Педагоги-психологи – это специалисты психологической службы образования, т.е. психологи – практики системы образования.
Профессиональная деятельность педагога-психолога в образовательном учреждении направлена на решение задач, поставленных перед психологической службой учреждений образования государством и Министерством образования РФ.
Прежде всего, это задача психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса и всех его субъектов. В Постановлении Министерства образования № 42 от 27 апреля 2006 года указывается необходимость «своевременной комплексной личностно – ориентированной социально-педагогической, психологической помощи обучающимся и воспитанникам в вопросах личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения».
В этой связи целью деятельности педагога-психолога является обеспечение эффективного функционирования психолого-педагогических механизмов гармонизации психического развития и адекватной социализации учащихся, предупреждения отклонений в их поведении и развитии, сохранения и укрепления их психологического и физического здоровья [2, с.11].
Педагоги-психологи – это специалисты психологической службы образования, т.е. психологи – практики системы образования.
Профессиональная деятельность педагога-психолога в образовательном учреждении направлена на решение задач, поставленных перед психологической службой учреждений образования государством и Министерством образования РФ.
Прежде всего, это задача психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса и всех его субъектов. В Постановлении Министерства образования № 42 от 27 апреля 2006 года указывается необходимость «своевременной комплексной личностно – ориентированной социально-педагогической, психологической помощи обучающимся и воспитанникам в вопросах личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения».
В этой связи целью деятельности педагога-психолога является обеспечение эффективного функционирования психолого-педагогических механизмов гармонизации психического развития и адекватной социализации учащихся, предупреждения отклонений в их поведении и развитии, сохранения и укрепления их психологического и физического здоровья [2, с.11].
Для эффективного выполнения своих профессиональных обязанностей, педагог-психолог должен обладать рядом профессионально-важных качеств.
По мнению большинства ученых, кроме высшего образования, работа школьного психолога подразумевает наличие определенных личностных качеств. К ним относятся:
- ответственность;
- моральная устойчивость;
- умение понимать ребенка и подростка;
- тактичность;
- общительность;
- наблюдательность;
- уверенность в себе;
- сопереживание.
Наиболее широкое их понимание изложено Е.А. Климовым в контексте деятельностного подхода, который в составе профессионально-важных качеств перечисляет так называемые гражданские качества (моральный облик человека как члена коллектива, общества, государства, представителя «своей» профессии), отношение к труду и профессии, интересы и склонности к выбранной деятельности, физическую и умственную дееспособность, способности, знания, навыки, привычки, жизненный и профессиональный опыт, психические свойства индивида (индивидуальные черты, способности, психические состояния, свойства сознания и самосознания, социально-психологические качества личности).
Образовательные психологи должны обладать аналитическими навыками, сохраняя при этом сильные межличностные навыки. Используя навыки критического мышления, математики и информационных технологий, эти специалисты проводят научно-обоснованные исследования для получения практических результатов.
Деятельность педагога-психолога связана с работой с детьми, у которых есть целый ряд эмоциональных и социальных проблем или трудностей в обучении. В связи с этим основной целью профессиональной деятельности педагога-психолога является содействие их эмоциональному и социальному благополучию.
Все, что делает школьный психолог, должно быть направлено на исправление поведения школьника, сплочение коллектива и информирование о важных событиях в их жизни. Специалист должен относиться к школьникам как к равным, чтобы не возникало пропасти между психологом и учеником. В некоторых случаях школьный психолог позволяет решать проблемы, с которыми ребенок не может обратиться к родителям.
Для реализации данной цели работы педагоги-психологи применяют различные психологические теории и исследования.
В основе работы педагога-психолога лежит взаимодействие с родителями, учителями, социальными работниками, врачами и другими людьми, вовлеченными в процесс обучения ребенка различными способами.
Школьные психологи проводят тренинги для учащихся, направленные на овладение ими методик эмоционального самоконтроля и личностного роста. Эти занятия помогают школьникам справляться с трудностями, показывать лучшие результаты в школьной и внешкольной жизни.
Профессиональный психолог оставляет втайне все разговоры с учениками, поэтому школьники могут быть уверены в анонимности.
Также школьные психологи проводят курсы, которые могут помочь самостоятельно разобраться ученикам в возникшей проблеме. Специалисты проводят тестирования, которые помогают определить индивидуальные способности каждого учащегося. Особенно это важно перед выпускными экзаменами, когда школьникам необходимо определиться с будущей профессией.
Психолог требуется первоклассникам: специалист помогает детям быстрее адаптироваться к учебе в школе и работает с трудными учащимися. Специалист должен следить за психологическим здоровьем школьников, выявлять лиц, которым требуется профессиональная помощь.
Психологи в области образования изучают, как люди учатся. Оценивая методы обучения по результатам обучения студентов, эти специалисты исследуют и стремятся улучшить учебный процесс. Они учитывают уникальные потребности учебного заведения и его студентов, в том числе одаренных учащихся и лиц с нарушениями обучаемости.
Чтобы в полной мере понять передовой опыт в этой области, психологи в области образования включают в свою работу поведенческую психологию, психологию развития и когнитивную психологию. Образовательные психологи оказывают всестороннюю поддержку образовательным учреждениям и учебным центрам по всему миру, предоставляя важнейшую информацию для разработки успешных методов обучения и материалов.
Школы и учебные заведения обычно нанимают педагогов-психологов для разработки и реализации успешных учебных программ для студентов. Некоторые могут выбрать контрактную консультационную работу с независимыми организациями, которые разрабатывают учебные материалы или создают специализированные учебные программы.
На практике педагог-психолог может рассмотреть методы психометрического тестирования, сбора данных, разработки программ и оценки исследований для консультирования сотрудников и администрации по вопросам передовой практики обучения в своем учреждении или организации.
Существует множество различных оценок программ, которые могут быть сделаны педагогом-психологом. Два общих типа оценки программы — это формативная оценка и суммарная оценка. Формативная оценка рассматривает, насколько хорошо программа была реализована, в то время как итоговая оценка рассматривает влияние программы.
Оценки программы могут быть также основаны на теории или на заинтересованных сторонах. Теоретическая оценка позволяет определить, насколько программа соответствует теории, лежащей в основе программы. Для проведения такого рода оценки необходимо четко очертить теорию, лежащую в основе программы, а теория поможет сформировать структуру и порядок проведения оценки.
Оценка, основанная на заинтересованных сторонах, будет направлена на пользователей образовательной системы для того, чтобы оценить, насколько хорошо программа соответствует их потребностям. Пользователями в организации образования являются учащиеся, преподаватели и администрация школы.
Для оценки системы, основанной на требованиях любого из этих пользователей, может потребоваться педагог-психолог. Например, если федеральное правительство устанавливает политику в области образования, правительство может захотеть, чтобы психолог по образованию провел оценку, чтобы определить, насколько хорошо была реализована программа.
Хорошо продуманная оценка программы даст информацию о том, насколько хорошо выполняется программа, а также о том, насколько хорошо она была реализована. Она также предоставит информацию, которая может быть использована для улучшения программы, а также для возможного изменения политики.
Тип собранной информации: независимо от вида проводимой оценки, большинство оценок программы будут содержать данные, касающиеся достижений, мотивации и отношения к программе. Например, педагог-психолог может собирать информацию, относящуюся к успеваемости учащегося, удовлетворенности учащегося, дисциплинарным взысканиям учащегося.
Психологи в области образования также могут собирать информацию от преподавателей для оценки программы. Некоторая информация, собранная от учителей, будет включать в себя удовлетворенность учителей и восприятие программы. Другие факторы, такие как цели школы и отношение администрации, также будут оцениваться педагогом психологом.
Методы сбора данных: Одно из первых дел, которое сделает педагог-психолог, — это соберет данные для оценки. Данные могут собираться с помощью анкет, интервью, тематических исследований и фокус-групп, а также с помощью просмотра школьных документов. Метод сбора данных будет зависеть от типа проводимого исследования и вопросов исследования.
Оценка программы — это не единственная область, в которой может потребоваться специалист-психолог по образованию. Психолог также может быть вовлечен в разработку программы и помочь школам реализовать программу должным образом. Пример федеральной инициативы работает и здесь. Если правительство принимает решение о реализации определенных стратегий для решения различных школьных проблем, можно привлечь психолога по образованию для разработки программы с целью реализации этих стратегий.
Эти стратегии не обязательно должны исходить только с федерального уровня, но могут также исходить и с уровня штата или местного уровня. Местный школьный совет может принять решение о реализации определенной политики, которая потребует навыков педагога-психолога.
Научно-исследовательские организации: Помимо работы в рамках самой системы образования, педагог-психолог может работать в научно-исследовательской организации, изучающей и исследующей различные предметы, связанные с тем, как мы учимся. Педагогов-психологов интересует не только то, как учатся дети школьного возраста, но и то, как учатся люди всех возрастов.
Для разработки теорий о том, как люди учатся на протяжении своей жизни, педагог-психолог будет изучать рост и развитие человека, а также когнитивную психологию и поведенческие теории. Психолог-педагог будет использовать всю эту информацию и применять ее в образовательных теориях, пытаясь разработать лучшие способы как обучения, так и познания.
Исследования, которые проводит педагог-психолог, могут попытаться ответить на ряд различных вопросов, но все они связаны с образованием и обучением. Например, педагог-психолог может посмотреть, как родители могут помочь мотивировать своих детей к учебе, как игровое время может повлиять на прогулы школьных занятий и даже влияние просмотра телевизора утром перед школой на успеваемость в школе. В принципе, любой вопрос, связанный с образованием и обучением, открыт для педагога-психолога.
Когда педагог-психолог сталкивается с уникальной ситуацией, наиболее подходящим методом может быть изучение конкретного случая. В этом случае педагог-психолог углубленно рассматривает человека, чтобы попытаться объяснить, почему что-то случилось.
Несмотря на то, что изучение конкретных случаев может быть ценным, важно помнить, что причина, по которой изучается конкретный случай, заключается в том, что ситуация уникальна, что может означать, что любая собранная информация может быть неприменима к населению в целом.
Корреляционные и экспериментальные исследования — это два других метода исследования, которые может использовать исследователь в области образования. В корреляционном исследовании психолог в области образования смотрит на то, насколько сильно связаны две различные переменные. Например, педагог-психолог может захотеть посмотреть на корреляцию между разрешительным стилем обучения и самоконтролем учащегося.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Анастази А. Психологическое тестирование: Кн. 1 / Под ред. К.М. Гуревича, В.И. Лубовского; Пер. с англ. — М., 2018.
- Байбородова Л.В., Рожков М.И. Воспитательный процесс в современной школе. — Ярославль, 2018.
- Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике. — М., 2019.
- Бодалева АА., Солина В.В. Общая психодиагностика. — М., 2017.
- Вульфов Б.З… Харькин В.Н. Педагогика рефлексии. — М., 2015.
- Психология труда: Учеб. Для студентов высш. Учеб. завед./ Под ред. профессора А.В. Коржова. – М., 2018.
- Рабочая книга педагога — психолога: Пособие для специалистов, которые работают с персоналом / Под ред. А.А. Бодалева, А.А. Деркача, Л.Г. Лаптева. – М.: Изд-во ИП, 2016.
Прикрепленные файлы: |
|
---|---|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость | |
Скачать файлы: |
|
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф