Сессия под ключ!
Меню Услуги

Дизайн-графика в решении внутреннего пространства детского сада

Помощь с дистанционным обучением
Получи бесплатный расчет за 15 минут

Введите контактный e-mail:

Введите номер телефона

Что требуется сделать?

Каким способом с Вами связаться?:

E-mail
Телефон
Напишем вам на вашу почту
Перезвоним вам для уточнения деталей
Перезвоним вам для уточнения деталей

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

1 2


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические основы разработки фирменного стиля
1.1. Элементы фирменного стиля для образовательного учреждения
1.2. Этапы разработки фирменного стиля образовательного учреждения
1.3. Анализ проектной ситуации
1.4. Анализ аналогов
ГЛАВА 2. Разработка фирменного стиля для БДОУ «Детский сад № 124»
2.1. Дизайн-концепция
2.2. Дизайн-графика: подходы, этапы проектирования
2.3. Технико-экономическое обоснование
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной темы заключается в том, что не все руководители дошкольных образовательных учреждений уделяют должное  внимание, визуальному образу учебного заведения,  считая,  что  лишь  качество  образования влияет на имидж ДОУ, однако именно визуальный образ учреждения привлекает клиентов, тем самым усиливая конкуренцию.

Несмотря на то, что в детских садах нет недостатка детей, нуждающихся поступить в ДОУ, так как существует довольно большая очередность, однако, в связи со спадом рождаемости, предполагается, что в скором времени детские сады вынуждены будут искать себе «клиентов». Кроме того система подушевого финансирования, которая сказывается на объеме фонда материального обеспечения, диктует необходимость сохранения количественного контингента воспитанников.

Ещё одна проблема в том, что потребителям услуг достаточно трудно дифференцировать отличительные преимущества ДОУ из-за того, что из названий учреждения нельзя узнать никакой информации о содержании образования в детском саду. Официальное название как БДОУ города Омска «Детский сад № …» имеет около четырехсот учреждений города Омска, что обезличивает детские сады в глазах потенциальных клиентов — родителей.

Кроме того, позитивный имидж облегчает доступ ДОУ к лучшим ресурсам: финансовым, человеческим, информационным и т.д. Брендовым учреждениям чаще предлагают быть базовыми площадками для организации и проведения семинаров, психолого-педагогических конференций, конкурсов и методических объединений разного уровня, практики студентов. Имея сформированный позитивный имидж, ДОУ становится более привлекательным, что создает залог доверия потребителей услуги ко всему происходящему в стенах учреждения, в том числе таким инновационным процессам как внедрение и реализация новых программ и технологий, создает мотивацию в участие жизни детского сада, как у сотрудников, так и семей воспитанников.

Актуальность данной работы заключается в формирования фирменного стиля ДОУ, который сделает дошкольное образовательное учреждение города Омска индивидуальным и хорошо запоминаемым, а значит и конкурентным среди других дошкольных образовательных учреждений. Также актуальность обусловлена возросшим вниманием к процессу создания фирменного стиля, как средства визуального воздействия на потребителя. Учитывая жесткую конкуренцию современного рынка, ставка в развитии учреждения будет делаться на ее лицо – создание логотипа и фирменного стиля ДОУ.

Таким образом, фирменный стиль детского сада № 124 должен быть лаконичным, оригинальным, запоминающимся, интересным как взрослым, так и детям. Созданный фирменный стиль повысит узнаваемость дошкольного образовательного учреждения, улучшит имидж и станет в дальнейшем визитной карточкой организации.

Объектом выпускной квалификационной работы является имидж БДОУ г. Омска «Детский сад № 124», а предметом исследования является процесс создание фирменного стиля для БДОУ г. Омска «Детский сад № 124», с учетом всех требований.

Целью является разработка фирменного стиля для БДОУ г. Омска «Детский сад № 124». Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

— проанализировать источники литературы по теме;

— определить понятие «фирменный стиль», его задачи, функции и основные элементы;

— изучить влияние фирменного стиля на имидж организации;

— ознакомиться с уже существующими разработками фирменного стиля;

— проанализировать уже существующие аналоги и сделать выводы о том, какие приёмы, акценты лучше всего использовать при создании фирменного стиля;

— выдвинуть концепции проектного решения;

— разработать логотип БДОУ г. Омска «Детский сад № 124».

При выполнении выпускной квалификационной работой использовались следующие методы исследования:

теоретический метод — анализ  зарубежной  и  отечественной  литературы  по  проблеме исследования;

метод сравнительного анализа — исследование аналогов;

Практическая значимость состоит в том, что разработанный проект может быть использован в практике работы дошкольного учреждения по обеспечению конкурентоспособности на рынке образовательных услуг.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. Пояснительная записка содержит  60  стр., рис. 27 и  прил. 3, рис. 12.

В  первой  главе  рассматривается  теоретический  аспект  понятия «фирменный стиль ДОУ», его цели, структура, особенности, а  также этапы разработки фирменного стиля, дается характеристика и анализируются имеющиеся элементы фирменного стиля у БДОУ г. Омска «Детский сад № 124»,  проводится анализ аналогов.

Во  второй  главе  выдвинута дизайн-концепция, поэтапно разработан фирменный  стиль для  ДОУ.

В заключении представлены основные выводы.

ГЛАВА 1. Теоретические основы разработки фирменного стиля

1.1. Элементы фирменного стиля для образовательного учреждения

Особенность  современного  образования  характеризуется  большим выбором образовательных услуг, а также высоким уровнем конкуренции как со стороны   государственных,   так   и   негосударственных образовательных учреждений.  Сегодня  все  более  и  более  актуальным  становится  вопрос конкуренции  на  уровне  фирменного  стиля  (бренда)  и  имиджа  конкретных учреждений.

Имидж — целенаправленно формируемый образ какого-либо лица, явления,  предмета,  призванный  оказать  эмоционально — психологическое воздействие  на  кого-либо,  с  целью  популяризации,  рекламы,  обретения устойчивого  признания.  Работа  над  имиджем  начинается  с  создания  тех визуальных сообщений, с помощью которых будет строиться коммуникация с аудиторией. Речь идет о логотипе, шрифте, фирменном знаке, слогане.

В  основе  формирования  имиджа ДОУ фирменный  стиль  находится  на первом месте. Понятие, фирменный стиль ДОУ, означает единство постоянных визуальных  и  текстовых  элементов,  идентифицирующих  принадлежность  к конкретному  учебному  заведению  и  отличающих  его  от  конкурентов. Фирменный  стиль  представляет  собой  набор  цветовых,  графических  и словесных констант, обеспечивающих визуальное и смысловое единство, всей исходящей  от  организации  информации,  ее  внутреннего  и  внешнего оформления.  Фирменный  стиль – это основа  коммуникационной  политики организации.

Сформированный  позитивный  имидж  образовательного  учреждения позволят решить ряд задач:1)повысить привлекательность образовательного учреждения; 2)повысить эффективность мероприятий по информированию населения относительно новых образовательных услуг; 3)облегчить процесс введения новых образовательных услуг; 4)повысить уровень организационной культуры учебного учреждения; 5)способствовать      улучшению социально-психологического микроклимата в коллективе сотрудников, воспитанников и их родителей.

Фирменный  стиль ДОУ — это  один из самых  важных  инструментов  для продвижения  учреждения.  Он  способствует  построению  коммуникации  с внешним  миром,  призван  подчеркивать  индивидуальность  и  отличие  от конкурентов, это первый  шаг  к  общественному  признанию  и полноценному брэндингу. Фирменный стиль является основой коммуникационной политики ДОУ, поскольку  обеспечивает  визуальное  и  смысловое  единство  услуг,  всей исходящей от ДОУ информации.

Главная цель фирменного стиля — сделать ДОУ конкурентоспособным. 1. Посредством  индивидуальности  и  единства  графических  и  других элементов выделиться среди конкурентов, стать узнаваемым и запоминаемым. Если ДОУ быстрее  узнают,  то  быстрее  начнут  сотрудничать.  Так  же  из-за хорошей  узнаваемости  уменьшается  количество  средств,  потраченных  на рекламные кампании. 2. Для  завоевания  доверия.  Если  у ДОУ гармоничный,  грамотный, красивый фирменный стиль, то он обязательно вызовет доверие, а это важный фактор для осуществления главного — сотрудничества.

Изучаю литературу, мы выяснили, что Фирменный стиль должен быть:

Ярким. Человеку сначала в глаза бросается то, что выделяется на общем фоне.  Дело  не  только  в  цветах,  хотя  и  это  тоже  очень  важно.  Название  и эмблема  должны  выглядеть  безупречно,  сбалансировано,  эмоционально.  В  то же  время,  давно  замечено,  что  одни  цвета  (зелёный,  красный,  оранжевый) позволяют  хорошо  воспринимаются,  в  то  время  как  другие  (чёрный, сиреневый, тёмно-синий) – чуть хуже.

Стильным.  Стиль  во  всём — это  непременное  правило  современного дизайна.  Поскольку  элементы  корпоративного  стиля  состоят  из  большого количества деталей, все они должны быть красивыми. На техническом уровне это означает непременную сочетаемость цветов, использование тонких линий, грамотный баланс элементов.

Безупречным. Ошибки  и  неточности  в  передаче  идей дизайнера абсолютно не допустимы. Разнообразные «ляпы» непременно будут замечены потенциальными клиентами, и это может сыграть свою роковую роль.

Корректным. В  21-м  веке  повышенное  внимание  уделяется  равенству людей  и  правам  человека.  Поэтому  современный корпоративный  стиль  не должен  нести  в  себе  элементов  экстремистских движений,  расизма, экстремизма и т.д.

Экологичным. Учитывая общую тенденцию человечества к сохранению природных  богатств  и  гармоничному  развитию,  неплохо  было  бы  разбавить корпоративный дизайн нотками экологичности. Это может быть использование зелёного цвета.

Позитивным.  Помимо  общих  требований  к  корпоративному  стилю,  не стоит забывать и о том, что он должен быть добрым и индивидуальным.           Необходимость  выделяться  среди  конкурентов,  желание  запомниться целевой аудитории и стремление гарантировать подлинность своей продукции все  чаще  заставляют  компании  задумываться  над  разработкой  своего фирменного стиля. Он (как совокупность приемов и средств, обеспечивающих узнаваемость  определенной  торговой  марки)  стал  обязательным  условием успешного   продвижения   каждой   организации,   ориентированной   на долгосрочную  работу  на  рынке  товаров  или  услуг.  Однако  нередко  вместо качественного  воплощения  индивидуальных  ценностей  компании  во  всех элементах  предприятие  использует  всего  лишь  несколько  разрозненных носителей, гордо называя их фирменным стилем.

Фирменный стиль состоит из ряда элементов, но многие путают данное

понятие с понятием «носитель фирменного стиля». Чтобы  понять,  чем  элемент  стиля  отличаются  от  его  носителей,  нужно знать определения обоих понятий. Носителями стиля являются объекты, транслирующие фирменный стиль в рыночное пространство. Основные отличия элементов от носителей могут быть сформулированы следующим образом: 1. Имеют разные функции (элементы способствуют выделению торговой марки  среди  конкурентов,  а  носители  позволяют  информацию  об  этих уникальных качествах передать целевой аудитории). 2. По-разному соотносятся с понятием стиля (из элементов стиль состоит, а через носители — распространяется).

Основных носителей фирменного стиля достаточно много, поэтому на схеме представлены только самые распространенные для образовательной организации, рис. 1.

Рис. 1. Носители фирменного стиля образовательной организации

 

Так как  носителем  фирменного  стиля  может  быть любой объект,  способный  передать  информацию  об организации,  важно выбрать максимально эффективные способы донесения сведений до клиента. В основе  выбора  обычно  находится  точка  контакта  потребителя  с  торговой маркой.  Этой  точкой  считается  носитель,  с  которым  рядовой  представитель целевой аудитории может соприкоснуться, решив приобрести товар или услугу определенной фирмы. Соприкосновение предполагает воздействие на любой из органов чувств. Элементами стиля называются графические, композиционные, цветовые и другие приемы (константы), обеспечивающие узнаваемость и запоминаемость определенной торговой марки. Наличие таких констант увеличивает ценность бренда. Система  фирменного  стиля  включает  в  себя  следующие  основные элементы фирменного стиля: товарный знак (образ ДОУ); логотип; фирменный  блок -традиционное,  часто  употребляемое  сочетание нескольких элементов фирменного стиля; фирменный лозунг (слоган) — постоянно используемый фирменный оригинальный девиз; фирменные цвета; фирменный комплект шрифтов; постоянный коммуникант (лицо, образ организации).

Логотип — оригинальное  начертание  или  сокращенного  наименования ДОУ.          Выделяют следующие виды логотипов:1) графическое  изображение  названия  организации  –  (характер организации передается с помощью особо подобранного шрифта и цвета); 2) сочетание  графического изображения  названия  и  каких-либо простых художественных элементов (простые геометрические фигуры — круг, квадрат,  овал,  различные  линии  и  другие  подобные  изображения), придающие логотипу художественную завершенность, но не несущие явной смысловой нагрузки — эти элементы и  название представляют собой единое целое, в логотипе всегда присутствует и то и другое; 3) изображение  художественных  элементов,  в  качестве  которых  выступают  более  сложные  объекты  (изображения  растений,  животных  или каких-либо предметов, определяющих характер организации); 4) изображение художественного элемента отдельно от графического изображения названия; 5) включение  в  шрифтовое  решение  художественных  элементов  (само  написание  названия  вставляются  дополнительные  изображения, которые заменяют или дополняют собой буквы) [17].

Следующий элемент фирменной  символики,  называемый  фирменным блоком,  представляет собой  традиционное, часто  употребляемое сочетание нескольких  элементов  фирменного  стиля:  товарный  знак,  логотип,  разного рода поясняющие надписи. Фирменный  блок  может  содержать  полное  официальное  название организации, ее почтовые и банковские реквизиты и иногда включает в себя фирменный лозунг [13].

Фирменный  лозунг  (слоган)  представляет  собой  постоянно  используемый  фирменный  оригинальный  девиз.  Фирменный  слоган  может  отражать специфику  организации,  и  ее  основные  принципы,  подчеркивать  исключительные качества и способствовать выделению организации среди ее конкурентов,  поддерживать  реноме  и  в  концентрированной  форме передавать идею, основную мысль фирменного стиля.

Цветовая  гамма.  Цветовое  решение  часто  считают  менее  важным элементом, чем знак или логотип. Однако зачастую логичнее сначала выбрать определенную  гамму,  а  затем  разработать  графические  начертания  в конкретном  цвете.  Цветовое  решение  может  быть  мощным  маркетинговым инструментом  (особенно  если  цветов  не  очень  много,  и  они гармонично сочетаются между собой).

Шрифты. Среднестатистический  представитель  целевой  аудитории  этот элемент  стиля,  как  правило,  не  может  соотнести  с  определенной  торговой маркой при отсутствии других констант. Обычно шрифт позволяет отобразить логотип или слоган, поэтому в плане узнаваемости он часто отходит на второй план. Фирменные  шрифты  условно  делятся  на  большие  группы:  латинские, рубленые, наклонные, орнаментированные и др. Группы шрифтов включают большое  количество  гарнитур,  отличающихся  начертанием,  шириной, насыщенностью и т. д. [13]. Задача  организации  заключается  в  том,  чтобы  найти  «свой»  шрифт, который  будет  легко  читаться  и  органично  вписываться  в  создаваемый  ею образ.

Элементом   фирменного   стиля,   символом   организации  может   быть корпоративный герой (человек, мультипликационный, рисованный персонаж, животное и др.). Это постоянный персонаж, образ которого  используется в коммуникациях с целевой аудиторией.

Фирменный стиль нужен для того, чтобы посредством индивидуальности и  единства  графических  и  других  элементов,  выделиться  среди  конкурентов, стать   узнаваемым   и   легко   запоминающимся.   Дизайн   должен   быть эксклюзивным и ярким. Использование  единых  принципов  оформления  цветовых  сочетаний  и способов  для  всех  форм  рекламы,  документации,  оформления  помещений  и других   компонентов,   имеющих   отношение   к   ДОУ,   рассказывает потенциальным потребителям  образовательных  услуг главное об  учебном учреждении.

Прежде чем приступать к разработке фирменного стиля образовательного учреждения, необходимо определить его тип и вид, так как для каждого учебного заведения есть свои особенности и нюансы проектирования. Также при дизайн-проектировании фирменного стиля для образовательного учреждения важно помнить о сильном влиянии государственного сектора. Любое учебное заведение должно ориентироваться не только на свою основную аудиторию (первая группа: дети и их родители; вторая группа: партнеры, спонсоры), но и заботиться о положительном имидже в глазах третьей группы – органов госрегулирования. Элементы фирменного стиля должны быть одинаково понятными и узнаваемыми для разных сегментов аудитории.

Таким образом, фирменный стиль образовательного учреждения воздействует на потребителя с разных сторон: с функциональной – фирменный стиль сообщает максимум полезной информации и гарантирует стабильность потребительских свойств образовательных услуг; с психологической – создаются устойчивые, долгосрочные положительные отношения с потребителем (лояльность); с культурной стороны, являющейся базой, основой фирменного стиля – отражает систему ценностей, традиций и норм, которые разделяют целевая группа потребителей и образовательное учреждение.

1.2. Этапы разработки фирменного стиля образовательного учреждения

Дошкольное образовательное учреждение в современной системе образования является организацией, где осуществляется не только уход и присмотр за детьми дошкольного возраста, но и оказание дошкольникам образовательных услуг. Поэтому, наряду с другими образовательными учреждениями, ДОУ также заинтересованы в продвижении своих образовательных услуг, в конкуренции своего учреждения. Поэтому, чтобы вести конкурентную борьбу с аналогичными учреждениями, необходимо грамотно начать работу по формированию и  совершенствованию имиджа,  а именно разработать свой фирменный стиль.

Процесс работы над фирменным стилем образовательного учреждения состоит из нескольких взаимосвязанных этапов.

Позиционирование фирменного стиля – определение роли и места на рынке, занимаемого образовательным учреждением по отношению к конкурентам, а также набор покупательских потребностей и восприятия, которые должны активно использоваться для «отстройки» от конкурентов [8]. Изучение истории и традиций образовательного учреждения, ценовой политики, целей и задач, конкурентного окружения, оценка внешней среды.

Определение стратегии фирменного стиля – путей, по которым будут использоваться ресурсы образовательного учреждения для создания ценности его фирменного стиля [15]. Стратегия включает ответы на следующие вопросы: кто является целевой аудиторией, какое обещание следует сделать этой аудитории, какое доказательство необходимо ей привести, какое конечное впечатление следует оставить. Изучение аудитории и её сегментирование крайне необходимо для определения наиболее эффективных форм взаимодействия.

Анализ существующих фирменных стилей образовательных учреждений, присутствующих на рынке. Это позволит избежать дублирования уже существующего фирменного стиля на рынке, учесть ошибки и просчеты, совершенные конкурентами, или даже натолкнуть на оригинальную идею [2].

После сбора аналогов и формулирования концепции наступает процесс формирования определенного визуального образа. Эта стадия эскизирования. На этом этапе подбирается нужный стиль исполнения, цветовая гамма, шрифтовая гарнитура составляется набор приемов, которые будут использованы в конечном продукте. После составления примерного визуального образа организации необходимо закрепить его графически. На этом этапе разрабатывается логотип. Необходимо, чтобы логотип точно отражал основную идею, сформулированную в концепции и полно отражал сформированный образ на подготовительных этапах.

Следующим этапом будет  разработка элементов фирменного стиля на основе визуальных решений и логотипа. Формирование брендбука – сбор всех имеющихся элементов с их цветовыми, графическими или звуковыми характеристиками в единый пакет, который будет служить унифицированным документом корпоративного стиля. Пример бренбука показан на рис. 2

Рис. 2. Брендбук детского центра  «Мой мир»

 

Brand Book – это идентификационная книга фирменного стиля компании, буквально – «книга бренда». Она включает в себя описание возможностей использования созданного стиля, примеры, основные правила, варианты нанесения логотипа и т.д. Таким образом, бренд бук – это перечень идей для реализации и использования фирменной символики, лого и прочего в полиграфии, рекламной продукции и т.д. Пример фирменного стиля частного детского сада рис. 3

Рис. 3. Фирменный стиль частного детского сада «bambi»

 

Среди носителей фирменного стиля образовательного учреждения выделяют следующие: деловая документация, печатная продукция, элементы наружной рекламы, фирменная спецодежда, маркировка и дизайн упаковки, сувенирная реклама, интернет-сайт (сайт-визитка, социальная сеть и др.)

Таким образом, являясь основой формирования положительного образа образовательного учреждения, фирменный стиль поможет выполнить имиджевую, идентифицирующую и дифференцирующую функцию. Именно поэтому так важно осуществить грамотный подход в реализации системы фирменного стиля учебного заведения, отличающегося определенной спецификой; суметь анализировать информацию об учебном заведении и о психологии потенциального потребителя; сформировать наиболее выразительный и запоминающийся образ.

1.3. Анализ проектной ситуации

Анализ проектной ситуации проводился на базе БДОУ г. Омска «Детский сад № 124» по следующим направлениям: место положения; ценности ДОУ; атмосфера; имеющая графическая продукция.

Итак, бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад № 124», расположено в Советском округе  города Омска, по адресу Проспект Мира, 16 А (рис. 4), 16 Б (рис. 5). Занимает  два типовых помещения введенных в эксплуатацию в 1964, 1966 годах. В ДОУ функционирует 10 групп, рассчитанных на 275 мест. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели с 7.00 до 17.00 часов, выходные дни: суббота, воскресенье.

Рис.4. Первый корпус БДОУ г. Омска «Детский сад №124»

 

Рис.5. Второй корпус БДОУ г. Омска «Детский сад №124»

 

Ведущие цели детского сада – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Главной ценностью в работе ДОУ является сохранность жизни и здоровья детей и педагогов, поэтому ключевым направлением деятельности детского сада является организация оздоровительной работы, использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми.

В  основе  концепции  развития    ДОУ  лежит  идея  о  создании  детского  сада,  работа  которого строится  с  учетом  новых  достижений  педагогики,  науки  и  практики,  и направлена  на  создание  образовательной  среды,  обеспечивающей  ребенку сохранение  здоровья,  всестороннее  развитие,  реализацию  способностей, успешное становление личности.

С точки зрения соблюдения интересов  личности   концепция развития направлена на обеспечение:

1) детям – психолого-педагогическое  сопровождение, обеспечивающее  всестороннее  развитие,  становление  неповторимой индивидуальности,  проявление  и  раскрытие  творческих  способностей  в разных видах деятельности;

2) родителям  – спокойствие,  уверенность  в  успешном благополучном  будущем  их  детей;  возможность  выбора  программы, технологии  работы  с  ребенком,  а  также  совместную  деятельность  в дошкольном учреждении;

3)  сотрудникам  БДОУ  –  возможности  самореализации, проявления  творчества  в  работе,  достойные  условия  работы  и  возможность профессионального  роста  и  творчества.

Дошкольное образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями соответствующего органа управления образования, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом, договором между учреждением и родителями (законными представителями) и другими локальными актами.

Согласно Уставу, управление деятельностью ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на принципах единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью осуществляется заведующим. Контроль над деятельностью ДОУ осуществляет департамент образования Администрации города Омска.

В ДОУ созданы следующие формы самоуправления: педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, родительский комитет.

В БДОУ г. Омска «Детский сад № 124» (далее — Учреждение), созданы все условия для полноценного развития детей. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.

Основными конкурентами БДОУ г. Омска «Детский сад № 124» являются: БДОУ г. Омска «Детский сад № 336», БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка — детский сад № 201», ЧУДО «Детский сад «Арбуз».

Конкурирующие детские сады также как БДОУ г. Омска «Детский сад № 124» оказывают качественное предоставление услуг и имеют следующие слабые стороны: нехватка финансирования, нехватка сотрудников, неразвитая корпоративная культура.

Детские сады проектной мощностью между собой похожи, но отличаются друг от друга направлением своей деятельности: БДОУ г. Омска «Детский сад № 336» осуществляет коррекционную деятельность по речевому развитию детей. В БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка — детский сад № 201» организованы дополнительные образовательные услуги, которые удовлетворяют потребности дошкольников по интересам. ЧУДО «Детский сад «Арбуз» имеет творческо-эстетическую направленность.

Сильной конкуренции между детскими садами не ощущается, так как проблема очередей в детский сад существует и сейчас.

В связи, с тем, что в дошкольных образовательных учреждениях фирменный стиль очень часто складывается спонтанно и не выполняет в полной мере возлагаемых на него функций, поэтому, приступая к работе по разработке фирменного стиля, прежде всего, необходимо оценить его реальное состояние.

Анализируя фирменный стиль БДОУ г. Омска «Детский сад № 124», следует  выделить  основные  его элементы, представленные ниже:

Логотип ДОУ мы можем рассмотреть на рисунке 6 расположенном ниже. Так как ДОУ не имеет названия, следовательно, на логотипе изображены дети, облака, радуга, и т.д. Логотип является не удачным, так как содержит много цветов, слишком много мелких деталей, сложный шрифт, не несет в себе необходимую смысловую нагрузку, поэтому не выполняет свои функции: идентификационную, информационную и рекламную.

Рис.6. Логотип БДОУ г. Омска «Детский сад № 124»

Данный логотип присутствует только на сайте детского сада. В  официальной документации (бланки, отчеты, справки) используется угловой штамп,  располагающийся  в  левом  верхнем  углу,  который  мы  можем рассмотреть на рисунке 7, расположенном ниже.

Рис.7. Угловой штамп БДОУ г. Омска «Детский сад № 124»

 

  1. Фирменный блок,  включающий  в  себя  логотип, различные поясняющие надписи отсутствуют.
  2. Слоган отсутствует.
  3. Фирменный комплекс шрифтов отсутствует.
  4. Фирменный цвет  или  сочетание  различных  цветов  четко  не определены,  например,  изготовление  носителей  фирменного  стиля предполагает обязательное проведение единой политики в вопросах дизайна, интерьеров,  рекламы,  цветовых  решений,  однако  рабочие  халаты  работников детского  сада  разных  цветов,  вывеска  детского  сада  синего цвета, логотип включает несколько цветов и т.д.

Отделка  внутренних  помещений  выполнена  в  светлых  тонах различных  оттенков. Оформление стен в раздевалке группы № 5 «Лесная сказка», представлено на рис. 8

Рис. 8. Оформление стен в раздевалке группы № 5 «Лесная сказка»

Оформление стен в игровых и спальных помещениях групп, представлены на Рис. 9

Рис. 9. Оформление игровых и спальных комнат

Для родителей на стенах лестничных клетках и коридорах  размещены информационные стенды с информацией об учреждении, локальные акты, рекомендационные материалы для родителей по организации питании,  адаптации и т.д. Хочется отметить, что все стенды (носители фирменного стиля) абсолютно разные и не имеют общей концепции Рис. 10, логотип на стендах не используется.

Рис. 10. Оформление информационных стендов для родителей

Стенды с консультационным материалом медицинского работника, педагога-психолога и музыкального руководителя — это однотонные, скучные стенды  не привлекающее никакого внимания Рис.11

Рис. 11. Стенд музыкального руководителя и медицинской сестры

Далее проанализируем использование дизайнерских решений в оформление информационных плакатов в образовательных учреждениях. Плакаты – визитная карточка любого дошкольного образовательного учреждения, предмет первой информационной необходимости. В своей работе мы рассмотрели  плакат по патриотическому воспитанию, антитеррористической защищенности, пожарной безопасности, COVID – 19.

Рис. 12. Пример оформления информационного стенда в детском саду

Информационный стенд направлен на развитие патриотического чувства воспитанников, рис. 12. Там расположен текст гимна нашей страны. Помимо гимна здесь присутствует много патриотической символики. Среди таких культурных символов здесь представлены девочка и мальчик в национальных костюмах на фоне зеленого поля и берез. Береза – одно из самых почитаемых деревьев у славян. Является символом света, чистоты, женственности, олицетворением русской природы, символом России. Зеленое поле – символ надежды и радости. Также общий фон стенда – это зеленые колосья. Основные цвета стенда – зеленый, синий и белый. Название стенда представлено в белом и синим цвете. Зеленый цвет представляет собой рост, природу, плодородие и безопасность, это расслабляющий цвет, который радует глаз. Белый цвет – это солнце, воздух, прозрение, чистота, невинность, непорочность, святость, священность, спасение, духовная власть. Этот цвет обозначает светлое время суток. Время труда и благих дел. Синий цвет – это цвет веры и верности, постоянства. Таким образом, можно отметить, что вся символика и дизайнерское решение этого стенда целиком направлено на патриотическое воздействие детей и их родителей.

Рассмотрим следующий пример информационного плаката для детского сада, рис. 13

Рис. 13. Пример оформления информационного плакат в детском саду

 

Данный информационный стенд направлен на правила выхода на улицу в условиях  COVID-19. Основные цвета стенда – синий, желтый и черный. Знаки и тест с описанием знаков представлены черным цветом. Общий фон стенда – желтый. Черный цвет – это  цвет ночи, темноты. Желтый – цвет солнца, света и радости. Поэтому сочетание этих двух цветов очень неожиданное, контрастное, яркое и запоминающееся. То есть главная цель стенда состоит в том, что информация запомнилась и не забывалась. Чтобы контраст был менее ощутимый, необходимо добавить немного серого, белого или бежевого цветов, что, и сделано на этом стенде. Есть небольшая надпись белого цвета.

Также есть информационные стенды, которые изобилует большим количеством текста и мелких изображений, рис. 14.

 

Рис. 14. Примеры информационных плакатов в детском саду с большим количеством текста и изображений

 

Такие стенды нельзя назвать удачными. В детском саду стенды должны быть в первую очередь информативными, но не настолько. Информационные стенды для детского сада используются с целью получения интересных и важных сведений не только для детей, но и для родителей, воспитателей. Они могут содержать различные познавательные картинки и схемы, которые способствуют легкому восприятию и запоминанию информации.

Таким образом, можно сделать вывод, что в связи с возрастными особенностями потребителя, необходимо создать дизайн логотипа и плакатов, которые будут игривыми, яркими, отражать любознательность детского возраста, подходить как девочкам и мальчикам, так и их родителям.

  1. Другие фирменные константы (формат изданий, система верстки и др.) отсутствует.

Оценка  элементов  фирменного  стиля  показала,  что  не  все  основные фирменные элементы БДОУ г. Омска «Детский сад № 124» присутствуют. Многие элементы фирменного стиля (слоган, фирменные цвета, фирменные шрифты и др.) требуют разработки.

Детский сад имеет свой Интернет-сайт, который рассказывает о наиболее интересных мероприятиях, которые прошли или будут проходить в ближайшем будущем, размещает информацию о достижениях педагогов и воспитанников, различные методические материалы, материалы о конкурсах, содержит отчетную документацию (самоанализ, годовой отчет, публичный отчет), информацию для родителей воспитанников (памятки, папки-передвижки, мастер-классы).

Скриншот сайта мы можем рассмотреть на рис. 15, представленном ниже. Здесь мы видим, что сайт оформлен в голубых тонах, изображен логотип, но слоган отсутствует, используется одинаковый шифр и цвет текста.

 

Рис. 15. Сайт БДОУ г. Омска «Детский сад № 124»

 

Организация информации в виде упорядоченной структуры сообщает посетителю сайта о том, где и какую информацию он может получить. Шапка сайта перегружена, мало функциональная.

Дизайн сайта не имеет индивидуального, современного, запоминающегося облика. В оформлении сайта используются спокойные оттенки синего и голубого цветов. Заголовки и то, на что стоит обратить внимание, выделены цветом, присутствует цветовой фон, размещено множество фотографий.

 

Итак,  в  результате  анализа  фирменного  стиля  БДОУ г. Омска «Детский сад № 124» мы  выяснили,  что  фирменный  стиль  детского  сада представлен в логотипе и некоторых его носителях.  Слоган,  фирменный  блок,  фирменные  шрифты,  фирменные  цвета отсутствуют.  В ДОУ  имеются  такие  носители  фирменного стиля,  как:  информационные  стенды,  внутренний  дизайн  помещений, сайт ДОУ, однако  они  не  имеют  общей концепции  и  общего  дизайна  в  оформлении,  выглядят  разрозненно  и  все вместе не производят положительного впечатления.

На  основании  всего  этого  мы  можем  сказать,  что  фирменный  стиль БДОУ г. Омска «Детский сад № 124» не эффективен, не выполняет своих функций и требует разработки. Помимо этого, каждая группа детского сада имеет свое название, например «Дельфины», «Лесная сказка», «Уточки» и т.д., элементы названия присутствуют в оформлении групп, но отсутствует своя эмблема. Поэтому,  мы разработаем не только фирменный стиль учреждению, но и эмблемы групп.

1.4. Анализ аналогов

Чтобы приступить к грамотной разработке собственного фирменного стиля, необходимо проанализировать  существующий опыт аналогов и учесть ошибки конкурентов. В ходе исследования мы провели анализ логотип образовательных учреждений.

Рис. 16. Логотип ЧУДО «Детский сад «Арбуз»

 

Первый Логотип ЧУДО «Детский сад «Арбуз» рис. 16. Без  труда  узнаваемая  форма арбуза, символизирует название дошкольного учреждения – моментально вызывает ассоциацию радости. Озорной и позитивный логотип. Логотип имеет три цвета: (красный, зеленый и жёлтый). Данный логотип, на мой взгляд, является удачным, легким для восприятия, ярким, но в тоже время лаконичный, выполняющий свои функции: идентификационную, информационную и рекламную. Минусом логотипа является шрифт, он слишком мелкий, при печати будет плохо читаемым.

Так как конкуренты БДОУ г. Омска «Детский сад № 336» и БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка — детский сад № 201» логотипов не имеют, поэтому мы проанализируем логотипы из интернета.

Рис. 17. Логотип МБДОУ «Детский сад «Подснежник»

 

Логотип МБДОУ «Детский сад «Подснежник», выполнен с помощью простых художественных элементов без графического изображения названия организации (рис. 17). Данный логотип невозможно считать удачным по следующим характеристикам: логотип выполнен в четырех цветах (белый, желтый, сиреневый, зеленый), тогда как при разработке логотипа рекомендуется использовать не более двух-трех цветов; логотип не несет в себе необходимую смысловую нагрузку, так как по своему внешнему виду он трудно соотносится с названием детского сада «Подснежник.

Следующий фирменный знак принадлежит МБДОУ «Детский сад «Сказка»» г. Вуктыл (рис. 18). Первая ошибка — это слишком много цветов. Ошибочно считается, что детский логотип должен быть разноцветным, однако нужно знать меру в количестве цветов, стремиться к их гармоничному сочетанию с фоном, логотип выглядит тяжело. Еще одна проблема — слишком много мелких деталей, надписей, образов.

Рис. 18. Фирменный знак МБДОУ «Детский сад «Сказка»» г. Вуктыл

 

Фирменный знак для БДОУ г. Омска «Детский сад № 275 общеразвивающего вида» разработан яркой, красочной и оригинальной графикой (рис. 19). Он оригинален, лаконичен и привлекает внимание. Фиолетовый цвет дома говорит об очень большой эмоциональности, чувствительности, высокой духовности и деликатности. Характерна нечитабельность, много мелких деталей, надписей, образов, шрифтов.

 

Рис. 19. Логотип БДОУ г. Омска «Детский сад № 275 общеразвивающего вида»

Следующий фирменный знак принадлежит детскому клубу «Страна Чудетства» (рис. 20). В эмблеме детского клуба представлены все цвета радуги в плавном переходе к друг другу. Как мы видим, всё в этой эмблеме говорит о творческой стороне детского клуба. Также примечательно название этого клуба слово «чудетство» составлено из сочетания слов «чудо» и  «детство», что говорит о том, что детство без чудес невозможно.

Рис. 20. Фирменный знак детского клуба «Страна Чудетства»

 

Далее рассмотрим логотипы детских центров развития «АБВГДейка» (рис. 21)  и «Апельсинка» (рис. 22).

Рис.21. Логотип центра развития детей «АБВГДейка»

 

Особенности АБВГДейки – это словесный логотип. Используется брусковый шрифт и рукописный фрагмент, такая комбинация сочетает в себе уверенность, твердость, как бы давая гарантию за ожидаемый результат, и, в тоже время, непосредственность детского восприятия мира. В логотипе присутствуют яркие цвета. Но есть и критика, с точки зрения композиции, данный знак немного «разваливается», цельным выглядят только буквы «АБВГД».

Рис. 22. Логотип центра детского развития «Апельсинка»

Это словесный и графический логотип. Использован обычный стандартный наборный шрифт красного и черного цвета и фотография разрезанного фрукта с забавным личиком, которая, собственно, и вызывает приятное впечатление от знака.

Проанализировав аналоги логотипов образовательных учреждений, можно сделать следующие выводы:

  1. В логотипах часто используется форма  круга,  или  полукруга, текстовая часть компонуется по дуге, очевидно, с целью создания образа улыбки, используются плавные линии.
  2. В логотипах преобладают плавные, крупные шрифты без засечек, что делает логотип запоминающимся и удобочитаемым. На удобочитаемость влияют следующие факторы: форма шрифтовых знаков, шрифтовая композиция, четкость и ясность.
  3. Цветовое многообразие не всегда  идут  в плюс логотипу, но и скудное цветовое решение рискует обратить логотип в скучный знак. Самые  распространенные цвета,  использующиеся  в разработке фирменного стиля образовательной организации:
  • красный цвет повышает активность,  заставляет  двигаться. У  взрослого человека этот цвет часто ассоциируется с агрессией, опасностью. У детей красный  является одним  из  самых  популярных. В большинстве случаев для  них  это  цвет  праздника,  тепла,  уверенности.
  • оранжевый – дарит позитив, открытость,  дружелюбие.  Оранжевый  цвет  можно назвать  символом  веселья  и  хорошего  настроения.  Он  способствует концентрации  внимания,  благоприятствует  установлению  дружеских отношений,  снимает  напряжение.
  • жёлтый – это цвет оптимизма, тепла, радости и, конечно же, солнца. Жёлтый цвет обладает бодрящим эффектом, создаёт хорошее настроение, активизирует творческую активность. Именно этот цвет считается цветом интеллекта.
  • зеленый – цвет  спокойствия,  нейтральности,  роста.  Зеленый  отлично избавляет  от  чувства  тревоги  и  волнения.  Вместе  с  тем  оказывает бодрящее  воздействие,  позволяет  оставаться  в  тонусе.  Этот  цвет благоприятен для ребёнка, так как способствует проявлению интереса к окружающей среде, позволяет чувствовать себя более смело и уверенно.
  • синий цвет — цвет доверия,  спокойствия,  умиротворения. Он  вызывает снижение активности, приводит в состояние расслабленности, проясняет ум  и  сознание.
  • голубой – цвет морской  волны,  неба.  Ассоциируется  с  чистотой, свежестью, прохладой.
  • фиолетовый цвет сложный, таинственный, мистический.  Воздействие  фиолетового  цвета  усиливает  интуицию,  пробуждает фантазию и мечтательность [23].
  • Белый цвет —  цвет  полной  открытости,  готовности  воспринимать

мир во всем его многообразии.

Помимо того, стоит отметить, что при разработке логотипа, передающего детскую тему, следует быть очень внимательным, чтобы не переступить черту, за  которой    он  будет  выглядеть  примитивным,  или,  напротив,  содержать чересчур много символов, несущих лишнюю информацию.

Таким   образом,   дизайнерские   решения   при   разработке   логотипов детских образовательных организаций, безусловно, разнообразны. Нет определенного стандарта, которого бы придерживалось каждое учреждение, но следует отметить, что наиболее удачным вариантом считается использование цветного шрифта и небольшие изображения. Также мы выяснили, что ближайшие конкуренты БДОУ г. Омска «Детский сад № 336» и БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка — детский сад № 201» логотипов не имеют, а ЧУДО «Детский сад «Арбуз» имеет логотип, но не имеет фирменного бланка, папок, бейджа, печатной и сувенирной продукции.


1 2

Помощь с обучением
Получи бесплатный расчет за 15 минут

Введите контактный e-mail:

Введите номер телефона

Что требуется сделать?

Каким способом с Вами связаться?

E-mail
Телефон
Напишем вам на вашу почту
Перезвоним вам для уточнения деталей
Перезвоним вам для уточнения деталей

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф