1 слайд. Тема доклада «Психология управления как наука»
2 слайд. Основные понятия темы.
3 слайд. Психология управления возникла на стыке психологии и теории управления. Общая теория управления начала разрабатываться в недрах кибернетики и теории систем.
Таким образом, первоначально управление рассматривалось именно как управление информацией. В настоящее время акцент делается на управлении поведением людей.
4 слайд. С точки зрения социально-психологического подхода все производственные процессы осуществляются людьми — сотрудниками организации; следовательно, и управление этими процессами связано в первую очередь с управлением поведением этих людей.
5 слайд. Проблемами управления занимаются многие науки: информатика, юриспруденция, философия, психология, педагогика, эргономика, социология и др. Психология занимает среди них одно из ведущих мест. Психологию управления можно считать прикладной отраслью социальной психологии
6 слайд. Таким образом, в процессе управления составляющие деятельности по достижению цели разделяются между ее участниками: цели ставит один человек, а действия и операции, направленные на их достижение, производятся другими людьми.
7 слайд. В организации обычно существует несколько уровней управления, причем вышестоящий руководитель координирует работу нижестоящих руководителей. Количество уровней управления зависит от размера организации. Все уровни управления делятся на три основные категории.
- Институциональный уровень
- Управленческий уровень
- Технический уровень
8 слайд. Выделяют следующие функции управления.
- Планирование. Заключается данная функция в выработке направлений и средств достижения целей организации.
- Организация — действия руководителя, направленные на упорядочение взаимодействия людей, идей, процессов для достижения конкретной цели.
- Мотивация — разработка и использование стимулов для эффективного выполнения подчиненными распоряжений руководителя.
- Контроль — мониторинг результатов деятельности по достижению цели.
9 слайд. Структура управления
- Субъект управления — руководитель, наделенный управленческими полномочиями и осуществляющий управленческую деятельность.
- Объект управления — люди или группы, на которые направлены организованные, систематические, планомерные воздействия субъекта управления.
- Управленческие воздействия (или методы управления) — система мер, используемая субъектом управления для воздействия на объект управления.
- Цель — будущее желаемое состояние объекта воздействия или результат его деятельности.
10 слайд. Управление может быть успешным, если субъект управления определил цель взаимодействия, а объект имеет способы и возможности для ее реализации.
11 слайд. Восприятие управляемого (подчиненного) как объекта воздействий неизбежно приводит к манипуляции в управленческом взаимодействии.
В действительности управляемые люди (и организации) также являются активными субъектами, что приводит к неоднозначности их реакций на управленческие воздействия. Недостаточное внимание к этому факту (так называемому «человеческому фактору») часто приводит к
тому, что при выборе воздействий и методов управления не учитываются индивидуальные особенности подчиненных. В результате их реакции на воздействия оказываются далекими от ожидаемых, и цель деятельности не достигается.
12 слайд. Используемая литература
13 слайд. Спасибо за внимание!
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
