Тенденции, мода, тренды — эти слова давно и прочно вошли в наш обиход. И если раньше мы говорили о модных трендах в одежде, то сейчас мода пронизывает все аспекты жизни человека: мода на виды отдыха, мода на жанры книг и авторов, мода на те или иные виды отношений, на те или иные формы образования и даже на методы воспитания…
И наиболее подвержены всем модным течениям наши дети. Именно они живут, безусловно, подчиняясь им.
И не случайно так часто звучат слова Сергея Михалкова: «Сегодня дети — завтра народ».
Об основе основ — воспитании — и предлагает поговорить в первом в этом году выпуске своей передачи Никита Михалков.
Что сегодня является основной воспитания в России? На чем растут наши дети? Что за среда их окружает?
Почему сегодня «лайк» — это наивысшая оценка востребованности и признания для ребёнка?
В новом выпуске своей авторской программы «БЕСОГОН ТВ» Никита Михалков предлагает проанализировать — как «властители дум» сегодня в виртуальном пространстве через массовую манипуляцию сознанием детей создают новый мир, который через шаг станет для всех нас реальностью.
Из выпуска Бесогон ТВ, Никита Михалков: «Вы посмотрите на ход мыслей этих красивых детей. Вы посмотрите, о чём они говорят, чем они занимаются. Вы послушайте их лексикон. Вы посчитайте, какое количество слов они употребляют.
Вы посмотрите, что их интересует. Вы посмотрите, как абсолютно отсутствует понимание того, что обозначает жизнь и что обозначает смерть…»
Он озаботился существованием многомиллионных армий подписчиков у популярных видеоблогеров. По мнению кинодеятеля, это пример того, как интернет может подавлять волю людей и превращать их в послушные толпы, готовые к выполнению любых заданий.
Никита Михалков привел в пример несколько топовых российских видеоблогеров, чья суммарная аудитория исчисляется десятками миллионов подписчиков. При этом в один ряд с суперпопулярными Катей Клэп и Иваном Гаем Михалков поставил уральского блогера Руслана Соколовского, чей эпатажный поступок с ловлей покемонов в екатеринбургском Храме-на-крови режиссер объяснил исключительно желанием увеличить круг своих поклонников.
Удивляться тут нечему. Дети копируют жизнь взрослых. Катя Клэп — это просто бизнес проект, она за деньги рекламирует различные продукты. Руслан Соколовский поступает аналогично нашим ведущим деятелям культуры: огалённые тела на спектаклях и т.д. Причем это делают те, кто бездарный, так как гениталиями эту бездарность легче прикрыть. Никита Сергеевич как талантливый художник это лучше знает, как без дара на эпатаже хотят показать себя. Потому что главная суть: «успех любой ценой». Этой идеологией заражен весь наш высший класс. Они и выбились то именно такими же методами: своровали, «распихали» локтями, предали. Дети то все это видят.
Михалков осудил видеоблогеров за стремление «жить напоказ» и обвинил их в «словесной диарее», лишенной рефлексии. При этом он выразил сожаление, что их деятельность находит отклик у детей и подростков. Именно они составляют львиную долю многомилионной аудитории видеоблогеров, которые благодаря этому становятся настоящими «властителями дум».
Это все приводит к перекосам сознания у нового поколения россиян, для которых самым важным в жизни становится количество лайков под их фотографиями в соцсетях и просмотров их видео. Крайнюю форму этого явления, по словам режиссера, показал инцидент в поселке Струги Красные Псковской области в ноябре 2016 года, когда двое 15-летних подростков сначала обстреляли наряд полиции, а после покончили с собой. Все происходившее они транслировали через онлайн-канал Periscop и, по словам Михалкова, сокрушались, что их трансляция в этот момент не была в топе просмотров.
Не менее чудовищным проявлением такой зависимости Никита Михалков назвал наличие «групп смерти» в социальных сетях, жертвами которых в России стали десятки подростков, покончивших с собой в результате чужих манипулятивных действий.
В Екатеринбурге эксперт из Англии пытался убедить подростков меньше сидеть за компьютером
«Сегодняшние подростки — это будущий российский народ. Какое это будущее?» — задался вопросом Михалков.
Он показал довольно комичную запись с аккаунта одного из подписчиков Ивана Гая, которому его кумир дал задание съесть ложку корицы. По словам режиссера, речь идет об игре «Вызов принят!», которой увлечены миллионы подростков, добровольно и «с трепетом» идущих на выполнение самых различных заданий. При этом следующим заданием после поедания корицы стал прыжок с моста, который подписчик совершил при помощи «тарзанки». То есть, отметил режиссер, задания могут быть самыми разными и усугубляться по мере развития игры.
К концу своих рассуждений Михалков приходит к тому, что десятки миллионов молодых людей, которые готовы идти на выполнение просьб и заданий своих кумиров, можно попросить не только съесть ложку корицы, но и совершить более серьезные и значимые действия. При этом свои слова Михалков сопроводил видеорядом из архива съемок революционных событий в ряде стран Восточной Европы и Северной Африки. «Я ни к чему не призываю, но подумайте, так ли все это безобидно?» — обратился Михалков к зрителям своей программы.
В общем и целом речь идёт о воспитании. И не только подрастающего поколения, но и общества в целом. А кто вообще должен заниматься его воспитанием, кто является идейными, смысловыми и нравственно-этическими поводырями? Этим всегда занималась, попросту говоря, интеллигенция.
Где она и чем занимается? Ведь это она должна вырабатывать достойные поведения образы для подражания. Это они, прежде всего, должны наполнять эти образы высоконравственным содержанием, исключающими падение человека в пропасть отсутствия смысла жизни. В советское время такие образы были, на них воспиталось поколение, сумевшее победить фашизм.
А чем последние лет тридцать занимается «креативный» класс? Он присягнул на верность победившему классу господ и обслуживает его интересы. А зачем реинкарнированному классу господ современные Павлики Корчагины? Им нужна легко управляемая «быдло-масса». Поэтому создаются технологии дегероизации, дегуманизации, дезориентации, декультуризации и т.д. А инструментом для всего этого являются СМИ. Оно не воспроизводит положительных образов, все перевернуто, некому подражать, этих образов вовсе нет.
Чем, по сути, являются передачи с Малаховым «Пусть говорят»? Это демонстрация маргинализации общества, эдакая показательная порка, мол, смотрите, они сами такие, что с них взять… Те, кто должен быть ответственен за моральный облик народа, сами же глумятся над ним и показывают пальцем. Меньшинство выступает против большинства.
Деление на благополучных и неблагополучных с последующим вычёркиванием вторых из зоны ответственности первых проходит не по счёту на карточке. Оно лежит в плоскости восприятия сегодняшним российским жителем своего соотечественника как «ближнего».
«Народ наш нищ и смерд, каким он был всегда и не может иметь ни лица, ни идеи. Вся история народа нашего есть абсурд…, надобно, чтоб такой народ, как наш, — не имел истории, а то, что имел под видом истории, должно быть с отвращением забыто им, все целиком. Надобно, чтоб имело историю лишь одно наше интеллигентное общество, которому народ должен служить лишь своим трудом и своими силами» Ф. Достоевский, «Дневник писателя»
Актуально, не правда ли..
Список используемой литературы
- Выпуск от 18.02.2017 Никита Михалков «Властители дум»
- Достоевский Ф. Дневник писателя — ISBN: 5-699-15906-1, 978-5-699-15906-2
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
