3.2. Проблемы и факторы снижения эффективности торгового предприятия
В ходе проведенного анализа были выявленные следующие проблемы в системе хозяйственной деятельности предприятия:
1) Низкий уровень отдачи от вложенных средств. Об этом свидетельствует низкие значения показателей прибыли и рентабельности. С целью увеличения показателей прибыли необходимо более эффективно использовать свободные денежные средства.
2) Низкий уровень эффективности хозяйственной деятельности. В целом ресурсы анализируемого предприятия используются не эффективно. Они могут использоваться достаточно лучше.
3) Высокий уровень привлеченных средств предприятия. С целью сокращения задолженности необходимо сокращать уровень дебиторской задолженности и выявленные средства направлять на погашение кредиторской задолженности.
4) Изменения в структуре имущественного комплекса торгового предприятия не обеспечивают уровень ликвидности.
5) Не эффективное использование объектов основных средств и оборотного капитала предприятия. Для пополнения собственных оборотных средств предприятию необходимо детально рассмотреть структуру основных средств, выявить избыточные объекты, либо объекты используемые неэффективно и реализовать их по рыночной стоимости
Все эти проблемы характеризуют снижение эффективности движения материального потока. В результате того, что на предприятии задерживается материальный поток в сверхнормативных запасах, возникает проблема снижения рентабельности капитала, потребность дополнительных инвестиций в деятельность, рост расходов на хранение запасов, что приводит к росту общехозяйственных расходов и снижению прибыли, поэтому на предприятии остро встает вопрос реализации мероприятий, позволяющих активизировать логистическую деятельность на предприятии.
Надежность поставщика является важной компонентой успеха и устойчивости компании, особенно в период мирового финансового кризиса. ООО «Рост» анализирует принципы формирования портфеля поставщиков, формирует требования к поставщику, применяет некоторые антикризисные меры. Задача выбора логистического поставщика возникает в условиях наличия достаточного количества поставщиков услуг на рынке. Чаще всего она выражается в выборе поставщика материальных ценностей и товарной продукции.
Нами был проведен опрос продавцов ООО «Рост»« с целью определения уровня удовлетворенности продавцов своей работой. Поскольку, человек, не удовлетворенный своей работой не сможет выполнять ее качественно.
Целью данного опроса стало определения отношения продавцов к различным покупателям и определение уровня удовлетворенности торговых работников.
Торговым работникам было предложено ответить на следующие вопросы анкеты:
- Ваш возраст
- Стаж работы в ООО «Рост»
- Удовлетворены ли вы уровнем своей заработной платы
- Какого правила вы придерживаетесь при работе с покупателями товарной продукции:
- клиент всегда прав;
- продавец осведомлен больше, так что стоит к нему прислушаться.
- Поступали ли на вас жалобы от покупателей?
- Выказывали ли вам покупатели свою благодарность?
Результаты проведенного опроса следующие:
1) Коллектив ООО «Рост»«, главным образом, представляют молодые работники в возрасте 23-35лет.
2) Стаж работы продавцов на анализируемом торговом предприятии в среднем составляет 2,5-3 года.
3) 85% продавцов, принявших участие в опросе, удовлетворены своей заработной платой.
4) Жалоб на качество обслуживания потребителей не поступало, но в книге «Жалоб и предложений» много заметок и записей, в которых покупатели выражают свою благодарность торговым работникам и руководству ООО «Рост».
По результатам проведенного исследования было выявлено, что в целом персонал анализируемого предприятия доволен результатами своего труда и его качеством, клиенты оставляют положительные отзывы. Однако деятельность ООО «Рост» не лишена определенных проблем, выявленных в ходе проведенного анализа.
Невысокая доля рынка требует ее расширения, что потребует дополнительных усилий от персонала. В результате сокращается его удовлетворенность трудом. Конкуренты также принимают различные шаги в области осуществлении наступательных действий на нишу ООО «Рост». Необходимо определить способы и направления решения данных проблем за счет повышения эффективности системы управления качеством торгового предприятия.
Также можно выделить следующие проблемы в управлении кадрами в ООО «Рост»:
- система премирования на предприятии достаточно проработана, однако привязки ключевых показателей эффективности к действующим функциям подразделений и обязанностям сотрудников отсутствует;
- используемые показатели премирования едины для групп сотрудников и не распространяются на конкретных исполнителей;
- методы косвенного стимулирования не достаточно развиты.
На ООО «Рост» была разработана программа по выяснению степени удовлетворенности потребителей ассортиментом и ценовой политикой. Для это был составлен опросный лист, содержащий следующие вопросы:
1) Устраивает ли ассортимент?
На данный вопрос 3% населения ответили, что они полностью не удовлетворены ассортиментом, а 5% — не удовлетворены.
2) Каких товаров не хватает?
На этот вопрос 10% респондентов ответили, что не хватает сопутствующих товаров.
3) Устраивает ли цена?
35% опрошенных ответили, что цены достаточно высоки, из них 17 сказали, что уровень цен высоко относительно их доходов.
4) Как оцениваете качество реализуемой продукции?
Половина респондентов оценила качество как удовлетворительное.
5) Каковы основные виды продукции, приобретаемые в ООО «Рост»?
40% опрошенных ответили, что колесная продукция, 20% — сопутствующие товары, 10% — жидкости.
Всего было опрошено 40 человек.
82% потребители своими ответами показали, что уровень их удовлетворенности ассортиментом находится в пределах 4 (удовлетворены) или 5 (полностью удовлетворены).
Убеждения руководства ООО «Рост» сформулирован в следующем виде:
Во-первых, они убеждены в том, что очень сложно полностью удовлетворять потребителей, и если уровень удовлетворенности не ниже 4 можно говорить о том, что у ООО «Рост» достаточно сильные отношения со своими потребителями. В конце концов, мы живем в реальном мире, где продукты и услуги не могут быть совершенными, а потребителей трудно удовлетворять полностью.
Во-вторых, финансовые вложения для того, чтобы сделать из просто удовлетворенных потребителей полностью удовлетворенных не являются самым мудрым использованием ресурсов. В некоторых случаях не стоит и пробовать это делать.
Таким образом, на рассматриваемом предприятии нет специалиста, который занимался бы организацией финансового менеджмента, поэтому в хозяйственной деятельности предприятия были выявлены следующие проблемы:
— большие и ежегодно увеличивающиеся суммы дебиторской задолженности;
— недостаток краткосрочных финансовых вложений и денежных средств для покрытия краткосрочных обязательств, для обеспечения абсолютной ликвидности предприятия ;
— повышение темпов роста чистой прибыли.
Для решения этих недостатков в деятельности предприятия необходимо во первых организовать специалиста – финансового менеджера, который занимался бы планированием, контролем, разработкой стратегии, организацией учета, проведение финансового анализа и т.д.
Следует отметить, что за рассматриваемый период вся дебиторская задолженность ООО «Рост» была краткосрочной и платежи по ней ожидались в течение 12 месяцев после отчетной даты. Однако наблюдается ее рост (на 891 млн. руб.), что ухудшает ликвидность текущих активов.
Анализируя состав внеоборотных активов можно отметить, что снижение -151 млн. рублей в 2011 году произошло за счет изменения в составе основных средств (-151 млн. руб.)
Увеличение пассивов ООО «Рост» произошло в 2011 году на 529 млн. рублей, 37,57 %. За анализируемый период отмечается тенденция роста задолженности перед бюджетом на 75 млн. рублей.
В структуре оборотных активов в ООО «Рост» преобладала дебиторская задолженность, доля которых по состоянию на 2010г составляла 49,37%, 2011 год — 23,01%, 2012 год — 62,73%. Это говорит о том, что происходит замораживание собственных оборотных средств.
Повышать эффективность инвестиционной деятельности придется, прежде всего, по приоритетным направлениям инвестиций, решая следующие проблемы:
- экономические, то есть производство конкурентоспособной и высокоэффективной продукции;
- экологические, гарантирующие экологически чистую среду;
- технологические, гарантирующие применение высоких, безотходных, малоотходных и экологически чистых технологий, а это позволит выпускать и сбывать высококачественную продукцию;
- социальные проблемы.
3.3. Мероприятия по повышения экономической эффективности торгового предприятия
Проведенный анализ показал, что руководству анализируемого предприятия необходимо совершенствовать систему управления персоналом, для повышения уровня торгового сервиса по определенным направлениям.
Ассортимент и мерчендайзинг:
- обеспечить строгое соответствие количества SKU (количество артикулов) возможностям торгового оборудования по его размещению;
- сократить SKU не менее чем на 10% от существующего уровня;
- обеспечить необходимый и достаточный товарный запас;
- сохранить коэффициент оборачиваемости не выше значения установленного планом;
- снизить долю неликвидов до 5%;
- обеспечить регулярный мониторинг ассортимента и цен потенциальных конкурентов, не реже одного раза в месяц;
- по ТОПовым позициям (наиболее продаваемые товары) обеспечить регулярный мониторинг ассортимента и цен по собственному плану управляющего, не реже одного раза в месяц.
- обеспечить регулярное изучение спроса в ООО «Рост» по утвержденной анкете;
- ежемесячно формировать и передавать в отдел закупок предложения по внесению изменений в ассортиментную матрицу;
- безусловное соблюдение рекомендованных стандартов по выкладке товара согласно утвержденного регламента;
- организовывать выкладку, способствующую самостоятельным продажам товара без дополнительных консультаций (паллетная выкладка, наличие ценников и POS материалов).
Для построения бизнес-процессов на ООО «Рост» должны широко использоваться методы структурного анализа и проектирования. Графически каждая преобразующая операция, функция изображается прямоугольником со стрелками.
Среди преимуществ такого подхода можно выделить простоту проведения оптимизации и оценки как самих процессов, с точки зрения их организации, синхронизации, взаимной согласованности, так и ресурсов, потребляемых процессами. Функционально-информационные модели отображают действия персонала и оборудования. Они помогают понять, кто чем в действительности занимается, какие существуют взаимосвязи. Кроме того, они помогают выявить и устранить дублирование функций и действий.
Клиентоориентированность:
- обеспечить максимальное количество консультаций и предложений товара в торговом зале и на кассах;
- ежемесячно использовать на предприятии программу Таинственный покупатель;
- формировать индивидуальные планы продаж;
- обеспечить комфортные климатические и социальные условия для посетителей ООО «Рост».
- вести журнал «заявки клиентов».
Для стимулирования системы сбыта товарной продукции мы предлагаем разработать систему скидок на товарную продукцию. Мы предлагаем использовать следующие скидки на товарную продукцию предприятия:
Таблица 9 Направления формирования скидок на товарную продукцию ООО «Рост»
Наименование скидки | Величина скидки % | Сфера распространения скидки |
Пользователям новичкам | 3 | Скидки клиентам, пользующимся услугами 2-3 раза в месяц |
Постоянным клиентам | 5 | Скидки клиентам, пользующимся услугами более 10 раз в месяц |
Таким образом, за счет предоставления скидок ООО «Рост» будет иметь возможность получать дополнительную прибыль за счет увеличения суммы предоставляемых услуг.
В целях пропаганды ООО «Рост» и его продукции необходимо разрабатывать мероприятия, направленные на создание положительного имиджа ООО «Рост» (благотворительные мероприятия, пропаганда передового сбыта, связь с прессой, телевидение, радио, формирование общественного мнения):
Таблица 10 Мероприятия по пропаганде ООО «Рост»
Мероприятия | Средства распространения информации | Цель мероприятия | Затраты, руб. |
1. Рассылка брошюр о деятельности ООО «Рост» | Почта | Информирование потенциальных клиентов о деятельности. | 5000 |
2. Печать в ведущих газетах серий статей, рассказывающих о сотрудничестве ООО «Рост» с крупными предприятиями поставщиками автозапчастей. | Пресса | Создание положительного имиджа. | 25000 |
3. Заключение договоров на поставку продукции | Телевидение, радио, пресса | Создание положительного имиджа. | — |
Так как предприятие планирует увеличения доли рынка с этой целью необходимо выведение на рынок новых видов товаров, которые оно раньше не представляло. ООО «Рост» на этом этапе необходимо проведение информативной рекламы для создания первичного спроса.
Составление прогноза управления продажами по периодам года (кварталам и месяцам) требует комплексного учета целого ряда факторов. Остановимся на основных из них:
1) Покупательная способность населения в разные периоды года, определяемая на основе примерных расчетов денежных доходов населения. Внутригодичные колебания покупательских фондов, или денежных доходов, не совпадают с соответствующими показателями продаж, так как доходы, полученные населением в одном периоде, могут быть израсходованы на покупку товаров в другое время. Однако использование данных о динамике денежных доходов населения по кварталам и месяцам, о темпах их роста на планируемый период наряду с глубоким экономическим анализом продаж за прошлые годы позволяет повысить обоснованность внутригодичных прогнозов продаж.
2) Особенности покупательского спроса населения в отдельные периоды (весенне-летний и осенне-зимний сезоны, предпраздничные и праздничные дни, в период подготовки к учебному году и т.п.). Они отражаются на показателях внутригодичной продажи. Для анализа этих показателей рассчитывается удельный вес каждого квартала в годовой структуре продаж и соответственно доля каждого месяца в квартальных продажах. При этом учитывается сезонность в производстве и потреблении отдельных групп товаров.
Таким образом, анализируемому предприятию необходимо стремиться к сокращению уровня расходов.
Сокращение расходов, относимых на себестоимость анализируемого предприятия можно сформулировать по следующим направлениям:
- более рациональное размещение структурных подразделений предприятия по отношению к поставщикам товарной продукции с учетом потребительского спроса, что будет способствовать минимизации транспортных расходов;
- совершенствование логистики в области организация грузоперевозок, что позволит сократить транспортные расходы, поиск транспортных компаний с наименьшими тарифами и ставками при предоставлении транспортных услуг;
- сокращение товарных запасов;
- более оптимальное и эффективное расходование средств на рекламную компанию;
- сокращение потерь товарной продукции;
- увеличение производительности труда персонала, совершенствование технической оснащенности торгово-технологических процессов при осуществлении товарного обращения.
Нами предлагаются следующие конкретные методы стимулирования сбыта, применяемые в ООО «Рост».
1) Ценовое стимулирование.
Временное снижение цены на товар имеет свои преимущества и недостатки.
Недостатком этого вида стимулирования для ООО «Рост» является то, что он не приводит к созданию круга надежной, постоянной клиентуры, а заставляет покупателя бросаться от одной марки товара к другой, в соответствии с предлагаемым снижением цен.
Снижение цен может являться также результатом взаимного соглашения двух сторон: производитель предоставляет скидку ООО «Рост», а фирма переносит эту скидку частично, полностью или даже в больших размерах на потребителя.
2) Специальные цены.
В этом случае снижение цены, производимое ООО «Рост» касается не отдельного товара, а мелкой партии товара. Предложение специальной цены имеет целью не смещение продаж во времени, а увеличение потребления каждого потребителя. Выгода для потребителя заключается в том, что ему предлагается более существенное снижение цены, поскольку оно распространяется на партию товара, что особенно эффективно в применении к дорогим товарам.
3) Дополнительное количество товара бесплатно (подарки).
Руководство ООО «Рост» пришло к выводу, что психологическое воздействие гораздо больше, когда предлагается больше товара, чем когда предлагается определенная процентная скидка, хотя выгоднее второе. Поэтому ООО «Рост» предлагается использовать этот метод стимулирования в двух вариантах:
- поштучно;
- в процентах;
При использовании данного метода ООО «Рост» несет два вида дополнительных расходов:
- бесплатное предоставление некоторого количества товара;
- новая упаковка для товара.
Эти издержки довольно велики, поэтому этот метод стоит применяеть нечасто.
Стимулирование собственного персонала.
При стимулировании собственного рабочего персонала ООО «Рост» производит премиальные выплаты работникам, выплачивается определенный процент с продажи.
Заключение
История компании «Рост», перешагнувшей рубеж первого десятилетия, берет свое начало в славной истории ее предприятий.
Ведущие предприятия группы образовались в конце ХIX – начале XX века и стояли у истоков развития наиболее значимых отраслей народного хозяйства страны. Боевая слава российского флота и авиации, строительство промышленных гигантов и выпуск первой экспортной продукции страны тесно связаны с производственными достижениями наших заводов.
Формируя вокруг себя торгово-промышленную и строительную группу предприятий, компания «Рост» стала локомотивом их дальнейшего развития. Нашей команде удалось не только сохранить экономический потенциал многих предприятий, но и обеспечить их стабильный рост.
В ООО «Рост» процесс продажи товаров включает следующие операции:
- встреча покупателя и определение его намерений;
- предложение и демонстрация товаров;
- помощь при выборе товарной продукции и проведение консультации;
- предложение сопутствующих и демонстрация новых видов продукции;
- проведение соответствующих технологических операций;
- осуществление расчетных операций;
- упаковка товаров и выдача приобретенной продукции.
Торговый персонал должен приветливо встретить пришедшего в ООО «Рост» покупателя. При этом хорошее впечатление на покупателей оказывают опрятный внешний вид торговых работников предприятия, порядок и чистота в торговом предприятия. Определение намерений покупателей заключается в выявлении их отношения различным товарным группам. Данная операция выполняется торговыми работниками ненавязчиво, при этом используется вежливый тон в разговоре.
В 2011 году выручка от реализации работ услуг сокращается. Снижение объемов реализации составило 3653 млн. руб. в абсолютных величинах или 35% в относительных. В 2012 году выручка от реализации увеличивается на 3291 млн. руб.
Аналогичным образом изменяются показатели себестоимости. Если в 2011 году наблюдается сокращение уровня себестоимости на 1519 млн. руб., то в 2012 году рост данного показателя составил 1450 млн. руб.
В виду того, что себестоимость растет более медленными темпами по отношению к выручке в 2012 году наблюдается прирост валовой прибыли к уровню 2011 года в сумме 1841 млн. руб. В 2011 году себестоимость сократилась на 21%, что связано с сокращением выручки от реализации работ, услуг ООО «Рост».
В течение анализируемого периода чистая прибыль предприятия увеличивается на 61%. Это связано в основном с получением в течение 2012 года доходов от основной деятельности на 192%.
Отрицательным образом на показатели прибыли ООО «Рост» повлияло сокращение прочих доходов в течение 2012 года; увеличению текущего налога на прибыль, за счет уменьшения на 172 млн. руб.
За счет сокращения объема реализации в отчетном году, по сравнению с прошлым годом, в розничных ценах на 0,3 и в оценке себестоимости на 0,4 пункта прибыль от реализации сократилась в 2011 году соответственно на 281,1 и 187,4 млн. руб.
Аналогичные показатели, рассчитанные по итогам 2012 года, составили соответственно 510,5 и 306,3 млн. руб. Данное сокращение прибыли обусловлено убытком 2011 года, которое анализируемое предприятие должно покрывать в 2012 году.
Благодаря снижению доли более рентабельных товаров и услуг сокращение прибыли в 2011 составило 1676,9 и 1770,6 млн. руб.
В 2012 году наблюдается увеличение прибыли, которое составило 2582,5 и 2378,3 млн. руб.
Увеличение коэффициента от 0,16 до 0,74 говорит об улучшении эффективности использования оборотных средств предприятия.
Повышение уровня прибыли в ООО «Рост» должно строиться на следующих принципах:
1) Удержание занимаемых сегментов рынков, в т.ч.:
- поддержание взаимовыгодных отношений с наиболее крупными потребителями, учет сроков и условий выполнения заказов при определении «премии» за долгосрочную гарантию размещаемых объемов заказов;
- ориентация производимого ассортимента продукции на спрос со стороны крупных потребителей;
- продвижение продукции, расширение занимаемых сегментов рынка за счет новых крупных потребителей.
2) Сохранение лояльности стратегических партнеров в долгосрочной перспективе является более приоритетной задачей, нежели получение максимальной прибыли в краткосрочной перспективе.
3) Сбытовая политика в отношении потребителей, не являющихся стратегическими партнерами (крупными потребителями), строится на принципах максимизации краткосрочной прибыли.
4) Деятельность ООО «Рост» должна обеспечивать рентабельность, необходимую для обеспечения расширенного воспроизводства и выполнения социальных обязательств общества.
Библиографический список
- Налоговый кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 31 июля 1998 г., № 146–ФЗ и от 5 августа 2000 г., № 117–ФЗ. – Версия от 10.03.09.
- Методические положения по оценке финансового состояния организаций и установлению неудовлетворительной структуры баланса. Распоряжение № 31–р Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомимуществе РФ.
- Методические рекомендации по проведению экспертизы о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства, утверждено распоряжением ФСДН России № 33-р.
- Положение о Федеральной службе России по финансовому оздоровлению и банкротству, утверждено постановлением Правительства РФ №301.
- Методические указания по проведению анализа финансового состояния организаций. Приказ Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству от 23.01.2005г.
- Абрютина М.С. Экономика предприятий Учебник. – М: Издательство «Дело и Сервис», 2012. 635 с.
- Анализ хозяйственной деятельности. /Под ред. Белобородовой В.А. –М.: Финансы и статистика, 2012. 420 с.
- Агапова Т.Н. Системно–экономическая логика построения системы показателей оценки операций компании // Экономический анализ. – 2012. – № 7 (40). С. 2–8.
- Бровкина Н.Д. Анализ отчета о прибылях и убытках // Экономический анализ, 2011. № 6. С. 45 – 54.
- Белобтецкий И.А. Прибыль компании. // Финансы, 2011. №3, С.40 – 47.
- Балабанова И.Т. Финансовый менеджмент: учеб. М.: Финансы и статистика, 2012. 224 с.
- Балтакса П.М., Кливец П.Г. Слагаемые эффективности: Из опыта промышленного компании. – М.: Экономика, 2012. 492с.
- Богатин Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы компании. – М.: изд. стандартов, 2012. 214с.
- Булатов А.С. Экономика. – М., 2011. 319 с.
- Валдайцев С.В. Оценка операций и управление стоимостью компании, учеб, пособие для вузов М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2012. 720 с.
- Васильев В.В. Налоги 95: Что и как их платить: Общедоступная книга о новых налогах в России. – М.: Страх. общест. «Анкип» 2012. 595 с.
- Волостков Н.А. Методологические основы анализа эффективности государственных предприятий // Экономист, 2012. № 5. С. 55–58.
- Глазунов В.Н. Финансовый анализ и унитарное управление доходами компании // Финансы, 2012. № 3. С. 54–57.
- Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательство. – М.: Софист, 2011. 456 с.
- Зудилин А.П. Анализ хозяйственной операций развитых стран. –Екатеринбург: «Каменный пояс», 2012. 224с.
- Игнатова Е.А., Пушкарева Г.М. Анализ финансового результата деятельности предприятия. — М.: Финансы и статистика, 2011. 396 с.
- Игнатов А.В. Анализ влияния эластичности спроса на цены, издержки и прибыль компании // Маркетинг в России и зарубежом, 2012. № 2. С. 41–46.
- Игнатов А.В. Анализ рентабельности продаж по видам товаров и торговли // Маркетинг в России и зарубежом, 2012. № 1. С. 2–9.
- Ильин А.В. Новый взгляд на прибыль и налог // ЭКО, 2010. №12. С. 73–82.
- Ковалев В.В. Раскрытие прибыли в отчетности организации // Бухгалтерский учет, 2011. № 23. С. 55 – 63.
- Кожинов В.Я. Управление прибылью малых предприятий // Финансовый операции, 2011. № 6. С. 32–39.
- Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. Учебное пособие. – М.: ИНФРА–М, 2011. 584с.
- Кузмина Л.А. Экономика. Учебное пособие. – Смоленск: издательство СГУ, 2012. 398с.
- Кукунина И.Г. Управление финансами: Учеб.пособие. М.: Юристъ, 2012. 267 с.
- Курс экономического анализа. / Под ред. Бокамова Н.И., Шеремета А.Д.. – М.: Финансы и статистика, 2012. 412с.
- Левчаев П.А. Финансовые ресурсы компании: теория и методология системного подхода. Саранск: Изд–во Мордв. Ун–та, 2012. 304с.
- Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. Учебник. – М.: издательство БЕК, 2012. 368с.
- Менеджмент / Под ред. Цыпкина, Ю.А М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2012. 439с.
- Мухин С.А. Прибыль в новых условиях хозяйствования. – М.: Финансы и статистика, 2012. 144с.
- Налоги и налогообложение. Под ред. И. Русаковой, В.А. Кашина. – М.: ЮНИТИ, 2010. 495с.
- Палий В.Ф. Новая бухгалтерская отчетность. – М.: Контролинг, 2012. 524 с.
- Риккардо Д. Начало политической экономии и податного положения. — М.: 2012. 487 с.
- Экономика предприятия. Учебник: 2-е издание. Под редакцией Семенова В.М. –М.: Центр экономики и маркетинга, 2011. 312 с.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф