Слайд 1 Добрый день, уважаемые коллеги, тема моего доклада: Административная деятельность как процесс.
Слайд 2 Актуальность темы вызвана стремительным развитием рыночной экономики приводит к необходимости функционирования современной организации как единого целого – эту функцию выполняет административная деятельность.
В связи с чем возникает вопрос: как организовать процесс администрирования?
Слайд 3 Первоначально следует определиться с термином «административная деятельность как процесс», в этой связи необходимо формулировать данное понятие как специфический вид управленческой деятельности.
Управленческая деятельность — принципиально отличающийся от других видов деятельности труд.
Специфику управленческой деятельности можно охарактеризовать посредством следующих особенностей:
- большое разнообразие видов деятельности на разных уровнях управленческой иерархии;
- неалгоритмический, творческий характер деятельности, осуществляемый при недостатке информации и в условиях часто меняющейся, нередко противоречивой обстановки;
- ярко выраженная прогностическая природа решаемых управленческих задач;
- значительная роль коммуникативной функции;
- высокая психическая напряженность, вызываемая большой ответственностью за принимаемые решения.
Сфера управления охватывает все стороны деятельности организации: производство, НИОКР (инновации), сбыт, финансы, коммуникации и т. д.
Слайд 4. Задачи управленческой деятельности являются: определение конкретных целей развития, выявление их приоритетности, очередности и последовательности решения.
На этой основе разрабатываются хозяйственные задачи, определяются основные направления и пути их решения, вырабатывается система мероприятий для решения намеченных проблем, определяются необходимые ресурсы и источники их обеспечения, устанавливается контроль выполнения поставленных задач. Таким образом, для того, чтобы закрепить отдельные виды работ за определенными исполнителями и тем самым придать процессу управления упорядоченность, обеспечить высокий профессионализм выполнения, — все содержание процесса управления, — расчленяется на специализированные функции.
Слайд 5. Основными функциями управления, раскрывающими содержание управленческой деятельности, являются предвидение и планирование, организация, контроль, координация и регулирование, активизация и мотивирование, исследование.
Идея выделения функции администрирования как одного из видов трудовой деятельности по управлению предприятием в целом принадлежит Анри Файолю. Файоль впервые предложил рассмотреть процесс управления, или администрирования (данный термин ученый считал более точным), как самостоятельный объект исследования
Слайд 6. Функция планирования заключается в выработке направлений, путей, средств и мероприятий по реализации целей деятельности организации.
Результатом функции планирования (и предвидения) является план, который должен обладать следующими характеристиками:
— единство, которое подразумевает, что задачи каждого подразделения организации должны быть связаны друг с другом и не противоречить;
— неразрывность, выражающаяся в проведении как краткосрочного, так и долгосрочного планирования;
— гибкость, позволяющая адаптировать «сценарий будущего» (плана) к изменяющимся обстоятельствам;
— точность, подразумевающая предсказание наиболее вероятного развития событий.
Слайд 7.Функция организации. Функция организации заключается, прежде всего, в объединении элементов (людей, идей и процессов) в системное целое, в результате чего образуется жизнеспособная, эффективная и устойчивая система.
Сущностью функции организации является создание самой управленческой структуры предприятия, т.е. обеспечение необходимого уровня формализации, привлечение в организацию необходимых ресурсов и формирование условий, позволяющих организовать эффективную и качественную работу всего предприятия.
Ключевым моментом реализации этой функции является процесс организации взаимодействия между подчиненными. В числе принципов эффективной организации взаимодействия следующие:
— специализация исполнителей;
— количественная и качественная пропорциональность частей, образующих систему;
— параллельность действий;
— ритмичность деятельности.
Слайд 8. Функция стимулирования включает в себя разработку и использование стимулов к эффективному взаимодействию субъектов совместной деятельности и их результативной деятельности. Руководитель при осуществлении этой функции должен придерживаться ряда принципов:
— зависимость величины стимула от конкретного вклада подчиненного в общее дело;
— связь стимулов с целями деятельности организации;
— единство интересов подчиненного, организации и общества в целом;
— разумное сочетание моральных и материальных стимулов;
— сочетание стимулирования с мерами наказания и принуждения.
Слайд 9. Контроль — важная функция управления, являющая собой конечный итог всей управленческой деятельности. Данная функция заключается, прежде всего, в проверке исполнения заданий подчиненными в соответствии с принятым планом.
— выбор способа контроля (жесткий способ контроля, контроль с помощью группы и др.);
— выбор масштаба контроля, частоты и силы вмешательства руководителя в производственный процесс;
— выбор метода положительного и отрицательного стимулирования для достижения наименьшего отклонения от плановых норм.
Слайд 10. Таким образом, подводя итог, необходимо сказать, что реализация каждой из функций, в совокупности помогает организовать административную деятельность как процесс, как следствие, добиться высоких результатов на рынке.
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
