Роберт Сагден (род. 1949)— профессор экономики Университета Восточной Англии, использующий в своих исследованиях (экономика благосостояния, выбор в условиях неопределенности, просоциальное поведение, зарождение и развитие конвенций и норма, экономическая методология, философская экономика) теоретические, экспериментальные и философские методы.
Пожалуй, наибольшую известность получили разработанная Р. Сагденом (совместно с Грэмом Лумсом) «теория сожаления» и работа («Экономическая теория прав, кооперации и благосостояния»), в которой впервые были изложены результаты применения эволюционной теории игр к социальной теории и этике. В настоящее время Р. Сагден сотрудничает с Советом по экономическим и социальным исследованиям в работе над исследовательским проектом, призванным примирить поведенческую и нормативную экономическую теорию.
Исходя из анализа примеров «рынка лимонов» Акерлофа и модели расовой сегрегации Шеллинга в работе Р. Сагдена ставится вопрос о способности применяемых экономистами абстрактных теоретических моделей объяснять особенности реального мира. Обосновывается точка зрения, согласно которой подобные модели не являются абстракциями или упрощениями реального мира. Они лишь описывают созданные разработчиком контрфактуальные миры. Разрыв между миром модели и реальным миром может быть заполнен лишь посредством индуктивного умозаключения. Чем большее доверие мы испытываем к подобным умозаключениям, тем более правдоподобна модель с точки зрения возможной истины.
Согласно Р. Сагдену, «модели описывают правдоподобные контрфактические миры. Их убедительность дает нам определенные гарантии, позволяющие распространить полученные в процессе анализа модели индуктивные умозаключения на реальный мир».
Однако в сфере методологии конкретных наук о действительности (включая науки об экономике) такого рода эпистемологические решения едва ли могут быть использованы, поскольку это ведет к разрушению самой предметной области данной группы наук. Поэтому Р. Сагден все же придерживается мнения, что разрыв между моделью и реальным миром должен быть устранен. Науки о действительности не могут существовать без самой этой «действительности».
Итак, важной составляющей философии постмодернизма в работе Р. Сагдена является конструктивизм и эпистемологический (познавательный) релятивизм, который дает следующие ключевые «установки»:
— Так называемый реальный мир по сути иллюзорен.
— Истина не может быть познана и объяснена однозначно. Она многогранна.
— Внешний мир не дан нам изначально. Мы сами конструируем его в той или иной степени.
Из предыдущего утверждения исходит также и тот вывод, что «конструкций» реальности может быть неограниченное количество и все они равноправны между собой, нет более реальной, более истинной, более объективной конструкции
А следовательно и человек не познает мир, а всего лишь интерпретирует его.
Итак, постмодерн проявил себя во многих сферах, а не только в философии: в литературе, искусстве, кино и т.п. Сегодня постмодерн представляет собой особое мировоззрение, характеризующееся в общем виде недоверием к традиционным реалистическим концепциям.
Список литературы
1.Роберт Сагден. Правдоподобные миры: статус теоретических моделей в экономической науке
2.Философия экономики, Антология, Хаусман Д., 2012.
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
