Вид работы: Эссе
Предмет: Философия
- Творчеством мы называем деятельность великих художников, писателей, философов. По мнению философов необходимым условием для творческой деятельности являются чувственное созерцание мира и теоретическое мышление.
Актуальность изучения вопроса о творчестве, состоит в том, что проблема творчества в философии состоит из двух направлений. Первое – это понимание источников творчества. Второе – изучение условий, при коих имеет место быть творчеству, как оно возникает, что из себя представляет творческий процесс, как человек создает новое, ранее не существовавшее.
Поэтому проблема творчества относится к числу вечных для философии. Эта тема никогда не меняет своей остроты и является неисчерпаемой в своей проблематике.
- Античные мыслители отмечали существенные признаки творческого мышления, но человеческое творчество они объединяли с божественным началом. То есть здесь преобладает понимание божественного творчества. Отличие античной философии состоит в том, что творчество в ней связано со сферой конечного, переходящего и изменчивого бытия. При этом творчество выступает в двух аспектах: божественный – акт рождения космоса и человеческий – искусство, ремесло. Большинство древних мыслителей были уверены в вечном существовании космоса. Поэтому они не отводили человеческому творчеству главной роли. На первом месте было созерцание вечного и неизменного бытия, а всякая творческая деятельность по своему назначению ниже созерцания, созидание ниже познания. По мнению античных философов, человек созидает нечто конечное и переходящее, а созерцает вечное и бесконечное.
- Христианские философы определяли творчество, как «творчество истории». Это стало предпосылкой к тому, что творчество стало пониматься, как что-то уникальное, неповторимое и небывалое. Философия истории впервые возникает на христианской почве. Здесь история представлена, как сфера, в которой человек принимает участие в осуществлении замысла Божьего. Религиозные ценности связывали разум и волю человека с Богом, то есть личное деяние и индивидуальное решение выступает, как форма соучастия в творении мира Богом. Сфера творчества лежит в области исторического деяния, нравственного и религиозного. Второстепенными выступают художественное и научное творчество. Человек, в своем творчестве, постоянно обращен к Богу и тем самым ограничен им.
- Эпоха возрождения принимает художественное творчество, как искусство в широком понимании этого слова, что в своей глубинной сущности рассматривается, как творческое созерцание. Эта эпоха снимает ограничения человеческого творчества, здесь человек освобождается от Бога и принимает самого себя, как творца, возникает культ гения, как носителя творческого начала. Именно для эпохи Возрождения присуще возникновении тенденции изучения истории, как результата человеческого творчества и поиска его смысла и законов развития. Человек – творец истории, а именно, творец нравов, обычаев, искусства и философии. Возникшее течение гуманизма провозгласило высшей ценностью человека, который имеет свое право на свободное развитие, как личности при реализации своих способностей. Во главе мысли гармонически развитый человек, обладающий неограниченными духовными и творческими возможностями.
- Яркий представитель немецкой классической философии И.Кант выдвинул идею о творчестве, как о предметно-преобразовательной деятельности, которая изменяет облик мира, создает что-то новое, ранее не существовавшее, тем самым «очеловечивает» мир. Кант анализировал творческую деятельность, как продуктивную способность воображения. Которая выступает соединительным звеном между чувственным впечатлением и рассудком. Творческая способность воображения обладает наглядностью впечатлений и объединяющей силой понятия. Кто наиболее одарен этой способностью, тот гений, который творит бессознательно, подобно тому, как творит природа.
- В основе русской философии, при решении проблем творчества, лежит религиозное видение мира, творчество сближает человека с Богом, становиться апологией жизни человеческой перед Господом. Творчество определялось, как создание нового и еще не бывавшего. Творчество возможно лишь при том условии, что мир творим. То есть в мире, где невозможна абсолютная прибыль, не возможно и творчество. При этом человек не может создавать идеальные вещи в религиозном мире и его творчество не реализуется в реальном мире. Истинное творчество возникает лишь в первичном осознании человеком возможности создания чего-то нового, нового творения. Реальное воплощение первичного творчества, это всегда вторичный продукт материального мира. Что мы и называем философией, искусством, наукой и культурой. Поскольку, оно вторично, а греховность бытия не дает человеку реализовать себя в полной мере, то он не создает новое бытие, а произведения искусства носят лишь символический характер.
- С моей точки зрения, творчество – это стремление к собственной значимости, которое выступает главным фактором для определения источника творческой активности. Личность в своем стремлении реализуется под влиянием внешних и внутренних условий, жизненных обстоятельств, наклонностей и особенностей. В творчестве человек отдает себя полностью и стремиться овладеть собственным поведением и психической деятельностью.
Начиная со времен античности и по сей день философов интересовал вопрос творчества и причины его возникновения, а также процесс нахождения человека в нем. Каждое время давало свои ответы на поставленные вопросы, но вместе с этим, можно сказать, что и по сей день единого понимания природы творчества не существует.
Тенденции изменения, а также точку, с которой взяло начало новый период в истории мысли и культуры можно определить, как гуманизм. Вообще термин «гуманизм» появился сравнительно недавно, ученые 19 века так обозначали идеологию, направленную к человеку. Гуманисты приподнимают человека, его роль и роль его ума и творческих способностей.
Таким образом, гуманизм – это такая этическая жизненная позиция, которая утверждает, что человек имеет право в свободной форме определять свой смысл и форму своей жизни. Гуманизм определяет высшей ценностью жизнь человека, его право на самоопределение и свободное волеизъявление. Таким образом, можно сказать, что при гуманизме человек стал мерой всех вещей.
Гуманизм, как течение начинается с Франческо Петрарки и широко развивается в эпоху Возрождения. Тогда гуманистическая философия сливалась с литературой и излагалась в иносказательной форме. Происходит преобладание интереса к человеку, к его возможностям и достоинству.
Гуманизм можно характеризовать, как антицерковное течение, которое стремилось уменьшить всемогущество Бога и доказать самоценность человека. Таким образом, гуманизм стал моральной основой атеизма. И под влиянием атеизма, гуманизм приобрел характер более свободомыслия, противостоящий схоластике и духовному господству церкви. Гуманизм перестал нуждаться в опоре на Бога и другие внешние силы, основой его морали считается внутреннее совершенство человека.
Самое начало 20 века можно отметить ростом различных направлений психологии. Поскольку не удалось решить проблему связи между психическими явлениями и физиологическими, это привело к формированию различных направлений в психологии. Которые внесли следующие изменения в представления о психике человека: наблюдение и изучение реакции человека на определенные ситуации, его поведение и поступки, сознание и бессознательное человека, целостные структуры психики и личность или индивидуальность. Психология воспринимается, как наука о поведении.
Как самостоятельная область науки о законах развития общества, мировоззрении и бытия антропология появилась в 19 веке. Философская антропология — это учение о природе и сущности человека. Впервые термин «антропология» был применен Аристотелем в обозначении области знаний, изучающих духовную сторону человеческой природы.
Развитию современной антропологии, как философской науки способствовали многие гуманитарные науки, такие, как искусствоведение, психология, теология, религиозная философия, педагогика, биология, социология. Таким образом, антропология, как философское учение, представляет собой исторически первую форму представления человека, в качестве особого предмета для понимания и изучения.
Философская антропология изучает проблемы, связанные с определением роли и места субъекта в системах «субъект-объектных» и «субъект-субъектных» отношениях. Поэтому проблема человека нашла отражение в большинстве течений 20 века, отдающих центральное место человеку-субъекту, а не миру-объекту. Основной чертой антропологических систем, можно назвать иррационализм, который полагает, что познавательные возможности человека определяются не только разумом, но и большую роль здесь играет бессознательное, а именно, чувства, интуиция, воображение. Это и стало истоком для такого учения, как «философия жизни» 20 века.
При любом понимании жизни, общим для философов этого учения, является то, что жизнь и явления человеческой культуры недоступны рациональному или научному познанию. Противоположным научному познанию являются инстинкты или интуиция. Проблемы смысла жизни, сущности человеческого существования, выбора линии поведения и ответственности личности нашло свое отражение в экзистенциализме. В нем отражается разочарование в способности научного обеспечения процветания общества, в невозможности дать ответ на интересующие людей вопросы, быть руководством к действию.
Изменения самого человека в условиях современной цивилизации обусловлены трансформацией условий его жизни, в различных плоскостях и в разной степени. Преобразования во всех областях жизни определили человека в новую позицию по отношению к людям и к себе. Человек начинает по-новому воспринимать, принимать и открывать мир, который он сам изменил и в котором он подвергается изменениям.
На всех уровнях существования человека происходит повышение активности людей, их более глубокой рефлексии по отношению у окружающим и к себе, это отражается в изменениях ментальности, приводит к смене целей и ценностей, а также к новым возможностям их реализации. В результате открываются новые аспекты человека и как личности и как субъекта деятельности.
Современная философия связана с гуманизмом, основанным на почве эпохи Возрождения, который защищал права, свободы и достоинства личности. Это подкреплялось верой в прогресс общества, который должен быть основан на развитии экономики, просвещения и образования. Но проблема гуманизма сегодня в том, что резервы развития необходимо искать в самих людях, а не в различных подсистемах общества.
Правильная деятельность людей является основой сбережения различных природных, экономических, политических, научных и многих других систем. Главное это не материальные достижения, а достижение идеалов совершенствования человека, улучшение социально-политических условий жизни. Лишь при условии совершенствования самих себя возможно решение порождаемых действительностью проблем и обеспечение благотворных во всех отношениях прогрессов.
Прикрепленные файлы:
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|


