Сессия под ключ!
Меню Услуги

Эмоциональное выгорание медицинских работников. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

1 2


Глава 2. Методология психологического исследования

2.1 База исследования

Данное исследование проводилось в Государственном учреждении здравоохранения Ярославской Области Ярославской центральной районной больнице.
Стационарная помощь жителям Карабихского врачебного участка стала оказываться с 1898 года, во время ВОВ функционировало 65 коек.
В 1988 году было построено новое здание поликлинике и приме там был численностью 300 пациентов за смену.
В 2003 году завершилось формирование больничного городка ЦРБ. В настоящее время в больнице 200 коек и 11 подразделений. Работают 309 сотрудников, из них – 65 врачей.
2.2 Постановка цели, задач, разработка гипотезы исследования
На первом этапе работы была сформулирована проблема возникновения СЭВ у медицинских работников.
Целью работы является исследование степени эмоционального выгорания у медицинских работников
Объектом исследования является профессиональная деятельность медработников.
Для данного исследования была подобрана группа медицинских работников из 22 человек.
Все исследуемые были женского пола (100%), по возрасту группа распределилась следующим образом (рис.1):

Рис. 1 Распределение респондентов по возрасту

В возрасте 20-35% и 45-55 лет по 5 человек (22,5%), в возрасте выше 55 лет – 3 человека (14%), в возрасте 35-45 лет – 9 человек (41%).
Следующим делением стало распределение по наличию высшего медицинского образования, что представлено на рис. 2

Рис. 2 Распределение респондентов по наличию высшего медицинского образования
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1) Исследовать СЭВ у врачей и медицинских сестер;
2) Выявить специфические проявления СЭВ;
3) Разработать меры профилактики СЭВ.
Гипотеза исследования: существует взаимосвязь между возрастом медицинского работника и развитием синдрома эмоционального выгорания.

2.3 Методика исследования и ход работы

Для исследования проявлений медицинского выгорания использовались следующие методики:
1) Опросник на выявление уровня профессионального выгорания и деформации (К. Маслач);
2) Диагностика уровня эмоционального выгорания (В.В. Бойко), позволяющая установить выраженность основных симптомов СЭВ в случае развития каждой его фазы (напряжения, резистентности, истощения).
Диагностика уровня эмоционального выгорания (В.В. Бойко)

По мнению автора методики, эмоциональное выгорание – это выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций в ответ на психотравмирующее воздействие.
Данная методика позволяет выделить ведущие симптомы эмоционального выгорания и определить в какой фазе стресса он находится: «напряжения», «резистенции» или «истощения».
Методика В.В. Бойко состоит из 84 суждений и позволяет определить три стадии эмоционального выгорания: напряжения, резистенции и истощения. Каждая фаза диагностируется на основе 4-х характерных для нее симптомов.
В соответствии с «ключом» осуществляются следующие подсчеты:
1) Определяется сумма баллов раздельно для каждого из 12 симптомов выгорания;
2) Подсчитывается сумма показателей симптомов для каждой из 3-х фаз формирования выраженности симптома;
3) Находится итоговый показатель синдрома эмоционального выгорания – сумма для всех 12 симптомов.
Предложенная методика позволяет оценить картину эмоционального выгорания. Показатель выраженности колеблется в интервале от 0 до 30 баллов.
Таблица 1.
Показатель выраженности симптомов по методике В.В. Бойко

Соответственно, если сумма баллов равно или менее 45 – отсутствие эмоционального выгорания.
46-79 баллов – интерпретировано начинающееся выгорание;
80 и более баллов– диагностируется эмоциональное выгорание.
Получив данные, видим, что 9 человек получили менее 45 баллов, у 4 человек более 80 баллов и 9 сотрудников с признаками начинающегося выгорания (рис.3).
Рис. 3. Результаты выявления симптомов СЭВ
Следующими критериями оценки становится определение фаз стресса: напряжение, резистенция, истощение.
Фаза напряжения включает в себя такие симптомы как симптом «переживания психотравмирующих обстоятельств», симптом «неудовлетворенности собой», «загнанности в клетку», «тревоги и депрессии».
Фаза резистенции включает в себя симптом «неадекватного избирательного эмоционального реагирования», «эмоционально-нравственной дезориентации», «расширение сферы экономии эмоций», синдром «редукции профессиональных обязанностей».
Фаза истощения включает в себя следующие симптомы: «эмоционального дефицита», «эмоциональной отстраненности», «личностной отстраненности или деперсонализации», «психосоматических и психовегетативных нарушений».

Опросник (MBI) К. Маслач и С. Джексон
Данный опросник был разработан на основе трехфакторной модели К. Маслач и С. Джексон и адаптирован русскими авторами Н. Водопьяновой и Е. Старченковой. Методика предназначена для исследования «эмоционального истощения», «деперсонализации» и «профессиональных достижений». Тест состоит из 22 утверждений, основанных на чувствах и переживаниях, которые связаны с выполнением своих обязанностей.
О наличии высокого уровня выгорания свидетельствуют высокие оценки по субшкалам «эмоционального истощения», «деперсонализации» и низкие – по шкале «профессиональная эффективность» (редукция персональных достижений).
Соответственно, чем ниже человек оценивает свои возможности и достижения, меньше удовлетворен самореализацией в профессиональной сфере, тем больше выражен синдром эмоционального выгорания.
Таблица 2
Показатели опросника MBI

В соответствии с общим ключом подсчитывается сумма баллов для каждого субфактора. Оценка степени выгорания может оцениваться как для каждого отдельного показателя, так и по интегральному показателю. Для этого складываются школьные оценки трех показателей (субфактров) и соотносят с нормами.
Анализ данных показал, что в исследуемой группе у 10 человек показатель эмоционального истощения очень высокий, 12 человек имеют высокий показатель.
При оценке результатов шкалы «Эмоциональное истощение» были получены следующие результаты:

Рис.4. Показатели эмоционального истощения
На следующем рисунке представлены результаты «Деперсонализации»

Рис. 5 Показатели Деперсонализации
Далее оценивался такой показатель, как профессиональная эффективность. В чтении этих результатов наблюдается обратно пропорциональная зависимость: чем ниже процент, тем выше профессиональная эффективность человека. Половина медицинских работников имеют низкую профессиональную эффективность, что может говорить, в том числе, и о низкой самооценке.
Учитывая данные опросника, выявили, что симптомы эмоционального выгорания в той или иной степени присутствуют у всех респондентов.

Глава 3. Результаты психологического исследования и разработка мер профилактики эмоционального выгорания у медицинских работников

3.1 Проверка гипотез исследования

Учитывая проведенной исследование, можно сделать вывод о том, что более молодой возраст сотрудников подвержен развитию синдрома эмоционального выгорания чаще.
Таким образом, результаты исследования показывают, что молодые специалисты, неизбежно сталкивающиеся с осознанием недостаточности собственных знаний, с отсутствием практического опыта, более остро реагируют на проблемы в работе, но при этом еще не способны сформировать личностные механизмы психологической защиты, которые помогли бы исключать психотравмирующие воздействия стрессов.
В отличие от этой группы, опытные сотрудники могли частично утратить интерес к профессии, у них возрастает резистентность к стрессовым ситуациям и уже сформировались собственные защитные психологические механизмы, посредством полного или частичного исключения эмоций, что провоцирует деформацию отношений с коллегами и пациентами.
Но влияние возраста на развитие СЭВ неоднозначно.

3.2 Проблемы профессиональных деформаций и связанным с ними эмоциональным выгоранием

Обсуждение проблем людей в профессиональной деятельности, определенные искажения в их поведении обсуждались еще в конце ХIХ века, когда не начались еще исследования в этой области науки.
Известный социолог Питирим Сорокин ввел понятие «профессиональная деформация», который стал выражением этих искажений.
Со временем стали выделять различные состояния человека, которые проявлялись неадекватно на рабочем месте, но базовым назвали стресс.
Сначала изучили физиологический стресс, затем – эмоциональный, затем когнитивные изменения (проблемы внимания, памяти, мышления).
Позднее был изучен информационный стресс. В настоящее время он является наиболее распространенным, вызывающим профессиональные деформации.
Одной из причин таких стрессов являются организационные недостатки. (высокая физическая нагрузка при дефиците реального времени).
Другим фактором являются противоречивые требования к сотрудникам: однообразная деятельность, штрафные санкции, отсутствие полноценного отдыха.
Накапливаемый негативный багаж находит выход в различных ситуациях: унижении, обвинении, выходе гнева, раздражительности.
Симптомы стресса обнаруживаются во всех сферах психики: эмоциональной, когнитивной, мотивационной, поведенческой.
На любом этапе профессиональной деятельности – допрофессионализм, профессионализм, суперпрофессионализм, непрофессионализм и послепрофессионализм (классификация А.К. Марковой) человек может деформироваться, это зависит во многом от его личностных качеств [4].
От стадии интернальности до наставничества и авторитета (Е.А. Климова) люди подвержены общепрофессиональным деформациям и дефрмациям, которые выражаются в особенностях личности.
В разных источниках даны разные трактовки данного явления. Э.Ф. Зеер дает такое определение деформации: это изменение сложившейся структуры деятельности личности, негативно сказывающиеся на продуктивности труда и взаимодействии с другими участниками этого процесса.
Любая профессиональная деятельность способствует образованию искажений в профессии – качеств личности, деструктивно влияющих на труд и искажения в профессиональном поведении.
Детерминантами деформации могут служить разные причины, но большинство исследований подчеркивают и ставят на первое место причины самой профессии, ее специфика, например, у людей, у которых деятельность связана с общением (медицинские работники), можно выделить причины личностно-индивидуальные (впечатлительность, демонстративность, авторитарность, черты характера и др.), а также факторы связаны с социумом и взаимодействии в нем (не умение общаться, не владение психологией человека).
В исследованиях Грановской Р.М. выявлен тот факт, что профессиональные деформации проявляются в стереотипных действиях. Человек начинает работать автоматически, не осознавая и не чувствуя позитивную результативность. Стереотипы ускоряют и повышают эффективность работы на небольшое количество времени, затем они тормозят восприятие и лишают творчества, происходят искажения в когнитивной сфере, снижается работоспособность, пропадает гибкость мышления [4] Профилактика разных видов деформации начинается с распознавания проблемы, поэтому работникам из группы риска можно порекомендовать чаще проходить психологические тренинги и консультирования с психологом.
Важными условиями являются разделение работы и личной жизни, постоянный самоконтроль.
Проявление симптомов профессиональной деформации помогут человеку вовремя остановиться и проанализировать ситуацию, что станет началом позитивных изменений в процессе работы и работы над собой.

3.3 Меры профилактики эмоционального выгорания в практике врачей и среднего медицинского персонала

Состояние нормального психического здоровья подразумевает наличие душевного спокойствия и равновесия, а также способность к адаптации и преодолению сложных кризисных ситуаций.
В выраженных формах СЭВ подлежит тщательному и полному психотерапевтическому лечению.
Иногда способом лечения является смена характера труда (полностью уход из сферы человек-человек).
Учитывая проблемы, вызванные СЭВ (здоровье работника, качество оказываемой им помощи), важно вовремя применять меры профилактики, предупреждающие выгорание. Для этого есть разные методики.
Синдром выгорания распространяется на все сферы жизни работника.
ВОЗ разработала рекомендации для первичной профилактики синдрома СЭВ у медицинских работников.
1. Действия по профилактике:
 Избегать предъявления слишком высоких требований к лицам, оказывающим помощь другим людям;
 Обеспечение равномерного распределения удовлетворяющих заданий между сотрудниками
 Обучение сотрудников распределению времени и техникам релаксации;
 Модификация работ, вызывающих слишком сильный стресс;
 Поощрение формирование групп поддержки;
 Наличие возможности работы на часть ставки;
 Поощрение сотрудников к участию в принятии решений, влияющих на условия работы.
В настоящее время первичная профилактика начинается еще на уровне вузовского обучения. Это не только теоретические основы психологии, но и практическое обучение, направленное на развитие стрессоустойчивости на рабочем месте.
По профилактике СЭВ в настоящее время существует достаточно много различных методик и тренингов:
Повышение коммуникативных умений с помощью активных методов обучения (социально-психологические тренинги, деловые игры);
Обучение эффективным стилям коммуникаций и разрешению конфликтных ситуаций;
Тренинги, стимулирующие мотивацию саморазвития, мотивацию личностного и профессионального роста;
Антистрессовые программы и группы поддержки, ориентированные на личностную коррекцию самооценки, уверенности, социальной смелости, эмоциональной устойчивости, психофизической гармонии, путем овладения способами саморегуляции и планирования личной и профессиональной карьеры;
Соблюдение режимов сна, отдыха, питания;
Поиск новых интересов, не связанных с профессиональной деятельностью;
Чтение художественной литературы;
Культурно-развлекательные мероприятия;
Участие в различных семинарах, знакомство с новыми людьми.
По данный многочисленных исследований, если не заниматься лечением СЭВ, то сам он не пройдет, а состояние только ухудшится.
В качестве перспективного направления рассматривается противоположный синдрому эмоционального выгорания синдром вовлеченность в работу (К. Маслач), но данных пока слишком мало.
Профилактика СЭВ должна осуществляться в следующих направлениях: санпросвет работа о сущности и понятиях СЭВ; создание отдельных комнат отдыха для медицинского персонала; организация работы психолога не только с пациентами отделения, но и врачами; создание благоприятного психологического климата в коллективе; проведение групповых тренингов; антистрессовых мероприятий; по возможности активных отдых с коллективом; обучение методам релаксации – аутогенная тренировка, прогрессивная мышечная релаксация, медитация.
Одним из методов профилактики является метод обучение личности антистрессовым мероприятиям на рабочем месте.
Эффективными являются методы саморегуляции и восстановления себя. Это управление своим психоэмоциональным состоянием с помощью управления дыханием, мышечным тонусом, представлением определенных образов и слов.
Путем саморегуляции могут достигаться: успокоение, восстановление, активизация.
Наиболее эффективными являются следующие естественные приемы саморегуляции организма:
Улыбка, смех, добрые шутки;
Размышления о приятном;
Рассматривание фотографий с близкими людьми;
Определенная физическая нагрузка (спорт);
Медитации, прогулки на свежем воздухе.
Ряд приемов, которые помогут профилактировать СЭВ:
1. Управление собственным дыханием;
2. Управление тонусом мышц и движений;
3. Способы, связанные с взаимодействием словом;
4. Рисование.
Процент развития работников с СЭВ может быть снижен за счет мер, обеспечивающих возможности профессионального роста личности, благоприятного климата и общения в коллективе, повышения личной и групповой мотивации.
Основными средствами в профилактике эмоционального выгорания, как отдельного медицинского сотрудника, так и коллектива в целом являются психологические тренинги, информирование сотрудников о синдроме, и мер борьбы с ним.

Заключение

Проанализировав литературные источники, можно сделать вывод о том, что медицинский персонал в высокой степени подвержен риску эмоционального выгорания из-за особенностей профессии, которые подразумевают высокую ответственность за жизнь и здоровье человека.
Синдром эмоционального развития – это состояние, которое развивается постепенно на фоне длительных психоэмоциональных нагрузок, и ведет к истощению личностных ресурсов человека. Оно возникает в результате накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки».
Эмоциональное выгорание – это синдром, который проявляется в различных сферах психики человека, где главным симптомом является психоэмоциональное истощение, возникающее в результате глубоких моральных и эмоциональных затрат в профессиональной деятельности при длительном его воздействии.
По мнению разных авторов, главной причиной эмоционального выгорания становится несоответствие внутренних потенциалов требованиям внешней среды. Развиваясь, синдром эмоционального выгорания постепенно заключает всю окружающую жизнь человека (его взгляды на жизнь, отношение к себе) в замкнутое пространство отрицательных эмоций.
Несмотря на сложность проблемы эмоционального выгорания медицинских сотрудников, меры профилактики не являются уникальным средством, они больше носят рекомендательный характер.
Одной из мер профилактики является заинтересованность руководителя медицинской организации по сохранению эмоционального здоровья сотрудников путем выработки мер по информированию, консультированию, диагностике и предупреждению «выгорания».
Проведя исследования, можно сделать вывод о том, что 30% сотрудников имеют симптомы СЭВ, а еще 30% находится на стадии его формирования.
По имеющимся данным следует отметить, что риску развития СЭВ подвержен практически каждый работник, но при своевременной диагностике и проведении профилактики это состояние не будет развиваться.
Психоэмоциональная устойчивость является необходимым качеством для успешной работы врача, так как ежедневный труд приводит к перегрузке и быстрому физиологическому и психическому истощению.
Все медицинские работники подвержены той или иной степени «выгорания», но больше профессии, связанные с уходом за онкологическими пациентами, с иммунодефицитом, работники реанимационных бригад.
По результатам проведенных исследования мирового масштаба прослеживается связь эмоционального выгорания с увеличением количества медицинских ошибок среди терапевтов, хирургов, анестезиологов и др.
Первичной профилактикой выгорания является правильная организация труда, обучение навыкам борьбы со стрессом, техникам релаксации, участие в специальных тренингах, применение рациональной психотерапии, сеансы групповой терапии по методу Балинта и др.
Проблема эмоционального выгорания имеет прямое отношение не только к качеству жизни медицинских работников, но и оказывает непосредственное влияние на качество медицинской помощи.

Список использованных источников

1. Алехин А. Н, Дубинина Е.А. Пандемия: клинико-психологические аспект. Артериальная гипертензия.2020;26(3):312-316
2. Бойко В.В. Энергия эмоций. -СПб, с. 474 2004 г.
3. Водопьянова Н.Е. Старченкова Е.С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика — 2-е издание — СПб: Питер, 2008. — 338 с.
4. Воробьева М.А. Профессиональная деформация специалистов и ее диагностика// Педагогическое образование в России, 2015 г.
5. Евдокимов ВИ, РолдугинГН, Хмелинина НВ Что нужно знать медицинским работникам о профессиональном выгорании. Нововоронеж, 2010
6. Зайцева О.А., Овчаренко З.В. Профессиональное выгорание у медицинских работников // Молодой ученый № 37 (379), 2021 г.
7. Кашапов М.М., Савельева Л.А. Синдром эмоционального выгорания у ординаторов первого года// Коллекция гуманитарных исследований 2017
8. Князев В.Н. Ремизова К.А. Современное состояние проблемы эмоционального выгорания в психологической науке // Вестник университета, 2017 г.
9. Кобякова и др. Профессиональное выгорание у врачей в РФ на примере модели Томской области. Кобякова О.С., Деев И.А., Куликов Е.С., Хомяков К.В., Пименов И.Д., Загромова Т.А., Балаганская М.А.// Социальные аспекты здоровья населения, 2017 г.
10. Кобякова О.С. и др. Эмоциональное выгорание у врачей и медицинские ошибки. Есть ли связь? // Социальные аспекты здоровья населения, 2016 г.
11. Кобякова О.С. и др. Профессиональное выгорание врачей различных специальностей. Кобякова О.С., Деев И.А., Куликов Е.С., Хомяков К.В., Тюфиллин Д.С., Загоромова Т.А., Балаганская М.А. // Здравоохранение Российской Федерации, 2017 год
12. Леонова А.Б. Комплексная стратегия анализа профессионального стресса: от диагностики к профилактике и коррекции // Психологический журнал. — 2004, №2

13. Лозинская Е.И., Лутова Н.Б., Вид В.Д. Системный индекс синдрома перегорания. СПб.: НИПНИ им. Бехтерева, 2007
14. Лубсанова С.В., Пестерева В.А., Сусичан К.А. Оценка профессионального стесса у врачей различных специальностей г. Улан-Удэ// Вестник Бурятского университета Медицины и фармации, 2014 г
15. Лядова А.В., Лядова М.В. Влияние условий труда на состояние здоровья врачей -травматологов экстренной службы медицинской помощи// Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины, 2017 г.
16. Мамбетова Ш.У. Синдром эмоционального выгорания среди медицинских работников// Евразийский союз ученых, 2015
17. Миков Д.Р. и др. Особенности синдрома эмоционального выгорания у медицинских работников многопрофильного стационара. Миков Д.Р., Кулеш А.М., Муравьев С.В., Черкасова В.Г., Чайников П.Н., Соломатина Н.В. // , 2018
18. Мишкина Е.А. Профилактика синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности сотрудников предприятия// Научно-методической электронный журнал «Концепт», 2015, №10.
19. Москалева Т.В. Синдром эмоционального выгорания, 2018 Вестник Московского информационно-технологического университета Московского архитектурно-строительного института
20.Овчинникова Л.А. Специфика применения арт-терапии в комплексном психологическом сопровождении проблем эмоционального выгорания педагогов, 2019
21. Огнерубов Н.А., Огнерубова М.А. Синдром эмоционального выгорания у врачей-терапевтов, 2015
22. Опросник MBI, адаптирован Н. Водопьяновой
23. Орел В.Е. Феномен «выгорания» в зарубежной психологии: эмпирические исследования// Психологический журнал, 2001, №3
24. Орёл В.Е. Структурно -функциональная организация и генезис психического выгорания: дис., М., 2006 г.
25. Петри А.Н. Особенности эмоционального выгорания медицинских работников // Акмеология, 2017
26. Психология стресса и методы его профилактики: учебно-методическое пособие / Авт.-сост. – ст. преп. В.Р. Бильданова, доц. Г.К. Бисерова, доц. Г.Р. Шагивалеева. – Елабуга: Издательство ЕИ КФУ, 2015. – 142 с.
27. Полянский А.И., Быковская Л.И. Синдром выгорания как феномен в современной науке, 2018
28. Попов В.В., Дьякова Ю.А., Новикова И.А. Факторы профессионального выгорания врачей-терапевтов поликлиник // Гигиена и санитария, 2017
29. Профилактика эмоционального выгорания у специалистов организаций социального обслуживания: метод. пособие / сост. Е.В. Суворова; под ред. Л.И. Ачекуловой. – Красноярск, 2017. -63 с.
30. Рытенкова Ю.Н. Эмоциональное выгорание как психологическая проблема: методологический аспект, 2018
31.Стебловская А.В. Теоретическое представление понятия «Синдром эмоционального выгорания» в психолого-педагогической науке//Историческая и социально-образовательная мысль, 2017 г.
32. Самохвал В.Г. Проблемы возникновения профессиональной деструкции и профессионального выгорания//Территория науки, 2016 г. №4
33. Сочнев В.Н., Сочнева И.В. Теоретические основы изучения феномена профессиональной деформации// Вестник ТГУ, т. 15, выпуск 1, 2010
34. Стандартизированный опросник «Профессиональное выгорание» для специалистов.
35. Смирнов С.Д. Психология и педагогика для преподавателей высшей школы. М., 2014

36. Сорокоумова Г.В., Шурыгина О.В. Современные методы диагностики и психокоррекции эмоционального выгорания педагогов// Вестник Пермского Университета. Философия. Психология. Социология, 2017 г.
37. Савченко Т.А., Нечай Л.Ю. Эмоциональное выгорание. Как сохранить психологическое здоровье, 2019 г
38. Сборник упражнений для проведения тренинга по профилактике и преодолению синдрома эмоционального выгорания//практ. сост. Н.А. Разнадежина, А.И. Шишкина. — Сургут: изд-во бюджетного учреждения Ханты-Мансийсого автономного округа- Югры » Методический центр развития социального обслуживания», 2016- с.40
39. Чердымова Е.И., Чернышова Е.Л., Мачнев В.Я. Синдром эмоционального выгорания специалиста: монография/ Е.И. Чердымова, Е.Л. Чернышова, В.Я. Мачнев. – Самара: Изд-во Самарского университета, 2019. – 124 с.
40. Чернышкова Н.В., Дворникова Е.О., Малинина Е.В. Особенности синдрома эмоционального выгорания у медицинских работников государственных и частных медицинских учреждений // Вестник ЮУрГУ, 2018, Т.11, №4, с.61-72
41. Шэрон Мельник. Стрессоустойчивость. Как сохранять спокойствие и эффективность в любых ситуациях, 2013


1 2

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф