Меню Услуги

Электронный образовательный ресурс по учебной дисциплине «Информатика и программирование»

Страницы:   1   2

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

СОДЕРЖАНИЕ

  • Введение
  • Глава 1. Анализ электронного ресурса и основные этапы его проектирования
  • 1.1. Постановка задачи на проектирование ресурса
  • 1.2. Общие сведения об электронных ресурсах
  • 1.3. Принципы изложения материала в электронных ресурсах
  • 1.4. Средства создания электронных пособий
  • 1.5. Требования, предъявляемые к электронным пособиям
  • 1.6. Обзор учебных изданий по ресурсу
  • 1.7. Описание программных средств
  • 1.8. Редактор Adobe Dreamweaver
  • Глава 2. Разработка ресурса для дисциплины «Информатика и программирование»
  • 2.1. Структура ресурса
  • 2.2. Этапы создания ресурса
  • 2.3. Содержание ресурса
  • Глава 3. Функциональное моделирование ресурса
  • 3.1. Функциональная модель процесса разработки
  • 3.2. Создание стартовой страницы
  • 3.3. Создание таблицы стилей
  • 3.4. Создание меню
  • 3.5. Руководство по эксплуатации электронного пособия
  • Глава 4. Экономические затраты на реализацию ресурса
  • Заключение
  • Список использованных источников

 

ВВЕДЕНИЕ

Современный период развития цивилизованного общества характеризует процесс информатики.

Информатизация общества – это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена [1].

Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования – внедрение средств новых информационных технологий в систему образования. Это сделает возможным:

— совершенствование механизмов управления системой образования на основе использования автоматизированных банков данных научно-педагогической информации, информационно-методических материалов, а также коммуникационных сетей;

— совершенствование методологии  и стратегии отбора содержания, методов и организационных  форм обучения, соответствующих задачам развития личности обучаемого в современных условиях информатизации общества;

— создание методических систем обучения, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала обучаемого, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно-учебную, экспериментально – исследовательскую деятельность, разнообразные виды самостоятельной деятельности по обработке информации;

— создание и использование компьютерных тестирующих, диагностирующих, контролирующих и оценивающих систем.

В данной дипломной работе рассмотрена одна из сторон процесса  информатизации общества и образования – создание одной из форм обучения с использованием средств новых информационных технологий – электронного пособия.

Актуальность темы. Постоянное увеличение объема информации и ограниченность учебного времени обуславливают необходимость интенсификации обучения, разработки и внедрения технологий, базирующихся на использовании вычислительной техники с применением активных методов обучения во всем их разнообразии и комплексности.

В ходе анализа были выявлены следующие проблемы: нехватка литературы на всех этапах обучения, и, как следствие, сложность организации самостоятельной работы; разноуровневый подход при изучении дисциплины на разных этапах; большие трудозатраты по разработке электронных обучающих средств зачастую не компенсируются их эффективностью по причине быстрого устаревания информации.

Вышеуказанные аспекты определили актуальность исследования и явились причиной начала дипломной работы – разработка и создание электронного учебного пособия по теме “основы компьютерного программирования”.

Целью данной работы является создание электронного пособия по учебной дисциплине «Основы компьютерного программирования».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • изучить литературу по теме дипломной работы;
  • определить требования к электронным образовательным ресурсам;
  • выбрать наиболее подходящие средства реализации;
  • спроектировать структуру и создать дизайн электронного пособия;
  • систематизировать, оцифровать, и структурировать собранный материал;
  • наполнить содержанием структуру электронного образовательного ресурса.

Объектом исследования является образовательные ресурсы по дисциплине «Информатика и программирование» в высших учебных заведениях.

Предмет исследования: электронный образовательный ресурс по дисциплине «Информатика и программирование».

Результатом работы должно стать электронное учебное пособие по дисциплине «Информатика и программирование», которое поможет преподавателю в организации образовательной деятельности, а студентам в самостоятельном изучении материала по данной дисциплине.

 

Глава 1. Анализ электронного ресурса и основные этапы его проектирования

1.1. Постановка задачи на проектирование ресурса

Электронное пособие по практике «Основы программирования» предназначено для студентов специальности «Информационные системы». Пособие должно быть построено в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта специальности и утвержденной рабочей программой на заседании цикловой комиссии специальных дисциплин.

В результате прохождения практики по основам программирования студенты должны овладеть профессиональными компетенциями: осуществлять разработку код программы, выполнять ее отладку и тестирование, разрабатывать компоненты проектной и технической документации. Студент должен свободно владеть основами программирования.

Данная часть практики предусматривает работу по изучению среды разработки консольных приложений в среде Delphi на алгоритмическом языке высокого уровня ObjectPascal, приобретение навыков разработки программ линейных, разветвляющихся, циклических алгоритмов [3].

Электронное пособие должно включать:

— теоретическую часть – представленную в виде основных тезисов включая понятия, форматы операторов, методов, свойств;

— примеры разработанных приложений (задание, форма, код программы);

— практическая часть для выполнения заданий.

1.2. Общие сведения об электронных  ресурсах

Поскольку современные компьютеры позволяют с большой эффективностью воспроизводить практически все известные до настоящего времени виды передачи информации, и, что нам представляется наиболее важным, только они могут реализовать адаптивные алгоритмы в обучении и обеспечить преподавателя объективной и оперативной обратной связью о процессе усвоения учебного материала. Мультимедийный компьютер – это не только новый интегрированный носитель информации, это – устройство наиболее полно и адекватно отображающее модель «facetoface». Кроме этого, только в компьютерах могут быть реализованы информационно-справочные системы на основе гипермедийных ссылок, что также является одной из важнейших составляющих индивидуализации обучения [6].

Что же такое «Электронный учебник» и в чем его отличия от обычного учебника? Обычно электронный учебник представляет собой комплект обучающих, контролирующих, моделирующих и других программ, размещаемых на магнитных носителях (твердом или гибком дисках) ПЭВМ, в которых отражено основное научное содержание учебной дисциплины. ЭУ часто дополняет обычный, он особенно эффективен так как он:

— обеспечивает практически мгновенную обратную связь;

— помогает быстро найти необходимую информацию (в том числе контекстный поиск), поиск которой в обычном учебнике затруднен;

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

— существенно   экономит   время   при  многократных   обращениях  к гипертекстовым объяснениям;

— наряду с кратким текстом – показывает, рассказывает, моделирует и т.д. (именно здесь проявляются возможности и преимуществамультимедиа-технологий) позволяет быстро, но в темпе наиболее подходящем для конкретного индивидуума, проверить знания по определенному разделу.

К недостаткам ЭУможно отнести не совсем хорошую физиологичность дисплея как средства восприятия информации (восприятие с экрана текстовой информации гораздо менее удобно и эффективно, чем чтение книги) и более высокую стоимость по сравнению с книгой.

Электронное издание (ЭИ) – это совокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео-, фото- и другой информации, а также печатной документации пользователя. Электронное издание может быть исполнено на любом электронном носителе – магнитном (магнитная лента, магнитный диск и др.), оптическом (CD-ROM, DVD, CD-R, CD-I, CD+ и др.), а также опубликовано в электронной компьютерной сети. Электронный учебник (ЭУ) должен содержать систематизированный материал по соответствующей научно-практической области знаний, обеспечивать творческое и активное овладение студентами и учащимися знаниями, умениями и навыками в этой области. ЭУ должен отличаться высоким уровнем исполнения и художественного оформления, полнотой информации, качеством методического инструментария, качеством технического исполнения, наглядностью, логичностью и последовательностью изложения. ЭУ должен быть создан на высоком научном и методическом уровне, полностью соответствующее федеральной составляющей дисциплины Государственного образовательного стандарта специальностей и направлений, определяемой дидактическими единицами стандарта и программой.

Реформа современного образования может состояться лишь при условии создания таких компьютерных пакетов, наличие которых обеспечит одну и ту же компьютерную среду в специализированной аудитории на практических занятиях,  в компьютерном классе учебного заведения илиобщежития, оборудованным для самостоятельной работы учащихся, а также дома на персональном компьютере.

Электронный учебник (даже самый лучший) не может и не должен заменять книгу. Так же как экранизация литературного произведения принадлежит к иному жанру, так и электронный учебник принадлежит к совершенно новому жанру произведений учебного назначения. И так же как просмотр фильма не заменяет чтения книги, по которой он был поставлен, так и наличие электронного учебника не только не должно заменять чтения и изучения обычного учебника, а напротив, побуждать учащегося взяться за книгу.

Именно поэтому для создания электронного учебника недостаточно взять хороший учебник, снабдить его навигацией (создать гипертексты) и богатым иллюстративным материалом (включая мультимедийные средства) и  воплотить  на экране компьютера.   Электронный учебник не должен превращаться ни в текст с картинками, ни в справочник, так как его функция принципиально иная.

Электронный учебник должен максимально облегчить понимание и запоминание  (причем активное,  а не пассивное) наиболее существенных понятий, утверждений и примеров, вовлекая в процесс обучения иные, нежели обычный учебник, возможности человеческого мозга, в частности, слуховую и эмоциональную память, а также используя компьютерные объяснения [7].

Текстовая составляющая должна быть ограничена – ведь остаются обычный учебник, бумага и ручка для углубленного изучения уже освоенного на компьютере материала.

1.3. Принципы изложения материала в электронных  ресурсах

Изложение материала должно соответствовать следующим принципам.

Принцип квантования – разбиение материала на разделы, состоящие из модулей, минимальных по объему.

Принцип полноты – каждый модуль должен иметь следующие компоненты:

— теоретическое ядро;

—  контрольные вопросы по теории;

— примеры;

— задачи и упражнения для самостоятельного решения.

Принцип наглядности – каждый модуль должен состоять из коллекции кадров с минимумом текста и визуализацией, облегчающей понимание и запоминание новых понятий, утверждений и методов.

Принцип ветвления – каждый модуль должен быть связан гипертекстными ссылками с другими модулями так, чтобы у пользователя был выбор перехода в любой другой модуль. Принцип ветвления не исключает, а даже предполагает наличие рекомендуемых переходов, реализующих последовательное изучение предмета.

Принцип регулирования – учащийся самостоятельно управляет сменой кадров, имеет возможность вызвать на экран любое количество примеров (понятие «пример» имеет широкий смысл: это и примеры, иллюстрирующие изучаемые понятия и утверждения, и примеры решения конкретных задач, а также контрпримеры), решить необходимое ему количество задач, задаваемого им самим или определяемого преподавателем уровня сложности, а также проверить себя, ответив на контрольные вопросы и выполнив контрольную работу, заданного уровня сложности.

Принцип адаптивности – электронный учебник должен допускать адаптацию к нуждам конкретного пользователя в процессе учебы,позволять варьировать глубину и сложность изучаемого материала и его прикладную направленность в зависимости от будущей специальности учащегося, применительно к нуждам пользователя генерировать дополнительный иллюстративный материал, предоставлять графические и геометрические интерпретации изучаемых понятий и полученных учащимся решений задач.

Принцип компьютерной поддержки – в любой момент работы учащийся может получить компьютерную поддержку, освобождающую его от рутинной работы и позволяющую сосредоточиться на сути изучаемого в данный момент материала, рассмотреть большее количество примеров и решить больше задач. Причем компьютер не только выполняет громоздкие преобразования, разнообразные вычисления и графические построения, но и совершает математические операции любого уровня сложности, если они уже изучены ранее, а также проверяет полученные результаты на любом этапе, а не только на уровне ответа.

Принцип собираемости – электронный учебник (и другие учебные пакеты) должны быть выполнены в форматах, позволяющих компоновать их в единые электронные комплексы, расширять и дополнять их новыми разделами и темами, а также формировать электронные библиотеки по отдельным дисциплинам (например, для кафедральных компьютерных классов) или личные электронные библиотеки студента (в соответствии со специальностью и курсом, на котором он учится), преподавателя или исследователя [8].

1.4. Средства создания электронных пособий

Средства создания электронных учебников можно разделить на группы:

— традиционные алгоритмические языки;

— инструментальные средства общего назначения;

— средства мультимедиа;

— гипертекстовые и гипермедиа средства.

Для создания электронных пособий могут быть использованы следующие традиционные алгоритмические языки: HTML, PHP, JavaScript.В своей работе я использовал язык HTML (рисунок 1.1).

Инструментальные средства общего назначения (ИСОН) предназначены для создания ЭУ обеспечивают следующие возможности:

— формирование структуры ЭУ;

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

— ввод, редактирование и форматирования текста (текстовый редактор);

— подготовка статической иллюстративной части (графический редактор);

— подготовка динамической иллюстративной части (звуковых и анимационных фрагментов);

— подключение исполняемых модулей, реализованных с применением других средств разработки и др.

К достоинствам инструментальных средств общего назначения следует отнести:

— возможность создания ЭУ лицами, которые не являются квалифицированными программистами;

— существенное сокращение трудоемкости и сроков разработки ЭУ;

— невысокие требования к компьютерам и программному обеспечению.

Вместе с тем ИСОН имеют ряд недостатков, таких как:

— далеко не дружественный интерфейс;

— меньшие, по сравнению с мультимедиа и гипермедиа системами, возможности;

— отсутствие возможности создания программ дистанционного обучения.

В нашей стране существует множество отечественных ИСОН: Адонис, АосМикро, Сценарий, ТесСис, Интегратор и др.

Мультимедиа позволяет объединение нескольких способов подачи информации – текст, неподвижные изображения (рисунки и фотографии), движущиеся изображения (мультипликация и видео) и звук (цифровой и MIDI) – в интерактивный продукт [9].

Аудиоинформация включает в себя речь, музыку, звуковые эффекты. Наиболее важным вопросом при этом является информационный объем носителя. По сравнению с аудио видеоинформация представляется значительно большим количеством используемых элементов. Прежде всего, сюда входят элементы статического видеоряда, которые можно разделить на две группы: графика (рисованные изображения) и фото. К первой группе относятся различные рисунки, интерьеры, поверхности, символы в графическом режиме. Ко второй – фотографии и сканированные изображения.

Динамический видеоряд практически всегда состоит из последовательностей статических элементов (кадров). Здесь выделяются три типовых элемента: обычное видео (около 24 фото в секунду), квазивидео (6-12 фото в секунду), анимация. Использование видеоряда в составе мультисреды предполагает решение значительно большего числа проблем, чем использование аудио. Среди них наиболее важными являются: разрешающая способность экрана и количество цветов, а также объем информации [10].

Характерным отличием мультимедиа продуктов от других видов информационных ресурсов является заметно больший информационный объем, поэтому в настоящее время основным носителем этих продуктов является оптический диск CD-ROM стандартной емкостью 640 Мбайт. Для профессиональных применений существует ряд других устройств (CD-Worm, CD-Rewritable, DVD и др.), однако они имеют очень высокую стоимость.

Гипертекст – это способ нелинейной подачи текстового материала, при котором в тексте имеются каким-либо образом выделенные слова, имеющие привязку к определенным текстовым фрагментам. Таким образом, пользователь не просто листает по порядку страницы текста, он может отклониться от линейного описания по какой-либо ссылке, т.е. сам управляет процессом выдачи информации. В гипермедиа системе в качестве фрагментов могут использоваться изображения, а информация может содержать текст, графику, видеофрагменты, звук.

Использование гипертекстовой технологии удовлетворяет таким предъявляемым к учебникам требованиям, как структурированность, удобство в обращении. При необходимости такой учебник можно «выложить» на любом сервере и его можно легко корректировать. Но, как правило, им свойственны неудачный дизайн, компоновка, структура и т.д.

В настоящее время существует множество различных гипертекстовых форматов (HTML, DHTML, PHP и др.) [11].

1.5. Требования, предъявляемые к электронным пособиям

В настоящее время к учебникам предъявляются ряд требований.

Информация по выбранному курсу должна быть хорошо структурирована и представлять собою законченные фрагменты курса с ограниченным числом новых понятий.

Каждый фрагмент, наряду с текстом, должен представлять информацию в аудио-или видеовиде («живые лекции»). Обязательным элементом интерфейса для живых лекций будет линейка прокрутки, позволяющая повторить лекцию с любого места.

Текстовая информация может дублировать некоторую часть живых лекций.

На иллюстрациях, представляющих сложные модели или устройства, должна быть мгновенная подсказка, появляющаяся или исчезающая синхронно с движением курсора по отдельным элементам иллюстрации (карты, плана, схемы, чертежа сборки изделия, пульта управления объектом и т.д.).

Текстовая часть должна сопровождаться многочисленными перекрестными ссылками, позволяющими сократить время поиска необходимой информации, а также мощным поисковым центром. Перспективным элементом может быть подключение специализированного толкового словаря по данной предметной области.

Видеоинформация или анимации должны сопровождать разделы, которые трудно понять в обычном изложении. В этом случае затраты времени для пользователей в пять-десять раз меньше по сравнению с традиционным учебником. Некоторые явления вообще невозможно описать человеку, никогда их не видавшему (водопад, огонь и т.д.). Видеоклипы позволяют изменять масштаб времени и демонстрировать явления в ускоренной, замедленной или выборочной съемке [12].

Наличие аудиоинформации, которая во многих случаях является основной и порой незаменимой содержательной частью учебника.

1.6. Обзор учебных изданий по  ресурсу

Для формирования  ресурса были изучены различные источники литературы.

В учебном пособие по Молокова К. изложен материал по основам информатики и программированию под Windows с использованием среды разработки MS Visual C++.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Рассмотрены основы применения дисковой операционной системы MS DOS, MS Windows, показана роль и эффективность файловой системы для хранения файлов. Для хорошего усвоения материала последовательно и подробно излагается описание работы с отладчиком Windows, создание командных файлов и их использование. Значительная роль уделяется архитектуре процессора, системам счисления, принципам работы процессора, программированию и подходам к решению различных задач на языке ассемблер и языке высокого уровня C++.
Может быть использовано при выполнении расчетов раздела статистики курса высшей математики, а также при решении практических инженерных задач.

Ресурс может быть полезнным для аспирантов, магистров и специалистов, занимающихся вопросами реализации расчетов и моделирования.

Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования. Информатика и программирование: Алгоритмизация и программирование.

Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 231000 «Программная инженерия» (квалификация «бакалавр»).

Рассмотрены вопросы технологии разработки алгоритмов и программ, основы современных подходов к программированию. Изложены основы структурного программирования, базовые управляющие конструкции языка, технология нисходящего проектирования алгоритмов и программ различной структуры. Рассмотрены основные приемы модульного программирования, структурированные типы данных и примеры их использования при организации как статических, так и динамических структур, а также основы объектно-ориентированного подхода.

Текст иллюстрирован примерами проектирования алгоритмов и программ в среде программирования Delphi языка Object Pascal.

В пособии Меняева М.Ф. рассматривается материал, раскрывающий содержание методов обработки информации на базе компьютерных технологий и позволяющий получить представление о технологической и программной составляющих информатики. В состав издания входит сборник практических заданий и контрольных упражнений, выполнение которых позволит познакомиться с основами MS DOS, получить навыки использования программы-оболочки Norton Commander, а также методов работы в графических операционных средах семейства Windows, овладеть приемами составления программ с использованием языка программирования Турбо Паскаль 7. 0 и перейти к самостоятельной подготовке программ. Для этого в пособии изучаются конкретные тексты программных конструкций и даются задания для самостоятельной работы. Кроме того, отдельные главы посвящены работе в Интернете [13].

Для студентов университетов и колледжей, обучающихся по специализации «Информационные технологии управления», а также для всех желающих самостоятельно овладеть основами программирования.

Учебное пособие «Информатика и программирование» Яковлевой Лидии Леонидовны, доцента кафедры прикладной информатики и математики ЗабГУ, прошло экспертизу в Московском государственном университете экономики, статистики и информатики и получило гриф «Допущено Учебно-методическим объединением по образованию в области прикладной информатики в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по направлению и специальности Прикладная информатика».

Учебно-методическое объединение по образованию в области прикладной информатики постановило: признать высокий научный уровень, практическую значимость данного пособия и присвоить ему гриф.

1.7. Описание программных средств

Данное электронное пособие создавалось с помощью следующих программных средств: HTML 5, CSS 3, JQuery, JavaScript, SublimeText.

HTML 5 (англ.HyperTextMarkupLanguage, version 5) – язык для структурирования и представления содержимого всемирной паутины. Это пятая версия HTML. Хотя стандарт был завершён (рекомендованная версия к использованию) только в 2014 году (предыдущая, четвёртая, версия опубликована в 1997 году), ещё с 2013 года браузерами оперативно осуществлялась поддержка, а разработчиками – использование рабочего стандарта (англ. HTMLLivingStandard). Цель разработки HTML5 – улучшение уровня поддержки мультимедиа-технологий с одновременным сохранением удобочитаемости кода для человека и простоты анализа для парсеров [14].

Во всемирной паутине долгое время использовались стандарты HTML 4.01, XHTML 1.0 и XHTML 1.1. Веб-страницы на практике оказывались свёрстаны с использованием смеси особенностей, представленных различными спецификациями, включая спецификации программных продуктов, например веб-браузеров, а также сложившихся общеупотребительных приёмов. HTML5 был создан как единый язык разметки, который мог бы сочетать синтаксические нормы HTML и XHTML. Он расширяет, улучшает и рационализирует разметку документов, а также добавляет единый API для сложных веб-приложений.

В HTML5 реализовано множество новых синтаксических особенностей. Например, элементы <video>, <audio> и <canvas>, а также возможность использования SVG и математических формул. Эти новшества разработаны для упрощения создания и управления графическими и мультимедийными объектами в сети без необходимости использования сторонних API. Другие новые элементы, такие как <section>, <article>, <header> и <nav>, разработаны для того, чтобы обогащать семантическое содержимое документа (страницы). Новые атрибуты были введены с той же целью, хотя ряд элементов и атрибутов был удалён. Некоторые элементы, например <a>, <menu> и <cite>, были изменены, переопределены или стандартизированы. API и DOM являются фундаментальными частями спецификации HTML5. HTML5 также определяет некоторые особенности обработки ошибок вёрстки, поэтому синтаксические ошибки должны рассматриваться одинаково всеми совместимыми браузерами.

CSS 3(англ. CascadingStyleSheets 3 – каскадные таблицы стилей третьего поколения) – активно разрабатываемая спецификация CSS. Представляет собой формальный язык, реализованный с помощью языка разметки. Самая масштабная редакция по сравнению с CSS1, CSS2 и CSS2.1. Главной особенностью CSS3 является возможность создавать анимированные элементы без использования JS, поддержка линейных и радиальных градиентов, теней, сглаживания и многое другое.

Преимущественно используется как средство описания и оформления внешнего вида веб-страниц, написанных с помощью языков разметки HTML и XHTML, но может также применяться к любым XML-документам, например, к SVG или XUL.

JQuery – библиотека JavaScript, фокусирующаяся на взаимодействии JavaScript и HTML. Библиотека jQuery помогает легко получать доступ к любому элементу DOM, обращаться к атрибутам и содержимому элементов DOM, манипулировать ими. Также библиотека jQuery предоставляет удобный API для работы с AJAX. Сейчас разработка jQuery ведется командой jQuery во главе с Джоном Резигом.

JavaScript – прототипно-ориентированный сценарный язык программирования. Является диалектом языка ECMAScript.

JavaScript обычно используется как встраиваемый язык для программного доступа к объектам приложений. Наиболее широкое применение находит в браузерах как язык сценариев для придания интерактивности веб-страницам [15].

Основные архитектурные черты: динамическая типизация, слабая типизация, автоматическое управление памятью, прототипное программирование, функции как объекты первого класса.

На JavaScript оказали влияние многие языки, при разработке была цель сделать язык похожим на Java, но при этом лёгким для использования непрограммистами. Языком JavaScript не владеет какая-либо компания или организация, что отличает его от ряда языков программирования, используемых в веб-разработке.

Название «JavaScript» является зарегистрированным товарным знаком компании OracleCorporation.

SublimeText – кроссплатформенный проприетарный текстовой редактор. Поддерживает плагины на языке программирования Python. Инструментарий программы удобен для редактирования исходных текстов программ.

Официальный сайт позволяет бесплатно и без ограничений ознакомиться с продуктом, однако уведомляет об обязанности приобретения лицензии (таблица 1.1).

Таблица 1.1 – Описание технических средств

Процессор Intel Pentium G3260
Поддерживаемые процессоры Процессоры Intel с сокетом 1150
Количество ядер 2
Установленная оперативная память 2 Гб DDR3
Установленный жесткий диск 500 Гб
Видеокарта Интегрирована в процессор Intel HD Graphics
Операционная система Windows XP/7/8/8.1/10

 

1.8. Редактор Adobe Dreamweaver

Для удобства работы по созданию электронного учебного пособия так же использовался редактор Adobe Dreamweaver.

Adobe Dreamweaver — программный пакет, предназначенный для редактирования и разработки веб-сайтов. Он обладает всеми необходимыми функциями – от простого ввода HTML кода и его редактирования, до создания скриптов и настройки таблицы стилей CSS.

Он  позволяет легко и просто проектировать, создавать и обслуживать веб-сайты и веб-приложения, от начала и до конца. Он  включает самые прогрессивные возможности и технологии, с помощью которых можно создавать динамичные и современные веб-сайты, соответствующие сегодняшним стандартам.

Adobe Dreamweaver позволяет не только с легкостью проектировать дизайн сайта, используя визуальные методы, но и предоставляет необходимые средства для продуктивной разработки веб-приложений. Тут присутствует полная поддержка формата CSS, с функцией проверки его совместимости с различными браузерами, функциональный редактор кода веб-страниц и возможность работать с такими технологиями, как: HTML, JavaScript, PHP, AdobeColdFusion, ASP и ASP.NET. В новой версии появилась среда для разработки Ajax-приложений, которые могут выполнять самые разные функции (получение информации из RSS каналов и баз данных, создание визуальных эффектов и многое другое), добавлена возможность создания сайтов на основе тегов DIV, реализована тесная интеграция с другими программами Adobe [16].


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Страницы:   1   2