Скоро защита?
Меню Услуги

Финансово-кредитные методы государственного стимулирования развития малого предпринимательства в России

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2


Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические основы финансово-кредитных методов стимулирования развития малого предпринимательства
1. Малое предпринимательство и его роль в экономике
2. Основные направления и методы государственного стимулирования малого предпринимательства
3. Роль государственных и частных структур в стимулировании предпринимательской деятельности
ГЛАВА 2. Исследование современных финансово-кредитных методов государственного стимулирования развития предпринимательской деятельности в РФ
1. Финансово-кредитные методы государственной поддержки развития малого предпринимательства в период пандемии коронавируса
2. Анализ мер по поддержке субъектов малого предпринимательства
3. Проблемы финансово-кредитного стимулирования предпринимательства в РФ и мероприятия по их решению
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время особую значимость для России приобретают проблемы стабилизации экономики с исполь¬зованием всех имеющихся возможностей. Становление и дальнейшее развитие рыночных отношений в нашей стране тесно связано с повышением эффективности предпринимательской деятельности.
Важную роль в экономике играет процесс становления малого бизнеса, как инструмента регулирования экономических отношений между отдельными секторами и сферами экономики, различными группами населения. Малое предпринимательство является важным стратегическим ресурсом, который содействует формирова¬нию рыночной структуры экономики и конкурентной среды, росту производства товаров и услуг и насыщению ими рынка, уменьшению количества безработных, решению важных социальных проблем в регионах. Малый бизнес считается одной из возможных перспектив нашего развития, способный обеспечить экономический рост и повышение национального благосостояния.
Одним из важнейших факторов развития экономики государства в настоящее время является предпринимательство. Однако масштабы развития малого бизнеса в России, и его вклад в оздоровление экономики сегодня явно недостаточны. Одна из причин такого положения состоит в том, что не получила должного развития государственная поддержка предприятий малого бизнеса. Между тем эти предприятия как наиболее неустойчивая предпринимательская структура, наиболее зависимая от колебаний рынка, нуждаются в разносторонней государственной поддержке, в том числе финансовой. Все это обуславливает актуальность изучения способов поддержки субъектов малого предпринимательства с целью способствования его развитию и повышению его вклада в развитие экономики.
В ходе исследования использованы научные работы российских ученных, оказавших значительное влияние на изучение развития малого предпринимательства, таких как: Е.Г. Анимица, В.С. Балабанов, А.В. Балабанова, В.Н. Боробов, В.Р. Веснин, И.В. Горский, А.З. Гусов, М.Н. Дудин, М.Л. Еваленко, А.А. Исаев, В.И. Кушлин, М.Г. Лапуста, Л.Ш. Лозовский, Н.В. Лясников, И.Х. Озеров, Б.А. Райзберг, В.А. Рубе, Е.Б. Стародубцева, А.Т. Тертышный, Д.Г. Черняк, Ю.Н. Шедько, В.М. Яковлев, И.И. Янжул, и др.
Среди зарубежных исследований в области государственной поддержки малого предпринимательства необходимо выделить научные труды таких авторов, как: М. Алле, П. Друкер, И. Кирцнер, А. Маршал, К. Менгер, Л. Мизес, Ж.Б. Сэй, Й.А. Шумпетер, и др.
При наличии богатой научной базы исследованиям современных концепций поддержки малого предпри¬нимательства не уделяется должного внимания. Недостаток научных иссле¬дований в данной сфере, их актуальность, наличие серьезных проблем, требующих решения, и практическая значимость этого предопределили выбор темы, цели и задач дипломного исследования.
Целью данной работы является исследование методов финансово-кредитного стимулирования предпринимательства в РФ и определение мер по их совершенствованию.
Для достижения вышеуказанной цели, были поставлены следующие задачи:
 рассмотреть малое предпринимательство и его определить его роль в экономике;
 выявить основные направления и методы государственного стимулирования малого предпринимательства;
 определить роль государственных и частных структур в стимулировании предпринимательской деятельности;
 провести анализ показателей по поддержке субъектов малого предпринимательства;
 проанализировать финансово-кредитные методы государственной поддержки развития малого предпринимательства в период пандемии коронавируса;
 выявить проблемы финансово-кредитного стимулирования предпринимательства в РФ и разработать мероприятия по их решению.
Предметом исследования являются финансово-кредитные методы государственного стимулирования развития малого предпринимательства в России.
Объектом исследования заключается в организационно-экономических отношениях, возникающих в результате государственного стимулирования развития малого предпринимательства.
Теоретико-методическую основу исследования составляют научные труды зарубежных и отечественных ученых, отражаю¬щие проблемы развития малого предпринимательства и эффективного государственного стимулирования развития малого предпринимательства.
Информационной базой является нормативно-правовая база РФ, официальные статистические данные Росста¬та, других федеральных служб, материалы УФНС, исследования, проведенные На¬циональным институтом системных исследований проблем предпринима¬тельства.
Методологическую и теоретическую основу курсовой работы составили работы отечественных и зарубежных авторов по теоретическим и прикладным вопросам, посвященные анализу финансового состояния субъектов предпринимательства, а также нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность института предпринимательства и других экономических субъектов.
В исследовании применялись следующие методы научного познания: классификация, сравнительный, структурный анализ, статистический и финансовый анализ.
Информационной базой исследования послужили статистические и аналитические материалы Федеральной службы государственной статистики, материалы Министерства экономического развития РФ, Министерства промышленности и торговли РФ, Федерального портала малого и среднего и среднего предпринимательства, Национального института системных исследований проблем предпринимательства, а также материалы периодической печати, сети Интернет и др.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложения. В первой главе рассматриваются теоретические основы финансово-кредитных методов стимулирования развития малого предпринимательства. Во второй главе проведено исследование современных финансово-кредитных методов государственного стимулирования развития предпринимательской деятельности в РФ. В заключении содержится итог всей работы, указаны основные моменты.

ГЛАВА 1. Теоретические основы финансово-кредитных методов стимулирования развития малого предпринимательства

1. Малое предпринимательство и его роль в экономике

Предпринимательство принято считать внутренним источником развития экономики, определяющим фактором экономического роста. В настоящее время теория предпринимательства является одним из бурно развивающихся направлений научных исследований. Однако, по мнению ряда исследователей, при многообразии выдвигаемых различными авторами подходов к рассмотрению предпринимательства, устоявшееся определение этого понятия и раскрытие его содержания в зарубежной и в отечественной научной литературе до сих пор отсутствует. Свое видение данного понятия высказывало множество видных экономистов, таких как Р.Кантиллон, А.Смит, Д.Рикардо, Й. Шумпетер, А. Маршалл, П. Друкер, Ф. фон Хайек и другие. Среди современных ученых, внесших значительный вклад в развитие представлений о феномене предпринимательства, стоит отметить А. Купера, Д. Берча, Д.Стори, У.Гартнера.
Сам термин «предприниматель» был впервые введен в начале 18 века французским экономистом Р.Кантиллоном. По его мнению, «предприниматель – это субъект, действующий в условиях риска». В то же время подобные субъекты не обязательно должны быть собственниками функционирующего капитала.
Одним из наиболее удачных можно считать определение О.В. Чистяковой, которая под предпринимательством понимает «стиль ведения хозяйственной деятельности, основанный на творчестве, новаторстве, риске, инициативе, постоянном поиске новых возможностей с целью получения прибыли, а также самореализации личности» . Данное определение выделяет не только материальную, но и духовную сторону предпринимательской деятельности, а также раскрывает основные элементы, на которых она основывается.
Непременным условием существования и функционирования современной модели рыночной экономики является повышение роли и места малых и средних предприятий (далее — МСП) в экономике страны.
О.В. Глеба и И.В. Вихляева подчеркивают, что «МСП являются основным компонентом рыночной экономики, наиболее совершенной формой производственных и экономических отношений, в которых предприниматель, работающий в условиях финансовой независимости и собственности, становится подлинным владельцем. Важная роль МСП заключается в создании значительного числа новых рабочих мест, заполнении рынка новыми товарами и услугами, удовлетворении разнообразных потребностей крупных компаний, а также производстве специальных товаров и услуг» .
К. А. Журавлева трактует МСП как «предпринимательскую деятельность, осуществляемую субъектами рыночной экономики по определенным установленным законам, государственными органами или другими представительными организациями» .
М.Ю. Кривопалов рассматривает МСП как потребительские кооперативы и торговые организации (за исключением государственных и унитарных муниципальных предприятий), которые внесены в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, а также как крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие условиям Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» .
Разделение компаний на малые и средние производится по трем критериями: состав учредителей, доход и количество работников. Чтобы упростить деловые операции, банки могут предложить этим компаниям услуги рассчетно-кассового обслуживания (далее – РКО).
Что касается состава учредителей, то законом предусматривается, что доля участия государства, иностранных юридических лиц и иностранных граждан, общественных и религиозных организаций или объединений, благотворительных и других фондов в уставном (долевом) капитале (паевом фонде) юридического лица не должно превышать 25%. Исключение — активы акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов.
Помимо этого, быть более 25% не должна и доля участия в МПС, которая находится в собственности одного или нескольких юридических лиц. Данные ограничения не имеют своей силы в отношении результатов интеллектуальной деятельности, которая состоит в практическом использовании и внедрении вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологии интегральных микросхем-научных учреждений, учрежденных Национальной академией наук, или бюджетных образовательных учреждений высшего профессионального образования, учрежденных Национальной академией наук, или образовательных учреждений высшего профессионального образования, созданных Национальной академией наук.
По средней численности работников выделяют три категории компаний:
 101-250 человек для средних предприятий;
 15-100 для малого бизнеса;
 до 15 для микропредприятий.
Основные показатели развития МСП в мире приведены в таблицах 1 и 2 приложения 1.
К субъектам малого предпринимательства относятся:
 индивидуальные предприниматели с численностью работников не более 50 человек;
 юридические лица численностью работников не более 50 человек стоимостью активов за год не свыше 60 000-кратного МРП.
Субъектами малого предпринимательства не могут быть индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие:
 деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;
 производство и (или) оптовую реализацию подакцизной продукции;
 деятельность по хранению зерна на хлебоприемных пунктах;
 проведение лотереи;
 деятельность в сфере игорного и шоу-бизнеса;
 деятельность по добыче, переработке и реализации нефти, нефтепродуктов, газа, электрической и тепловой энергии;
 деятельность, связанную с оборотом радиоактивных материалов;
 банковскую деятельность (или отдельные виды банковских операций) и деятельность на страховом рынке (кроме деятельности страхового агента);
 аудиторскую деятельность;
 профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг;
 деятельность кредитных бюро;
 охранную деятельность.
Выстраивая свою стратегическую позицию на рынке, малое предприятие обязательно должно использовать созданные для него государством особые экономические условия. При этом государственная помощь малому бизнесу — это определенная финансовая основа, более выгодные условия существования по сравнению с другими участниками рынка. Это гарантия того, что предприятие малого бизнеса действительно способно выжить на рынке. Однако государственная поддержка никогда не сможет обеспечить финансовый успех отдельного малого предприятия. Поскольку лишь самостоятельные эффективные действия руководителей малого бизнеса могут привести их бизнес к желаемым результатам. Что, в свою очередь, достигается через разработку и реализацию эффективной стратегии управления предприятием.
Таким образом, задача любого малого предприятия заключается не в том, чтобы успешно пользоваться государственными мерами поддержки, а в том, чтобы успешно развиваться на конкурентном рынке с помощью создания устойчивого и уникального положения по отношению к другим участникам рынка, то есть разработке и реализации эффективной стратегии.
Стратегия представляет собой некоторый план, который должен привести компанию к успеху, это пути развития компании, позволяющие сохранить и приумножить ее конкурентоспособность.
Основным недостатком малых предприятий является их небольшой размер. Ведение конкурентной борьбы малого предприятия с предприятием крупного бизнеса является довольно рискованным. Тем не менее, малые предприятия можно считать перспективными, поскольку их отличает гибкость в перестройке своей деятельности под потребности рынка.
Отметим, что малый бизнес в России испытывает множество проблем, связанных с приобретением конкурентоспособности и устойчивости. В то же время государство, понимая важность этого сектора экономики, постоянно инициирует новые методы поддержки и развития малых предприятий. Помимо субсидий, льгот и других экономических инструментов поддержки, в последнее время увеличилось количество образовательных программ по повышению грамотности предпринимателей.

Таблица 1
Преимущества и слабые стороны малого предпринимательства

Сильные стороны Слабые стороны
Быстрая адаптация к условиям хозяйствования Неустойчивость
Гибкость и оперативность в принятии решений Сильная зависимость от конъюнктуры
Высокий уровень личной мотивации Высокорискованный характер
Независимость Интуитивный характер и неспециализированное управление
Относительно невысокие расходы на создание предприятия Недостаток финансовых ресурсов, сложный доступ к информации и достижениям НИОКР
Более высокая оборачиваемость собственного капитала Использование  теневых ресурсов
Более высокая рентабельность по сравнению с крупным бизнесом Слабая компетентность руководителей, отсутствие специальных знаний
Использование незанятых ресурсов неформальных рынков Зависимость от поддержки крупных фирм и государства

 

Роль малого предпринимательства для экономики следует из его сущности. Отличительным и значимым признаком предпринимателя является его самостоятельность и независимость в процессе хозяйственной деятельности. Каждый человек, становясь предпринимателем, самостоятельно определяет направления деятельности своего предприятия, руководствуясь понятиями экономической выгоды и рыночной конъюнктуры.
Поскольку содержание предпринимательской деятельности состоит в непрерывном поиске наиболее эффективных способов организации бизнеса, малое предпринимательство, быстро реагируя на изменение состояния рынка, привносит в рыночную экономику необходимую гибкость.
Существенный вклад вносит малый бизнес также в формирование конкурентной среды, что играет важную роль в формировании эффективной немонополизированной экономики и способствует повышению качества предоставляемых услуг и товаров.
Развитие предпринимательства играет важную роль в экономическом развитии общества. Все это следует из особенностей предпринимателей как хозяйствующих субъектов и сущности явления предпринимательства.
Так, чем больше субъектов хозяйствования могут реализовать свои творческие способности, воплотив собственную инициативу в организацию определенного предприятия, тем меньше становится разрыв между потенциально возможными и реально существующими результатами экономического развития общества.
Отличительным и значимым признаком предпринимателя является его самостоятельность и независимость в процессе хозяйственной деятельности. Каждый человек, становясь предпринимателем, самостоятельно определяет направления деятельности своего предприятия, руководствуясь понятиями экономической выгоды и рыночной конъюнктуры. Таким образом, предпринимательство обеспечивает развитие новых перспективных видов деятельности, способствуя замещению ими устаревших.
Повышению эффективности предпринимательской деятельности способствует также принцип личной экономической заинтересованности и ответственности хозяйствующего субъекта. Стремление к получению выгоды является одним из определяющих факторов предпринимательской деятельности, при этом факт работы предпринимателя «на себя» значительно повышает мотивацию в работе. Вместе с тем, преследуя свои сугубо личные интересы получения высокого дохода, предприниматель способствует также реализации общественных интересов.
Среди сущностных признаков предпринимательства, характеризующих его влияние на экономику, является также новаторство и творческий поиск, присущие предпринимателям. Данные элементы, определяющие способность к принятию нестандартных решений и творческому подходу к оценке ситуации, являются неотъемлемыми для достижения экономического успеха предприятия в условиях конкуренции. На этот признак предпринимательской деятельности обратили внимание Й. Шумпетер и А.Маршалл. Й. Шумпетер отмечал особую роль предпринимателя в создании нововведений — способность предпринимателей находить новые формы взаимодействия факторов производства, тем самым, обеспечивая создание нового продукта, приводящего к экономическому развитию. А. Маршалл считал, что роль предпринимателей в развитии общества заключается в том, что своим новшеством они не только формируют новый порядок, но и, что не менее важно, ускоряют процессы, уже зреющие в обществе.
Еще одним характерным признаком предпринимательских отношений, отмеченным еще первыми исследователями данного явления, является хозяйственный риск. Ведение бизнеса неизбежно связано с риском и осуществляется в условиях неопределенности и вероятности понести убытки. Поэтому ведение хозяйственной деятельности в условиях риска создает специфический тип мышления и поведения предпринимателей, требуя от него адекватно оценивать ситуацию и ресурсы, быть стойким и активным несмотря на возникающие трудности. Риски осуществляют так называемый «естественный отбор» среди предпринимателей, желающих добиться успеха. По оценке специалистов, из ста проходящих проверку новых идей реальное применение находят не более двух.
Существенный вклад вносит малый бизнес также в формирование конкурентной среды, создавая механизмы координации, выработки наиболее эффективной стратегии развития в условиях рыночной конкуренции. Это играет важную роль в формировании эффективной немонополизированной экономики и способствует повышению качества предоставляемых услуг и товаров. Благодаря ему также повышается «открытость» национальной экономики, увеличивается движение капитала.
Сравнительные итоги, представленные ниже (рис.1) отражают высокую значимость малого предпринимательства в хозяйствах иностранных государств, а также невысокие показатели и существенный потенциал становления малого предпринимательства в Российской Федерации.

Рисунок 1. Объем малого предпринимательства в ВВП Российской Федерации и зарубежных государств за 2018 г.

Российская Федерация существенно отстает от большинства государств, за исключением США, по параметру количества субъектов малого предпринимательства, приходящихся на 100 граждан (рис.2). По данному параметру Чехия имеет в 4,7 раз больше малых и средних компаний, Швеция – в 3,4 раза, Испания – в 2,7 раз, Польша – в 2,1 раз, чем Российская Федерация. Только Соединенные Штаты Америки не обошли по этому показателю Россию.

Рисунок 2. Количество субъектов малого предпринимательства (юридических лиц) в Российской Федерации и зарубежных государствах на 100 граждан (за 2018 г.)

Сравнение государств на основе такого показателя, как доля сотрудников, работающих в секторе малого предпринимательства, тоже демонстрирует значительное отставание России. В том время как на территории Российской Федерации доля сотрудников малых и средних организаций не достигает пятой части от всех работников компаний, в других государствах (кроме США) – их объем составляет свыше 50%, а в семи государствах – достигает две третьих части (рис.3).

Рисунок 3. Объем сотрудников, занятых в секторе малого предпринимательства (юридических лиц) в Российской Федерации и зарубежных государствах (за 2018 г.)

Стоит отметить, что по критерию доли сотрудников, трудящихся в секторе малого предпринимательства (в отличие от количества субъектов малого предпринимательства на 100 граждан), Российская Федерация отстает от США. Такое явление вызвано различиями в составе сектора малого предпринимательства. В том время как в США особую функцию выполняют малые и средние предприятия (рис.4).

Рисунок 4. Объем оборота в секторе малого предпринимательства (юридических лиц) в Российской Федерации и зарубежных государствах (за 2018 г.)

Ситуация, отражающая низкое развитие сектора малого предпринимательства в Российской Федерации, находит свое подтверждение в показателях еще одного параметра, который характеризует величину сектора малого предпринимательства – объема оборота организаций малого предпринимательства. В 11 исследованных государствах величина этого параметра превышает 50%, в Португалии и Италии – составляет свыше двух третей, а в Российской Федерации – не доходит до 30%.
Сопоставление на основе абсолютного количества субъектов малого предпринимательства или количества субъектов малого предпринимательства на 100 граждан недостаточно демонстративно. Все потому, что большинство субъектов малого предпринимательства не всегда отражает его более хорошее развитие. особое значение имеет состав сектора малого предпринимательства по величине бизнеса. Например, округ может содержать малое количество субъектов малого предпринимательства при сравнительно небольшом весе микропредприятий и более крупном весе малых организаций. Несмотря на то, что последних не особо большое число (что оказывает влияние на общее количество субъектов малого предпринимательства), в теории они способны формировать больше рабочих мест и добавленной стоимости. Чтобы сопоставить проникновение сектора малого предпринимательства в экономическую сферу федеральных округов целесообразнее применять параметры, находящиеся вне зависимости от состава сектора малого предпринимательства по величине бизнеса. Один из подобных параметров — количество сотрудников сектора малого предпринимательства. Максимальное количество сотрудников в секторе малого предпринимательства встречается в СЗФО и ЦФО. СКФО – отстающий по количеству сотрудников в секторе малого предпринимательства на 100 граждан (рис.5).

Рисунок 5. Число сотрудников в секторе малого предпринимательства (ЮЛ и ИП) в Российской Федерации на 100 граждан (за 2018 г.)

Свыше трех четвертей от общего количества компаний малого предпринимательства находится в строительной, торговой и обрабатывающей сфере.
По официальным сведениям Росстата, в 2019 году торговая сфера составила 57% от общего оборота сектора малого предпринимательства (рис.6). Обрабатывающие предприятия – 10,6%. Одна четвертая часть от неторговой доли сектора малого предпринимательства отводится строительной области, а другая четверть занята обрабатывающими предприятиями. Особо значительные части неторгового оборота – от 5% до 10% формируют отрасли, связанные с недвижимостью (9,8%), хранением и транспортом (8,9%), технической и научной работой (8,0%), рыболовством и сельским хозяйством (5,3%). Отстающие сферы по части оборота сектора малого предпринимательства с показателем ниже 2%: социальные и медицинские услуги (1,6%), добыча полезных ископаемых (1,3%), спортивная, культурная и досуговая деятельность (0,5%), обучение и система образования (0,1%).

Рисунок 6. Состав оборота в секторе малого предпринимательства Российской Федерации по типам экономической деятельности (за исключением торговой сферы) в 2018 г.

Ниже рассмотрим факторы, тормозящие совершенствование сектора малого предпринимательства в Российской Федерации. Бизнесмены обозначают свои главные трудности. В числе важных вопросов бизнесмены выделяют причины экономического характера – увеличивающиеся затраты и падение спроса, однако лидирующую позицию занимает экономическая неопределенность.
Рейтинг причин, влияющих на торможение развития производства, отражен в приложении 2.
Таким образом, малое предпринимательство является важнейшим субъектом экономической системы государства и выполняет важнейшие функции для развития экономики в целом. Однако в России доля малых предприятий в общем числе всех предприятий достаточно невелика. Это говорит о том, что российский бизнес все еще остается достаточно негибким и немобильным, однако в современных условиях это необходимо. В данном контексте автор считает необходимым усилить государственную поддержку малого бизнеса в России.

1.2. Основные направления и методы государственного стимулирования малого предпринимательства

В качестве государственной поддержки малого предпринимательства понимается оказание государством финансовой, имущественной, информационной, консультационной помощи, а также содействие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации их работников. Для установления условий и порядка оказания соответст-вующей поддержки разрабатываются федеральные, реги¬ональные и муниципальные программы развития субъектов малого предпринимательства.
Под имущественной поддержкой субъектов малого предпринимательства подразумевается передача государственного или муниципального имущества (земель¬ных участков, зданий, оборудования, транспортных средств и т.д.) во владение и (или) пользование предпринимателям. Такая передача возможна в трех вариантах: на возмездной основе (по рыночным ценам); на безвозмездной основе; на льготных условиях (по ценам или условиям более выгодным, чем рыночные).
Что касается информационной поддержки, то она заключается в создании информационных систем разных уровней (федеральный, региональный, местный) и информационно-телекоммуникационных сетей для возмож¬ности обеспечения бизнесменов различной информацией (например, о реализации программ развития субъектов малого предпринимательства, о деятельности данных субъектов, их количестве, финан¬совом положении и обороте производимой продукции, а также о полной инфраструктуре поддержки субъектов малого предпринимательства и т.д.). Все данные размещаются в Интернете на официальных сайтах органов исполнительной власти всех трех уровней, поэтому доступ к ним имеет любой желающий.
Консультационная поддержка представляет собой создание местных и региональных фондов по поддержке предпринимательства. Их главными задачами является консультирование по основным проблемным вопросам в бизнесе (финансовым, юридическим, маркетинга и т.д.), а также проведение обучающих семинаров и тренингов.
Кроме того, возможна компенсация расходов, которые предприниматели затратили на оплату консультативных услуг (но только в том случае, если они документально подтверждены). Данная консультационная поддержка схожа с другим видом поддержки в области подготовки, перепод¬готовки и повышения квалификации кадров. В этом случае, для подготовки и переподготовки кадров, задействованных в малом и среднем предпринимательстве, разрабатываются образовательные программы и учебные пособия на основе государственных образовательных стандартов.
Для поддержки малого предпринима¬тельства в области инноваций и промышленного произ¬водства государство создает организации, которые образуют соответствующую инфраструктуру, например, технопарки, научно-производственные зоны и т.д.
Также государство содействует предпринимателям в патентовании и государственной регистрации созданных ими изобретений, полезных моделей, промышленных образцов и селекционных достижений, создает условия для привлечения данных субъектов к заключению договоров субподряда в области инноваций и промышленного производства, создает акционерные инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестиционные фонды.
Если говорить обо всех уровнях законодательства, то необходимо отметить, что в большей мере регулированием данных отношений занимается именно региональное законодательство, в то время как федеральное только декларирует. Только региональное законодательство содержит в себе конкретные направления и программы в инновационной сфере в рамках предпринимательской деятельности.
Гарантийная поддержка субъектов предпринимательства направлена на обеспечение доступа субъектов предпринимательства и (или) организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов предпринимательства, к кредитным и иным финансовым ресурсам и оказывается участниками национальной гарантийной системы путем предоставления поручительств и (или) независимых гарантий по:
 обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и (или) организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов предпринимательства, основанным на кредитных договорах, договорах займа, договорах финансовой аренды (лизинга), договорах о предоставлении банковской гарантии и иных договорах;
 обязательствам кредитных организаций, микрофинансовых организаций предпринимательского финансирования, иных юридических лиц, оказывающих финансовую поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства;
 обязательствам специализированных финансовых обществ по выпуску облигаций, обеспеченных залогом прав (требований) по кредитным договорам, договорам займа и (или) иным обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства;
 иным обязательствам субъектов предпринимательства и (или) организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов предпринимательства.
Стимулирующее воздействие государства на институт малого предпринимательства может осуществляться не только в форме государственной финансовой поддержки (через финансовые инструменты прямого воздействия — гранты и субсидирование затрат) и расширения доступа к государственным и муниципальным заказам (через финансовый инструмент прямого воздействия — квотирование государственных закупок продукции малого и среднего предпринимательства), но и через финансовые инструменты косвенного воздействия в следующих формах:
 налоговые послабления (применение специальных налоговых режимов, «налоговые каникулы» для индивидуальных предпринимателей, двукратное снижение максимального размера потенциального к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, расширение перечня видов деятельности в рамках патентной системы налогообложения, увеличение предельных значений выручки для отнесения субъектов к малому и среднему предпринимательству);
 неналоговые послабления;
 льготное кредитование.
Чаще всего из инструментов государственной финансовой поддержки института малого предпринимательства применяется такой инструмент, как бюджетные субсидии. Будучи безвозвратными, они обеспечивают финансовую самостоятельность института малого предпринимательства. Но, несмотря на их широкое распространение в России, их использование не всегда объективно, вероятны случаи нарушений и злоупотреблений при предоставлении субсидий.
Бюджетные инвестиции — инструмент долгосрочного вложения. Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ , бюджетные инвестиции — это бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества. Осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности предполагает закрепление таких объектов на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за государственными (муниципальными) учреждениями, государственными (муниципальными) унитарными предприятиями (ст. 79 БК РФ). Таким образом, применение бюджетных инвестиций в целях развития института малого предпринимательства может быть направлено на реализацию:
 инфраструктурных проектов;
 инновационных проектов;
 иных проектов, имеющих государственное значение.
Для субъектов малого предпринимательства предусмотрены различные неналоговые льготы (преференции), в частности:
 в отношении порядка ведения кассовых операций;
 в сфере административных правонарушений;
 в сфере государственного (муниципального) контроля;
 в сфере хозяйственной деятельности;
 в сфере негативного воздействия на окружающую среду.
Для субъектов малого предпринимательства предусмотрены особенности участия в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд — государственные заказчики обязаны осуществлять не менее 15% совокупного годового объема закупок у них.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 19.08.2016 г. № 819 c 1 января 2018 года годовой объем прямых закупок государственных компаний у субъектов малого и среднего бизнеса вырос с 10% до 15 %. С 1 января 2018 г. также расширен круг заказчиков, обязанных осуществлять закупки у субъектов малого бизнеса. Теперь такая обязанность возлагается на всех заказчиков, годовой объем выручки которых от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превышает 500 млн. руб.
Исключение — автономные учреждения и заказчики, являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства.
У малого бизнеса есть возможность заключать с региональными властями на льготных условиях договоры аренды. Например, для отдельных субъектов малого и среднего бизнеса г.Москвы действует несколько видов поддержки: программа «Рубль за квадратный метр», бесплатные коворкинги, преимущественное право выкупа помещения и др.
Постановлением Правительства г. Москвы от 25.12.2012 г. № 800-ПП «О мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне г. Москвы» с 1 января 2019 г. установлена ставка арендной платы в размере 4 500 рублей за кв.м в год для субъектов малого предпринимательства, арендующим объекты нежилого фонда площадью до 300 кв. м. находящиеся в имущественной казне г. Москвы, по действующим договорам аренды, заключенным без проведения торгов при выполнении определенных условий.
В этом же Постановлении содержатся условия для преимущественного права на выкуп помещения: нужно, прежде всего, соответствовать условиям: не иметь задолженности по арендной плате, быть включенным в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а также владеть или пользоваться арендуемым имуществом непрерывно в течение двух и более лет (Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 159-ФЗ ).
Все организации, в том числе относящиеся к субъектам малого предпринимательства, должны соблюдать действующий порядок ведения кассовых операций (п. 1 Указаний о порядке ведения кассовых операций, утв. ЦБ РФ от 11.03.2014 г. № 3210-у ). При этом малые (в т. ч. микро-) предприятия вправе не устанавливать лимит остатка наличных денежных средств в кассе (абз. 10 п. 2 Указаний). Отметим, что даже если у организации был утвержден кассовый лимит, а в определенный период времени компания стала соответствовать малому предприятию, то она вправе отказаться от установления такого лимита.
Для малого бизнеса предусмотрены «надзорные каникулы». Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее по тексту — Закон № 294-ФЗ) введены «надзорные каникулы» для субъектов малого предпринимательства на срок с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 г.
В этот период запрещены практически все неналоговые проверки. Освобождение возможно, если за предыдущие три года в компании не было грубых нарушений, а также проступков, за которые могли приостановить деятельность, аннулировать лицензию или дисквалифицировать директора. «
Комплексные программы поддержки предпринимательства помогают малым предприятиям выходить на новые уровни развития. Также они направлены на помощь бизнесу в условиях снижения деловой активности из-за пандемии коронавируса.
Доступные льготные кредиты предлагаются под сниженные процентные ставки благодаря субсидированию банков. Также возможно снижение ставки по ранее полученным кредитам.
Далее рассмотрим виды льготного кредитования бизнеса.
1. Программа предоставления кредитов для малого и среднего бизнеса по ставке до 8% годовых. Привлеченные деньги можно направить на:
 пополнение оборотных средств;
 инвестиционные цели.
Кредит можно взять на сумму от 500 тыс. до 15 млн. рублей. Льготная ставка будет действовать до 2 лет.
Банки выдают кредиты только надежным заемщикам с положительной кредитной историей.
Еще одна программа запущена весной этого года для поддержки бизнеса, столкнувшегося с трудностями из-за распространения коронавирусной инфекции. Она предполагает возможность не только получить льготный кредит на уровне 3-7% годовых, но и снизить процентную ставку на 6% по уже действующему кредиту.
Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что государство поддерживает малое предпринимательство, но, к сожалению, до сих пор основным сдерживающим фактором в развитии предпринимательства является отсутствие собственных денежных средств и возможности свободного получения кредитных денежных средств. Поэтому наиболее значимой является финансовая поддержка, осуществляемая за счет средств бюджетов всех трех уровней в виде субсидий, бюджетных инвестиций и т.д.
К примеру, государство разрабатывает целевые программы для поддержки субъектов малого предпринимательства, которые осуществляют финансово-¬кредитную поддержку следующими способами: микрозаймы под более низкие проценты; финансирование проектов малого предпринимательства на основе принципа платности и возвратности; поручительство по кредитам, выданным субъектам малого предпринимательства, на основании соглашений о сотрудничестве с кредитными организациями.

3. Роль государственных и частных структур в стимулировании предпринимательской деятельности

Главным инструментом при реализации государст¬венной политики в сфере предпринимательской деятельности являются федеральные, региональные, отраслевые, муниципальные и другие программы развития и поддержки малого предпринимательства, для реализации которых федеральный бюджет выделяет значительные средств.
На федеральном уровне за исполнением программ государственной поддержки следит Министерство экономического развития Российской Федерации, а также Министерство сельского хозяйства; на региональном — местные департаменты, управления, отвечающие за экономическую политику. Они решают общие вопросы, разрабатывают принципы и программы поддержки бизнеса.
Особую роль в поддержке малого предпринимательства играют региональные и муниципальные органы власти. Например, Постановлением Правительства Москвы от 15 сентября 2015 г. № 587-ПП утвержден Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы в целях возмещения части затрат субъектов малого предпринимательства, являющихся резидентами технологических парков, технополисов или индустриальных парков города Москвы, на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях на поддержку и развитие их деятельности. Субсидии выделяются тем субъектам малого предпринимательства, которые заключили кредитный договор с кредитной организацией, включенной в перечень, сформированный Федеральной корпорацией по развитию малого предпринимательства, либо получили одобрение на выдачу кредита.
Формирование законодательной базы, позволяющей в полной степени предоставить оптимальные критерии для нормальной работы малого предпринимательства, а также разработать и применить программы по его совершенствованию, относится к главному механизму поддержки в России. В рамках госпрограммы «Экономическое развитие и инновационная экономика» предусмотрена подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства», ее цель представлена в формировании доступности ныне действующих видов поддержки для субъектов малого предпринимательства; улучшении системы налогообложения; уменьшении текущих расходов субъектов малого предпринимательства, связанных с госрегулированием предпринимательства.
Стратегическим фокусом для Национальной гарантийной системы (далее — НГС) является увеличение объемов гарантийной поддержки МСП и повышение эффективности использования гарантийного капитала.
НГС повысит эффективность предоставления гарантийной поддержки субъектам МСП, сокращает издержки и риски за счет унификации технологий, стандартов, документации, информационного взаимодействия и подходов к оценке рисков.
В рамках НГС функционирует трехуровневая целевая модель оказания гарантийной поддержки субъектам МСП, включающая в себя: АО «Корпорация «МСП», АО «МСП Банк» и региональные гарантийные организации (РГО).
АО «Корпорация «МСП» сфокусирует свои усилия на предоставлении гарантий субъектам МСП в рамках реализации средних и крупных проектов, целевых программ.
Фокус деятельности АО «МСП Банк» и РГО направлен на применение «поточных» технологий и предоставление гарантий и поручительств в массовом сегменте рынка. Распределение продуктового предложения и лимитов между АО «МСП Банк» и РГО осуществляется на основании дифференцированного подхода.
Определенного внимания заслуживает Программа «Интернационализация» Фонда содействия инновациям, предусматривающая оказание помощи малому предпринимательству. Основной ее задачей было не столько обеспечение финансовой составляющей, сколько предоставление малым предприятиям, ориентированным на экспорт, возможности поддерживать связь с иностранными партнерами при удовлетворении их условий и требований к качеству вывозимой продукции. Средства, которые выделялись по данной программе, необходимо было использовать на рост качества продукции и их дальнейшее продвижение на международные рынки. Наличие опыта в области зарубежных поставок является важным критерием для предприятия малого предпринимательства, принимающего участие в конкурсах по разработке экспортно-ориентированной продукции.
Концепция развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в РФ направлена на поддержание и содействие выставочно-ярмарочной деятельности. Упомянутый выше документ указывает на значимость решения вопросов в отношении дальнейшего развития механизмов координации и стимулирование участия национальных предприятий малого бизнеса в выставках, ярмарках и конгрессных мероприятиях, функционирующих как в России, так и за рубежом.
Минэкономразвития выделяет средства из федерального бюджета в виде субсидий на осуществление мероприятий региональных программ поддержки и развития малого предпринимательства. Обращая внимание на федеральный проект «Акселерация субъектов МСП» нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», АО «Российский экспортный центр» представляется в данном случае правительственным агентом от лица РФ по субсидии региональным бюджетам на создание и развитие центров поддержки экспорта.
В паспорте национального проекта (программы) «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» включены мероприятия с участием АО «Корпорация «МСП».
Основываясь на взаимном функционировании институтов развития, АО «Корпорация «МСП», АО «МСП Банк» и компаниями Группы «РЭЦ»: АО «РЭЦ», АО «РОСЭКСИМБАНК», АО «ЭКСАР» оказывается финансовая, гарантийная и иная поддержка экспортерам и экспортно-ориентированным субъектам малого предпринимательства.
Одна из первоочередных задач Торгово-промышленной палаты (далее – ТПП) заключается в развитии торгового сотрудничества между российскими и зарубежными компаниями.
Особую роль в социально-экономическом развитии малого предпринимательства играет государственно-частное партнерство (далее — ГЧП). Проекты ГЧП становятся тем механизмом, который стимулирует малый бизнес, активизирует его дальнейшее развитие.
В качестве гарантийных частных структур в стимулировании предпринимательской деятельности выступают гарантийные фонды.
Гарантийные фонды способствуют развитию малого бизнеса, предоставляя субъектам малого предпринимательства прямые гарантии для получения банковских кредитов и позволяя воспользоваться кредитными ресурсами при недостаточности залогового обеспечения. Реализуя свои функции и полномочия, гарантийные фонды выступают гарантом исполнения субъектами малого предпринимательства своих кредитных обязательств и разделяет с банками риски, связанные с ухудшением финансового состояния заемщика и его неспособностью надлежащим образом обслуживать кредит. С появлением на рынке гарантийных продуктов получение кредитов для субъектов малого предпринимательства станет более простым и доступным.
К примеру, Гарантийная поддержка в рамках Региональной Гарантийной Системы АО «МСП Банк» способствует развитию малого и среднего бизнеса, предоставляя субъектам малого и среднего предпринимательства прямые гарантии для получения банковских кредитов и позволяя воспользоваться кредитными ресурсами при недостаточности залогового обеспечения.
Реализуя свои функции и полномочия, АО «МСП Банк» выступает гарантом исполнения субъектами предпринимательства своих кредитных обязательств и разделяет с банками риски, связанные с ухудшением финансового состояния заемщика и его неспособностью надлежащим образом обслуживать кредит.
С появлением на рынке гарантийных продуктов получение кредитов для субъектов предпринимательства станет более простым и доступным. МСП Банк преследует цели значительного повышения объемов кредитования сферы предпринимательства и стимулирования банков к созданию условий доступности кредитных продуктов.
Получение гарантийных продуктов доступно субъектам предпринимательства, желающим получить кредиты в банках-партнерах МСП Банка. Гарантийная поддержка и поручительство наряду с гарантиями МСП Банка в качестве обеспечения исполнения кредитных обязательств могут быть привлечены поручительства региональных гарантийных организаций.
АО «Корпорация «МСП» предоставляет три типа гарантийных продуктов, ориентированных на обеспечение исполнения субъектами малого и среднего предпринимательства кредитных обязательств по договорам банковского кредитования (прямые и синдицированные гарантии) и исполнения региональными гарантийными организациями обязательств по договорам поручительств (контргарантии). Гарантийные продукты предоставляются в рамках соглашений, заключенных АО «Корпорация «МСП» с банками и региональными гарантийными организациями, и направлены на повышение доступности банковского кредитования для субъектов предпринимательства в условиях недостаточности залогового обеспечения и обеспечения в виде поручительств региональных гарантийных организаций.
Согарантия — это совместный продукт Корпорации МСП и РГО, в котором Корпорация предоставляет прямую гарантию в пользу банка в целях обеспечения исполнения обязательств субъекта предпринимательства по кредитному договору. Обязательным условием предоставления гарантии Корпорацией является наличие поручительства РГО в структуре обеспечения исполнения обязательств субъекта предпринимательства по кредитному договору.
Контргарантия – это совместный продукт Корпорации и РГО, в котором Корпорация предоставляет независимую гарантию в пользу банка в целях обеспечения исполнения обязательств РГО по договору поручительства.
Синдицированная гарантия – это совместный продукт Корпорации и РГО, в котором Корпорация предоставляет независимую гарантию в пользу банка в целях обеспечения исполнения обязательств субъекта предпринимательства по кредитному договору. Обязательным условием выдачи гарантии Корпорации является наличие поручительства РГО в структуре обеспечения кредита.
Гарантия Корпорации МСП и поручительство РГО совместно обеспечивают исполнение обязательств заемщика в пределах 70% от суммы кредитных требований банка к заемщику. Для получения кредитных средств в рамках гарантийной поддержки, заемщику необходимо:
 подать заявку на оформление кредита в банк-партнер РГО и Корпорации МСП;
 получить предварительное одобрение кредита от банка-партнера с условием предоставления гарантии Корпорацией МСП и поручительства РГО
 обратиться через банк-партнер в Корпорацию МСП и РГО;
 получить согласие Корпорации МСП и РГО по участию в сделке;
 Заключить договор;
 получить кредит в банке-партнере после предоставления гарантии Корпорацией МСП.

Выводы

Подводя итог данной главе, стоит отметить, что под малым бизнесом понимается вся сфера предпринимательского хозяйствования, в которой задействованы небольшие фирмы, которые не включаются в большие объединения. Выручка таких фирм обычно не должна быть выше уровня в 120 млн. руб., а численность сотрудников фирмы должна быть не выше, чем 100 человек.
В качестве государственной поддержки малого предпринимательства понимается оказание государством финансовой, имущественной, информационной, консультационной помощи, а также содействие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации их работников.
Гарантийная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства направлена на обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и (или) организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, к кредитным и иным финансовым ресурсам и оказывается участниками национальной гарантийной системы путем предоставления поручительств и (или) независимых гарантий.
Стимулирующее воздействие государства на институт малого предпринимательства может осуществляться не только в форме государственной финансовой поддержки, но и через финансовые инструменты косвенного воздействия в следующих формах:
 налоговые послабления;
 неналоговые послабления;
 льготное кредитование.
Для субъектов малого предпринимательства предусмотрены различные неналоговые льготы (преференции), в частности:
 в отношении порядка ведения кассовых операций;
 в сфере административных правонарушений;
 в сфере государственного (муниципального) контроля;
 в сфере хозяйственной деятельности;
 в сфере негативного воздействия на окружающую среду.


Страницы 1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф