Так, по-моему мнению, чтобы предприниматель пришел в регион и построил производство, нужно, чтобы территория обладала транспортной доступностью, чтобы ему было легко организовать логистику на другие территории до рынков сбыта или при поставке сырья. Географическое положение – фактор, на который сами регионы или муниципалитеты повлиять не могут, но могут повлиять на транспортную инфраструктуру, ее развитие и качество.
Немаловажную роль для инвестора играет репутация города и региона. На это можно повлиять маркетинговыми инструментами – разработкой брендинга территории, фирменного стиля, распространением привлекательных посланий по нужным каналам коммуникации. Предпринимателю важно знать, что власть надежна, последовательна, а в регионе действуют понятные правила игры (даже если руководители меняются). Личные отношения и договоренности в российской специфике при низком уровне доверия в обществе играют огромную роль. Увидеть реальные изменения внешней репутации региона можно уже через 3-5 лет, и она начнет набирать кумулятивный эффект, если территория будет последовательна в шагах развития.
Также предпринимателю важно понять, насколько инвестиционные площадки, где он может начать дело, можно доработать под свои задачи: просто ли подвести туда коммуникации, можно ли без волокиты и лишней коррупционной составляющей подготовить все документы по системе «одного окна», насколько власть держит обещания и соблюдает договоренности.
Когда инвестиционный проект реализуется, производство построено, нужно, чтобы там были люди, специалисты, которые будут там работать. Возникает вопрос в качестве человеческого капитала. У некоторых городов есть специфика: например, моногорода имеют более взрослое население, как правило, молодежь ищет работу в других местах. Инвестору нужно заранее понимать: какой профиль компетенций специалистов, инженеров, квалифицированных рабочих нужен под его проект.
Нужно оценивать активность населения на территории. Депрессивный ли это город? Каково качество городской среды? Если к проекту подключается новая управленческая команда, которая будет жить в регионе, то логично, чтобы на месте были удобная инфраструктура и гарантии безопасности, места, где можно отдохнуть, и где будут учиться дети.
Важная составляющая инвестиционной привлекательности – это отношение чиновников администрации. Сами чиновники во власти должны быть замотивированы на работу с предпринимателями. Важно проводить мотивацию чиновников через легальные механизмы, чтобы чиновник получал финансовые бонусы и привилегии, исходя из прозрачной схемы, отражающей его работу с инвесторами.
Я считаю, что для ускорения развития инвестиционной привлекательности необходимо, чтобы муниципальные образования делились опытом друг с другом, рассказывали, что и как они делают для улучшения инвестиционной привлекательности и реализации конкретных инвестпроектов. Взаимное сравнение между людьми, командами, городами, муниципалитетами – сильнейший фактор развития. Это хорошо делать «вживую» на федеральном уровне. Чужие успехи разогревают активность исполнительной власти в построении инвестиционной привлекательности на своей территории, стимулируют копировать лучший опыт близких и дальних соседей.
Также необходимо применять инструменты маркетинга и брендинга, ведь они помогают сделать территорию и регион заметным, акцентировать коммуникацию на привлекательных для инвестора аспектах при ее большей клиентоориентированности. Заинтересованные стороны брендинга территорий – это местная власть, жители, действующий малый бизнес, сами инвесторы и регион. Власть должна быть в позиции сервисной функции по отношению к инвесторам, она должна понять, что предприниматели – это ее клиенты, развивающие территорию.
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
