Меню Услуги

Правовое регулирование дисциплины труда. Часть 4.


Страницы:   1   2   3   4

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

3.2 Специальная дисциплинарная ответственность

Специальная дисциплинарная ответственность установлена специальным законодательством (Законом РФ “О федеральной государственной службе РФ”, уставами и положениями о дисциплине и др.) для некоторых категорий работников, которое  предусматривает и иные меры дисциплинарных взысканий.

Специальную дисциплинарную ответственность несут работники, на которых распространяются помимо норм ТК РФ отдельные федеральные законы, уставы и положения о дисциплине (например, Закон Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации»; Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» и другие). В этих нормативных правовых актах предусмотрены специальные меры дисциплинарного взыскания, как правило, более строгие, порядок их наложения, отмены, рассмотрения споров. К таким работникам относятся, например: судьи; прокурорские работники; государственные служащие; работники железнодорожного транспорта; работники организаций с особо опасным производством в области использования атомной энергии; другие категории работников (морского транспорта, речного транспорта и так далее).

Специальная дисциплинарная ответственность установлена, например, Федеральным законом «О службе в таможенных органах Российской Федерации» и Дисциплинарным уставом таможенной службы, которыми предусматриваются следующие виды дисциплинарных взысканий: замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии по результатам аттестации, увольнение из таможенных органов. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» называет такие дисциплинарные взыскания для гражданских служащих, как замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, освобождение от замещаемой должности гражданской службы, увольнение с гражданской службы (ст. 57).

Положением о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации установлено, что за совершение дисциплинарного проступка к работнику могут применяться, помимо предусмотренных законодательством РФ о труде, следующие дисциплинарные взыскания: лишение машиниста свидетельства на право управления локомотивом, освобождение от занимаемой должности, связанной с эксплуатационной работой железных дорог, увольнение.

Можно выделить специальную дисциплинарную ответственность работников, которая существует наряду с общей дисциплинарной ответственностью. При этом специальная дисциплинарная ответственность применяется только в тех случаях, когда не может быть применена общая дисциплинарная ответственность. Дисциплинарная ответственность вводится специальным законодательством, в частности уставами и положениями о дисциплине работников. Применение дисциплинарной ответственности всегда связано с доказыванием дополнительных, то есть специальных, юридически значимых обстоятельств. Можно выделить несколько видов юридически значимых обстоятельств, которые подлежат доказыванию при применении специальной дисциплинарной ответственности.

Первым видом специальных юридически значимых обстоятельств, подлежащих доказыванию при применении специальной дисциплинарной ответственности, является отнесение работника к специальным субъектам, которые привлекаются к дисциплинарной ответственности по особым правилам. Например, прокуроры, судьи привлекаются к дисциплинарной ответственности по особым правилам. При этом общие нормы о дисциплинарной ответственности применимы к ним в части, не противоречащей специальному законодательству о привлечении к ответственности данного вида.

Во-вторых, в качестве вида специальных юридически значимых обстоятельств, подлежащих доказыванию при применении специальной дисциплинарной ответственности, можно выделить выполнение работником особых трудовых обязанностей, непосредственно связанных с жизнью и здоровьем людей. К числу таких обязанностей следует отнести выполнение работ, непосредственно связанных с движением железнодорожного транспорта.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

В-третьих, обстоятельством, доказанность которого позволяет сделать вывод о применении специальной дисциплинарной ответственности, является наличие особого круга лиц или органов, наделенных правом привлечения к дисциплинарной ответственности. Например, привлечение к дисциплинарной ответственности судей осуществляют квалификационные коллегии по представлению председателя соответствующего суда. Президент РФ может привлекать к дисциплинарной ответственности руководителей федеральных органов исполнительной власти.

В-четвертых, особым видом обстоятельств, доказанность которых позволяет сделать вывод о применении специальной дисциплинарной ответственности, является наличие дополнительных, то есть специальных, дисциплинарных взысканий, применяемых к работникам. Например, специальным дисциплинарным взысканием является лишение машиниста права на  управление локомотивом на срок от трех месяцев до одного года с переводом с его согласия на другую работу, освобождение от занимаемой должности, связанной с эксплуатационной работой железных дорог, с предоставлением с согласия работника в порядке перевода другой работы.

В-пятых, обстоятельствами, доказанность которых позволяет сделать вывод о применении специальной дисциплинарной ответственности, следует признать наличие дополнительных возможностей для обжалования дисциплинарных взысканий. В частности, помимо судебного может существовать внесудебный порядок обжалования дисциплинарных взысканий, например, в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу. К примеру, решение региональной квалификационной коллегии судей о применении специальной дисциплинарной ответственности может быть обжаловано в  Высшую квалификационную коллегию судей РФ, а затем и в судебном порядке. Работники государственных организаций могут обжаловать дисциплинарное взыскание вышестоящему должностному лицу.

Решение о применении меры взыскания выносит работодатель, который может и не воспользоваться предоставленным ему ТК РФ правом и ограничиться устным замечанием, беседой и т.п. Для выяснения всех обстоятельств совершения дисциплинарного проступка, а также степени вины работника, совершившего проступок, работодатель обязан затребовать от него письменное объяснение, которое должно быть представлено в течение двух рабочих дней. Не предоставление работником такого объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания, а сам факт отказа оформляется соответствующим актом. Кроме того, требование от работника представления объяснения — одна из гарантий того, что наложение взыскания будет правомерным. Дисциплинарное взыскание должно быть применено к работнику непосредственно за обнаружением проступка, но не позднее одного месяца. При этом днем обнаружения проступка, с которого начинается течение месячного срока, считается день, когда лицу, которому по работе (службе) подчинен работник, стало известно о совершении проступка, независимо от того, наделено ли оно правом наложения дисциплинарных взысканий п. 34 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004  В месячный срок для наложения взыскания не засчитывается время болезни работника, пребывания его в отпуске (в т.ч. ежегодном (основном и дополнительных), отпуске в связи с обучением в учебных заведениях, отпуске без сохранения заработной платы), а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников. В связи с тем, что в соответствии со ст. 373 ТК РФ процедура учета мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации при расторжении трудового договора по инициативе работодателя может занять 10 рабочих дней, приостановление месячного срока для наложения взыскания возможно также не более чем на 10 дней. Отсутствие работника на работе по иным основаниям, в т.ч. и в связи с использованием дней отдыха независимо от их продолжительности (например, при вахтовом методе организации работ), не прерывает течение указанного срока. Но в любом случае взыскание не может быть наложено по истечении 6 месяцев со дня совершения проступка, независимо от времени его обнаружения. Исключение составляют проступки, которые обнаружены по результатам ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки. В этом случае срок удлиняется до 2 лет со дня совершения проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу. Часть 5 ст. 193 ТК РФ не допускает применения нескольких дисциплинарных взысканий за один проступок. Однако при причинении материального ущерба работником возможно сочетание дисциплинарных и материальных санкций, поскольку дисциплинарная и материальная ответственность имеют разное целевое назначение и могут совмещаться. Это же правило распространяется и на так называемые длящиеся правонарушения, когда противоправное действие (бездействие) продолжается, несмотря на применение взыскания. Здесь также возможно повторение санкции за невыполнение трудовых обязанностей до прекращения правонарушения. Так, в случае, когда работник   подлежит  увольнению по пп. «г» п. 6 ч. 1 ст. 81 ТК РФ,  месячный срок  в  данном случае будет исчисляться  со  дня  вступления в законную силу  приговора суда, которым установлена вина работника в совершении по месту работы  хищения чужого  имущества (в т.ч. мелкого),  растраты, умышленного уничтожения или повреждения имущества, либо постановления  судьи, органа, должностного  лица,уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.

Приказ (распоряжение) о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под расписку в течение трех рабочих дней со дня его издания. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, составляется соответствующий акт, в котором указывается факт отказа работника от подписи, фиксируются дата и время момента отказа, а также другие подтверждающие обстоятельства. Акт скрепляется подписями лиц, в присутствии которых происходило событие.

Наложенное дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда и (или) в органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров. При этом сроки для обращения за защитой нарушенного права в государственную инспекцию труда не установлены, поскольку она, в силу ст. 382 ТК РФ, к органам по рассмотрению индивидуальных трудовых споров не относится. В связи, с чем работнику при обращении в государственную инспекцию труда не требуется представлять доказательства, подтверждающие уважительность причин несвоевременного обжалования дисциплинарного взыскания. Орган, рассматривающий трудовой спор работника о неправомерности наложенного взыскания, может его отменить, если найдет, что оно, в частности, не соответствует тяжести совершенного правонарушения. Однако заменить его другим он не вправе. Работодатель же в этом случае может применить иное взыскание, но только с соблюдением сроков, указанных в ч. 3 и 4 ст. 193 ТК РФ.[3] Дисциплинарное взыскание, наложенное на работника, сохраняет свою силу в течение года со дня его применения. Если в течение этого года работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания. В этом случае по истечении года наложенное дисциплинарное взыскание теряет силу, что не требует издания приказа (распоряжения). ТК РФ предоставляет работодателю право снять наложенное на работника взыскание досрочно, если тот не совершил новых нарушений трудовой дисциплины и проявил себя с положительной стороны. Процедура досрочного снятие дисциплинарного взыскания оформляется письменным приказом (распоряжением) работодателя.

Дисциплинарная ответственность заключается в применении полномочным представителем работодателя к совершившему дисциплинарный проступок работнику установленных законодательством дисциплинарных взысканий. Привлечение работника, совершившего дисциплинарный проступок, к дисциплинарной ответственности является правом полномочного представителя работодателя. Тогда как работник, допустивший совершение дисциплинарного проступка, несет обязанность претерпеть установленные в законодательстве неблагоприятные последствия. Следовательно, полномочный представитель работодателя вправе освободить работника от обязанности претерпеть неблагоприятные последствия в связи с совершенным им дисциплинарным проступком. В данном случае положение работника по сравнению с законодательством улучшается. Поэтому подобное освобождение следует признать соответствующим требованиям трудового законодательства.

Таким образом, дисциплинарную ответственность можно определить как один из видов юридической ответственности, который заключается в праве полномочного представителя работодателя применить к работнику, совершившему дисциплинарный проступок, предусмотренные законодательством меры дисциплинарного взыскания и в корреспондирующей данному праву обязанности работника, допустившего совершение дисциплинарного проступка, претерпеть установленные в законодательстве неблагоприятные последствия. Следовательно, правовое понятие «дисциплинарная ответственность работника» состоит из трех юридически значимых обстоятельства:

1) совершения работником дисциплинарного проступка;

2) наличия у полномочного представителя работодателя права применить предусмотренные законодательством меры дисциплинарного взыскания;

3) наличия обязанности работника претерпеть установленные законодательством за совершение дисциплинарного проступка неблагоприятные последствия. При этом содержание дисциплинарной ответственности составляют предусмотренные в законодательстве меры дисциплинарных взысканий, которые и выступают в качестве применяемых к работнику санкций за совершение дисциплинарного проступка.

Если работник считает, что дисциплинарное взыскание применено к нему необоснованно или с нарушениями законодательства, что его вины в совершении проступка нет, он может воспользоваться своим правом на обжалование, предусмотренным ч. 7 ст. 193 ТК РФ. В подобных случаях обжаловать необоснованные взыскания надо обязательно, чтобы не создавать предпосылок для возможного увольнения в будущем. Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров. При этом работник сам определяет, в какие именно органы обращаться. При обжаловании дисциплинарного взыскания в государственную инспекцию труда для наиболее объективного и всестороннего рассмотрения обращения (заявления, жалобы) работнику надо указать в нем следующее:

— дату и номер приказа работодателя, в соответствии с которым применено дисциплинарное взыскание;

— содержащуюся в приказе формулировку совершенного работником дисциплинарного проступка;

— обстоятельства, при которых произошли события, расцененные работодателем как дисциплинарный проступок;

— доводы работника о его невиновности, либо об отсутствии в его действиях признаков дисциплинарного проступка, либо о нарушении работодателем установленного порядка применения дисциплинарных взысканий;

— конкретная просьба работника (например, снять наложенное на него дисциплинарное взыскание; обязать работодателя выплатить премию,

Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов о труде признается одним из основных способов защиты трудовых прав и свобод (ч. 2 ст. 352 ТК РФ). На всей территории нашей страны его осуществляет, прежде всего, федеральная инспекция труда — единая централизованная система, включающая федеральный орган исполнительной власти (Федеральная служба по труду и занятости) и его территориальные органы (государственные инспекции труда в субъектах РФ). Значимость деятельности органов федеральной инспекции труда в обеспечении защиты трудовых прав работников сложно ставить под сомнение. Однако в сфере правового регулирования защиты трудовых прав органами федеральной инспекции труда в последнее время наблюдаются весьма тревожные тенденции. Прежде всего, законодатель демонстрирует явную непоследовательность в определении круга полномочий этих органов. В частности, не так давно федеральная инспекция труда в очередной раз была наделена правом осуществлять надзор и контроль за реализацией прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также за назначением, исчислением и выплатой пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей. Позицию законодателя по данному вопросу сложно признать взвешенной и логичной. Первоначально такие полномочия были предоставлены федеральной инспекции труда известным Федеральным законом от 30 июня 2006 г. № 90-ФЗ, который вступил в силу 6 октября 2006 г. и фактически сформировал новую редакцию Трудового кодекса РФ. Однако уже с 1 января 2007 г. инспекция была лишена данного полномочия. И вот 10 августа 2008 г. оно было опять ей возвращено в связи с вступлением в силу Федерального закона от 22 июля 2008г. №157-ФЗ. Другой тревожной тенденцией стало снижение эффективности деятельности федеральной инспекции труда, обусловленное наличием в трудовом законодательстве противоречий и пробелов. Так, до 6 октября 2006 г. обоснованность заключения срочных трудовых договоров могла устанавливаться не только судом, но и органом, осуществляющим надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (ч. 5 ст. 58 ТК РФ (в ред. от 09.05.2005). После вступления в силу Федерального закона от 30 июня 2006 г. № 90-ФЗ указанное полномочие было сохранено исключительно за судами (ч. 5 ст. 58 ТК РФ (в ред. от 30.12.2008)). В результате получилось, что государственные инспекции труда, их должностные лица лишились права непосредственно контролировать правомерность заключения работодателями срочных трудовых договоров. Кроме того, трудовые инспекторы в настоящее время не имеют возможности привлечь работодателя к ответственности за неправомерное заключение с работниками трудовых договоров на определенный срок при отсутствии вступившего в законную силу решения суда, которое бы подтвердило данный юридический факт. В то же время законодатель сохранил за государственными инспекциями труда полномочия по восстановлению на работе незаконно уволенных работников. Поэтому неизбежно возникает вопрос, вправе ли государственный инспектор труда разрешить жалобу уволенного в связи с истечением срока трудового договора работника, который требует восстановления на работе, ссылаясь на необоснованность заключения с ним трудового договора на определенный срок. Очевидно, что в описанной ситуации жалобу уволенного работника следовало бы признавать неподведомственной федеральной инспекции труда, поскольку входящие в ее структуру государственные органы в настоящее время не имеют полномочий устанавливать, что срочный трудовой договор заключался незаконно (при отсутствии достаточных к тому оснований). Однако действующее законодательство прямого ответа на данный вопрос не дает. В литературе отмечается, что «законодательство не имеет в своем содержании правил проверки достижения цели государственного надзора и контроля, которая заключается в обеспечении реализации трудовых прав работников, в нем не регламентирован порядок вступления в законную силу актов органов государственного надзора и контроля за соблюдением норм трудового права».  Не урегулированным признается и вопрос «о сроках исполнения предписания государственного инспектора труда, в том числе и в случае требования отмены незаконных приказов работодателя об увольнении работника».  К тому же ни Трудовой кодекс Российской Федерации, ни Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержат нормы, отражающей правовую природу такого акта, как предписание. Однако одной из наиболее острых проблем последнего времени, которая существенным образом влияет на формирование рассматриваемой негативной тенденции, стало отсутствие четкого разграничения полномочий между органами федеральной инспекции труда и судами в области защиты трудовых прав работников. В результате на практике все чаще приходится сталкиваться с различными отрицательными проявлениями конкуренции между административной и судебной защитой трудовых прав.  Это, в свою очередь, приводит к тому, что цели защиты вообще не достигаются, а уровень правопорядка в сфере труда падает. Рассмотрим данный тезис на конкретном примере. Как известно, законодатель не включил федеральную инспекцию труда в число органов, рассматривающих индивидуальные трудовые споры. Такое право предоставлено комиссиям по трудовым спорам и судам (ст. 382 ТК РФ). Любые другие субъекты могут быть наделены подобными полномочиями лишь федеральными законами, и только в связи с особенностями рассмотрения индивидуальных трудовых споров отдельных категорий работников (ч. 2 ст. 383 ТК РФ). Более того, индивидуальные трудовые споры о восстановлении на работе (независимо от оснований прекращения трудового договора или перевода на другую работу) должны рассматриваться только в судах (ч. 2 ст. 391 ТК РФ). Иными словами, исключительно судебная подведомственность данной категории споров, казалось бы, весьма четко закреплена в законе. Формулируя понятие индивидуального трудового спора, законодатель в настоящее время опирается на процессуальную концепцию сущности споров о праве.  Тем не менее, в сферу полномочий государственной инспекции труда включено право восстанавливать работников на работе. В частности, в числе оснований прекращения трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, указаны:

— восстановление на работе работника, ранее выполнявшего эту работу, по решению государственной инспекции труда (п. 2 ч. 1 ст. 83 ТК РФ);

— отмена (признание незаконным) решения государственной инспекции труда о восстановлении работника на работе (п. 11 ч. 1 ст. 83 ТК РФ).

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

При отказе исполнить решение государственного правового инспектора труда о восстановлении работника на прежней работе (а равно при просрочке его исполнения), на работодателя законом возложена обязанность возместить работнику не полученный в результате этого заработок (ст. 234 ТК РФ). Если работодатель после проведения дополнительных консультаций с выборным органом первичной профсоюзной организации все-таки принял окончательное решение об увольнении являющегося членом профсоюза работника, которое в дальнейшем было обжаловано в соответствующую государственную инспекцию труда, то последняя в течение десяти дней со дня получения жалобы (заявления) рассматривает вопрос об увольнении и в случае признания его незаконным выдает работодателю обязательное для исполнения предписание о восстановлении работника на работе с оплатой вынужденного прогула (ч. 3 ст. 373 ТК РФ). В сфере правового регулирования защиты трудовых прав органами федеральной инспекции труда в последнее время наблюдаются весьма тревожные тенденции. Столь очевидная на первый взгляд непоследовательность законодателя активно критикуется в юридической литературе. «С правовой точки зрения такое правовое регулирование вопроса о полномочиях государственной инспекции труда представляется абсолютно недопустимым. Если законодатель планировал наделить государственную инспекцию правом восстанавливать на работе незаконно уволенных или переведенных работников, то ему следовало четко описать данное полномочие и закрепить его в виде отдельной нормы… Однако, по нашему мнению… должен быть поставлен вопрос о том, правильно ли наделять административный орган правами по рассмотрению трудового спора и разрешению его по существу». В целях достижения необходимой эффективности надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда государственными инспекторами труда проводятся совместные проверки на предприятиях оборонной и авиационной промышленности с органами прокуратуры.

Заключение

Работодатели и работники ежедневно сталкиваются с вопросами в области трудового права. С изменением социально-экономических условий жизни в стране возрастает значимость трудовых правоотношений, а вместе с этим и количество случаев нарушения трудовых прав. Это и несвоевременная выплата заработной платы, и незаконные увольнения, и необоснованный отказ в приеме на работу, и многие другие нарушения трудового законодательства. К причинам нарушения трудовых прав и как следствие возникновения трудовых конфликтов можно отнести и слабое знание, а иногда и незнание правовых норм, непонимание механизма правового регулирования трудовых правоотношений. Многие работники не знают своих элементарных прав предоставленных им трудовым законодательством, а незнание способов защиты своих прав при отсутствии по настоящему независимых профсоюзов приводит к росту напряжённости на предприятии и как следствие ведёт к снижению производительности труда. В идеале должен существовать баланс прав работников и работодателей, который должны поддерживать не только сами стороны, вступающие в трудовые правоотношения, но и законодательство о труде. В реальной жизни этот баланс отсутствует, что в свою очередь приводит стороны к трудовым разногласиям, которые необходимо урегулировать. Во всех случаях работнику, решившему обжаловать дисциплинарное взыскание, стоит воспользоваться квалифицированной юридической помощью. Если он член профсоюза, то может обратиться к профсоюзным юристам, которые должны помочь составить все необходимые документы, а также представить интересы работника в органах по рассмотрению трудовых споров.

Процедура прохождения трудового спора на различных стадиях гражданского судопроизводства, начиная с подачи искового заявления в суд и заканчивая вынесением решения, закреплена Гражданским процессуальным кодексом российской Федерации. Особенности рассмотрения индивидуальных трудовых споров отдельных категорий работников устанавливаются федеральными законами (ст. 383 ТК РФ). К органам, рассматривающим индивидуальные трудовые споры, относятся суды общей юрисдикции, комиссии по трудовым спорам. Органами по рассмотрению коллективных трудовых споров во внесудебном порядке являются: примирительная комиссия, трудовой арбитраж, посредник.

Судебная практика рассмотрения трудовых споров за последние годы свидетельствует, что в сфере трудовых правоотношений не в полной мере обеспечивается защита трудовых прав работников от произвола работодателей. Сотрудники кадровых и юридических служб организаций независимо от их формы собственности по-разному и не всегда юридически грамотно готовят документы, связанные с трудовой деятельностью работника. Результатом является возникновение трудовых споров. Как показывает практика, разрешение вопросов трудового права и трудовых споров является одной из центральных задач правового обеспечения деятельности любой компании. При взаимодействии работодателя и работника постоянно возникает масса вопросов и различные трудовые споры, касающихся приема на работу, увольнения, сокращения численности штата, наложения дисциплинарного взыскания, возмещения причиненного ущерба и т.д. При этом работодатель должен быть абсолютно уверен в том, что его действия и решения оформлены в полном соответствии с законодательством, полагающиеся работнику суммы рассчитаны правильно и выплачены в установленные сроки, а значит, у работника не может быть претензий. Между тем, довольно часто между работодателем и работником возникают трудовые споры, главной причиной которых является конфликт их интересов. Современное трудовое законодательство предусматривает для работодателя целый ряд процедур, дающих возможность урегулировать трудовой спор, не доводя его до суда. Ведь всем известно, что судебная практика в основном складывается с учетом интересов работника. Для того чтобы трудовые споры возникали как можно реже, работодателю необходимо лучше знать свои права и обязанности, а также права и обязанности работников, а для этого каждой организации необходим квалифицированный специалист в области трудового права. Свободное формирование рынка труда, многообразие форм собственности дают возможность работодателю в полной мере использовать все правовые средства обеспечения надлежащей трудовой дисциплины в трудовом коллективе, предусмотренные действующим законодательством о труде, в том числе меры поощрения и принуждения. Основной задачей в сфере труда является не только наказание работника, совершившего дисциплинарный проступок, но и удержание его от совершения новых противоправных действий. Современные принципы правового регулирования дисциплинарной ответственности дают возможность глубже уяснить воздействие этих норм на общественные отношения и основные направления их развития.

Библиографический список

Нормативно-правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 26.01.2009. № 4. Ст. 445.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 02.11.2013) //Собрание законодательства РФ. 05.12.1994. № 32. Ст. 3301.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) (ред. от 28.12.2013) // Собрание законодательства РФ. 29.01.1996. № 5. Ст. 410.
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 № 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 01.11.2001) (ред. от 28.12.2013) // Собрание законодательства РФ. 03.12.2001. №49. Ст. 4552.
  5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 28.12.2013) (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.01.2014) (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) // Собрание законодательства РФ. 07.08.2000. № 32. Ст. 3340.
  6. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (принят ГД ФС РФ 23.10.2002)(ред. от 28.12.2013) Собрание законодательства РФ. 18.11.2002 № 46. Ст. 4532.
  7. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001№ 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) (ред. от 28.12.2013) // Собрание законодательства РФ. 07.01.2002. № 1 (ч. 1). Ст. 3.
  8. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1«О прокуратуре Российской Федерации» (ред. от 25.11.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2014) // Собрание законодательства РФ. 11.1995. № 47. Ст. 4472.
  9. Федеральный закон от 12.01.1996 № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (принят ГД ФС РФ 08.12.1995) (ред. от 02.07.2013) Собрание законодательства РФ. 15.01.1996. № 3. Ст. 148.
  10. Закон РФ от 26.06.1992 № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (ред. от 25.11.2013) // Российская газета. 29.07.1992. №170.
  11. Федеральный закон от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации (принят ГД ФС РФ 24.12.2002)(ред. от 14.06.2012) (с изм., вступившими в силу с 01.01.2013) // Собрание законодательства РФ.13.01.2003. №2.Ст.170.
  12. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 07.07.2004) (ред. от 02.12.2013) // Собрание законодательства РФ. 02.08.2004. № 31. Ст. 3215.
  13. Федеральный закон от 22 июля 2008 №157-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ» и статью 26-3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 04.07.2008) (ред. от 28.12.2013) (с изм., вступившими в силу с 01.01.2014) //Собрание законодательства РФ. 28.07.2008. № 30 (ч. 1). Ст. 3613.
  14. Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2008 г. № 147-ФЗ «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О мировых судьях в Российской Федерации» и статью 23 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 04.07.2008)//Собрание законодательства РФ. 28.07.2008. № 30 (часть I). Ст. 3603.
  15. Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (принят ГД ФС РФ 14.09.2007) (ред. от 28.12.2013) (действующая редакция от 10.01.2014) // Собрание законодательства РФ. 08.10.2007. № 41. Ст. 4849.
  16. Постановление Правительства РФ от 25.08.1992 № 621 «Об утверждении Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации» (ред. от 14.07.2001) // «Собрание актов Президента и Правительства РФ. 31.08.1992. № 9.Ст. 608.
  17. Указ Президента РФ от 27.11.2009 № 1356 «Об утверждении Положения об Управлении Президента Российской Федерации по государственным наградам» (с изм. и доп. от 14.01.2011) // Собрание законодательства РФ. 30.11.2009. № 48. Ст. 5793.
  18. Постановление Правительства РФ от 21.09.2000 № 708 «Об утверждении Устава о дисциплине работников рыбопромыслового флота Российской Федерации» (с изм. и доп. от 19.10. 2007) // Собрание законодательства РФ. 02.10.2000. № 40. Ст. 3965.
  19. Постановление Правительства РФ от 23.05.2000 № 395 «Об утверждении Устава о дисциплине работников морского транспорта» (вводится в действие с 01.09.2000) // Собрание законодательства РФ. 29.05.2000. № 22. Ст. 2311.
  20. Постановление Госстандарта РФ от 03.03.2003 № 65-ст «О принятии и введении в действие государственного стандарта Российской Федерации» (вместе с «ГОСТ Р 6.30-2003. Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов») (дата введения 01.07.2003) // М., ИПК Издательство стандартов. 2003 (Требования к оформлению документов).

Научная и учебная литература

  1. Абалдуев В. А. Трудовое право РФ: учебно-методическое пособие. М-во образования и науки РФ, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования. Саратов: Изд-во ГОУ ВПО «Саратовская гос. акад. права», 2011. С.541
  2. Абрамова О. В., Коршунова Т. Ю. Правовые проблемы организации надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде / Правовое регулирование труда в условиях перехода к рыночной экономике // Труды института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации. М., 2013. №60. С.45-52
  3. Авилин С. В. Уставы о дисциплине — одна из форм правового регулирования внутреннего трудового распорядка // Сборник научных трудов ВЮЗИ. XXVII съезд КПСС и развитие трудового права и права социального обеспечения. М., 1987. С.76-82
  4. Барабаш А.Т. К вопросу о некоторых свойствах трудового правоотношения // Государство и право. 2012. –№ 12. С. 34
  5. Барбашова Т. П., Миронов В. И. Защита трудовых прав работников // Управление персоналом. 2007. № 7. С.76-79
  6. Баров В. К. Главные отличия нового Трудового кодекса РФ от старого КзоТа // Библиотечка «Российской газеты», 2002. № 1. С.83-89
  7. Бойченко Т. А. Увольнение как мера дисциплинарного взыскания // Справочник кадровика. 2012. №11. С.11-17
  8. Волков Р. Н. Правила внутреннего трудового распорядка: проблемные вопросы практики и законодательства // Кадровое дело. 2009. №12. С.87-93
  9. Гаврилина А. К. Судебная практика по трудовым спорам работников, уволенных за нарушение трудовой дисциплины // Комментарий судебной практики. Вып. 2. М., 1997; Споры работников, уволенных за нарушение трудовой дисциплины // Комментарий судебной практики. Вып. 4. М., 2014. С.5-21
  10. Гейц И. В. Ответственность за нарушение трудового законодательства. Выпуск 9. М., ПРИОР. 2004. С.205
  11. Гусов К. Н., Полетаев Ю. Н. Ответственность по российскому трудовому праву. Трудовое право России: Учебник. М., 2007. С.155
  12. Данилов Е. П. Трудовые споры: судебная практика. М.: КНОРУС, Велби, Проспект (ТК Велби), 2008. С. 296
  13. Долженкова Г. Д. Право социального обеспечения: краткий курс лекций. М.: Юрайт, 2012. С.461.
  14. Завгородний А. В. Трудовое право России: учебник для бакалавров: для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Юриспруденция»  и   специальности «Юриспруденция». М.:Юрайт, 2012.  С.45
  15. Зубкова А. Коллективные споры и способы их разрешения // Хозяйство и право. 2013. №11. С.98-112
  16. Касьянова Г. Ю. Предприниматель-работодатель: правовое регулирование, налоги, документы: прием и увольнение работников по различным основаниям, трудовой и гражданско-правовые договоры, налоги (НДФЛ, страховые взносы на зарплату): особенности расчета при различных системах. М.: АБАК, 2012.С. 391
  17. Колобова С.В. Трудовое право России: Учебное пособие для вузов. – М.: Юстицинформ, 2011. С. 69
  18. Корабельников Б. Р. Новеллы и проблемы / Экономика и жизнь 2002. № 5. С.94-113
  19. Костян И. А. Трудовые споры. Судебный порядок рассмотрения трудовых дел. М.: МЦФЭР. 2006. С.115
  20. Курилов В. И. Социально-правовые Средства формирования поведения личности в сфере несамостоятельного труда // Правоведение. 2013. №2. С.9-16
  21. Курс российского трудового права. Т. 2 / Под ред. С.П. Маврина, А.С. Пашкова, Е.Б. Хохлова. – М.: Юристъ, 2010. С. 126
  22. Миронов В.И. Трудовое право России: Учебник. — М.: ООО Журнал Управление персоналом, 2012. С. 237
  23. Маврина С. П., Хохлова Е. Б. Трудовое право России: Учебник. М., 2012. С.356
  24. Миронов В. И. О некоторых процессуальных трудностях судебной практики по трудовым делам // Государство и право. 2014. №11. С.114-119
  25. Морозов Д. А. О понятии трудового процессуального правоотношения // Трудовое право. Издат.: ООО «Деловые коммуникации». № 8. 2006. С. 40
  26. Морозов П. Эволюция трудового договора // Экономика и жизнь «АКДИ». 2012. № 4. С.45-52
  27. Невская М. А. Трудовое право: учебное пособие. М.: Омега-Л, 2012.С. 456
  28. Орловский Ю. П., Нуртдинова А. Ф., Чиканова Л. А. 500 актуальных вопросов по трудовому кодексу. М.: Юрайт. С. 328
  29. Радько Т. Н. Основы трудового права: учебное пособие. М.: Проспект, 2012. С.502
  30. Рыженков А. Я., Мелихов В. М., Шаронов С. А. Трудовое право России. М.: Юрайт-Изда, 2007. С. 347
  31. Соболев С. А. Трудовое законодательство и мотивация поведения человека // Государство и право. 2012. № 1. С.73-79
  32. Соболев С. А. Трудовое законодательство о поощрениях и дисциплинарных взысканиях в России и на Украине // Государство и право. 2013. № 8. С.61-69
  33. Тихомирова Л.В. Кадровое делопроизводство: образцы правовых документов / [авт. и сост. Тихомирова Л.В., Тихомиров М.Ю] Москва: Тихомиров М.Ю.,2012. С.95
  34. Хныкин Г. В. Локальные нормативные акты трудового права. Иваново: Изд-во Иван. ун-та. С. 211
  35. Чиканова Л. А. Организационно-правовые проблемы обеспечения безопасности труда на производстве // Обеспечение безопасности населения и территорий. М., 2014. №4. С.5-19
  36.  Чиканова Л. А. Правовое регулирование дисциплины труда // Право и экономика. 2012. № 4. С.129-139


Страницы:   1   2   3   4