Вид работы: Курсовая работа
Тема: Энергетическая установка морского сухогруза
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Одной из основных задач, которые стоят перед транспортом страны, является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей хозяйственного комплекса и населения в перевозках, повышение эффективности его работы.
Предназначены для перевозки генерального груза, а также для тяжеловесных и негабаритных грузов. Под генеральным грузом подразумевается груз, который упакован в специальную тару. То есть груз может быть в тюках, мешках, ящиках, коробках, контейнерах, жидкий груз в баках или канистрах, также генеральный груз может быть штучным, за которым может быть закреплено единичное место — автомобиль, крупногабаритные приборы, металлопрокатная продукция.
Сухогрузы имеют просторные помещения для перевозки грузов, располагающиеся в трюмах и занимающие основную часть корпуса. Машинное отделение как правило расположено в корме судна или немного сдвинуто в нос. На сухогрузах для погрузки и разгрузки есть свои подъёмные средства краны или стрелы. В зависимости от величины судна подъёмные средства могут быть до 10 т на небольших сухогрузах, от 30 до 200 тонн для больших судов.
Научная новизна курсового исследования. Полученные в ходе исследования объективные научные результаты содержат в своей совокупности решения актуальной на сегодняшний день проблемы — изучения энергетической установки морского сухогруза, а также разработки наиболее эффективного изучения данного предметного вопроса.
Практическая значимость курсового исследования состоит в том, что полученные в нем результаты позволяют оптимизировать отбор средств, методов и форм для разработки наиболее эффективного изучения энергетической установки морского сухогруза.
С позиции изучаемой дисциплины предложены наиболее совершенные средства и методы определенные модули изучения энергетической установки морского сухогруза.
Материалы исследования данной курсовой работы могут быть использованы для методической работы (разработка рабочих программ, подбора комплекса средств, использование разнообразных условий и т.д.). Результаты исследования могут найти применение в практической деятельности, а также в подготовке специалистов, и в системе повышения их квалификаций и переподготовки.
Достоверность полученных результатов курсового проекта обеспечена опорой на теоретические позиции, комплексом использованных методов, их соответствием цели, задачам и логике исследования, объемом выборочных данных, количеством и продолжительностью экспериментов, корректной обработкой эмпирического материала, с помощью современных методов изучаемой дисциплины.
Научная новизна данной курсовой работы представлена результатами комплексного межотраслевого исследования теоретических и практических аспектов, специфики энергетической установки морского сухогруза.
В работе проанализированы, нормы энергетической установки морского сухогруза, а также сложившаяся практика, что позволяет осмыслить в целом проблемы в данной сфере, а также сформулировать ряд предложений: по дальнейшему их решению и совершенствованию энергетической установки морского сухогруза.
Предметом исследования, данной курсовой работы, является — энергетическая установка морского сухогруза.
Объектом исследования, данной курсовой работы, является — энергетическая установка морского сухогруза на современном этапе.
Целью исследования, данной курсовой работы, является — изучение теоретических и практических основ энергетической установки морского сухогруза, а также методы ее совершенствования.
В соответствии с поставленной целью, данной курсовой работы, были поставлены и решены следующие задачи:
1) Рассмотреть — анализ морского сухогруза и энергетической установки;
2) Провести — комплексный, практический анализ (практическое исследование) выбора главного двигателя, главной передачи и движителя;
3) Осуществить расчет вспомогательной котельной установки и выбор котлов, (в том числе утилизированных).
4) Проанализировать — системы, обеспечивающие системы главной и вспомогательных ЭУ;
5) А также сделать выводы и дать рекомендации по проведенному исследованию, данной курсовой работы.
При проведении исследования, данной курсовой работы, были использованы следующие методы исследования:
1) Анализ существующей базы источников по рассматриваемой проблематике (метод научного анализа);
2) Обобщение и синтез точек зрения, представленных в базе источников (метод научного синтеза и обобщения);
3) Моделирование на основе полученных данных авторского видения в раскрытии поставленной проблематики (метод моделирования).
Теоретической и методической базой исследования данной курсовой работы, являются — мировая и отечественная теория и практика, методологические и инструктивные материалы в данной предметной области.
Данная курсовая работа, имеет традиционную структуру и состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Режимы работы СЭУ
В первой главе (теоретической части), данной курсовой работы, рассмотрим — теоретико-методологические аспекты (основы) изучения морского сухогруза и энергетической установки.
В ходе теоретического анализа, в данном разделе — рассмотрим теоретические аспекты исследуемой проблемы и концептуальные основы ее решения; приведем понятийно-категориальный аппарат, посредством которого раскроем сущность и содержание предмета исследования; сопоставим и проанализируем различные точки зрения ученых, ведущих специалистов на данную проблему к моменту исследования. В первом параграфе первой главы, данной курсовой работы, рассмотрим — режимы работы СЭУ.
При подготовке СЭУ:
1) Распоряжение о назначенном времени отхода и подготовке к действию СЭУ капитан судна отдает старшему механику или при его отсутствии — лицу, его заменяющему, заблаговременно, с учетом времени, необходимого на подготовку ГД. СТМ дает указание вахтенному механику о времени и порядке подготовки СЭУ:
2) ВМХ совместно с ВП до подготовки СЭУ к действию обязаны проверить:
2.1) Действие всех средств связи машинного помещения с ходовым мостиком, а также постов управления между собой и с машинным помещением;
2.2.) Положение указателей постов управления;
2.3.) Совпадение показаний часов ходового мостика, машинного помещения и реверсографа;
2.4) Действие средств аварийного освещения, противопожарных, водоотливных и осушительных средств;
3) Во время подготовки СЭУ к действию ВМХ обязан заносить в машинный журнал: — все команды, полученные от ВП с ходового мостика;
3.1) Распоряжения СТМ;
3.2) Время выполнения основных операций и результаты произведенных проверок и замеров, а также другие записи, требуемые инструкцией по ведению, машинного журнала.
3.3) Подготовка СЭУ к действию производится под контролем СТМ;
3.4) Управление режимами работы СК и СТС и контроль за их состоянием
Управление ГД обязан осуществлять ВМХ, а при дистанционном управлении с ходового мостика — ВП. В ЦПУ и на ходовом мостике во избежание неясностей при маневрах должна быть единая таблица, показывающая частоту вращения гребного вала (или шаг ВРШ) при малом, среднем и полном ходе судна. На судах с двумя или несколькими ГД при отсутствии централизованного или дистанционного управления к управлению ГД с разрешения СТМ и под его ответственность могут быть допущены (под непосредственным наблюдением ВМ) наиболее подготовленные лица из состава вахты.
Режимы работы СК и СТС должны устанавливаться с учетом технических характеристик, предусмотренных приемо-сдаточными документами, и конкретных условий эксплуатации.
Режимы работы подразделяются ка номинальные и эксплуатационные:
а) Под эксплуатационными понимаются длительные, без ограничения по времени режимы работы СК и СТС, при которых достигаются установленные для конкретного режима параметры; б) под номинальными понимаются эксплуатационные режимы работы СК и СТС, при которых достигаются номинальные технико-эксплуатационные характеристики, назначаемые и гарантируемые заводом-изготовителем при заданных окружающих и рабочих условиях.
Контроль за режимами работы и состоянием судна, СК и СТО должен производиться:
1) По показаниям штатных КИП и средств АПС;
2) По контрольным измерениям основных параметров с помощью специальной измерительной аппаратуры и контрольным анализам рабочих сред:
3) По визуальным наблюдениям за работающими СТО. звуку, вибрации;
4) По показаниям средств ТД и неразрзтпающего контроля (переносных или встроенных).
5) Перечень контролируемых параметров, которые должны обеспечивать обнаружение неисправностей; определяется инструкциями ио эксплуатации заводов-изготовителей, а при отсутствии или недостаточности таких сведений в инструкциях — РД 31.20.50 и специальными нормами диагностических показателей, утвержденными судовладельцем для данной серии судов.
Неисправности СК и СТО, выявленные в процессе эксплуатации, должны устраняться только после вывода их из действия. Если обстановка этого не допускает, вахтенные обязаны принять все меры для обеспечения безопасности людей и предупреждения возможных повреждений СК и СТС.
Сравнение схем главной энергетической установки
Во втором параграфе, первой главы, данной курсовой работы, в ходе рассматриваемой темы, выявим — сравнение схем главной энергетической установки.
1) Дизельная силовая установка морского сухогруза состоит из одного или нескольких основных двигателей, а также из обслуживающих их механизмов. В зависимости от способа осуществления рабочего цикла двигатели внутреннего сгорания разделяют на четырехтактные и двухтактные. Дополнительное увеличение мощности достигается с помощью наддува. Существует другой принцип разделения двигателей внутреннего сгорания (ДВС) — по частоте вращения. Малооборотные дизели с частотой вращения 100-150 оборотов в минуту непосредственно приводят в движение судовой движитель. Среднеоборотными называют ДВС с частотой вращения 300-600 оборотов в минуту. Они приводят в движение судовой движитель через редуктор.
2) Кроме главного двигателя предусмотрены еще два вспомогательных, которые приводят во вращение генераторы. Для обслуживания главного и вспомогательных двигателей используются вспомогательные механизмы и системы, а также система трубопроводов и клапанов. Топливная система предназначена для подачи топлива из цистерн к двигателю. При этом для уменьшения вязкости топливо подогревается и очищается в сепараторах и фильтрах от различных примесей. Система смазки служит для прокачивания смазочного масла через двигатель с целью уменьшения трения между трущимися поверхностями, а также для отвода части полученного от двигателя тепла и очистки масла. Система охлаждения предусмотрена для отвода от двигателя тепла, которое проникает в основном через стенки цилиндра и возникает во время сжигания топлива, а также для охлаждения циркулирующего смазочного масла. Эта система состоит из насосов для пресной и морской воды, охладителей воды и масла.
Прикрепленные файлы:
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|



