Просвещение», 2001.
  28. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение. 2010.
  29. Филатов В.М., Филатова Г.Е. Теория и практика раннего обучения иностранным языкам. – Ростов на Дону: «Анион», 2009. 384с.
  30. Фирсина Е.Г., Мурзина Н.П. Формирование самоконтроля и самооценки у младших школьников. // Начальная школа. 2005. № 11.– С.5 10.
  31. Фридман Л.М. Педагогический опыт глазами психолога: Книга для учителя. – М.: Просвещение. – 2007.
  32. Черноголовая Н. Н. дидактическая игра как средство развития у учащихся интереса к изучению иностранного языка.// Иностранные языки в школе – 2006.  № 6.
  33. Шарафутдинова Т. М. обучение игры во внеклассной деятельности.// Иностранные языки в школе – 2006.  №3.
  34. Эккерсли К., Маколей М. Живая грамматика. М.: «Аст»,2001. 320с.
  35. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Педагогика, 2008. 304с.
  36. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М. Педагогика.– 2009.

Страницы:   1     3

Узнай стоймость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!