Банки открывают счета в валюте Российской Федерации и иностранных валютах: текущие счета; расчетные счета; бюджетные счета; корреспондентские счета; корреспондентские субсчета; счета доверительного управления; специальные банковские счета; депозитные счета судов; подразделений службы судебных приставов, правоохранительных органов, нотариусов; счета по вкладам (депозитам). Юридическим лицам открываются расчетные счета. Для открытия расчетного счета юридическому лицу — резиденту в банк представляются:
1) свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
2) учредительные документы юридического лица;
3) лицензии, выданные юридическому лицу на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию, в случае если данные лицензии имеют непосредственное отношение к правоспособности клиента заключать договор банковского счета соответствующего вида;
4) карточка
5) документы, подтверждающие полномочия лиц, указанных в карточке, на распоряжение денежными средствами, находящимися на банковском счете, а в случае, когда договором предусмотрено удостоверение прав распоряжение денежными средствами, подтверждающие полномочия лиц, наделенных правом использовать аналог собственной подписи;
6) документы, подтверждающие полномочия единичного исполнительного органа юридического лица;
7) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
Для открытия расчетного счета юридическому лицу — нерезиденту, в том числе корреспондентского счета кредитной организации- нерезиденту, в банк представляются:
1) документы предусмотренные подпунктами 3,5,6,7 предыдущего абзаца;
2) документы, подтверждающие правовой статус юридического лица- нерезидента по законодательству страны, на территории которой создано это юридическое, в частности документы, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица-нерезидента;
3) карточка
Для открытия расчетного счета обособленному подразделению юридического лица-резидента (филиал, представительство) в банк представляются:
1) документы, указанные для открытия счета юридическому лицу-резиденту;
2) положение об обособленном подразделении юридического лица;
3) документы, подтверждающие полномочия руководителя обособленного подразделения юридического лица;
4) документ, подтверждающий постановку на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения его обособленного подразделения.
Карточка с образцами подписей и оттиска печати оформляется на бланке формы N 0401026 по ОКУД, и представляется клиентом в банк вместе с другими документами, необходимые для открытия банковского счета.
Банк изготавливает требуемые в целях применения в работе количество копий карточки. Применение копий карточки, приобретенных на множительной технике, разрешается при условии, что копирование выполняется без искажения. Копии карточки должны являться заверены подписью главного бухгалтера банка (его заместителя) или сотрудника банка, уполномоченного распорядительным актом банка оформлять карточку. Взамен копий вероятно применение дополнительных экземпляров карточек, показанных клиентом. В случае обслуживания одним операционным сотрудником банка многих счетов клиента и при условии совпадения перечня лиц, наделенных правом подписи, банк имеет право не предъявлять требования оформления карточки к каждому счету. С целью реализации кассового обслуживания юридических лиц коммерческие банка формируют кассовый узел согласно месту собственного расположения. Кассовый узел кредитной организации способен содержать последующие здания:
- помещение ценностей;
- кладовку либо сейфовую комнатку;
- операторные кассы (приходные, растрачиваемые, приходно-растрачиваемые и др.);
- кассу пересчета;
- вечернюю кассу;
- место согласно зачислению-выдаче наличных средств инкассаторам;
- прочие высокофункционально требуемые либо дополнительные здания.
Состав помещений кассового узла, формируется руководством коммерческого банка, отталкиваясь из существующих возможностей. В кассовом узле формируются требуемые условия с целью автоматизации кассовой работы. Коммерческие банки кроме того могут раскрывать соответственно оборудованные операционные кассы вне кассового узла. Данные кассы смогут формироваться с целью усовершенствования кассового обслуживания жителей при совершении операций согласно зачислению и выдаче взносов (в рублях и иностранной валюте), продаже и приобретении ценных бумаг, приеме коммунальных и иных платежей от физических лиц. Операционные кассы все без исключения кассового узла, находящиеся в организациях, делают помимо перечисленных выше операций выдачу средств на заработную плату и выплаты социального характера, а кроме того и прочие действия, в осуществление которых у коммерческого банка есть лицензия. Кредитная организация также содержит возможность устанавливать банкоматы и прочие платежно-расчетные терминалы. Целесообразность формирования тех или других касс, их количество и численность кассовых работников, а кроме того потребность установки платежно-расчетных терминалов формируются руководством банка. Кассовое отделение возглавляет заведующий кассой, который несет материальную обязанность за безопасность вверенных ему ценностей, реализовывает руководство работой кассы, образует точное кассовое обслуживание клиентов. Непосредственное осуществление операций с наличными средствами реализовывают кассовые и инкассаторские сотрудники, несущие абсолютную материальную обязанность за безопасность вверенных им ценностей в согласовании с действующим законодательством Российской Федерации. Данные сотрудники должны точно исполнять порядок ведения кассовых операций в кредитных организациях. Прием денежной наличности в приходную кассу банка выполняется согласно объявлениям на взнос наличными. Операционный сотрудник проводит проверку точности заполнения объявления на взнос наличными, отображает необходимую сумму наличных средств в кассовом журнале по приходу и передает его в кассу. Кассовый сотрудник подписывает данное объявление, квитанцию и ордер к нему, ставит печать на квитанцию и выдает её вносителю наличных средств. Объявление на взнос наличными кассовый сотрудник сохраняет у себя, ордер к объявлению отдаёт операционному работнику с целью зачисления указанной суммы на сдатчика наличных средств.
В случаях установления кассовым сотрудником расхождения между суммой сдаваемых наличных средств и суммой, показанной в объявлении на взнос наличным, и при обнаружении неплатежеспособных либо сомнительных денежных знаков объявление на взнос наличными переоформляется на фактически вносимую необходимую сумму наличных средств. В завершении операционного дня кассовый сотрудник на основании приходных документов составляет справку о сумме зачисленных наличных средств и количестве поступивших в кассу денежных документов и сверять необходимую сумму по справке с суммой фактически принятых им наличных средств. Отмеченные в справке кассовые обороты сверяются с записями в кассовых журналах операционных сотрудников. Денежная наличность, принятая в кассу на протяжении операционного дня, вместе с приходными документами и справкой о сумме принятых наличных средств и количестве поступивших в кассу денежных документов и сверяет необходимую сумму согласно справке с суммой фактически принятых им наличных средств. Отмеченные в справке кассовые обороты сверяются с записями в прибыльных журналах операционных сотрудников. Денежная наличность, принятая в кассу на протяжении операционного дня, вместе с приходными документами и справкой о сумме принятых денег и количестве поступивших в кассу денежных документов сдается заведующему кассой год расписку в книге учета принятых и выданных денег (ценностей). Все поступившие в течение операционного дня наличные деньги должны быть оприходованы в операционную кассу и зачислены на соответствующие счета клиентов в тот же рабочий день. Если деньги приняты банком от клиентов в вечернюю кассу в послеоперационное время, то они зачисляются на соответствующие счета клиентов кредитной организации не позднее следующего рабочего дня. Выдача наличных средств организациям совершается согласно по денежным чекам.
С целью получения доступных наличных средств клиент предъявляет денежный чек операционному рабочему. Уже после соответствующей проверки ему выделяется контрольная марка от денежного чека с целью предъявления в кассу. Получив денежный чек, кассовый сотрудник ещё раз проводит проверку его реквизиты, дает деньги получателю и подписывает чек. В конце операционного дня кассовый работник сверяет сумму полученных им под отчет денег от заведующего кассой с суммами, указанными в расходных документах, и фактическим остатком денег, составляет справку о сумме выданных денег и полученной сумме пот отчет, подписывает ее и приведенные в ней кассовые обороты сверяет с записями в кассовых журналах операционных работников. Сверка оформляется подписями кассового работника в кассовых журналах и операционных работников. На необходимую сумму принесенных инкассаторскими в протяжение операционного дня наличных средств и ценностей оформляется приходный ордер. Сумки с денежной наличностью и иными ценностями, доставленные в банк по завершении операционного дня, сдаются в вечернюю кассу либо, при ее отсутствии, хранятся под ответственностью инкассаторов. С целью предоставления своевременного кассового обслуживания клиентов коммерческие банки на основании кассовых заявок предприятий и учреждений оформляют прогнозы собственных кассовых оборотов. Кассовые заявки оформляются клиентами коммерческого банка согласно определенной форме. В них отражаются ожидаемые поступления наличных денег в кассу компаний, организаций, учреждений, а кроме того ожидаемые выдачи наличных средств на конкретные цели. Кассовая заявка оформляется согласно кварталам с разбивкой по месяцам. В соответствии с инструкциями ведения кассовых операций предприятия, организации и учреждения могут обладать в своих кассах наличные средства в пределах лимитов, определенных обслуживающими их коммерческими банками. Лимит остатка наличных денег в кассе устанавливается банком каждый год всем клиентам, имеющим кассу и исполняющим наличные денежные расчеты. С целью установления лимита остатка наличных денег в кассе, предприятие представляет в банк расчет на установление ему лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных средств их выручки, прибывающей в его кассу, по определенной форме в двух экземплярах. В случае непредставления подобного расчета лимит остатка кассы у предприятия является нулевым. Лимиты остатка кассы формируются исходя из объемов налично-денежного оборота предприятия с учетом отличительных черт режима его деятельности, порядка и срока сдачи наличных формируются управляющим банка без помощи других в зависимости от исполнения предприятиями условий порядка ведения кассовых операций. При планировании проверок предусматривается информация налоговых органов о фактах нарушения предприятиями обстоятельств работы с денежной наличностью, определенных в процессе документальных проверок налогового законодательства. При проверке ведения кассовых действий на предприятий рассматриваются:
— ведение кассовой книги, каждодневный отчет кассира согласно произведенным кассовым операциям в соответствии с приходно-расходными документами, расчетно-денежными ведомостями, их оформление;
— полнота оприходования денежной наличности, приобретенной в банке. При этом предусматривается соответствие записей в кассовой книге данным банка(по суммам, приобретенным из банка и отданным в банк);
— целевое использование наличных средств, приобретенных в банках (на цели, указанные в чеке);
— расходование наличных средств из выручки на основе письменных заявлений клиентов с учетом условий порядка ведения кассовых операций, состояния расчетов и остатка кассы, сроков и порядка сдачи денежной выручки, своевременность возврата в банк не уплаченных в срок средств на оплату труда и социально-трудовых льгот;
— соблюдение на каждый день проверяемого периода (как правило, за квартал) установленного банком лимита остатка кассы, сроков и порядка сдачи денежной выручки, своевременность возврата в банк никак не выплаченных в срок средств на оплату труда и социально-трудовых льгот;
— реализация расчетов наличными деньгами между юридическими лицами.
К предприятиям, не соблюдающим порядок ведения кассовых операций и работы с денежной наличностью, используются меры ответственности, предусмотренные законодательными и другими правовыми актами Российской Федерации.
Территориальные учреждения Банка России реализовывают контроль над работой учреждений банков по организации наличного денежного оборота, соблюдению предприятиями порядка ведения кассовых операций работы с денежной наличностью.
2.2. Особенности заключения банковского счета с физическими лицами
Банк открывает клиенту счет при условии предоставления клиентом всех необходимых документов в соответствии с перечнем, утвержденным банком и являющимся неотъемлемой частью настоящего договора и оплаты комиссии банка за открытие Счета, в размере,установленном тарифами.
Закон « О банках и банковской деятельности» определяет перечень основных банковских операций. К ним относятся:
1) привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);
2) размещение привлеченных средств от своего имени и за свой счет;
3) открытие и ведение открытие банковских счетов физических и юридических лиц
4) осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам;
5) инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц;
6) купля-продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах;
7) привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов»
8) выдача банковских гарантий;
9) осуществление переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов).
Практически все из перечисленных банковских операций осуществляются в рамках расчетно-кассового обслуживания различных категорий клиентов в операционных подразделениях коммерческих банков.
Расчеты — это процесс определения размера обязательства (долга) покупателя перед продавцом или размеров взаимных обязательств сторон сделки, включая урегулирование претензий, возникающих в ходе такого процесса.
Расчеты проводятся исключительно посредством мысленно представляемых денег (заменителей денег) и имеют смысл лишь в том случае, когда они завершаются платежами, то есть когда вслед за ними и на их основе осуществляются платежи.
Платежи – операции непременно денежные, то есть совершаемые только посредством денег.
При этом данные операции могут совершаться посредством наличных или безналичных денег, а также комбинированным способом.
Наличные деньги – это участвующие в обращении физически располагаемые деньги, имеющиеся в данный момент у данного экономического субъекта.
Безналичные деньги – это участвующие в обращении деньги, принадлежащие одному экономическому субъекту, однако физически в данный момент находящиеся у другого экономического субъекта, причем таким образом, что первый все равно может распоряжаться ими как собственным имуществом, отдавая по мере необходимости соответствующие указания второму.Основные функции расчетно-кассовых операций заключается в следующем:
— организации работы по обслуживанию счетов клиентов различных правовых категорий с обеспечением должного уровня сервиса, конфиденциальности, срочности и законности;
— организации безналичных расчетов и налично-денежного обращения по расчетным, текущим, по счетам, предприятий и организаций различных форм собственности;
Предложении консультативной поддержки покупателям и их партнерам согласно вопросам, поступающим в компетенцию отделения.
Порядок ведения расчетов в безденежной форме обязан быть однообразным с целью всех кредитных учреждений и хозяйствующих субъектов на всей местности страны и списываться в международные расчеты.
Нарушения условных обязанностей в области расчетов несут за собой использование гражданско-правовой ответственности. Данное означает, то, что сторона, нарушившая требование договора, обязана компенсировать иной стороне причиненный ущерб, оплатив при этом неустойку. В этом и состоит принцип имущественной ответственности за соблюдением условных обязанностей.
Одним из основ функционирования системы безналичных расчетов необходимо назвать правило разнообразия их форм. Непосредственно наличие возможности беспрепятственного выбора форм безналичных расчетов дает возможность предприятиям отыскать этот инструмент, который наилучшим способом отвечал бы условиям производимой сделки. Выбор этой либо другой формы расчетов зависит от вида товара, спроса на него, финансового положения покупателя и поставщика, характера взаимоотношений между ними, а кроме того от метода транспортировки продукции.
Все основы компании безналичных расчетов взаимосвязаны и взаимообусловлены.
Несоблюдение одного из них способен послужить причиной к нарушению других. В таком случае период соблюдение абсолютно всех упомянутых основ гарантирует формирование обстоятельств с целью стандартного функционирования всего хозяйственного механизма.
В соответствии с данными расчетов, платежные операции могут осуществляться:
1) платежных поручений;
2) аккредитивов;
3) чеков;
5) платежных требований;
6) инкассовых поручений.
При расчетах платежным поручением банк обязуется по поручению плательщика за счет денег, находящихся на его счете, перевести конкретную денежную необходимую сумму на счет подтвержденного плательщиком лица в этом или в другом банке в период, предустановленный законом либо устанавливаемый в соответствии с ним, в случае если наиболее небольшой период никак не учтен договором банковского счета, или никак не обусловливается использующимися в банковской практике обычаями делового оборота.
Платежными поручениями могут производиться:
1) перечисления денежных средств за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги;
2) перечисления денежных средств в бюджетных всех уровней и во внебюджетные фонды;
3) перечисления денежных средств в целях возврата/размещения кредитов (займов)/депозитов и уплаты процентов по ним;
4) перечисления денежных средств в других целях, предусмотренных законодательством или договором.
В согласовании с условиями основного договора платежные поручения имеют все шансы применяться с целью предварительной оплаты товаров, работ, услуг либо с целью реализации периодических платежей.
Присутствие расчетах согласно по аккредитиву банк, действующий согласно поручению плательщика об открытии аккредитива (банк-эмитент), обязуется осуществить платежи в выгоду получателя средств согласно представлении последних документов, соответствующих абсолютно всем условиям аккредитива, или обеспечить полномочие иному банку (выполняющий банк) осуществить такие платежи.
В качестве выполняющего банка способен выступать банк-эмитент, банк получателя денег либо другой банк. Аккредитив обособлен и независим от основного договора.
Банками могут открываться последующие типы аккредитивов:
— покрытие (депонирование) и непокрытые (гарантированные);
— отзывные и безотзывные (могут быть подтвержденными).
При открытии покрытого (депонированного) аккредитива центробанк-эмитент перечисляет за счет денег плательщика либо предоставленного ему кредита необходимую сумму аккредитива (покрытие) в распоряжение выполняющего банка на целый период аккредитива.
Процедура списания денежных средств с корреспондентского счета банк-эмитента согласно непокрытому (гарантированному) аккредитиву, а так же порядок возмещения денежных средств по непокрытому (гарантированному) аккредитиву банком-эмитентом выполняющему банку обусловливается договором среди банками.
Платеж согласно аккредитиву выполняется в безналичном порядке.
Передача бумаг об открытии аккредитива в его условиях, о подтверждении аккредитива, об изменении условий аккредитива либо его закрытии, а кроме того о согласии банк на принятие (несогласии в принятии) показанных бумаг способен реализоваться банками с применением различных денег связи, дозволяющих точно определить отправителя документа.
Размер и порядок оплаты услуг банков при расчетах по аккредитивам регулируются условиями договоров, заключаемых с клиентами, и соглашениями между банками, участвующими в расчетах по аккредитивам.
Порядок и условия использования чеков в платежном обороте регулируются частью второй Гражданского кодекса Российской Федерации, а в части, им не урегулированной,-другими законами и устанавливаемые в соответствии с ними банковскими правилами.
Чек оплачивается плательщиком за счет денежных средств чекодателя. Чекодатель не вправе отозвать чек до истечения установленного срока для его предъявления к оплате. Представление чека в банк, обслуживающий чекодержателя, для получения платежа считается предъявлением чека к оплате. Плательщик по чеку обязан удостовериться всеми доступными ему способами в подлинности чека. Бланки чеков являются бланками строгой отчетности и учитываются в банках на внебалансовом счете N 91207 «Бланки строгой отчетности»
Для осуществления безналичных расчетов могут применяться чеки, выпускаемые кредитными организациями. Чеки кредитных организаций могут использоваться клиентами данной организации, а также в межбанковских расчетах при наличии корреспондентских отношений.
Чек должен содержать все обязательные реквизиты, установленные частью второй Гражданского кодекса Российской Федерации, а также может содержать дополнительные реквизиты, определяемые спецификой банковской деятельности и налоговым законодательством. Форма чека определяется кредитной организацией самостоятельно.
В случае, когда сфера обращения чеков ограничивается кредитной организацией и ее клиентами, чеки используются на основании договора о расчетах чеками, заключаемого между кредитной организацией и клиентом.
Внутрибанковские правила проведения операции с чеками, определяющие порядок и условия их использования, должны предусматривать: форму чека; перечень участников расчетов данными чеками; срок предъявления чеков к оплате; условия оплаты чеков; ведение расчетов и составов операций по чекообороту; бухгалтерское оформление операций с чеками; порядок архивирования чеков.
Расчеты по инкассо представляют собой банковскую операцию, посредством которой банк (банк-эмитент) по поручению и за счет клиента на основании расчетных документов осуществляет действия по получению от плательщика платежа. Для осуществления расчетов по инкассо банк-эмитент вправе привлекать другой банк (исполняющий банк).
Расчеты по инкассо осуществляется на основании платежных требований, оплата которых может производиться по распоряжению плательщика (с акцептом) или без его распоряжения (в безакцептном порядке), и инкассовых поручений, оплата которых производится без распоряжения плательщика (в бесспорном порядке).
Платежные требования и инкассовое поручения предъявляются получателем средств к счету плательщика через банк, обслуживающий получателя средств.
Получатель средств представляет в банк указанные расчетные документы вместе с реестром, переданных на инкассо расчетных документов установленной формы. В реестр могут включаться по усмотрению получателя средств платежные требования или инкассовое поручения.
При отсутствии или недостаточности средств на счете плательщика и при отсутствии в договоре банковского счета условия об оплате расчетных документов сверх имеющихся на счете денежных средств платежные требования на безакцептное списание денежных средств и инкассовые поручения (с приложенными в установленных законодательством случаях исполнительными документами) помещаются в картотеку по внебалансовому счету N 90902 «Расчетные документы, не оплаченные в срок» с указанием даты помещения в картотеку.
Оплата расчетных документов производится по мере поступления денежных средств на счет плательщика в очередности, установленной законодательством.
Кредитная организация самостоятельно определяет продолжительность операционного дня, предоставляющего собой часть рабочего дня, под которым понимаются календарные дни, кроме установленных федеральными законами выходных и праздничных дней, а также выходных дней, перенесенных на рабочие дни решением Правительства Российской Федерации. В течение операционного дня производится обслуживание клиентов, прием документов для отражения в учете (кроме консультационной работы, которая может проводиться в течение всего рабочего времени). Конкретное время начала, конца операционного дня определяется кредитной организацией и доводится до сведения обслуживаемой клиентуры.
При разработке правил документооборота банка должно обеспечиваться следующее.
Все документы, поступающие в операционное время в бухгалтерские службы, в том числе из филиалов, подлежат оформлению и отражению по счетам кредитной организации в этот же день.
Бухгалтерскими записями также оформляются операции по счетам аналитического учета внутри одного счета второго порядка.
Документы, поступившие во внеоперационное время, отражаются по счетам на следующий рабочий день. Порядок приема документов после операционного времени определяется кредитной организацией и оговаривается в договорах по обслуживанию клиентов.
Если необходимо по принятым документам осуществить перевод денежных средств с корреспондентских счетов, открытых в подразделениях расчетной сети Банка России или в других кредитных организациях, то операции совершаются в порядке, установленном нормативными актами Банка России.
Оплаты расчетных и кассовых документов производится в пределах наличия средств на счете плательщика на начало дня и по возможности с учетом поступления средств текущим днем или в пределах суммы «овердрафта», определенной договором.
Таким образом, основные банковские операции, так или иначе, осуществляются в рамках расчетно-кассового обслуживания различных категорий клиентов в операционных подразделениях коммерческих банков.
Банковские операции в рамках расчетно-кассового обслуживания осуществляются в наличной и безналичной формах.
Все банковские операции условно можно поделить на три блока: вспомогательный – виды работ организационно-технического, административного-распорядительного, информационного характера, обеспечивающие начало, ведение и прекращение собственно платежных операций; основной — собственно платежные операции; дополнительный – сопутствующие собственно платежным операциям дополнительные услуги банка.
Основные функции расчетно-кассовых операций заключаются в организации работы по обслуживанию счетов клиентов; организации безналичных расчетов и налично-денежного обращения по расчетным, текущим, по счетам предприятий и организаций различных форм собственности; оказании консультативной помощи клиентам и их партнерам по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
Организация платежной системы базируется на трех составляющих: совокупности принципов организации безналичных расчетов; системе счетов для осуществления платежей; системе платежных форм, документов и правил.
Организация и бесперебойность расчетов обеспечивается своевременным выставлением требования платежа; акцепта платежей клиентами; свободного выбора форм, видов и схем расчетов.
Среди ключевых принципов безналичных расчетов можно выделить: принцип срочности; принцип безусловного выполнения обязательств; принцип имущественной ответственности; принцип многообразия форм расчетов.
Осуществление безналичных расчетов по счетам клиентов происходит следующих формах, установленных законодательством: расчеты платежными поручениями; расчеты платежными поручениями; расчеты по аккредитиву; расчеты чеками; расчеты по инкассо.
В соответствии с данными формами расчетов, платежные операции могут осуществляться с применением: платежных поручений; аккредитивов; чеков; платежных требований; инкассовых поручений.
Оплата расчетных и кассовых документов производится в рамках операционного дня, установленного банком и в пределах наличия средств на счете плательщика на начало дня (по возможности с учетом поступления средств текущим днем) или в пределах суммы «овердрафта», определенной договором.
Глава III. Значение договора банковского счета для формирования клиентской базы коммерческого банка
3.1. Взаимоотношения клиентов и коммерческого банка
Банковская система считается одним из наиглавнейших разделов экономики государства. Для начала, оказывая услуги юридическим и физическим лицам, банки вносят свой вклад в создание валового национального продукта; во-вторых, ориентируя валютные потоки банки, считаются главным звеном экономической инфраструктуры народного хозяйства; в-третьих, чутко реагируя на изменения финансовой экономической конъюнктуры, вызываемые государственных органов управления банки, считаются стабилизационной финансовой политической деятельностью страны. Отношения банка с клиентурой появляются в процессе покупки-продажи банковских продуктов. Они включают в себя: предоставление кредитов, открытие депозитных счетов, операции по выпуску, приобретению или же продаже ценных бумаг, валютные отношения, расчетные операции, а еще трастовые услуги, хранение драгоценностей. Широкая диверсификация операций может помочь сохранять клиентов и оставаться выгодными, в том числе и при очень неблагоприятной конъюнктуре.
Во всех странах с рыночной экономикой они остаются ключевым операционным звеном кредитной системы. Отношения клиента с банками во многом ориентируются разнообразием способности применения банковского продукта доступностью валютного рынка.
Выделяют два варианта организационного построения с сильным промышленным или банковским началом:
- модель так называемого «карманного» банка. Здесь банк подконтролен другим участникам объединения и выполняет сугубо обслуживающие функции.
По мнению автора, подобный сценарий, когда банк всей цело подчиняется другим участникам группы в вопросах финансовой политики объемов и условий кредитования, ведет к неэффективному управлению банковскими активами и пассивами. Причина заключается в том, что предприятия, влияющие на решения банка, заинтересованы в получении дешевых кредитов, а банк, в свою очередь, заинтересован в выгодном размещении средств.
Возникает противоречие, в результате которого кредитно-депозитная политика банка осуществляется неэффективно.
- банк – финансовый центр группы. В этом случае именно банку принадлежит руководящая роль в холдинговой структуре, он выполняет функции финансового центра и проводит финансовый менеджмент группы в целом. Этот вариант наиболее характерен для «неофициальных», то есть интегрированных корпоративных структур, не имеющих соответствующего юридического статуса. Данной модели следует уделять особое внимание. При этом, по мнению автора, подход, при котором финансовый менеджмент исполняется банком, больше эффективен, так как именно банк способен гарантировать более возвышенный степень финансового менеджмента во встроенной холдинговой структуре.
Разбирая историю развития российских финансово-промышленных объединений, можно сделать вывод, что чаще всего успешными оказываются группы, возникающие по инициативе крупных банков на основе интеграции финансового и промышленного капиталов с участием разветвленного состава участников. Банки, имея в своих управленческих структурах хорошо подготовленные профессиональные кадры, одними и первых поняли, что для проведения эффективной банковской политики, функционирования и укрепления эффективной банковской политики, функционирования и укрепления позиций на рынке необходима именно такая интеграция.
Роль банка в качестве денежного центра больших комплеков делает оригинальные способности для компаний в области организации платежей и расчетных отношений, кредитования и инвестирования, которыми в обычных условиях не располагают. Это относится к созданию системы клиринговых расчетов, выпуску и применению ценных бумаг, имеющих хождение в рамках группы и учитываемых, в конечном счете, банком.
Банк может предоставлять гарантии для предприятий при получении ими кредитов в других банках, а также предоставлять кредиты предприятиям, входящим в группу, под гарантию других предприятий работающих в рамках комплекса. В задачи банка входит обеспечение экономических интересов предприятий группы посредством реализации единой концепции обслуживания.
В настоящее время вопросы финансово-промышленной интеграции выходят на первый план, поскольку, начавшись в финансовом секторе, кризис затем распространился на все отрасли реального сектора, обострив проблемы эффективного взаимодействия финансового и реального секторов. Эффективным путем взаимодействия может стать предложенная банковская политика активной интеграции банковского и промышленного капиталов, что позволит банкам повысить качество кредитного портфеля, уменьшить риски и одновременно будет стимулировать развитие реального сектора российской экономики, все еще находящегося в несколько инертном состоянии развития. Банки, входящие в кооперативные структуры, оказались более устойчивы в кризисных условиях. Крупные корпорации еще до кризиса успели приобрести ряд банков. Именно такие банки оказались наиболее устойчивыми, так как у них не было ни ипотеки, ни офисов.
На основе изучения действующей практики финансово-промышленной интеграции можно сделать вывод, что одной из самых перспективных на сегодняшний день является модель интегрированной холдинговой структуры с банком в роли финансового центра. Наконец, следует отметить и такой аспект совершенствования взаимоотношений коммерческих банков с клиентами, как создание в некоторых банках бизнес-клубов для общения и расширения бизнеса участников клуба. Это дает возможность доступа к информации о товарах других членов клуба, личного общения, возможность продвижения товаров, увеличения количества надежных партнеров и создания положительного имиджасреди известных и надежных компаний.
Понятие рыночная экономика раскрывается как экономика договорных отношений между равноответственными и равноправными партнерами, поэтому проблемы взаимоотношений коммерческих банков с клиентами в настоящее время приобретают все большую актуальность. Отношения между банком и клиентом, их связь друг с другом являются отношениями двух субъектов воспроизводства, которые выступают, во-первых, как обеспечивающие имущественную ответственность друг перед другом, во-вторых, как субъекты, проявляющие взаимный экономический интерес. Клиент для кредитной, как и для любой другой организации, ориентированной на потребителя, имеет важнейшее значение. Привлечь клиента- вот основная задача всех служб банка. В этой связи особенно важным представляется поиск более совершенных форм взаимоотношений коммерческих банков с клиентами, создания системы оценки клиентоориентированности и конкурентной среды банковского сектора. Это, в свою очередь, обеспечивает поддержание его стабильного функционирования, а на уровне коммерческих банков и клиентов-измерение из конкурентных позиций и имиджа в клиентской среде, определение степени надежности.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф