Содержание
- Введение
- 1.1. Понятие, классификация материально-производственных запасов и их оценка учета
- 1.2. Документальное оформление операций по движению материально-производственных запасов
- 1.3. Синтетический учет материально-производственных запасов
- 2.1. Организационно-экономическая характеристика финансово-хозяйственной деятельности предприятия
- 2.2. Учет поступления материально-производственных запасов. Складской учет
- 2.3. Учет движения и использования материально-производственных запасов в ООО «АвтоСкаут»
- 3.1. Анализ состава, структуры и динамики материально-производственных запасов
- 3.2. Анализ и оценка эффективности использования материально-производственных запасов
- 3.3. Рекомендации по совершенствованию учета и использования материально-производственных запасов
- Заключение
Введение
Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы в том, что материалы, являясь предметами труда, обеспечивают вместе со средствами труда и рабочей силой производственный процесс предприятия, в котором они используются однократно. Себестоимость их полностью переносится на вновь созданный продукт.
В процессе производства материалы используются различно. Одни из них полностью потребляются в производственном процессе (сырье и материалы), другие изменяют только свою форму и размер (смазочные материалы, краски), третьи — входят в изделия без каких-либо внешних изменений (запасные части).
Организация материального учета — один из наиболее сложных участков учетной работы. На промышленном предприятии номенклатура материальных ценностей исчисляется десятками тысяч наименований, а информация по учету производственных запасов составляет более 30% всей информации по управлению производством. Поэтому организация учета и контроля за движением, сохранностью и использованием материальных ценностей связана с большими трудностями. Неотъемлемой частью учета и контроля материальных запасов является экономический анализ их использования, который углубляет поиски резервов повышения эффективности производства.
Сырьевые, материальные и топливно-энергетические ресурсы — это важнейшая составная часть национального богатства страны. Поэтому в комплексе мер по созданию системы бухгалтерского учета большое значение имеет формирование полной и достоверной учетной информации о наличии, движении и использовании материальных ресурсов на каждом предприятии, а также четкая организация внутрихозяйственного контроля за их сохранностью. Важное значение приобретает улучшение качественных показателей использования материальных ресурсов. Этого можно добиться путем экономии материалов и более эффективного их использования. Решения вышеизложенных задач можно достичь, применяя более прогрессивные конструкционные материалы, внедряя новые технологии, заменяя дорогостоящие материалы более дешевыми без снижения качества продукции, сокращая отходы и потери в производственном процессе, а также широко вовлекая в хозяйственный оборот вторичные ресурсы и попутные продукты.
Целью данной выпускной квалификационной работы является систематизация и обобщение информации о правилах, проблемах финансового учета, контроля и анализа использования материалов на предприятии, выявление резервов снижения величины материальных затрат в производстве.
Для реализации цели мною поставлены следующие задачи:
— рассмотреть экономическое содержание материально-производственных запасов, дать их классификацию и оценку;
— изучить теоретические основы бухгалтерского учета материально-производственных запасов;
— рассмотреть методологические основы проведения анализа использования материалов;
— дать организационную характеристику анализируемого предприятия;
— отразить учет и документальное оформление поступления, движения и выбытия материально-производственных запасов на предприятии;
— рассмотреть методику проведения инвентаризации материальных ресурсов;
— провести анализ структуры и динамики материально-производственных запасов;
— проанализировать эффективность использования материальных запасов;
— сформулировать рекомендации совершенствованию системы учета и учета и использования материально-производственных запасов.
Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы является организация бухгалтерского учета материальных запасов на примере Общества с ограниченной ответственностью «АвтоСкаут».
Общество осуществляет свою деятельность на основании Устава. ООО «АвтоСкаут» — небольшое предприятие, основным видом деятельности которого являются реализация автомобилей физическим и юридическим лицам, а также оказание услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей. Валовая выручка от реализации услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей на данном предприятии составляет 54% , а остальной доход формируется за счет реализации автомобилей и продажи запасных частей. В процессе обслуживания и ремонта автомобилей используются разнообразные материалы. Удельный вес материальных затрат в себестоимости продукции достаточно высок и составляет примерно 60%, поэтому рассматриваемая тема не может являться второстепенной для предприятия. В настоящее время в условиях рыночной экономики определяющее значение приобретают качественные показатели, такие как снижение удельных затрат сырья, материалов и топлива. Поэтому необходимо максимально устранять потери и нерациональные расходы материальных ценностей, которые, в частности, могут возникнуть при неэффективной организации учета и контроля использования материалов.
Определяя теоретико-методологическую базу исследования необходимо отметить, что при написании дипломной работы было изучено большое количество нормативных документов и литературы. Однако можно выделить основных используемых в работе авторов: Бабаева Ю.А. Вахрушина М.А. Подольского В.И. Кондракова Н.П.
В ходе исследования потребовалось ознакомиться с большим количеством законодательных и нормативных актов, регулирующих бухгалтерский учет и налогообложение в Российской Федерации: федеральные законы, постановления правительства, нормативно-правовые акты Министерства Финансов и других министерств и ведомств.
1.1. Понятие, классификация материально-производственных запасов и их оценка учета
Материально-производственные запасы включают в себя совокупность предметов труда, которые участвуют в процессе производства единожды и полностью переносят свою стоимость на производимую продукцию, выполненные работы и оказанные услуги.
Согласно Положению по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01), в качестве материально производственных запасов выступают активы:
1) применяемые в качестве сырья, материалов при производстве продукции, которая впоследствии продается или используется для выполнения работ, оказания услуг;
2) используемые для перепродажи;
3) удовлетворяющие управленческие нужды организации.
Основные задачи учета материально-производственных запасов относятся:
— правильное и своевременное документальное оформление всех операций по движению производственных запасов;
— контроль за сохранностью производственных запасов в местах их хранения и на всех стадиях движения;
— контроль за соблюдением установленных норм расхода материальных
ресурсов в процессе производства;
Основные требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, связаны с обеспечением сплошного, непрерывного и полного отражения информации о наличии, движении и использовании товарно-материальных ценностей в количественном и стоимостном выражении; своевременного и достоверного документального оформлений операций; обобщение показателей аналитического и синтетического учета, необходимых для управления процессами материально-технического снабжения организации, контроля за сохранностью, рациональным использованием материальных ресурсов соответствия показателей синтетического и аналитического учета, а также данных складского, оперативного и бухгалтерского учета материальных ценностей.
Основными законодательными и нормативными актами регламентирующими учет материально-производственных запасов являются:
— Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 №129-ФЗ – определяет понятие бухгалтерского учета имущества и обязательств, основные правила и требования к учету имущества (в частности материалов), требования к первичным учетным документам, правила организации аналитического и синтетического учета, регистров, порядок оценки имущества и его инвентаризации, кроме того, закон закрепляет состав и содержание бухгалтерской отчетности. Другими словами, закон устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета для предприятий, находящихся на территории Российской Федерации, а также филиалов и представительств иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами.
— Положение по бухгалтерскому учету «»Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденному Приказом Минфина РФ от 09.06.2001 N 44н (ред. от 25.10.2010) – устанавливает состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, кроме кредитных организаций и бюджетных организаций.
— Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденные Приказом Минфина РФ от 28.12.2001 №119н (в ред. от 24.12.2010 №186н) – данный документ конкретизирует и раскрывает порядок применения федеральных законов и положений (стандартов) Минфина РФ; в указаниях описывается порядок учета материалов, готовой продукции, тары и товаров.
— Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 №49н (в ред. от 08.11.2010 №142н) – поскольку инвентаризация материальных запасов является неотъемлемой частью учета материалов данные методические указания устанавливают порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и оформления ее результатов.
Для правильной организации учета производственных запасов важное значение имеют их классификация (Приложение 1), оценка и выбор единицы учета. Материалы учитываются на синтетическом счете 10 и в зависимости от своей функциональной роли в процессе производства продукции (реализации работ и услуг) подразделяются на следующие группы:
Группа «Сырье и материалы» (субсчет 10-1) подразделяется на подгруппы «Сырье и основные материалы» и «Вспомогательные материалы». Сырье и основные материалы составляют вещественную основу вырабатываемой продукции. Вспомогательные материалы вещественно не входят в состав вырабатываемой продукции, а используются для работы технологического оборудования (смазочные и обтирочные материалы), хозяйственных нужд и текущего ремонта (гвозди, краски и др.), канцелярских нужд, медицинского обслуживания.
Покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия, конструкции и детали (субсчет 10-2) представляют собой предметы труда, изготовленные другим предприятием и предназначенные для дальнейшей обработки на данном предприятии. По своей функциональной роли в процессе производства они являются основными. Предприятия могут иметь и полуфабрикаты собственного производства, которые учитываются либо на специальном счете 21 “Полуфабрикаты собственного производства”, либо в составе незавершенного производства.
Топливо (субсчет 10-3) по своей функциональной роли и назначению в процессе производства представляет собой один из видов вспомогательных материалов. Выделяют три группы топлива: технологическое топливо, используемое для изготовления продукции, энергетическое топливо, используемое для выработки пара в паросиловом хозяйстве и электроэнергии на призаводских подстанциях; хозяйственное — используемое для отопления помещений.
Тара и тарные материалы (субсчет 10-4) используются для упаковки, перевозки и хранения материалов, полуфабрикатов и готовых изделий.
В зависимости от стоимости и сроков службы тара учитывается либо в составе основных средств, либо в составе производственных запасов. Условиями поставки товаров могут предусматриваться определенные виды тары, подлежащие обязательному возврату поставщикам или сдаче тарособирающим и тароремонтным предприятиям. К возвратной таре относится в основном тара многократного использования.
Запасные части (субсчет 10-5) приобретают и используют для ремонта и замены изношенных частей машин, оборудования, транспортных средств.
На производственных предприятиях в особую группу выделяются прочие материалы (субсчет 10-6), в состав которых входят: отходы производства (обрезки, стружка, лоскут и др.); материальные ценности, полученные от ликвидации основных средств, которые не могут быть использованы как материалы, топливо или запасные части на данном предприятии (металлолом, утильсырье); изношенные шины и утильная резина и т. п.
Материалы, переданные в переработку на сторону (субсчет 10-7)также учитываются обособленно. Стоимость таких материалов позже включается в себестоимость изделий, получаемых от переработки.
Строительные материалы (субсчет 10-8) используются предприятиями застройщиками непосредственно в процессе производства строительных и монтажных работ.
На производственных предприятиях также на отдельных субсчетах учитываются инвентарь и хозяйственные принадлежности(субсчет 10-9), а также специальная оснастка (субсчет 10-10) и специальная одежда (субсчет 10-11), т. е. средства труда, которые включаются в состав средств в обороте.
Приведенные группировки еще недостаточны для всестороннего контроля за состоянием и движением материалов. Их учет и контроль должны вестись не только по группам, подгруппам, но и по каждому наименованию, виду, размеру, сорту и т.д. Поэтому общая классификация материалов детализируется в номенклатуре-ценнике — систематизированном перечень материалов, применяемых на предприятии.
Важное значение в организации учета материалов имеет их оценка. Для этого необходимо определить, что является единицей бухгалтерского учета для материально-производственных запасов. ПБУ 5/01 в этом вопросе предоставляет организациям свободу выбора — единица бухгалтерского учета материально-производственных запасов выбирается организацией самостоятельно таким образом, чтобы обеспечить формирование полной и достоверной информации об этих запасах, а также надлежащий контроль их наличия и движения.
В зависимости от характера материально-производственных запасов, порядка их приобретения и использования единицей бухгалтерского учета данных запасов может быть: номенклатурный номер, партия, однородная группа и т.п.
Порядок формирования фактической себестоимости материалов при их постановке на учет зависит от каналов поступления материальных ценностей. Статьей 11 Закона о бухгалтерском учете установлено:
1) оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных расходов на его покупку;
2) оценка имущества, полученного безвозмездно, осуществляется по рыночной стоимости на дату оприходования;
3) оценка имущества, произведенного в самой организации, осуществляется по стоимости его изготовления.
Фактическая себестоимость материалов складывается из их покупной стоимости и транспортно-заготовительных расходов, которые включают расходы на транспортировку, хранение и доставку материалов на склад предприятия; расходы на информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материалов; таможенные пошлины; вознаграждения посредническим организациям и другие аналогичные расходы, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов.
Фактическая себестоимость материалов при изготовлении силами организации представляет собой сумму фактических затрат, связанных с производством данных материалов. Исходя из соответствующих технологий (калькуляций, смет и т.п.) все фактические затраты организации по производству материалов собираются по дебету счетов учета производственных затрат.
Фактической себестоимостью материалов, внесенных в счет вклада в уставный капитал, признается их денежная оценка, согласованная учредителями. Необходимо напомнить, что статья 15 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 №14-ФЗ устанавливает, что денежную оценку неденежных вкладов в обществах с ограниченной ответственностью, размер которых превышает 200 МРОТ, должен производить независимый оценщик.
Фактическая себестоимость материалов, полученных по договору дарения безвозмездно, а также остающихся от выбытия основных средств и иного имущества представляет собой их текущую рыночную стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету. Под текущей рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных материалов.
Следует также отметить, что ПБУ 5/01 устанавливает, что материально-производственные запасы, не принадлежащие организации, но находящиеся в ее пользовании или распоряжении в соответствии с условиями договора, принимаются к учету в оценке, предусмотренной в договоре. Такие материалы учитываются в дебете забалансовых счетов: 002 «Товарно-материальные ценности, принятие на ответственное хранение» (по договорам хранения, мены, поставки), 003 «Материалы, принятые в переработку» (по договору подряда), 004 «Товары, принятые на комиссию» (по договорам комиссии, поручения и агентскому), 005 «Оборудование, принятое для монтажа» (по договору подряда) [10].
В части принятия материалов к учету важным моментом является выбор способа учета на счете 10 «Материалы». План счетов предусматривает два способа:
1) по фактической себестоимости приобретения материалов,
2) по учетным ценам.
В качестве учетных цен на материалы могут применяться:
1) договорные цены — в данном случае другие расходы, входящие в фактическую себестоимость материалов, учитываются отдельно в составе транспортно-заготовительных расходов;
2) фактическая себестоимость материалов по данным предыдущего месяца или отчетного периода (отчетного года) — в этом случае отклонения между фактической себестоимостью материалов текущего месяца и их учетной ценой учитываются в составе транспортно-заготовительных расходов;
3) планово-расчетные цены — в этом случае отклонения договорных цен от планово-расчетных учитываются в составе транспортно-заготовительных расходов; планово-расчетные цены разрабатываются и утверждаются организацией применительно к уровню фактической себестоимости соответствующих материалов;
4) средняя цена группы — в этом случае разница между фактической себестоимостью материалов и средней ценой группы учитывается в составе транспортно-заготовительных расходов.
Организация текущего учета материалов по фактической себестоимости применяется на предприятиях с небольшой номенклатурой используемых материалов. Их фактическую себестоимость можно рассчитать только по окончании месяца, когда бухгалтерия будет иметь все необходимые сведения (счета, платежные документы) о поступивших и оприходованных материалах. Движение же материалов в организациях происходит ежедневно, и оно должно отражаться в учете своевременно. Это вызывает необходимость использовать в текущем учете материалов условные, так называемые учетные цены.
При использовании в текущем учете установленных учетных цен ежемесячно рассчитываются суммы и проценты отклонений фактической себестоимости материалов от их стоимости по таким ценам. Присоединение отклонений (плюс или минус) к стоимости материалов по учетным ценам дает их фактическую себестоимость. В этом случае используют счет 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», по дебету которого отражаются фактические затраты на приобретение (заготовление) материальных ценностей, а по кредиту — учетная стоимость поступивших в организацию и оприходованных запасов. Разница между учетной и фактической стоимостью списывается со счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» на счет 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей». Накопленные на счете 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» разницы списываются (сторнируются — при отрицательной разнице) в дебет счетов учета затрат на производство (расходов на продажу) или других соответствующих счетов.
ПБУ 5/01 регулирует также момент изменения оценки запасов. Фактическая себестоимость материально-производственных запасов, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации. Согласно п. 25 ПБУ 5/01 материально-производственные запасы, которые морально устарели, полностью или частично потеряли свое первоначальное качество либо текущая рыночная стоимость, стоимость продажи которых снизилась, отражаются в бухгалтерском балансе на конец отчетного года за вычетом резерва под снижение стоимости материальных ценностей. Резерв под снижение стоимости материальных ценностей образуется за счет финансовых результатов организации на величину разницы между текущей рыночной стоимостью и фактической себестоимостью материально-производственных запасов, если последняя выше текущей рыночной стоимости. В Плане счетов для обобщения информации о резервах под отклонения стоимости сырья, материалов и иных ценностей предусмотрен синтетический счет 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей».
При отпуске материалов в производство и ином выбытии их оценка производится организацией одним из следующих методов: по себестоимости каждой единицы; по средней себестоимости; по себестоимости первых по времени приобретения материалов (метод ФИФО).
При отпуске материалов по себестоимости каждой единицы можно использовать два варианта исчисления себестоимости единицы запаса:
— включая все расходы, связанные с приобретением запаса;
— включая только стоимость запаса по договорной цене.
Применение второго (упрощенного) варианта допускается при невозможности непосредственного отнесения транспортно-заготовительных и других расходов, связанных с приобретением запасов, на себестоимость (например, при централизованной поставке материалов). В этом случае разница между фактической себестоимостью приобретенных запасов и их стоимостью по договорным ценам распределяется пропорционально стоимости отпущенных материалов по договорным ценам.
Средняя себестоимость определяется по каждому виду (группе) запасов как частное от деления общей себестоимости вида (группы) запасов на их количество, соответственно складывающихся из себестоимости и количества по остатку на начало месяца и по поступившим запасам в течение месяца.
способы оценки материальных ресурсов по себестоимости каждой единицы и по средней себестоимости являются традиционными для отечественной учетной практики. В течение отчетного месяца материальные ресурсы списывают на производство (как правило, по учетным ценам), а в конце месяца списывают соответствующую долю отклонений фактической себестоимости материальных ресурсов от стоимости их по учетным ценам.
При методе ФИФО применяют правило: первая партия на приход — первая в расход. Это означает, что независимо от того, какая партия материалов отпущена в производство, сначала списывают материалы по цене (себестоимости) первой закупленной партии, затем по цене второй партии и т.д. в порядке очередности, пока не будет получен общий расход материалов за месяц.
При применении метода оценки по себестоимости каждой единицы нет необходимости производить какие-либо дополнительные расчеты. Кроме того, если есть возможность точно определить, какие именно материалы используются в производстве, применение этого метода имеет преимущества, поскольку списание материалов производится по их реальной стоимости, без отклонений.
Метод оценки по средней себестоимости занимает промежуточное значение среди всех методов. Его применение позволяет избежать резких изменений в оценке на фоне скачков цен, поэтому данный метод является наиболее популярным среди бухгалтеров, как для бухгалтерского, так и для налогового учета.
Метод ФИФО предполагает, что материалы должны списываться по себестоимости соответствующих партий в хронологическом порядке их поступления. В условиях инфляции он обусловливает занижение стоимости отпущенных в производство ресурсов, завышение их остатка в балансе, а следовательно, завышение финансового результата от основной деятельности и улучшение показателей ликвидности. Данный метод целесообразно использовать организациям, планирующим осуществление капитальных вложений за счет собственных средств и пользующимся при этом соответствующими льготами по налогу на прибыль.
Метод средней себестоимости дает возможность оценивать отпускаемые ресурсы по средне-покупной себестоимости. Он является умеренным с точки зрения влияния на налогооблагаемую базу и ликвидность.
1.2. Документальное оформление операций по движению материально-производственных запасов
Все хозяйственные операции, проводимые организацией, согласно статье 9 Федерального Закона от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», должны оформляться оправдательными документами. Эти документы являются первичными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Первичный бухгалтерский документ — письменное свидетельство о совершении хозяйственной операции, имеющее юридическую силу и не требующее дальнейших пояснений и детализации. Хозяйственные операции, не оформленные первичным учетным документом, не принимаются к учету и не подлежат отражению в регистрах бухгалтерского учета.
Для получения материалов со склада поставщика или от организации уполномоченному лицу выдаются соответствующие документы и доверенность на получение материалов. Оформление доверенностей производится в порядке, установленном действующим законодательством по формам № М-2 или № М-2а.
Форму № M-2a применяют организации, у которых получение материалов по доверенности носит массовый характер.
Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это учредительными документами, с приложением печати организации. Доверенность в одном экземпляре оформляет бухгалтерия организации и выдает под расписку получателю. Выдачу доверенностей регистрируют в заранее пронумерованном и прошнурованном журнале учета выданных доверенностей.
При полном соответствии количества фактически поступивших ценностей документам поставщика материально ответственное лицо в одном экземпляре выписывает приходный ордер (форма № М-4) .
В случае доставки материалов автотранспортом со склада поставщик выписывает товарно-транспортную накладную (ф. № М-5) в четырех экземплярах.
При получении материалов на станции железной дороги в качестве первичного документа выступает железнодорожная накладная с соответствующими отметками на станции отправления или назначения.
При получении материалов, доставляемых авиатранспортом, основным документом является авианакладная.
В случае несоответствия поступивших материалов ассортименту, количеству и качеству, указанным в документах поставщика, приемку осуществляет приемочная комиссия, которая оформляет акт о приемке материалов формы № М-7 в двух экземплярах с обязательным участием материально ответственного лица и представителя поставщика.
Акт о приемке материалов служит основанием для предъявления претензий и исков к поставщику и/или транспортной организации.
Отпуск материалов со складов организации осуществляется только выделенным для их получения работникам подразделений организации. Отпуск материалов со складов организации на производство осуществляется на основе предварительно установленных лимитов. Лимиты отпуска материалов на производство устанавливаются отделом снабжения или другими подразделениями по решению руководителя организации.
Первичными учетными документами по отпуску материалов со склада организации в подразделения организации являются лимитно-заборная карта (форма № М-8), требование-накладная (форма № М-11) и накладная (форма№ М-15).
Лимитно-заборная карта предназначена для отпуска материалов, систематически потребляемых для изготовления продукции, а также для контроля за соблюдением лимитов. Лимитно-заборная карта выписывается в двух экземплярах на одно наименование материала.
Лимит отпуска можно указать и в самой карточке. Представитель структурного подразделения при получении материалов расписывается непосредственно в карточках складского учета материалов, а в лимитно-заборной карте расписывается кладовщик. При этой системе отпуска материалов со склада карточка складского учета является регистром аналитического учета и одновременно выполняет функции первичного учетного документа.
Всякий сверхлимитный отпуск материалов на производство (возмещение брака, перерасход, перевыполнение производственной программы) или замена материалов оформляется выпиской специального требования с отметкой в нем кода причины и виновника перерасхода.
Требование-накладная (форма № M-1I) применяется для учета движения материальных ценностей внутри организации между структурными подразделениями или материально ответственными лицами. Накладная на отпуск материалов на сторону (форма 15) применяется для учета отпуска материальных ценностей хозяйствам своей организации, расположенным за пределами ее территории, или сторонним организациям, на основании договоров и других документов.
Накладную выписывает работник структурного подразделения в двух экземплярах на основании договоров (контрактов), нарядов и других соответствующих документов и предъявлении получателем доверенности на получение ценностей, заполненной в установленном порядке. Первый экземпляр передают складу как основание для отпуска материалов, второй — получателю материалов.
Карточка учета материалов (форма № М-17) применяется для учета движения материалов на складе по каждому сорту, виду и размеру; заполняется на каждый номенклатурный номер материала и ведется материально ответственным лицом (кладовщиком, заведующим складом). Записи в карточке ведут на основании первичных приходно-расходных документов в день совершения операции.
Акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений (форма № M-35) применяется для оформления оприходования соответствующих материальных ценностей, пригодных для использования при производстве работ.
Продукция, товарно-материальные ценности в местах хранения оформляются также унифицированными первичными документами.
Акт о приемке-передачи товарно-материальных ценностей на хранение (форма № МХ-1) применяется для учета таких ценностей, переданных от поклажедателей (организаций, индивидуальных предпринимателей) на хранение организации — хранителю.
Журнал учета товарно-материальных ценностей, сданных на хранение (форма № МХ-2) ведется материально ответственным лицом организации — хранителя на основании данных документов о приеме товарно-материальных ценностей, сданных на хранение. Прием товарно-материальных ценностей на хранение, их возврат поклажедателю по истечении срока хранения оформляются подписями материально ответственных лиц.
Акт о возврате товарно-материальных ценностей, сданных на хранение (форма № МХ-3) состовляется при возврате ценностей.
Накладная на передачу готовой продукции в места хранения (форма № МХ-18) составляется в двух экземплярах материально ответственным лицом структурного подразделения, сдающего готовую продукцию.
Ведомость учета остатков товарно-материальных ценностей в местах хранения (форма № МХ-19) применяется в организациях, учитывающих товарно-материальные ценности по оперативно — бухгалтерскому (сальдовому) методу учета.
Ведомость учета остатков заполняется на основании данных карточек учета товарно-материальных ценностей, проверенных бухгалтерией. Правильность перенесения остатков в ведомость подтверждается подписью проверяющего.
Отчет о движении товарно-материальных ценностей в местах (формы № МХ-20, 20а) применяются для предоставления в бухгалтерию отчета о движении товарно-материальных ценностей (товарного отчета) за отчетный период материально ответственным лицом. Форма № МХ-20 составляется при ведении учета товарно-материальных ценностей по наименованиям, ассортименту и количеству, а форма № МХ-20а составляется и при ведении учета по отдельным партиям (внутри ассортимента) товарно-материальных ценностей.
Для учета товарных операций применяются основные следующие формы:
— акт о приемке товаров (форма № ТОРГ-1);
— акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей (форма № ТОРГ-20);
— акт о приемке товара, поступившего без счета поставщика (форма № ТОРГ-4);
— журнал регистрации товарно-материальных ценностей, требующих завеса (форма № ТОРГ-7); журнал учета движения
товаров на складе (форма № ТОРГ-18);
— товарная накладная (форма № ТОРГ-12); расходно-приходная накладная (для мелкорозничной торговли) (форма № ТОРГ-14);
— накладная на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары (форма № ТОРГ-13);
— акт о порче, бое, ломе товарно-материальных ценностей (форма № ТОРГ-15); акт о списании товаров (форма № ТОРГ-16);
— акт о подработке, подсортировке, перетаривании товаров (форма № ТОРГ-20);
— журнал учета выполнения заказов покупателей (форма № ТОРГ-27);
— карточка количественно-стоимостного учета (форма № ТОРГ-28);
— товарный отчет (форма № ТОРГ-29);
Для учета торговых операций при продажи товаров в кредит применяются:
— справка для покупки товаров в кредит (форма № КР-1);
— поручение обязательство (форма № КР-2);
— ведомость-опись поручений-обязательств, оформленных покупателями за товары, проданные в кредит (форма № КР-3);
— справка о состоянии расчетов с работниками за товары, проданные в кредит (форма № КР-7).
Как и материалы, товары получают на основании доверенности, выписанной в бухгалтерии.
Согласно статье 12 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 №129-ФЗ для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Инвентаризация проводится не менее одного раза в год по состоянию на 1 октября отчетного года (но не ранее) с целью объективного отражения состояния этих средств в годовом отчете.
Ценности, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию на счет 10, а сумма зачисляется на финансовые результаты: Дт 10 Кт 91.
Недостача ценностей списывается на счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»: Дт 94 Кт 10.
Списание недостач, в пределах норм естественной убыли: Дт 20 Кт 94.
Списание недостач за счет виновного лица: Дт 73 Кт 94.
Списание недостач при отсутствии виновного лица: Дт 91 Кт 94.
При проведении инвентаризации материальных ценностей используется ряд унифицированных форм первичных документов: инвентаризационные описи товарно-материальных ценностей (форма № ИНВ-3); сличительные ведомости результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей (форма № ИНВ-19); ведомости учета результатов, выявленных инвентаризацией (форма № ИНВ-26).
Для уточнения учетных данных о незавершенном производстве в установленные сроки производят его инвентаризацию путем фактического подсчета, взвешивания, перемеривания.
В ходе работы комиссии результаты инвентаризации незавершенного производства вносятся в описи, которые составляются отдельно по каждому обособленному структурному подразделению (цеху, участку, отделению) с указанием наименования заделов, стадии или степени их готовности, количества или объема. При этом в описи, которая составляется по незавершенному производству, представляющему собой неоднородную массу (смесь) сырья, приводятся два количественных показателя — количество этой массы (смеси) и количество сырья или материалов (по отдельным наименованиям), входящих в ее состав. Не включаются в опись сырье, материалы и покупные полуфабрикаты, находящиеся у рабочих мест и не подвергшиеся обработке, а также забракованные детали. По ним составляются отдельные описи, которые являются первичными документами при проверке материалов, полуфабрикатов и выявленного в производстве брака.
Результаты инвентаризации готовой продукции и товаров фиксируются в инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей (форма № ИНВ-3), товаров отгруженных (форма № ИНВ-4), предметов сданных (принятых) на ответственное храпение (форма № ИНВ-5), в сличительной ведомости результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей (форма № ИНВ-19).
1.3. Синтетический учет материально-производственных запасов
На основании доверенности, выписанной в бухгалтерии материально-ответственное лицо получает материалы на складе поставщика. Данная операция отражается корреспонденцией: Дт 10 Кт 60
Отражена сумма НДС: Дт 19.3 Кт 60
На поступившие материальные ценности оформляется приходный ордер.
Получены материалы, приобретенные подотчетными лицами:
Дт 10 Кт 71
Получены материальные ценности в счет вклада в уставной капитал:
Дт 10 Кт 75.1
Получены материальные ценности безвозмездно: Дт 19.3 Кт 98.2
Получены материальные ценности по договору займа:Дт 10 Кт 66 (67)
Обращены в собственность бесхозяйственные материальные ценности:
Дт 10 Кт 91.1
Уменьшение стоимости материальных запасов отражается по кредиту счетов расчетов и дебету счетов финансовых результатов (как убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году), а в случае увеличения стоимости наоборот.
В случае применения счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» делаются следующие записи:
Дт 15 Кт 60 — отражается стоимость по покупным ценам
Дт 10 Кт 15 — оприходование материалов, фактически поступивших по учетным ценам.
Сумма разницы в стоимости приобретенных материальных запасов, исчисленной в фактической себестоимости приобретения (заготовления) и учетных ценах, списывается со счета 15 на счет 16:
— в случае экономии (отрицательная разница): Дт 15 Кт 16;
— в случае перерасхода (положительная разница): Дт 16 Кт 15
Поступление материалов в порядке внутреннего перемещения оформляются требованием-накладной.
Оприходованы материальные ценности, изготовленные в организации: либо возвращены на склад не использованные материалы, либо возвращены отходы: Дт 10 Кт 20 (23, 25, 26, 29)
Оприходована в качестве материалов забракованная продукция:
Дт 10 Кт 28
Получены материалы вследствие аннулирования производственных заказов, или получены от демонтажа и разборки основных средств:
Дт 10 Кт 91.1
Получены материальные ценности вследствие чрезвычайных ситуаций:
Дт 10 Кт 99
Оприходованы в качестве материалов товары, готовая продукция:
Дт 10 Кт 41, 43
Бухгалтерские записи по кредиту счета 10 характеризуют расход материальных ценностей на производство и на другие нужды, передачу в переработку.
Если в организации различают учетную и фактическую стоимость, то при передаче их в потребление списывается соответствующая доля отклонений: Дт 20 (23,25,26,08) Кт 16
Выбытие материальных ценностей при их продаже, передаче в качестве вклада в уставной капитал, передаче безвозмездно оформляются накладной на отпуск материалов на сторону, и отражается на счете 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91.2 «Прочие расходы».
Передача материальных ценностей обособленным подразделениям отражается записью: Дт 79.1 Кт 10
Ликвидация материальных ценностей отражается по дебету счета 99 «Прибыли и убытки».
Возврат материалов поставщику при обнаружении дефектов отражается по дебету счета 60 « Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Если используется счет 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» производится запись: Дт 91.2 Кт 16
При использовании счета 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей» образование резерва отражается в учете на основании справки бухгалтерии: Дт 91.2 Кт 14
В начале следующего отчетного периода зарезервированная сумма восстанавливается записью: Дт 14 Кт 91.1
Финансовый результат определяется на счете 91 путем сопоставления оборотов дебета субсчета 91.2 и кредита субсчета 91.1. Если оборот дебета больше оборота кредита, то это — убыток, который списывается в отчетном периоде на счет 99 «Прибыли и убытки»: Дт 99 Кт 91.9
Если образуется прибыль: Дт 91.9 Кт 99
Синтетический учет готовой продукции можно вести в двух вариантах: без использования счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» и с использованием счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)».
В первом случае (без счета 40) готовую продукцию учитывают на счете 43 «Готовая продукция» по фактической производственной себестоимости.
Готовая продукция, передаваемая из производства на склад, в течение месяца учитывается на счете 43 по учетным ценам. При этом делают бухгалтерскую запись: Дт 43 Кт 20
В конце месяца исчисляют фактическую себестоимость из ее стоимости по учетным ценам.
Если фактическая себестоимость оказывается больше учетной цены, то делают дополнительную проводку: Дт 43 Кт 20
Когда фактическая себестоимость продукции меньше учетной цены, то разницу списывают способом «красное сторно»: Дт 43 Кт 20
В случае, когда готовая продукция полностью используется в самой организации, она приходуется: Дт 10 (21) Кт 20. Счет 43 «Готовая продукция» в этом случае не используется.
Отгруженную или сданную на месте готовую продукцию списывают по учетным ценам в зависимости от принятого метода учета продажи продукции: Дт 45 (90.2) Кт 43
В конце месяца определяют отклонение фактической себестоимости отгруженной (проданной) продукции от ее стоимости по учетным ценам и отражают это отклонение дополнительной проводкой или способом «красное сторно»: Дт 45 (90.2) Кт 43
Во втором случае при использовании для учета затрат на производство продукции счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» синтетический учет готовой продукции на счете 43 «Готовая продукция» ведется по нормативной или плановой себестоимости.
При передаче готовой продукции из производства на склад в течение месяца делается запись: Дт 43 Кт 40
В конце месяца исчисленная фактическая себестоимость готовой продукции списывается: Дт 40 Кт 20
Сопоставляя дебетовый и кредитовый обороты счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», определяют отклонение фактической себестоимости продукции от нормативной или плановой. Это отклонение списывается: Дт 90 Кт 40
Превышение фактической себестоимости продукции над нормативной или плановой списывается дополнительной проводкой, а экономия — способом «красное сторно». Счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» закрывается и сальдо на конец месяца не имеет.
На реализованную (проданную) в течение месяца готовую продукцию по нормативной или плановой себестоимости делается запись: Дт 90.2 Кт 43 Отгрузка готовой продукции производится в порядке продажи в соответствии с заключенными договорами или путем свободной продажи через розничную торговлю.
Если готовая продукция отпускается со склада поставщика после оплаты, то делается запись: Дт 90.2 Кт 43
Однако если в договоре предусмотрен порядок перехода права владения, пользования и распоряжения отгруженной продукцией после ее оплаты, то используют активный счет 45 «Товары отгруженные». В этом случае отгруженная продукция отражается записью: Дт 45 Кт 43
По мере оплаты расчетных документов поступившие платежи отражаются по: Дт 50 (51, 52) Кт 90.1
Одновременно делают запись: Дт 90.2 Кт 45
Расходы связанные со сбытовой деятельностью учитываются на счете 44 «Расходы на продажу» Учтенные на счете 44 «Расходы на продажу» суммы расходов списываются полностью или частично в дебет счета 90 «Продажи» и отражаются бухгалтерской записью: Дт 90.2 Кт 44
После списания указанных расходов формируется полная себестоимость проданной продукции.
Если продажа продукции учитывается по мере оплаты расчетных документов, то расходы на продажу списываются следующим образом:
Дт 45 Кт 44
В течение месяца на счете 90 «Продажи» стоимость отгруженной (отпущенной) продукции (включая НДС, акцизы, налог с продаж и другие аналогичные платежи) отражается записью: Дт 62 Кт 90.1
Одновременно себестоимость отгруженной или предъявленной покупателю продукции списывается: Дт 90.2 Кт 43
На сумму НДС и других аналогичных платежей, полученных в составе выручки при методе продажи «по отгрузке», делается запись: Дт 90.3 Кт 68
При методе продажи «по оплате» задолженность организации перед бюджетом по НДС возникает после оплаты продукции покупателем. В этом случае сумма НДС отражается: Дт 90.3 Кт 76
Поступившие платежи за проданную продукцию учитывают:
Дт 51 Кт 62
Задолженность по НДС перед бюджетом: Дт 76 Кт 68
При погашении задолженности перед бюджетом по НДС делают запись: Дт 68 Кт 51
Денежные платежи, поступившие в порядке предварительной оплаты до отгрузки продукции (выполнения работ, оказания услуг), отражаются в бухгалтерском учете как кредиторская задолженность на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Авансы полученные» При этом делают запись: Дт 51 Кт 62
После отгрузки продукции (выполнения работ, оказания услуг):
Дт 62 Кт 62 и одновременно: Дт 62 -т 90.1
По окончании каждого месяца сопоставляют сумму итогов дебетовых оборотов по субсчетам 90.2, 90.3, 90.4 и т.д. с итогом кредитовых оборотов по субсчету 90.1. Полученный результат будет представлять собой прибыль или убыток от продаж за месяц. Эту сумму заключительным оборотом отчетного месяца списывают проводкой:
1) если получена прибыль — Дт 90.9 Кт 99
2) если получен убыток — Дт 99 Кт 90.9
Оприходование пребывших на склад товаров и тары по стоимости их приобретения оформляются бухгалтерской записью: Дт 41 Кт 60
Учет разницы стоимости приобретения и продажи товаров (розничная торговля) отражается: Дт 41 Кт 42
Транспортные и другие расходы по заготовке и доставке товаров:
Дт 44 Кт 60
При признании выручки от продажи товаров их стоимость списывается: Дт 90 Кт 41
Если выручка определенное время не может быть признана в бухгалтерском учете, то до этого момента она учитывается на счете 45 «Товары отгруженные». При фактическом их отпуске делается запись: Дт 45 Кт 41.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф