Исследование конкурентов — одна из важных составляющих маркетинговых исследовательских работ. Исследование конкурентов, степени выраженности конкурентной борьбы заключается в выявлении главных компаний-соперников на рынке в общем, по некоторым секторам и регионам, прямо либо в некоторой степени конкурирующих с компанией, определении их сильных и слабых сторон (в организации производства и управления), своих сравнительных преимуществ в конкурентной борьбе (исходя из убеждений цены, качества, технического уровня продукта, его дизайна, простоты использования и др.).
Задачей проведения маркетинговых исследовательских работ конкурентной позиции компании и конкурентоспособности ее некоторых товаров является сбор и изучение материалов, нужных для выбора конкурентных стратегий. Выбор последнего определяется итогами анализа последующих двух кругов вопросов. Первое, нужно установить привлекательность этой отрасли в длительной перспективе. Второе, нужно найти конкурентноспособное положение компании и ее продукции по соотношению с иными организациями отрасли.
М. Портер разработал систему конкурентной борьбы, включающую в себя 5 конкурентных сил, которые определяют привлекательность отрасли и положение этой компании в конкурентной борьбе в определенной отрасли, а конкретно: 1. Возникновение новых соперников. 2. Угроза подмены этого продукта новыми продуктами. 3. Сила позиции поставщика. 4. Силовое положение покупателей. 5. Конкуренция между производителями в самой отрасли.
При оценке угрозы возникновения новых соперников следует исходить из понятия » барьер для входа в отрасль», высота которого обязана учитываться как организациями, которые находятся изнутри отрасли (для них чем выше барьер, тем лучше), так и организациями, планирующими войти в новую отрасль (для них чем он ниже, тем лучше).
Высота барьера определяется последующими факторами:
- Экономия на масштабе.
- Знакомство с брендом продукта.
- Неизменные издержки, которые связаны с выходом в новую отрасль (следование новым эталонам, проектным требованиям и т. д.).
- Цена новых главных фондов, которые почти во всех вариантах нужно сделать для выпуска нового продукта.
- Доступ к системе распределения продукции.
- Доступ к отраслевой цепочке поставок.
- Отсутствие опыта в производстве этого вида продукции, а это означает, что себестоимость продукции в общем выше, чем у обычных производителей в данной отрасли.
- Вероятны ответные деяния производственных компаний, которые направлены на защиту их интересов.
Касательно угрозы замены этого продукта новыми продуктами, то мы имеем в виду создание новых товаров, которые отвечают той же потребности, но сделанных на базе совсем новых принципов. При оценке угрозы замены нужно учесть свойства и стоимость заменяемого продукта по отношению к обычным продуктам, стоимость перехода на внедрение нового продукта, которая может быть весьма большой из-за необходимости для покупателей заменяемого продукта поменять оборудование, переобучать персонал и т.д. А также, нужно учесть, предрасположен ли пользователь к замене обычно приобретаемых товаров.
До настоящего времени разговор велся о проведении конкурса в рамках закона и этических норм. Но существует и недобросовестная конкуренция.
Недобросовестная конкуренция– способы конкурентной борьбы, которые связаны с нарушением правил конкуренции и законодательных актов, которые были приняты на рынке. К таким способам относятся: демпинг, контроль за работой соперника в целях ее окончания; злоупотребление господствующим положением на рынке; установление дискриминационных цен либо коммерческих критериев; установление зависимости поставок определенных продуктов либо услуг от ограничений на создание либо распространение конкурирующих продуктов; сговор на торгах и создание скрытых картелей; распространение лживых сведений и рекламы; заимствование товарных знаков, копирование (имитация) продукции соперников; нарушение качества, эталонов и сроков поставки продуктов и услуг.
Недобросовестная конкуренция в большинстве промышленно продвинутых стран запрещена нормативно-правовыми актами о борьбе с нелегальной коммерческой практикой, защите прав покупателей, контроле за монопольными структурами, также гражданскими уголовными кодексами.
Итак, мы можем выделить следующие типы конкурентов:
- Сходны во всех качествах производственной и сбытовой работе (создают одни и те же товары, употребляют одни и те же технологии, ведут бизнес на одних и тех же мотивированных рынках).
- Идентичные в общем направления производственной и сбытовой деятельности (выпускают одни и те же товары, но реализуют их в остальных секторах рынка).
- Удовлетворяют одни и те же потребности, но различными методами — к примеру, авиационными компаниями и жд компаниями, работающие между двумя городами.
- Совсем различные, которые конкурируют за привлечение средств покупателей — к примеру, турагентства и продавцы транспортных средств (на что расходовать финансовые средства-на отдых либо покупку машины). Беря во внимание такие сведения, руководители организации должны решить, с кем компания конкурирует.
Важным направлением исследований конкурентоспособности продукции является оценка конкурентных позиций некоторых видов продукции на разных рынках, которая осуществляется по двум показателям: «качество-стоимость».
Конкурентоспособность организации характеризуется ее способностью удачно выживать и развиваться в конкурентной среде.
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
