Вид работы: Задание
Предмет: Эффективные коммуникации в современных корпорациях
Практические задания по дисциплине «Эффективные коммуникации» для магистров СУП
Задание 1.
В презентации по дисциплине Вы найдете пример конфликтной ситуации (131-135 слайды). Ваша задача описать свою реакцию на конфликт: со стороны работника; со стороны руководства.
Полагаю, что наиболее приемлемые в данной конфликтной ситуации два способа:
- Сотрудничество: Начальник и работник могут найти правильное решение данной ситуации.
- Уклонение:
Руководство организации принимает решение отпустить работника в отпуск на запрашиваемый месяц, но при условии, то начало отпуска будет отчитываться не с первой половины месяца, а со второй, например, с 19 числа.
Работник боится потерять работу, а, следовательно, соглашается пойти в отпуск не с первых чисел, а со второй половины.
Задание 2.
Цель: применение различных тактик ухода от конфликта в деловом общении
Инструкция:
Синонимия – использование различных слов и фраз для сообщения сходной информации, которые по-разному воздействуют на понимание получателя и вызывают у него соответствующую реакцию.
Например: фразу «ты опоздал» можно передать с помощью выражения «ты пришел поздно» и «ты не пришел вовремя». Также по форме высказывания можно определить отношение говорящего к описываемому объекту, которое может быть: положительным, отрицательным или нейтральным.
Например: бережливый – скряга – рациональный; невысокий – коротышка – приземистый.
Необходимо самостоятельно придумать:
- Три примера синонимии на любое понятие, отражающее различное отношение к нему: рослый – высоченный — длинный; не достаточно — дурно – неважно; неодобрительно – негативно — неблагоприятно
- Три примера фраз для сообщения сходной информации, которые по-разному воздействуют на понимание получателя и вызывают у него различную реакцию. Возможно, это будут примеры из собственной жизни, когда слова кого-то оказали воздействие на эмоциональное состояние участника. Подумать, как можно было бы перефразировать сообщение, чтобы не вызвать подобной реакции. Выделить: содержание информации, цель ее сообщения, результат.
«Спасибо за ваше мнение. Я подумаю об этом»
«Вы сейчас можете говорить?»
«Мне нужна твоя помощь. Не мог бы ты…»
Задание 3.
Просмотреть видеокейс «Формальные и неформальные коммуникации, выполнить упражнения и ответить на вопросы.
Упражнение 1. Анализ проблемных ситуаций из собственного опыта
Слушателям предлагается написать примеры неэффективных организационных коммуникаций исходя из собственного опыта и практики. Фиксирует внимание на типе коммуникации (формальная / неформальная, горизонтальная / вертикальная, восходящая / нисходящая), основных участниках процесса, самом смысле передаваемого сообщения. Группа на экзамене обсуждает, почему данный пример можно считать примером неэффективной коммуникации и предлагает пути выхода из проблемной ситуации.
- Недостаточное понимание руководителями важности коммуникаций.
- Отсутствие у организации обратных связей.
- Неблагоприятный психологический климат в коллективе. К неверному восприятию информации и ее умышленному искажению приводят недоброжелательные отношения между сотрудниками.
- Личностные моменты: предвзятость отдельных работников по отношению к мнению окружающих, всевозможные стереотипы в сознании и поведении, отсутствие интереса к информации, нарушенное эмоциональное состояние и др.
- Отсутствие единого понимания используемых понятий и терминов, символов, т.е. наличие семантических барьеров коммуникативного взаимопонимания и взаимодействия.
Упражнение 2. Анализ видеокейса
Обучающимся демонстрируется учебный видеокейс и ставится задача: выявить основные проблемы, связанные с неэффективными организационными коммуникациями, и предложить пути их решения.
Личностные моменты: предвзятость отдельных работников по отношению к мнению окружающих, всевозможные стереотипы в сознании и поведении, отсутствие интереса к информации, нарушенное эмоциональное состояние и др.
Отсутствие единого понимания используемых понятий и терминов, символов, т.е. наличие семантических барьеров коммуникативного взаимопонимания и взаимодействия.
Искать и находить взаимопонимание в коллективе, создание дружного трудового коллектива будет способствовать достижению необходимых результатов. Мотивация работников для улучшения работы компании.
Задание 4.
Видео-собеседование.
Необходимо подготовиться к проведению собеседования с кандидатом на любую вакантную должность и записать на видео ход собеседования. Оцениваются: задаваемые вопросы; реакция на ответы собеседника; поза; жесты и весь процесс коммуникации в целом.
Длительность собеседования 2 – 5 мин.
Прикрепленные файлы:
1_Dokument_Microsoft_Office_Word
2_Dokument_Microsoft_Office_Word
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|





