Содержание
Введение
1 Техническая характеристика участка
1.1 График административного деления дистанции пути
1.2 Характеристика дистанции пути
1.3 Рельсо–шпало–балластная карта
2.2 Паспорт–карта бесстыкового пути
2.3 Журнал учета подвижек уравнительных рельсов и плетей
2.4 Журнал учёта службы температурного режима плетей
2.5 Ведомость мест временного восстановления
2.6 Ведомость кривых
2.7 Ведомость проверки затяжек гаек, болтов/шурупов
3 Техпроцессы выполнения путевых работ
3.1 Техпроцесс краткосрочного восстановления плети
3.2 Техпроцесс временного восстановления плети
3.3 Техпроцесс окончательного восстановления плети
3.4 Техпроцесс разрядки температурных напряжений
3.5 Техпроцесс смены рельсовой плети
4 Экономическая часть
4.1 Расчёт численности монтеров дистанции пути
4.2 Расчёт заработной платы работникам линейного участка
5 Безопасность движения поездов при производстве путевых работ
5.1 Безопасность движения поездов при производстве путевых работ
5.2 Техника безопасности при производстве путевых работ
Заключение
Список использованных источников
Введение
В современном мире на железной дороге широко используются бесстыковой путь. Отсутствие в рельсовых плетях стыков позволяет улучшить плавность движения поездов, продлить сроки службы элементов верхнего строения пути, снизить расходы на содержание пути, ремонт подвижного состава и на тягу поездов, повысить надежность электрических рельсовых цепей, снизить уровень шума из-за отсутствия ударов колес в стыках. Отсутствие стыковых креплений и рельсовых соединений дает экономию металла до 4 т на 1 км. Основным отличием бесстыкового пути от звеньевого является то, что рельсовые плети не могут изменять свою длину при изменении температуры, кроме небольших перемещений концевых частей бесстыковых плетей. Это вызывает дополнительные сжимающие или растягивающие температурные напряжения в рельсовых плетях, равные 2,5 МПа на каждый градус повышения или понижения температуры рельсовой плети по сравнению с температурой ее при укладке (закреплении). Невозможность изменения длины плети при изменении ее температуры объясняется тем, что накладками по концам плети и клеммами на каждой шпале плеть зажата настолько, что температурные силы не могут преодолеть сопротивления указанных скреплений. Плети сваривают из рельсов типов Р–65 без болтовых отверстий. Длина рельсовых плетей зависит от расположения изолирующих стыков, больших металлических мостов, переездов, стрелочных переводов и других местных условий и, как правило, равна 950 м (но не менее 200 м). Рельсы сваривают электроконтактным способом на стационарных или передвижных контактно-сварочных машинах. Между плетями укладывают 2–4 пары уравнительных рельсов длиной 12,5 м или переменной длины (12,5; 12,46; 12,42 и 12,38 м) для сезонного регулирования длины плетей перед летними и зимними периодами. Уравнительные стыки соединяют между собой шестидырными накладками и стыковыми болтами изготовленные из стали повышенной прочности.
К широкой укладке бесстыкового пути на железных дорогах России приступили в начале 1960–х годов, чему способствовало освоение массового производства железобетонных шпал. К началу 1963 года на советских железных дорогах было уложено около 2,2 тысячи километров бесстыкового пути и около 4,5 тысячи километров длинных рельсов, а к началу 1966 года — около 5,5 тыс. км бесстыкового пути. В последующем темпы внедрения бесстыкового пути возрастали. Конструкция верхнего строения пути развивалась экстенсивными методами — укладывались более тяжёлые типы рельсов, щебеночный балласт, железобетонные шпалы. Увеличивалась допустимая длина рельсовых плетей до 800 м (1963 год); до 950 м (1982 год);
1 Техническая характеристика участка
1.1 График административного деления дистанции пути
Схему вычерчивают в масштабе, на схеме показывают расположение главных направлений дистанции с нанесением ограничивающих их узловых раздельных пунктов и так далее.
График административного деления изображают ленточным способом на масштабном макете для каждого направления дистанции отдельно путем закраски: для однопутных линий – одной полоски (километры), для двухпутных линий – двух полосок. Для многопутных участков закрашивается соответствующее количество полосок в строке «километры». В графе «Остановочные пункты» на соответствующих километрах вертикальным штрихом показывают раздельные пункты; справа от штриха пишут их название. Границы подразделений дистанции (линейных участков и линейных отделений) показывает в соответствующей строке макета вертикальным штрихом под номером километра. Справа и слева у каждого штриха ставят номера соседних подразделений; местожительство бригадиров пути линейных отделений (ПДБ) и дорожных мастеров линейных участков (ПД) показывают в соответствующей строке кружком.
1.2 Характеристика дистанции пути
Характеристика дистанции пути приведена в таблице 1.
Таблица 1– Характеристика дистанции пути
1.3 Рельсо–шпало–балластная карта
Рельсо–шпало–балластную карту составляют отдельно по каждому главному пути для каждого из направления дистанции пути. Она содержит основные характеристики главных элементов пути (план и профиль верхнего строения пути), а также сведения о выполнении ремонтно-путевых работ.
Грузонапряженность определяют по данным отчетной формы ЦО–4 деление грузооборота для каждого направления двух путных участков или для обоих направлений однопутных участков на развернутую длину в километрах брутто во всех направлениях.
Установленная скорость. В строке показывается максимально допустимая скорость на участке пассажирских (числитель) и грузовых (знаменатель) поездов с локомотивами ведущих серий согласно установленной начальником железной дороги.
Профиль и план линий. В графе «Профиль и план линии» вычерчиваем условный профиль и план линии с указанием протяженности площадок, спусков и подъемов, площадок в метрах, их уклонов в промилле, протяженности прямых и кривых участков пути в метрах и радиусов кривых, месторасположения искусственных сооружений и раздельных пунктов, имеющих путевое развитие.
Пропущенный по рельсам тоннаж. Пропущенный по рельсам первой укладки типа Р50 и тяжелее тоннаж в миллионах тонн получают суммированием ежегодной грузонапряженность за время работы рельсов в пути. Для старогодных рельсов, используемых в пути вторично, пропущенный тоннаж показывают двумя числами, из которых первое число показывает пропущенный тоннаж в период первой эксплуатации, а второе после укладки в новом месте.
Рельсы. Раздел составляют на основании данных рельсовой книги (форма ПУ–2), журнала учета дефектных рельсов, лежащих в главных и приемоотправочных путях (форма ПУ–2а), отчета о работе и показателях использования подвижного состава по отделению, а при необходимости на основании данных, полученных с натуры.
Общая длина рельсов каждого из главных путей на перегоне и на станции, учитываемая в километрах, должна соответствовать их развернутой длины.
В верхней части строки тип рельсов масштабного ленточного графика по окраске, соответствующей данной «типу рельсов», линией черного цвета указывают рельсы длиной 25 метров и без термической обработки одной тонкой прямой горизонтальной линией; с термической обработкой одной волнистой горизонтальной линией;
Бесстыковой путь из рельсов без термической обработки двумя тонкими прямыми горизонтальными линиями; с термической обработкой двумя волнистыми линиями.
В нижней части строки «тип рельсов» проставляют завод–изготовитель и год укладки.
Шпалы. Раздел заполняют на основании книги учета шпал, лежащих в пути (ПУ–5). Дополнительно указывают данные из книги учета стрелочных переводов и глухих пересечений, лежащих в пути (форма ПУ–6), книга большого и среднего моста (форма ПУ–12), тоннельной книги (форма ПУ–12а), и книга малых искусственных сооружений (форма ПУ–13).
В строке «Эпюра шпал» по километрового ленточного графика по окраске соответствующей эпюре для данного километра пути, которую получают делением фактического наличия шпал на длину километра, не включая протяженность стрелочных переводов и не забалластированных мостов, наносят одну горизонтальную линию черного цвета при наличии железобетонных шпал первого срока службы, при наличии шпал второго срока службы и более две тонкие горизонтальные линии черного цвета. В строке «количество» указывают число новых шпал, уложенных на данном километре, в отчетном году, фактическое число лежащих шпал на километре (числитель), в том числе негодные шпалы (знаменатель), число стрелочных переводов (со знаком впереди «С») и число мостовых брусьев (со знаком впереди «МБ»).
Балласт. Раздел составляют на основании данных, полученных с натуры, а также данных лабораторного анализа проб балласта, отобранных из пути. Характеристика балласта включает сведения о роде материала, толщине слоя и загрязненности.
Род балласта в сочетании с толщиной балластного слоя (в сантиметрах) и загрязненность балласта (в процентах) показывают масштабными графиками установленного цвета и ширины (для обозначения ширины слоя). Под графиками цифрами показывают протяженность отрезков пути в пределах каждого километра с балластом данного рода с соответствующей толщиной слоя и загрязненности.
Прочие паспортные характеристики. Данные о выполнении путевых работах показывают ленточным графиком цвета, установленного для данного вида путевых работ и цифровым обозначением под ним фактической протяженности пути (в метрах), на котором выполнялись эти работы.
Сведения из этого раздела берут из актов сдачи километров для производства работ и приемки выполненных работ формы ПУ–48 и другой технической документации.
2 Организация работ по содержанию бесстыкового пути
2.1 Общие положения
Работы по текущему содержанию и ремонтам бесстыкового пути должны проводиться при допустимых отступлениях температуры рельсовых плетей от их температуры закрепления по утвержденным технологическим картам и технологическим процессам.
При планировании работ руководители дистанции пути и путевых машинных станций должны иметь суточные и длительные прогнозы температуры рельсов. Во время работ должен быть организован непрерывный контроль за температурой рельсовых плетей, осуществляемый с помощью переносных рельсовых термометров.
Постоянный контроль за температурой рельсов должен вестись также на специальных температурных стендах дистанций пути в местах, определяемых геофизической станцией дороги, а также на стендах дорожных или территориальных метеостанций. Приборы, используемые для измерения температуры рельсов, должны в соответствии с техническим паспортом проходить метрологическую поверку в специализированных организациях.
Перед выполнением ремонтно-путевых работ с применением машин и механизмов должна быть установлена фактическая температура закрепления плетей. При этом перед началом работ должно быть зафиксировано положение плетей относительно «маячных» шпал и створов и, при необходимости, выполнена затяжка болтов, шурупов до нормируемой величины.
Летом при наступлении температуры рельсовых плетей, превышающей их температуру закрепления на 150С и более, а зимой при понижении температуры на 600С и более относительно их температуры закрепления или при температуре воздуха минус 300С и ниже на весь период действия таких температур надзор за бесстыковым путем должен быть усилен. Порядок и сроки дополнительных осмотров и проверок бесстыкового пути устанавливает начальник дистанции пути.
При температуре воздуха более 250С требуется особенно тщательно следить за положением пути в плане, состоянием балластной призмы, подвижками плетей. Заметные отклонения пути в плане на длине 8–15 м, выявленные в период действия высоких температур, превышающих температуру закрепления плети на 150С и более, могут служить признаком начала его выброса. При обнаружении в период действия высоких температур резких углов, коротких неровностей пути в плане следует срочно оградить место неисправности сигналами остановки и немедленно приступить к устранению неисправности.
При отклонении пути в плане по обеим рельсовым нитям на 10 мм и более на длине не более 8–15 м и превышении температуры рельсовых плетей относительно их температуры закрепления менее чем на 150С, но при ожидаемом дальнейшем повышении температуры, необходимо ограничить скорость движения поездов до 60 км/ч и устранить эти отклонения после разрядки в плетях напряжений.
С наступлением положительных температур рельсов необходимо обеспечить постоянный анализ изменения отступлений пути в плане по данным графических диаграмм путеизмерительных вагонов.
При расстоянии от концов плети до отступления пути в плане более 150 м, если при осмотре пути не обнаружено грубых нарушений в его содержание (угон плетей, не заполнена балластная призма и т.д.), до наступления разности 150С между температурой рельса и температурой закрепления плетей устранение отступлений можно выполнить после регулировки напряжений в плетях на участке 100 м неровность плюс 100 м. Регулировка напряжений выполняется по ходу движения поезда.
Перед разрезкой плетей на каждой рельсовой нити на расстоянии 1,5–2,0 м от места планируемого реза необходимо нанести риски на рельсах и на шпале, а на расстоянии 50 м от них (по ходу движения поезда) нанести на рельсах и шпалах вторые риски. После разреза и раскрепления 50–метрового участка плети необходимо определить абсолютную величину его удлинения или укорочения. Разрезка плетей на каждой рельсовой нити указана на рисунке 1.

Рисунок 1 – Разрезка плетей на каждой рельсовой нити на расстоянии 1,5– 2,0 м от места планируемого реза.
Изменения длины 50– метрового участка с точностью до 1 мм определяются по разнице перемещений двух рисок. В это же время производятся замеры температуры рельса (tр).
Фактическая температура закрепления плети tзф ,0С вычисляется по формуле (1)
tзф = tр ± ∆l/al, (1)
где ∆l – изменение длины 50–метрового участка, мм;
a – коэффициент температурного расширения рельсовой стали,0,0000118, 1/0С;
l – длина 50–метрового участка в мм.
Например, при tр = +450С, ∆l =18 мм, tзф = +45 – 18/0,6 = 45 – 30 = 150С
Это значит, что фактическая температура закрепления не соответствует оптимальной и требуется перезакрепления плети с вводом в оптимальную температуру закрепления.
2.2 Паспорт–карта бесстыкового пути
Выписки из паспорта-карты с планом раскладки плетей и температурой закрепления каждой плети заносятся в книгу проверок пути по форме ПУ–28 бригадиром пути, дорожным мастером, старшим мастером и начальником участка. В паспорте – карте в масштабе 1 см:100 м вычерчивают на миллиметровой бумаге план линии, который берут с продольного профиля с привязкой его к пикетам и километрам и приводят расчетные интервалы температур закрепления участков плети. Пример заполнения паспорт – карта приведен в таблице 2.
Таблица 2 – Паспорт – карта бесстыкового пути
2.3 Журнал учета подвижек уравнительных рельсов и плетей
Периодичность замеров подвижек рельсов устанавливается начальником или главным инженером дистанции пути. На каждую короткую плеть составляется отдельная таблица.
Знак плюс означает подвижки по ходу километров, знак минус – против хода километров; знак *) – начало подвижек, знак **) – необходимость закрепления плети.
В зимний период контролируются изменения стыковых зазоров. Журнал хранится у дорожного мастера с момента укладки и до снятия плетей. Журнал учета подвижек уравнительных рельсов и плетей показан в таблице 3.
Таблица 3 – Журнал учета подвижек уравнительных рельсов и плетей
2.4 Журнал учёта службы температурного режима плетей
Журнал учета службы и температурного режима рельсовых плетей ведет дорожный мастер. Выписки из журнала о температуре закрепления каждой плети заносятся в книгу проверок пути формы ПУ–28 бригадира пути. Кроме того, в журнале указывают место нахождения плети (перегон, начало и конец плети), установленный температурный интервал закрепления, режим содержания плети (без сезонных разрядок или с сезонными разрядками). Записи начального температурного режима и последующих его изменений для каждой плети (отдельно для левой и правой плетей) выполняют в отдельных графах. Номера плетей записывают в соответствии с номерами, указанными в проекте (в укладочном плане), с отметкой Л или П (левая по счету километров или правая). Температурой закрепления и перезакрепления плети (короткой) считается средняя между измеренными в начале и конце ее закрепления. При окончательном восстановлении целостности плетей сваркой записывается способ сварки (электроконтактная (ПРСМ) или алюминотермитная). Журнал учета службы и температурного режима рельсовых плетей проверяется старшим дорожным мастером и руководством дистанции пути перед весенними и осенними осмотрами пути.
2.5 Ведомость мест временного восстановления
Ведомость мест временного восстановления приведена в таблице 4.
Таблица 4 Ведомость мест временного восстановления
2.6 Ведомость кривых
На участке, где лежат рассматриваемые плети, план линии включает в себя кривые, ведомость кривых приведена на рисунке 2.
Рисунок 2 – Ведомость кривых
2.7 Ведомость проверки затяжек гаек, болтов, шурупов
В ведомости проверки затяжек гаек, болтов, шурупов указывают усилие затяжки на определенном километре пути, измерения проводят через каждые 400 м.
Ведомость проверки затяжки гаек, болтов/шурупов приведена на таблице 5.
Таблица 5 ведомость проверки затяжек гаек, болтов/шурупов
