Административная юрисдикция, по существу, является подведомственностью рассмотрения дел об административных правонарушениях, которая закреплена третьим разделом КоАП РФ, а также рассмотрения и урегулирования управленческих споров, в необходимых ситуациях восстановления нарушенных прав и применения к виновным санкций уполномоченными на то органами, должностными лицами, в порядке и на основании, которые определены: законами субъектов РФ; федеральными нормативно-правовыми актами.
Административная юрисдикция в своем основании содержит рассмотрение и урегулирование дел об административных правонарушениях и индивидуальных дел об административных правовых спорах в порядке и объеме, которые определенны административными процедурами и административно-процессуальными нормами.
Нормы административного права не только регулируют управленческие отношения — в процессе государственно-властной деятельности они формируют базис для особенных административно-правовых отношений. В некоторой мере административная юрисдикция является взаимосвязанной и взаимозависимой совокупностью разновидностей административных производств, которые обладают некой целостностью в последовательности порядка реализации стадий производства.
Одним из главных признаков, на которых базируется административная юрисдикция – это законность. В качестве способа обеспечения законности выступает контроль и надзор.
Надо отметить, что контроль является органической частью государственного управления. Его сущность проявляется в деятельности государственных органов, направленной на то, чтобы подконтрольные объекты соблюдали, не нарушали законов и предписаний вышестоящих звеньев управляемой системы. Без контроля невозможно эффективное управление на любом уровне. При этом, чем сложнее управляющая система, тем большее значение приобретает повседневный квалифицированный контроль.
Для того, чтобы контроль выполнил свои функции он должен быть систематическим, действенным, охватывающим все сферы и отрасли управления. Также немаловажное значение имеет объективность и оперативность контроля. Выявленные в ходе его недостатки должны быть в обязательном порядке устранены. В современном демократическом обществе большое внимание уделяется гласности контроля и надзора. Все результаты проверок должны быть доведены до сведения контролируемых.
Таким образом, важнейшими принципами контроля являются: постоянство; систематичность; объективность; универсальность; действенность; гласность.
Говоря о соотношении административно юрисдикционного производства и административных процедур контроля и надзора, необходимо указать на то, что надзор позволяет обеспечить строгое и неуклонное исполнение законов и подзаконных актов. Осуществляемый контроль дисциплинирует органы исполнительной власти, должностных лиц, а также граждан.
Непосредственное влияние на деятельность органов административной юрисдикции оказывают следующие виды контроля:
Контроль органов исполнительной власти, который классифицируется на общий, ведомственный, надведомственный.
Общий контроль осуществляет Правительство Российской Федерации, либо на уровне субъектов — правительства республик, администрации. Это обусловлено тем, что обследуется целый комплекс вопросов деятельности подконтрольных объектов.
Ведомственный контроль проводят отраслевые органы в отношении объектов, которые им подведомственны. Его суть заключается в проверке соблюдения требований законодательства и указаний вышестоящих органов.
В качестве особенностей данного вида контроля необходимо выделить возможность применения дисциплинарных мер. Контролирующие органы проверяют все направления деятельности подчиненных им объектов.
Следующим видом контроля является надведомственный контроль. Его проводят органы межотраслевой компетенции. На практике допускаются варианты проведения данного вида контроля отраслевыми органами, при условии если они наделены государственно-властными полномочиями надведомственного характера. Между субъектами и объектами данного вида контроля отсутствует организационная подчиненность.
В целом можно заключить, что контроль и надзор — важнейшие формы административно-юрисдикционной деятельности. С их помощью обеспечивается соблюдение законов и распоряжений вышестоящих органов. При этом контроль и надзор способствуют защите прав, свобод и интересов граждан и юридических лиц
Контроль и надзор придают необходимое ускорение происходящим в стране преобразованиям, становятся одним из решающих факторов построения правового государства.
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
