Заявка на расчет
Меню Услуги

Управление инновационными процессами в образовательной организации

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2


 

Оглавление

Введение

Глава I Управление инновационным процессом – управлениеразвитием коллектива

1.1. Инновационный процесс и его основные характеристики

1.2. Формы, методы, направления в управлении инновационным «Робототехника» в
организации

Глава 2 Опытно-поисковая инновационным процессом «Робототехника» на примере МБДОУ
«Детский сад №132 г. Ижевска

2.1. Анализ деятельности детского сада по управлению
инновационным процессом «Робототехника»

Глава 3 Программно-методическое обеспечение по управлению инновационным процессом «Робототехника» в дошкольной образовательной организации

Заключение

Список используемой литературы

Введение

 

Актуальность темы исследования обусловлена рядом факторов. На сегодня перед обществом и государством стоит цель: повысить качество образования. Причем сделать это необходимо на всех уровнях, начиная от дошкольного и заканчивая высшим образованием.

Также стоит отметить тот факт, что процесс введения в педагогическую практику инновационной деятельности, нацеленной на планирование и проектирование стратегий управления дошкольных образовательных организаций. Также имеет смысл ведение инновационной методической работ с педагогическим персоналом.

Немаловажно, что проблемы управления инновационной деятельностью в

дошкольных образовательных организациях не подлежат сомнению.

Инновационные процессы являются закономерностью в развитии дошкольного образования. Они всецело относятся к изменениям в работе образовательной организации, которые носят основной характер. Данные преобразования целиком и полностью нацелены на, изменения в образе действия педагогов и стиле их мышления.

На современном этапе в образовательной среде выделяют огромное число

инноваций. Они имеют разный характер, направленность и значимость. Кроме того, Правительство Российской Федерации проводит как большие, так и малые государственные реформы. Происходит постоянное и систематическое внедрение новшеств в организацию, содержание, методику и технологию преподавания. Управление инновационными процессами в дошкольных  образовательных организациях, как и в образовании в целом на современном этапе развития имеет ряд трудностей. К ним смело можно отнести: многофункциональное утяжеление трудовых функций педагогов, значительное расширение должностных инструкций руководителя и педагогов, нестабильное методическое обеспечение ресурсными материалами инновационной направленности и слабое материально-техническое и финансовое обеспечение. Инновационные процессы в корне меняют классическую управленческую

модель. Главным на современном этапе принято считать именно воспитателя, его профессиональными запросами, воспитанников и их потребности. Основным мотивом инновационных процессов становится творческий потенциал педагога, его профессиональный рост и потенциал, а не административные приказы и бюрократическая волокита. Успешное управление инновационными процессами зависит от педагогического состава образовательной организации. От осознания руководителем и его подчиненными в сфере образования всего спектра инновационных идей. От того, как в условиях режима Федерального государственного образовательного стандарта идёт активный процесс. Стоит учесть, что данные процессы не могут протекать самостоятельно или же автономно. Необходима их постоянная проработка, усовершенствование, то есть стабильное, непрерывное и прагматическое управление ими.

Противоречие: между необходимостью в управлении инновационными

процессами в дошкольной образовательной организации и недостаточностью

методических рекомендаций для специалистов дошкольной образовательной

организации по данному вопросу.

Тема исследования: «Управление инновационными процессами в дошкольной образовательной организации».

Ограничение: мы в своей работе будем рассматривать управление инновационным процессом «Робототехника»  в дошкольной образовательной

организации.

Объект исследования: процесс управления инновационными процессами в дошкольной образовательной организации.

Предмет исследования: содержание управления инновационным процессом «Робототехника» в дошкольной образовательной организации.

Цель исследования: на основе теоретически полученных эмпирических данных разработать программно-методическое обеспечение по управлению инновационным процессом «Робототехника».

Гипотеза исследования: вероятно, управление инновационным процессом «Робототехника» в дошкольной образовательной организации будет

успешным, если будут:

  • определены формы (административно-хозяйственная, программно-целевая,

инициативная), методы (традиционной, параллельный, интегральный), по

управлению инновационным процессом «Робототехника»;

  • представлено программно-методическое обеспечение по управлению

инновационным процессом «Робототехника».

Задачи исследования:

1) ознакомиться с понятием «инновационный процесс», определить его

основные характеристики;

2) проанализировать понятие «дошкольная образовательная организация»,

определить задачи, направления деятельности, нормативно-правовую базу;

3) изучить формы, методы, в управлении инновационным процессом

«Робототехника» в дошкольной образовательной организации;

4) провести анализ деятельности детского сада по управлению инновационным процессом «Робототехника» в дошкольной образовательной организации.

Методы исследования:

  • Теоретические – анализ, классификация, систематизация.
  • Эмпирические – наблюдение, опрос, анкетирование.

База исследования:  МБДОУ сад №132» г. Ижевска   Структура работы. Выпускная квалификационная работа включает введение, три главы, заключение, список использованной литературы, приложения.

 

Глава 1. Теоретические основы управления инновационными процессами в дошкольной образовательной организации

1.1. Инновационный процесс и его основные характеристики

«Инновация», как понятие, появилось как исследование культурологов в 19 веке и прямо обозначало введение отдельных элементов одной культурной системы в другую. В этнографии данное значение до сих пор используется современниками.

Уже в начале XX века формируется принципиально новая область знания

– «…наука о нововведениях…» [1, с. 117]. В рамках данной науки проводится изучение о закономерностях технических новшеств в сфере производства материальных продуктов.

Рождение инноватики обусловлено потребностью организаций начала XX

столетия в нововведениях и внедрению новых услуг на производстве. Самый

пик развития инноватики пришелся на 30-е годы прошлого века и интенсивно протекал в Соединённых Штатах Америки. Именно в это время в обиход входят такие понятия как: инновационный процесс и инновационная

деятельность организации.

В 60–е годы XX века уже на Западе с наибольшим размахом проводятся

эмпирические исследования по внедрению новшеств в другие сферы

деятельности. Изначально предполагалось, что предметом инноватики станут

закономерности в области создания и распространения научно-технических

новинок в экономической сфере. Однако, интересы новой области распространились и стали захватывать социальные новшества. Особенно привлекательны они стали для образовательных и государственных учреждений.

Сначала инноватика формировалась как междисциплинарная наука, сложившаяся на стыке социологии, философии, психологии и теории управления. Уже к 70-м годам наука о нововведениях осложнилось и имела под собой достаточно исследований, формируясь как область знаний. Инновационные процессы в педагогической области сформировались примерно к концу 50-х годов на Западе и в последнее десятилетие на территории Советского Союза.

Развитие педагогической инноватики на территории бывшего Союза связано с повсеместным продвижением общественной педагогики, и возникновением несовместимости между потребностями в скором развитии дошкольного образования и некомпетентностью педагогов в формировании и реализации нововведений. Возрастает коллективный характер применения новшеств.

В связи вышесказанными обстоятельствами в обществе возникает необходимость в новом знании, в переосмыслении категорично новых понятий: инновация, новшество, инновационный процесс, и т.п. Далее мы поговорим о данных понятиях подробнее.

Понятие «инновация» – имеет латинские корни, что в переводе: «…какое-

либо изменение, показ новизны…» [44, с. 18].

Понятие «нововведение» (в нашем случае рассматривается как категория — инновации) подразумевает введение нового в массовую практику. Одно из ключевых понятий инновации — инновационный процесс. В педагогической практике инновационные процессы принято рассматривать в трех основных направлениях, представленных на рисунке 1. Введение различного рода нововведений – это, прежде всего, функция управления искусственными и естественными процессами перемен.

 

Направления

инновационных

процессов в

образовании

 

 

 

 

Рис. 1. Направления инновационных процессов в образовании

 

Стоит обратить внимание, что «…составляющие инновационного процесса: создание, освоение и применение новшеств – применяются только в единении. Именно трёхсоставный инновационный процесс является объектом исследований в педагогической инноватике. Другим системным понятием является инновационная деятельность. Данное понятие, принято считать совокупностью по обеспечению инновационного процесса, независимо от уровня образования…» [58, с. 116].

К существенным функциям инновационной деятельности принято относить составляющие педагогического процесса: смысла образования; целей образования; содержания образования; форм образования; методов образования; технологий образования; средств обучения; системы управлении и т.п.

Изучая инновационный процесс, такие ученые как А.И. Пригожин, Н.И. Лапин, Б.В. Сазонов и др., выделяют парадигму «жизненного цикла» – нововведения, который основан на том, что нововведение — это процесс, протекающий во времени. В этом процессе выделяются этапы, которые принято различать по видам деятельности [54].

На сегодня сложились нижеследующие этапы инновационного процесса:

  • первый этап – этап открытия: подразумевает задумку новшества, являющуюся, как правило, результатом научного анализа;
  • второй этап – это этап изобретения. Подразумевает сам процесс создания

новшества, выраженного в некоем материальном или духовном объекте;

  • третий этап – этап нововведения. Здесь происходит введение объекта изобретения в практическую жизнь.

Вышеизложенные этапы можно представить, как линейную и упрощенную структуру реализации любого инновационного процесса, включая образовательный.

Каждый инновационный процесс не должен обязательно включать все указанные этапы, или быть применен в строгой последовательности. Также не определён и временной режим данных этапов. Однако, если рассматривать структуру инновационного процесса, то существует и другая иерархия, представленная О.В. Епишевой. В ней четко выделены действия:

  • нахождение потребности в нововведение;
  • сбор информации по выявленной потребности;
  • разработка или же отбор нововведения;
  • процесс принятия решения о внедрении;
  • внедрение новшества;
  • длительное использование и устаревание новшества.

Единое применение вышеуказанных этапов и образует цикл протекания инновационного процесса.

На современном этапе также принято выделять «…цикл жизни инноваций в инновационном процессе из следующих, довольно простых и понятных этапов:

  • старт инновации;
  • возникновение инновации;
  • быстрый рост инновации;
  • зрелость инновации;
  • насыщение инновации;
  • кризис инновации;
  • финиш инновации …» [32, с. 36].

По мнению А.М. Саранова, инновации в области образования применимы

три уровня становления новаций в области образования, представленные на

рисунке 2:

 

Перечисленные уровни охватывают необходимые направления для проектирования нововведений в рамках образовательного учреждения. Эти

направления относятся к проектной части инноваций, которую необходимо

дополнить внедренческой с перечнем условий для сопровождения внедрения

новшеств.

Вышеперечисленные этапы инновационной деятельности в педагогической сфере предполагают классический подход «…внедрения науки в практику…» [22, с. 73].

При этом сам инновационный процесс принято считать не оконченным при внедрении. Он определяется мощностью технологий внедрения.

Данный процесс является непрерывным, так как по мере реализации в сфере образования совершенствуется само нововведение.

По мнению П. Дракера для воссоздания и реализации инновационных идей необходимо семь источников:

  • неожиданное событие. В организации или предложенной сфере деятельности возникает неожиданный успех, или же неожиданная неудача.

В общем какое-либо неожиданное событие из вне;

  • несоответствие реального представлением;
  • необходимые нововведения, обусловленные потребностью образовательной

организации;

  • внезапные изменения в структуре отрасли;
  • демографические изменения;
  • изменение ценностных ориентиров, влекущих изменение новшеств;
  • новые знания (как научные, так и ненаучные) [44].

По мнению П. Дракера: «…систематический инновационный процесс состоит в целенаправленном и организованном поиске изменений и  систематическом анализе этих изменений как источника социальных и экономических нововведений.

На стадии отбора инновационной идеи, как и на стадии принятия решения о внедрении в реализацию какой-либо инновации, необходимо понять «…некоторые моменты:

1) при введении товарной инновации: имеет ли тот или иной продукт хорошие шансы на рынке;

2) при введении любого инновационного проекта: получение реальной прибыли (прибыль от проекта должна быть значительно выше, чем затраты на его реализацию) и оценка реального риска: связанный с проектом риск должен находиться в предельно допустимом соотношении с прибылью от его реализации…» [38, с. 26].

Для того чтобы достичь намеченных целей и получить результат от инновационной деятельности, организации необходимо соблюдать некоторые условия и отвечать «…определенным требованиям:

  • необходимо четко представлять объем спроса потенциальных потребителей

на новшество, его экономически выраженные преимущества перед уже существующими способами удовлетворения данной потребности;

  • необходимо выявить ресурсные ограничения, которые возникают при создании, производстве и сбыте нововведения, т.е. важно правильносоставить всесторонний прогноз экономического потенциала новшества;
  • для успешного развития инновационной организации обязательным условием является соответствие персонала организации определенным требованиям;
  • при ограниченности материально-финансовых ресурсов и рыночной неопределенности значительную роль в успехе инновационных организаций

играет качество организации и управления…» [38, с. 31].

Важное направление при детальном изучении инновационных процессов является выявление реальных факторов, которые способствуют или препятствуют осуществлению протекающего инновационного процесса. В

таблице 1 представлены факторы, влияющие на развитие инновационных процессов. Таблица 1

Факторы, влияющие на развитие инновационных процессов

Содержание инновационного процесса охватывает этапы создания, как новшества, так и нововведения. Жизненный цикл нововведений, как правило,

включает несколько стадий, представленных на рисунке 3.

Стадия исследования, в своем практическом проявлении представлена:

  • фундаментальными разработками;
  • прикладными исследованиями;
  • экспериментальными моделями;
  • экспериментальными разработками

Различают теоретические и поисковые фундаментальные исследования.

К теоретическим относятся «…исследования задачей, которых являются новые открытия, создание новых теорий и обоснование новых понятий и представлений.

К поисковым относятся фундаментальные исследования – задачей, которых является открытие новых принципов создания изделий и технологий, новых, неизвестных ранее, свойств материалов и их соединений, методов анализа и синтеза. В поисковых исследованиях обычно известна цель намеченной работы, более или менее ясны теоретические основы, но не конкретизированы направления. В ходе таких исследований находят подтверждение, отвергаются или пересматриваются теоретические предложения и идеи. Положительный выход фундаментальных исследований в мировой науке составляет 5%…» [32, с. 58].

Экспериментальные разработки, определены как сопоставление технических параметров, проектирование, изготовление, испытание. Разработка продукта – это «…завершающий этап научных исследований, с переходом от лабораторных условий и экспериментального производства к промышленному производству…» [38, с. 71].

Цель разработки продукта – создание, либо модернизация образцов новой

техники, которые могут быть переданы после соответствующих испытаний в

серийное производство или непосредственно потребителю. На этом этапе производится окончательная проверка результатов теоретических  исследований, разрабатывается соответствующая техническая документация,

изготавливается и испытывается  технический прототип или опытный технологический процесс.

Технический прототип – это «…реально действующий образец продукта, системы или процесса, демонстрирующий пригодность и соответствие эксплуатационных характеристик спецификациям и производственным требованиям…» [32, с.76].

Стадия производства нацелена на производство спроектированных инновационных процессов.

Стадия потребления в основном нацелена на нижеследующие функции. Доставка продукции на рынок и его потребление: «…на этом этапе уточняется стратегия продвижения нового продукта на рынок, происходит

непосредственное потребление нового знания, воплощенного в новом продукте.

При этом выявляется фактическая реальность и успешность инновационной

деятельности…» [38, с. 30].

Устаревание продукта и необходимая ликвидация устаревшего производства (данный этап наступает тогда, когда налицо не только физический, но в первую очередь моральный износ техники, вызванный быстрыми темпами разработок новых более современных образцов)

Таким образом, можно сделать следующие выводы: Инновационный процесс – это методически выстроенная цепь определенных событий, в результате которых инновация проходит путь от идеи до конкретного продукта, технологии, структуры или услуги и распространяется на практике и общественной деятельности.

Нововведение, как процесс, не может считаться полностью завершенным, если оно остановилось на одной из стадий нововведения в сферу применения. В свою очередь жизненный цикл новшества рассматривается в структуре этапов реализации или фундаментальных форм. Но может прекратиться на стадии потребления, если не сомкнется с нововведением.

1.1. Формы, методы, направления в управлении инновационным процессом «Робототехника» в дошкольной образовательной организации

Управлять инновационным процессом дошкольной образовательной организации – это «…процесс познания и выявления закономерностей, прогрессивных тенденции в инновационном образовательном процессе, планирование и организация данного процесса в соответствии с этими тенденциями, с учетом объективных возможностей педагогов…» [51, с. 10].

В связи с активным внедрением новых технологий в жизнь общества постоянно увеличивается потребность в высококвалифицированных специалистах. Необходимо отметить, что робототехника сегодня одна из самых динамично развивающихся областей промышленности. Сегодня в ряде ВУЗов нашей страны присутствуют специальности, связанные с робототехникой, но в большинстве случаев не происходит предварительной ориентации детей школьного и подросткового возрастов, а тем более детей дошкольного возраста на возможность продолжения учебы в данном направлении. Для того чтобы, в современном мире воспитательно- образовательный процесс был увлекательным и интересным и нужны инновационные процессы. Игры в роботы, конструирование и изобретательство присущи подавляющему большинству современных детей. Заполнить пробел между детскими увлечениями и серьезной ВУЗовской подготовкой позволяет изучение робототехники в школе и учреждениях дошкольного образования на основе специальных образовательных конструкторов. Необходимо отметить, что конструирование в дошкольной

образовательной организации было всегда, причем во всех возрастных группах.

Оно способствует формированию умения учиться, добиваться результата. В настоящее время приобретает популярность такой вид деятельности как конструирование с помощью робототехники. Сегодня робототехника – педагогический инструмент, который предназначен для развития познавательных компетенций не только детей школьного возраста, но и также для детей дошкольного возраста.

Робототехника для детей дошкольного возраста – это один из способов не

только интеллектуального развития и мелкой моторики, но и воспитания у

детей таких качеств как: внимательность, усидчивость, сосредоточенность и

т.д. А также – это один из способов развития волевых качеств и навыков

партнерского взаимодействия.

Можно отметить, что в процессе конструирования с помощью робототехники у детей дошкольного возраста развиваются творческая активность, самостоятельность, способность к целеполаганию.

Все это, в свою очередь, оказывает положительное влияние на такой процесс как подготовка ребенка дошкольного возраста к школе.

Робототехника — это «…прикладная наука, занимающаяся разработкой

автоматизированных технических систем. Робототехника опирается на такие дисциплины как электроника, механика, программирование. Этот универсальный инновационный процесс для дошкольной образовательной

организации четко соответствует ФГОС. Нельзя не указать на другие возможности применении роботов в учебных заведениях. Например, технология R.BOT создает среду без ограничений для детей-инвалидов дошкольного возраста, позволяет им полноценно трудиться, учиться, отдыхать, общаться с другими детьми, а также обеспечивает социальную адаптацию и интеграцию в общество миллионов инвалидов, отнесённых к категории слабозащищенных слоев населения…» [46, с. 12].

Внедрения инновационного процесса «Робототехника» в учебно- воспитательный процесс дошкольных образовательных организаций: «…представляющие определенные направления развития и образования детей…» в соответствии Федеральным государственным образовательным

стандартом дошкольного образования [58, с. 3].

Для изучения робототехники в дошкольной образовательной организации

разработано несколько комплексов. Наиболее известные из них – это: Robotis Bioloid; LEGO Mindstorms; fischertechnik; Arduino.

Формами в управлении инновационными процессами являются: административно-хозяйственная; программно-целевая; инициативная.

Рассмотрим каждую из них подробнее с точки зрения управления инновационным процессом «Робототехника»:

  1. Административно-хозяйственная форма: «…предполагает наличие научно-

производственного центра, который объединяет под общим руководством образовательные организации дошкольного образования в научных исследованиях и разработках по направлению робототехники…» [19, с. 36].

  1. Программно-целевая форма: предусматривает «…работу участников

инновационных программ в образовательных организациях, и согласование

процессов управления с главным центром…» [19, с. 42].

Данная форма, как правило, успешна на временной основе про формировании новых организаций или для решения стихийных задач.

Управления инновационным процессом по направлению робототехника представляет «…Российская ассоциация образовательной робототехники» с

отделениями в области и муниципальном образовании. Для усиления связи

между научными исследованиями и проектированием и разработкой различных принципиально новых видов робототехники в образовании организуют специализированные технические центры…» [49].

  1. Инициативная форма: финансирование и консультирование дошкольной

образовательной организации в вопросах управления и внедрения. Как правило, этим занимается муниципальный или городской округ.

Управление инновационными процессами «Робототехника» в дошкольной образовательной организации может быть организованно на основе следующих методов:

  • организационно-административный;
  • психолого-педагогический;
  • общественного воздействия [19].

Ориентированный организационно-административный метод управления

инновационным процессом «Робототехника» предусматривает разработку и

утверждение, инструктирование процесса, исполнение указаний. С помощью

данного метода управление инновационным процессом «Робототехника»:

поддерживаются этапы «жизненного цикла» инновационного процесса, а также осуществляется подбор педагогов новаторов и требования их ответственности.

Психолого-педагогический метод управления инновационный процессом,

направляет коллектив дошкольной образовательной организации на творческое решение стоящих задач в процессе «Робототехника».

На основе этих методов осуществляется проектирование той или иной программы «Робототехника», устанавливается благоприятный психологический климат, формируются положительный социально значимые

мотивы инновационного процесса по направлению робототехника.

Характеристика метода общественного воздействия в управлении инновационным процессом по направлению робототехника рассматривается,

как участие педагогов в управлении дошкольной образовательной организации: на основе конкуренции, сотрудничества, и организации инновационных процессов.

Необходимо отметить, что при последовательной организации инновационного процесса «Робототехника», данный процесс осуществляется

поочередно на разных уровнях структуры управления дошкольной образовательной организации:

  • учредитель дошкольной образовательной организации;
  • заведующий дошкольной образовательной организации;
  • методическая служба дошкольной образовательной организации;
  • педагогический коллектив.

После завершения работы на одном уровне структуры управления предусматривается принятие одного из двух решений: продолжать или приостановить осуществление программно-методическое обеспечение по внедрению инновационного процесса по направлению робототехника.

При такой организации начало процесса на следующем уровне структуры управления напрямую зависит, с одной стороны, от завершения процесса на предыдущем уровне структуры, а с другой — от принятия руководителем процесса управления положительного решения. Для управления  инновационными процессами «Робототехника» необходимо рассмотреть ряд направлений:

  1. Последовательное направление в управлении инновационными процессами имеет следующие преимущества:
  • ограничивает финансовый риск, связанный с управлением инновационного

процесса по направлению робототехника, потому что инвестирование разработки программы на каждом этапе восстанавливается лишь после повторной его оценки и соответствующего решения руководителя образовательной организации;

  • упрощается контроль за ходом управления инновационным процессом,

которые на каждом этапе относятся к подобному виду деятельности и

проводятся в соответствующем отделении образовательной организации.

Недостатком направления в управлении инновационными процессами образовательной организации является продолжительность работы над созданием инновации. Длительность инновационного процесса равна сумме

затрат времени всеми подразделениями, которые были привлечены к внедрению инновационного процесса, кроме того, эти расходы увеличиваются на время, необходимое руководству образовательной организации для последовательного принятия нескольких решений.

  1. Параллельное направление в управлении инновационными процессами.

При таком направлении организации инновационного процесса начало работы не требует завершения по предыдущему этапу работы, осуществляемого в другом подразделении, а допускает одновременное их проведение. При этом предполагается оценка каждого этапа работы после его окончания и принятия.

  1. Интегральное направление в управлении инновационными процессами.

Позволяет сочетать во времени выполнения всех видов и фаз инновационного процесса, связанного с созданием инновации. Для этого формируется смешанная бригада, в состав которой включают всех необходимых  специалистов, что дает возможность одновременно решать все вопросы разработки, синхронизировать действия по организации производства и послепродажного обслуживания нового выбора [4].

К преимуществам интегрального направления в управлении инновационным процессом «Робототехника» относятся:

  • сокращение сроков разработки;
  • оперативное реагирование на изменения, происходящие в образовательной

среде;

  • активное сотрудничество и творческая атмосфера между всеми участниками управления инновационным процессом, обеспечивающего поток новых идей.

Даже рассмотрев формы, методы, направления в управлении инновационным процессом «Робототехника», нельзя не отметить, что изучением управления инновационных процессов и их восприятием которыми занимался

Э. Роджерс, полагавший, что педагог не готов сразу принимать новшество и ему необходимо пройти несколько этапов подготовки:

  • организационный;
  • практический;
  • обобщающий [39].

Организационный этап направлен на формирование положительного отношения и потребности педагогов к инновационной деятельности, на выбор инновационного процесса «Робототехника».

Где в основу, управления заложены принципы самоуправления и соуправления. Привлечение к управлению как можно больше педагогов дает

полномочия делегировать, что стает главной задачей управления. Решения

поставленной задачи управления, заключается в разработке локальных актов:

Положения о попечительском совете ДОО, творческой группе, материально-

техническое и финансовое стимулирование.

Для успешной реализации инновационного процесса «Робототехника», нужно создать условия способствующие желанию педагогов трудиться, уважительной отношение, признание и одобрение результатов труда, создание возможности для творческого и делового роста.

Практический этап управления направлен на совершенствование теоретического и практического мастерства в рамках инновационного процесс «Робототехника». Здесь главной является самообразование в инновационной деятельности – фундаментальная способность педагога, становиться и быть подлинным субъектом своего практического преобразования в инновационной деятельности.

Обобщающий этап управленческой работы направлен на подведение итогов инновационной педагогической деятельности, которая заключается в самоанализе педагогами, контролирование деятельности всех участников управления инновационного процесса «Робототехника» по достижению поставленных образовательных целей. При обобщении опыта работы педагоги развивают рефлексию, умение логически выстраивать этапы своей деятельности.

Таким образом, можно сделать следующие выводы. Робототехника – это прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем и являющаяся важнейшей технической основой интенсификации производства.

Образовательная робототехника, как новая область в образовании, является на сегодняшний день лучшим способом обучения актуальным практическим навыкам, позволяет на практике применить знания, органично вписывается в требования новых ФГОС и активно продвигается в системе образования России. Для внедрения робототехники в образовательное пространство дошкольной образовательной организации необходимо полностью задействовать научно-методический, информационный, технологический,

организационный и педагогический потенциал, имеющийся в образовательной организации. Формы в управлении инновационным процессом «Робототехника»: административно-хозяйственная; программно-целевая; инициативная. Методы в управлении инновационным процессом «Робототехника»: организационно-административный метод; психолого-педагогический метод и метод общественного воздействия. Направления в управлении инновационным процессом «Робототехника»: последовательное направление, параллельное направление, интегральное направление. Управление инновационным процессом «Робототехника» по отношению к педагогам рассматривается по этапам подготовки: организационный; практический; обобщающий.


1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф