Аннотация: в статье будет рассмотрена методика преподавания информатики в старших классах, и изучены ее главные аспекты.
Возникновение компьютеров и ИКТ в школе повергло к изменению отношений главных субъектов образования – педагога и ученика. Школьник сейчас обладает относительной свободой, то есть способен являться инициатором обмена данными в пределах созданных правил, оставаясь в рамках достаточного информативного пространства.
На текущий период, имеется большое количество методов и способов преподавания информатики. Ее изучают дети различных возрастов. Для каждой возрастной группы используется собственная методика обучения информатики. Данная методика весьма усиленно развивается, та как методология преподавания имеет связь не только лишь с математикой, но и с философией, логикой, педагогикой, психологией.
Преподаватель должен знать особенности обучения школьному курсу информатики в условии появлений базовых и профильных обучений и методик их обучений и уметь строить учебные предметы как системы, которые имеют структуры аналогичные структурам методических систем преподавания:
1) общие методики изучают вопросы построения методических систем обучений информатики и строений учебных предметов;
2) прикладные методики изучают вопросы систематизаций и структуризаций содержаний школьных курсов информатики, вопросы отборов метода, средства и формы обучений для конкретного фрагмента содержаний обучений и конкретных учебных заведений.
Содержание школьного курса информатики имеет две направленности: теоретическую и практическую. Теоретический включает формирование основ информационной культуры, навыков анализа и формализации предметных задач, ознакомление с понятием информации, свойствами информации, информационными процессами, понятием модели, построением информационной модели, понятиями алгоритма, исполнителя алгоритма, структуры алгоритма, величины, типа величины, технологии обработки информации. Практические компоненты предполагают умение функционировать с системной и прикладной программой средством общих назначений: операционной системой, программой-архиватором, антивирусной программой, редактором текста, графическим редактором, табличным процессором, системой подготовок компьютерной презентации, системой управлений базой данных, информационно-поисковой системой, и, кроме того, педагогическим программным средством, программой-браузером, программой для работы с электронными почтами; осуществление поиска необходимой информации в сети Интернет; разработка задач при помощи информационно-коммуникационной технологии.
Цель методики преподавания информатики — модель желаемого результата усвоения содержания обучения. По этой причине она устанавливает перед собой последующие главные задачи:
1.Установить определенные цели изучения информатики, и, кроме того содержание соответствующей общеобразовательной дисциплины и ее роль в учебном плане средней школы;
2.Разработать и предложить школе и педагогу-практику более оптимальные способы и организационные формы преподавания, нацеленные на достижение установленных целей;
3.Разобрать весь комплекс средств обучения информатике (учебные пособия, программные и технические средства и т.п.) и разработать рекомендации по их использованию в практике деятельности педагога.
Методическая система преподавания информатики, как и любого иного предмета, предполагает собою комплекс, состоящий из 5 иерархически взаимосвязанных частей: цель, содержание, метод, средства и организационная форма обучения. [4]
Рисунок — Взаимосвязь компонентов системы обучения
Невзирая на разнообразие используемых в средней школе форм организации обучения (урок, игра, семинар, лекция, практическое занятие, экскурсия, самостоятельная работа учащегося), урок остается главной формой преподавания.
Наиболее динамичной формой организации преподавания считается комбинированный урок, на котором в различной закономерной очередности презентованы все без исключения главные компоненты процесса преподавания: актуализации знания, прежний опыт учащегося; объяснения новых материалов; практические применения вновь полученного знания, умения; контроль знания и умения учащегося. Смена элементов процесса преподавания, безусловно, будет способствовать активизациям учебной деятельности учащегося, снижать его утомляемость.
Так как предметная область информатики, модель которой -содержание преподавания информатики, формируется весьма стремительно, то цель обучения со временем корректируют по содержаниям обучений, которые переменны и проходят критические отборы. При формулировании цели нужно как возможно детальнее изложить необходимый результат обучения, выделяя систему понятия, умения, приписывая каждым компонентам весовые характеристики, отражающие их значимость на этом этапе обучения, и, кроме того, сформировать систему тестов для эффективных контролей управлений учебно-познавательной деятельностью учащегося на всем этапе обучения. Так, степень сформированности систем понятия — один из главных критериев достижений цели [3].
Итак, информатика как учебный предмет бурно развивается – а это является главной особенностью методики обучения информатике. Поэтому есть необходимость всегда согласовывать содержание обучения с достижениями в развитии науки и техники и отбирать так, чтобы по как возможно менее была зависимость обучения от типа компьютера и его ПО. Безусловно, процесс преподавания неминуемо реализуется с использованием некоторого определенного программного и технического средства, но оно должно быть рассмотрено только лишь как отдельный образец разных компьютерных оборудований, как возможное средство наглядности и дидактических сопровождений учебных материалов, и, кроме того, технической поддержки учебно-познавательной деятельности.
Литература
- Малева А.А., Общая методика преподавания информатики. — Воронеж: ВГПУ, 2015. — 271 с
- Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе. Методическое пособие. – М.: ЛБЗ, 2016. – 496 с.
- Софронова Н.В. Теория и методика обучения информатике. – М.: Высшая школа, 2014. – 223 с.
- Хеннер Е, Семакин И., Методика обучения информатике. Учебное пособие. – М.: Лань, 2016. – 392 с.
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
