Заявка на расчет
Меню Услуги

Экскурсия как средство формирования познавательного интереса к природе на уроках «Окружающий мир» в начальной школе. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2  3


1.3. Практика использования экскурсий для формирования познавательного интереса к природе

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

На сегодняшний день в связи с изменениями закона «Об образовании в РФ», а так же ввиду принятия ФГОС, большое значение отводится основам формирования экологической культуры, правилам безопасного поведения ученика начального звена в природе и обществе.

Процесс познания природы маленькими исследователями проходит в обстановке, наполненной яркими впечатлениями. Ведь именно период детства приносит нам самые яркие впечатления об объектах живой и неживой природы, ее явлениях. Дети продолжают знакомиться с явлениями природы: дождем и его видами; туманом, инеем и т.д. учатся наблюдать за этими природными явлениями и давать им оценку. Учащиеся знакомятся с богатейшим миром флоры и фауны родного края, взаимодействуют с объектами живой природы. А природа в свою очередь учит ребят заботливому отношению ко всему живому; дарит им представления об окружающем мире, его богатствах и красоте.

На этапах дошкольного и младшего школьного возраста ребенок познает мир, открывает для себя невероятные факты, потрясающие события. Ни для кого не секрет, что детское восприятие более острое, дети воспринимают природу, тянуться к ней, она возбуждает детскую любознательность. Ведь ни один взрослый не почувствует природу так остро и правдиво, как ребенок[7].

Природа удивляет ребенка, служит ему источников новых впечатлений и знаний, а следовательно и катализатором в развитии познавательного интереса. Вместе с тем получает мощный толчок развития пытливость и острота ума, ребенок учится наблюдать и делать выводы из увиденного, выдвигает гипотезы и предположения, имеет возможность наглядно, опытным путем проверить свои предположения. Современные стандарты стремятся развить в каждом школьнике индивидуальность, стремление к саморазвитию и постоянному самосовершенствованию, ФГОС направлен на возникновение и развитие самостоятельности и творчества у каждого из юных исследователей окружающего мира. А лучшей площадкой для развития вышеперечисленных качеств будет являться именно природа 6 живая и неживая.

Рассмотрим выдержку из ФГОС, согласно этому документу, целевыми ориентирами для учащегося начальной школы ребенок «…проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, склонен наблюдать, экспериментировать…».

В современных реалиях понятие «экологическое воспитание и обучение» раскрывается как воспитание любви к природе, бережному отношению к окружающему нас миру, стремление к его познанию [11].

Для достижений высоких результатов в процессе ознакомления с природой и привития любви к окружающему, должен соблюдаться принцип регулярности и соответствия возрасту детей. Для развития познавательного интереса целесообразно использования интегрированного подхода.

Каждый возрастной этап имеет свои особенности и формы поведенческих проявлений и требует особых условий для своего формирования. С целью повышения уровня познавательного интереса к природе и развития познавательный интерес у учащихся необходимо разработать комплекс мероприятий в образовательной деятельности и в повседневной жизни. Ведь только организованная познавательная и исследовательская деятельность даёт определённые положительные результаты[38].

Для поддержания познавательного интереса требуются определенные условия: актуальна тема, соответствующая возрасту ребенка и его непосредственным интересам, методическая база, оборудование для наблюдения и взаимодействия, благоприятные условия. Ведь только в комплексе вышеперечисленных условий ребенок будет заинтересован в получении новых знаний, только имея все необходимое для исследования природы учащийся сможет провести полноценное наблюдение или эксперимент.

Особенно ценятся детским коллективом экскурсии в природу первично-ознакомительного типа. Такой вид экскурсий позволяет детям познакомится с видами насекомых, животных, растений; их реальными условиями обитания. Для повышения уровня внимания детей экскурсия может сопровождаться дополнительным показом иллюстраций, фотоматериалов, сопровождаться рассказами педагога.

Необходимо пользоваться таким приемом как «совместное обсуждение», когда педагог ставит перед учениками начального звена проблему или вопрос. На который ученики самостоятельно (или с незначительной помощью учителя) должны найти ответ.

Все чаще используется «в путешествиях в природу» такая форма взаимодействия, как подключение активных учеников, которые с докладами или краткими сообщениями могут дополнить учителя. Такая форма организации экскурсии позволит более успешным ученикам показать себя , а школьникам, которые показывают незначительные успехи, попробовать себя в публичном выступлении.

В плохую погоду или по причине удаленности и недоступности объектов, например: «Животные крайнего севера», «Лето на экваторе» и т.д. Вместо реальных экскурсий на помощь учителю начальной школы приходят современные технологии: экскурсия заменяется просмотром фильма или показом презентации. Применение мультимедийной техники позволяет вызвать и поддержать познавательный интерес у юных школьников. Такие экскурсии называются виртуальными и находят большую популярность среди учащихся начальной школы.

Темы подобных экскурсий могут быть следующими: домашние и дикие животные, обитатели леса и севера, тундры и жарких стран, пруда и моря, а также деятельности людей на сельскохозяйственной ферме, в лесничестве, в области природопользования и охраны природы. Любой объект или предмет, даже доступный ребенку для рассмотрения и изучения, может быть взят для темы подобной экскурсии. Фактически, педагог может продублировать реальную экскурсию виртуальной, вместе с тем помогая закреплению новой темы.

На начальных этапах формирования познавательного интереса с детьми часто и регулярно проводятся дидактические игры по темам урока, разыгрываются сценки, продумываются ситуации, с которыми ребята могут столкнуться в природе, проводятся эксперименты, могут даже вводится элементы сюжетно-ролевых игр. Данные мероприятия помогают заинтересовать школьников в познании природы, так ка соблюдаются возрастные особенности учащихся начального звена: потребность в игровой деятельности, ведь хоть игровая деятельность уже не является ведущей (ее место занимает учебная), ребенок 1-4 класса никогда не откажется от игры; а знания, умения и навыки, полученные в ходе игрового взаимодействия найдут в нем гораздо больший отклик, чем безэмоциональное прочтение параграфа учебника.

Методы и приемы работы с учащимися в этом направлении обычно представлен беседами, рассматриванием иллюстраций, просмотрами фильмов и презентаций, чтением детской художественной и специализированной литературы, проектной деятельностью. Преобразования в экскурсиях и обычных уроках данными методами и приемами дает хорошие результаты в развитии познавательного интереса ученика начального звена.

Непосредственно на экскурсиях, целевых прогулках и походах огромное значение имеет наблюдение, посредством которого осуществляется восприятие окружающей среды; в ходе непосредственного контакта с природой ребенок, «попробовав на ощупь и вкус» окружающий его мир – надолго сохранит полученный опыт, впечатления и знания об исследуемом объекте или явлении.

Во время экскурсий предусматривается деятельность в различных образовательных областях (природоохранная, трудовая, художественная области).

На экскурсиях в парк, на луг, речку ученик любуются красотой родного края, разнообразием окружающей среды. Это и пронзительное голубое небо, и плывущие по нему облака, это яркое солнце и пестрота листьев на деревьях и др. Ребенку необходимо «на себе» почувствовать запах травы после дождя или прелой листвы осенью; вдохнуть глоток свежего, зимнего воздуха; увидеть стаю перелетных птиц., торопящихся в теплые края.

Крайне важным этапом является процесс формирования умения замечать изменения в природе, связанных с сезонами года. Здесь целесообразно знакомить учеников начального звена с творчеством художников и поэтов, русским фольклором (приметами и т.д.). во многих школах для закреплений умения наблюдать за изменениями в природе практикуется заполнение календаря природы, где ежедневно отмечается температура, осадки, поведение животных и птиц, наличие и цветение растений и многое другое (в зависимости от возраста учащихся).

Экскурсии в природу в начальной школе помогают ученикам понять взаимосвязи в природе, рассмотреть и сравнить объекты природы, формулировать возникающие вопросы. Экскурсии в природу на уроках окружающего мира развивают познавательный интерес, стимулирует расширение кругозора и умственного развития детей. Так же природа становится своеобразной площадкой дл формирований представлений серии «что такое хорошо, что такое плохо», дети учатся подмечать красоту окружающего, получают необходимые знания о бережном отношении к природе.

В этом ключе природа для детей становится вторым педагогом и именно под ее воздействием происходит успешное и продуктивное обучение и воспитание учеников младших классов. Окружающая среда задает детям вопросы и ставит перед ними интересные задачи, требующие их активного решения. В подобных экскурсиях юные исследователи учатся взаимодействию с природой, развивается наблюдательность детского глаза, таким образом, зарождается и необходимый нам познавательный интерес.

Педагог поддерживает ученика в его начинаниях, используя стихи, фольклор, обращения к художественному слову, примеры из собственной жизни, игровые приемы. Необходимо задавать детям вопросы о том или ином объекте или явлении, интересоваться их точкой зрения, поощрять инициативу учащихся.

Эколого-развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности учащегося младшего звена [48].

Зачастую в экскурсию включается такой вид работы как экспериментирование. Обычно это эксперименты, где результат виден сразу или короткое время спустя: эксперименты и опыты с неживой природой, знакомлю детей со свойствами воды, песка, земли, глины, воздуха, магнетическими свойствами некоторых предметов и т. п.

Примерами подобных экспериментов могут стать проращивание гороха или лука на окне, наблюдения за появлением сосулек, развешивание лент на пришкольном участке с целью наблюдений за ветром и многое другое.

Дети пытливы, их желание «все знать», потрогать, «попробовать на зуб», стремление к исследованию становится благоприятной средой для формирования познавательного интереса. Ученики первых классов уже могут ответить на вопросы серии: как очищают грязную воду? Тонет этот предмет или плавает? Какие свойства песка ты знаешь? Что такое радуга? Откуда берется иней? и т.д.

Экспериментирования, проводимые детьми самостоятельно, позволяют им самостоятельно установить причинно-следственные связи, обобщить полученные действенным путем результатов, сопоставить их, классифицировать и сделать выводы о ценностной значимости физических явлений для человека [51].

Благоприятное воздействие на формирование познавательного интереса у младших школьников оказывают игровые приемы. Дидактические игры серии: «Что за птица?», «Природа и человек», «Когда это бывает?»; «Где чье гнездо?», «Угадай растение по описанию», «Раздели на группы», «С чей ветки детки», «Путаница, «Назови приметы» и т.д. Так же в процессе проведения экскурсий могут использоваться строительные игры, словесные, подвижные и малоподвижные игры. Использование игры на уроках-экскурсиях помогает заинтересовать в тематике урока большее количество детей, а соответственно и развить познавательный интерес у большего числа учащихся.

Игры помогают ученикам систематизировать полученные ранее знания, умения и навыки, а так же применить их на собственной практике. С их помощью решаются следующие задачи: определение свойства и качества предмета, классификация и группировка различных предметов, отгадывание, выполнение заданий, элемент соревнования. При проведении дидактических игр необходимо руководствоваться следующими требованиями:

  1. Необходимо опираться на уже имеющиеся знания, умения и навыки, полученные путем непосредственного детского восприятия;
  2. Следить за соответствием игры возрастным особенностям этого класса;
  3. Поддерживать интерес и разнообразие игрового действия у детей;
  4. Необходимо постепенное усложнение дидактической задачи и игрового действия;
  5. Правила игры должны быть понятны и соблюдаться всеми участниками;

Игры, проводимые на экскурсиях, должны предоставлять ученику начальных классов возможность применять на практике уже полученные экологические знания и стимулировать к усвоению новых. Содержание выбранных игр не должно идти в разрез с экологическими знаниями, формируемыми в процессе других видов деятельности. Игровые действия должны производиться в соответствии с правилами и нормами поведения в природе, а так же помогать в формировании основ безопасности в природе.

В своей работе педагоги опираются на следующие принципы[9]:

  1. Принцип наглядности.
  2. Принцип систематичности и последовательности.
  3. Принцип доступности — подбор доступного, интересного для детей материала.
  4. Принцип индивидуализации.
  5. Принцип интеграции – решение поставленных задач через различные виды деятельности.

Данные принципы позволяют обеспечить достижение интегративного качества младшего школьника, которое определено в ФГОС как «любознательный, активный». Данное качество характеризуется тем, что ребенок «интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире)».

Для успешной работы в области формирования познавательного интереса в рамках взаимодействия с природой, педагог в первую очередь должен сам обладать высокой культурой обращения с природой, быть всесторонне развитым и подготовлен для проведения подобных экскурсий. В этом случае результат не заставит себя ждать.

 

Выводы по 1 главе

 

Современные стандарты и требования в системе образования ( ФГОС) определяют основные цели работы начальной школы: формирование и развитие личности каждого учащегося, совершенствование его творческих способностей, интереса к процессу обучения и получения новых знаний, развитие самого умения учиться.

Проблема познавательного интереса ставит перед собой целью эффективное, продуктивное обучение. Перед образованием встает проблема в обеспечении активности ученика, овладении различными способами деятельности и знаниями. Педагог должен не только передавать какую-либо информацию детскому коллективу, но и управлять процессом получения новых знаний и впечатлений; учителю необходимо воспитывать и развивать каждого подопечного, формировать необходимые личностные качества учащегося начального звена.

Одним из залогов результативного обучения видится познавательный интерес. Множественными исследованиями доказано, что интерес проявляется и к содержанию учебного материала и к организации познавательной деятельности у учащихся младших классов.

Заинтересовать ребенка на уроке, задействовав как можно больше органов чувств, помогает природа и непосредственное общение маленького исследователя с окружающим его миром. Природа является для ребенка источников новых впечатлений, умений, знаний и навыков с самого раннего детства. Попробовав на ощупь камень, ребенок самостоятельно делает вывод, что камень – холодный, исследуя песок на пляже, малыш приходит к выводам: сухой песок – сыпучий, а мокрый – держит форму и т.д. При взаимодействии со взрослым в исследовании окружающего его мира, ребенок получает колоссальные возможности в развитии. А главное, обучение и получение знаний происходит в рамках нестандартной, интересной формы – в природе.

Каждый ребенок с рождения любознателен и проявляет интерес к окружающему. Задачей начальной школы является поддержание и развитие познавательного интереса учащихся. Формирование и развитие познавательного интереса становится целенаправленным процессом, который предусматривает поиск путей и способов его организации посредством вовлечения учеников начального звена в различные направления учебной деятельности (посково-информативная, рефлексивно-корректировочная, творческая).

Немаловажной частью общего явления интереса является познавательный интерес. Познавательный интерес в общей трактовке можно расценивать, как отдельный, избирательный вид деятельности младшего школьника, который направлен на познание предметов, явлений и событий окружающего его мира. Этот вид деятельности способен активизировать психические процессы, деятельность ребенка, а так же его познавательные возможности.

С целью формирования высокого уровня познавательного интереса у ребенка младшего школьного возраста необходимо учитывать: его возрастные особенности, принцип наглядности, так же немаловажным аспектом во взаимодействии будет являться учет индивидуальных особенностей каждого ученика. Для достижения оптимального результата по развитию познавательного интереса необходимо работать в этом направлении с детьми младшего школьного возраста.

Одним из самых эффективных способов формирования познавательного интереса учеников начальных классов к предмету «Окружающий мир» являются экскурсии в природу. Такая форма работы, как экскурсия позволяет организовать наблюдение за объектами природы в их естественной среде и природными явлениями, а так же позволяет учащимся непосредственно самим проводить исследования и опытным путем устанавливать взаимосвязи между объектами живой и неживой природы.

Экскурсионная деятельность дает подрастающему поколению ресурсы для получения и закрепления знаний, расширения кругозора, формирования познавательного интереса к природе, совершенствования наблюдательности, что в свою очередь помогает всестороннему развитию детской личности.

 

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВНЕДРЕНИЮ ЭКСКУРСИЙ КАК ФОРМЫ ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ПРИРОДЕ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

 

2.1. Описание и анализ результатов констатирующего этапа

 

Исследование по формированию познавательного интереса учеников начальных классов осуществлялось на базе Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 им. Героя Советского Союза А.П. Иванова», в экспериментальной группе 2 «А» класса (26 учеников:16 девочек и 10 мальчиков) и контрольной группе 2 «Б» класса (29 учеников:17 девочек и 12 мальчиков), возраст детей 8 – 9 лет.

Целью проведения констатирующего этапа стало подтверждение выдвинутой гипотезы о том, что организация экскурсий на уроках окружающего мира в начальной школе будет оказывать положительное влияние на развитие познавательного интереса к природе у учеников начального звена.

Экспериментальное педагогическое исследование организовывалось в три этапа:

Констатирующий этап.

Формирующий этап.

Контрольный этап.

Были выделены основные критерии и показатели уровня познавательного развития у детей младшего школьного возраста на уроках «Окружающий мир». Эти показатели представлены в таблице 1.

Таблица 1.

Критерии Показатели
Познавательная активность Частота и насыщенность задаваемых вопросов; концентрация детского

внимания; сосредоточенность учащихся на вопросе;

позитивные эмоциональные переживания и

чувства; потребность в интеллектуальных

достижениях; делится мнением со сверстниками и педагогом.

Познавательная самостоятельность Заинтересованность в выполнении деятельности;

проявление

активности и самостоятельности

в постановке задач и выборе способа реализации

задуманного; концентрация внимания; умение обращаться за интересующей информацией к дополнительным источникам.

Интерес к учебной деятельности Интерес к предложенной деятельности;

заинтересованность в выполнении манипуляций;

привлекательность фактов и явлений для ребенка; желание знакомится

с дополнительной литературой; делится новыми полученными впечатлениями с одноклассниками, сверстниками.

 

 

Исходя из выделенных критериев и на основе обработки теоретической стороны вопроса, можно выделить три уровня сформированности внимания у учащихся начального звена:

Низкий уровень. Характеризуется в отсутствии самостоятельности и детской инициативы на уроке, быстрая потеря интереса к выполнению заданий, проявление отрицательных эмоций в ходе выполнения заданий (огорчение, злость, раздражение).

Средний уровень познавательного интереса. Выражается в более самостоятельном выполнении предложенных задач, дети этого уровня обладают навыком поиска решений простых задач, в заданиях усложненного вида прибегают к помощи педагога и воспользовавшись подсказкой, решают задачу, доводя начатое до конца.

Высокий уровень. Дети, имеющие этот показатель, проявляют инициативность и самостоятельность. Виден высокий уровень заинтересованности в решении поставленных задач. В случае возникновения затруднения дети стараются самостоятельно найти решение, а при достижении положительных результатов, учащиеся получают удовлетворение, а так же испытывают положительные эмоции.

Изучив теоретическую базу познавательного интереса к природе у учащихся начальных классов, был подобран ряд методик по выявлению уровня познавательного интереса у детей данного возраста.

Проведение экспериментального педагогического исследования предусматривало положительные изменения основных коэфицентов познавательного интереса к природе у учащихся начального звена.

При изучении вопроса о формировании и развитии познавательного интереса у детей младшего школьного возраста, для диагностики уровня познавательного развития у детей были использованы следующие методы:

-информационно-аналитическое описание методического сопровождения урока «Окружающий мир» в начальной школе

— метод включенного наблюдения за учащимися;

-методика А. А. Горчинской «Познавательная активность младшего школьника»

— методика А. А. Горчинской «Познавательная самостоятельность»

— «Методика с конвертами» Г.И.Щукиной

1.Информационно-аналитическое описание УМК по предмету «Окружающий мир» в начальной школе. Большой распространенностью в современных школах пользуется УМК «Школа России». Проанализировав учебники и рабочие тетради по данному предмету, можно прийти к заключению, что издатели и составители этих материалов нацелены на развитие творческих способностей детей, а так же на воспитание их самостоятельности экологического мышления.

Автор курса А.А.Плешаков уделяет большое внимание изучению природы нашей страны, ее флоре и фауне. Предусматриваются различные формы работы: работа с текстом, тестирование, блоки самопроверки, подготовка проектов на заданную тему, кроссворды, просмотры видеофайлов (которые входят в комплект с учебником), а так же экскурсии в природу.

В конце учебника учащиеся могут найти список литературы для дополнительного самостоятельного чтения и заучивания.

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе предусматривает множество форм подачи новых знаний для учащихся начального звена: показ диафильмов, беседы, экологические игры, создание стенгазет. А.А. Плешаков предлагает не ограничиваться стандартными уроками в классе, автор призывает педагога и детей выйти за рамки класса, изучать природу и ее объекты в их естественной среде.

Советская школа и школа современная в недостаточной степени уделяли внимание вопросу экологического воспитания и экологической культуры. Нынешнее общество обращает внимание на множество экологических проблем, решение которых лежит на плечах нынешних школьников. Именно поэтому такой урок как «Окружающий мир» занимает особое место среди предметов в начальной школе.

2.Методика А.А.Горчинской «Познавательная активность младшего школьника» (см. Приложение). Целью данной методики является оценка уровня выраженности познавательной активности учащихся начальных классов.

При проведении этой диагностики учащиеся контрольной и экспериментальной группы получили бланк-заготовку, состоящую из пяти вопросов и тремя вариантами ответа на каждый. Ученики отмечали один вариант ответа. Полученные результаты приведены на рисунке 1.

Анализ проведенного исследования выявил:

Высокий уровень познавательного интереса во 2 «А» классе (экспериментальная группа) показало 6 человек (22%). Во 2 «Б» классе (контрольная группа) у 4 учеников (14%) был выявлен высокий показатель.

Средний уровень познавательного интереса в экспериментальной группе показали 17 человек (64 %), а в контрольной группе этот показатель был 18 человек (61%).

Низкий уровень познавательного интереса во 2 «А» классе показали 3 человека (14 %), во 2 «Б» классе – 7 человек(25%).

Полученные результаты приведены на рис.1.

Рис. 1

3.Методика А. А. Горчинской «Познавательная самостоятельность» (см. Приложение). Целью данной методики является оценка познавательной самостоятельности детей.

Данная диагностика проходит в рамках анкетирования. Учащиеся отвечали на пять вопросов, данных в анкете, выбирая вариант ответа, с которым он согласен («да» — 3 балла, «иногда, редко» — 2 балла, «нет» — 1 балл).

Анализируя полученные результаты, фиксируем вывод:

Высоким уровнем выраженности познавательной самостоятельности в экспериментальной группе обладают 7 человек (27%). В контрольной группе этот показатель: 5 человек (17%).

Средний уровень– 16 человек (60%) в экспериментальной группе (2 «А» класс) и 20 человек(70%) в контрольной группе (2 «Б» класс) .

Низкий уровень познавательной активности проявили 3 человека(13 %) из экспериментальной группы и 4 учащихся (13%) из контрольной группы.

Полученные результаты приведены на рис.2.

Рис.2

«Методика с конвертами» Г.И.Щукиной. Целью данной методики выступает выявление уровня познавательного интереса детей младшего школьного возраста на уроках окружающего мира.

Проведение «Методики с конвертами» предусматривает индивидуальный вид тестирования учащихся. Методика охватывает наблюдение, интервью и ответы младших школьников. Ребенку предлагаются на выбор пять различных по цвету конвертов, на которых обозначалось свое название и вид деятельности. В самих конвертах находились три вопроса (различных про сложности), отвечая на один из которых, ученик получал оценку в баллах. Грамотный, полный ответ на вопрос повышенной сложности расценивался, как высокий уровень познавательного интереса; ответ на вопрос средней сложности являлся показателем среднего уровня познавательного интереса; если учащийся выбирал третий вопрос (облегченный вариант), этот ответ оценивался как низкий уровень познавательного интереса.

Выводы: высокий уровень был выявлен у 6 человек (22%) в экспериментальной группе, а в контрольной группе этот показатель – 5 учащихся (17%).

Средний уровень: 16 человек (60%) в экспериментальной группе -2 «А» класс и 19 человек (64%) из контрольной группы -учащиеся 2 «Б» класса.

Низкий уровень был отмечен у 4 человек (18%) экспериментальной группы и у 5 человек из контрольной группы (19%).

Полученные результаты приведены на рис.3.

Рис. 3.

На констатирующем этапе было проведено наблюдение за детьми, изучено их поведение в процессе совместной подготовки к уроку. Обращалось внимание на наличие у младших школьников следующих проявлений:

  1. Является прилежным учеником.
  2. Проявляет интерес к предмету «Окружающий мир».
  3. Интерес направлен на объект изучения, учащийся на уроках сосредоточен.
  4. Самостоятельно выполняет задание, данное учителем.
  5. Эмоционально активен на уроках.
  6. Активно задает вопросы на уроке и стремится на них отвечать.
  7. Проявляет любознательность.

Исходя из полученных результатов на основе наблюдения, был сделан вывод: большинство учащихся испытывают трудности в освоении предмета «Окружающий мир» (средний уровень развития познавательного интереса). Дети сталкиваются со сложностями формулировки вопросов, испытывают неловкость и стеснение во время ответа, пользуются большой помощью педагога при выполнении самостоятельной работы, часто отвлекаются, не проявляют интереса к изучаемому предмету.

Для повышения уровня познавательного интереса у учащихся начального звена была разработан комплекс мероприятий, эффективность и результативность которого была проверена экспериментальным путем.


1  2  3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф