Современный мир – прекрасен. Прекрасна вся планета. Если посмотреть фотографии спутника можно на долгое время «залипнуть», многие разглядывают огромные океаны, другим больше нравиться рассматривать материки. Техника сейчас позволяет запечатлеть окружающий мир в различных ракурсах. Мир – огромен, горные страны, разнообразные озера, реки, материки, острова, — все это наш мир. Не все задумываются, что везде, в любой местности либо водоеме обитает разнообразное население. Все живые существа живут по определенным правилам, которые установила Земля. Жизнь животных, насекомых, растений в любое время была не простой, так как случались наводнения, землетрясения, бури, извержение вулканов и так далее. Но при этом, жизнь существ и растений всегда находило выход, Земля залечивала свои раны сама.
Человек как элемент природы и появился недавно, относительно всей природы в целом. Человек был создан помогать природе, творить добрые и хорошие дела. Изучать законы и правила природы человек стал очень давно, но не всегда, люди действовали с целью сохранить и сберечь все то, что нам дано. Человек давно дошел до мысли, что «все, что создано – дано и имеет определенную цель». Все природа и живущие в ней существа – это один огромный механизм, очень сложный и труднопонимаемый. Любой элемент – это часть механизма, без которой вся машина поможет и не заработать. При этом, если какой-либо элемент ломается – природа старается сама себя излечить, иногда для такого «ремонта» уходит очень много времени.
С учетом развития умений и знаний, человек научился применять богатства данные природой в пользу себя, при этом не задумываясь что его деятельность разрушает, уничтожает многое. Для всего удобства люди создавали города, улучшали свою жизнь, но чаще всего, использовали природу только в свою пользу. Таким образом, уничтожая и убивая окружающую среду. Данная тема является в настоящее время актуальной, так как существуют довольно большие проблемы в экологии мира.
Цель работы – изучить философские аспекты экологических проблем XXI века.
В настоящее время невозможно выделить, какая же главная проблема экологии. Механизм природы сложен, человек создал и разрушил слишком многое. Именно поэтому далее рассмотрим некоторые значительные экологические проблемы [2].
Изменение климата. Климат всей планеты меняется очень быстро. Многие катастрофы, как раз-таки, связаны именно с этой проблемой. Климатологи утверждают, что в среднем температура планеты к 2060 году на три – пять градусов увеличиться. Но из без углубленных знаний, можно судить, что погода меняется, и не всегда в лучшую сторону. Ежегодно в одной только России случается 50-70 случаев наводнений, многие из них уносят жизни людей. Сравнения 60-х годов 20 века и 2018-2021 год, показывают, что количество разрушительных циклонов, смерчей, смертельных наводнений, страшнейших тайфунов увеличилось примерно в 5 раз.
Общество уже давно заметило, что зимы стали намного теплее, лето длится намного дольше. Эти данные специалисты уже изучают давно и поясняют тем, что отмечается все признаки потепления атмосферы, но это не так и хороших знак. Ледники, расположенные в горах, тают, уровень воды в океанах растет. По данным за 2017 год уровень Атлантического океана увеличился на 3,5 см.
Все исследования, проведенные в области изучения климата, доказывают, что в изменениях погоды, климата, виновен человек. Главными источниками парникового эффекта являются метан, углекислый газ, и другие выхлопные газы. Большинство разрушающих газом и их видоизменений, выделяются в атмосферу Земли в результате работы либо же развития транспорта, сельского хозяйства и, промышленности [5].
Загрязнение атмосферы. Атмосфера – оболочка земли, а также смесь различных газов в различных пропорциях [7]. Главными и основополагающими элементами атмосферы принято считать азот, углекислый газ, кислород и аргон. Но по мимо аргона в малом количестве присутствуют и другие инертные газы (меньше 3%). По мимо перечисленного, в воздухе всегда есть частицы пыли (твердые) и пары воды.
Деятельность человека очень сильно влияет на атмосферу планеты. Уровень загрязнений зависит в первую очередь от количества всевозможных выбросов, от превращения этих веществ, их рассеивание, проникаемость, высота и климат. С 2000-х годов весь мир стал более серьезно относиться к выбросам в воздух.
Утилизация отходов. Отходы – неиспользуемые остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий и продуктов, образующиеся в процессе производства продукции или ее потребления и утратившие свои потребительские свойства.
Отходы являются источником загрязнения атмосферного воздуха, подземных и поверхностных вод, почв и растительности [7]. Минимизация отходов в различных отраслях промышленности может быть достигнута следующими способами: усовершенствованием технологических процессов в направлении сокращения количества образующихся отходов; рециклизацией отходов, предпочтительно в процессе их образования, переработкой отходов в полезные побочные продукты; снижением объемов и токсичности отходов для облегчения последующего удаления и переработки [2].
Загрязнение гидросферы. Вода – комплексный природный ресурс, состоящий из вод Мирового океана (94 %), подземных вод (4 %), льда и снега (2 %), воды рек, озер и болот (0,4 %). Водные пространства занимают большую часть поверхности земного шара: акватория Мирового океана составляет 70,8 %, а на долю суши приходится лишь 29,2 % поверхности Земли [5]. Масштабная эксплуатация Мирового океана оказывает сильное воздействие на его экосистему. Однако имеются мощные внешние источники загрязнения – атмосферные потоки и материковый сток. В результате на сегодняшний день можно констатировать наличие загрязняющих веществ не только в зонах, прилегающих к материкам, и в районах интенсивного судоходства, но и в открытых частях океанов, включая Арктику и Антарктику.
Главной причиной истощения водных ресурсов является сброс неочищенных промышленных и сельскохозяйственных стоков в общие источники и резервуары с чистой водой. По расчетам в 2019 г. потребление воды в мире на промышленные и бытовые нужды составило 35600 км3/год, что привело к такому же увеличению объема поступающих в океан загрязненных вод.
Искажение облика планеты. Современный человек активно использует уже более половины суши Земли. Города, поселки, рудники, карьеры, дороги занимают более 10%, а распаханные и занятые садами и плантациями земли -13%, используемые под сенокосы и пастбища — 25% этой площади. И только на 5% площади суши человек посадил новые леса. Протяженность дорог на Земле составляет 458 экваторов (длина экватора -40075 км), густота дорог — 24 км на каждые 100 км2.
Таким образом, Человек уничтожает Природу не только в местах добычи полезных ископаемых, но и далеко за их пределами. Учёными так же установлено, что под воду рукотворных озер, морей ушло огромное количество почвы. Если ее собрать и погрузить в железнодорожные вагоны, то можно было бы ими опоясать нашу Землю по экватору почти четыре раза. Под водой оказались наиболее ценные пойменные почвы.
Подведя итог, хочется сказать, что человек является частью природы и об этом нельзя забывать, использование природных ископаемых и природных веществ и явлений для своих интересов это хорошо, но нельзя забывать о том «что ты взял, ты должен и отдать». Пища, вода, воздух – без этих ресурсов человек не может существовать, но с каждым днем он все больше и больше загрязняет воздух, воду и почву. Для своих нужд человек берет все. Но при этом он загрязняет всю флору и фауну, уничтожает элементы планеты.
Довольно долгий промежуток времени был, когда человек не разрушал и был хорошим помощником природе. Но в последнее время, так сказать нельзя. Сброс отходов как промышленных, так и бытовых в леса, поля, в озера, реки – все это огромный минус для природы. Восстановление занимает много времени, и вот вопрос сможет ли сама планета избавиться от некоторых отходов.
На 2022 год можно говорить о том, что происходит истощение полезных ископаемых, загрязнение природы ведет к гибели многих растений и животных, загрязнения химическими веществами — это вообще тяжело исправляемая проблема. Развитие промышленности и техники должно не приносить вред окружающему миру, а наоборот помогать ему процветать. Любая деятельность человека, уничтожающая биосферу Земли, отражается и на самом человеке, на его здоровье.
Любые вещества, отравляющие почту и воду, копятся и отравляют жизнь растений и животных, и конечно же, и человека. Химические и радиоактивные вещества заставляют мутировать человека и природу в целом. Именно поэтому, в настоящее время человечество отдает больше внимания для защиты и помощи экологии планеты, вводят различные законы и правила, регулирующие нарушителей и приносящих вред окружающему миру.
Изучение данного вопроса очень нужное для понимания экологических проблем в нашем мире.
Список литературы
- Валянский, С. И. Естествознание: учебник и практикум для СПО / С. И. Валянский. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 367 с.
- Еремченко, О. З. Учение о биосфере: учеб. пособие для академического бакалавриата / О. З. Еремченко. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2020. — 236 с.
- Свиридов, В. В. Концепции современного естествознания: учеб. пособие для вузов / В. В. Свиридов, Е. И. Свиридова; под ред. В. В. Свиридова. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 310 с.
- Стрельник, О. Н. Естествознание: учеб. пособие для СПО / О. Н. Стрельник. — М.: Издательство Юрайт, 2020. — 223 с.
- Торосян, В. Г. Концепции современного естествознания / В.Г. Торосян. — Москва: РГГУ, 2019. — 118 c.
- Еремченко, О. З. Биология: учение о биосфере: учеб. пособие для СПО / О. З. Еремченко. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 236 с.
- Отюцкий, Г. П. Естествознание: учебник и практикум для СПО / Г. П. Отюцкий; под ред. Г. Н. Кузьменко. — М.: Издательство Юрайт, 2021. — 380 с.
- Калимуллин А. М. Экологическая история в России: этапы становления и перспективные направления исследований / А. М. Калимуллин, А. В. Виноградов // Историко-биол. исслед. – 2018. – Т. 7, № 2. – С. 140-145
- Стародубцев, В. А. Концепции современного естествознания: учебник для академического бакалавриата / В. А. Стародубцев. — 2-е изд. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 332 с.
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
