1 слайд. Тема работы: «Базовые организационные процессы»
Организационный процесс (Process of organizing) – это процесс организации работ в соответствии с планом, распадающийся на три этапа.
2 слайд. Этапы организационного процесса
Разделение работы на отдельные части, достаточные для выполнения отдельным работником в соответствии с его квалификацией и способностями.
Группировка задач в логические блоки. Работа будет выполняться легче, если люди, выполняющие одну задачу, объединены в отделы или секторы.
Координация подразумевает не только разрешение конфликтов, но и создание встроенного механизма координации, который дает возможность избегать конфликтов.
3 слайд. Разделение работы
Первый этап организационного процесса связан с распределением всех работ между работниками фирмы в соответствии с их квалификацией и способностями. При этом необходимо следить, чтобы каждый выполнял не больше и не меньше работы, чем другой с теми же способностями и квалификацией. В основе распределения работы лежит специализация, заключающаяся в создании возможности для рабочего тратить свое рабочее время именно на то, что он знает и умеет делать лучше всего. Все это позволяет уменьшить время перехода от одной операции к другой, усовершенствовать инструменты и оснастку, сократить время на обучение.
С другой стороны, существует опасность сверхспециализации — монотонность труда, лишающая его творческого начала.
4 слайд. Для предотвращения сверхспециализации современные менеджеры используют два метода — расширение поля деятельности работника и обогащение труда.
Расширение поля деятельности работника заключается в предоставлении работнику возможности по расширению выполняемых им задач за счет чередования двух разных видов работ, их комбинирования. Классическим примером такого рода расширения поля деятельности является опыт создания бригад на заводах Вольво, собирающих автомобиль от начала до конца. Обогащение труда представляет собой большую вертикальную свободу рабочего, позволяющую осуществлять самостоятельно контроль своей работы.
5 слайд. Группировка задач
Как правило, те, кто выполняет одинаковую работу, объединяются вместе. Такой вид группировки называется формированием подразделений по функциональному признаку. Наряду с функциональным признаком, подразделения могут формироваться по виду производимого продукта, по географическому признаку и по виду потребительского рынка. Как правило, крупные предприятия имеют подразделения, сформированные сразу по нескольким признакам.
На первой схеме представлена мелкая фирма, сформировавшая свои подразделения по функциональному признаку — каждый вице-президент отвечает перед президентом за определенный вид работ, а именно, финансовую деятельность, продажу и маркетинг, транспортные операции, причем транспортное подразделение также разбито на два отдела по функциональному признаку — эксплуатационный и ремонтный.
На второй схеме представлена средняя компания, подразделения которой сформированы сразу по нескольким признакам. На уровне вице-президентов подразделения сформированы по виду производимого продукта. Следующий уровень сформирован как по географическому признаку — северное и южное направления, так и по типам потребителей — коммерческий и правительственный. В то же время каждое транспортное подразделение сформировано по функциональному признаку.
С точки зрения подчиненности организация может быть линейной, линейной и штатной одновременно, а также матричной.
6 слайд. Координация работы
Это третий завершающий этап организационного процесса, который заключается в координации деятельности работников фирмы, объединенных в подразделения на предыдущем этапе, либо через существующую систему подчиненности, либо же через горизонтальные связи подразделений одного уровня.
Вертикальная координация
Метод координации работ подразделений организации, основанный на указаниях, направляемых по командной цепочке. При вертикальной координации работ, менеджер координирует работу своих подчиненных и, в то же время, его работа координируется с работой параллельных подразделений его начальником. Таким образом, чем выше звено управления, тем более широкую картину оно видит.
Координация через рынок
Наиболее эффективный и мощный механизм координации работ, позволяющий получить максимум предельной полезности при минимальных предельных издержках.
Рынки являются ярким примером горизонтальной координации на основе взаимопомощи. Координация через рынок не требует централизованного руководства. Рынок сам является высшим авторитетом для продавцов и покупателей. Для больших и диверсифицированных компаний рынок является наилучшим методом координации деятельности подразделений.
7 слайд. Спасибо за внимание!
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
