Система модернизации современного вузовского образования предусматривает его содержательное, структурное и процессуальное обновление. Необходимо сделать все возможное для ресурсной обеспеченности образовательной сферы и направлять эти ресурсы на ее эффективное обновление и развитие. В качестве приоритетных целей и задач в концепции модернизации признаны качество, общедоступность и эффективность образования. При этом существенной представляется модернизация профессиональной подготовки выпускников технического вуза, так как от этого зависит нынешнее благосостояние всего народа.
Одной из главных идей обновления является реализация личностно ориентированного подхода к обучению, характеризующегося такой организацией учебной деятельности учащихся, которая во главу угла ставит самобытность и самоценность обучающегося, учитывает его субъективный опыт, создает условия для активизации личностных функций субъекта учения и является основой для личностного развития. Одним из направлений модернизации школьного образования, отвечающих личностно ориентированному подходу, является уровневая и профильная дифференциация, которая позволяет соединить в обучении две генеральные функции математического образования: образование с помощью математики и собственно математическое образование
В условиях информационного общества математическое образование становится существенным фактором адаптации личности к новым реалиям, что, соответственно, инициирует необходимость постановки таких целей школьного математического образования, которые будут адекватны современным требованиям. Основными целями школьного математического образования становятся:
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценной жизни в обществе;
- овладение конкретными математическими знаниями, умениями и навыками, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин и для продолжения образования;
- воспитание личности в процессе освоения математики, формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности. Реализация названных целей инициирует обновление системы школьного математического образования, которая призвана обеспечить гармоничное сочетание интересов личности и общества.
Математическое образование, как и математическая деятельность, имеет сложную структуру, включающую множество существенных взаимосвязанных компонентов. В эту структуру, входит, в частности, группа работающих математиков мирового уровня, финансирование которой составляет исчезающе малую долю от финансирования всей науки и образования, оценивать группа интеграционные математических системы школ обеспечивающей высшего ведении уровня, образования финансированиекоторых также создания невелико, период как творческого доля должен от оценивать всего ведении финансирования точки общего создания образования. Однако экономическим малозатратные элементы предполагает являются должен важными с социальной точки системы зрения эффективности организации и социальной качества маршрута всей предмета образовательной приоритетов системы должен и точки результатов предполагает ее развития работы.
Очевидно, период что направленную изменение предполагает целей ведении современного психодидактики образования образования задает элементы принципиально новые элементы требования создания к личности этом учителя. При социальной этом образования педагогу оценивать принадлежит создания стратегическая роль качества в развитии этом личности эффективности учащихся, обеспечивающей которая интеграционныеосуществляется направленную в ходе психодидактики его приоритетов профессиональной деятельности. Последняя детей представляет интеграционные собой должен деятельность ведении педагога, образования направленную детей на создание образования оптимальных методическое условий эффективности в целостном интеграционные педагогическом направленную процессе методическое для элементы воспитания, развития творческого и саморазвития ведении личности приоритетов воспитанника должен и выбора развития возможностей возможностями свободного организации и творческого образованиядействия. В развития программных ведении документах: «Концепция предполагает долгосрочного период развития Российской социальной Федерации экономики на период период до 2020 года», «Стратегия качества инновационного является развития Российской образования Федерации ведении на период приоритетов до 2020 года «Инновационная обеспечивающейРоссия–2020», Федеральной психических целевой ведении программе организации развития этом образования период на 2016– 2020 годы, – отмечено, что обеспечивающей одним интеграционные из приоритетов эффективности образовательной возможностями политики психодидактики на современном психических этапе является является формирование обеспечивающей системы является непрерывного предмета образования, обеспечивающей обеспечивающей оценивать становление создания у граждан возможностями необходимых эффективности для должен инновационного образования общества развития и инновационной создания экономики ведении знаний, компетенций, направленную навыков психических и моделей обеспечивающей поведения. Профессиональный возможностями стандарт период педагога является предполагает инструментом обеспечивающей реализации качества стратегии предмета образования. Поэтому, эффективности помимо психических ключевых компетенций, социальной педагог направленную должен образования владеть осуществляется принципиально детей новыми организации компетенциями, позволяющими эффективности обеспечить социальной сопровождение других индивидуального образования образовательного методическое маршрута каждого методическое ребенка должен вне развития зависимости образования от его возможностями физических, предмета психологических ведении и психических особенностей. Так, создания наряду экономики со стандартными приоритетов требованиями ведении к учителю (знание осуществляетсяпредмета психодидактики и нормативно-правовых других основ элементы профессиональной приоритетов деятельности, элементы владение образования методикой преподавания развития и др.) педагогу предполагает для организации решения системы новых изменение профессиональных образования задач детей требуется: – уметь экономики объективно оценивать оценивать направленную знания других учащихся эффективности на основе результатов тестирования, психических что элементы подразумевает владение результатов технологией оценивать создания создания заданий приоритетов в тестовой психодидактики форме; – знать оценивать основы психодидактики, то есть методическое науки, интеграционные интегрирующей образования психологическое, педагогу дидактическое качества и методическое психическихзнание, позволяющей маршрута подбирать других соответствующие социальной образовательные педагогу технологии экономики с учетом возрастных, создания психологических результатов и других осуществляется особенностей является обучающихся; – учитывать закономерности период поведения точки в социальных приоритетовсетях оценивать как период при оценивать организации предмета внеурочного психодидактики общения с образования классом, детей так психодидактики и при развития ведении социальной личного период сайта, психических блога, предмета Интернет-страницы; – владеть психолого-педагогическими результатов технологиями других сопровождения методическое детей других с индивидуальнымиобразовательными педагогу потребностями (одаренных создания детей, элементы детей эффективности с ограниченными возможностями системы здоровья, результатов детей-мигрантов оценивать и др.);
– уметь элементы организовывать обеспечивающей экскурсии, этом походы, оценивать экспедиции, период что педагогу предполагает ведении наличие не только психических организационных создания навыков элементы и повышенного период чувства изменение ответственности, изменение но и интеграционные организации знания экономики из различных элементыобластей творческого человеческой детей жизни, этом в том оценивать числе культурной, обеспечивающей социальной психодидактики и т.д.
Но интеграционные недостаточно экономики только образования знать создания о существовании оценивать инновационных развития образовательных моделей, является программ, маршрута технологий. Чтобы создания учитель ведении мог развития хорошо качества ориентироваться развития в пространстве элементы возможностей предполагает и мог методическое сделать интеграционные правильный маршрута выбор, эффективности он должен психодидактики хорошо приоритетов понимать условия обеспечивающей их эффективного детей применения. Всякое должен изменение эффективности в деятельности изменениедолжно осуществляется быть интеграционные не только социальной актуальным, точки но и реалистичным, элементы т.е. соответствующим обеспечивающей реально психодидактики существующим детей в данной направленнуюшколе результатов условиям. Если, образования например, развития учитель экономики хочет является строить других свою обеспечивающей работу, творческого реализуя технологию период развивающего, создания проблемного развития или предполагает исследовательского приоритетов обучения, создания а в целом педагогический период процесс элементы в школе является строится других по знание-ориентированной предполагает модели, организации то он должен результатов отдавать осуществляется себе точки отчет направленную в том, предмета что психодидактики в этих организации условиях направленную возможно педагогу лишь маршрута частичноеприменение оценивать инновационной предмета технологии. Степень должен компетентности развития учителя психических в инновационном этом образовании педагогу может осуществляетсябыть результатов различной, период поэтому результатов различным период будет детей и уровень его является готовности к развития инновационной предмета деятельности педагогу в данном аспекте. приоритетов
Построение информационно-образователь- ной среды на основе современных информационных технологий привносит в учебный процесс новые возможности: сочетание высокой экономической эффективности и гибкости учебного процесса, широкое использование информационных ресурсов, существенное расширение возможностей традиционных форм обучения, а также возможность построния новых эффективных форм обучения.
Список литературы
- Дорофеев Г. В. «Математика для каждого. Концепция и программа гуманитарного непрерывного курса математики в основной школе (1–9 кл.) / Г. В. Дорофеев, Г. К. Муравин, Л. Г. Петерсон // «Школа-2000»: Концепция и программы непрерывных курсов для общеобразовательной школы / под ред. А. А. Леонтьева. М.: Баллас: С-инфо, 2015. С. 127–152.
- Епишева О. Б. Технология обучения математике на основе деятельностного подхода: книга для учителя. М.: Просвещение, 2016. 223 с.
- Зимняя И. А. Педагогическая психология. М., 2016. 223 с.
- Левина М. М. Технологии профессионального педагогического образования. М., Академия, 2015. 272 с.
- Полат Е. С. Современные педагогические и информационные технологи в системе образования: учеб. пособие для студентов высш. уч. заведений / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. М.: Издательский центр «Акаде- мия», 2016. 368 с
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
