Заявка на расчет
Меню Услуги

Проектирование финансовой стратегии организации на примере ООО «НАТАЛИ». Часть 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3


Сср = ∑ni=1(C / n)                                         (1)

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ܶгܶдܶе Ccܶр – сܶрܶеܶдܶнܶиܶй стܶаܶж рܶабܶотܶы

С – стܶаܶж кܶаܶжܶдܶоܶгܶо рܶабܶотܶнܶиܶкܶа гܶостܶиܶнܶиܶцܶы

n – кܶоܶлܶичܶестܶвܶо рܶабܶотܶнܶиܶкܶоܶв гܶостܶиܶнܶиܶцܶы

Проведенные расчеты выявили следующее:

— заведующая гостиницей имеет стаж работы в данной должности более пяти лет;
— средний стаж администраторов в данной должности составляет 13,3 года;
— в целом по гостинице средний стаж составил 7,4 года, что говорит о преданности своему делу и об удовлетворенности своей работой.

Оплата труда работников гостиницы производится по повременно-премиальной системе оплаты труда.

Повременная оплата предусматривает начисление по часовой тарифной ставке и согласно утвержденному штатному расписанию.
Ежемесячно выплачивается премия всем работникам согласно утвержденным положениям. По результатам работы предприятия за квартал (полугодие, 9 месяцев, год) работникам выплачивается премия согласно положению.

За последние 3 года произошли незначительные изменения в численности персонала гостиницы: в 2013 году по штатному расписанию была уменьшена численность операторов прачечной с двух до одной единицы, вследствие не загруженности работой операторов.

В гостинице наблюдается незначительная текучесть кадров, что подтверждает благоприятный климат в коллективе и удовлетворенность своей работой. [41]

2.3. Анализ финансово-хозяйственного состояния гостиницы

Данные о доходах и расходах гостиницы в 2014-2015 годах приведены в таблице (приложение 5). [25,с.159]

В 2014, 2015 годах наблюдается тенденция увеличения прибыли по сравнению с предыдущим годом на 87,6% и 52,7% соответственно.

Снижение темпа увеличения прибыли связано с резким увеличением расходов на содержание аппарата управления (рост на 88,6%). В целом в 2014 году наблюдается рост доходов и расходов гостиницы более чем на 30%, а 2015 в сравнении с предыдущим годом – снижение темпов роста тех же показателей более чем на 20%.

При снижении общего количества койко-суток в 2014 году на 20,2% произошло увеличение суммы доходов по основной деятельности гостиницы на 37,8% вследствие изменения цены размещения в гостинице в среднем на +35,5% (приложение 6), что почти в 2 раза покрыло увеличение себестоимости одной койко-сутки.

Увеличение себестоимости одной койко-сутки связано с увеличением тарифов на услуги поставщиков и проводимым в 2014 году ремонтом.
В 2015 году общее количество койко-суток снизилось еще на 25,4%. При тех же тарифах на услуги гостиницы, доходы по основной деятельности в свою очередь снизились почти на 22%.

Увеличение средней цены размещения на одну койку в сутки в 2014 году связано с изменением ценовой политики предприятия. В предыдущие годы администрация г. Пушкин устанавливала тарифы, которые покрывали расходы на её содержание , не формируя при этом прибыли.

С 2014 года гостиница перешла на коммерческое ценообразование, цель которого – формирование прибыли с учётом конъюнктуры рынка.

Далее сведем основные показатели отчетной калькуляции себестоимости услуг гостиницы «Натали» в общую таблицу данных, используя для наглядности данные за 2011 и 2012 годы.

Таблица отражает динамику показателей деятельности гостиницы на протяжении пяти лет. Тенденции основных показателей наглядно отображены на диаграмме (рис. 6)

Рис. 6 — График динамики доходов и расходов гостиницы за 2011-2015 годы.

 

Несмотря на то, что общее количество койко-суток с 2014 года снизилось, доходы гостиницы увеличились. Резко увеличилась рентабельность и прибыльность гостиницы. Коренное изменение всех представленных показателей (приложение 8) напрямую связано с переходом гостиницы на коммерческое ценообразование.
Далее на основе справки об эксплуатации номерного фонда проведём анализ по уровню загрузки номеров каждого месяца в течение 2012-2014 годов [10,с.46].
В 2012 году коэффициент загрузки номерного фонда составил почти 37%. Наибольшая загрузка номерного фонда наблюдается в декабре, при этом среди сезонов выделяются осенние месяцы.

В структуре размещения по номерам наибольшим спросом пользовались номера первой категории двухместные (29,5%). Номера высшей категории одно — и двухместные пользовались спросом лишь на 9%.

В 2013 году коэффициент загрузки номерного фонда увеличился и составил более 42%. Максимальная загрузка номерного фонда наблюдалась в марте (51,2%), при этом наиболее загруженный сезон в 2013 году – это весна. Наименьший уровень загрузки наблюдался в зимние месяцы.

По структуре проданных номеров в 2013 году выделяются номера двухместные: первой категории (27,4%) и четвертой категории (27,0%). Номера высшей категории одно- и двухместные пользовались спросом немного меньше чем в предыдущем году на 1%.

Коэффициент загрузки в целом за 2014 год составил немного более 35%, что меньше чем в предыдущие годы. Наиболее загруженным месяцем в течение года был март (45,3%), и так же как в 2013 году самым загруженным сезоном стала весна.

По структуре существенных изменений так же не произошло – наибольшим спросом пользовались номера первой категории двухместные. Немного увеличился в сравнении с предыдущим годом процент размещения в одно- и двухместных номерах высшей категории (8,8%)

Анализ таблицы 2 выявил тенденцию снижения уровня загрузки номеров в течение года в среднем на 7% ежегодно на протяжении последних трех лет и тенденцию увеличения средней цены проданных койко-суток, при этом наблюдается в 2014 году увеличение выручки гостиницы и незначительное ее падение в 2015 году.

Таблица 2 — Анализ номерного фонда гостиницы за 2013-2015 года

Показатели Расчет Фактически за год
2013 2014 2015
Коэффициент загрузки номеров проданные койко-дни / располагаемые койко-места за год 42,2% 35,1% 28,0%
Средняя цена располагаемых номеров поступления денежных средств / число располагаемых койко-суток 106,0 174,1 147,2
Средняя цена проданных номеров поступления денежных средств / число проданных койко-суток 251,1 495,8 525,5
Общая выручка гостиницы общее количество койко-суток * средняя цена одной койко-сутки 5223 8577,4 7252,1

 

Состояние материально-технической базы гостиницы соответствует требованиям российской классификации номеров, при этом за последние три года был произведен ремонт всего номерного фонда гостиницы (в 2013 году — 20%, в 2014 году- 60% и в 2015 году – остальную часть всех номеров).

2.4. Мониторинг внешней среды предприятия

Постоянные поставщики гостиницы представлены в таблице 3

Ткани для пошива постельного белья, полотенца, бытовая химия и бытовая техника приобретается за наличный расчет в виде разовых покупок у оптовых продавцов.

Таблица 3 — Поставщики гостиницы «Натали»

Поставщик Услуга
СПб Городской узел связи Услуги связи
ООО«Инфотел» Обслуживание пожарной сигнализации
Отдел вневедомственной охраны при УВД Тревожная кнопка
ООО «ПрофНалог» Обслуживание контрольно-кассовых машин
ПТС и СО Вывоз мусора
Санитарно-эпидемиологическая станция Дезинфекция
ООО «СТРОЙ ЭРА» Проверка манометров и счетчиков

Ремонт телевизоров, холодильников, ключей

Сертификация

Сбербанк России Инкассация

 

В г. Пушкине услуги размещения предоставляют следующие организации:

Парк-отель «Потемкин»; Мини-отель «Фриденталь» ; Отель «Охотничья усадьба»; Комплекс «Аксинья».

Ни одна из представленных организаций не является прямым конкурентом гостиницы «Натали», т.к. каждая из них имеет лишь незначительный номерной фонд и свою специфику, что отражено в таблице 4.

Таблица 4 — Характеристика гостиниц-конкурентов

Наименование Номерной фонд/количество мест Целевая аудитория Примечание
Парк-отель «Потемкин» 9/16 Транзитные пассажиры Невысокий уровень обслуживания, малое количество дополнительных услуг
Мини-отель «Фриденталь» 11/21 Транзитные водители большегрузных машин Наличие удобной автостоянки для большегрузных машин и станции технического обслуживания
Отель «Охотничья усадьба» 7/20 Клиенты, размещающиеся на одну ночь Невысокий уровень обслуживания, малое количество дополнительных услуг
    Комплекс «Аксинья»

 

6/12 Клиенты, размещающиеся на одну ночь Предоставляется комплекс услуг: сауна, бильярд, кафе

 

На основе годовых сведений за 3 года о деятельности гостиницы по форме № 1-КСР Федерального государственного статистического наблюдения, был проведен сравнительный анализ клиентов гостиницы «Натали» в таблице.

Из таблицы  представленных в приложении 11  видно, что в 2013 году наблюдалось сокращение числа размещенных лиц из стран СНГ на треть, при этом число размещенных лиц из стран вне СНГ увеличилось на 42 %. При этом видна тенденция увеличения остальных показателей, в том числе численности всех размещенных лиц за год на 10 % и числа койко-дней на 13% в сравнении с 2012 годом. В 2014 году видна обратная тенденция: наряду с уменьшением численности всех размещенных лиц за год на 8% и числа койко-дней на 20% в сравнении с 2013 годом, наблюдается также резкое сокращение числа размещенных детей и лиц из стран вне СНГ.

На основе данных таблицы видно, что большая часть клиентов гостиницы прибывают с деловой и профессиональной целью, и ежегодно процент данных клиентов увеличивается (с 57,4% до 77,7%), что, возможно, связано с постоянным развитием сфер экономики г. Пушкин. При этом поток клиентов с деловой и профессиональной целью пребывания был большей частью из России, но и число граждан из стран СНГ с данной целью пребывания увеличилось более чем в 9 раз, граждан вне СНГ – в 4 раза в 2013 году и понемногу уменьшилось в 2014.

Обратная тенденция наблюдается с клиентами, прибывшими с целью досуга, рекреации, отдыха, – снижение их числа с 23% в 2012 году до 16% в 2014, а также с прочими целями – их численность снизилась с 19,6% до 6,1%. Наблюдалось также резкое снижение числа детей, прибывших с целью досуга, рекреации, отдыха в 2014 году по сравнению с предыдущими годами почти в 3 раза.

Анализ данных таблицы представленных в приложении 13  показал, что большая часть клиентов размещаются в гостинице на 1-3 дня (71,3%-73,6%). На срок от 4 до 7 дней проживают в гостинице четверть всех прибывших в гостиницу клиентов, на срок более недели и до 2-х недель – не более 5%, а проживающих в гостинице более 2х недель – лишь 0,16 — 0,18%.. При этом данное соотношение в течение 2012-2014 годов остается практически неизменным. Из тех клиентов, чей срок проживания более 15 дней, одна половина — это граждане России, а вторая – граждане вне СНГ. Из потребителей гостиничных услуг, проживающих в гостинице 1-3 дня, в динамике происходит стабильное увеличение граждан из стран СНГ, остальные показатели увеличиваются к 2013 году и снижаются к 2014, при этом наблюдается резкое снижение численности детей в 2014 году.

Рис. 7 — График сравнения показателей за 2011 -2015 года.

 

По данным диаграммы видно, что в 2013 году наблюдался пик числа размещенных лиц и продолжительности их пребывания в гостинице, что связано с общим подъемом экономики города и проведением большого количества мероприятий как спортивного, так и делового характера.

Вывод по 2 главе

Анализ деятельности гостиницы «Натали» показал, что исследуемое предприятие является рентабельным, демонстрирующим рост выручки, прибыли от продаж и производительности при постоянном кадровом составе, обеспечивающем эффективную работу гостиницы.

Проведенный анализ гостиничного рынка России и Санкт-Петербурга показал, что гостиничный бизнес является быстро и успешно развивающийся сферой как в мире, и в России в том числе. В Санкт-Петербурге сконцентрировано около 8% всех российских гостиниц. Для Санкт-Петербурга характерно лидерство гостиниц средней ценовой категории. При этом, в 2015 году кривая спроса на гостиничные услуги впервые за последние 3 года наблюдений стала приближаться к показателям докризисных лет, стоимость проживания увеличилась в гостиницах всех категорий.

Проведенное исследование клиентов гостиницы «Натали» показало, что целевым сегментом гостиницы является российская молодежь, преимущественно школьники и студенты, с невысоким уровнем дохода, которые приезжают в город в экскурсионных целях в данную гостиницу под руководством турагентства, основными факторами выбора гостиницы для которых являются цена, комфорт и месторасположение, а источниками информации турагентства, знакомые и Интернет.

Основными недостатками в работе гостиницы «Натали» по расширению рынка сбыта являются недостаточное сотрудничество с российскими туроператорами и турагентствами; отсутствие работы с зарубежными туроператорами по расширению рынка сбыта услуг гостиницы;  отсутствие реализации мероприятий по продвижению гостиницы в сети Интернет.

Автором предлагаются следующие мероприятия по расширению рынка сбыта услуг гостиницы направленные на проникновение на зарубежные рынки сбыта и расширение рынка сбыта за счет российских регионов:

— разработка многоязычного Интернет-сайта гостиницы, на котором будет представлена полная информация о гостинице на различных языках;

— продвижение сайта гостиницы в поисковых системах Интернет и социальных сетях;

— разработка рекламных буклетов на различных языках с информацией о гостинице;

— рассылка коммерческих предложений о сотрудничестве на взаимовыгодных условиях российским и зарубежным туроператорам и турагентствам;

— приглашение представителей зарубежных туроператоров бесплатно посетить гостиницу «Натали» с целью провести переговоры с ними, показать преимущества гостиницы, согласовать взаимовыгодные условия дальнейшего сотрудничества.

Предложенные мероприятия позволят гостинице «Натали» увеличить рынок сбыта и повысить тем самым посещаемость гостиницы и ее прибыль.

 

Глава 3. Разработка стратегии развития гостиницы «Натали»

Анализ, проведенный в главе 2 настоящей работы, показал, что наиболее приемлемой стратегией на данном этапе развития гостиницы является стратегия концентрической диверсификации, т.е. создание новых продуктов (услуг), совпадающих с основным профилем предприятия гостиничного бизнеса.

Данная стратегия реализуется в условиях:

1) когда компания конкурирует в отрасли промышленности, не имеющей роста, либо имеющей очень низкие темпы роста;

2) когда добавление новых, но, в то же время, профильных, продуктов могло бы существенно улучшить реализацию традиционной продукции (услугу размещения);

3) когда новые профильные продукты могут предлагаться на рынке по достаточно высоким ценам.

Стратегия концентрической диверсификации соответствует базовой стратегии центрированной диверсификации, что подразумевает поиск и использование дополнительных возможностей производства новых продуктов.                 Гостиничный продукт можно определить как совокупность материальных, технических, человеческих, информационных, временных и других факторов деятельности гостиницы по предоставлению клиентам благ, обладающих определенными потребительскими свойствами и способными удовлетворить их потребности [7,с.186].

Современному менеджменту гостеприимства известно два вида продуктовой классификации:

1) структурная, или горизонтальная, классификация, в соответствии с которой принято проводить дифференциацию гостиничных продуктов на основные, сопутствующие и дополнительные;

2) уровневая, или вертикальная, классификация по уровням одного конкретного продукта – продукт по замыслу, продукт в реальном исполнении и продукт с подкреплением.

Так, в соответствии с первой классификацией, большинству гостиничных предприятий к основному гостиничному продукту следует относить предоставление гостю жилой площади (гостиничного номера) на определенный период времени. Это фактически то, ради чего люди приезжают в гостиницу, то, что они покупают на самом деле, – ночлег. С другой стороны, известны примеры, когда размещение не является основным продуктом. [3, с. 282]

С точки зрения управления основной продукт – это центр и причина существования всего бизнеса, он же, как правило, является главным источником прибыли для гостиницы. Реализация основного продукта – необходимое, но недостаточное условие успешной работы отеля.

Для наиболее эффективного продвижения основного продукта на рынок вводятся так называемые сопутствующие продукты, которые способствуют процессу использования основного и позволяют существенно увеличивать прибыль гостиницы. К ним, например, могут относиться услуги по оформлению виз, организации специального медицинского обслуживания, предоставлению телефонной связи в номерах, транспортные услуги, услуги ресторанов и баров гостиницы, услуги прачечной и химчистки и т. д. Ассортимент продуктов этого уровня может меняться в зависимости от категории, типа, специализации, размера гостиничного предприятия, а также некоторых других факторов. [26, с. 326]

Разработка конкретного набора сопутствующих услуг производится с ориентацией на определенный сегмент туристического рынка. Если сопутствующие продукты существуют как логичное, а иногда необходимое продолжение основного продукта, то дополнительные продукты повышают привлекательность основного продукта и придают ему дополнительную выгоду в глазах потребителя. Дополнительные продукты помогают позиционировать данный продукт и помогают отличить от конкурирующих с ним.

К дополнительным продуктам можно отнести, например, услуги бизнес-центра, банкетной службы, оздоровительного центра, продажу авиабилетов, билетов в театр, организацию экскурсионного обслуживания и т. д. На современном этапе развития гостиничного бизнеса именно дополнительные продукты становятся основным инструментом ведения конкурентной борьбы между гостиницами равной классности и с одинаковыми стандартами обслуживания [39,с.67].

Таким образом, в гостинице необходимо ввести дополнительные услуги в рамках стратегии концентрической диверсификации.

На основе проведенного анализа потребителей было выявлено, что большая их часть приезжает с деловой и профессиональной целью (рис. 8).

Рис. 8 — Диаграмма распределения числа размещенных лиц в 2005 году по целям пребывания.

 

С каждым годом доля потребителей, приезжающих с деловой и профессиональной целью возрастает (рис. 9)

Рис. 9 — График изменения доли размещенных лиц, прибывших с деловой и профессиональной целью в 2012-2014 годах.

 

Ориентируясь на данный сегмент потребителей, целесообразно создание в гостинице бизнес-центра, представляющего собой специализированное помещение, имеющее две рабочие зоны для работы клиентов на компьютере. Также в бизнес-центре предоставляются услуги набора, распечатки, копирования и отправки текстов по факсу и электронной почте, а также продажа канцелярских товаров. При необходимости в бизнес-центре возможно проведение совещаний на семь-десять персон.

В настоящее время гостиница не располагает свободными помещениями необходимой площади, поэтому создание бизнес-центра будет происходить путем совмещения двух неблагоустроенных номеров (четвертой категории) на втором этаже здания гостиницы, оборудования его тремя рабочими столами с компьютерами, имеющими доступ в сеть Интернет: два для клиентов и один для секретаря-референта бизнес-центра, который будет консультировать клиентов и заниматься предоставлением вышеперечисленных услуг (подробно в таблице 5).

Рассчитаем смету капитальных и текущих затрат на переоборудование номеров в бизнес-центр.

Организацией работы бизнес-центра будет заниматься секретарь-референт. Для секретаря-референта бизнес-центра гостиницы «Натали» была разработана должностная инструкция.

Секретарь-референт бизнес-центра гостиницы будет выполнять следующие виды работ (таблица 5).

Таблица 5 — Услуги, предоставляемые в бизнес-центре

Услуга Количество Формат Цена
Набор текста 1 лист А4 15 руб.
Редактирование текста 1 лист А4 8 руб.
Ксерокопирование 1 лист А4 1,5 руб.
Отправление/прием факса 1 лист А4 30 руб.
Распечатка текста (ч/б) 1 лист А4 2 руб.
Отправление письма по электронной почте 1 лист А4 30 руб.
Сканирование текста 1 лист А4 8 руб.
Запись на диск 1 CD/DVD 20 руб.
Аренда помещения для проведения совещаний/переговоров 1 час 80руб.
Пользование сетью Интернет 1Мб 3,3 руб.

 

Далее рассчитаем примерный объем продаж канцелярских товаров и услуг бизнес-центра за один месяц.

Рассчитав необходимые денежные средства для создания и организации работы бизнес-центра, а также предполагаемый объем выручки канцелярских товаров и услуг, посчитаем срок окупаемости данного проекта.

PB = I / PV (2)

где РВ – период окупаемости;

I – объем начальных инвестиций;

PV – чистая прибыль периода.

PB = 214342 / 32976 = 6,6 месяца

Таким образом, денежные средства, необходимые для реализации проекта создания бизнес-центра окупятся через шесть  с  половиной  месяцев.

При успешном внедрении данного продукта гостиница может перейти к стратегии захвата рынка. [36,с.182].

3.1. Анализ мероприятий по расширению рынка сбыта ООО «Натали»

Для разработки мероприятий по расширению рынка сбыта гостиницы необходимо определить целевой сегмент клиентов – потребителей услуг гостиницы. Для этого в процессе прохождения практики была разработана анкета и проведен опрос среди 50 посетителей гостиницы «Натали» в соответствии с разработанной анкетой.

Результаты данного опроса представлены ниже.

Рис. 10. Цели посещения г. Санкт-Петербурга при проживании в гостинице «Натали»

 

Как видно из рисунка 10 большинство клиентов гостиницы приезжают в Санкт-Петербург в развлекательных экскурсионных целях.

Рис. 11. Способы выбора гостиницы «Натали» клиентами

 

Большинство клиентов гостиницы «Натали» (68%) выбрали ее по рекомендации турагентства.

Рис. 12. Возрастная структура посетителей гостиницы «Натали»

 

Рис. 13. Половая структура посетителей гостиницы «Натали»

 

Рис. 14. Уровень дохода клиентов гостиницы «Натали»

 

Как видно из рис. 12 – 14 большая часть посетителей гостиницы «Натали» это мужчины в возрасте до 25 лет (преимущественно молодежь) с низким уровнем дохода.

При этом, почти все клиенты гостиницы являются российскими гражданами – рис. 15.

Рис. 15. Гражданство клиентов гостиницы «Натали»

 

Рис. 16. Основные критерии выбора гостиницы клиентами ООО «Натали»

 

Как видно из рис. 16 для клиентов гостиницы «Натали» основными критериями выбора гостиницы являются цена, комфорт в номерах и месторасположение гостиницы. Это необходимо учитывать при разработке рекламной кампании гостиницы – делать акцент на данные параметры работы.

Основными источниками информации при выборе гостиницы для клиентов «Натали» является Интернет, турагентства и советы друзей – рис. 17.

Рис. 17. Основные источники информации при выборе гостиницы.

 

Таким образом, на основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

1) Основными клиентами гостиницы (целевым сегментом) является российская молодежь, преимущественно школьники и студенты, с невысоким уровнем дохода, которые приезжают в город в экскурсионных целях в данную гостиницу под руководством турагентства, основными факторами выбора гостиницы для которых являются цена, комфорт и месторасположение, а источниками информации турагентства, знакомые и Интернет.

2) Основными недостатками в работе гостиницы «Натали» по расширению рынка сбыта являются:

— недостаточное сотрудничество с российскими туроператорами и турагентствами;

— учитывая, что г. Санкт-Петербург, посещает большое количество иностранных туристов, при этом среди клиентов гостиницы «Натали» 94% посетителей граждане РФ, можно сделать вывод об отсутствии работы с зарубежными туроператорами по расширению рынка сбыта услуг гостиницы, что также является недостатком в работе ООО «Натали»;

— отсутствие реализации мероприятий по продвижению гостиницы в сети Интернет, что крайне негативно влияет на процесс расширения рынка сбыта, так как в современном мире информационных технологий основным источником информации становится Интернет.

На основании проведенного исследования и выявленных недостатков в работе гостиницы ООО «Натали» предлагаются следующие мероприятия по расширению рынка сбыта услуг исследуемой гостиницы:

1) Разработка многоязычного Интернет-сайта гостиницы, на котором будет представлена полная информация о гостинице на различных языках: русском, английском, немецком, французском с возможностью он-лайн бронирования номеров и получению необходимых консультаций он-лайн.

2) Продвижение сайта гостиницы в поисковых системах Интернет и социальных сетях. Размещение рекламы в сети, публикация положительных отзывов о гостинице на специализированных сайтах.

3) Разработка рекламных буклетов на различных языках с информацией о гостинице, ее конкурентных преимуществах, ценовой политике, спектре предоставляемых услуг и т.д.

4) Рассылка коммерческих предложений о сотрудничестве на взаимовыгодных условиях российским и зарубежным туроператорам и турагентствам, предоставление в их пользование печатных рекламных материалов для ознакомления с ними сотрудников турагентств и туроператоров, а также обращающихся к ним туристов.

5) Приглашение представителей зарубежных туроператоров бесплатно посетить гостиницу «Натали» с целью провести переговоры с ними, показать преимущества гостиницы, согласовать взаимовыгодные условия дальнейшего сотрудничества.

Таким образом, основными направлениями расширения рынка сбыта услуг гостиницы «Натали» должно стать расширение российского рынка сбыта за счет активного сотрудничества с российскими туроператорами и турагентствами в различных регионах страны и Интернет-рекламе, а также выход на зарубежные рынки, что связано с большим количеством зарубежных туристов в Санкт-Петербурге, путем проведения переговоров с зарубежными туроператорами и использованием англоязычной печатной и Интернет-рекламы.

Вывод по 3 главе

В третьей главе данной работы мы определили основные проблемы гостиницы «Натали», которые необходимо решить, чтобы разработать конкурентную стратегию развития предприятия. В третьей главе предложены способы по решению данных проблем, дана оценка их эффективности, а также описаны мероприятия по внедрению предложенных улучшений на предприятии.

Новая стратегия развития гостиницы, в которой учтены и исправлены недостатки стратегии, действующей в данной момент на предприятии, поможет эффективнее использовать имеющиеся ресурсы и успешнее бороться с конкурентами.

 

Заключение

Анализ литературы по проектированию финансовой стратегии организации позволил сделать ряд выводов:

Возникновение и развитие гостиничного хозяйства тесно переплетено с историей развития общества. Размещение, предоставление временного жилья с определенным набором других услуг входят, как основная часть в любую туристскую программу, в каждый тур. Услуга размещения воспринимается гостями как само собой разумеющееся, а повышенный интерес вызывают именно дополнительные услуги, выделяющие данную гостиницу из ряда других.

В первой части данной дипломной работы были подробно рассмотрены понятия стратегического менеджмента, его основных составляющих: потенциал организации, конкурентоспособность и стратегия, а также сам процесс стратегического управления.

Были изучены основные концепции формирования стратегии на каждом организационном уровне фирмы, основные факторы, влияющие на выбор стратегии, а также виды базовых стратегий развития.

Во второй части работы были проанализированы внешняя среда гостиницы (клиенты, конкуренты, поставщики) и выявлено отсутствие прямых конкурирующих фирм, что является, несомненно, положительным моментом, но при этом наблюдается тенденция сокращения числа размещенных лиц, а также общего числа койко-суток в течение года, что говорит о падении спроса на услуги, предоставляемые гостиницей «Натали».

Подробное рассмотрение и анализ внутренней среды (история, организационная структура, персонал, финансово-хозяйственное состояние) выявили также некоторые негативные моменты: во-первых, отсутствие утвержденной организационной структуры предприятия, во-вторых, нестабильность доходов, в-третьих, низкий уровень заполняемости номерного фонда, который не превышает в течение последних трех лет 45%, и более того с каждым годом наблюдается падение данного показателя в среднем на 7%, в-четвертых, это старение и низкий уровень образования кадров.

При этом отмечается и положительные стороны, такие как смена формы собственности и переход в частные руки, опытные сотрудники с большим стажем работы в данной специальности в гостинице «Натали», высокая рентабельность продаж и получение прибыли, а также увеличение значения прибыли за последние два года более чем на 50% ежегодно, что связано с переходом гостиницы на коммерческое ценообразование.

В результате проведенного анализа была выявлена стратегия дальнейшего развития гостиницы – это стратегия концентрической диверсификации, которая соответствует базовой стратегии центрированной диверсификации, что подразумевает поиск и использование дополнительных возможностей производства новых продуктов.

На основе анализа внешней и внутренней среды организации, а также в рамках данной стратегии – внедрение нового продукта — было предложено создание бизнес-центра в гостинице, представляющего собой специализированное помещение, имеющее две рабочие зоны для работы клиентов на компьютере. Также в бизнес-центре предоставляются услуги набора, распечатки, копирования и отправки текстов по факсу и электронной почте, а также продажа канцелярских товаров. При необходимости в бизнес-центре возможно проведение совещаний на семь-десять персон.

Были подетально рассчитаны затраты на создание и организацию работы бизнес-центра (разовые и периодические) и составили 204 799 руб. Был рассчитан примерный объем продажи канцелярских товаров и услуг бизнес-центра, а также срок окупаемости данного проекта.

Практическая значимость исследования заключается в возможности использования разработанного бизнес-плана в любой гостинице, не имеющих данную услугу.

 

Список использованных источников

1. Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика / Г.Л. Азоев.- М.: Центр экономики и маркетинга, 2012.- 389 с.
2. Баринов, В.А. Экономика фирмы: стратегическое планирование / В.А. Баринов.- М.: КноРус, 2011.- 430 с.
3. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / Т.Б. Бердникова.- М.: ИНФРА-М, 2012.- 415 с.
4. Бланк, И.А. Финансовый менеджмент.- Киев: Ника-Центр, 2011.- 650 с.
5. Бланк, И.А. Энциклопедия финансового менеджмента. В 4-х томах. Т. 1 / И.А. Бланк.- Киев: Ника-Центр, 2012.- 398 с.
6. Богатин, Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия / Ю.В. Богатин.- М., 2012.- 416 с.
7. Бородина, Е.И. Финансы предприятий. Учебное пособие / Е.И. Бородина, Ю.С. Голикова, Н.В. Колчина.- М: Финансы и статистика, 2012.- 423 с.
8. Бочаров, В.В. Финансовое моделирование / В.В. Бочаров.- СПб.: Питер, 2013.- 378 с.
9. Бригхэм, Ю. Энциклопедия финансового менеджмента. Пер. с англ. / Ю. Бригхэм.- М.: РАГС, 2012.- 695 с.
10. Буров, В.П. Стратегия управления фирмой: Моделирование. Практикум. Деловая игра / В.П. Буров, В.А. Морошкин.- М.: ЦИПККАП, 2012.- 264 с.
11. ГОСТ РК 50645-94. «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц»
12. ГОСТ Р 51185-2008 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования»
13. Герчикова, Н.И. Финансовый менеджмент / Н.И. Герчикова.- М., 2011.- 455 с.
14. Закон РФ «О туризме и туристской индустрии в РФ»
15. Закон РФ «О защите прав потребителей»от 24 июля 2015
16. Забелин, П.В. Основы стратегического управления: Учеб. пособие / П.В. Забелин.- М.: ИВЦ, 2013.- 495 с.
17. Зуб, А.Т. Системный стратегический менеджмент: Методология и практика / А.Т. Зуб, М.В. Локтионов.- М.: Генезис, 2012.- 397 с.
18. Каратуев, А.Г. Финансовый менеджмент / А.Г. Каратуев.- М.: ФБК-ПРЕСС, 2013.- 580 с.
19. Кнышова, Е.Н. Экономика организации: Учебник / Е.Н. Кнышова, Е.Е. Панфилова.- М.: ИНФРА-М, 2011.- 336 с.
20. Ковалев, В.В. Введение в финансовый менеджмент / В.В. Ковалев.- М.: Финансы и статистика, 2013.- 560 с.
21. Ковалев, В.В. Управление финансами / В.В. Ковалев.- М.: ФБК-ПРЕСС, 2012.- 467 с.
22. Ковалева, A.M. Финансы фирмы / A.M. Ковалева, М.Г. Лапуста, Л.Г. Скамай.- М.: ИНФРА-М, 2013.- 583 с.
23. Колчина, Н.В. Финансы предприятий: Учебник / Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, Л.П. Павлова.- М.: ЮНИТИ, 2012.- 413 с.
24. Маршалл, Д. Финансовая инженерия: полное руководство по финансовым нововведениям. Пер. с англ. / Д. Маршалл, В. Бансал.- М.: ИНФРА-М, 2013.- 575 с.
25. Москвин, В.А. Кредитование инвестиционных проектов / В.А. Москвин.- М.: Финансы и статистика, 2013.- 357 с.
26. Павлова, Л.Н. Финансы предприятия / Л.Н. Павлова.- М.: ЮНИТИ, 2012.- 459 с.
27. Перар, Ж. Управление финансами: с упражнениями. Пер. с франц. / Ж. Перар.- М.: Финансы и статистика, 2012.- 451 с.
28. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК: учеб. пособие / Г.В. Савицкая.- Мн.: Новое знание, 2011.- 652 с.
29. Семенова, В.М. Экономика предприятия: Учебник / В.М. Семенова.- М.: Центр экономики и маркетинга, 2011.- 390 с.
30. Скляренко, В.К. Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах): Учебное пособие / В.К. Скляренко, А.И. Кучеренко, Н.Б. Акуленко.- М.: ИНФРА-М, 2011.- 456 с.
31. Стратегическое планирование.- М.: ЮНИТИ, 2012.- 368 с.
32. Томас, Р. Количественные методы анализа хозяйственной деятельности / Р. Томас.- М.: Дело и Сервис, 2013.- 342 с.
33. Усенко, А.М. Оценка эффективности финансовой стратегии предприятия и управление ее реализацией/ А.М. Усенко // Финансовые исследования.- 2011.-№ 16.
34. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е.С. Стояновой.- М.: Перспектива, 2012.- 656 с.
35. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка.- М.: ЮНИТИ, 2012.- 518 с.
36. Финансы: Учеб. пособие / Под ред. А.М. Ковалевой.- М.: Финансы и статистика, 2011.- 384 с.
37. Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», изменения от 28 ноября 2015 года
38. Хруцкий В.Е. Внутрифирменное бюджетирование: настольная книга по постановке финансового планирования. / В.Е. Хруцкий, Т.В. Сизова.- М.: Финансы и статистика, 2012.- 432 с.
39. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа / А.Д. Шеремет, Р.С.  Сайфулин.- М.: ИНФРА-М, 2011.- 576 с.
40. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа / А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин, Е.В. Негашев.- М.: ИНФРА-М, 2012.- 588 с.
41. Электронный ресурс – URL Обзор рынка гостиничной недвижимости Санкт-Петербурга по состоянию на март 2016 года: http://www.estimation.ru/ru/analytics/2012/03/13-5/


Страницы:   1   2   3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф