Заявка на расчет
Меню Услуги

Эссе на тему «Роль финансов в развитии рыночных отношений в 90-е годы»

Вид работы:
Тема:

Российская Федерация находится в затруднительном положении не только в области государственного устройства, а так же и в области экономики и финансов. Удачная и весьма результативная реформа в экономической сфере в основном объясняется с тем что она достигла относительно стабильной финансовой обстановки. Проанализировав все события, произошедшие в года 20-го столетия наглядно видна вся затрудненная ситуация в развитии экономики Российской Федерации. Таким образом, ситуация произошедшая с  бюджетом в девяностых годах оказало негативное влияние на его практическую реализацию. Производя весьма сдерживающую  и строгую политику в сфере финансов и экономики, Министерство финансов и финансовые органы на местах покрывали расходы лишь в пределах поступления средств, а также кредитов Центрального банка. Но к сожалению, все  приложенные усилия не имели положительного результата, в связи с чем все получатели бюджетных средств работали в обстоятельствах довольно ощутимого и сильного дефицита денежных средств. Все ошибки, которые были обнаружены впредь не должны дублироваться, а так же одной из главных задач являются предложения по их прогнозированию и предотвращению на начальном уровне. Для этого  правительство Российской Федерации должно создать рациональный курс финансовой политики, на продолжительное время, который будет рассчитан  на перспективу, а так же будет включать в себя решение крупномасштабных задач, которые могут возникнуть в будущем.  Созданы определенные экономические и социальные стратегии страны.

Так как при развале Советского союза произошло полное разрушение созданных прежде финансовых и экономических правил поведения, то это повлекло за собой большое количество негативных последствий. Поэтому России необходимо было, можно сказать, создавать сначала и выбирать тенденции по которым будет развиваться новая экономика страны.

Произошел обвал рубля, наступила массовая безработица, инфляция, дефицит продукции. Тяжелый период затянулся гораздо на больший период, чем прогнозировали эксперты в области экономики.

Выделим ныне существующие ключевые тенденции, которые непосредственно будут касаться экономики и ее развития, осуществить создание основных направлений по их использованию, выбрать стратегию организации отношений в сфере экономики и финансов. Для того чтобы выбрать продуктивную и долговременную концепцию, а так же целевые программы нужно концентрировать все финансовые ресурсы на основные направления экономического и социального развития, а не затрачивать все силы на второстепенные цели.  Основной упор стоит сделать на то, чтобы финансовая тактика была довольна гибкой, которая будет направлена на нахождение решения определенных задач по развитию общества с помощью усовершенствования методов связанных с организацией целей экономических связей.

Определим и проанализируем все основные направления которые должны в полной мере совершенствовать концепцию политики в сфере экономики и политики Российской Федерации.

Политика в области экономики РФ  1990-х годов не несет в себе никакую определенную цель и поставленную задачу направления относительно развития финансов. Главной целью выстроения отношений в области рыночной экономики, приватизация имущества, принадлежащего государству, реструктуризация экономики и финансов никак не связана с масштабными задачами в  развитии экономики.  Так как эти сфера не имеют большого количества точек прикосновения, и не согласуются друг с другом, и не имеют ориентира на достижение определенного результата –таких как  увеличение уровня ВВП, рост доходов населения и т.д.  Мы не можем считать самодостаточной цель финансовой политики — вхождение в мировую финансовую систему. Принимать непосредственное участие в событиях происходящих  в мировой экономической системе обязательно как минимум с целью  достижения поставленных результатов на определенном уровне, а так же и для  увеличения роста уровня благосостояния населения людей проживающих в стране. Единственной задаче не может являться лишь снижение уровня бюджетного дефицита. Лауреат Нобелевской премии по экономике У. Викри всегда выступал против «навязчивой погони политиков за святым Граалем сбалансированного бюджета». Он всегда утверждал следующее, что  стремление не должно быть к тому, чтобы сбалансировать бюджет страны или государств, а должно быть направленно на сбалансирование рынка труда.

Выбор и следование истинно правильным задачам в сфере экономической политики страны, адекватная оценка по их реализации в практике а так же имеет место быть в меру здоровой агрессивности, которая будет иметь мобилизующий характер мы можем наблюдать в течении времени и осуществление финансовой политики различных сфер и областей хозяйства, которая включает работу непосредственного самого Министерства финансов. Так мы можем сказать, что на первых порах экономическая политика приносила положительные результаты, которые мы рассмотрели выше,  то в течении последних десяти лет, даже не беря во внимание довольно обширный захват  реформ (может даже, что и является одной из  причин), политика установления определенного уровня в экономике в настоящее время привело к падению уровня экономики, 2-кратному падению уровня общего производства..

В анализируемый нами период экономическая политика подвергалась влиянию следующих основных моментов:

1) радикализация, которая началась в 90-е годы и внесла определенные  финансовые изменения относительно создания многоукладной рыночной экономики, которая в будущем будет опираться на свободное предпринимательство;

2) усугубление накала в  политической борьбе, связанный непосредственно с тем, что появился вопрос выбора пути трансформации советского общества;

3) во многом неожиданный и внезапный развал Советского Союза, и как следствие этого абсолютная неподготовленность выхода и отсоединения экономической  системы России из общей финансовой и экономической системы Союза;

4)  финансовый и экономический  кризис, начало которого пришлось на   1991 г., из-за того, что уровень   эффективности мер по изменению  реформирования ценообразования, внешнеэкономических связей, хозрасчета предприятий.

При любом раскладе, общество и так же сами люди, проводившие реформы возлагали большие ожиданий, нежели получили на практике. Все считали ,что устоявшаяся и основная финансовая , а так же экономическая политика представляла собой лишь либерализацию цен, внешнеэкономические связи, Большие надежды возлагались конкретно в эту выбранную схему экономической политики, происходила реализация финансовой политики.

Освобождение цен привело к их многократному росту: в 1992 г. потребительские цены выросли в 26,1 раза, тогда как авторы идеи либерализации цен ожидали их роста в 3-4 раза. Учитывая такое положение событий, и соответственно росте цен о том, что рубль придет в устойчивое положение речи и не велось,  доходы по  бюджету, а так же доходы и их повышение у  населения страны речи и не шло.  Первостепенной целью была постановка задачи для уменьшения темпа роста уровня цен, а так же влекло за собой рост инфляции. Такой рост цен непосредственно был связан с дефицитом денег, так как слишком большой уровень спроса на деньги привел к увеличению уровня  цен. В таком случае, государство ставило цель понизить уровень денежного дефицита до 4-5%, а следовательно, по истечении 2х лет дать возможность осуществиться первичному профициту. Так доход бюджета должен был превышать расходы примерно на два процента. Уход от денежного дефицита требовала создания абсолютно иного подхода к финансовым затратам и расходам, разгрузка расчета экономики в сфере народного хозяйства. На 1998 год федеральный бюджет для расходов в сфере народного хозяйства достиг двенадцати процентов, такое же число они и имел в бюджете региона.  Все финансовые расходы  в экономической сфере финансов уменьшились троекратно, относительно Федерализация экономических отношений, разделение прав и ответственности федеральных и региональных уровней управления, что повлекло за собой разделение бюджетной системы на три автономных не зависящих друг от друга уровня. В ходе этих процессов,  результатом служило то, что определенная  часть дохода из  федерального бюджета в полном объеме упала с 70 процентов, , а уже к 96му году до 50ти процентов. Так часть , которая находилась в регионе подняла уровень с 30 процентов до 50.  В связи с этим образовалась иная  сфера экономической политики. Ими являлись непосредственно межбюджетные отношения,  при которых требовалось нормативного упорядочения.  Начали создаваться абсолютно новые инструменты экономических и финансовых отношений, такие как трансферты.  В то же время, параллельно реформированию расходной части  бюджетной сферы проводилось усовершенствование доходных частей составляющих доходную его часть. Была произведена замена привычных двухканальных систем внесений платежа в бюджет, произошло внедрение многоканальной системы налога.

Поменялась система выделения финансов на различные сферы деятельности. Вместо прямого заимствования средств у Центрального банка РФ возникла система государственных краткосрочных обязательств, эти долги государство стало продавать субъектам рынка, нерезидентам и населению. В связи с этим в классификации бюджетных расходов появилась специальная статья — обслуживание внутреннего долга. Децентрализация коснулась и системы управления финансами. Часть финансовых функций наряду с Минфином РФ стали выполнять вновь созданные финансовые учреждения: Государственная налоговая служба (с 1998 г. — Министерство по налогам и сборам), Федеральная служба налоговой полиции. Счетная палата, Государственный таможенный комитет. Федеральная служба по валютному контролю, правления ряда внебюджетных фондов (Пенсионный и т.д.). В связи с вертикальной и горизонтальной децентрализацией финансовых ресурсов доля децентрализованных финансовых ресурсов существенно сократилась, а доля средств у субъектов рынка возросла.

Прежде всего «лишние» деньги появились у коммерческих банков, которые и стали основными покупателями ГКО, — их привлекали высокие дивиденды. По существу, выкупая у государства ГКО и получая при этом 60-70% годовых, при снижении инфляции капиталы многих коммерческих банков в течение года удваивались.

Характеристика финансовой политики будет неполной, если не упомянуть о существенных изменениях валютной политики. Главное из них — децентрализация использования валютной выручки и снижение роли доходов от внешней торговли в формировании бюджета. Более половины валютной выручки остается у субъектов рынка. На формирование курса рублейля оказывает влияние не весь объем валюты, полученной страной, а только ее часть. Отсюда курс валюты на ММВБ не отражает реального соотношения между спросом и предложением. Между тем он имеет исключительную роль в формировании как доходной, так и расходной части бюджета. Доля доходов от внешнеэкономической деятельности в общем объеме доходов консолидированного бюджета резко сократилась, составив на 90е года шестнадцать процентов, на 91-й год она составляла около трех процентов, в 92м году около девяти процентов, к 94му году достигла уровня одиннадцати процентов , 97й год — меньше двух с половиной процентов, к 98му году четыре.

В ходе осуществления новой финансовой политики выявились следующие проблемы, свидетельствующие о том, что процесс создания новой финансовой системы еще не закончился, а в некоторых своих частях она оказалась неэффективной.

Просроченная задолженность по кредиту на момент 1 января 1999 г. составляла 1230,6 млрд. рублейлей, или 42% ВВП.

Финансовый кризис 1998 года показал, что процесс управления экономикой на основании 3-5 индикаторов (золотовалютные резервы денежная масса М2, темпы инфляции, курс рублейля, бюджетный дефицит, денежная) неспособен обеспечить устойчивость последней. Более того, данные показатели создавали иллюзионное представление о выздоровлении экономики. Этот процесс был обусловлен, во-первых, практически отсутствием допустимой системы индикаторов. Роль подобных индикаторов, как долг внутренний и внешний, недооценивалась. Во-вторых, не были учтены показатели, как производительность труда, занятость, фондоотдача, капиталоемкость. А между тем в рыночной экономике эти показатели служат одними из важнейших индикаторов эффективности использования экономических ресурсов, степени конкурентоспособности экономики. В-третьих, в данной системе применения индикаторов было отдано предпочтение темпам инфляции, хотя роль курса валюты – рублей для была недооценена, так же, как и состояние золотовалютных ресурсов. Считалось, что процесс снижения темпа инфляции и сдерживание роста М2, способны обеспечить допустимую динамику рубля и оградить реальный сектор и население от возможности обвала. Как оказалось на самом деле, курс рубля являлся более сложным и синтетическим индикатором, чем динамика инфляции, зависит от огромного числа факторов, весьма чувствителен к политической ситуации.

Можем рассмотреть пару примеров, для подтверждения описанной нами теории.  Рост темпа уровня инфляции понижался, но несмотря на этом преимущественная часть финансов была за пределами страны, и не добавляла никакой прибыли  в казну государства. Бегство капитала, которое за шесть лет, в период с 92 по 98 года включительно составило около 255 миллиардов долларов, это повлекло за собой уменьшение валютного спроса, что естественно так же повлияло на курс рубля и его неустойчивое положение.

Так же в период с 95 по 97 года, уровень инфляции шел на убыль  к лету 97го года все резервы по золото валюте увеличились с значения в полтора миллиона рублей до 25 миллионов долларов. После такого скача золотовалютный резерв начал уменьшаться и претерпел сокращения, а уровень инфляции упал вплоть до полного обвала рубля. Так финансовый кризис отразил, что на курс рубля влияет и сама структура внутреннего долга, так же механизм финансирования последнего. Недолговременный характер требований и обязанностей по долгу,  довольно быстро проходящая либерализация фондовых рынков,  и в то же время разрешение нерезидентов в рынок ГКО в 1997 году значительно повлияли на итак весьма нестабильное положение курса рубля в экономике.

Максимальна степень неустойчивого состояния рублейля также связана с тем, что ЦБ и вся банковская система в большей степени не выработали достаточно надежных механизмов осуществления контроля за предложением валюты. Механизм распределения выручки, который начал формироваться в середине восьмидесятых годов, сложился в современном виде только в рамках общепринятой концепции либерализации. При этом он носил компромиссный характер, и способствовал утечке отечественной валюты за границу, что дает недостоверную информацию о предложении валюты. Так на валютный рынок валютной выручки поступает значительно меньше, чем было предусмотрено нормативом в пятьдесят процентов.

Экономический кризис девяностого года наглядно показал на то, что сам по себе процесс обвала рубля был,  являлся своеобразным толчком для  всей системы финансов. Мы знаем, что непосредственно на цену оказывает  влияние выбранная государством концепция по снижению курса рубля.  Так же мы знаем по истории России, что наивысший уровень по либерализации цен в 91 по 93 годы повлекло за собой скачок по понижению  курса рубля. На период 98 годов в Российской Федерации цены стали весьма близко приближены к самому процессу понижению уровня курса валюты.  Объяснялось все тем, что сама по себе финансовая политика Российской Федерации. Она была направлена на односторонний на импорт, в течении шести лет увеличивала его уровень. В те моменты, когда курс рубля низко и весьма быстро падал, был необходим довольно большие объемы денежной валюты.  И у предпринимателей, не было другого выхода, как кроме того что каждый раз увеличивать уровень цен на продаваемые продукты. Между данными значениями существуют довольно определенные требования загнанные в рамки технологические связи.

до нынешнего времени система макро индикаторов была не согласована с микроэкономическими индикаторами. Для хозяйствующих субъектов большее значение имеют неплатежи, недостаток оборотных средств, сроки и проценты за кредит, налоговые ставки, чем, скажем, такие макроэкономические регуляторы, как темп инфляции, бюджетный дефицит, золотовалютные резервы.

Макроэкономическая среда по-прежнему, как и в 1980-1990 г., непрозрачна, но полна неожиданностями со стороны действий центра (правительства, парламента, министерств и ведомств).

В анализе августовского кризиса (1998 г.) обращает на себя внимание неэффективность в условиях России политики МВФ. Во-первых, правительство, следуя политике Международного валютного фонда, соблюдало рекомендованные им нормативы инфляции, доведя ее до достаточно приемлемого уровня — ниже 1% в месяц, что сдерживало рост цен.

Не все зарублейежные ученые, специалисты разделяют жесткую линию МВФ на достижение нулевой инфляции. Так, профессор экономики, старший вице-президент и главный экономист Всемирного банка Дж. Стиглиц считает, что «политику, поддерживаемую Вашингтонским консенсусом, вряд ли можно считать комплексной, иногда же она способна дезориентировать. Для обеспечения работы рынков нужно нечто важное, чем только низкая инфляция, для этого требуется: действенное финансовое регулирование; политика, направленная на поддержание конкуренции, меры по стимулированию передачи технологий и усилению и прозрачности рынков».

Во-вторых, соблюдался назначенный МВФ верхний предел внутреннего долга, который, в частности, на 1998 г. был определен в размере 780,9 млрд. рублей. Фактически же на 1 июля 1998 г. он достигал 628 млрд. рублей., а на 1 октября 1998 г. — 699 млрд. рублей. Другими словами, были соблюдены рекомендации Валютного фонда по величине внутреннего долга, но не учитывалась его структура, В отличие, скажем, от США, где основу внутреннего долга составляют долгосрочные государственные обязательства, в России превалировали «короткие» деньги. Это обстоятельство как раз и сыграло роковую роль. При первых же симптомах кризиса иностранные инвесторы сняли свои вклады и покинули страну, разрушив всю банковско-финансовую систему [13].

Также, на ухудшение ситуации повлияло низкое качество бюджета, хотя бюджетный дефицит также находился на уровне, согласованном с МВФ, — 4,7%. Но очевидным стал следующий факт: пока мы не будем иметь сквозной системы бюджета, пока не будет эффективного механизма его исполнения и строго целевого использования, а значит, сильной власти, мы будем вновь и вновь наступать на грабли. И в этом смысле МВФ прав: здоровый бюджет — основа решения многих проблем российской экономики [6].

Советники из МВФ не учитывали другого важного параметра — доли импорта в общем товарообороте страны, которая, по международным правилам, считается безопасной для экономики страны, ее платежного баланса в пределах 25 — 30%. У нас же импорт составлял половину товарооборота, а в некоторых регионах достигал даже 80%. На деле это означало, что собственное товарное производство было парализовано наполовину, а другая часть замещалась товарами из-за рубежа. В условиях кризиса, резкой девальвации рубля для обслуживания импорта требуется большая масса рублей. Наращивают ее с помощью 3 способов, таких как: увеличение уровня получаемого дохода,  увеличением уровня цен, повышением и эмиссии. 1 способ благодаря разумному и рациональному  принятию решений реализуется довольно постепенно. В связи с этим люди увеличивают и повышают уровень цен, а так же и эмиссию. К концу 98 года по отношению к декабрю предыдущего года потребительские цены возросли примерно на 84 процента,  в то время на продовольственные товары в два раза, а даже и больше. Проанализировав всю описанную информацию мы видим, экономический кризис в стране нами был неизбежен.  А тот факт, что обвал произошел 17 августа, определяется другими причинами. Скорее всего, ускорили его разногласия между руководителями правительства и Центрального банка о путях дальнейшего экономического развития страны.

Иными словами, сейчас мы имеем такую систему, в которой политические риски играют колоссальную роль. Поэтому от состояния политической ситуации зависит поведение не только иностранных кредиторов и инвесторов, но и собственного населения.

Большинство своих обязанностей современное государство осуществляет путем формирования финансовой политики и ее целевой  основы — экономической политики.

Экономическая политика – является основной политикой государства, проявляющаяся в эксплуатации и практическом осуществлении государственных финансовых запасов, регулировании доходов и затрат, формировании и выполнении государственных финансов, в налоговом управлении, в регулировании финансов и их обращением, в воздействии на курс национальной валюты.

Экономические события, происходящие в 90е годы  не несет никакой определенной направленности в отношении того, как  развивается экономика, либо отталкивается от поставленных задач. Задачи созданные для того, чтобы образовать определенную новую  рыночную экономику, присвоении ее к государственного имущества, реструктуризации экономики не связаны с глобальными целями развития самой экономики. Они не согласованы между собой и не ориентированы на достижение определенного результата — рост ВВП, рост доходов населения и т.д.

Финансовая политика  созданная после развала Советского Союза имеет в себе  определенные  звенья связанных с финансовыми отношениями: казна государства, фонды которые находятся вне бюджета, гос. кредиты, предоставление услуг по страхованию, и экономическая прибыль находящаяся у организаций находящихся в частной собственности [8].

Анализ, который был проведен с целью выявления основных аспектов экономики, а так же ее  экономическая политика России в конце 90 годов двадцатого столетия помог нам выяснить все проблемы экономической  РФ в несостоятельности: отсутствие единства целей и задач, а так же непосредственно сама политика в сфере экономики; быстрый рост внутренних  задолженностей, их негативно влияющая на экономику структура, наличие в основной массе «коротких» денег;  абсолютная не готовность к событиями 96го и 97го годов в 1996-1997 г. требования для обширного разрешения отправления нерезидентов на рынки в роли ценных бумаг; падение уровня в последующие годы  платежных балансов и так же их  основ – торговый  баланс который напрямую был связан с падением уровня цены нефть, газ; недостаточность золотовалютных резервов для предотвращения системного кризиса; кризис ликвидности недоверие вкладчиков в способность коммерческих банков сохранить их средства; деноминация рубля, подготовка и реализация которой породили инфляционные ожидания [3].

Базовой, несущей конструкцией стратегии финансовой политики должно стать укрепление рублейля, повышение доверия к финансовым, банковским и кредитным институтам. Требуется разработка национальной программы расширения экспорта продукции с соответствующими бюджетными, налоговыми и кредитными инструментами поддержки экспорта. Обеспечить высокое качество разработки бюджета, расширить количество товаров, производство и реализация которых даст наибольшие доходы.

Гонка за быстрым и в тоже время, весьма неэффективным реформированием экономической системы не приносило никаких плодов в течении долгого времени.  Страна находилась в состоянии глубокого кризиса, с течением времени у государства накопились весьма большие задолженности  другим странам, Россия была близка и вскоре достигла своего финансового банкротства.

Были приняты меры, для того, чтобы при выборе новых направлений в сфере финансов и экономики, люди опирались на новые цели и задачи, нежели были раньше. Пришло время избавляться от привычных моделей экономики, восстанавливать прежний уровень жизни, как в экономической сфере, так и в уровне социальной жизни населения. Ведь упадок экономики влечет за себя множество проблем иного характера. Появляется довольно резкое разделение слоев, не имеется как такового среднего уровня. Люди делятся на богатых, и бедных. Уровень бездомных в эти годы достиг такого высокого уровня, какого при Советском Союзе не наблюдалось даже в самые худшие времена.

Итогом устранения государства от регулирования экономикой и её «скоростное» реформирование по «монетаристским рецептам» привело страну к финансовому банкротству. Внешний долг страны к 1999 г. составлял около 139 млрд. долларов [5].

С осени 98го года и по наши дни — на следующем шаге модернизации правительство предлагает либеральные реформы, сделав ставку на отказ от иностранных кредитов и взяв курс «опоры на собственные силы», развитие собственных предприятий.

Государство провело множество реформ, связанных с пенсионным фондом, которое бы могло оставить и довольным население, которое делает эти отчисления, и в то же время, естественно, государство должно выплачивать тот минимум, необходимый для нормальной и полноценной жизни человека, который достиг пенсионного возраста.  Появился выбор, как человек может распоряжаться со своими отчислениями, которые по законам Российской Федерации он переводил в течении всего своего рабочего стажа. Люди могут самостоятельно выбирать банк, который затем будет выплачивать им пенсии. У банков, появилась здоровая конкуренция, программы лояльности, что несомненно благоприятно влияет на финансовую составляющую экономики. Но до сих пор, тот минимум, который предоставляет государство, не является удовлетворительным для людей, но можно расценить это, как то, что с 90-х годов на самом деле прошло не так уж и много времени, и экономика не смогла полностью прийти в то положение, которое бы устраивало все стороны этих отношений.

Так же в течении становления экономики страны были внесены изменения в Трудовой и Налоговый кодексы. Повысился процент, который работодатель должен был отчислять государству в виде налога.

Можно сказать, что развитие страны в социальной и экономических сферах в результате проведения усовершенствования политики модернизации весьма неоднозначно.

Ведь на протяжении многих лет и по принятию разных реформ финансовое положение страны не то что улучшалось, или стояло на месте, а становилось еще хуже.

Аналитики, на данный период времени, должны не только прогнозировать такие масштабные экономические кризисы, но и должны предлагать программы и концепцию ведения дел в экономической сфере так, чтобы либо не допускать данного исхода событий, или же минимизировать негативные последствия которые он влечет за собой, массовая безработица, инфляции,  падение курса рубля на мировом рынке, а так же все это влечет за собой падение общего уровня социальной жизни населения, в сферах культуры, медицины, науки, образования. Ведь при негативных раскладах, государство физически не может поддерживать и иметь большое количество бюджетных программ так необходимых для определенной части населения.

Проанализировав, можно сказать, что благодаря ей образовалась новая система рыночных отношений: произошло формирование рынка труда, продовольствия, жилья и других.

Все эти события происходили в течении десяти лет, и реформы давали положительные результаты, но к сожалению , все это было временно , и через какой либо период времени уровень экономики снова снижался и возвращался на прежний уровень, несмотря на затраченные силы и государственный бюджет. В это же время Россия довольно отстала от стран Запада и находилась и не входила даже в первые 30 государств, а причиной этому служило то, что несмотря на то , что страна богата лесом, нефтью, газом и разнообразным сырьем, она стала превращаться в дешевую сырьевую базу для иностранных государств.

Являясь страной богатой на полезные ископаемые, полезные ресурсы и многое другое, Россия отстает в развитии этих экономических отношений. Многими экспертами в области финансов и экономики предлагаются программы, которые будут направлены не на то, чтобы экспортировать сырье за границу, а развивать все внутри страны, тем самым поднимая уровень экономики, поддерживать отечественного производителя, развивать инфраструктуру и подняться на более высокий уровень экономики,

Результатом реформ в сфере экономики и социальной жизни населения служат такие вещи как резкое разделение общество по социальным слоям населения, исходя из данных полученных в декабре 2000го года с достатком выше среднего было всего три процента общества, среднего достатка составляли семь процентов, а с уровнем ниже среднего около 25. В то же время 65 от общего населения составляли нищие. Люди которые не имеющие дома и постоянного места жительства в начале 2000года составляло более одного миллиона человек, нахождение беженцев в стране было около семи миллионов, профессиональные нищие составляли примерно два миллиона человек страны. Люди находящиеся без работы достигали восьми миллионов человек. Общий уровень жизни значительно упал, вся система, которая была создана при Советском Союзе была разрушена. Отсутствие условий для нормальной существования сфер социального развития, программ льгот, скидок. Произошел отказ от бюджетных государственных организаций в сфере медицины. Значительно упал уровень образования, сложность поступления в высшее учебные заведения на бюджетные места. А так же значительно снизился уровень образования в области науки, культуры и других сфер общества

Список использованной литературы

  1. Абель,Э., Бернанке Б. Макроэкономика.- СПб.: Питер. — 2013. — 768 с.
  2. Абрамова М.А., Александрова Л.С. Экономическая теория.- М.: Юриспруденция. — 2012.
  3. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика. — М.: Дело и сервис. — 2013. — 416 с.
  4. Алексейчук Н.Е., Ковнир В.Н. Экономическая теория. — М.: Юрайт. — 2013.
  5. Анисимов А.А., Артемьев Н.В., Тихонова О.Б. Макроэкономика. — М.: Юнити-Дана. — 2014. — 600 с.
  6. Артамонов В.С., Попов А.И., Иванов С.А. Экономическая теория.- СПб.: Питер.- 2015. — 528 с.
  7. Арутюнова Г.И. Экономическая теория для студентов технических вузов. Учебник.- М.: Международные отношения. — 201 — 368 с.
  8. Ачаповская М.З. Экономическая теория / М.З. Ачаповская. – Минск: ФУАинформ. – 2013. – 431 с.
  9. Аширов Ф.Х. Основы экономической теории и практики.- М.: РУДН.- 2015.- 407 с.
  10. Базелер У., Сабов З., Хайнрих Й., Кох В. Основы экономической теории: принципы, проблемы, политика. Германский опыт и российский путь. -СПб.: издательство «Питер».- 201- 800 с.
  11. Базиков А.А. Экономическая теория. Курс лекций.- М.: ИНФРА-М. — 2005.-288с.
  12. Базылев Н.И. Экономическая теория. — М.: ИНФРА-М. — 2014. — 662 с.
  13. Баликоев В.З. Общая экономическая теория: учебник.- Москва: Омега. — 5-е изд., 2012. — 685 с.
  14. Бардовский В.П., Рудакова А.В., Самородова Е.М. Экономика. — М.: Изд-во Форум. — Инфра-М. — 2013. — 672 с.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Прикрепленные файлы:

Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость
Скачать файлы:

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф