Смыслом мудрого учения является переосмысление человека своей жизни и своих поступков, а также характера и её качества. Всё это немыслимо без ответственного и строгого отношения к себе, немеющего ничего общего с попустительством и безответственностью, выраженной в том, что человек за собой не следит…
Принцип греши и кайся, за всё заплачено и всё дозволено, ведёт к развращению нравов, в тех концессиях, в которых этот принцип активно применяется, без осознания лица совершившего тот или иной проступок. Если можно свободно совершить преступление и как бы оправдаться, тогда молено делать эти грехи бесконечно, главное вовремя кается — в этом смысл порочности замкнутого круга. Потом снова можно идти грешить и снова кается — это ложь. Потому, что реального изменения в жизни верующего и его осознания, может так и не наступить, при этом теряется смысл самого учения.
Обстоятельства жизни становятся все труднее и труднее… Если бы происходило реальное переосмысление происходящего, то жизнь менялась бы в плюс, но так ли это в наших реалиях?
Вероятно, поэтому учение, вставшее на подобный путь и подменяющее свою цель, может вызывать категорическую оценку — как ложное учение или ошибочное. Возможно, из-за этой проблематики развитие нашего общества может морально деградировать. Понятно, что существует и ещё целый ряд различных факторов, влияющий на нас, но разве они снимают с кого-либо ответственность?
Основа христианского учения — это стяжание духа, строгое и ответственное отношение к себе и окружающим, а также к учению… Постижение учения в практики самой жизни, его применение в реальных делах и поступках… Это ничего общего не имеет с ложным представлением о вседозволенности.
В том и выражается христианский подвиг, что его сподвижник живёт и исполняет учение, которое начинается с послушания, смирения, ответственности и всякого исполнения правды.
Парадоксально, но люди, не знающие близко о понятии евхаристии, как нестранно живут более ответственнее по отношению к себе и это, к сожалению, реальный факт. Разумеется, смысл и значение, христианских таинств никто не оспаривает, но обязательства данные в храме всё же необходимо исполнять, иначе этот порочный круг приобретает значение фарисейства.
Если бы мы были «правдославные», то есть если бы мы славили правду всей своей жизнью, исполняя её на деле с доброй и чистой совестью, то возможно было бы всё иначе. Впрочем, название ничего не меняет, не меняет смысла сказанного и замысла учения, в котором, верно было замечено: «Не нарушить я пришел закон или пророков, но исполнить». И мы следующие за Иисусом Христом должны поступать также.
Для того, чтобы реально происходили подобного рода перемены нужна активная работа над собой в плане ответственного отношения и разъяснительная работа в обществе: В чём замысел учения? Что оно даёт? И, в конце концов, зачем мы идём в храм? На эти и многие другие, далее житейские вопросы, мы имеем, право говорить с представителями учения и духовенством.
Список литературы
- Авва Дорофей. Душеполезные поучения. Псков: Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, 1994, с.112.
- Русская православная церковь на современном этапе. http//://orthodox.org.ru/today.ru.htm
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
