Меню Услуги

Финансовый контроль в бюджетной организации: цели, особенности организации и методы проведения. Часть 2.


Страницы:   1   2   3   4   5

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Основные методы контроля, проводимого Счётной палатой, — тематические проверки и ревизии. Для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причинённого государству ущерба и привлечению к ответственности, в том числе к уголовной, должностных лиц, виновных в нарушении законодательства и бесхозяйственности, Счётная палата направляет представление руководителю проверяемого предприятия, учреждения или организации. При выявлении фактов грубых нарушений законности и финансовой дисциплины, наносящих государству прямой ущерб или при несоблюдении порядка и сроков рассмотрения представлений Счётной палаты она имеет право давать предписания, обязательные для исполнения. В случае если предписания не исполняются, Коллегия Счётной палаты по согласованию с Государственной Думой может принять решение о приостановлении финансовых, платёжных и расчётных операций по счетам юридического лица. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.

По закону деятельность Счётной палаты является гласной: результаты должны освещаться в средствах массовой информации.

Контроль финансов со стороны Президента РФ осуществляется в соответствии с Конституцией РФ путём издания указов по финансовым вопросам, подписания федеральных законов; назначения и освобождения от должности министра финансов РФ, представления Государственной Думе кандидатуры для назначения на должность председателя Центрального банка.

Определённые функции финансового контроля выполняет Контрольное управление Президента РФ, созданное Указом Президента от 14.01.2011 года. Как структурное подразделение Администрации Президента оно подчиняется непосредственно Президенту РФ, но взаимодействует со всеми органами исполнительной власти.

Основными задачами Контрольного управления являются[13, С.9]:

  • обеспечение ведомственного финансового контроля в сфере своей деятельности;
  • обеспечение выполнения мероприятий, связанных с мобилизационной готовностью, гражданской обороной и защитой от чрезвычайных ситуаций в Управлении делами Президента Российской Федерации и подведомственных организациях;
  • обеспечение Управляющего делами Президента Российской Федерации информацией, относящейся к вопросам экономической безопасности, необходимой для принятия соответствующих решений.

Контрольное управление наделено правом осуществлять сбор, накопление и анализ сведений по вопросам экономической безопасности деятельности Управления делами Президента Российской Федерации и подведомственных организаций; направлять организациям предложения и заключения по результатам ревизий и проверок с предписанием об устранении выявленных нарушений, а, при необходимости, и проведении разбирательств и привлечении к ответственности виновных должностных лиц.

Правительство РФ в соответствии с Конституцией РФ и ФКЗ от 07 мая 2013 г. «О Правительстве Российской Федерации» наделено широкими полномочиями [8]. Оно контролирует процесс разработки и исполнения федерального бюджета, осуществление единой политики в области финансов, денег и кредита. Правительство РФ контролирует и регулирует финансовую деятельность подведомственных ему органов финансового контроля. Правительством РФ утверждены положения «О Министерстве Финансов» (на основании Постановления от 22 октября 2012 года), «О Казначействе» (на основании Постановления от 26 декабря 2011 года).

Важнейшее место в системе финансового контроля со стороны Правительства РФ занимает Министерство финансов РФ (Минфин), которое не только разрабатывает финансовую политику страны, но и непосредственно контролирует её осуществление. Все структурные подразделения Минфина в той или иной форме контролируют финансовые отношения. Прежде всего, Минфин осуществляет финансовый контроль в процессе разработки федерального бюджета; контролирует поступление и расходование бюджетных средств и средств федеральных внебюджетных фондов; участвует в проведении валютного контроля; контролирует направление и использование государственных инвестиций, выделяемых на основании решения Правительства РФ [9].

По результатам контроля Минфин вправе требовать устранения выявленных нарушений; ограничивать и приостанавливать финансирование из федерального бюджета предприятий и организации при наличии у них фактов незаконного расходования средств, а также непредставления ими соответствующей отчётности; взыскивать государственные средства, используемые не по назначению, с наложением предусмотренных штрафов.

Следует отметить, что контрольные полномочия Минфина РФ распространяются на финансовые средства только федерального уровня. Бюджетное законодательство РФ предусматривает финансовую самостоятельность субъектов Федерации и органов МСУ. Они сами несут ответственность за формирование и использование своих бюджетов и внебюджетных фондов.

Оперативный контроль использования государственных средств осуществляет действующая в рамках Минфина Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, а также органы Федерального казначейства (федеральной службы).

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора Минфина РФ, созданная Указом Президента РФ от 17 января 2011 г. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» является приемником Контрольно-ревизионного управления Минфина РФ.

Вышеназванная Федеральная служба и его территориальные подразделения обязаны проводить комплексные ревизии и тематические проверки с целью контроля поступлений и целевого использования средств федерального бюджета и внебюджетных фондов; документальные проверки финансово-хозяйственной деятельности по заданиям правоохранительных органов, а также органов государственной власти субъектов РФ и МСУ.

Органы Федерального казначейства призваны осуществлять государственную бюджетную политику; управлять процессом исполнения федерального бюджета, осуществляя при этом жёсткий контроль поступления, целевого и экономного использования государственных средств [10].

На него возложены следующие задачи:

  • Контроль за доходной и расходной частью федерального бюджета в ходе его исполнения.
  • Контроль состояния государственных финансов в целом и предоставление высшим органам законодательной и исполнительной власти отчётов о финансовых операциях Правительства РФ и состоянии бюджетной системы.
  • Контроль совместно с Банком России состояния государственного внешнего и внутреннего долга РФ.
  • Контроль государственных федеральных внебюджетных фондов и финансовых отношений между ними и федеральным бюджетом.

По решению Правительства РФ переход на казначейскую систему исполнения федерального бюджета, который должен был закончится в 1999 году, призван значительно укрепить контрольные полномочия Федерального казначейства в части федерального бюджета.

В настоящее время предусмотрена серьёзная административная и уголовная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, что резко повышает степень эффективности государственного контроля. Существует довольно обширная практика дел, возбуждённых по фактам нецелевого использования государственных ресурсов и доведённых до суда.

Важную роль играет финансовый контроль со стороны специализированных органов

Помимо рассмотренных выше органов финансового контроля, в России существует ряд специализированных органов финансового контроля, сферой деятельности которых является конкретная область финансов, например налогообложение или страхование.

В связи с повышением роли налогов в доходах государства при переходе к рыночной экономике стало необходимо выделение органов налоговой службы в особую систему. Главная задача налоговых органов – обеспечение единой системы контроля над соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей.

Система налоговых органов, подчиняющаяся Правительству РФ и входящая в состав Минфина России, включает Федеральную налоговую службу, а также государственные налоговые инспекции в субъектах РФ и органах местного самоуправления. Основное оперативное звено – городские и районные налоговые инспекции, поскольку именно они осуществляют непосредственный налоговый контроль и ведут учёт налогоплательщиков. В свою очередь Федеральное налоговая служба контролирует деятельность нижестоящих налоговых органов, координирует взаимодействие органов налоговой службы с другими контролирующими и правоохранительными органами.

Налоговые органы имеют право, в соответствии с налоговым законодательством проверять любые денежные документы у юридических и физических лиц, включая совместные предприятия, иностранных граждан и лиц без гражданства; получать от них соответствующие справки и сведения (за исключением составляющих коммерческую тайну); контролировать соблюдение хозяйствующими субъектами налогового законодательства и правильность исчисления налогов.

Для осуществления финансового контроля в сфере страхования была организована Федеральная служба страхового надзора. ФССН и территориальные органы, помимо лицензирования страховой деятельности и регулирования единого страхового рынка, осуществляют контроль обоснованности страховых тарифов и следят за соблюдением страховыми фирмами нормативов платёжеспособности. Устанавливаются правила формирования и размещения страховых резервов, методика расчёта соотношений между активами и обязательствами страховой фирмы, а также порядок учёта страховых операций и формы отчётности по страховой деятельности, включая соблюдение установленных нормативов. В случае неоднократного выявления нарушений законодательства и нормативных документов органы страхового надзора имеют право ограничивать действие лицензий страховых фирм либо обратиться в арбитражный суд с иском об их ликвидации.

Не последнее место в области финансового контроля занимает Федеральная служба по финансовому мониторингу, уполномоченная принимать меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и координирующая деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

Федеральная служба по финансовому мониторингу в соответствии с возложенными на неё задачами выполняет следующие функции:

1) осуществляет сбор и обработку информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю в соответствии с законодательством РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

2) осуществляет в установленном порядке проверку полученной информации;

3) выявляет признаки, свидетельствующие о том, что операция (сделка) с денежными средствами или иным имуществом связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем или финансированием терроризма;

4) координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

5) направляет информацию по операциям (сделкам) с денежными средствами или иным имуществом в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией при наличии достаточных оснований, свидетельствующих о том, что операция (сделка) связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем или финансированием терроризма;

6) направляет в правоохранительные органы по их запросам необходимую информацию.

Особая роль в осуществлении финансового контроля принадлежит Центральному банку России (ЦБР). Как орган государственного управления, наделённый властными полномочиями, он организует и контролирует денежно-кредитные отношения в стране. ЦБР осуществляет надзор за деятельностью коммерческих банков. С этой целью создано специальное подразделение – Департамент банковского надзора, который проверяет соблюдение коммерческими банками банковского законодательства и установленных ЦБР нормативов банковской деятельности.

На Федеральную таможенную службу при Министерстве экономического развития и торговли РФ возложен контроль над соблюдением налогового и таможенного законодательства при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации.

В 2004 г. функции Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг были переданы Федеральной службе по финансовым рынкам, руководство которой осуществляет Правительство РФ.

Основными функциями Федеральной службы по финансовым рынкам являются:

а) осуществление государственной регистрации выпусков ценных бумаг и отчетов об итогах выпуска ценных бумаг, а также регистрации проспектов ценных бумаг;

б) обеспечение раскрытия информации на рынке ценных бумаг в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) осуществление функций по контролю и надзору в отношении эмитентов, профессиональных участников рынка ценных бумаг и их саморегулируемых организаций, акционерных инвестиционных фондов, управляющих компаний акционерных инвестиционных фондов, Пенсионного фонда Российской Федерации, государственной управляющей компании, а также в отношении товарных бирж.

Организация и проведение внутреннего контроля с 2013 года являются для бюджетного учреждения обязательными.

Внутренний финансовый контроль является одним из важных звеньев современного механизма финансового менеджмента и ему по праву отводится важная роль во всём финансовом планировании в целом.

Внутренний финансовый контроль как таковой, это запущенный процесс проверки непосредственного исполнения и своевременного обеспечения выполнения всех необходимых управленческих решений в сфере финансовой деятельности, запущен этот процесс непосредственно самим предприятием, для реализации всей финансовой стратегии и при необходимости предупреждения кризисных ситуаций, которые могут привести предприятие к банкротству.

Создание и выполнение системы внутреннего финансового контроля считается обязательной составной частью проектирования всей полностью системы управления предприятием, благодаря этому, как нельзя лучше обеспечивается его эффективность. Непосредственно система внутреннего финансового контроля на предприятии создаются как по линейному, так и по функциональному принципу или сразу одновременно. Основная задача этих систем, это грамотное разделение возложенных контрольных обязанностей отдельно взятых служб и их непосредственных менеджеров. В этих традиционных и необходимых системах внутреннего контроля, сама система внутреннего финансового контроля считается органическим связующим звеном [24].

В аудиторской деятельности по Российским стандартам система внутреннего финансового контроля считается совокупностью всех организационных структур, процедур и всевозможных методик которые были приняты руководством некого экономического субъекта, как средства для максимально эффективного и управленческого ведения всей хозяйственной деятельности. Кроме этого включаются созданные такие структуры как надзор и проверка, внутри экономического субъекта созданные своими собственными силами.

Основные цели системы внутреннего финансового контроля:

Полное соответствие ведущейся деятельности предприятия поставленному курсу своих действий (ориентирам и целевым установкам), а также и стратегии;

Организация должна иметь стабильную устойчивость рыночную, финансово-экономическую и правовую;

Текущая финансово-экономическая деятельность должна быть упорядоченной и эффективной;

Организовать полную сохранность всего имущества организации, всех оборотных средств и внеоборотных активов, включая обобщённые и систематизированные данные, используемые в управлении;

Достижение максимальной эффективности всего бухгалтерского учёта (разноска по счетам, арифметическая точность, полнота и наличие, формальная разрешенность, раскрытие и представление всех данных в отчётности и временная определённость);

Высокая производительность труда с постоянным ростом, обращение и снижение возможных издержек производства, заметное улучшение финансово-экономических показателей деятельности и т.д.;

Внутренний финансовый контроль простота построения контроллинга, простейшие методы и формы выстраиваются в полном соответствии с целями финансового контроля. В последствии это всё требует гораздо меньших усилий затрат контролирующих менеджеров и приводит к большей экономии [29].

В связи с этим основными формами предварительного внутреннего финансового контроля являются:

— проверка финансово-плановых документов (расчетов потребности в денежных средствах, смет доходов и расходов и др.) главным бухгалтером (бухгалтером), их визирование, согласование и урегулирование разногласий;

— проверка и визирование проектов договоров специалистами юридической службы и главным бухгалтером (бухгалтером);

предварительная экспертиза документов (решений), связанных с расходованием денежных и материальных средств, осуществляемая главным бухгалтером (бухгалтером), экспертами и другими уполномоченными должностными лицами.

Текущий (оперативный) контроль производится в процессе совершения финансово-хозяйственных операций или выполнения должностными лицами учреждения своих функциональных обязанностей по контролю за наличием денежных и материальных средств.

В ходе текущего контроля, как правило, не производится проверка финансовых операций за предшествующий период. Однако в случае выявления в процессе текущего контроля финансовых нарушений руководителем учреждения может быть принято решение о проведении одной из форм последующего контроля.

К формам текущего (оперативного) внутреннего финансового контроля относятся:

— проверка расходных денежных документов до их оплаты (расчетно-платежных ведомостей, платежных поручений, счетов и т. п.). Она осуществляется руководителем учреждения, его заместителями (помощниками), руководителями структурных подразделений, главным бухгалтером (бухгалтером). Фактом такого контроля являются подписи этих должностных лиц на документах о их проверке или разрешении к оплате;

— проверка наличия денежных сумм в кассе учреждения;

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

— проверка полноты оприходования полученных в банке наличных денежных средств;

— проверка у подотчетных лиц наличия полученных под отчет наличных денежных средств и (или) оправдательных документов;

— контроль за взысканием дебиторской и погашением кредиторской задолженности;

— сверка аналитического учета с синтетическим (оборотная ведомость);

— проверка фактического наличия материальных средств.

Последующий контроль осуществляется после совершения финансово-хозяйственных операций с полной или частичной проверкой первичных учетных документов за определенный период. Целью последующего внутреннего финансового контроля является вскрытие фактов незаконного, нецелесообразного расходования денежных и материальных средств, а также вскрытие причин, породивших их [31].

Основными формами последующего внутреннего финансового контроля являются:

— инвентаризация;

— внезапная проверка кассы;

— проверка полноты оприходования полученных в кредитной организации наличных денежных средств;

— проверка вопросов поступления, наличия и использования денежных средств в учреждении;

— документальные проверки финансово-хозяйственной деятельности специально созданной комиссией;

— проверки по отдельным вопросам финансово-хозяйственной деятельности, осуществляемые по указанию руководителя учреждения главным бухгалтером (бухгалтером), специально созданной комиссией и (или) другими уполномоченными должностными лицами;

— документальные ревизии финансово-хозяйственной деятельности подсобных предприятий и хозяйств, состоящих на балансе учреждения (гостиница, общежитие, детский сад, банно-прачечный комбинат и др.), а также структурных подразделений, осуществляющих предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность.

Для достижения соответствующих целей представляется целесообразным создание в учреждении специальной комиссии (внутренней проверочной или др.), в обязанности которой входила бы организация и проведение мероприятий внутреннего финансового контроля (аудита).

Свою деятельность такая комиссия должна осуществлять на основании утвержденного руководителем учреждения Положения о комиссии, а также программ осуществления соответствующих проверок.

В обязанности этой комиссии могут быть вменены:

— проведение инвентаризации;

— проведение проверки вопросов поступления, наличия и использования денежных средств учреждения;

— внезапные проверки кассы и др. [41].

Итак, подводя итог вышесказанному, можно сделать следующий вывод. Финансовый контроль является одним из наиболее важных рычагов управления финансовой системы и на современном этапе претерпевает серьезные изменения. Эти изменения также затрагивают и систему органов государства, осуществляющих финансовый контроль.

 

Глава 2. Организация и методы проведения финансового контроля в МАДОУ «Детский сад «Семицветик» города Белоярский»

2.1. Краткая характеристика финансово-хозяйственной деятельности учреждения

Объектом исследования в дипломной работе является Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района  «Детский сад «Семицветик» г. Белоярский», которое   осуществляет образовательную деятельность  на основании Устава от 07 мая 2010 года №141 и Лицензии от 19 июня 2012 года № 935.

Учредителем  МАДОУ «Детский сад «Семицветик» г. Белоярский» от имени муниципального образования города Белоярский является Администрация города Белоярский. Взаимоотношения с Учредителем регулируются договором. Оказание услуг дошкольного образования осуществляется в соответствии с муниципальным заданием сформированным Комитетом по образованию администрации Белоярского района (главным распорядителем бюджетных средств).

Отношения между дошкольным учреждением, Учредителем (Администрация города Белоярский) и Комитетом по образованию регулируется действующим законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Белоярский и Уставом МАДОУ.

Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления. Учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в Комитете по финансам Администрации города Белоярский.

Управляющий совет является коллегиальным органом государственно-общественного управления, осуществляющим в соответствии с  Уставом  Учреждения.  Деятельность членов управляющего совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности. Члены управляющего совета принимают участие в его работе на общественных началах. Основными задачами управляющего совета являются:

  • определение основных направлений развития  Учреждения;
  • повышение качества образования, участие общественности в оценке качества образовательной деятельности Учреждения;
  • повышение эффективности финансово-экономической деятельности  Учреждения, системы мер стимулирования труда его работников;
  • содействие созданию в  Учреждении оптимальных и безопасных условий и форм организации образовательного процесса;
  • контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в Учреждении, сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Управление текущей деятельностью учреждения осуществляет руководитель детского сада совместно с Педагогическим советом и Собранием трудового коллектива. На этом уровне решаются вопросы организации образовательного процесса, кадрового и материально-технического обеспечения деятельности учреждения и другие, обеспечивается гласность и открытость работы.

Привлечение Учреждением дополнительных средств за счет добровольных пожертвований физических и юридических лиц и других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счет средств Учредителя.

Развитие материально-технической базы Учреждения осуществляется самим Учреждением в пределах, закрепленных за ним бюджетных и собственных средств.

Основными задачами Учреждения являются:

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

— охрана жизни и укрепление здоровья детей;

— обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей;

— осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка;

— приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

— взаимодействие с семьей для оказания помощи в воспитании детей, обеспечения полноценного развития ребенка.

Воспитательно-образовательная работа осуществляется на основе комплексной программы дошкольного образования «Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей под редакцией Т.Н. Дороновой «Из детства — в отрочество».

Основные направления деятельности учреждения представлены в таблице.

Таблица 1. Основные направления деятельности учреждения

Наименование цели деятельности Краткая характеристика
Создание условий для физического, познавательного и социального развития детей, формирования базовых основ личности Всестороннее  развитие детей для формирования базисных основ личности
Реализация программ дошкольного образования, ориентированных на обогащенное развитие ребенка Внедрение комплексных и порционных программ рекомендованных органами управления образования, а так же авторских  программ.
Оказание дополнительных платных услуг Дополнительные платные услуги осуществляются на основе договоров с родителями, виды услуг устанавливаются  на пед. совете.
Контрольно- надзорная контроль и надзор за соблюдением трудового законодательства и  нормативных актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о занятости населения

 

Рассмотрим динамику оказываемых дополнительных платных услуг учреждения.

Таблица 2. Динамика оказываемых дополнительных платных услуг МАДОУ «Д/С «Семицветик», тыс. руб.

Наименование платных услуг 2011 г 2012 г 2013 г
1 2 3 4
Спортивные игры «Ракеточка», дети старшего дошкольного возраста 12 14 17
«Творческая мастерская» лепка, дети 5-7 лет 5 3 7
Спортивные игры. «Шахматный мир» для детей 5-7 лет 12 17 22
Обучение детей игре на музыкальных инструментах 6 17 34
Хореография (с элементами логоритмики) 5 12 17
Обучение детей плаванию 11 25 25
Творческая мастерская «Палитра», рисование дети 5-7 лет 4 4 8
Итого 57 95 134

 

По данным таблицы 2 на конец 2013 года объем платных услуг составил 134 тыс. руб., что на 77 тыс. руб. больше чем в 2011 году. Наибольший удельный вес здесь занимают услуги по обучению детей игре на музыкальных инструментах, объем от продаж которых, вырос за три года на 28 тыс. руб. и на 2013 год является самым высоким — 34 тыс. руб.

Вторым по величине спросом пользуются услуги по обучению детей плаванию, объем от продаж которых, вырос за три года на 14 тыс. руб. и на 2013 год является самым высоким — 25 тыс. руб.

Спортивные игры. «Шахматный мир» для детей 5-7 лет так же пользуются большим спросом, в 2013 году  объем от продаж этих услуг составил 22 тыс. руб. и вырос на 10 тыс. руб. по сравнению с 2011 годом.

Низкие объемы продаж показали услуги ««Творческая мастерская» лепка» и «творческая мастерская «Палитра»» по 7 и 8 тыс. руб. на конец 2013 года соответственно.

Объем услуг Спортивные игры «Ракеточка», дети старшего дошкольного возраста, вырос на 5 тыс. руб. по сравнению с 2011 годом. Объем услуг по хореографии вырос на 12 тыс. руб. по сравнению с 2011 годом.

Таким образом, наблюдается положительная динамика всех видов дополнительных платных услуг оказываемых МАДОУ «Д/С «Семицветик».

Для проведения анализа оказываемых услуг воспользуемся данными  о  величине оказываемых платных услуг в МАДОУ д/с «Семицветик».

Таблица 3. Динамика оказываемых платных услуг, по элементам

Наименование платных услуг 2012г 2013г Отклонение
Абс. %
Спортивные игры «Ракеточка», дети старшего дошкольного возраста 14 17 3 82
«Творческая мастерская» лепка, дети 5-7 лет 3 7 4 233
Спортивные игры. «Шахматный мир» для детей 5-7 лет 17 22 5 129
Обучение детей игре на музыкальных инструментах 17 34 17 200
Хореография ( с элементами логоритмики) 12 17 5 142
Обучение детей плаванию 25 25 0 0
Творческая мастерская «Палитра», рисование дети 5-7 лет 4 8 4 200
Итого 92 130 38 141

На основании выше представленных данных можно сделать вывод, что общий объем услуг на конец 2013 года составил 130 тыс. руб., что на 38 тыс. руб. больше чем в 2012 году. Наибольший удельный вес приходится на услугу  « Обучение детей игре на музыкальных инструментах», который составляет 34 тыс. руб.

Как видно из таблицы 3:

— по всем направлениям образования оказываемых д/с «Семицветик» имелась положительная динамика. Так наибольший рост спроса на услуги был по направлению «Творческая мастерская» лепка для детей 5-7 лет.

Для проведения анализа основных средств МАДОУ «Семицветик» воспользуемся данными таблицы 4.

Таблица 4. Состав и структура  основных средств  МАДОУ                                        

Наименование 2010 год 2011 год 2012 год Отклонение 2011г от 2010г Отклонение 2012 от 2011г
  Сумма,

тыс.руб.

Доля % Сумма

тыс.руб

Доля Сумма

тыс.руб.

Доля % Абс. +   — Отн. % Абс. +   — Отн. %
Здания 212005 73,1 212005 73,3 212005 72 0 +0,2 0 -1,3
Сооружения 6410 2,2 6410 2,2 6410 2,2 0 0 0 0
Машины и оборудование 52069 18 51695 17,8 55015 18,7 -374 -0,2 +3320 +0,9
Транспортные средства 863 0,3 863 0,3 1318 0,4 0 0 +455 +0,1
Производственно -хоз. инвентарь 12566 4,3 12707 4,4 13378 4,6 +141 +0,1 +671 +0,2
Библиотечный фонд 3016 1 3723 1,3 4561 1,5 +707 +0,3 +838 +0,2
Прочие основ-ные средства 3088 1,1 1903 0,7 1955 0,6 -1185 -0,4 +52 -0,1
ИТОГО 290017 100 289306 100 294642 100 -711 -0,2 5336 1,8

 

Данные таблицы свидетельствуют о том, что в 2011 году по сравнению с 2010 годом в МАДОУ «СЕМИЦВЕТИК» произошло общее уменьшение основных средств на 711 тыс. рублей или стоимость основных средств, принадлежащих МАДОУ «СЕМИЦВЕТИК», уменьшилась на 0,2%. Уменьшение  стоимости произошло за счет уменьшения стоимости прочих основных средств на 1185 тысяч рублей или  на 0,4% . В 2011 году уменьшилась стоимость машин и оборудования на 374 тыс. рублей или на 0,2%, а также увеличился библиотечный фонд на 707 тыс.рублей или на 0,3%  и производственно — хозяйственный инвентарь на 141 тыс.рублей или 0,1%. В целом нужно отметить, что изменения в структуре основных средств МАДОУ «СЕМИЦВЕТИК» в 2011 г. по сравнению с 2010 годом незначительны.

Анализируя данные таблицы можно сделать вывод том, что в 2012 году по сравнению с 2011 годом в МАДОУ «СЕМИЦВЕТИК» произошло общее увеличение основных средств на 5336 тыс. рублей или стоимость основных средств, принадлежащих МАДОУ «СЕМИЦВЕТИК», увеличилась на 1,8%. Увеличение  стоимости произошло за счет увеличения стоимости машин и оборудования на 3320 тыс.рублей или 0,9% , стоимости библиотечного фонда на 838 тыс.рублей или на 0,2%, а также  увеличения производственно – хозяйственного инвентаря на 671 тыс.рублей или 0,2%. и стоимости транспортных средств на 455 тысяч рублей или на 0,1%. Стоимость прочих основных средств увеличилась на 52 тысячи рублей . Удельный вес зданий в общей стоимости основных средств уменьшился на 1,3%.

В целом нужно отметить, что изменения в структуре основных средств МАДОУ «СЕМИЦВЕТИК» в 2012 г. по сравнению с 2011 годом незначительны.


Страницы:   1   2   3   4   5