Меню Услуги

Экологическое воспитание детей

Вид работы: Проект

Тема: Экологическое воспитание детей

Введение

В области формирования основ экологической культуры  в настоящее время, в связи с изменениями, происходящими в современном мире и отечественном образовании, связанными с принятием новых стандартов,  необходим поиск путей привнесения элементов, таких как экологические акции, в процесс обучения дошкольников и формирования у них осознанно — правильного отношения к природе и себе, как ее части.

Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру.

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста — одна из актуальных задач сегодняшнего дня.

Актуальность выбранной темы обусловлена сложностью создания теории и развития практики формирования экологической культуры учащихся находится в зависимости от многогранной природы личности, до конца непостижимой души и духовно-нравственной жизни ученика. Объективная и субъективная мотивация деятельности личности, мотивация экологической деятельности школьника, его поведения и поступков, отношение к природно-социальной среде изучены еще недостаточно.

Проанализировав литературу по проблеме формирования экологической культуры, приходим к выводу о существовании противоречия между объективным требованием общества к воспитанию экологической культуры каждого учащегося и набором методов, применяемым в  организации учебно-воспитательного процесса.

Целью исследования в данной работе выступает определение педагогических условий при которых экологическая акция может стать средством формирования основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста

Исходя из поставленной цели в работе будут решены следующие задачи:

1 – исследование методики формирования основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста;

2 – изучение возможных вариантов проведения экологических акций в целях формирования основ экологической культуры;

3 – анализ педагогических условий, при которых экологическая акция может быть использована для формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Исследования формирования основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста  представлены в работах И.И. Бариновой, С.Н. Глазачева, И.Т. Гайсина, С.Д. Дерябо, А.Н. Захлебного, И.Д. Зверева, Д.Н. Кавтарадзе, П.П. Козловой, Т.В. Кучер, В.В. Николиной, Н.Н. Родзевича, И.Т. Суравегиной, В.А. Ясвина.

Объектом исследования в работе выступает методика формирования основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Предметом исследования является экологическая акция как метод формирования основ экологической культуры.

К методам исследования, используемым в данной работе, относятся методы анализа и синтеза, построения гипотезы, логической оценки событий, графический и другой метод сбора и обработки информации.  Исследование базируется так же  на общенаучной методологи, предусматривающей использование системного и институционального подходов.

Теоретические основы использования экологической акции как средство формирования основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста

В исследованиях Н.Н. Кондратьевой, А.М. Федотовой, И.А. Хайдуровой и других доказано, что детям 5-7 лет доступны экологические знания о растениях, животных, человеке как о живых существах, о связях и зависимостях в мире природы и между человеком и природой; о многообразии ценностей природы — оздоровительной, познавательной, нравственной, эстетической, практической; о том, что природа является средой обитания для человеках.

В современных исследованиях Р.С. Буре, С.Н. Николаевой, Л.М. Маневцовой, В.Г. Фокиной и др. отмечается, что в осуществлении задач экологического воспитания, в основу должны быть положены знания и представления. Показано многообразие методов и приемов, стимулирующих познавательные интересы детей, их желание больше узнать о потребностях живых существ, чтобы научиться правильно ухаживать за ними и в меру своих сил принимать участие в охране природы в целом.

В исследованиях С.Н. Николаевой раскрыты формы и методы работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста:  циклы наблюдений за растениями и животными в уголке природы и на участке, ведение различных календарей, занятия (простые и комплексные), целевые прогулки, экскурсии игровые обучающие ситуации с использованием игрушек и литературных персонажей. Указанные формы и методы эффективны для обеих возрастных групп.

Говоря о методах и формах работы по формирования экологической культуры  необходимо знать значение этих слов.

Метод (от греч. méthodos — путь исследования или познания, теория, учение), совокупность приёмов или операций практического или теоретического освоения действительности, подчинённых решению конкретной задачи.

Метод с точки зрения экологического образования, отмечает С.Н. Николаева, способ совместной деятельности воспитателя и детей, в ходе которого осуществляется формирование экологических знаний, умений и навыков, а также воспитание отношения к окружающему миру.

Форма «есть внутренняя организация содержания». Это есть способ организации воспитательного процесса.

Таким образом, понятие «метод» характеризует содержательную, или внутреннюю, сторону учебного процесса. Форма обозначает внешнюю сторону организации воспитательного процесса и отражает характер взаимосвязи участников педагогического процесса.

Одна и та же форма может применяться в различных методах обучения, и наоборот.

Методы формирования основ экологической культуры бывают следующих видов:

— наглядные;

— практические;

— словесные.

Все три группы методов используются в обучении на протяжении всего дошкольного возраста, так же, как сосуществуют основные формы мышления. Каждая из выделенных групп методов предполагает включение приемов различного характера (наглядный показ образца, способа действия, вопрос, объяснение, игровые приемы — имитация голоса, движения и т. д.), в результате чего в каждом методе в различных сочетаниях используются все три формы мышления при ведущей, определяющей роли одной из них.

Основным методом в формирования основ экологической культуры у детей является наблюдение. С его помощью ребенок не только познает внешние параметры объектов природы (окрас, строение, запах и др.), но и приобретает различные навыки, направленные на познание или практическое преобразование природы (труд по уходу за растениями и животными, изодеятельность и рассказы детей на основе наблюдений).

Наблюдения способствуют формированию осознанно-правильного отношения к природе. Многообразие явлений природы, окружающей дошкольников, создает для воспитателя условия для организации наблюдений. Общая педагогическая цель при этом заключается в том, чтобы пробудить интерес, познавательную активность детей, развить их наблюдательность, желание и умение смотреть на окружающий мир. При таком подходе наблюдение становится целостным педагогическим процессом и совместной деятельностью педагога и детей. При этом действия педагога направлены на планирование и организацию наблюдения, на решение воспитательно — образовательной задачи, а умственные усилия детей — на полноценное восприятие объекта, на получение нужной информации. При такой деятельности наблюдение становится методом экологического воспитания, посредством которого формируются конкретные экологические знания об объектах и отношение к ним. Наблюдение развивает у детей разные оттенки отношения к природе: познавательный интерес, эстетические переживания, сочувствие.

Для формирования осознанно — правильного отношения к природе посредством наблюдения имеет значение деятельность моделирования — ведение календаря природы и отражение в них результатов наблюдений. Педагог учит дошкольников самостоятельно заполнять страницы календаря, правильно пользоваться символикой. Большое значение имеет то, что эта деятельность протекает в течение всего учебного года. Отношение, возникающее у старших дошкольников к наблюдению и моделированию его результатов — это познавательное отношение к природе и интерес к учебной деятельности, а это очень важно для развития личности ребенка.

Важный метод формирования основ экологической культуры  — словесный, его правильное использование в разных формах работы с детьми. Наибольшее значение имеет беседа — это последовательная цепочка вопросов помогающих понять причинно — следственные связи, сделать обобщения, выводы. Использование словесного метода обусловлено сущностью общения желанной для детей деятельностью. Учебный диалог способствует выработке осознанно — правильного отношения к природе, если педагог правильно подбирает слова, выстраивает высказывания, объясняет. Именно беседа выявляет нравственную позицию ребенка в его отношениях с животными, растениями, людьми.

Особое место в формировании основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста отводится развитию трудовых умений и навыков при ознакомлении с природными объектами. На природе следует продолжать воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.

В старшем дошкольном возрасте у детей необходимо формировать представления о том, что животные, растения в детском саду, дома, т.е. вне природных условий, не могут жить без помощи человека; формировать ответственное и бережное отношение к окружающему, организуя конкретные действия (подкармливать птиц зимой, поливать, рыхлить землю у растений, убирать мусор на участке т.д.), выполнять индивидуальные и коллективные поручения; воспитывать самостоятельность в случае необходимости ухаживать за растениями (поливать), животными (кормить, поить). Особое значение приобретает оценка деятельности детей, которые могут анализировать выполнение своих действий и действий товарищей. Задача воспитателя — направить детей, прежде всего на положительную оценку, хотя необходимо подчеркнуть и недостатки, если они имелись в работе.

Важнейшим показателем бережного и заботливого отношения к живым существам является желание детей принимать активное участие в уходе за ними. Важно, чтоб они понимали, что уход направлен на удовлетворение потребностей растений и животных и что каждый организм живет, растет, развивается, если для него имеются соответствующие условия. Общение с живыми существами способно пробуждать в детях душевность, бескорыстие, доброту, гуманность, т.е. духовность нравственного порядка.

Методика формирования основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста, предполагает использование не только разнообразных методов, но и форм работы. В педагогической деятельности используются следующие формы:

—  фронтальные;

—  групповые;

—  индивидуальные.

Основная роль в формировании системы первоначальных естественно — научных представлений, понятий и знаний отводится занятиям. В экологическом воспитании детей занятия выполняют совершенно определенную и очень важную функцию: чувственные представления детей, получаемые повседневно, могут быть качественно преобразованы, — расширены, углублены, объединены, систематизированы. Однако они будут успешными и эффективными только в том случае, если у детей сформирована познавательная мотивация на основе интереса к природе.

В настоящее время благодаря телевидению, компьютеру и книгам дети больше узнают о разнообразных объектах и явлениях природы, у них возникают разные вопросы об окружающем мире. Поэтому, нам педагогам, необходимо построить занятие таким образом, чтобы, с одной стороны ответить на интересующие детей вопросы, а с другой — обеспечить усвоение ими необходимых знаний, приобщить детей к систематической и творческой деятельности.

Николаева С.Н. выделяет основные типы экологических занятий, которые принципиально отличаются друг от друга дидактическими задачами, логикой построения, ходом организации и проведения, — занятия первично-ознакомительного, углубленно-познавательного, обобщающего и комплексного типов.

Занятия первично-ознакомительного типа — посвящаются ознакомлению детей с видами животных, растений, условиями их жизни и обитания, которые не представлены в ближайшем природном окружении и не могут быть познаны через наблюдения.

Главным компонентом таких занятий становятся различные демонстрационные и учебные пособия, позволяющие формировать у детей отчетливые и правильные представления. Обучение детей на таких занятиях осуществляется через рассматривание картин и беседу. Нередко их компонентами становятся также чтение детской литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр диафильма или слайдов, рассказ воспитателя.

Занятия первично-ознакомительного типа со старшими дошкольниками значительно сложнее, чем занятия в другой возрастной группе. С ними можно рассматривать картины природы, далекие от их опыта, выходить за пределы изображенного сюжета, рассматривать одновременно несколько картин — этому способствуют и некоторый уже сложившийся опыт детей, и имеющихся у них круг представлений.

На занятиях первично-ознакомительного типа с детьми можно рассматривать живые объекты природы, но только в том случае, если они оказались в детском саду случайно, поселились ненадолго.

Занятия углубленно-познавательного типа. Содержание занятий направлено на выявление и показ детям связи между растениями, животными и внешней средой, в которой они нуждаются. Тематика таких занятий определяется рядом конкретных зависимостей, которые, как показали исследования и практика детских садов, доступны пониманию и усвоению старшими дошкольниками. Это занятия, посвященные ознакомлению детей с зависимостями жизни и роста растений от факторов внешней среды, например ростом овощных культур, садовых растений, их сезонными изменениями и пр. Это занятия по ознакомлению детей с приспособленностью животных к среде обитания, например с маскировочной окраской животных, со способами их передвижения, защиты от врагов. Очень результативны разнообразные виды опытнических работ, имеющих целью формирование представлений о маскировочной окраске животных.

Занятия углубленно-познавательного типа активно способствуют умственному воспитанию дошкольников. Дети обучаются умению устанавливать причинно-следственные связи, логично рассуждать, делать выводы. Все это обеспечивает интенсивное развитие мышления дошкольника.

Занятия обобщающего типа, на которых  воспитатель ставит цель выделить ряд значимых признаков (существенных и характерных) для группы знакомых объектов и на их основе формирует обобщенное представление. Практика обучения показывает, что обобщения должны строиться на конкретных различных знаниях, систематически приобретаемых детьми на протяжении всего дошкольного возраста, а также получаемых в процессе многократных наблюдений за объектами в природе.

Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоймость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

В старшем дошкольном возрасте все конкретные занятия могут быть суммированы, обобщены. Появляется возможность показать дошкольникам единство форм в живой природе. Содержанием обобщенных представлений могут быть закономерно меняющиеся явления: рост и развитие растений, сезонные изменения в природе. На протяжении ряда лет дети наблюдают, как растут комнатные растения, овощи на огороде, цветы на клумбе. Накапливается большое количество ярких, разнообразных представлений. На их основе можно сформировать обобщенное представление о том, что растение развивается из семени, оно растет, цветет, образует новые семена. Для его роста нужны определенные условия: свет, тепло, влага, хорошая почва.

Обобщающие занятия позволяют интенсивно развивать интеллект детей — умения сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы.

Занятия комплексного типа — в рамках одной темы решают разные задачи развития детей и строятся на разных видах деятельности. Эти занятия можно проводить во всех возрастных группах, но особенно они полезны со старшими дошкольниками.

Большое значение при формировании основ экологической культуры придается экскурсиям, где происходит ознакомление с многообразием органического мира, проводятся наблюдения за объектами и явлениями природы в разные времена года; дети учатся ориентироваться на местности.

Как отмечает Маханева М.Д, особое внимание при проведении экскурсии важно уделить организации деятельности детей: «Следует приучать детей к мысли, что они идут в гости к природным обитателям, в их большой дом, а поэтому должны следовать тем заповедям, которые необходимо выполнять гостям природы. Главнейшая из них — соблюдение тишины» (Л.П. Симонова). Следующая немаловажная заповедь — терпеливость (умение длительное время наблюдать за растениями и животными). Третья заповедь — это внимательность (следует учить детей находить взаимосвязи в природе, проверять народные приметы, прогнозировать последствия поведения людей).

Природоохранные экологические акции — это общественно — значимые мероприятия, направленные на сохранение объектов природы. Они направлены, прежде всего, для формирования у детей и взрослых экологической культуры, экологического сознания, экологического мировоззрения. Это могут быть такие акции, как: «Голубой патруль», «Птичья столовая» и т.д.

Таким образом, все вышеперечисленные методы и формы работы по формированию основ экологической культуры способствуют всестороннему развитию детей, расширению кругозора, развитию наблюдательности и сенсорики, установлению причинно-следственных связей, развитию разных форм речи — диалогу, описанию, объяснению, рассказу.

Таким образом, существование целого ряда экологических проблем в нашей стране, да и во всем мире диктует необходимость проведения работы по формированию основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Ведь именно этот возраст является одним из важнейших этапов формирования личности, ее ценностной ориентации в окружающем мире, в этот период закладывается позитивное отношение к природе, предметному миру, к себе и другим людям. Формы и методы организации детей по формированию основ экологической культуры самые разнообразные, выбор их зависит от воспитательно-образовательных задач, программного материала и возраста детей, а также от местных условий и природного окружения.

Экологическое образование детей дошкольного возраста в свете ФГОС ДО

В процессе интенсификации разнообразной деятельности современного общества, изменения образа жизни самого человека, усиливается негативное воздействие на среду обитания. Поэтому закономерным считается обращение ученых к экологической проблематике, так как именно экология изучает взаимоотношения организмов, в том числе и человека, с окружающей средой.

Экологическая грамотность, как жизненная потребность современного человека, должна состоять из двух взаимосвязанных компонентов: ценностно-мотивационного и потребностно-действенного, реализуемых целенаправленно и последовательно в каждой возрастной группе по определенной научно обоснованной схеме.

Стратегическая цель работы с детьми: формирование у каждого ребенка убеждения в необходимости бережного отношения к природе; стремление к адекватному восприятию знаний и выработке навыков по охране природы; приобщение к мировому уровню экологической культуры. Для реализации этой цели необходимо построение целостной системы экологического образования, основанной на научно разработанных принципах создания экологических программ с учетом ФГОС дошкольного образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт предполагают деятельностный подход к определению содержания и организации образовательного процесса детей дошкольного возраста. Экологическое образование дошкольников можно осуществлять по всем образовательным областям.

Например, содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, в том числе и по отношению к природным объектам; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Содержание образовательной области «Познание» направлено на формирование первичных представлениях об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, причинах и следствиях и др.); о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов; расширение кругозора детей.

Содержание образовательной области «Речевое развитие» предполагает знакомство с детской литературой, в том числе и с природоведческой.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» предполагает становление предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы; формирование эстетического отношения к окружающему миру в целом.

Образовательная область «Физическое развитие» направлена на становление ценностей здорового образа жизни у дошкольников.

Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей и может реализовываться в различных видах детской экологически направленной деятельности.

На наш взгляд, экологически направленную деятельность дошкольников можно определить как форму активности личности, обуславливающую развитие экологического сознания, проявляющуюся в трех сферах:

а) познавательной сфере в развитии познавательных потребностей, в готовности принимать, находить и перерабатывать информацию о природе;

б) эмоционально-мотивационной сфере в развитии комплекса эстетическо-этических потребностей, проявляющихся в готовности и стремлении взаимодействовать с природой на эмоциональном уровне;

в) практической сфере в развитии потребности в компетентности, проявляющейся в стремлении к непрагматическому практическому взаимодействию с природой.

В дошкольном возрасте ребенок легко включается в различные виды деятельности: игровую, познавательную, трудовую, продуктивную художественно-эстетическую и другие, но педагогически организованная деятельность при взаимодействии с природой и детская экологически направленная деятельность имеют существенные различия. Так, экологическая направленность игровой деятельности предполагает предпочтение ребенком игр с экологическим содержанием, в которых можно выступать защитником природы, выполнять социально детерминированные правила поведения в природе в соответствии с нормами экологической этики; придание экологической направленности и наполнение экологическим содержанием традиционных и народных игр; отказ от игр, связанных с деструктивным воздействием на мир природы.

Экологическая направленность познавательной деятельности детей заключается в формировании представлений о гармоничной естественной целостности природы, уникальности объектов, умение выделять экологические свойства, качества, связи, закономерности существующие в природе; мультисенсорность восприятия природы; выбор критериев для экологической оценки объектов природы (устойчивость, целостность, идентичность).

Экологическая направленность трудовой деятельности предполагает осознание детьми экологических потребностей живых существ, установление взаимосвязи между способами ухода и улучшением состояния растения или животного; знакомство с ресурсосберегающими технологиями, стремление к непрагматическому взаимодействию с природой; осторожность в обращении с объектами природы и вещами, неразрушающем пользовании ими; ориентация на восстановление и созидание природы, посильная индивидуальная помощь ей.

Экологическая направленность продуктивной художественно-эстетической деятельности в процессе рисования пейзажа, изготовления поделок из природного материала заключается в открытии ребенком особенных сочетаний объектов природы, которые делают их уникальными, неповторимыми, вызывающими эмоциональный резонанс, сопереживание, эмпатию; в придумывании экологических сказок, рассказов, стихов, выражающих чувства единства, гармонии с миром природы, осознание его уязвимости.

В основании, выделенных нами, видов экологически направленной деятельности лежит детская трудовая деятельность в разных формах ее проявления, предметным  содержанием которой являются различные виды взаимодействия ребенка с природой в процессе игры, проведения опытов, решения проблемных ситуаций, изготовления поделок из природного материала, создания и реализации экологических проектов.

Важнейшим условием реализации образовательных областей, предусмотренных ФГОС, является экологизация среды в ДОУ, поскольку среда – это реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека.

Наиболее подробно вопрос о влиянии среды, в том числе природной, на развитие детей рассматривала Е.И. Тихеева. Она утверждала, что «использовать окружающую среду как источник образовательного материала, педагогически ее организовывать – одна из основных задач, возлагаемых на педагога-дошкольника».

Считая, что дошкольников необходимо воспитывать в непосредственной близости к природе и максимально вносить ее в дошкольные учреждения, Е.И. Тихеева создала образец природной среды и описала его в книге «Детский сад по методу Е.И. Тихеевой».

Характеризуя современную среду жизни ребенка, мы можем констатировать, что она не предоставляет ему необходимых пространственных возможностей для осуществления активности.

Масштаб собственного жизненного пространства детей сокращается, происходит их отдаление от природной среды. Анализ типичных учебно-воспитательных учреждений, в которых ребенок воспитывается, показывает, что оборудованы они неполноценно и несут в себе атмосферу, характеризующуюся большой стереотипностью, как в содержании, так и в условиях деятельности. В семье также проблема «детского пространства» далеко не всегда решается в пользу ребенка.

Здесь, в основном, доминирует жизненное пространство для взрослых а не для детей.

В этой связи закономерным является поиск путей создания такой среды, которая бы способствовала охране и укреплению физического и психического здоровья детей, полноценному развитию личности, стимулировала их разнообразную творческую деятельность.

Современные педагоги и психологи обращают особое внимание не только на создание в дошкольных образовательных, учреждениях развивающей предметной среды, но и на ее экологизацию.

Еще А.С. Макаренко даже в условиях коммунарского быта предавал большое значение введению в интерьер декоративных растений (цветов). «Поэтому я даже тогда, когда коллектив наш был очень беден, первым делом всегда строил оранжерею, и не какую-нибудь, а с расчетом на гектар цветов, как бы дорого это ни стоило… Не только в спальнях, столовых, классах, кабинетах стояли цветы, но даже на лестницах.

Мы делали из жести специальные корзинки и всем в бордюры лестницы уставляли цветами. Это очень важно». Действительно, ситуация, когда процесс экологического образования проходит в интерьерах, лишенных растительных композиций, аквариумов, птичьих вольер, плакатов и фото стендов на экологические темы, выглядит ненормально. «Только педагогическая среда, насыщенная соответствующими стимулами, создает уникальное настроение, благодаря которому каждое слово педагога становится более «весомым», значимым, убедительным».

«Опосредованное познание природы (через книги, слайды, картины, беседы и т.п.) имеет второстепенное значение: его задача — расширить и дополнить те впечатления, которые ребенок получает от непосредственного контакта с объектами природы. Отсюда становится ясной та роль, которая в экологическом образовании отводится созданию зоны природы: рядом с ребенком должны быть сами объекты природы, находящиеся в нормальных (с экологической точки зрения) условиях, т.е. условиях, полностью соответствующих потребностям и эволюционно сложившейся  приспособленности живых организмов, что наглядно демонстрируется особенностями их строения и функционирования».

С точки зрения экологического образования среда в образовательном учреждении должна создавать условия для:

− познавательного развития ребенка (создание условий для его познавательной деятельности, возможностей для экспериментирования с природным материалом, систематических наблюдений за объектами живой и неживой природы; усиление интереса к явлениям природы, к поиску ответов на интересующие вопросы и постановка новых вопросов);

− эколого-эстетического развития ребенка (привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм, отдавать предпочтение объектам природы перед искусственными объектами);

− оздоровление ребенка (использование экологически безопасных материалов для оформления интерьеров, игрушек; оценка экологической ситуации территории образовательного учреждения; грамотное озеленение территории, создание условий для экскурсий, занятий на свежем воздухе);

− формирования нравственных качеств ребенка (создание условий для каждодневного ухода за живыми объектами и общение с ними; формирование желания и умения сохранить окружающий мир природы; воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды, эмоционального отношения к природным объектам);

− формирования экологически грамотного поведения (развитие навыков рационального природопользования; ухода за животными и растениями, экологически грамотного поведения в природе и в быту);

− экологизации различных видов деятельности ребенка (условия для самостоятельных игр с природным материалом, использование природного материала на занятиях изодеятельности т.п.).

Значит, экологизация развивающей предметной среды в образовательных учреждениях должна способствовать реализации всех компонентов его содержания: познавательного, нравственно-ценностного и деятельностного.

Таким образом, взаимодействие дошкольников с природой в процессе экологического образования в свете ФГОС имеет свою специфику в силу возрастных особенностей и базируется на деятельностном подходе, поскольку именно деятельность развивает психику ребенка, двигательную активность и делает его физически более крепким и здоровым.

Прикрепленные файлы:

_rabota_20161205_083957_20161205_151822

1e94905415e23a39

Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоймость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

0659b7655651a1e4

Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоймость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.