Меню Услуги

Учет движения готовой продукции на предприятии по производству общественного питания. Часть 2.

Страницы:   1   2   3


1.3. Понятие готовой продукции в общественном питании

Готовая продукция — конечный результат производственного процесса предприятия общественного питания. Это изделия и продукты, полностью законченные обработкой на данном предприятии, отвечающие требованиям стандартов и техническим условиям, принятые отделом технического контроля и сданные на склад готовой продукции. Предприятия изготавливают продукцию в строгом соответствии с заключенными договорами, разработанными плановыми заданиями по ассортименту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое внимание вопросам увеличения объема выпускаемой продукции, расширения ее ассортимента и улучшения качества, изучая потребности рынка.

Товарооборот предприятий общественного питания отражает в денежной форме объем реализации населению продукции собственного производства и покупных товаров. Основную часть в обороте общественного питания составляет обеденная и другая продукция собственной выработки, произведенная на кухне или в других производственных цехах. Покупные товары являются лишь дополнительным ассортиментом к собственной продукции.

Готовая продукция входит в состав оборотных активов хозяйства и отчетность. Поскольку величина фактических производственных затрат обобщается в конце отчетного периода, то и фактическая производственная себестоимость продукции отчетного периода выявляется в конце месяца. Движение же готовой продукции (из производства на склад) происходит ежедневно, это обусловливает необходимость организации текущего бухгалтерского учета в условной оценке, по так называемым учетным ценам. В конце отчетного месяца учетные цены корректируются до уровня фактической себестоимости.

Реализация продукции собственного производства  непосредственно населению или другим потребителям составляет розничный товарооборот.

Учет реализации продуктов собственного производства ведется на счете 90 «Продажи». Кредитовый оборот субсчета 90-1 «Выручка» показывает сумму выручки от продажи продукции собственного производства. Реализация продукции в учете оформляется следующими проводками:

Д 50 К 90 — реализация продукции в розницу на сумму торговой выручки, поступившей в кассу;
Д 57 К 90 — реализация продукции в розницу на сумму торговой выручки, сданной непосредственно в банк (когда по филиалу не ведется счет 50 «Касса»);
Д 44-3 К 90 — реализация продукции в розницу на сумму расходов, оплаченных из выручки;
Д 70 К 90 — реализация продукции в розницу на сумму заработной платы, выплаченной непосредственно из выручки;
Д 62-2 К 90 — реализация продукции в розницу и отпуск за счет ранее полученных сумм (абонементы), сумм, полученных от других предприятий на удешевленное питание, и предварительная оплата за коллективное питание;
Д 70 К 90 — реализация продукции в розницу и отпуск персоналу данного предприятия за счет заработной платы;
Д 50 К 62-2 — начисление задолженности потребителям за проданные им абонементы на отпуск продукции и поступление от них наличных денег в кассу;
Д 51 К 62-2 — получение от других предприятий средств на удешевление стоимости питания в столовых, обслуживающих их коллективы, и предварительная оплата за коллективное питание;
Д 90 К 42-1 — списание методом «красное сторно» по окончании месяца сумм единой наценки, относящихся к реализованной в розницу продукции;
При реализации продукции оптом операции на списание реализованной продукции оформляются следующими проводками:
Д 62-1 К 46-1 — списание отпускной стоимости отпущенной покупателям продукции (полуфабрикатов) и других изделий по платежным требованиям-поручениям, сданным в банк;
Д 90 К 42-1 — списание методом «красное сторно» по окончании месяца сумм единой наценки, относящихся к реализованной оптом продукции.

1.4. Порядок документального оформления и учет поступления товаров.

Документооборот, сопровождающий поступление товарно-материальных запасов, зависит от способа их получения на склад предприятия.

На предприятия общественного питания продукты и товары поступают от поставщиков (предприятий пищевой промышленности), а также в порядке собственных закупок на рынках и в магазинах.

При поступлении товаров и сырья от поставщиков приемка их в предприятиях общественного питания производится по количеству и качеству, в соответствии с «Инструкцией о порядке приемки продукции и товаров по количеству и качеству»,  а также с другими нормативными актами и сопроводительными документами на основании накладных, товарно-транспортных накладных (доставляемых автомобильным транспортом), счетов-фактур, по товарам , подлежащим обложению налогом на добавленную стоимость.

Не подлежат приемке и реализации товары, не имеющие сертификата соответствия или его заверенной печатью копии; с истекшим сроком годности, хранения (реализации). Товары, признанные непригодными для употребления по назначению, подлежат уничтожению или переработке в соответствии с постановлением Правительства РФ «Об утверждении порядка по уничтожению или дальнейшей переработке продукции и товаров в случаях признания их не пригодными к реализации и употреблению».

Получение товарно-материальных запасов у поставщика производится на основании доверенности при предъявлении документа, удостоверяющего личность лица, указанного в доверенности. Если субъект — получатель товарно-материальных запасов и субъект-отправитель имеют сложившиеся коммерческие отношения друг с другом, отпуск товарно-материальных запасов может осуществляться без доверенности.

Выдача доверенности регламентируется «Методическими рекомендациями о порядке выдачи доверенностей на получение товарно-материальных запасов и отпуске их по доверенности», утвержденными приказом Департамента методологии бухгалтерского учета и аудита Министерства финансов РФ.

При закупке товарно-материальных ценностей на рынке или у населения составляется закупочный акт, в котором должны указываться сведения о форме предпринимательской деятельности (патент, свидетельство), РНН, так как в случае отсутствия данных сведений юридическое лицо, выплачивающее доход, обязано удержать индивидуальный подоходный налог у источника выплаты, согласно ст. 143 Налогового кодекса РК по ставкам ст. 145 (приложение 1).

Для того чтобы закупочный акт был правильно оформлен и имел статус финансового документа, подтверждающий факт покупки товарно-материальных запасов, в нем необходимо указывать наименование рынка (печать или штамп администрации рынка), номер квитанции об уплате физическим лицом — продавцом сбора за право реализации товаров на рынке или номер патента, свидетельства, сертификат соответствия, либо удостоверение о качестве, удостоверяющее их соответствие стандартам или другой установленной нормативной документации, справку о прохождении товаров ветеринарно-санитарной экспертизы в лабораториях рынка.

При отсутствии документов, подтверждающих приобретение товаров, составляется акт на оприходование и сумма поступивших ценностей облагается налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке.

Книга покупок ведется получателями товаров, она предназначена для регистрации счетов-фактур, предоставляемых поставщиками, в целях определения сумм налога, подлежащих зачету. При этом ее итоговые данные по определенным графам используются при составлении расчета по налогу на добавленную стоимость.

В случае использования приобретенного товара, по которому зачет произведен, в непроизводственной сфере в книге покупок делается корректирующая запись с уменьшением итоговой суммы налога, принимаемой к зачету в текущем периоде.

Прием товаров на складе покупателя осуществляется материально ответственным лицом на основании товаросопроводительных документов.

Один экземпляр сопровождающих документов материально ответственное лицо со стороны поставщика должно передать кладовщику, который является материально ответственным лицом покупателя. Кладовщик, принявший товар, передает в бухгалтерию копию приходной накладной и сопроводительные документы, выданные ему представителем поставщика. В случае несоответствия сумм между представленными документами и фактически принятым количеством товара на склад должен быть составлен соответствующий акт за подписями обеих сторон.

Если товар доставлен поставщиком в таре на склад покупателя, кроме проверки веса брутто и количества мест, возможно вскрытие тары и проверка веса нетто, а также количества товарных единиц в каждом месте. Обычно приемка поступившего в исправной таре товара к качеству, весу нетто и количеству товарных единиц в каждом месте производится, как правило, на складе конечного покупателя.

Оптовые торговые предприятия, переправляющие товар в таре или упаковке первоначального отправителя (изготовителя), принимает продукцию по качеству, по весу нетто и количеству товарных единиц лишь в случаях, предусмотренных обязательными правилами иди договором, при несоответствии фактического веса брутто указанному в сопроводительных документах, при получении груза в поврежденной, открытой или немаркированной таре, в таре с поврежденной пломбой или; при наличии признаков порчи (течь и др.). Подлежащую переотправке продукцию следует хранить в условиях, обеспечивающих ее качество и комплектность.

Приемка товара по количеству и качеству осуществляется согласно транспортным и сопроводительным документам (техническому паспорту, сертификату, счету-фактуре, спецификации, описи, упаковочным ярлыкам и др.) поставщика. При отсутствии данных документов или некоторых из них составляется акт о фактических количестве и качестве продукции с указанием недостающих документов.

Кроме того, возможна выборочная проверка количества товара с распространением ее результатов на всю партию в случаях, когда это предусмотрено стандартами, техническими условиями, иными обязательными правилами или договором.

Качество товара определяется по техническим условиям, сертификату, стандартам, образцам, каталогам и проспектам продавца.

При приемке продовольственных товаров их качество подтверждается сертификатом качества, выданным компетентной государственной организацией; ветеринарным сертификатом, а также санитарным сертификатом, выдаваемым на каждую партию товара.

Однако с учетом того, что товары в общественном питании доходят до конечного потребителя, проверке качества товара уделяется особое внимание.

Реализуемые пищевые продукты, продовольственное сырье должны сопровождаться соответствующим документом предприятия — изготовителя, подтверждающим качество и безопасность продукции для здоровья человека, со ссылкой на дату и номер разрешения (гигиенического сертификата), выданного учреждениями Госсанэпидемслужбы. Документы на импортную продукцию должны содержать отметку учреждений государственного санитарно-эпидемиологического надзора РФ о прохождении гигиенической оценки пищевого продукта в установленном порядке. Реализация продуктов питания, и продовольственного сырья без наличия указанных документов, подтверждающих их качество и безопасность, запрещается.

Если в процессе приемки будут обнаружены недостача товара, несоответствия качества, маркировки поступивших товаров, тары или упаковки требованиям стандартов, технических условий, чертежам, образцам (эталонам), договору либо данным, указанным в сопроводительных документах, то дальнейшая приемка товара приостанавливается.

О выявленной недостаче и нарушении качества продукции составляется акт, являющийся юридическим документом для выставления претензий поставщику. При этом в сопроводительных документах производится запись об актировании. Акт составляется в пяти экземплярах и только на те товары, по которым установлены расхождения. По ценностям, поступившим в полном соответствии по количеству, качеству и комплектности с сопроводительными документами поставщика, делается отметка в конце акта: «По остальным товарно-материальным ценностям расхождений нет».

В акте отражается состав комиссии с обязательным указанием должности, фамилий и инициалов ее членов. В состав комиссии входят материально ответственные лица торгового предприятия, представитель отправителя (поставщика) товара (возможно составление акта» в одностороннем порядке при согласии поставщика или его отсутствии, а также представителя незаинтересованной стороны.

В случае, когда в момент приемки продукции выявлено несоответствие веса брутто весу, указанному в транспортных или сопроводительных документах, покупатель не должен вскрывать тару и упаковку.

Если при правильности веса брутто недостача продукции установлена в ходе проверки веса нетто или количества товарных единиц в отдельных местах, то покупатель вправе приостановить приемку остального груза

Тару, упаковку вскрытых мест и продукцию, находившуюся внутри них, следует сохранить и затем предъявить их вызванному для участия в дальнейшей приемке представителю организации отправителя (поставщика). Уведомление о вызове представителя отправителя (поставщика) должно быть направлено (передано) ему не позднее 24 часов, а при наличии скоропортящейся продукции — немедленно после обнаружения недостачи.

В случае одногороднего отправителя (поставщика) его представителю следует явиться не позднее следующего дня после получения вызова, если в уведомлении не указан иной срок явки, а в случае приемки скоропортящейся продукции — в течение четырех часов после извещения о вызове. Представителю иногороднего отправителя (поставщика) следует прибыть не позднее трех дней после получения вызова, не считая времени, необходимого для проезда, если иной срок не вытекает из других обязательных правил или договора.

Если при приемке продукции одновременно с недостачей выявились излишки продукции по сравнению с указанными в транспортных и сопроводительных документах поставщика, данные о них также указываются в акте.

Акт должен быть подписан всеми лицами, участвовавшими в приемке продукции по количеству и качеству. Лицо, не согласное с содержанием акта, подписывает акт с оговоркой об этом и излагает свое мнение. До подписи лиц, участвовавших в приёмке, в акте должно быть указано, что эти лица предупреждены об ответственности за подписание документа, содержащего данные, не соответствующие действительности.

Акт приемки продукции утверждает руководитель предприятия-получателя.

При приеме товара у материально ответственного лица предприятия-получателя кладовщик выписывает приходную накладную или приходный ордер, один экземпляр этого документа он оставляет у себя, а второй передает материально ответственному лицу, доставившему товар.

Таким образом, основными документами, служащими основанием для оприходования товарно-материальных запасов на склад предприятия являются:

— счет-фактура;

— товарно-транспортная накладная;

— накладная и документы, выписанные материально ответственным лицом, принявшим товар, а именно акты о приемке, акты о недостаче и т.д.

 

ГЛАВА 2. УЧЕТ ДВИЖЕНИЯ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В ОБЩЕСТВЕНООМ ПИТАНИИ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «Виктория Балтия»

2.1. Краткая характеристика предприятия общественного питания ООО «Виктория Балтия»

Вид деятельности предприятия – организация производства общественного питания по принципу полного цикла.

Форма деятельности – ООО (Общество с ограниченной ответственностью, оно учреждено несколькими юридическими лицами, уставный капитал которого разделен на доли. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале ООО). Предприятие ООО «Виктория-Балтия» входит в группу компаний ОАО «Виктория».

Так же на предприятии присутствует «Свидетельство о гражданской регистрации прав», оно имеет учётный номер и серию. Предприятие стоит на учёт в налоговом органе для контроля денежных средств.

Анализ территориального расположения предприятия и других факторов:

Фабрика «Виктория-11» располагается по адресу : город Москва улица

Борисовские пруды дом 26 строение 1. Режим работы предприятия 24 часа, без выходных.

Площадь фабрики составляет 5 000 тысяч квадратных метров. В его территорию входят:

  • подсобные помещения (для хранения товаров)
  • рампа (для приёма товаров)
  • производственные помещения
  • административные помещения
  • общественные помещения для персонала (столовая, комната отдыха, раздевалка)

Специализацией фабрики «Виктория-11» являются производство и реализация сырья и готовой продукции путем перемещения на торговые объекты.

На предприятии все расчетные операции ведутся по безналичному расчету через расчетный счет зарегистрированный в «Сбербанке России».

На предприятии основная система налогооблажения.

Характеристика состояния материально-технической базы, нормативно-правовой и финансово-хозяйственной деятельности:

Состояние материально-технической базы фабрики «Виктория-11» соответствует основным фондам прибыльного предприятия. К материально-технической базе должно относиться:

  • здания, сооружения, оборудование, транспортные средства, инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь;
  • по мере использования основных фондов в производстве:

— основные фонды производственного назначения;

— основные фонды непроизводственного назначения;

К материально-технической базе фабрики «Виктория -11»:

  • здание фабрики;
  • производственные станки
  • производственный инвентарь.
  • транспортные средства, к ним относят грузовые автомобили, принадлежащие ГК ООО «Виктория Балтия».

В штат отдела по учету и движению товаров входит 3 человека:

  1. Ведущий Бухгалтер-оператор -1 человек
  2. Бухгалтер-оператор – 2 человека

В ассортимент продукции ООО «Виктория Балтия» входят: кулинарная, кондитерская, хлебобулочная продукция, а так же производство мясных и рыбных полуфабрикатов.

ООО «Виктория Балтия » использует автоматизированную форму бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального отражения всех хозяйственных операций. При значительных объемах учетной информации обеспечить полноту, достоверность, своевременность и объективность информации можно лишь, используя преимущества новых информационных технологий. Поэтому выбор системы «SAP» не является случайным, поскольку это мощная универсальная система нового поколения.

2.2. Организация учета выпуска и реализации продукции на предприятии.

Сырье учитывается по фактической себестоимости (цена поставщика).

Полуфабрикаты и готовая продукция учитываются по плановой или фактической себестоимости, если договорная цена с поставщиком на сырье превышает плановую то продукция поступает на склад по наименьшей ,при этом продажная цена готовую продукцию не меняется.

Учетная цена номенклатурной единица полуфабрикатов и готовой продукции устанавливается на один месяц. Списание продукции производится по учетной стоимости. Движение же продукции происходит ежедневно (выпуск, отпуск, отгрузка, реализация), поэтому для текущего учета необходима условная оценка продукции. Текущий, ежедневный учет движения продукции ведется в ООО «Виктория Балтия» по плановой (нормативной) производственной себестоимости.

В конце месяца плановая себестоимость доводится до фактической путем расчета сумм и процентов отклонений по группам готовой продукции. Суммы и проценты отклонений рассчитываются исходя из остатка сырья на начало месяца и ее поступления за месяц. Отклонения показывают экономию или перерасход, допущенные организацией, и поэтому характеризуют результаты ее работы в процессе производства. Отклонения учитываются на тех же счетах, что и готовая продукция, и записываются сторно — экономия или обычной записью — перерасход. Процент отклонений и плановая себестоимость отгруженной продукции позволяют рассчитать ее фактическую себестоимость и остаток сырья на складах на конец месяца. При организации бухгалтерского учета в данном случае не используется дополнительный инструмент для аккумулирования оборотов по плановым величинам затрат (счет 40 «Выпуск продукции»). Что закреплено в учетной политике предприятия.

Учет выпуска готовой продукции общественного питания находится под постоянным контролем бухгалтерии организации, так как его ритмичность обеспечивает выполнение договорных обязательств по отгрузке продукции покупателям, своевременность реализации и всех расчетов и выплат. Ежедневно документы на выпуск готовой продукции поступают в бухгалтерию, которая ведет натуральный количественный учет выпуска по видам изделий. По окончании месяца общее количество выпущенной продукции оценивается по плановым, продажным ценам и по фактической себестоимости (по данным аналитического учета производства).

Синтетический учет готовой продукции в ООО «Виктория Балтия» осуществляется на счетах 41 «Товары на складе» и 43 «Готовая продукция по плановым ценам». По дебету счета 41 отражают фактическую себестоимость продукции (работ, услуг), а по кредиту 41 — нормативную или плановая себестоимость.

Сопоставлением дебетовых и кредитных оборотом по счету 43 на 1-е число месяца определяют отклонение фактической себестоимости продукции, от нормативной или плановой и списывают с кредита счёта 43 в дебет счета 90 «Продажи». При этом превышение фактической себестоимости продукции над нормативной или плановой списывают дополнительной проводкой, а экономию — способом «красное сторно».

При использовании счета 43 отпадает необходимость в составлении отдельных расчетов отклонений фактической себестоимости продукции от стоимости ее по учетным ценам готовой, отгруженной и проданной продукции, поскольку выявленное отклонение по готовой продукции сразу списывают на счет 90 «Продажи».

Поясним применяемую схему ООО «Виктория Балтия»:

в феврале 2016г. была выпущена готовая продукция по плановой стоимости 2 млн. руб., фактическая себестоимость продукции составила 2 млн. руб. Продано продукции по нормативной себестоимости на сумму 1,9 млн. руб.,.

дебет счета 43 «Готовая продукция по плановым ценам» кредит счета 41 – 100 тыс. руб. – на сумму разницы между фактической и нормативной себестоимостью выпущенной продукции.

Процент отклонений определяется как частное от деления суммы отклонений на начало месяца и отклонений в течение месяца на сумму остатка готовой продукции на начало месяца и стоимостью продукции, выпущенной в течение месяца. В данном случае процент отклонений будет равен

5 = (0 + 100) : (0 + 2000).

в феврале месяце будут оформлены проводки:

дебет счета 90 кредит счета 43 субсчет «Готовая продукция по учетным ценам» — 1,9 млн. руб. – на сумму стоимости проданной продукции по нормативной себестоимости;

дебет счета 90 кредит счета 43 субсчет «Отклонения фактической себестоимости готовой продукции от учетной стоимости» — 100 тыс. руб. (100 тыс. руб. * 5%) – на сумму отклонений в части, соответствующей стоимости проданной продукции;

дебет счета 43 субсчет «Готовая продукция по учетным ценам» кредит счета 43 – 2 млн. руб. – на сумму нормативной себестоимости выпущенной продукции;

дебет счета 43 субсчет «Отклонения фактической себестоимости готовой продукции от учетной стоимости» кредит счета 41 – 100 тыс. руб. – на сумму разницы между фактической и нормативной себестоимостью выпущенной продукции.

Процент отклонений будет равен 7,89% (100 + 200) : (2000 + 1800). При этом сальдо по счету 43 субсчет «Готовая продукция по нормативной себестоимости» составит 1,9 млн. руб. (2000 + 1800 – 1900), субсчет «Отклонения фактической себестоимости готовой продукции от учетной стоимости» 205 тыс. руб. (100 + 200 – 95). То есть фактически размер отклонений превысит 20%.

Для определения фактической себестоимости готовой отгруженной продукции на отчетный месяц используется ведомость № 16 «Движение готовых изделий в ценностном выражении».

В первом разделе ведомости № 16 формируются данные полной характеристики счета 43 «Готовая продукция» в двух оценках — фактической и учетной. Это необходимо для определения удельного веса (процента) фактических затрат в общем объеме готовой продукции, которой располагала организация в отчетном месяце к учетной (плановой) их стоимости.

Если этот процент составляет 100%, это означает, что фактические затраты соответствовали плановым затратам. Если процент ниже 100, организация достигла снижения себестоимости продукции и в результате реализации данной продукций она получит сверхплановую прибыль; если процент выше 100, организация допустила перерасход по статьям калькуляции и превысила плановую норму затрат. На каждую группу материальных ценностей составляются отдельные ведомости № 16. Если по одному расчетному документу значатся данные об отгрузке или отпуске продукции или материальных ценностей, относимым к разным расчетным группам обособленные ведомости не составляются, а необходимые показатели по группам приводятся в отдельных графах ведомости.

Это же процентное отношение фактической себестоимости всей продукции к ее учетной (плановой) себестоимости может использоваться бухгалтерией и для расчета фактической себестоимости продукции, отгруженной в отчетном месяце, возвращенной покупателями. Остаток па конец месяца по фактической себестоимости необходим для последующей сверки с фактическим остатком на складах.

В ведомости № 15 группируются в необходимом разрезе расходы на продажу, учитываемые на счете 44 «Расходы на продажу», списываемые на счет 90 «Продажи» и включаемые в себестоимость реализованной продукции. Затраты, отражаемые по дебету счета 44 показываются в ведомости № 15 по статьям аналитического учета и корреспондирующим счетам, за исключением сумм этих расходов, произведенных через банк стоимости услуг сторонних организаций и готовых изделий. Последние приводятся в ведомости № 15 только в аналитическом разрезе, без разбивки по корреспондирующим счетам, поскольку они уже нашли отражение.

Для хранения материально-производственных запасов в ООО «Виктория Балтия» существует склад. Прием, хранение, отпуск и учет материальных запасов возлагается на заведующего складом и кладовщиков, которые несут ответственность за правильный прием, отпуск, учет и сохранность вверенных им запасов, а также за правильное и своевременное оформление операций по приему и отпуску. С указанными лицами заключены договора о полной материальной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учет сырья и готовой продукции, находящейся на складе предприятия, ведется на карточках складского учета по каждому наименованию, сорту, марке, размеру. Учет готовых изделий на складе организуется по оперативно-бухгалтерскому методу, т.е. на каждый номенклатурный номер изделий открывается карточка учета материалов (ф. № М-17). По мере поступления и отпуска изделий кладовщик на основе документов записывает в карточках количество ценностей (приход, расход) и рассчитывает остаток после каждой записи.

Бухгалтер обязан ежедневно принимать на складе документы за истекшие сутки (приемо-сдаточные накладные, приказы-накладные, товарно-транспортные накладные). Правильность ведения складского учета подтверждается подписью бухгалтера в карточке складского учета.

По окончании отчетного периода бухгалтер перепроверяет организацию складского учета (все первичные документы, требования-накладные и карточки складского учета), подсчитывает итоги карточек и после этого переносит их в «Ведомость учета готовой продукции» по учетной цене единицы продукции, рассчитанной в «Акте производства (изготовления) готовой продукции». Затем по итогам ведомости делаются бухгалтерские проводки, через которые данные о движении готовой продукции за отчетный период переносятся в программу, а затем в Бухгалтерский баланс.

Выпущенная готовая продукция переходит из сферы производства в сферу обращения. Этот процесс фиксируется в первичных документах — приемо-сдаточных накладных, актах, ведомостях, планах-картах и др.

Отпуск готовой продукции покупателям осуществляется в ООО «Виктория Балтия» на основании накладных (форма Торг 13 «Накладная на отпуск материалов на сторону»). Основанием для оформления накладной на отпуск готовой продукции на складе, является распоряжение директора предприятия, а также договор с покупателем ,и заказ.

В ООО «Виктория Балтия» используется следующая схема движения накладной Торг 13:

в отделе учета товаров выписывается 4 экземпляра накладной;

4 экземпляра накладной передаются в отдел приемки-отгрузки для регистрации в журнале регистрации накладных на отпуск готовой продукции и подписи их товароведом;

Отделом приемки-отгрузки подписанные накладные возвращаются в отдел учета товаров, где один экземпляр остается у товароведа как оправдательный документ на отпуск готовой продукции со склада, второй остается у бухгалтера для товарного отчета Торг29; третий и четвертый экземпляры накладной передаются покупателю продукции. На всех экземплярах накладной покупатель ставит подпись, удостоверяющую факт передачи ему продукции;

при вывозе продукции через пропускной пункт четвертый экземпляр накладной остается в службе охраны, третий – у получателя в качестве сопроводительного документа на продукцию;

служба охраны регистрирует накладные на вывозимую продукцию в журнале регистрации грузов.;

Бухгалтерская служба совместно с отделом сбыта и службой охраны систематически осуществляет выверку данных об отпущенной со склада готовой продукции и других материальных ценностей с данными об их фактическом вывозе, путем сопоставления данных соответствующих граф в журнале регистрации накладных на отпуск продукции с накладными.

На основании накладных на отпуск продукции выписывают счет-фактуру. Продажа продукции производится ООО «Виктория Балтия» по свободным (рыночным) ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС. При отгрузке готовой продукции определяются суммы, подлежащие оплате покупателем, оформляется и предъявляется ему к оплате расчетный документ. В платежном поручении указывают наименование и местонахождение поставщика и покупателя, номер договора поставки, вид отправки, сумму платежа по договору, стоимость дополнительно оплачиваемых тары и упаковки, сумму НДС, выделяемую отдельной строкой. Оперативный учет отгрузки ведут в отделе отгрузки-приемки на ежедневной основе.

Отгруженная или предъявленная покупателям продукция по ценам реализации (включая НДС) отражается по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и кредиту счета 90 «Продажи».

Одновременно с формированием дебиторской задолженности за покупателем относятся в дебет счета учета продаж:

фактическая производственная себестоимость отгруженной готовой продукции:

дебет счета 90 субсчет «Себестоимость продаж» кредит счета 43 «Готовая продукция» — на сумму фактической производственной себестоимости отпущенной продукции;

налог на добавленную стоимость:

дебет счета 90 субсчет «Налог на добавленную стоимость» кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» на сумму налога по стоимости отгруженной продукции;

расходы на продажу, подлежащие списанию на счет учета продаж:

дебет счета 90 субсчет «Себестоимость продаж» кредит счета 44 «Расходы на продажу».

Поясним на примере: ООО «Виктория Балтия» в феврале реализована готовая продукция на сумму 2,36 млн. руб., в том числе НДС – 360 тыс.руб., производственная себестоимость готовой продукции – 1,9 млн. руб., общехозяйственные расходы – 50 тыс. руб. (в соответствии с учетной политикой общехозяйственные расходы списываются непосредственно на счет учета продаж), расходы на продажу – 30 тыс. руб., в том числе оплата услуг транспортной организации – 20 тыс. руб., рекламные расходы, оплаченные наличными деньгами через подотчетных лиц – 10 тыс. руб.; в марте месяце 2016 года реализована готовая продукция на общую сумму 2,124 млн. руб., в том числе НДС – 324 тыс. руб., производственная себестоимость готовой продукции – 1,7 млн. руб., общехозяйственные расходы – 25 тыс. руб., расходы на продажу – 20 тыс. руб., в том числе оплата услуг транспортной организации – 15 тыс. руб., представительские расходы, оплаченные наличными деньгами через подотчетных лиц – 5 тыс. руб. Учетной политикой ООО «Виктория Балтия» принят метод определения выручки по мере отгрузки продукции.

В бухгалтерском учете ООО «Виктория Балтия» будут оформлены следующие проводки:

в феврале месяце:

дебет счета 10 кредит счета 41 – 1,9 млн. руб.;

дебет счета 43 кредит счета 41 – 1,9 млн. руб.;

дебет субсчета 90-2 кредит счета 43 – 1,9 млн. руб.;

дебет субсчета 90-2 кредит счета 44 – 50 тыс. руб.;

дебет счета 44 кредит счета 76 – 30 тыс. руб.;

дебет счета 44 кредит счета 71 – 10 тыс. руб.;

дебет счета 76 кредит счета 51 – 20 тыс. руб.;

дебет счета 71 кредит счета 50 – 10 тыс. руб.;

дебет субсчета 90-2 кредит счета 44 – 30 тыс. руб.;

дебет счета 62 кредит субсчета 90-1 – 2,36 млн. руб.;

дебет субсчета 90-3 кредит счета 68 – 360 тыс. руб.;

дебет субсчета 90-9 кредит счета 99 – 20 тыс. руб.

Таким образом, на 1 февраля 2006 года будут иметь место следующие остатки на субсчетах к счету 90:

90-1 – 2,36 млн. руб. (кредитовый);

90-2 – 1,98 млн. руб. (дебетовый);

90-3 – 360 тыс. руб. (дебетовый);

90-9 – 20 тыс. руб. (дебетовый);

Сальдо по счету 99 (кредитовое) – 20 тыс. руб.

в марте месяце:

дебет счета 40 кредит счета 10 – 1,7 млн. руб.;

дебет субсчета 90-2 кредит счета 43 – 1,7 млн. руб.;

дебет субсчета 90-2 кредит счета 44 – 25 тыс. руб.;

дебет счета 44 кредит счета 76 – 20 тыс. руб.;

дебет счета 44 кредит счета 71 – 5 тыс. руб.;

дебет счета 76 кредит счета 51 – 15 тыс. руб.;

дебет счета 71 кредит счета 50 – 5 тыс. руб.;

дебет субсчета 90-2 кредит счета 44 – 20 тыс. руб.;

дебет счета 62 кредит субсчета 90-1 – 2,124 млн. руб.;

дебет субсчета 90-3 кредит счета 68 – 324 тыс. руб.;

дебет субсчета 90-9 кредит счета 99 – 55 тыс. руб.

Таким образом, на 1 апреля 2016 года будут иметь место следующие остатки на субсчетах к счету 90:

90-1 – 4484 млн. руб. (кредитовый);

90-2 – 3725 млн. руб. (дебетовый);

90-3 – 684 тыс. руб. (дебетовый);

90-9 – 75 тыс. руб. (дебетовый);

Сальдо по счету 99 (кредитовое) – 75 тыс. руб.

В соответствии с ПБУ 9/99 выручка принимается к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности. Если величина поступления покрывает лишь часть выручки, выручка, принимаемая к бухгалтерскому учету, определяется как сумма поступления и дебиторской задолженности (в части, не покрытой поступлением). При заключении договора между поставщиком и покупателем в нем определяются условия поставки продукции, в соответствии с которыми распределяются обязанности и состав расходов, связанных с доставкой продукции. Эти расходы включаются в состав расходов на продажу (коммерческих). В процессе сбыта продукции, т. е. при ее отгрузке и передаче покупателям, возникают расходы на продажу. Они относятся к расходам по обычным видам деятельности и возмещаются покупателями.

В бухгалтерском учете ООО «Виктория Балтия» к расходам на продажу относятся все фактические затраты по отгрузке и сбыту готовой продукции, в том числе расходы, связанные с погрузкой в транспортные средства, упаковкой, хранение ,другие расходы, связанные с продажей продукции.

Расходы по содержанию складских помещений продукции, по начислению оплаты труда работникам складов и связанных с этим начислений по единому социальному налогу к расходам на продажу не относятся, а включаются в состав общехозяйственных расходов.

Расходы на продажу продукции в бухгалтерском учете нашего предприятия группируются по статьям аналитического учета:

— «Расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции»;

— «Расходы на транспортировку продукции»;

— «Комиссионные сборы»;

— «Прочие расходы по сбыту».

Все перечисленные выше расходы по сбыту продукции учитываются на счете 44 «Расходы на продажу», по дебету которого отражаются расходы, сгруппированные в аналитическом учете по статьям, по кредиту — их списание на проданную продукцию. По принятой на предприятии учетной политики расходы на продажу списываются на проданную продукцию в полной сумме.

Стоимость услуг сторонних транспортных организаций (железнодорожных, автомобильных и т. д.) относится на расходы на продажу. В этом случае дебетуют счет 44 «Расходы на продажу» и счет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» и кредитуют счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

В бухгалтерском учете ООО «Виктория Балтия» все фактически произведенные расходы на рекламу в полном объеме включаются в себестоимость проданной продукции. Затраты, отраженные на счете 44 «Расходы на продажу» списываются в дебет счета 90 «Продажи».

При исчислении полной себестоимости и составлении отчетных калькуляций расходы на продажу относятся на себестоимость отдельных видов продукции. При этом расходы на упаковку и транспортировку включаются в себестоимость прямым путем на основе первичных документов. При невозможности прямого отнесения они распределяются косвенным путем. В качестве базы распределения используется производственная себестоимость, что закреплено в учетной политике организации. Все остальные расходы на продажу распределяются между соответствующими видами продукции косвенным путем пропорционально той же базе, что и расходы на упаковку и транспортировку.

Учет расходов на продажу осуществляется в ведомости по аналитическим статьям. Ведомость заполняется на основе первичных документов (лимитно-заборных карт, требований-накладных, актов приемки выполненных работ, нарядов на сдельную работу и др.) и ведомостей распределения затрат по их направлениям.

По учетной политике нашего предприятия расходы на упаковку и транспортировку, входящие в состав коммерческих расходов, включаются в себестоимость соответствующих видов продукции прямым путем. Все остальные коммерческие расходы (за исключением расходов на упаковку и транспортировку) ежемесячно относятся на себестоимость реализованной продукции (работ, услуг).

С целью расчета полной себестоимости выпущенной продукции по ее видам коммерческие расходы распределяются пропорционально плановой себестоимости реализованной или выпущенной продукции.

При составлении отчетных калькуляций определяется полная себестоимость выпущенной продукции, поэтому коммерческие расходы распределяются непосредственно по отдельным видам продукции путем прямого учета. Если указанные расходы па единицу продукции нельзя определить прямым путем, их распределяют пропорционально весу, объему или плановой производственной себестоимости отгруженной продукции.


Страницы:   1   2   3

Узнай стоймость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!