Кейс 1. Вы – корпоративный психолог.
Ваша цель – провести диагностику управленческого потенциала менеджеров организации.
Опишите содержание этапов этой программы
Кейс 2. Вы – корпоративный психолог.
Составьте программу стандартизированного наблюдения по самостоятельно сформулированной Вами цели.
Для этого:
1. Определение цели наблюдения (для чего, зачем оно осуществляется?);
2. Выбор объекта исследований (какой сотрудник или группа подлежит
изучению?);
3. Уточнение предмета исследования (какие именно стороны поведения
раскрывают содержание изучаемых психических феноменов?);
4. Опишите и сформулируйте 5-7 поведенческих индикаторов.
4. Планирование ситуаций наблюдения (в каких случаях или при каких условиях предмет исследований обнаруживает себя наиболее отчетливо?);
5. Подбор способа наблюдения, наименее влияющего на объект и в наибольшей степени обеспечивающего сбор необходимой информации (как наблюдать?);
6. Установление продолжительности общего времени исследований и числа наблюдений (сколько наблюдать?);
7. Выбор способов регистрации исследуемого материала (как вести записи?);
8. Обработка и интерпретация полученной информации.
Кейс 3. Вы — корпоративный психолог.
Руководитель поставил перед Вами задачу развития корпоративной культуры.
Опишите содержание этапов этой программы
Кейс 4. В приведенном примере организации определите тип организационной структуры и перечислите ее достоинства и недостатки.
Пример организации: небольшой розничный магазин
Кейс 5. Вы — корпоративный психолог.
Руководитель поставил перед Вами задачу развития межличностных отношений в коллективе.
Опишите содержание этапов этой программы
Кейс 6. Вы — корпоративный психолог.
Ваша задача принять участие в собеседовании при приеме на работу.
Составьте вопросы интервью при приеме на должность «Руководитель отдела маркетинга»
Кейс 7. Вы – корпоративный психолог.
Руководитель коллектива обратился к Вам со следующим запросом: он не
представляет, как правильно вести себя в отношении своих подчиненных. Он не может, например, определиться в том, нужно или не нужно устанавливать и поддерживать с ними достаточно близкие личные взаимоотношения или же ограничиться только хорошими деловыми взаимоотношениями.
Какие навыки, по-вашему мнению, необходимо развить у руководителя?
Предложите программу развития этих навыков.
Кейс 8. Вы — корпоративный психолог.
Руководитель поставил перед Вами задачу социально-психологической адаптации новых сотрудников.
Опишите содержание этапов этой программы
Кейс 9 Проанализируйте гистограмму 1., отражающую фрагмент реального делового портрета по результатам процедур стратегического Ассесмента.
Предложите возможные программы развития этому сотруднику.
Алексей Н.
Возраст: 30 лет
Цех: электромеханический
Должность: начальник механического участка
Стаж работы на предприятии: 8 лет
Гистограмма 1. Уровни развития компетенций
Примечание.
1. Компетенции:
ориентация на достижение результата, лидерство, готовность к изменениям, принятие решений, командная работа и сотрудничество, убедительная коммуникация.
2. Уровни развития компетенций:
3 балла – высокий уровень: поведенческие проявления полностью соответствуют позитивному индикатору и выражены в превосходной степени;
2 балла – достаточный уровень: поведение соответствует позитивному индикатору, хотя участник допускает небольшие отклонения от описанного поведения или проявляет необходимые качества не в полной мере;
1,5 балла – средний уровень: описанное в позитивном индикаторе поведение проявляется от случая к случаю или слабо выражено;
1 балла – низкий уровень: демонстрируемое поведение полностью соответствует негативному индикатору.
Кейс 10. Вы – корпоративный психолог.
Руководитель обозначил для Вас следующую задачу: в одном из подразделений два сотрудника одновременно претендуют на роль неформального лидера, что дестабилизирует работу отдела.
Предложите возможные варианты Ваших действий по стабилизации работы отдела.
Кейс11. Вы — корпоративный психолог.
Руководитель поставил перед Вами задачу развития мотивации достижения сотрудников организаций.
Опишите содержание этапов этой программы
Кейс 12. В компании Бетта настали хорошие времена. Их товары продаются во всех магазинах города. Их эмблему можно отличить от конкурентов и у них нет сложностей с доставкой или производством.
Но недавно в городе появился конкурент, который добавил новшество в такой уже привычный товар. И клиенты начали чаще выбирать новый товар, отказываясь покупать привычный товар.
Отдел маркетинга предложил на собрании сделать редизайн упаковки и внести изменения в товар.
Но большинство руководителей ответили, что их товар идеален, и покупатель не прав, давайте лучше поднимем на него цену, чтобы всем было понятно, что наш товар лучше и качественнее.
Предположите, пожалуйста, на какой стадии (по Адизесу) находится организация и какие у нее перспективы.
Кейс 13. Вы — корпоративный психолог. Руководитель поставил перед Вами задачу развития коммуникативной компетентности руководителей структурных подразделений организации.
Опишите содержание этапов этой программы
Кейс 14. Вас пригласили в организацию с целью создания психологической службы. Организация — это группа современных производственных предприятий.
Последний год они работали в ситуации острой нехватки персонала, переработки сотрудников достигали 50%. Основная причина нехватки опытных кадров — молодые сотрудники не проходят испытательный срок и увольняются.
Как Вы будете действовать с учетом данного этапа развития организации.
Кейс 15. Компания — успешная сеть по продаже автозапчастей. В настоящий момент работает 12 магазинов в трех городах и 2 логистических центра. Недавно в компанию пришел новый инвестор и он планирует увеличить сеть до 50 магазинов и добавить еще 10 городов.
Предложите шаги организационных изменений и какие действия необходимо запланировать службе персонала, чтобы выполнить данную задачу.
Кейс 16. К вам на прием пришел клиент с просьбой о карьерной консультации. Из его анкеты Вы знаете, что клиент: мужчина 33 лет, с 20и лет работает техническим специалистом ИТ службы, работал в небольших российских компаниях, переходил по знакомым, часто работал не по трудовой книжке.
Недавно родился ребенок и возникла необходимость в увеличении дохода. Семья живет в Москве, у мужчины есть высшее образование.
Составьте план первичной консультации.
Кейс 17. По итогам изучения управленческой команды оказалось, что 70% руководителей не имеют управленческого образования. Предложите программу развития для руководителей.
Кейс 18. Изучите описание ситуации и ответьте на следующие вопросы:
1. Какие проблемы в организации описаны в данном кейсе.
2. Предложите программу развития персонала с целью предотвращения подобных ситуаций.
Российское представительство международной компании Альфа за последние 5 лет сильно увеличилось, выросло из 10 человек в команду из 150 человек.
Сформированы подразделения ИТ, маркетинга, бухгалтерия, отдел продаж, управление персоналом, производственный отдел. Изначально работу начинали энтузиасты своего дела, сейчас они все работают в отделе ИТ и производстве, а генеральный и коммерческий директора пришли совсем недавно, их поставили “сверху” из управляющей компании.
Недавно произошел конфликт. Отдел продаж договорился об уникальной сделке, но производственный отдел не смог ее выполнить в срок. Компания потеряла деньги на штрафах.
Кейс 19. Вы – корпоративный психолог. К Вам обратился директор небольшого рекламного агентства с заказом выявить причины «текучести» кадров в рекламном агентстве и разработать программу «стабилизации» коллектива. Ваши действия?
Кейс 20. Владелец фирмы по сборке и продаже компьютерного оборудования, работающей на рынке 6 лет и за это время сильно разросшейся, обратился в ваше агентство организационного развития с заказом помочь ему в разработке программы реорганизации и выработке стратегии дальнейшего развития. Как
Вы построите совместную работу?
Кейс 21. Вы – психолог на предприятии, на котором обострились
традиционные противоречия между «штабными» и «линейными» подразделениями (цехами и отделами). Нередко цеха, не видя большой пользы от работы отделов, не выполняют распоряжения, поступающие из отделов, или затягивают их выполнение.
Что Вы предпримите для изменения сложившейся ситуации?
Кейс 22. Изучите описание ситуации и ответьте на следующие вопросы:
1. Какие проблемы в организации описаны в данном кейсе?
2. Как Вы построите свою работу? Вы – психолог, работающий в торговой фирме. Президент фирмы просит Вас разобраться в конфликте между администрацией и персоналом в одном из магазинов.
Вы знаете, что директор этого магазина работает в нем всего три месяца, он пришел в сложившийся коллектив.