Содержание
- Школа научного управления Ф.Тейлор
- Феномен мотивации в менеджменте
- SWOT-анализ АО «МВЗ им. М.Л. Миля»
- Список использованных источников
1. Школа научного управления Ф. Тейлор.
Основоположником школы научного управления является Фредерик Тейлор. Поначалу непосредственно Тейлор именовал собственную концепцию «управлением посредством заданий». Понятие «научное управление» первый раз в 1910 г. использовал Луис Брандвайс.
Фредерик Тейлор полагал, что руководство равно как особенная деятельность заключается из ряда основ, какие могут употребляться к абсолютно всем разновидностям общественной работы.
Основные взгляды Фредерика Тейлора.
- Научное исследование любого отдельного типа трудовой деятельности.
- Подбор, подготовка и учение работников и менеджеров на базе научных критериев.
- Совместная работа администрации с работниками.
- Равномерное и объективное разделение прямых обязанностей.
Тейлор заявляет, что в прямые обязанности управления входит подбор людей, способных удовлетворить трудовые условия, а далее организовать и научить данных людей для труда в определенном направлении. Разработка предстает обусловливающим фактором для увеличения производительности труда.
Тейлор полагает, что специализация работы в одинаковой мере значима как на управленческом уровне, так и на исполнительном. Он полагает, что планирование следует реализовывать в плановом отделе чиновниками, какие всецело подготовлены и смогут исполнять все функции планирования. [1]
Фредерик Тейлор сформировал концепцию дифференциальной оплаты, в соответствии с какой работники получали заработную оплату в соответствии с их выработкой, т. е. он основное значение давал концепции сдельных ставок заработной платы. Это получается, что работники, производящие продукции более дневной обычной нормы, обязаны извлекать наиболее высокую сдельную ставку, чем те, кто никак не вырабатывает норму. Главным побудительным условием трудящихся людей предстает вероятность получать финансы, повышая эффективность работы.
Главная идея Тейлора состояла в том, что управление должно стать системой, основанной на определенных научных принципах; должно осуществляться специально разработанными методами и мероприятиями. Следует нормировать и стандартизировать не только технику производства, но и труд, его организацию и управление. В своей концепции Тейлор значительное внимание уделяет «человеческому фактору».
Научное управление, по Тейлору, сосредотачивалось на работе, выполняемой на самом нижнем уровне организации.
Тейлоризм интерпретирует человека как фактор производства и представляет рабочего механическим исполнителем предписанных ему «научно обоснованных инструкций» для достижения целей организации.
Тейлор разработал и внедрил сложную систему организационных мер:
— хронометраж;
— инструктивные карточки;
— методы переобучения рабочих;
— плановое бюро;
— сбор социальной информации.
Немалое значение он придавал стилю руководства, правильной системе дисциплинарных санкций и стимулированию труда. Труд в его системе является главным источником эффективности. Ключевым элементом этого подхода было то, что люди, которые производили больше, вознаграждались больше.[4]
Взгляд на сдельную и премиальную системы заработной платы:
Ф. Тейлор: рабочие должны получать зарплату пропорционально своему вкладу, т.е. сдельную. Рабочие, которые производят больше установленной дневной нормы, должны получать большую оплату, т.е. дифференцированную сдельную оплату труда;
Концепция научного управления стала переломным этапом. Оно почти мгновенно стало предметом всеобщего интереса. Многие отрасли деловой деятельности стали применять научное управление не только в США, но и в Англии, Франции и в других странах.
Вклад Тейлора в основу для развития школы научного управления 1885-1920 гг. (по другим источникам — 1880-1924): он отделил функции планирования от функции управления. Он указал на необходимость полного, почти революционного изменения отношения руководителей и работников к своим обязанностям». Каждый должен работать в гармонии друг с другом.
Строгую научную систему знаний о законах рациональной организации труда, составными элементами которой является математический способ исчисления себестоимости, дифференциальная система оплаты труди, метод изучения времени и движений (хронометраж), способ расчленения и рационализация трудовых приемов, инструкционные карточки и многое другое, что позднее вошло в так называемый механизм научного менеджмента. Награду Тейлор представлял не только как денежное вознаграждение. Он всегда советовал предпринимателям идти на уступки рабочим, ибо эти уступки тоже награда, так же, как и различные полуфилантропические нововведения: организация бань, столовых, читален, вечерних курсов, детских садов. [2]
Все это Тейлор считал ценным «средством для создания более умелых и интеллектуальных рабочих», которое «вызывает у них добрые чувства по отношению к хозяевам». Тейлор доказал, что если ввести соответствующие усовершенствования в трудовой процесс и заинтересовать рабочего, то за отведенное время тот сделает в 3—4 раза больше, чем в обычных условиях.
Основными задачами администрации, по мнению Ф. Тейлора, являются:
- разработать научными, методами каждый элемент работы вместо использования примитивных эмпирических методов;
- на научной основе осуществлять отбор, обучение и развитие работников, тогда как в прошлом они самостоятельно выбирали себе работу и готовились к ней, как могли;
- сочетать рабочих и науку воедино, обеспечить дружественное сотрудничество между работниками для выполнения работы в соответствии с разработанными научных принципов;
- обеспечить более строгий разделение труда между рабочими и менеджерами, чтобы на стороне первых концентрировалась исполнительская работа, а на стороне вторых — распорядительство и надзор.
2. Феномен мотивации в менеджменте
На тему мотивации можно говорить и писать до бесконечности. Эта тема обширна и сложна, но бесконечно интересна для изучения и научных дискуссий.
Единого определения слова «мотивация» вы не отыщете никогда. О теме мотивации сломано не мало копий, но все равно каждый понимает её по-своему. Так обратившись к различным источникам и обобщив их можно узнать, что мотивация — это побуждение к действию, процесс, заставляющий совершать какие-то действия, поступки и т.д., направленный на удовлетворение потребностей личности.
Мотивация в общем понимании это некий процесс уговаривания, «уламывания», другого человека, чтобы он сделал так, как необходимо (угрозы — тоже мотивация). Это понимание исходит из сферы менеджмента.
В менеджменте проблемам мотивации сотрудников компании отводится значительный раздел, настолько обширный что описать его можно в отдельной книге. Более того, в менеджменте есть функция мотивации, следующая за планированием и организацией. Так вот, в менеджменте, как бы красиво мотивация не называлась, она все равно останется уламыванием и уговариванием сотрудников выполнить свою работу так, чтобы она соотносилась с целями организации и была полезна.
Так, мотивация сотрудников относится к менеджменту, вернее к управлению персоналом (HR managment). Различают два взаимодополняющих способа мотивации сотрудников: материальный и нематериальный. [3]
Материальный способ мотивации основан на премировании, бонусах (лишении премии, бонусов и т.д.) и других видах материального поощрения/наказания. Так или иначе, материальный способ мотивации — это своеобразная «морковка», которую дают или не дают, в зависимости от результатов.
Нематериальная мотивация персонала сложнее. Мотивация этого рода, наоборот направлена на то, чтобы сотруднику стыдно было просить добавки к окладу (ведь сотрудники — команда, семья, а так меркантильный человек), а также всячески заставить выполнять больше работы, за те же деньги.
С моей точки зрения, эффективно мотивировать персонал можно лишь грамотным, взвешенным, использованием материальной и нематериальной составляющей, при этом нельзя выпускать из виду цели компании. Так, незаслуженные доходы не способствуют материальной мотивации (также нет смысла платить сотрудникам намного выше, чем в среднем на рынке за обычную работу). А нематериальная мотивация благоприятно действует лишь в стабильном рыночном окружении — когда все быстро меняется и надо эффективно работать в таких условиях, панибратство может сыграть злую шутку над руководителем.
3. SWOT-анализ АО «МВЗ им. М.Л. Миля»
Объектом исследования в данной работе является акционерное общество «Московский вертолетный завод имени Михаила Леонтьевича Миля». Завод занимается опытно-конструкторской работой и проектированием, включает прогрессивный научно-экспериментально-исследовательский комплекс, инженерно-инновационный центр и уникальную летно-испытательную базу и является составной частью основной интеллектуальной площадки холдинга «Вертолеты России».
Для сопоставления данных анализа внутренней и внешней среды АО «МВЗ им. М.Л. Миля» и сведения их в единое целое применим метод SWOT-анализа, что позволит получить общую картину действительности работы холдинга на мировом и российском рынке вертолетостроения. На рисунке представлена SWOT — матрица АО «МВЗ им. М.Л. Миля». [1]
Слабость российских двигателей на сегодня сдерживают инновационное развитие всего холдинга, так как главная деталь не удовлетворяет мировым стандартам. Приоритетное развитие в направлении тяжелых машин упустило внимание в создании линейки выпускаемой продукции легких вертолетов. Плохо развитое сервисное обслуживание выпускаемой техники привело к ослабленные позиции на рынке вертолетов. А нехватка обеспечения притока необходимых финансовых ресурсов в отрасль в связи со слабостью инвестиционных стимулов приводит к увеличению цикла разработок и производства продукции. Все эти слабые стороны приводят к усилению вероятностных рисков, с которыми может столкнуться вертолетостроительная отрасль России:
- ухудшение инвестиционного климата в России: инфляция, изменение налогообложения, изменение валютного курса которые могут привести к ухудшению ситуации в отрасли;
- изменение процентных ставок (рост себестоимости продукции, банковские риски, повышение цен на основные виды топлива и электроэнергии, повышение цен на основное сырье и материалы, повышение цен на перевозку и страхование грузов транспортными и страховыми компаниями);
Возможности (О) О1. расширение доли на российском рынке; О2. расширение доли на мировом рынке; О3. сертификация и организация серийного производства новых средних и тяжелых многоцелевых вертолетов; О4. разработки в серийное производство высокопроиз-водительных летных образов не имеющих аналогов в мире; О5. разработка гражданский легких и средних вертолетов; О6. повышение эффективности операций за счет внедрения единой системы управления проектами; О7. развитие новых направлений | Угрозы (Т) Т1. ухудшению ситуации в отрасли; Т2. изменение процентных ставок; Т3. снижение государственной поддержки; Т4. снижение спроса на услуги компании и продукцию предприятий холдинга; Т5. политические решения, в том числе связанные с экспортом продукции; Т6. усиление конкуренции; Т7. дефицит квалифицированных кадров | |
Сильные стороны (S) S1. значительное проникновение на мировой рынок; S2. практически монопольное положение холдинга на российском рынке военной вертолетной техники; S3. сохраняющееся ценовое преимущество продукции по сравнению с продукцией основных конкурентов; S4. сильные позиции компании в наиболее прибыльных сегментах вертолетного рынка (боевые вертолеты, средние многоцелевые и сверхтяжелые вертолеты); S5. наличие конкурентоспособной продукции в этих сегментах и ведущиеся НИОКР по ее совершенствованию; S6. разветвленная инфраструктура; S7. сильная команда в управлении компанией; S8. государственная поддержка | Поле “СИВ” (S – О) 1. Силы компании S1+S2+S3+ S4+S5 способны реализовать возможности О1 и О2; 2. Силы компании S6+ S7+S8 способствуют реализации возможности О3, О4, О5; 3. Реализация возможностей О3, О4, О5 с помощью сил S6-S8 приведёт к осуществлению возможности О7 и к расширению дальнейших возможностей О1, О2. | Поле “СИУ” (S – Т) 1. Сильные стороны компании с S1по S5 позволят минимизировать угрозы Т1, Т3; 2. Силы S3+S8 отдаляют реализацию угрозы Т2; 3. S2, S4, S5 позволят минимизировать угрозы Т4; 4 Силы S8 снижают угрозы Т5; 5. Сильные стороны S2 — S4, S7 дадут преимущество над Т6; 6. Преимущество сил с S6 по S8 снизят Т7. |
Слабые стороны (W) W1. слабо развита линейка легких вертолетов; W2. ослабленные позиции на рынке легких вертолетов; W3. российские двигатели сдерживают инновационное развитие, не удовлетворяют мировым стандартам; W4. плохо развито сервисное обслуживание выпускаемой техники; W5. нехватка обеспечения притока необходимых финансовых ресурсов в отрасль в связи со слабостью инвестиционных стимулов | Поле “СЛВ” (W – О) 1. С целью минимизации их воздействия, слабости W1, W2, W3 и W4 вынуждают компанию реализовывать возможности О3, О4, О5, О7 2. Достижение возможности О1, О2 через О7 и О6 позволит решить определённые проблемы со слабостями W5 и как следствие усилить W1, W2, W3 и W4. | Поле “СЛУ” (W – Т) 1. Преобразование слабости W1- W1 в сильную сторону позволит компании минимизировать угрозы Т1; 2. Угрозы Т2, Т3, Т4 и Т5 заставляют руководство компании развиваться и решать проблемы с такими слабостями как W1, W3, W4; 3. Развитие W1, W3, W4 даст возможность снижения риска W5 и как следствие снижение Т1 и Т6. |
Рисунок — SWOT — анализ АО «МВЗ им. М.Л. Миля»
- снижение государственной поддержки (недостаток финансирования программ и разработок федеральным бюджетом и сторонними инвесторами);
- снижение спроса на услуги компании и продукцию предприятий холдинга (конкуренция, моральное старение продукции, снижение качества продукции);
- политические решения, в том числе связанные с экспортом продукции (возможные протекционистские меры, как со стороны правительств стран, в которых эксплуатируется продукция холдинга, так и правительств других стран, входящих в различные военные блоки), запретные меры правительства РФ (возможное ухудшение дипломатических отношений со странами, в которых эксплуатируется продукция холдинга, а также возможное ухудшение дипломатических отношений со странами, в которые планировалась поставка продукции компании).[5]
С целью недопущения ухудшения состояния в отечественном вертолетостроении, руководству компании необходимо развивать отрасль в целом и предприятия холдинга в частности, заключая новые контракты на поставку вертолетной техники, развитие и освоение новых направлений рынка для сбыта продукции, снижение процентных ставок по кредитам, а также снизить налоговое бремя и заручиться поддержкой государства.
Список использованных источников
- Бурганова Л.А. Теория управления: Учебное пособие. — М.:ИНФРА-М, 2015..
- Куликова Е.А. Менеджмент: учеб. пособие /Е.А.Куликова.- Екаерин-бург: Изд-во УрГУПС, 2012.
- Максименко Г.Б. Менеджмент/учебное пособие для студентов ву-зов. – М.: Дашков и К, 2007.
- Набоков В.И., Семенов А.К. Основы менеджмента-М.: Дашков и К,2012.
- Официальный сайт холдинга «Вертолеты России» http://www.russianhelicopters.aero/ru/mvz/management/
Прикрепленные файлы: |
|
---|---|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость | |
Скачать файлы: |
|
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф