Скоро защита?
Меню Услуги

Евразийский экономический союз и перспективы его развития. Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2 3


3. Перспективы развития Евразийского экономического союза

3.1. Факторы развития экономической интеграции в регионе ЕАЭС

Евразийский экономический союз (ЕАЭС), идея о создании которого была выдвинута более 25 лет назад, сегодня является крупным интеграционным образованием и мощным экономическим союзом, имеющим значительный потенциал роста и возможностей. Создание ЕАЭС придало дополнительный импульс развитию экономического сотрудничества стран-участниц на качественно новых началах, позволило уменьшить последствия мирового финансово-экономического кризиса 2008-2009 гг. для стран союза и способствовало улучшению условий их доступа на внешние рынки.

Рассмотрим основные факторы развития интеграционных процессов в экономике стран ЕАЭС.

  1. Благоприятная конъюнктура мировых рынков. Росту объёма взаимной и внешней торговли ЕАЭС в топливно-энергетическом секторе способствовала благоприятная конъюнктура мировых сырьевых рынков. Так, в 2019 году среднегодовая стоимость барреля нефти марки Brent выросла на 31%, природного газа – на 1%, тонны угля – на 17%, тонны алюминия – на 7%, тонны никеля – на 27%, тонны пшеницы – на 13%.
  2. Рост производства в государствах-членах ЕАЭС. В 2019 году объём промышленного производства в ЕАЭС в текущих ценах вырос на 13% по сравнению с 2018 годом, причём прирост отмечается во всех секторах: в горнодобывающей промышленности – на 25%, в обрабатывающей промышленности – на 10%, в сфере электроснабжения, подачи газа, пара и воздушного кондиционирования – на 0,3%.

Наибольший прирост общего промышленного производства зафиксирован в Казахстане (15%), наибольший прирост горнодобывающей промышленности – в России (на 25%), наибольший прирост обрабатывающей промышленности – в Беларуси (13%). В целом по ЕАЭС в 2019 году отмечается рост промышленного производства в большинстве отраслей обрабатывающей промышленности (в 18 из 20), при этом по многим из этих отраслей темп роста производства в 2018 году ускорился по сравнению с 2017 годом.

Рисунок 11 – «Прирост общего промышленного производства»

Возрос также объём производства текстиля, древесины, изделий из дерева, бумаги и бумажной продукции, кокса и нефтепродуктов, резиновых и пластмассовых изделий, неметаллической минеральной продукции, пищевых продуктов, напитков и табачных изделий. Снижение выпуска отмечается только в 3-х отраслях: в производстве прочих транспортных средств и оборудования (-2%), производстве компьютеров, электронной и оптической продукции (-1,3%), кожевенной и обувной промышленности (-1,2%). В 2019 году также отмечается рост сельскохозяйственного производства в отдельных государствах-членах ЕАЭС – Казахстане (на 3,4%) и Кыргызстане (на 2,7%).

  1. Развитие строительства. В 2019 году объём выполненных строительных работ в ЕАЭС в текущих ценах возрос на 3%. Прирост объёмов строительства отмечается во всех государствах-членах (в Армении – на 7%, в Беларуси – на 9%, в Казахстане – на 4%, в России – на 3%), кроме Кыргызстана (сокращение на 6%).
  2. Снижение курсов национальных валют. В 2018 году отмечалось снижение по отношению к доллару США курса белорусского рубля (на 6%), российского рубля (на 7%) и казахстанского тенге (на 6%). Курсы армянского драма и кыргызского сома существенно не изменились относительно доллара США. Товары и услуги становятся относительно дешевле по мере снижения курса национальной валюты.
  3. Рост реальных доходов населения. Реальные доходы населения выросли в 2019 году во всех государствах-членах ЕАЭС: в Армении – на 2%, в Беларуси – на 12%, в Казахстане – на 2%, в Кыргызстане – на 4%, в России – на 7%. Рост доходов населения может являться фактором роста спроса, как на импортные товары, так и на товары, произведённые внутри Союза. По данным ЕЭК, укрепление внутреннего спроса явилось одной из важнейших тенденций, поддержавших положительную динамику экономической активности государств-членов ЕАЭС в 2019 году.
  4. Укрепление торгового, промышленного и финансового сотрудничества между государствами-членами ЕАЭС. Важным фактором роста взаимной торговли государств-членов ЕАЭС в 2018 году стали принятые на национальном и наднациональном уровнях меры по формированию общих и единых рынков в рамках Союза, развитию внутрисоюзного торгового, промышленного и финансового сотрудничества, проведению единых политик, в том числе в русле реализации положений Договора о ЕАЭС, а также разработка новых норм в сфере технического регулирования. Указанные меры способствуют повышению уровня прозрачности условий внутрисоюзного сотрудничества, формируют понятные участникам рынка формы сотрудничества, что в конечном итоге приводит к снижению уровня транзакционных издержек, создаёт дополнительные стимулы для создания и расширения связей между экономическими агентами из различных государств-членов Союза.
  5. Устранение барьеров на внутренних рынках ЕАЭС. Этот фактор также играет немаловажную роль в развитии внутрисоюзной торговли. Работа по устранению барьеров на внутренних рынках ЕАЭС проводится системно, в соответствии с утверждённым планом мероприятий («дорожной картой») по устранению изъятий и ограничений на внутреннем рынке ЕАЭС согласно которым в 2018-2019 гг. было предусмотрено проведение 35 мероприятий в отношении 2 изъятий и 15 ограничений.
  6. Развитие внешней торговли – приоритет экономической политики государств-членов ЕАЭС. Развитие внешней торговли, в том числе с партнёрами по ЕАЭС, является одним из ключевых приоритетов экономического развития государств-членов Союза, что подтверждается принимаемыми на национальном уровне нормативными документами, в соответствии с которыми государства-члены ЕАЭС предпринимают конкретные шаги в направлении развития внутрисоюзной торговли. В октябре 2018 году в России был утверждён паспорт национального проекта «Международная кооперация и экспорт», в соответствии с которым Россия к 2024 году планирует существенно нарастить объём экспорта несырьевых неэнергетических товаров (до 250 млрд долл. США) и услуг (в 1,7 раза), повысить долю экспорта продукции обрабатывающей промышленности и сельскохозяйственных товаров в ВВП (до 20%).

Важной вехой в реализации этого проекта является также формирование эффективной системы разделения труда и производственной кооперации в рамках ЕАЭС, наращивание объёмов внутрисоюзной торговли и накопленных взаимных инвестиций минимум в 1,5 раза. В 2018 году началась реализация Национальной экспортной стратегии Республики Казахстан, целью которой является создание условий для увеличения объёма несырьевого экспорта Казахстана в 1,5 раза к 2022 году, а также диверсификации рынков сбыта и экспорта товаров и услуг. Для достижения поставленной цели планируется решение ряда задач, таких как усиление институциональных основ поддержки экспортёров, принятие финансовых и нефинансовых мер поддержки экспортёров, устранение барьеров, препятствующих развитию экспорта, и улучшение условий развития экспорта услуг.

В октябре 2018 года Национальный совет по устойчивому развитию Кыргызской Республики принял Национальную стратегию развития Кыргызской Республики на 2018–2040 годы, одним из пунктов которой является создание условий для развития экспорта, в том числе с учётом новых возможностей, открывшихся для Кыргызстана после вступления в ЕАЭС и присоединения к реализации транспортно-логистической инициативы Китая «Один пояс – один путь».

В Армении в 2018 году активно обсуждался и дорабатывался проект документа «Стратегия развития Армении 2030». В соответствии с этим документом, одним из основных направлений экономического развития Армении является стимулирование экспорта, в том числе создание новых рабочих мест за счёт экспорта. В Беларуси продолжается реализация Национальной программы поддержки и развития экспорта Республики Беларусь на 2016 – 2020 годы.

В настоящий момент интеграционные процессы в ЕАЭС развиваются на фоне новых глобальных геоэкономических, научно-технологических, социально-экономических вызовов, происходит постоянное активное всестороннее развитие сотрудничества с внешними партнерами, что является одной из важных составляющих успешного функционирования ЕАЭС; создаются условия для обеспечения граждан стран-участниц союза широкими возможностями профессионального, социально-культурного и других аспектов экономического развития и формирования прогрессивных, инновационных и высокотехнологичных условий для будущих поколений.

Указанные негативные изменения во взаимной торговле государств-членов ЕАЭС, рассмотренные во второй главе, также свидетельствуют о необходимости поиска путей дальнейшего выхода из кризисной ситуации и определения факторов, способных улучшить сложившуюся ситуацию.

В этой связи 18 июня 2020 года Совет Евразийской экономической комиссии и Коллегия ЕЭК рассмотрели вопросы внутренней торговли в ЕАЭС и выработали ряд конструктивных решений. Было отмечено, что нужны новые инструменты и новые решительные действия.

Несмотря на пандемию, Евразийский экономический союз работает на перспективу. Подготовлен проект стратегических направлений развития евразийской экономической интеграции до 2025 года, в разработку которого также вовлекалось и бизнес-сообщество. Комплексный подход к устранению препятствий на внутреннем рынке Союза отражен в Стратегических направлениях развития евразийской экономической интеграции до 2025 года, проект которых одобрен в целом главами государств ЕАЭС 19 мая 2020 года.

Упомянутый документ включает меры и механизмы повышения эффективности функционирования товарных рынков ЕАЭС, совершенствования таможенного регулирования, обеспечения гарантий качества, безопасности обращаемых и надлежащей защиты прав потребителей. Важным результатом стало решение о формировании цифрового пространства Союза, цифровых инфраструктур и экосистем. Проект Стратегии-2025 нацелен на повышение самодостаточности Союза и экономический рост государств-членов. Также в документе заложены механизмы завершения формирования общих рынков, которые будут функционировать без барьеров, изъятий и ограничений. Стоит отметить, что в Стратегии-2025 заложены целевые ориентиры по созданию совместного производства высококонкурентной продукции, что станет вектором развития экономики ЕАЭС на основе технологического уклада. Предпринимаемые меры нацелены на увеличение доли ЕАЭС в мировой торговле, что безусловно является положительным моментом для всех стран-участниц Союза.

Стратегические направления обеспечат выработку гибких механизмов целевого содействия экономическому развитию стран ЕАЭС, выстраивание эффективной системы управления и финансирования совместных кооперационных проектов, что в свою очередь позволит создать и развивать высокопроизводительные, в том числе экспортоориентированные сектора экономики.

При этом в перспективе стран-участниц Союза дальнейшее объединение усилий для проведения необходимых научно-исследовательских работ, обеспечение максимально действенной институциональной системы ЕАЭС, гарантирующей выполнение принятых договоренностей, расширение экономического сотрудничества в области образования, здравоохранения, туризма и спорта. В целом речь идет о формировании Союза как одного из наиболее значимых центров развития современного мира.

В настоящее время уточняются отдельные положения документа и идет подготовка Плана реализации.

Также предполагается принять оперативные меры, направленные на ускоренную выработку механизмов скоординированного таможенного контроля ввозимых товаров, обмен электронными документами, идентификацию санкционных товаров, интеграцию электронных систем прослеживаемости товаров, особенно подконтрольных ветеринарно-санитарному контролю, создание «зеленых коридоров», электронных очередей, и другие меры содействия взаимной торговле.

На сегодняшний день есть все основания рассчитывать на формирование более высокого уровня доверия во взаимной торговле. Это позволит улучшить информационный обмен в налоговой и таможенной сферах, согласовать меры и единые подходы к администрированию импорта товаров из третьих стран по всему контуру внешней границы Союза, обеспечить ускоренное применение механизмов прослеживаемости при импорте товаров и сократить незаконное перемещение товаров через внешнюю границу и внутри Союза.

Совет ЕЭК принял решение о формировании рабочей группы высокого уровня и разработке соответствующей «дорожной карты». По мнению авторов, все эти меры в комплексе с уже принятыми в 2020 году решениями по устранению барьеров и урегулированию взаимных претензий позволят устранить проблемные ситуации во внутренней торговле, которые вызывают серьезную критику бизнес-сообщества и органов государственного управления стран Союза. Также предпринимаемые меры могут стать в борьбе с экономическими последствиями от новой коронавирусной инфекции (COVID19).

Помимо устранения проблемных вопросов особую актуальность для развития взаимной торговли стран ЕАЭС приобретают различные механизмы, предполагающие использование цифровых технологий. Внедрение цифровых технологий в практическую деятельность государственных и бизнес-структур является объективной необходимостью, что в свою очередь позволит не только усовершенствовать существующие механизмы, но и упростить работу человеческих ресурсов.

В сложившихся условиях актуальность приобретает цифровизация всех государственных сервисов для экспортеров, включая субсидирование, сертификацию, лицензирование в электронном виде с постепенным отказом от бумажных документов. В этой связи особенно важным становится развитие таможенных органов и создание сети электронных таможен и центров электронного декларирования. В настоящее время активное внедрение современных информационных технологий в системе федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации является приоритетным направлением. Цифровизация процессов позволяет ускорять и упрощать перемещение грузов. Например, Китай стремится участвовать в формулировании международных норм и стандартов, способствующих созданию международных механизмов управления при помощи сети Интернет. Это достигается посредством обмена информацией и сотрудничества в области информатизации на принципах равноправного сотрудничества и взаимопомощи с соседними странами, а именно за счет создания информационного порта Китай-АСЕАН, строительства крупных международных информационных коридоров для связи стран, стимулирование развития инвестиций и торговли в глобальном масштабе, способствуя развитию цифровой экономики. Эти меры позволяют Китаю иметь одну из самых конкурентноспособных экономик в мире.

Также рассмотри опыт ЕС. Гармонизация цифровых рынков является одним из ключевых результатов политики ЕС для предоставления ощутимых результатов гражданам в Восточном партнерстве. Поддержка ЕС в этой области осуществляется через инициативу EU4Digital, которая объединяет приоритетные действия и программы на местах.

EU4Digital направлена на расширение Единого цифрового рынка Европейского Союза на Восточные страны-соседи ЕС, развитие потенциала цифровой экономики и общества, чтобы обеспечить экономический рост, создать больше рабочих мест, улучшить жизнь людей и помочь бизнесу. В рамках этой инициативы ЕС поддерживает снижение тарифов на роуминг, развитие высокоскоростной широкополосной связи для стимулирования экономики и расширения электронных услуг, скоординированной кибербезопасности и гармонизации цифровых структур в обществе, в областях, от логистики до здравоохранения, повышения квалификации и создания рабочих мест в цифровой индустрии.

Гармонизация цифровых рынков с помощью EU4Digital помогает устранить барьеры для общеевропейских онлайн-услуг для граждан, государственных администраций и предприятий, что приводит к улучшению онлайн-услуг и их предоставлению по более выгодным ценам и с большим выбором. Это привлечет инвестиции и увеличит торговлю и занятость; существующие компании будут расти быстрее, а стартапы будут создаваться легче, что будет способствовать предотвращению утечки мозгов.

Если рассматривать ЕАЭС, то важным этапом его становления и развития можно назвать цифровизацию экономик государств-членов. В этой связи 11 октября 2017 года главами государств-участников ЕАЭС были утверждены Основные направления реализации цифровой повестки до 2025 года [6]. Для целей реализации Цифровой повестки была создана Интегрированная информационная система (ИИС). Система предназначена для быстрого межгосударственного обмена данными и электронными документами в рамках ЕАЭС, создания общих информационных ресурсов для государств-членов, реализации общих процессов, а также обеспечения деятельности органов ЕАЭС.

Стоит отметить, что не все страны-участницы ЕАЭС одинаково социально-экономически подготовлены к переходу на применение цифровых информационных систем. Это во многом затрудняет процесс их внедрения в практическую деятельность и увеличивает время на согласование межправительственных соглашений на уровне ЕАЭС.

Активное внедрение цифровизации в деятельность таможенных администраций упрощает для участников ВЭД взаимоотношения с представителями таможни, позволяет минимизировать субъективизм при принятии решений, а для таможенных органов – повышает прозрачность и эффективность контроля за перемещением товаров.

Развитие интегрированной системы даст новые возможности для формирования цифровых платформ с использованием общих моделей данных и единой системы нормативносправочной информации Союза. В этой связи 9 августа 2019 года была принята Концепция трансграничного информационного взаимодейств. Указанная Концепция определяет общие подходы к организации информационного взаимодействия юридических лиц (хозяйствующих субъектов) государств-членов ЕАЭС между собой и с уполномоченными органами.

В этой связи особо стоит отметить создание сети электронных таможен и центров электронного декларирования (ЦЭД) в России. Федеральная таможенная служба в 2020 году завершит полномасштабный проект по созданию в России единой сети электронных таможен и ЦЭД. Центры электронного декларирования предназначены для удаленного пропуска товаров через границу. Сам товар размещается на складах пограничных зон России, а весь обмен информацией с таможенной службой идет в электронном виде. При этом таможенное оформление и фактический контроль разделены, между выпускающим инспектором и декларантом отсутствует личный контакт. Осуществляемая реформа способствует ускорению внешнеторгового оборота, перенаправлению транспортных потоков из крупных городов, а также позволит производить декларирование товаров без привязки к постам и месту нахождения товара. В России уже действуют 12 из 16 запланированных электронных центров декларирования. В 2020 году будут созданы электронные площадки на Дальнем Востоке, на юге России, на Северо-Западе и в Центральном регионе.

В центрах электронного декларирования оформляется 67 % подаваемых деклараций. За 11 месяцев 2019 года 2,4 миллиона деклараций зарегистрированы в автоматическом режиме, выпущено около 600 тысяч. При этом весь процесс декларирования в среднем занимает не более 5 минут. Соответственно практическая реализация цифровой концепции в ФТС России обеспечивает не только ускорение, но и качество обслуживания участников ВЭД. Положительный опыт России может быть использован в практической деятельности таможенных администраций стран-участниц ЕАЭС, что позволит им также ускорять все реализуемые процессы и упрощать взаимодействие с ФТС России.

Создание на всей территории ЕАЭС единой электронной таможни и системы ЦЭД позволит обеспечить применение технологий автоматической регистрации и автоматического выпуска, а это в свою очередь станет важнейшим фактором для увеличение товарооборота и усиления контроля, посредством прослеживаемости, на всем пути движения товаров.

Использование цифровых технологий в сфере транспорта и реализация крупных инфраструктурных проектов – залог успешного развития транспортных систем всех государств-членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Некоторые авторы считают, что развитию логистической и таможенных инфраструктуры ЕАЭС может поспособствовать совершенствование правовых основ регулирования таможенной инфраструктуры; поддержание и своевременное обновление транспортно-логистической инфраструктуры, склонной к высокому износу; расширение института УЭО; подготовка большего количества специалистов в логистической сфере; внедрение технологии «дополнительной реальности» в таможенное администрирование.

Естественно, необходимо грамотно и четко подойти к вопросу обновления транспортно-логистической инфраструктуры, поскольку это является основой бесперебойности работы всех цифровых технологий, используемых при перемещении грузов. При этом необходимо взаимодействие таможни и бизнес-структур, участвующих в процессах транспортировки, хранения и оформления товарных партий.

Достижение поставленной цели по цифровизации может быть достигнуто путем создания рабочих групп, в состав которых должны войти представители таможенных органов государств-членов ЕАЭС, бизнес-структур, а также научно-педагогический персонал, которые могли бы разрабатывать предложения по алгоритму создания и дальнейшего совершенствования единой сети электронных таможен. Это в свою очередь позволит руководству стран-участниц ЕАЭС быстрее и эффективнее принимать конкретные решения по вопросу цифровизации и таможенному администрированию.

Таким образом, проведенное исследование показывает негативное воздействие на взаимную торговлю в ЕАЭС пандемии, при этом для успешного развития и дальнейшей интеграции ЕАЭС необходимо создание интеграционных объединений, таких как зоны свободной торговли, усиление контроля за товарооборотом и устранение проблемных аспектов функционирования Союза. В этой связи повышается необходимость совершенствования используемых цифровых технологий. Цифровая повестка ЕАЭС становится не только интеграционной, но и национальной повесткой стран-членов Союза, и выступает важнейшим фактором в реализации межгосударственных экономических проектов.

3.2. Проблемы и риски развития экономической интеграции в рамках ЕАЭС

На сегодняшний день, с проблемами, которые снижают фактические результаты интеграционного взаимодействия в сравнении с потенциальными сталкиваются интеграционные объединения на пути своего развития. Такие проблемы обусловлены тем, что возможно неэффективные действия  наднациональных и национальных структур по интеграционного потенциала реализации, или несбалансированные модели реализации интеграционного потенциала. С нашей точки зрения можно выделить некоторые проблемы развития ЕАЭС. А именно: ориентация стран, которые входят только на реализацию своих интересов в интеграционное объединение; доминирование интересов одной страны или группы стран; отсутствие достаточной политической воли к разработке механизмов для реализации принятых решений; нехватка финансовых средств для реализации запланированных проектов; несбалансированность или неэффективность модели и прочее.

От эффективного решения данных проблем будет зависеть будущее евразийской интеграции. Вместе с тем взаимосвязанность и взаимозависимость экономик государств – членов требует координации реализации ими антикризисных мер, а также разработки и принятия совместных интеграционных действий, направленных на преодоление сложившейся экономической ситуации с использованием инструментов, определенных Договором о ЕАЭС.

Важнейшей задачей в кратко- и среднесрочной перспективе будет являться также расширение рынков сбыта продукции, производимой в Союзе, поддержание взаимовыгодных экономических отношений с уже сложившимися торговыми партнерами и содействие товарной и географической диверсификации торгово–экономических отношений с третьими странами. Реализация указанного комплекса мер будет способствовать преодолению государствами – членами последствий негативных экономических явлений, обеспечению восстановления экономик государств – членов и повышению темпов их экономического роста с использованием преимуществ экономической интеграции.

Однако на сегодняшний день опасны не только и не столько внешние обстоятельства, сколько во многом неизбежные внутренние проблемы становления Союза. По мнению российских, армянских и казахстанских экспертов, успешное развитие евразийской интеграции в рамках ЕАЭС невозможно, если национальные интересы будут превалировать над общими целями.

Главная проблема, по мнению экспертов, заключается в том, что сегодня ЕАЭС напоминает не столько экономический, сколько политический союз, объединяющим фактором которого является Россия, поскольку некоторые страны, например, Армения и Казахстан или Белоруссия и Кыргызстан, практически не взаимодействуют между собой. Следовательно, страны – участницы в целях углубления интеграции должны проводить согласованную политику. Таким образом, основная проблема, которую необходимо будет решить в самое ближайшее время, – это отсутствие скоординированной и согласованной промышленной и инфраструктурной политики. Необходимо также учитывать, что для успеха ЕАЭС его члены должны понимать, зачем вообще такой союз нужен, необходимо некое общее представление о будущем народов России, Белоруссии, Казахстана, Армении, Кыргызстана.

В ближайшей перспективе эффективность ЕАЭС во многом будет зависеть от того, смогут ли лидеры стран – участниц избежать ситуации, при которой экономические проблемы и разногласия по отдельным пунктам перерастут в кризис доверия. В случае с ЕАЭС последствия такого развития событий будут тяжелыми, причем для всех его участников – ведь их экономики очень тесно связаны. Последствия от разрывов этих связей будет крайне трудно преодолеть.

В настоящее время, в каждом из государств-членов Союза сдерживается развитие интеграционных процессов. Это связано с тем, что имеется высокий уровень зависимости от импорта, недостаточно высокое качество продукции, а также слабо развита рыночная инфраструктура в государствах-членах ЕАЭС. Также в рамках Союза не достигает необходимой глубины   наднациональная кооперация.

Отмечается низкий уровень развития кооперации, как в сельском хозяйстве, так и между сельскохозяйственными товаропроизводителями, перерабатывающей промышленностью и торговлей. Наличие многочисленных посреднических структур вызывает удорожание сельскохозяйственного сырья в конечной цене продукта, что приводит к снижению конкурентоспособности предприятий АПК. Среди барьеров, препятствующих интеграции, можно также назвать:

– низкую эффективность прогнозных балансов спроса и предложения;

– несогласованность политики ответных мер (продовольственное эмбарго России);

– недостаточный интерес со стороны бизнеса к реализации совместных проектов;

– риск расширения использования протекционистских мер по чувствительным сельскохозяйственным товарам и появления торговых конфликтов в рамках ЕАЭС (из-за пересекающейся структуры экспорта).

3.3. Разработка мероприятий по развитию экономической интеграции в ЕАЭС и повышению международного статуса Союза

 

В целях решения проблемных вопросов, а также для повышения международного статуса наращивания темпов интеграции, направленных на укрепление созданного фундамента Союза, следует рассмотреть всевозможные варианты для выбора наиболее оптимальных решений, способных обеспечить достижение целей Союза.

  1. Функционирование таможенного союза. Необходимо разработать упрощение таможенной процедуры и таможенного транзита, реализовать консолидированный обмен таможенной информацией с третьими странами.
  2. Внешнеторговая политика. Требуется разработка механизмов поддержки экспорта, укрепление сотрудничества с международными организациями, расширение сети соглашений о свободной торговле с третьими странами и интеграционными объединениями.
  3. Защита прав потребителей. Следует рассмотреть вопрос о включении в компетенцию Союза полномочий по принятию решений Комиссии в сфере защиты прав потребителей, проработка новых направлений сотрудничества государств-членов в контексте социальной защиты потребительских прав граждан, развитие отраслевого межгосударственного сотрудничества.
  4. Промышленная политика. Развитие может поспособствовать созданию механизмов поддержки для предприятий, консолидирующих евразийские активы в целях производственной кооперации. Так же, формирование евразийских инновационных промышленных кластеров для продвижения совместной наукоемкой и высокотехнологичной продукции на мировой рынок. Оказать помощь может расширение научно-технического взаимодействия государств-членов посредством создания специального фонда для финансирования научных исследований. Это повлияет на развитие промышленной политики ЕАЭС.
  5. Агропромышленный комплекс. Формирование системы прогнозирования развития АПК Союза на долгосрочный период с учетом перспектив развития мирового агропродовольственного рынка, совершенствование специализации агропромышленного производства. Укрепление кооперационных связей государств-членов в различных сферах АПК на основе инновационного развития в целях импортозамещения и повышения конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции и продовольствия. Обеспечение сотрудничества специализированных организаций в государствах-членах, отвечающих за продвижение на экспорт сельскохозяйственной продукции и продовольствия.
  6. Транспорт. Проведение на постоянной основе мониторинга осуществления уполномоченными органами государств-членов транспортного (автомобильного) контроля. Расширение транспортных сообщений по видам транспорта, — рассмотрение вопроса об установлении статуса «внутренних перевозок в рамках ЕАЭС» для всех перевозок, осуществляемых перевозчиками, зарегистрированными в государствах-членах. Следует разработать в ЕАЭС эффективные транспортно-логистические цепочки, модернизировать необходимую для их функционирования инфраструктуру.
  7. Конкуренция и антимонопольное регулирование. Переход к про-активным действиям по выявлению и пресечению нарушений общих правил конкуренции на трансграничных рынках ЕАЭС. Рассмотрение возможности проведения альтернативного экономического анализа товарных рынков, проведенного независимыми экспертами.
  8. Трудовая миграция. Выработка эффективного механизма организованного набора и привлечения трудящихся государств-членов, для осуществления ими трудовой деятельности в государствах-членах. Путем создания информационного ресурса в сети Интернет или совершенствования имеющихся систем. Предоставление гражданам государств-членов, законно находящимся на территории одного из государств-членов, при достижении договоренности с работодателем о трудоустройстве, обратиться в компетентные органы в сфере миграции принимающего государства-члена по вопросу изменения цели въезда, без выезда за пределы этого государства-члена.

Следует проработать вопрос определения понятия «особо серьезные нарушения» в целях применения мер по ограничению въезда на территорию государств-членов лишь при особо серьезных нарушениях для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности. Необходимо совместно проработать меры по снижению незаконной трудовой миграции иностранных граждан третьих государств, разработать общие подходы к регулированию трудовой миграции в рамках Союза.

Следует обеспечить поэтапное сближение квалификационных требований к специалистам различных видов профессиональной деятельности. Содействие высшим учебным заведениям государств-членов в налаживании межвузовских связей, реализации совместных учебных и научных программ, расширении студенческих обменов, повышении академической мобильности. Детальное и глубокое изучение рынков труда на пространстве ЕАЭС, для формирования, соответствующую потребностям единого рынка, программу развития потенциала кадров.

Указанная задача ставится не исключительно перед Россией в качестве основного центра притяжения силы рабочей, однако и перед государствами исхода мигрантов, так как уровень качества возвращающегося и убывающего человеческого потенциала, компетенции и квалификации, которыми овладевают, прямо обуславливает потенциал развития экономики в государствах — донорах рабочей силы.

Еще одним направлением развития интеграционного государств ЕАЭС вступает ускорение формирования общего рынка энергетики. На настоящий момент на территории России имеет место профицит произведенной электроэнергии. Страна заинтересована в реализации излишков электроэнергии в государствах ЕАЭС. Но спрос на данную продукцию в пределах ЕАЭС недостаточно высок. Незначительный дефицит электрической энергии имеет место в Беларуси, почти полностью удовлетворяет свои потребности Казахстан.

В Кыргызстане и Армении ситуация другая. Кыргызстан вступает как генерирующее государство в энергетических вопросах, однако вследствие конфликта с Узбекистаном по водному вопросу он вынужден в последнее время сокращать расход воды на производство электрической энергии. Как результат, из экспортирующего государства он трансформировался в импортирующее, уже 2 года осуществляя закупки электроэнергии с территории Казахстана.

На территории Армении присутствует переизбыток производства электрической энергии (учитывая работу атомной станции, обеспечивающей приблизительно 40% потребностей в электроэнергии). Но период эксплуатации АЭС заканчивается в ближайшее время, и на настоящий момент решается вопрос о продолжении ее работы, либо строительстве новой станции. Армения не может самостоятельно осуществить финансирование данного строительства и ждет инвестиций с российской стороны. Теоретически, обладая профицитом в производстве электрической энергии на сегодняшний день, Армения могла бы осуществлять экспорт излишков в Иран, но ему требуется значительно больше объемов, которые можно поставлять лишь через единую энергетическую систему.

Система России по своей мощности превосходит системы государств ЕАЭС в 10-30 раз, внутренние актуальные российские потребности формируют 5 гигаватт, при этом она имеет мощности в 12 гигаватт. По данной причине Россия является сторонником создания общего рынка электрической энергии, что выступает как дополнительный инструмент для увеличения ВВП в среднесрочной перспективе во всех государствах ЕАЭС.

Комплекс представленных предложений по реализации интеграционного потенциала Союза аккумулирован с учетом накопленного опыта и анализа функционирования ЕАЭС, обсуждения вопросов евразийской экономической интеграции на различных площадках, в том числе предложений государств-членов, делового и научного сообщества по дальнейшему развитию.

Большое количество предложений свидетельствует о необходимости корректировки, а по ряду направлений в существенных дополнениях работы Союза. Их реализация позволит создать условия для скорейшего достижения основных целей Союза и развития объединения в соответствии с требованиями современного мира, обеспечив формирование высокотехнологичного и инновационного евразийского пространства, цифровой трансформации экономик государств-членов, стимулирование деловой активности и позитивные изменения в жизни граждан государств-членов.

Основной фактор будущего ЕАЭС-это выбор сценария развития. Сценарий первый: расширять перечень услуг, повышать внутреннее потребление за счет грантов, кредитов, реализации сырья стратегического — либо сценарий второй: обеспечить экономическое развитие при помощи использования современных технологий, значительного увеличения экспорта готовой продукции. Выбор представляется очевидным. Фактически в Договоре о Евразийском экономическом союзе отмечается необходимость оказывать содействие развитию экономики по второму, более эффективному сценарию.

Масштаб, динамика и скорость интеграционных эффектов будут зависеть от глубины интеграционных процессов, активности государственных и бизнес-структур, амбициозности разрабатываемых, принимаемых интеграционных мер и действий, а также от развития отраслей и сфер экономики, обладающих наибольшим интеграционным потенциалом.

Произошедшая в начале 2020 года пандемия коронавируса COVID-19 в сочетании с резким снижением цен на сырьевых рынках и финансовой дестабилизацией привела к существенному изменению как глобальной экономической среды, так и макроэкономической ситуации в ЕАЭС. Тем не менее, оценки, выводы и рекомендации, изложенные в аналитическом докладе, сохраняют свою актуальность и в текущих условиях. Они могут использоваться совместно с пакетом антикризисных мер, принимаемых как на национальном уровне, так и на уровне Союза.

В частности, реализация рекомендаций по расширению использования имеющихся незадействованных в экономическом обороте ресурсов, в том числе, загрузки производственных мощностей, может придать существенный импульс развитию экономик государств ЕАЭС. Для поддержки реализации этого направления могут быть использованы такие меры, как: развертывание национальными (центральными) банками специальных инструментов рефинансирования коммерческих банков в целях кредитования инвестиций и пополнения оборотных средств производственных предприятий по специальным инвестиционным контрактам, а также фондирование институтов развития; реализация совместных целевых программ и проектов; расширение производственной кооперации, а также другие меры и механизмы, предусмотренные проектом Стратегических направлений развития евразийской экономической интеграции до 2025 г. 

Заключение

На сегодняшний день одним из стратегических приоритетов для нашей страны является Евразийская интеграция.  Евразийской экономической комиссии и евразийской интеграции важно способствовать повышению эффективности деятельности институтов.  Отметим, что уже существует механизм согласования индикативных балансов объемов поставок продовольствия в рамках нашей страны и Союзного государства Беларуси. Практически все государства-члены ЕАЭС прогнозируют рост экспорта. Исключением является Кыргызстан. За счет роста поставок на российский рынок молочной продукции, в планах Кыргызстана прекратить поставки в третьи страны. К таким странам относятся: Республика Корея; Вьетнам; Иран; Турция; Китай. С точки зрения Евразийской экономической комиссии, общими рынками сбыта являются некоторые страны ЕС, страны СНГ и Китай.  В высокой степени зависимости от импортных семян овощных культур находятся страны ЕАЭС. Их доля от общей потребности в таких семенах составляет 70%.  Странам ЕАЭС необходимо ориентироваться на решение задачи по расширению участия на мировом рынке продовольствия, учитывая большой потенциал стран-членов и растущий мировой спрос на продовольствие.   На наш взгляд, бизнесу более четко планировать свою деятельность и инициировать новые проекты позволит именно повышение предсказуемости поставок, учитывая при этом, что горизонт прогнозирования до 5-10лет, планирует расширить ЕЭК.

Итак, с нашей точки зрения, к числу крупнейших современных международных объединений можно отнести Евразийский экономический союз. Такой союз создан с целью создания условий для повышения глобальной конкурентоспособности и реализации его странам-участницам экономического потенциала.   Серьезным достижением участников ЕАЭС является именно его создание. Сердцевиной интеграционного проекта является единый рынок труда, капитала, услуг и товаров. Основным нормативно-правовым документом является Договор о Евразийском экономическом союзе. Рассмотрев систему социально – экономических показателей ЕАЭС, Проведенный анализ интеграционных процессов свидетельствует о получении интегрирующимися странами реального экономического эффекта от интеграции путем достижения поставленных целей, нахождения точек соприкосновения экономик, взаимной экономической заинтересованности друг в друге и построения на этой основе взаимовыгодной стратегии интеграционного сотрудничества на основе взаимодействия в тех отраслях и секторах экономики, которые представляют взаимный интерес. В процессе развития интеграционные объединения встречаются с определенными проблемами, но для достижения максимального положительного эффекта ЕАЭС необходимо завершить формирование единого рынка товаров и услуг, при этом устранив имеющиеся изъятия. При реализации определенных направлений это дозволит максимизировать сделан вывод, что данные коэффициенты экономического сотрудничества между странами, несмотря на более результативные ожидания, существенно сократились, вследствие этого всеобщий макроэкономический эффект от ЕАЭС видится в снятии взаимных торговых ограничений, нормализации уровня экономического развития стран – участниц, увеличение благосостояния народов стран ЕАЭС.

Среди основных проблем: отсутствие скоординированной макроэкономической политики, недостаточно результативное взаимодействие между странами – участницами, внутренние разногласия и торговые споры, неэффективные органы по формированию политики и принятию решений. Вследствие этого правительства государств вырабатывают и реализуют меры для повышения экономической ситуации в странах.

Дальнейшее развитие евразийской интеграции зависит от многих факторов. Для этого необходимо создание единых «правил игры» в экономике ЕАЭС. Конечной целью на перспективу до 2025 года должно стать доведение охвата общего рынка, максимально близкого к 100%. Необходимый и важный процесс для модернизации и кооперации экономик государств – участников ЕАЭС – ликвидация изъятий из единого рынка. Так стороны договорились о создании единого рынка фармацевтических и лекарственных средств, электроэнергетического рынка.

Прорабатывается вопрос создания к 2022 году финансового мегарегулятора ЕАЭС – наднационального финансового института, ответственного за формирование единых правил работы на финансовых рынках союза, соответствующее регулирование и надзор. К 2025 году должен возникнуть единый рынок нефти, газа и нефтепродуктов. В целом ожидается, что функционирование Союза приведет к увеличению товарооборота, повышению внутренних и внешних инвестиций и, как следствие, к значительному росту экономики.

Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты и корпоративные документы

  1. Соглашение. О таможенном союзе. — М. — 1995.
  2. Таможенный Кодекс Таможенного союза. №17.
  3. Договор о Евразийском экономическом союзе.
  4. Договор о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе.
  5. Договор о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе.

Монографии, учебники, периодические издания на русском языке

  1. Акулич И. Л. Маркетинг: учебник / 8-е изд. — Минск, 2017.
  2. Абдрахманова Р. С. Интеграция Республики Казахстан в Единое экономическое пространство: методология, практика, результаты: дис. доктора философии. Астана, 2018.
  3. Багаева А. В. Регионализация и региональная интеграция: учебное пособие / — М.: Международный издательский центр «Этносоциум», 2019.
  4. База данных региональной интеграции: состав и показатели: методический отчет / В. Г. Шеров-Игнатьев, А. М. Либман, Е. Е. Курзанцева, В. С. Перебоев. — СПб: ЦИИ ЕАБР, 2017.
  5. Влияние интеграции на конкурентоспособность национальной экономики (на примере АПК ЕАЭС) / А. Б. Темирбекова / Евразийская экономическая интеграция 2016.
  6. Винокуров Е. Ю., Либман А. М. Две евразийские интеграции / Вопросы экономики. 2020. — № 2.
  7. Глазьев С. Ю. Необходимость восстановления Единого экономического пространства / Нева, 2016.
  8. Гемават Панкаж. Мир 3.0: Глобальная интеграция без барьеров /- М. Альпина Паблишр, 2016.
  9. Кротов М. И. О диалектике европейской и евразийской интеграции / Проблемы современной экономики, 2019.
  10. Кушлин В. И. Глобальные трансформации экономики и инновационные факторы развития в странах СНГ / Экономические науки, 2016.
  11. Леонова О. Г. Концептуализация понятия «глобализация» в современной науке / Век глобализации, 2018.
  12. Либман А. М. Модели экономической интеграции: мировой и постсоветский опыт / MРRА: Reseаrсh Рарers in Eсоnоmiсs, 2018.
  13. Маненок Т. Ф. ЕАЭС: нужна работа над ошибками // Белорусы и рынок, 2019.
  14. Мансуров Т. А. Становление и развитие евразийской интеграции / Т. А. Мансуров / Центр Международной торговли Москвы «Россия в ВТО»: сборник статей из периодических изданий «Россия – ВТО», 2018.
  15. Мисько О.Н. Международная экономическая интеграция: учебник. –СПб: Издательство Университет ИТМО, 2017.
  16. Мулюкова В. А. Евразийский экономический союз как международная региональная организация / Евразийский юридический журнал, 2020.
  17. Пресс-конференция члена Коллегии (Министра) по экономике и финансовой политике Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Т. М. Сулейменова, которая посвящена перспективам развития экономических отношений Казахстана и России в новых условиях. — 16.01.2019 г.
  18. Пьянов С. А. Генезис интеграционных процессов в условиях нестабильности мировой экономики // Потенциал современной науки, 2016.
  19. Ткачук С. Е. Евразийский союз: на пути к обретению конкурентоспособности / Экономические стратегии, 2018.
  20. Хасбулатов Р. И. Мировая экономика, 2019.
  21. Чуфрин Г. И. Очерки евразийской интеграции. Монография / Весь мир, 2017.
  22. Шаховская Л.С., Морозова И.А., Джинджолия А. Ф., Попкова Е. Г.,Акимова О. Е. Мировая экономика и международные экономические отношения: учебник. – М.: Издательство Кнорус, 2020. – 508 с.
  23. Шкваря, Л. В. Международная экономическая интеграция в мировом хозяйстве: учебное пособие. – М.: Издательство ИНФРА – М, 2016.
  24. Шумилов В. М. Правовые новеллы Договора о Евразийском экономическом союзе / В. М. Шумилов, Д. С. Боклан, И. М. Лифшиц // Российский внешнеэкономический вестник. — 2019.

Литература и периодические издания на иностранных языках:

  1. Key Statistics and Trend in Trade Policy 2015. UNCTAD, 2019.
  2. Sean Mirski. Stranglehold: The Context, Conduct and Consequences of an American Naval Blokade of China // Journal of Strategic Studi, 2018.

Интернет-ресурсы:

  1. Российский Институт Стратегических Исследований [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru (дата обращения: 06.03.2021).
  2. Капитал. Центр деловой информации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.kapital.kz. (дата обращения: 10.03.2021).
  3. Торгово Промышленная Палата Р.Ф. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://tpprf.ru (дата обращения: 11.03.2021).
  4. Евразийская Экономическая Комиссия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://eurasiancommission.org. (дата обращения 13.03.2021).
  5. Евразийский Банк Развития [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.eabr.org . (дата обращения 13.03.2021).
  6. Интернет — Портал СНГ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vnomera.com.e-cis.info. (дата обращения 16.03.2021).
  7. Экономическая школа [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.seinst.ru. (дата обращения 02.04.2021).
  8. Руснекст. Экономика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rusnext.ru. (дата обращения 03.04.2021).
  9. Ритм Евразии [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://www.ritmeurasia.org (дата обращения 03.04.2021).
  10. Евразийская Экономическая Комиссия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.eurasiancommission.org. (дата обращения 08.04.2021).
  11. Российский Совет по Международным Делам [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://russiancouncil.ru (дата обращения 16.04.2021).
  12. Российский Совет по Международным Делам [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://russiancouncil.ru (дата обращения 17.04.2021).
  13. Бесплатная электронная библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nauka.x-pdf.ru. (дата обращения 20.04.2021).
  14. Портал внешнеэкономической информации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://.ved.gоv.ru. (дата обращения 22.04.2021).
  15. Бочарова М. 8 малоизвестных фактов о Евразийском экономическом союзе [Электронный ресурс] Режим доступа: https://vlast.kz/politika.ru (дата обращения 22.04.2021).
  16. Межгосударственный статистический комитет Содружества Независимых Государств. Основные макроэкономические показатели по России по месяцам за 2000 – 2019 гг. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.cisstat.com (дата обращения: 24.04.2021);
  17. Компьютерная справочная правовая система [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 24.04.2021).
  18. Троценко П. Год союза: первые итоги и перспективы ЕАЭС [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://vlast.kz/jekonomika.ru (дата обращения: 24.04.2021);
  19. Хрулева Т. ЕАЭС: шансы против рисков [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.rosbalt.ru/ (дата обращения: 25.04.2021);
  20. . Центр гуманитарных технологий. Программа развития ООН: Индекс человеческого развития в странах мира [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://gtmarket.ru/ (дата обращения: 27.04.2021);
  21. Viner The Customs Union Issue [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://down.bookcom/ (дата обращения: 27.04.2021);

Страницы: 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф