Заявка на расчет
Меню Услуги

Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации на примере ООО «Автоскаут». Часть 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страница:   1   2   3


2.1. Организационно-экономическая характеристика финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Общество с ограниченной ответственностью «АвтоСкаут, является юридическим лицом и действует на основании настоящего Устава и законодательства Российской Федерации,

Общество с ограниченной ответственностью «АвтоСкаут» (ИНН 4826047240, ОГРНЮЛ 1054800364640) зарегистрировано «01» августа 2010г. ИФНС России по Левобережному району г. Липецка».

Новая редакция Устава Общества с ограниченной ответственностью «АвтоСкаут» принята в целях приведения правового статуса Компании в соответствие с действующим законодательством и Федеральным законом от 30.12.2008 №312–Ф3 «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.

Полное фирменное наименование общества: Общество с ограниченной
ответственностью «АвтоСкаут». Сокращенное фирменное наименование общества: ООО ««АвтоСкаут».

Место нахождение общества; 398007, г. Липецк, ул. Московская д. 79. Целью общества является извлечение прибыли, общество осуществляет следующие основные виды деятельности:

— торговля автотранспортными средствами;

— торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями;

— техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;

— аренда легковых автомобилей;

— оптовая торговля топливом;

— транспортные услуги

— другие виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ.

Имущество Общества состоит из основных средств, прочих внебюджетных активов, запасов и затрат, денежных средств, расчетов и прочих активов. Источниками формирования имущества Общества являются собственные, заемные и привлеченные средства.

К собственным средствам относятся уставный капитал, целевое финансирование, нераспределенная прибыль. К заемным средствам относятся долгосрочные и краткосрочные кредиты банков и займы. К привлеченным средствам относятся расчеты и прочие пассивы.

Оплата доли Участника в уставном капитале общества выражается в рублях. Участники Общества вправе принимать решение о внесении вклада в имущество общества в следующих случаях: при обращении взыскания кредитов Участника на его долю в уставном капитале; наличия у общества убытков.

Уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости доли его участника. Размер уставного капитала общества составляет 10 000 (Десять тысяч) рублей. (Приложение 12). Уставный капитал на момент регистрации Общества оплачен полностью.

Внесение в устав общества изменений, связанных с увеличением уставного капитала, осуществляется исполнительным органом на основании решения Участников об увеличении уставного капитала.

Среднесписочная численность работников ООО «АвтоСкаут» по состоянию на 01.01.2013 г. составила 31 человек (Приложение 2). Деятельность общества осуществляется в административном здании со складскими помещениями и гаражами на прилегающей территории около 2800 м2, с использованием современной материально-технической базы: инструменты, оборудование, автотранспорт. Организационную структуру представим в виде схемы на рисунке 1

 

Рис. 1. Организационная структура ООО «АвтоСкаут»

В организации существуют 5 структурных подразделений: бухгалтерия, отдел продаж, административно-хозйственный отдел, отдел запасных частей, сервисный центр.

  1. Бухгалтерия включает 4 штатные единицы.

Главный бухгалтер возглавляет бухгалтерию; организует работу по постановке и ведению бухгалтерского учета, ведению делопроизводства, формирует бухгалтерский учет и отчетность в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета, обеспечивает предоставление необходимой бухгалтерской информации внутренним и внешним пользователям, обеспечивает своевременное и точное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, движения активов, формирования доходов и расходов, выполнения обязательств;

Бухгалтер обеспечивает ведение первичной документации по различным участкам учета;

Бухгалтер-кассир (2 штатные единицы) осуществляет прием наличных денежных средств в оплату за товары и услуги.

  1. Отдел продаж включает 6 штатных единиц:

Начальник отдела продаж  осуществляет составление и заключение договоров купли-продажи с юридическими лицами, организует и контролирует работу менеджеров по продажам, занимается разработкой перспективных и текущих планов сбыта продукции,  организует работу по ведению, анализу и систематизации клиентской базы, контролирует состояние дебиторской и кредиторской задолженности клиентов, разрабатывает критерии оплаты менеджеров отдела продаж, участвует в организации и проведении выставок.

Менеджер по продажам (3 штатные единицы) занимается поиском потенциальных клиентов, ведет коммерческие переговоры с клиентами, осуществляет прием и обработку заказов клиентов, осуществляет составление и заключение договоров купли-продажи с физическими лицами, оформляет необходимые документы, ведет отчетность по продажам и отгрузкам клиентам компании, участвует в разработке и реализации проектов, связанных с деятельностью отдела продаж, ведет клиентскую базу, контролирует отгрузки продукции клиентам, контролирует оплату покупателями товаров по заключенным договорам.

Логист  осуществляет заказ автомобилей в  электронных системах дистрибьютора, осуществляет контроль за своевременностью и полнотой поставок автомобилей, следит за изменениями модельного ряда, комплектаций автомобилей и доводит соответствующую информацию до начальника отдела продаж, формирует оперативную управленческую отчетность.

Менеджер по страхованию и кредитованию  занимается выявлением и формированием потребностей  в приобретении страховых продуктов, оформлением (продажа) договоров КАСКО, ОСАГО, консультированием клиентов по услугам страхования и кредитованию автомобилей, ведением документооборота, базы данных, отчетности, оформление страховых полисов, продажей дополнительных  продуктов (страхование жизни, помощь на дорогах).

  1. Административно-хозяйственный отдел включает 5 штатных единиц.

Юристконсульт осуществляет ведение текущей документации по договорам, регистрацию входящей  и исходящей корреспонденции, проверяет заключаемые договора на соответствие требованиям законодательства РФ, работает с поступившими от клиентов рекламациями и претензиями.

Менеджер по персоналу определяет потребность предприятия в персонале, разрабатывает систему замещения должностей и рабочих мест, проводит отбор из числа кандидатов, подготавливает трудовые договоры (контракты), планирует потребность в переподготовке и повышении квалификации персонала; организует обучение, стажировку персонала.

Системный администратор обеспечивает установку на серверы и рабочие станции, операционные системы и необходимое для работы программное обеспечение; поддерживает в работоспособном состоянии программное обеспечение серверов и рабочих станций; обеспечивает сетевую безопасность;

Уборщик производственных и административных помещений (2 штатные единицы).

  1. Отдел запасных частей включает 2 штатные единицы:

Руководитель отдела запасных частей занимается разработкой перспективных и текущих планов сбыта запасных частей,  организует работу по ведению, анализу и систематизации клиентской базы, контролирует состояние дебиторской и кредиторской задолженности клиентов. Кроме того,  руководитель отдела запасных частей совмещает со своими обязанностями обязанности заведующего складом и кладовщика: руководит работой склада по приему, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей, по их размещению с учетом наиболее рационального использования складских площадей, облегчения и ускорения поиска необходимых запасных частей, расходных материалов, инвентаря. Обеспечивает сохранность складируемых товарно-материальных ценностей, соблюдение режимов хранения, правил оформления и сдачи приходно-расходных документов, составление установленной отчетности, обеспечивает сбор, хранение и своевременный возврат поставщикам погрузочного реквизита. Контролирует ведение учета складских операций, установленной отчетности, осуществляет приемку и выдачу запасных частей со склада на основании предварительного заказа-наряда, предъявленного работником, осуществляющим ремонт автомобиля. Обеспечивает ремонтную зону необходимыми запасными частями и расходными материалами, выдает специальный инструмент, контролирует его целостность и работоспособность при возврате на склад.

Менеджер отдела запасных частей — осуществляет прием и обработку заказов, оформляет необходимые документы, ведет отчетность по продажам запасных частей, контролирует отгрузки продукции клиентам, контролирует оплату покупателями товаров по заключенным договорам. Обеспечивает своевременное информирование Начальника отдела запасных частей об отсутствии необходимых запасных частей и расходных материалов и принимает меры к их быстрой доставке. Производит прием на склад и отпуск товарно-материальных ценностей со склада, осуществляет подбор запасных частей согласно карте данных на автомобиль, контролирует наличие и своевременное пополнение минимального складского запаса запасных частей и расходных материалов.

  1. Сервисный центр состоит из четырех подразделений: слесарного цеха, кузовного и шиномонтажного цеха, а также автомойки.

Технический директор организует работу сервисного центра, обеспечивает своевременное проведение ремонтных работ и наличие, а при необходимости, и подготовку необходимой технической документации для проведения этих работ. Организует планирование объема оказания услуг по ремонту автомобилей, анализирует перспективные планы и фактический объем реализации ремонтных услуг, разрабатывает дисконтную политику в области сервисного обслуживания. Обеспечивает наличие необходимого специнструмента в цехах сервисного центра и производит заказ в соответствии с требованиями дистрибьютора. Контролируют проведение сложных ремонтов. Обеспечивает повседневный контроль исправности оборудования цехов сервисного центра, осуществляет контроль за соблюдение норм и правил техники безопасности. Обеспечивает бесперебойную работу систем водоснабжения, отопления, канализации и вентиляционного оборудования на предприятии. Разрабатывает и представляет на утверждение инструкции и предложения по принятию мер по улучшению противопожарной и противоаварийной безопасности, устранению нарушений по технике безопасности.

Персонал слесарного цеха производит компьютерную диагностику и ремонт электрооборудования, промывку инжектора, сложный слесарный ремонт двигателя и ходовой части и других агрегатов и узлов автомобиля.  Слесарный Цех оборудован тремя  гидроподъемниками, слесарными приборами и  специальным инструментом, необходимым для оказания вышеназванных услуг. Слесарный цех включает 7 штатных единиц.

Инженер по гарантии  проводит работу по обеспечению гарантийного обслуживания и ремонта приобретенного у организации оборудования, осуществляет приемку оборудования на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание, составляет заявки на запасные части с целью обеспечения проведения гарантийного ремонта, осуществляет контроль над полнотой и качеством выполняемых работ по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию

Мастер-приемщик (2 штатные единицы) производит предварительную диагностику поломок автомобиля со слов клиента. Делает предварительную оценку работ и знакомит клиента с предполагаемой стоимостью работ. После осмотра автомобиля делает более точные расчеты и определяет клиенту стоимость работ, определяет сроки выполнения работ,  получает автомобили от клиентов с дальнейшей их постановкой на пост обслуживания, передаёт автомобиль сменному мастеру, оформляет заказ-наряд по заявке клиента, осуществляет контроль за соблюдением полного перечня выполненных работ по автомобилю.

Механик  по ремонту автомобилей  (3 штатные единицы) выявляет причины неисправностей,  осуществляет проведение ремонта, заказанного клиентом, оформляет заявку на необходимые запасные части и материалы мастеру-приемщику.

Электрик диагност осуществляет установку  и ремонт приборов и узлов электрооборудования автомобиля, проводит ремонт и замену электропроводки автомобиля.

Специалисты шиномонтажного цеха осуществляют работы по шиномонтажу, электронному сход-развалу на основе передовой технологии 3D. Цех оборудован шиномонтажным станком для колес легковых авто, балансировочным  стендом, приборами и инструментом, необходимым для оказания данного вида услуг. Персонал цеха включает 2 штатные единицы.

Механик шиномонтажного цеха (2 штатные единицы) осуществляет оказание шиномонтажных услуг.

Автомойка оснащена моечной машиной которая осуществляет контактную и бесконтактную мойку автомобилей. Персонал автомойки включает 2 штатные единицы.

Рассмотрим организацию  бухгалтерского учета в ООО «АвтоСкаут» Основным документом, устанавливающим и регулирующим порядок учета и налогообложения в ООО «АвтоСкаут», является учетная политика организации, разрабатываемая главным бухгалтером и утверждаемая приказом руководителя. Учетная политика в ООО «АвтоСкаут»  утверждается как для целей бухгалтерского учета, так и для целей налогового учета. Учетная политика разработана на основании Федерального закона от 21.11.1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 29.071998 г. №34н, ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», а также в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ.

Рассмотрим основные положения учетной политики в ООО «АвтоСкаут».

Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организации, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет ее руководитель (в соответствии со статьей 6 Закона №129-ФЗ) (Приложение 11). Бухгалтерский учет в организации ведется бухгалтерской службой, возглавляемой главным бухгалтером. Для осуществления бухгалтерского учета в организации утвержден рабочий план счетов, разработанный на основе типового Плана счетов бухгалтерского учета, рекомендуемого организациям к использованию Приказом Минфина Российской Федерации от 31.10.2000 г. № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению». Для документального подтверждения фактов хозяйственной деятельности организацией применяются унифицированные формы первичной учетной документации. Обработка учетной информации осуществляется в организации автоматизированным способом с помощью бухгалтерской программы «1С: Предприятие 8.2.Бухгалтерский учет ведется по журнально-ордерной форме. Амортизация по всем группам однородных объектов основных средств начисляется линейным способом по нормам, рассчитанным исходя из срока полезного использования объекта. Активы стоимостью менее 40 000 руб. учитываются в составе МПЗ. Материалы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Отпуск материалов в производство осуществляется методом ФИФО. Доходы организации в зависимости от их характера, условия получения и направлений деятельности подразделяются на доходы от обычных видов деятельности (выручка от выполнения работ, услуг, продажи товаров) и прочие доходы (отличные от доходов по обычным видам деятельности).

При осуществлении налогового учета в ООО «АвтоСкаут»  используется принцип совпадения налогового учета с существующей системой бухгалтерского учета. Доходы и расходы для целей налогообложения признаются организацией методом начисления. Организация не создает резерв на оплату отпусков работникам согласно ПБУ 8/2010, утвержденному Приказом №167н от 13.12.2010, так как имеет статус малого предприятия.

Бухгалтерская отчетность ООО «АвтоСкаут»  является основным источником информации о финансово-хозяйственной деятельности организации и представлена в приложении; на ее основе произведем анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности. Обобщим финансовые результаты деятельности ООО «АвтоСкаут»   в таблице 1.

Таблица 1 Динамика финансово–экономических показателей ООО «АвтоСкаут» тыс. руб.

 

 

Показатели

Годы Отклонение
Абсолютное

(+,–)

Относительное

(%)

 

2010

 

2011

 

2012

2012 к

2011

2012  к

2011

Выручка(нетто) от реализации

товаров, продукции, работ, услуг

1008416 890 274 -118142 88,28
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 891953 783615 -108338 87,85
Валовая прибыль 116463 106659 -9804 91,58
Коммерческие расходы 81304 84391 3087 103,80
Прибыль от продаж 35159 22268 -12891 63,34
Проценты к получению 4480 3060 -1420 68,30
Проценты к уплате 21090 17641 -3449 83,65
Прочие доходы 109 5129 2276 -2853 44,38
Прочие расходы 98 17331 1501 -15830 8,66
Прибыль до налогообложения 11  

6347

 

8462

2115 133,32
Текущий налог на прибыль 2  

1252

 

1753

501 140,02
Прочее
Чистая прибыль 9 5095 6709 1614 131,68

Из таблицы видно, что ООО «АвтоСкаут» в 2010 году не осуществляло деятельность  так как было создано 1 августа 2010 г., а дилерское соглашение с дистрибъютером ООО «ФольксвагенГруппРус» подписано 30 декабря 2010г., поэтому в 2010 году не было заключено ни одного договора. В настоящее время ООО «АвтоСкаут» являются единственным официальным дилером в г. Липецке в сфере продаж и обслуживании автомобилей марки Шкода.

В 2012 году в ООО «АвтоСкаут» зафиксирован финансовый результат в виде прибыли в размере 6709 тыс. руб., что на 1614 тыс. руб. больше по сравнению с прошлым годом.  По всем ключевым показателем в 2012 году по сравнению с 2011 годом наблюдается снижение, связанное с нарастающим насыщением рынка  данным видом товаров и услуг, развитием дилерских центров конкурентоспособных марок. Однако, положительным моментом является сокращение в  2012 году прочих расходов на 15830 тыс. руб. по сравнению с  2011 г, что позволило получить положительный финансовый результат 6709 тыс. руб. – это говорит о более рациональном планировании и реализации расходов  организации.

Для более детальной оценки финансового положения ООО «АвтоСкаут» проведем анализ финансовых результатов деятельности поквартально (таблица 2).

Таблица 2 Результаты финансово-хозяйственной деятельности ООО «АвтоСкаут» за 2012 год, тыс. руб.

Наименование показателя 2012 год Отклонение

2 кв. к 1 кв.

Отклонение

3 кв. к 2 кв.

Отклонение

4 кв. к 3 кв.

1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал
+,- % +,- % +,- %
Выручка 150215 250341 216216 273502 100126 166,66 -34125 86,37 57286 126,49
Себестоимость

продаж

(135602) (206230) (198513) (243270) -70628 152,08 7717 96,26 -44757 122,55
Валовая прибыль (убыток) 14613 44111 17703 30232 29498 301,86 -26408 40,13 12529 170,77
Коммерческие расходы 10074 38048 12246 24023 27974 377,69 -25802 32,19 11777 196,17
Прибыль (убыток) от продаж 4539 6063 5457 6209 1524 133,58 -606 90,00 752 113,78
Проценты к получению 715 784 763 798 69 109,65 -21 97,32 35 104,59
Проценты к уплате 4420 4456 4380 4385 36 100,81 -76 98,29 5 100,11
Прочие доходы 481 569 531 695 88 118,30 -38 93,32 164 130,89
Прочие расходы 288 426 355 432 138 147,92 -71 83,33 77 121,69
Прибыль (убыток) до налогообложения 1027 2534 2016 2885 1507 246,74 -518 79,56 869 143,11
Текущий налог на прибыль 214 517 409 613 303 241,59 -108 79,11 204 149,88
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 813 2017 1607 2272 1204 248,09 -410 79,67 665 141,38

В течение 2012 года в ООО «АвтоСкаут» наблюдалось стабильное увеличение выручки от продаж, за исключением третьего квартала, выручка в нем была меньше чем во втором и четвертом квартале, но больше чем в первом. Это связано с влиянием сезонного фактора на спрос товаров и услуг. На фоне увеличения выручки аналогичным образом росла и себестоимость продаж. Увеличение количества договоров соответственно приводит к росту объема закупаемых материалов для каждого заказ-наряда, что приводит к росту себестоимости. Следует отметить, что на рост себестоимости продаж, также оказала влияние закупка инструментов и инвентаря, учитываемого согласно ПБУ 5/01 в составе материально-производственных запасов и непосредственно используемых для выполнения работ. Увеличение по данной статье свидетельствует о расширении деятельности ООО «АвтоСкаут»  и наращении собственной материально-технической базы. Таким образом, детальный поквартальный анализ свидетельствует о положительных тенденциях в развитии ООО «АвтоСкаут»: увеличивается выручка, растет показатель чистой прибыли, заключаются новые договора. На фоне этих выводов можно сказать, что организация не планирует сокращать масштабы своей деятельности или ликвидироваться.

Рассмотрим основные финансовые показатели ООО «АвтоСкаут»  и проанализируем их изменение в течение года.

Таблица 3 Финансовые коэффициенты ООО «АвтоСкаут» за 2011, 2012 гг.

Наименование финансового коэффициента 2011 2012 Отклонение
Коэффициент автономии (независимости) 0,0126 0,0284 0,0158
Коэффициент абсолютной ликвидности (норма денежных резервов) 0,1514 0,0562 -0,0952
Коэффициент быстрой ликвидности («критической оценки») 0,1557 0,0596 -0,0961
Коэффициент текущей ликвидности (покрытия долгов) 1,0053 1,0228 0,0175
Рентабельность продаж 0,0349 0,025 -0,0099
Pентабельность cобственного капитала 1,9852 0,7981 -1,1871
Экономическая рентабельность активов 0,0225 0,0206 -0,0019

На основе проведенного анализа можно сделать следующие выводы:

Полученные показатели Коэффициента автономии (независимости) говорят о значительном отклонении от нормативного значения (0,5) , что является негативным фактором и показывает высокую зависимость предприятия от заемных средств;

Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какую часть краткосрочной задолженности организация может погасить в ближайшее время за счет денежных средств. На 01.01.2013 года способность предприятия погасить краткосрочные долги за счет наиболее ликвидных средств уменьшилась. При этом ее уровень можно охарактеризовать как недостаточный, так как показатель Ка.л. = 0,0562 , что значительно меньше нормативного показателя.

Коэффициент критической оценки (К.б.л.) показывает, какая часть краткосрочных обязательств организации может быть немедленно погашена за счет средств на различных счетах, в краткосрочных ценных бумагах, а также поступлений по счетам. На 01.01.2013  года уровень коэффициента быстрой ликвидности считается недостаточным = 0,06, учитывая минимальное нормативное значение 0,7 . При этом наблюдается отрицательная динамика показателя – 0,0961 , что говорит о   снижении среднесрочной платежеспособности предприятия.

Коэффициент текущей ликвидности (К т.л.) показывает степень, в которой текущие активы покрывают текущие пассивы. На 01.01.2013 года уровень коэффициента текущей ликвидности считается недостаточным (1,028) и так же имеет значительное отклонение от норматива (– 1,08 ) . Предприятие не в состоянии обеспечить резервный запас для компенсации убытков, которые могут возникнуть при размещении и ликвидации всех текущих активов, кроме наличности. При этом наблюдается незначительный рост платежеспособности предприятия по сравнению с 01.01.2012 года (+ 0,0175);

Рентабельность продаж характеризует эффективность предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Валовая рентабельность отражает величину валовой прибыли, приходящейся на каждый рубль выручки от продаж. При оценке значений данных показателей следует иметь в виду, что динамика соотношений доходов и расходов зависит не только от эффективности использования ресурсов, но и от применяемых на предприятии принципов ведения учета. В рассматриваемом случае отмечается снижение показателя рентабельности продаж на 0,0099 или на 28%, что является отрицательным результатом;

Показатель прибыли на вложенный акционерами (собственниками) капитал, называется рентабельностью собственного капитала. В отчетный период рентабельность собственного капитала уменьшилась на 118,71 пунктов, т.е. отдача на инвестиции собственников снизилась, что уменьшило инвестиционную привлекательность данного предприятия;

Рентабельность активов характеризует эффективность использования всего имущества предприятия. Уменьшение показателя на 0,0019 % свидетельствует о снижении спроса на товары, что является отрицательным.

2.2. Учет поступления материально-производственных запасов. Складской учет

Материальные запасы в ООО «АвтоСкаут», согласно утвержденной учетной политике и ПБУ 5/01, учитываются по фактической себестоимости приобретения.  Для синтетического учета наличия и движения материалов при их учете по фактической себестоимости приобретения используется счет 10 «Материалы».

Диаграмма показывает, что значительную долю в материальных запасах занимают запасные части  — 49% в общей совокупности материалов; 25% приходится на сырье и материалы, 15% — на инвентарь и хозяйственные принадлежности.

Запасные части имеют наибольший удельный вес, что связано с основным видом деятельности предприятия. Запасные части, учитываемые на счете 10.5, закупаются для выполнения работ по заказ-нарядам; их номенклатура, количество и стоимость утверждаются до выполнения работ в предварительном заказ-наряде, когда оговаривается перечень и стоимость работ.

Материалы достаточно широко используются во всех стадиях сервисного обслуживания.

Значительная доля инвентаря и хозяйственных принадлежностей связана с динамичным развитием предприятия в 2012 году и наращением материально-технической базы. Приобретение современных инструментов и оборудования позволяет сокращать время производства работ и улучшать их качество

Основной поставщик материально-производственных запасов в  ООО «АвтоСкаут» — ООО «ФольксвагенГруппРус» —  осуществляет поставку товаров на различных условиях, в зависимости от вида материально-производственных запасов. Так автомобили для последующей перепродажи поставляются с отсрочкой платежа в 30 банковских дней, в случае оплаты по истечении указанного срока предоставляется коммерческий кредит с начислением процентов, размер которых определяется сроком предоставления кредита. Если организация не погашает свои обязательства перед поставщиком  течении 70 банковских дней все поставки прекращаются до полного погашения долга; запасные части и комплектующие изделия поставляются с последующей оплатой в течение 30 банковских дней. Кроме того, ООО «АвтоСкаут», являясь официальным дилером марки Шкода, обязано приобретать специальные инструменты и оборудование согласно установленной дистрибъютером спецификации, для оказания качественных услуг по ремонту автомобилей.

Материальные запасы в ООО «АвтоСкаут» пополняются, в основном, за счет их поставок предприятиями поставщиками или прочими организациями на основе договоров. В договорах предусматривается: наименование материальных запасов, количество, цена, срок поставки, порядок расчетов с поставщиками, способ транспортировки, санкции за несоблюдение условий договора, порядок приемки. Операции по приобретению материалов сервисного центра  возлагаются на руководителя отдела запасных частей, операции по приобретению автомобилей для перепродажи  возложены на руководителя отдела продаж совместно с логистом. Операции по поставке автомобилей и необходимых материалов сервисного центра отражаются в Журнале учета поступающих грузов, ответственными лицами.

В качестве примера рассмотрим конкретную ситуацию поступления материалов на склад и в бухгалтерию от поставщиков

27 сентября 2012 года ООО «ФольсвагенГрупп Рус» выставило ООО «АвтоСкаут»  счет № 135 на предоплату материальных запасов стоимостью 132 978 рублей 20 копеек (в т.ч. НДС 20 284 рубля 81 копейка). По этому счету ООО «АвтоСкаут» оплачивает материальные запасы платежным поручением № 189 от 27.09.12г. в банке. Затем материально-ответственному лицу была выписана доверенность формы № М-2 от 28.09.12г. Доверенность была зарегистрирована в момент выдачи материально-ответственному лицу под расписку, в Журнале учета выданных доверенностей. Данная доверенность применяется для оформления права лица выступать в качестве доверенного лица организации при получении материальных ценностей от поставщика. Она подписывается работником организации, на имя которого она выдана. Срок ее действия — 15 дней. В отдельных случаях, например при получении материалов в порядке плановых платежей, этот срок может быть удвоен. При получении материально-ответственным лицом по доверенности материальных запасов поставщик выписывает на отгруженную продукцию счет-фактуру № 299 от 28.09.12г  и 2 экземпляра товарных накладных формы № ТОРГ-12. Приемку поступивших на склад материальных запасов в ООО «АвтоСкаут» осуществляет зав. складом. При соответствии данных сопроводительных документов груза его фактическому наличию, зав. складом выписывает приходную  накладную и регистрирует его в карточке складского учета материалов форма № М-17. Приходная накладная используется для учета материалов, поступающих от поставщиков или из переработки. Приходная накладная составляется в одном экземпляре  зав. складом в день поступления ценностей на склад. Карточка складского учета материалов заполняется на каждый номенклатурный номер материала и служит для количественного учета движения материалов на складе по сортам, видам и размерам. Количество принятых материалов фиксируется в первичных документах о приемке в соответствующих единицах измерения исходя из их физического состояния (шт., м, кг, т и т. п.). В случае расхождения однотипных единиц измерения, приведенных в сопроводительных документах, т.е. более крупных или более мелких относительно единиц измерения, применяемых в учете покупателя в первичных документах на поступление, груз указывается в тех единицах измерения, которые используются в учете данной организации. Также зав. складом на 2-х экземплярах товарных накладных поставщика ставит отметку, означающая, что груз оприходован и один возвращает поставщику.  После этого оформленная  приходная накладная сдается в бухгалтерию вместе с товаросопроводительными документами поставщика. Так как в ООО «АвтоСкаут» бухгалтерский учет автоматизирован, то на основании документов поставщика и зав. склада бухгалтер отражает полученные материальные запасы в программе «1С: Бухгалтерия (8.2)». Вся информация, необходимая для регистрации счетов-фактур поставщика (номер и дата составления и их поступления, наименование поставщика, дата оприходования материальных запасов и их оплата, включая НДС), формируется на основании вводимого документа «Поступление товарно-материальных ценностей», а именно приходного ордера формы М-4 (Приложение 8). Все операции по приходу и оплате этих ценностей в дальнейшем подлежат регистрации в Книге покупок в хронологическом порядке. С этой целью в типовой конфигурации используется компьютерный документ «Запись Книги покупок», включающий в себя основные реквизиты счета- фактуры и подготовленный в режиме «ввод на основании». На основании приходного ордера бухгалтерия делает проводки:

Дт 60.2 «Расчеты по выданным авансам»;

Кт 51 «Расчетные счета» 132 978  рублей 20 копеек — произведена  предварительная оплата за материальные запасы поставщику.

Дт 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками в рублях»;

Кт 60.2 «Расчеты по выданным авансам»  132 978  рублей 20 копеек — принимается к зачету в уменьшение кредиторской задолженности перед поставщиком ранее произведенный аванс.

Дт 10.9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности»;

Кт 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 112 693  рублей 39 копеек — оприходование полученных материалов на склад.

Дт 19.3 «НДС по приобретенным МПЗ»;

Кт 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 20 284   рублей 81 копейка — отражен НДС по приобретенным материальным запасам.

Дт 68.2 «НДС»;

Кт 19.3 «НДС по приобретенным МПЗ» 20 284 рублей 81 копейка — приняты к зачету с бюджетом суммы НДС по оприходованным оплаченным материальным запасам.

Также ООО «АвтоСкаут» приобретает материально-производственные запасы с последующей их оплатой:

26 сентября 2012 года ООО «АвтоСкаут» получило по доверенности №  123 от  ООО «Русские краски» 10 балонов краски по цене 1 410 рублей за штуку на общую сумму 14 100 рублей (в том числе НДС 2 150 рублей 85 копеек). Доставка осуществлялась собственным транспортом. Поставщик выписывает на отгруженную продукцию сопроводительные документы (как и в 1-ом примере). На складе зав. складом проверяет соответствие фактического наличия баллонов краски сопроводительным документам. При соответствии данных зав. складом выписывает приходный ордер и ставит на счет — фактуре отметку «Акцептовано». Баллоны краски были оплачена платежным поручением № 190 от 27.09.12г. Данная операция была оформлена приходным ордером. На основании приходного ордера бухгалтерия анализируемой организации составляет проводки:

Дт 10.1 «Сырье и материалы»;

Кт 60.1 «Расчеты с поставщиками в рублях» 11 949 рублей 15 копеек — оприходована поступившая на склад краска в количестве 10 шт.

Дт 19.3 «НДС по приобретенным НДС»;

Кт 60.1 «Расчеты с поставщиками в рублях»  2 150 рублей 85 копеек — учтен НДС на стоимость краски.

Дт  60.1 «Расчеты с поставщиками в рублях»;

Кт 51 «Расчетные счета» 14 100 рублей 0 копеек — произведена оплата краски поставщику с расчетного счета.

Дт 68.2 «НДС»;

Кт 19.3 «НДС по приобретенным МПЗ» 2 150 рублей 85 копеек — произведен налоговый вычет по НДС.

Материальные  запасы в ООО «АвтоСкаут» могут поступать и от подотчетных лиц. Через подотчетных лиц осуществляется приобретение материалов, необходимость в которых обнаружена в процессе выполнения работ, кроме того запасных частей, канцелярских товаров, инвентаря и хозяйственных принадлежностей, малоценных и быстроизнашиваемых материалов.

В этом случае подотчетное лицо  передает материальные ценности, приобретенные за наличные денежные средства в магазинах, на рынках, у населения и т.д., заведующему складу, который приходует их, выписывая приходные ордера в общеустановленном порядке. При составлении авансового отчета  о суммах, израсходованных на приобретение материалов, к нему необходимо приложить оправдательные документы, подтверждающие покупку: счета и чеки магазинов, квитанции приходных кассовых ордеров, акты (справки), если покупки сделаны на рынке или у населения. Рассмотрим данное поступление на конкретном примере:

4 октября 2012 года подотчетное лицо получило из кассы по расходно-кассовому ордеру № 89 — 1944 рубля на приобретение водяной помпы от ООО «Автотрейд». Ему была выписана доверенность № 192. По ней он приобретает товар за наличный расчет. ООО «Росичи» выписывает счет-фактуру, товарно-транспортную накладную, а также прикладывает квитанцию к приходному кассовому ордеру № 853 от 04.10.12г и кассовый чек. На складе материальные запасы от подотчетных лиц приходуются в том же порядке, как и от поставщиков. В бухгалтерии делается авансовый отчет на подотчетное лицо на сумму 3 944 рубля 0 копеек, к которому прикладывается квитанция к приходному кассовому ордеру  и кассовый чек.

В бухгалтерии приобретение материальных запасов через подотчетных лиц отражается записью:

Дт 71.1 «Расчеты с подотчетными лицами в рублях»;

Кт 50.1 «касса организации в рублях»  3944 рубля 0 копеек — выданы денежные средства из кассы под отчет на приобретение водяной помпы.

Дт 60.1 «Расчеты с поставщиками в рублях»;

Кт 71.1 «Расчеты с подотчетными лицами» 3 944 рубля 0 копеек — на основе авансовых отчетов списаны расходы подотчетных лиц по покупке колеровочной пасты.

Дт 10.5 «Запасные части»;

Кт  60.1 «Расчеты с поставщиками в рублях» 3 342 рубля 37 копеек — оприходована поступившая на склад водяная помпа.

Дт 19.3 «НДС по приобретенным МПЗ»;

Кт 60.1 «Расчеты с поставщиками в рублях»  601 рубль 63 копейки -отражен НДС  по приобретенной водяной помпе.

Дт 68.2 «НДС»;

Кт 19.3 «НДС по приобретенным МПЗ» 601 рубль 63 копейки — приняты к зачету с бюджетом суммы НДС по оприходованной и оплаченной водяной помпе. Также одним из способов расчетов ООО «АвтоСкаут» за материальные запасы с контрагентами является проведение взаимозачета. В данном случае стороны прекращают взаимные обязательства путем проведения зачета взаимных требований по взаимным обязательствам.

Рассмотрим данную ситуацию на конкретном примере:

ООО «АвтоСкаут» оказало ООО «ТехноАльянс» услуги по ремонту автомобиля  в октябре 2012 года на сумму 5 692 рубля 58 копеек. 03 ноября 2012 года анализируемая организация выставила ООО «ТехноАльянс» счет-фактуру № 4070 от 03.11.12г и акт № 4070 от 03.11.12г на оказанные услуги. 14 ноября ООО «АвтоСкаут» купило у ООО «ТехноАльянс» масло гидравлическое в количестве 250 литров  на сумму 5 692 рубля 58 копеек (в т.ч. НДС 868 рубля 36 копеек). Поставщик выписал счет-фактуру и товарную накладную на полученное масло. 28 ноября 2012 года организации заключили договор на проведение взаимозачета,  согласно которому ООО «ТехноАльянс» погашает задолженность предприятия ООО «АвтоСкаут» по счет-фактуре № 4070 от 03.11.12г, а ООО «АвтоСкаут» погашает задолженность ООО «ТехноАльянс» по счет-фактуре № 33.

Бухгалтерия ООО «АвтоСкаут» отражает данную операцию следующей записью:

Дт 62.1 «Расчеты с покупателями в рублях»;

Кт 90.1.1 «Выручка, не облагаемая ЕНВД»  5 692 рубля 58 копеек — переход права собственности на отгруженную продукцию от ООО «АвтоСкаут» к ООО «ТехноАльянс».

Дт 10.3 «Топливо»;

Кт 60.1 «Расчеты с поставщиками в рублях» 4 824 рубля 22 копейки — оприходовано поступившее на склад масло гидравлическое.

Дт 19.3 «НДС по приобретенным МПЗ»;

Кт 60.1 «Расчеты с поставщиками в рублях» 868 рублей 36 копеек -отражен НДС по приобретенному гидравлическому маслу.

Дт 60.1 «Расчеты с поставщиками в рублях»;

Кт 62.1 «Расчеты с покупателями в рублях» 5 692 рубля 58 копеек — осуществлен взаимозачет требований сторон.

Дт 68.2 «НДС»;

Кт 19.3 «НДС по приобретенным МПЗ» 868 рублей 36 копеек — приняты к зачету с бюджетом сумма НДС по приобретенному гидравлическому маслу.

Дт 90.3 «НДС с продаж»;

Кт 68.2 «НДС» 868 рублей 36 копеек — начислен налог на оказанные услуги.

Складской учет в организации организован на системе карточек складского учета с использованием электронных таблиц Excel — информация вносится в специально разработанные таблицы с ограничением прав редактирования таблиц. Такой учет позволяет в любой момент, войдя на нужную страницу, узнать, когда отпущен какой материал, в каком количестве, на какой объект выполнения работ и согласно каких накладных. Никто, кроме заведующего складом, не имеет права изменения информации и доступа к корректировкам проведенных перемещений (движений) материалов.

Аналогичным образом, заведующим складом ведется учет инвентаря и хозяйственных принадлежностей, отражающихся на субсчете 10.9. На каждую единицу инвентаря, оборудования, инструмента оформляется карточка учета инвентаря и хозяйственных принадлежностей. В данной карточке указывается наименование, единица измерения, количество инвентаря. На основании первичных документов (требований-накладных, товарных накладных и других приходных и расходных документов) в карточках делаются записи с указанием даты совершения операции, наименования и номера документа и краткого содержания операции (от кого получено, кому отпущено). Передача в эксплуатацию инвентаря в бухгалтерском учете оформляется унифицированной формой М-11 «Требование-накладная» с закреплением за материально-ответственным лицом, на основании которой заполняется карточка учета инвентаря. Например, по карточке учета инвентаря №23 от 13.12.2011г. со склада переданы в эксплуатацию оборудование (конус для монтажа пружинного кольца пыльника, монтажная оправка подшипников 80мм, удлинитель), приобретенное 07.12.2011г. по товарной накладной № П-002267.

В бухгалтерском учете передача инструментов и инвентаря в эксплуатацию отражается записью по дебету счета 20 или 26 (в зависимости от того в каком подразделении будет использоваться приобретенный инвентарь, оборудование, инструменты) в корреспонденции со счетом учета инвентаря и хозяйственных принадлежностей 10.9

1) Дт 20 Кт 10.9 — переданы инвентарь и хозяйственные принадлежности в эксплуатацию для использования на выполнение работ за 2011 год – 753 520,90 руб.

2) Дт 26 Кт 10.9 – переданы инвентарь и хозяйственные принадлежности в эксплуатацию для использования в организации за 2011 год – 87 213,00 руб.

При передаче оборудования по карточке №23 (конус для монтажа пружинного кольца пыльника, монтажная оправка подшипников 80мм, удлинитель) в эксплуатацию 13.12.2011г. в бухгалтерском учете была сделана запись по Дт 20.1 Кт 10.9 на сумму 8 547,21 руб.

Карточки учета инвентаря и хозяйственных принадлежностей хранятся у заведующего складом. Заведующий складом выдает инвентарь, инструменты, оборудование сотрудникам для выполнения работ под роспись в книге учета инвентаря. По истечении рабочего дня сотрудник обязан вернуть на склад закрепленные за ним в книге учета инструменты (оборудование, инвентарь).

Кроме того, заведующий складом ведет учет используемых материалов по видам работ. Часто для выполнения работ используются дополнительные материалы, не учтенные в предварительных заказ-нарядах, поэтому складской учет по объектам позволяет по окончании выполнения работ произвести точный расчет материалов, выяснить причины дополнительных расходов и предотвращает «зависание» на счетах бухгалтерского учета использованных материалов.

В ООО «АвтоСкаут» бухгалтерский работник систематически с период с 25 по 31 число каждого месяца осуществляет непосредственно на складе в присутствии заведующего складом проверку своевременности и правильности оформления первичных документов по складским операциям, заполнение карточек учета инвентаря, ведение автоматизированного учета, а также полноты и своевременности сдачи документов в бухгалтерию.

Последним числом месяца заведующий складом составляет и представляет в бухгалтерию ведомость по движению материальных ценностей и ведомость использованных материалов по видам работ. В ведомости по движению материальных ценностей отражается наименование материальных ценностей, единица измерения, цена, остаток на начало отчетного периода, приход за отчетный период, расход за отчетный период, остаток на конец отчетного периода. Ведомость использованных материалов по видам работ содержит аналогичную информацию с распределением материальных ценностей по цехам сервисного центра.

В ООО «АвтоСкаут» в связи со спецификой деятельности большая часть материалов, отпускаемых со склада заведующим складом, используется для выполнентия работ разных цехах сервисного центра. За процесс выполнения работ в том или ином цехе и использование материалов ответственны мастера-приемщики, осуществляющий контроль за выполнением работ по ремонту и обслуживанию автомобилей. Ответственный мастер-приемщик составляет материальный отчет за месяц об остатках и движении материалов и предоставляет их в двух экземплярах техническому директору, который после проверки передает отчеты — в бухгалтерию и заведующему складом. Материальный отчет должен содержать следующие сведения: наименование материалов, единица измерения, количество материалов, полученных со склада, фактически израсходованное количество материалов для выполнения работ, остаток материалов на конец месяца. Такие отчеты позволяют бухгалтерии после окончания ремонта проверить соответствие фактически израсходованного материала с данными предварительного заказ-наряда и акта о приемке выполненных работ. Подобным образом организованная схема учета материалов, при взаимосвязи бухгалтерского и складского учета позволяет получать своевременную и полную информацию о движении  и учете материалов на складе и в цехах.

В бухгалтерии аналитический учет материалов по счету 10 «Материалы» ведется по местам хранения и по видам материалов, сортам. Существует несколько способов аналитического учета материалов в бухгалтерской службе: сортовой способ, способ учета по номенклатурным номерам, оперативно-бухгалтерский (сальдовый) способ. В ООО «АвтоСкаут» ведется автоматизированный учет на базе программного продукта 1С:Бухгалтерия, что позволяет составлять все учетные регистры с использованием данной программы: оборотные ведомости движения материалов по номенклатурным номерам; ведомости расхода материалов по каждому виду ремонта. Аналитика в данной программе позволяет по каждому наименованию материала (номенклатурному номеру) проследить движение материалов (приход, расход), а также установить основание движения (какими первичными приходными, расходными, внутренними документами обусловлено перемещение). Программа позволяет формировать оборотные ведомости материалов с указанием номенклатурного номера материала, наименования материала, единицы измерения, цены, остатка на начало месяца (количество и сумма), прихода за месяц (количество и сумма), расхода за месяц (количество и сумма), остатка на конец месяца (количество и сумма). Данные ведомости могут составляться в разрезе субсчетов. По каждой оборотной ведомости формируются итоги сумм по указанным показателям.

Грамотная организация складского учета является залогом эффективно действующей системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля организации в части использования материалов. От того, каким образом организован учет и контроль использования материальных ресурсов на складе зависит реализация всех контрольных функций на всех стадиях производственного процесса и грамотная организация бухгалтерского учета.

2.3. Учет движения и использования материально-производственных запасов в ООО «АвтоСкаут»

Рассмотрим процесс выбытия материалов в ООО «АвтоСкаут». Фактический расход материалов при их отпуске на выполнение работ или для других хозяйственных целей отражается по кредиту счета 10 в корреспонденции со счетами учета затрат на производство или другими соответствующими счетами. При выбытии материалов (продаже, списании, передаче безвозмездно) их стоимость списывается в дебет счета 91.2

В ООО «АвтоСкаут» материалы расходуются по трем основным направлениям:

1) на объекты, являющиеся предметом выполнения работ;

2) на общехозяйственные нужды организации;

3) сторонним организациям для выполнения работ.

Направление использования материалов оказывает влияние на отражение операций в бухгалтерском учете. Под отпуском материалов в производство понимается их выдача со склада организации непосредственно для выполнения работ, а также расход материалов для управленческих нужд организации. По мере отпуска материалов со склада организации на рабочие места они списываются со счетов учета материальных ценностей и зачисляются на соответствующие счета учета затрат на производство. Стоимость материалов, отпущенных для управленческих нужд, относится на соответствующие счета учета этих расходов.

Для оформления операций по движению и учету материалов в ООО «АвтоСкаут» используются как унифицированные формы документов, так и формы, утвержденные на предприятии.

Среди унифицированных форм следует выделить требование-накладную (форма №М-11), накладную на отпуск материалов на сторону (форма №М-15), заказ-наряд, квитанцию и копию квитанции (форма БО-14).

Требование-накладная по форме №М-11 (Постановление Госкомстата РФ от 30.10.1997 г. №71а)  используется для учета движения материалов внутри организации между структурными подразделениями или материально-ответственными лицами.

Накладная на отпуск материалов на сторону по форме №М-15 (Постановление Госкомстата РФ от 30.10.1997 г. №71а) применяется для учета отпуска материальных ценностей хозяйствам своей организации, расположенным за пределами ее территории, или сторонним организациям, на основании договоров и других документов.

Прием в ремонт автотранспортных средств в ООО «АвтоСкаут» осуществляется путем заполнения документов установленного образца, по унифицированной форме БО-14. Данная форма используется как при предварительной, так и последующей формах расчета с контрагентами за услуги и работы по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей. Договор на техническое обслуживание и ремонт  оформляется в виде заказа-наряда, который содержит следующие реквизиты:

— юридические адреса исполнителя и потребителя (фамилию, имя отчество заказчика, его телефон и адрес);

— марку, модель автотранспортного средства, номерной знак, номера основных агрегатов;

— дату приема заказа, сроки начала и исполнения заказа, сумму денежного взноса;

— наименование услуг (работ), наименование запасных частей и материалов исполнителя, их стоимость и количество;

— гарантийные обязательства исполнителя;

—  другие реквизиты, в том числе ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, определенных договором.

Все заказы, принятые на сервисное обслуживание, регистрируются в программе 1С: Предприятие в журнале  учета заказов, записи в котором осуществляет мастер-приемщик.

Прием на гарантийный ремонт оформляется рекламационным актом. Договор оформляется также путем выдачи квитанции.

При оформлении договора, в случае оставления автотранспортного средства на предприятии для ремонта, в ООО «АвтоСкаут»  одновременно составляется приемо-сдаточный акт, в котором при приемке автотранспортного средства отражаются его комплектность, видимые наружные повреждения и дефекты, а также переданные потребителем запасные части и материал.

После оформления заказа потребителю выдаются копии приемо-сдаточного акта и заказ-наряда, а также квитанция с чеком ККМ.

Второй экземпляр заказ-наряда передается в производство и в дальнейшем используются: для учета выручки и начисления заработной платы исполнителям работ; для списания материальных ценностей, израсходованных на ремонт.

Автотранспортное средство выдается потребителю или его представителю после полной оплаты выполненных работ при предъявлении копии приемо-сдаточного акта и договора, документов, удостоверяющих личность потребителя, а для представителя — доверенности, оформленной в установленном порядке.

Разработанные самостоятельно формы документов полностью соответствуют требованиям о наличии обязательных реквизитов, их применение и область использования закреплены в соответствующих приказах по предприятию. Представим разработанные самостоятельно формы в таблице (таблица 4).

Таблица 4 Регистр форм документов, разработанных на предприятии

№ п/п Наименование документа Приказ
1 Акт сдачи-приемки выполненных работ Приказ №2 от 17.01.2012
2 Дефектная ведомость Приказ №2 от 17.01.2012
3 Путевой лист Приказ №4 от 17.01.2012
4 Акт на списание малоценных материалов Приказ №6 от 17.01.2012

Рассмотрим подробнее порядок списания материалов в производство в случае оказания услуг гарантийного ремонта.

При обращении клиента по гарантии — гарантийный ремонт автомобиля будет производиться бесплатно, так как в ООО «АвтоСкаут» заключен договора на проведение гарантийного ремонта автомобилей с дистрибъютером автомобилей марки Шкода ООО «ФольксвагенГруппРус». Стоимость гарантийного ремонта в данном случае оплачивает организация дистрибъютер, которая является заказчиком услуг.

ООО «АвтоСкаут» получает от ООО «ФольксвагенГруппРус» денежные средства в качестве предоплаты гарантийного ремонта автомобилей. Суммы поступивших платежей за выполненные работы и оказанные услуги, полученных авансов и предоплат отражаются по кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в корреспонденции со счетами учета денежных средств.

Запасные части, приобретаемые автосервисом для проведения всех видов ремонтных работ, принимаются к учету в сумме фактических затрат на их приобретение без налога на добавленную стоимость. Стоимость запасных частей, использованных при выполнении ремонтных работ, списывается с кредита счета 10 «Материалы» в дебет счета 20 «Основное производство». Основанием для списания материалов и запасных частей является  подписанный заказчиком заказ-наряд на выполнение работ.

В приложении 10  представлены документы, оформленные при  оказании услуг по гарантийному ремонту с ОАО «ЛЭСК»  от 15 августа 2012г. Данные документы подтверждают выполнение работ в период с 15.08.2012г. по 15.08.2012г. по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля Шкода Октавия.  В счет оплаты будущих работ от ООО «ФольксвагенГруппРус» получен аванс 10 000 руб. ООО «АвтоСкаут» приобретены запасные части на сумму 3600 руб. с НДС. Согласно заказ-наряду № 458 стоимость выполненных работ по гарантийному обслуживанию, включая стоимость запчастей, составила 4000 руб. Стоимость использованных запчастей без НДС — 1250 руб. Затраты на оплату труда, общехозяйственные и общепроизводственные расходы по произведенным работам согласно справке бухгалтера — 600 руб.

Отразим операции по гарантийному ремонту автомобиля в таблице 8.

Таблица 8 Хозяйственные операции по гарантийному ремонту автомобиля Шкода Октавия по заказ-наряду № 458 от 15.08.2012г.

Содержание хозяйственной операции Сумма, руб. Корреспонденция счетов
Дт Кт
Сумма аванса от ООО «ФольксвагенГруппРус» на проведение гарантийного ремонта 10 000 51 62
Стоимость материалов и запасных частей для осуществления гарантийного ремонта 3 000 10.5 60
Сумма НДС по оприходованным запасным частям и материалам 600 19.3 60
Оплачен счет «АвтоЛидер» за поставку запасных частей и материалов 3 600 60 51
Списана в зачет из бюджета сумма НДС по приобретенным ценностям 600 68 19.3
Отражена выручка от выполнения работ по гарантийному ремонту автомобиля 4 000 62 90.1.2
Списана стоимость запасных частей и материалов, использованных при проведении гарантийного ремонта 1 250 20.2 10.5
Восстановлена сумма НДС по материалам и запасным частям, использованным при проведении гарантийного ремонта 225

(1 250 * 18 %)

19.3 68
Сумма НДС по приобретенным ценностям, использованным при проведении гарантийного ремонта, включена в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль 225 20.2 19.3
Прочие затраты по гарантийному ремонту 600 20.2 60 (70,69,76)
Списаны на себестоимость продаж затраты по проведению гарантийного ремонта 2 075 90.2.2 20.2

Рассмотрим подробнее порядок списания материалов и запасных частей при отпуске другим организациям.

Материальные запасы в ООО «АвтоСкаут» могут отпускаться другим организациям на основании предоставленного ими письма. Отпуск материалов сторонним потребителям оформляется накладной на отпуск материалов на сторону (форма № М-15). Она выписывается в двух экземплярах, один из которых передается на склад как основание для отпуска, а другой — получателю.

28 января  ООО «АвтоСкаут» получило  ООО «Крона Моторс» письмо с просьбой продать им следующие запасные части – турбокомпрессоры кондиционера Етти с 1.5% наценкой. 31 января ООО «АвтоСкаут» отпустило их по накладной №1 на отпуск материалов на сторону и выписало счет-фактуру от 31.01.12г № 38. Данная операция оформляется проводками:

Дт 62.1 «Расчеты с покупателями в рублях»;

Кт 91.1 «Прочие доходы» 53 588 руб. 47 коп.- отгружены материальные запасы с наценкой.

Дт 91.2 «Прочие расходы»;

Кт 10.5 «Запасные части» 44742 руб. 81 коп. – списана себестоимость реализованных запасных частей.

Дт 91.2 «Прочие расходы»;

Кт 68.2 «НДС» 8174 руб. 51 коп. – сумма НДС к начислению.

При списании в производство определение фактической себестоимости материальных запасов в ООО «АвтоСкаут» производится методом оценки запасов ФИФО. Она рассчитывается исходя из того, что сначала списывают материалы по цене (себестоимости) первой закупленной партии, затем по цене следующих партий и т.д. в порядке очередности.  На дату получения письма об отгрузке запасных частей на складе было 5 турбокомпрессоров общей стоимостью 56 341 рубль 32 копейки. Причем поступление данных запасных частей на слад  было осуществлено двумя партиями:

партия 1 — 3 штуки по цене 11 048 рублей 10 копеек;

партия 2 -2 штуки по цене 11 598 рубля 51 копейка.

Следуя методу списания материальных запасов, применяемой в данной организации, после отгрузки 4 турбокомпрессоров в ООО «КронаМоторс» на складе ООО «АвтоСкаут» останется 1 штука турбокомпрессора кондиционера Етти себестоимостью 11 598 рубля 51 копейка.

Канцелярские товары в ООО «АвтоСкаут» закупаются по мере производственной необходимости. Каждый отдел организации составляет заявку на канцелярские товары с указанием наименования и количества необходимых товаров. Данная заявка утверждается директором организации; покупка канцелярских товаров может осуществляться как безналичным способом, так и через подотчетных лиц. Списание канцелярских товаров осуществляется по мере их расходования и оформляется унифицированной формой М-11 «Требование-накладная». В бухгалтерском учете списание канцелярских товаров отражается проводкой: Дт 26 Кт 10.06 — списано канцелярских товаров за 2012 год — 16 196,92 руб.

Списание материалов, используемых для нужд организации, также оформляется требованием-накладной и бухгалтерской справкой. Например, в ООО «АвтоСкаут» были приобретены лампы для освещения офиса и малярный скотч для оклейки окон, в связи с наступлением зимнего сезона. Данные материалы списаны по требованию-накладной №23 от 16.11.2012г. с составлением бухгалтерской справки от 16.11.2012г. за подписью главного бухгалтера, в которой отражено наименование материалов, их количество и обоснована необходимость их приобретения. В бухгалтерском учете сделаны следующие записи: Дт 26 Кт 10.06 — списаны материалы для хозяйственных нужд организации — 252,00 руб.

Отдельно следует остановиться на списании питьевой воды, приобретаемой для кулера. Приобретение питьевой воды в организации отражается в составе материальных ценностей по субсчету 10.06. В связи с тем, что предприятие не имеет возможности получить заключение о том, что водопроводная вода не соответствует Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого снабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» и опасна для использования в качестве питьевой в арендуемом здании, то расходы на приобретение питьевой воды не могут быть учтены в составе расходов на производство при формировании налоговой базы по расчету налога на прибыль и списываются за счет прибыли, оставшейся в распоряжении организации. Списание оформляется требованием-накладной с обязательным приложением бухгалтерской справки. В бухгалтерском учете делаются следующие записи:

Дт 91.02 Кт 10.06 – списаны затраты на приобретение питьевой воды 1 152,55 руб.

Специфика деятельности ООО «АвтоСкаут» предполагает использование в процессе работы малоценных и быстро изнашиваемых материалов. К таким материалам относятся шлифовальные и полировальные круги, магнитные головки и т.п.  Малоценные и быстро изнашиваемые материалы учитываются на субсчете 10.06 и списываются на затраты производства путем составления акта на списание малоценных материалов. Форма акта разработана в организации и утверждена приказом по предприятию. Акт составляется членами комиссии по учету товарно-материальных ценностей, которые составляют перечень материалов (с указанием единицы измерения и количества), которые пришли в негодность в процессе производственной деятельности. Данный акт утверждается директором ООО «АвтоСкаут» и является основанием для списания малоценных материалов. В бухгалтерском учете списание малоценных материалов отражается записью:

Дт 20.01 Кт 10.06 — списаны малоценные и быстро изнашиваемые материалы за 2012 год — 2 524,67 руб.


Страница:   1   2   3


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф