Путь информации до зрителя или читателя очень большой. На этом пути являются различные преграды и собственная позиция журналиста, и взгляды руководства конкретного медиа. Но потребителю информации в большинстве случаев все равно, какие подводные течения существуют в редакциях газет, радио и телевидения. Аудитория стремится получать полную, честную, беспристрастную информацию.
Исходя из слов ученого В. Здоровега, где он указывает на особенности прочтения произведений конфликтной тематике также было отмечено, что психология читателя такова, что, стараясь избегать конфликтов в собственном бытии, человек интересуется произведениями журналистики, в которых изображаются острые противоречия. Эту человеческую слабость широко используют СМИ, а произведения о конфликтах имеют повышенный интерес у читателей.
Анализ самых журналистских произведений позволил ученому выявить общую закономерность: та или иная жизненная противоречие реализуется как некое сопоставление, столкновение. Конфликт, со своей стороны, вызывает вопросы, проблему, если это не элементарное сообщение о факте, событии.
Содержание, форма и динамика сообщений передаются СМИ, имеют заметное влияние на формирование мышления людей, их отношение к окружающим. Ученые убеждены, что характер отражения проблемы конфликта в СМИ влияет на поведение человека в реальных конфликтах.
Так, можно считать, что что в освещении конфликтных ситуаций СМИ:
— Оказывают мощное влияние на формирование у аудитории установок, предопределяющих их поведение в конфликтных процессах;
— Влияют на понимание и оценку конфликтов самими конфликтологами, руководителями, политиками;
— Помогают формировать у людей стереотипы конструктивного поведения в проблемных ситуациях социального взаимодействия.
В конфликтном поле масс-медиа находится характерная для современной аудитории ценность-индивидуализма — определенная независимость и свобода целого поколения от общества и государства. С одной стороны, демонстрируются общественные интересы как приоритетные в нашем государстве, а с другой — свобода действий и выбора, что приводит к психологической растерянности, моральной дезориентации целых слоев аудитории.
Один и тот же источник информации может передавать определенные стереотипы и точки зрения непосредственно миллионам людей, усложняя разграничения реального и вымышленного, успокаивая или мобилизуя их, фрагментируя их восприятие, притупляя их воображение и критические суждения, снижая вкус. Очень часто прослеживается расхождение между реальной противоречивостью и ее отражением в СМИ. Наряду с обязательным переносом в сферу прикладной журналистики основных характеристик противостояние конфликт, который демонстрирует конкретный СМИ, может отличаться от реального динамикой и структурой. Это достигается тем, что из реальных жизненных событий собирается все самое существенное, наиболее характерное и конкретное.
Конфликт взглядов, как правило, может решаться конструктивным путем и может рассматриваться как адекватное средство формирования активной позиции личности.
По-моему мнению, разобраться в конфликте, разложить его на составные части, смоделировать возможный выход из сложившейся ситуации, — вот задача журналиста, который принимает участие не только в освещении события, выполняет не только ограниченную информационную функцию, а стоит у руля государства и несет ответственность за каждое слово — сказанное, написанное.
Не менее интересной для представителей масс-медиа может показаться медиативная техника независимого вмешательства, состоит в демонстрации участникам конфликта плюсов и минусов их сделок без предложения своих вариантов решений.
Убедительно, что подобные роли медиапосредникив напоминают элементы коммуникационных технологий, которые еще называют техниками контекстуального вмешательства, потому что журналист как медиатор становится неотъемлемой составной частью конфликтной ситуации, попадает в непосредственной контекст спора.
Конфликты возникают на почве того, что не всегда человек может управлять своей конфликтностью, использовать ее только тогда, когда другими средствами решить свои проблемы не удается. Однако, СМИ должны формировать рациональное мышление аудитории, предлагая различные суждения, точки зрения на проблему; способствовать созданию аудиторией самостоятельной мысли, решения, заключения.
Нужно учитывать, что направлять конфликтную активность журналисту следует в рациональное русло, использовать ее в нужное время в соответствующих пропорциях, сдерживать собственную чрезмерную конфликтность и применять ее в других сферах жизнедеятельности с пользой для аудитории. Кроме этого, надо отводить конфликту соответствующее место (не драматизировать) и делать правильные выводы.
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
