1. Место социальной психологии в системе научного знания.
2. Социальная психология как наука.
3. Предмет науки социальная психология.
4. История формирования социально-психологических идей.
5. Возникновение и развитие социально-психологических идей в России в 20-е годы.
6. Современное состояние отечественной социальной психологии.
7. Задачи социальной психологии и проблемы общества.
8. Понятие «социальная система».
9. Структуры социальных систем.
10. Функции социальных систем.
11. Понятие «социальная психика».
12. Уровни методологического анализа в социальной психологии.
13. Общая характеристика методов исследования.
14. Методы наблюдения и изучение документов.
15. Социальный эксперимент, его виды, требования к организации.
16. Методы беседы и интервью.
17. Методы анкетирования и эксперимента.
18. Методы референтометрии и социометрии.
19. Специфика проведения социально-психологических исследований.
20. Психология общения: функциональный, ролевой и личностный уровни анализа.
21. Общение как обмен информацией (коммуникация).
22. Общение как взаимодействие (интеракция).
23. Общение как восприятие и понимание человека человеком.
24. Культура делового общения: психологические приемы аттракции.
25. Коммуникативные барьеры: причины возникновения и способы их преодоления.
26. Коммуникативные барьеры и способы их преодоления.
27. Процесс формирования первого впечатления человека в общении.
28. Социально-психологическая характеристика общения. Функции общения, средства, виды.
29. Невербальная коммуникация. Оптико-кинетическая система знаков.
30. Понятие «профессиональное общение», его сущность и содержание.
31. Вербальная коммуникация. Психологические механизмы передачи и приема информации в коммуникативном процессе. Проблема активного слушания.
32. Проблема конфликта в социальной психологии.
33. Конфликт: причины возникновения и способы их преодоления.
34. Методы исследования конфликтов.
35. Типы конфликтов, управление конфликтом.
36. Пути и способы выхода из конфликта.
37. Психологическая сущность межличностных конфликтов.
38. Принцип регулирования конфликтного взаимодействия.
39. Основные характеристики групп, их особенности.
40. Основные направления исследования малых групп в истории социальной психологии.
41. Проблема малой группы в социальной психологии.
42. Структура малой группы.
43. Проблема лидерства в группе.
44. Лидерство и руководство в малых группах.
45. Классификация малых групп.
46. Динамические процессы в малой группе.
47. Групповая сплоченность. Методы изучения групповой сплоченности.
48. Коллектив и его критерии.
49. Социально-психологические аспекты исследования коллектива.
50. Большие социальные группы.
51. Особенности психологии социальных классов.
52. Стихийные группы и массовые движения.
53. Механизмы подражания, внушения, заражения в стихийных движениях.
54. Психология межгрупповых отношений.
55. Социальные движения.
56. Основные направления в политической психологии.
57. Феноменология больших групп, методы социально-психологического исследования больших социальных групп.
58. Проблема личности в социальной психологии.
59. Личность в группе.
60. Личность как объект социально-психологического исследования.
61. Методы социально-психологических исследований личности.
62. Методика определения типа эмоциональной направленности личности.
63. Социальная установка.
64. Социализация личности и личностный рост. (Институты социализации).
65. Социально-психологические проблемы управления социальными группами.
66. Социально-психологический анализ манипуляции.
67. Убеждение и внушение как метод организованного воздействия на личность.
68. Подражание и его роль в историческом развитии. Индетификация. Кумиры. Идеалы. Мода.
69. Заражение как способ группового воздействия. Феномен толпы. Паника.
70. Внушение как целенаправленное неаргументированное воздействие.
71. Общественные и межличностные отношения.
72. Межличностная аттракция.
73. Проблема взаимодействия (интеракции) в социальной психологии. Виды взаимодействия.
74. Взаимное восприятие и познание партнера — основа установления взаимопонимания.
75. Феномен «каузальной атрибуции». Структуры атрибутивного процесса.
76. Становление проблемы аттитюда в социальной психологии.
77. Психология межгрупповых отношений.
78. Прикладные исследования в массовой коммуникации, рекламе и политике.
79. Понятие «массовая коммуникация». Место средств массовой коммуникации в системе социальных коммуникаций.
80. Психологические особенности этнических групп.
81. Национально-психологические особенности и их влияние на поведение и деятельность людей.
82. Особенности прикладных исследований в социальной психологии.
83. Служба семьи — одно из направлений работы социального психолога.
84. Социально-психологическое консультирование в группе.
85. Основные направления прикладных исследований в социальной психологии. Их характеристика.
86. Психологические особенности религиозного мировоззрения и особенности его проявления в деятельности людей.
