Вид работы: Контрольная работа
Предмет: Техническая эксплуатация железнодорожного транспорта и безопасность движения
ВУЗ: ГОУ ВПО «Дальневосточный государственный университет путей сообщения» (ДвГУПС)
Содержание
- Введение
- Задание 1
- Задание 2
- Задание 3
- Заключение
- Библиографический список
Введение
Безопасность движения поезда на железнодорожном транспорте (БДП)— свойство движения поезда находиться в неопасном состоянии за расчетное время, когда отсутствует угроза сохранности жизней и здоровья пассажиров, технического персонала, населения, сохранности грузов, объектов хозяйствования, технических средств транспортной системы.
Вышеприведённое определение БДП в России устанавливает ГОСТ Р 22.2.08-96 БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ.
В среде железнодорожников бытует и культивируется подмена определения БДП, как некий «комплекс организационно-технических мер, направленных на снижение вероятности возникновения фактов угрозы жизни и здоровью пассажиров, сохранности перевозимых грузов, сохранности объектов инфраструктуры и подвижного состава железнодорожного транспорта, экологической безопасности окружающей среды.»
Это утверждение противоречит государственному стандарту и скорее является определением «деятельности по обеспечению БДП». Именно благодаря подмене определений подавляющее большинство железнодорожников на вопрос «Что такое БДП?» отвечают тавтологией, что это комплекс мер по обеспечению БДП.
Как следует из определения ГОСТ Р 22.2.08-96: безопасность — отсутствие угрозы. Правильное понимание и осмысление этого определения дают возможность управлять БДП.
ЗАДАНИЕ 1
АНАЛИЗ СЛУЧАЕВ НАРУШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ И РАССЛЕДОВАНИЕ НАРУШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ
Производственная ситуация:
Дежурной по станции H. была сделана устная заявка о производстве плановых путевых работ по замене дефектного рельса с выправкой пути по уровню и плану. Заявку сделал по поручению бригадира пути старший путевой рабочий. ДСП устно разрешила выполнение работ, но запись в соответствующем журнале не сделала, мер к выдаче предупреждений машинистам поездов не предприняла.
Работники путевой ремонтной бригады грубо нарушили порядок выполнения ремонтных работ: подняли одну рельсовую нитку по отношению к другой домкратами на 150 мм. Место производства работ в соответствии с опасным состоянием пути не оградили. В результате на месте работ тепловоз отправившегося поезда при скорости 20 км/ч опрокинулся. Машинист и помощник получили легкие травмы.
Классификация:
по тяжести последствий данное HБД относится к авариям, так как произошел сход подвижного состава, в результате чего пострадало менее десяти человек.
Служебное расследование:
Должен возглавить начальник железной дороги с выездом на место происшествия. В обязательном порядке в служебном расследовании принимают участие НЗ-РБ или его заместители, начальник причастной службы, НОД, зам. НОД – УРБ, начальник линейного предприятия, работником которого допущено указанное ТП или иное событие, связанное с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.
По указанию начальника железной дороги или главного ревизора железной дороги по безопасности движения поездов, к участию в служебном расследовании могут быть привлечены и другие должностные лица.
После выяснения на месте причин крушения или аварии, но не позднее 5 суток с момента происшествия, начальник отделения железной дороги вместе с транспортным прокурором района и главным ревизором отделения железной дороги по безопасности движения поездов за совместными подписями сообщают по телеграфу (адресная телеграмма) об обстоятельствах крушения или аварии в Департамент безопасности движения ОАО «РЖД», Генеральную прокуратуру Российской Федерации и соответствующему транспортному прокурору.
Члены комиссии от территориального управления Госжелдорнадзора (по территориальной принадлежности): Начальник (заместитель начальника) территориального управления Госжелдорнадзора, работники Управления, специалисты других организаций (по решению начальника территориального управления).
По результатам расследования не позднее 48 часов с момента происшествия начальником отделения железной дороги и главным ревизором отделения железной дороги по безопасности движения поездов составляется акт служебного расследования формы РБУ-1,который утверждается начальником железной дороги. Начальник отделения железной дороги и начальник железной дороги соответственно в пяти — и десятидневный срок после крушения или аварии должны разобрать их обстоятельства и оформить материал служебного расследования
Материалы первичного расследования комиссией, образованной субъектом железнодорожного транспорта, должны содержать следующие документы:
- опись дела;
- адресная телеграмма о допущенном крушении или аварии;
- акт служебного расследования формы РБУ-1;
- техническое заключение главного ревизора железной дороги по безопасности движения поездов и начальника службы, по вине работников которой произошел случай;
- протоколы оперативного совещания по разбору крушения или аварии начальником отделения железной дороги и начальником железной дороги;
- приказы начальника линейного предприятия, начальника отделения железной дороги и начальника железной дороги по результатам расследования крушения или аварии, в которых должны быть изложены также и меры по недопущению их повторения;
- документы, подтверждающие причину крушения или аварии;
- схемы, акты и фотографии с указанием имеющихся отступлений от норм содержания и повреждений технических средств в результате крушения или аварии;
- результаты расшифровки скоростемерной ленты потерпевшего аварию или крушение поезда (с указанием, где хранится подлинник скоростемерной ленты);
- акты о состоянии и работе технических средств безопасности движения, имеющих отношение к расследываемому случаю;
- натурный лист поезда;
- результаты проведенных экспериментов и расчеты (если они производились);
- выкопировка из графика движения по участку, на котором допущено крушение или авария, заверенная начальником отдела перевозок отделения железной дороги, и данные о задержке поездов;
- выписки из журналов ДУ-2, ТУ-2, ДУ-46 и из журналов диспетчерских распоряжений технико-распорядительных актов станций, журналов осмотра технических средств и из книги ревизорских указаний в части, касающейся причин крушения или аварии;
- план и профиль пути на месте крушения или аварии, справки о результатах последней проверки пути путеизмерительными и дефектоскопными средствами с приложением лент путеизмерительных вагонов, а также копии записей в книгах ГТУ-28 и ПУ-29 о результатах натурных проверок пути;
- метеорологическая справка;
- другие документы, касающиеся причины допущенного крушения или аварии;
- характеристики лиц, причастных к крушению или аварии, их объяснения, сведения о режиме труда и отдыха, о результатах последних испытаний в знании ПТЭ, других нормативных актов и должностных инструкций, а также заключение о медицинском освидетельствовании непосредственных виновных, необходимость в котором определяется в каждом конкретном случае.
Документы, характеризующие последствия крушения или аварии:
Материалы служебного расследования в полном объеме предоставляются субъектом железнодорожного транспорта в Ространснадзор в срок, не позднее 15 дней с момента наступления транспортного происшествия.
Порядок действий при отправлении поездов, предусмотренный правилами и инструкциями
ПТЭ п.16.15.»Дежурный по станции, а на участках с диспетчерской централизацией поездной диспетчер перед отправлением поезда обязан:
- убедиться в том, что перегон свободен, а при автоматической блокировке — первый блок — участок;
- прекратить маневры с выходом на маршрут отправления поезда;
- приготовить маршрут отправления;
- открыть выходной светофор или вручить машинисту другое разрешение на занятие перегона.
Порядок действий дежурных по станции и поездных диспетчеров по выполнению операций, связанных с отправлением поезда, устнавливается «Инструкцией по движению поездов и маневровой работе».
Пункт 16.17 ПТЭ. «Запрещается дежурному по станции, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, поездному диспетчеру открывать выходной светофор или давать другое разрешение на занятие перегона, не убедившись в том, что маршрут для отправления поезда готов, стрелки заперты, маневры на стрелках маршрута отправления прекращены, техническое обслуживание и коммерческий осмотр состава закончены. При отправлении поездов со станции их формирования, станций, где к составу поезда производилась прицепка и отцепка вагонов, или станций, где предусмотрена замена сигнальных дисков, обозначающих хвост поезда, дежурный по станции перед открытием выходного светофора или выдачей машинисту локомотива разрешения на занятие перегона должен также убедиться в наличии поездного сигнала на последнем вагоне…»
ПТЭ 8.7 «На станционных путях запрещается производить работы, требующие ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости, без согласия дежурного по станции и без предварительной записи руководителем работ в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети. На участках, оборудованных диспетчерской централизацией, такие работы должны выполняться в указанном порядке, но только с согласия поездного диспетчера. При производстве таких работ на контактной сети со снятием напряжения, но без нарушения целости пути и искусственных сооружений, а также при выполнении работ по устранению внезапно возникших неисправностей запись о начале и окончании работ может заменяться регистрируемой в этом же журнале телефонограммой, передаваемой руководителем работ дежурному по станции (на участках с диспетчерской централизацией — поездному диспетчеру).
Ввод устройств в действие по окончании работ производится дежурным по станции на основании записи руководителя работ в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети или регистрируемой в том же журнале телефонограммы, переданной дежурному по станции с последующей личной подписью руководителя работ.»
ПТЭ 8.10 «Открытие перегона или путей производится только после письменного уведомления, телефонограммы или телеграммы начальника дистанции пути или уполномоченного им работника по должности не ниже дорожного мастера об окончании путевых работ или работ на искусственных сооружениях и отсутствии препятствий для бесперебойного и безопасного движения поездов независимо от того, какая организация выполняла эти работы.»
ИДП 12.1 и 12.2 «»В случаях, когда при следовании поездов необходимо обеспечить особую бдительность локомотивных бригад и предупредить их о производстве работ, на поезда выдаются письменные предупреждения.»
«Заявки о выдаче предупреждений в связи с предстоящим производством предвиденных работ даются:
- дорожными мастерами, начальниками и электромеханиками районов контактной сети, электромеханиками дистанций сигнализации и связи — на время производства работ, но не более чем на один день;
- начальниками дистанции пути, сигнализации и связи, дистанций энергоснабжения — на срок до 5 суток;
- начальниками отделений железных дорог, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги — главными инженерами железных дорог — на срок до 10 суток.»
Машинисту ведущего локомотива:
Допущенные нарушения: — дежурный по станции не убедился по записям в журнале движения поездов в том, что перегон свободен (п.16.15 ПТЭ);
- не выдал машинисту разрешение на следование (п.1.10 ИДП);
- не выдал разрешения ремонтной бригаде на проведение путевых работ;
- не внес соответствующие записи о своих действиях.
ИС 1.7 «При производстве работ на станционных путях делается также запись в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети ФДУ-46 (Журнал осмотра).»
ИС 3.24. «Отправление рабочих поездов (дрезин) на перегоны (пути перегонов), где не производятся работы по ремонту сооружений и устройств или где характер работ не требует закрытия перегона (пути), осуществляется по устному указанию поездного диспетчера. Эти поезда отправляются на перегон по разрешениям, предусмотренным для соответствующих средств сигнализации и связи.
Руководителю работ и машинисту выдается предупреждение о времени прибытия (возвращения) поезда на станцию. Занимать перегон сверх времени, указанного в предупреждении, запрещается.
До выезда рабочего поезда с перегона руководитель работ обязан убедиться в отсутствии препятствий для нормального движения.»
Библиографический список
- Балалаев С.В. Безопасность движения на железных дорогах: Учебное пособие. – Часть 2. – Хабаровск: ДВГУПС, 2010
- Веревкина, О.И.ПТЭ и безопасность движения на железнодорожном транспорте. Практические задачи по ПТЭ и инструкции: Методические указания к практическим работам. – Ростов н/Д:Рост. гос. ун-т путей сообщения, 2003. – 24 с.
- Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте.– М.: Транспорт, 2011.
- Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации. – М.: Транспорт, 2011.
- Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. – М.: Транспорт, 2011.
- Методические указания – регламент действий работников хозяйства перевозок, связанных с движением поездов, в аварийных и нестандартных ситуациях, 2007.
Прикрепленные файлы:
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|


