Скоро защита?
Меню Услуги

Фитнес в формировании динамической осанки студентов Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2 3


 

ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

2.1. Методы исследования

 

Методология исследований базировалась на определении научной проблемы, направлений исследования, предметной области, объекта и предмета исследований, эмпирических и теоретических заданиях, средств и методов исследования.

Научно-методическое обоснование и организация исследования построено на общенаучных и методологических принципах: системности – изучения объекта как системы, раскрытия его целостности и создания интегральной теоретической модели; детерминизм, с позиции которого все явления природы и общества рассматриваются как причинно-обусловленные, имеют объективные взаимосвязи и определяются результатом взаимодействия природных, биологических и социальных факторов; единства теоретического и эмпирического материала, характеризующие целостность научных исследований и практического внедрения.

В работе применялись общетеоретические и эмпирические методы исследования.

Общетеоретические методы включали анализ и синтез, структурно-функциональный метод, анализ научно-методической литературы.

Эмпирические методы включали:

— педагогический эксперимент;

— анализ медицинских карт;

— анкетирование студентов;

— тестирование физических качеств;

— педагогическое наблюдение;

— методы исследования физического состояния;

— Математико-статистическая обработка полученной информации.

Анализ и синтез был использован для конкретизации общего представления о применении фитнеса в формировании динамической осанки.

При помощи анализа определены основные понятия о динамической осанке, проблеме ее формирования, методах ее коррекции. Выделены фитнес-технологии в формировании динамической осанки.

Применение синтеза позволило теоретически обосновать теоретические основы применения фитнеса в формировании динамической осанки, подлежащие исследованию, установить взаимосвязи между ними и исследовать проблемы формирования осанки как целостный многокомпонентный объект.

Метод обобщение использовалось для выделения существенно-общих свойств и признаков, выявленных во время проведения диссертационного исследования. Мы пришли к выводу, что оздоровительная физическая культура, в том числе и фитнес, является эффективным средством в формировании осанки. Метод обобщения обеспечил переход от рассмотрения отдельных случаев и определения в исследованиях фактов, к образованию общих положений магистерской работы.

Структурно-функциональный анализ – метод исследования системных объектов. В нашем диссертационном исследовании структурно-функциональный анализ проводился на основе составных частей и определения их роли (функции) относительно одной к другой. Структурно-функциональный анализ включал системно-структурное описание объекта, элементов, его составных, определения функциональной роли каждого из них, освещение системообразующих связей между элементами и подсистемами, определения целей отдельных подсистем и систем управления в целом. Результаты структурно-функционального анализа соотносились с данными экспериментальных исследований.

На основе общетеоретических методов исследования был осуществлен теоретический анализ и обобщение источника научно-методической литературы и данных сети Интернет.

Теоретический анализ и обобщение литературных источников проводился с целью определения основных проблем формирования динамической осанки у студентов. Изучались данные отечественных специалистов относительно особенностей формирования осанки, применения фитнеса.

Соответственно направлению исследования были обработаны научно-методическая и специальная литература, практические работы специалистов в сфере формирования осанки у студентов, методов их коррекции, применения фитнес-программ. Всего было рассмотрено 51 источник. Изучение научно-методических источников позволило углубить знания о состоянии проблемы и ее дальнейшее влияние на эффективность формирования осанки.

Обзор научно-методической и специальной литературы по теме исследования позволил изучить вопросы состояния здоровья студентов, понятие о динамической осанке, выделить проблемы их формирования, изучить методы коррекции нарушений осанки. В настоящее время применяются различные методы и средства при нарушениях осанки, эффективность которых показана в разрезе многочисленных исследований. Выделены отдельно фитнес-технологии в формировании динамической осанки. На основании проведенного анализа литературных источников определены основные направления исследования.

Педагогический эксперимент

Педагогический эксперимент был организован с целью разработки методики фитнеса в формировании динамической осанки у студентов. Для достижения поставленной цели были определены задачи эксперимента, которые решались путем тестирования физических качеств студенток 18-19 лет в начале и конце эксперимента.

В исследовании сутью педагогического эксперимента явилось исследование и анализ применения методов фитнеса в формировании динамической осанки, экспериментальное обоснование применения методики в учебном процессе.

Для проведения педагогического эксперимента были сформированы контрольная и экспериментальная группы по 10 человек в каждой.

Исследование проводилось базе Орловского государственного университета.

Педагогический эксперимент был проведен в форме констатирующего и формирующего. Целью констатирующего эксперимента было определение особенностей мотивации к занятиям с использованием средств фитнеса и исследования особенностей их физического состояния, а именно: физическое развитие, функциональное состояние сердечно-сосудистой системы и дыхательной системы, физической работоспособности, физической подготовленности, как основа для разработки программы физкультурно-оздоровительных занятий с использованием элементов фитнеса. По результатам констатирующего эксперимента, в котором приняли участие 10 девушек 18-19 лет была разработана программа занятий фитнесом.

Следующим этапом было проведение формирующего педагогического эксперимента, определялись параметры физического состояния девушек. На основе этих данных разработана программа тренировок, после 5 месяцев регулярных занятий проведено повторное тестирование и анализ полученных результатов. Результаты этого анализа представлены в третьей главе настоящей работы.

Анализ медицинских карт проводился с целью определения наличия нарушений опорно-двигательного аппарата девушек 18-19 лет, которые брали участие в исследовании, а именно фиксировалось нарушение осанки, таких как: кифотическая осанка, плоская спина, плоско-вогнутая, сколиотическая и др. Во время изучения медицинских карт нами были установлены нарушения осанки, зарегистрированные у девушек, принимавших участие в исследовании.

При помощи анализа медицинских карт и справок о перенесенных заболеваниях определялся уровень сопротивляемости организма девушек, которые занимались фитнесом, к неблагоприятным условиям окружающей среды. Отметим, что о хорошей сопротивляемости организма свидетельствует отсутствие острых заболеваний на протяжении года и наоборот, частые заболевания острыми респираторно-вирусными инфекциями указывают на низкую возможность адекватно реагировать на смену условий жизни и сохранять стойкость к негативным факторам.

Во время изучения медицинских карт были установлены нарушения осанки как один из индикаторов здоровья человека, зарегистрированные у девушек, принимавших участие в исследовании.

Физиологические методы исследования. С целью анализа особенностей функционирования сердечно-сосудистой и дыхательной системы организма девушек были исследованы параметры центральной гемодинамики (ЧСС, АД).

Анкетирование

Анкетирование проводилось среди исследуемых студентов. Анкета носила анонимный характер и состояла из блоков характерных задачам анкетирования. Анкета для опроса представлена в Приложении 1.

Оценка уровня функционального состояния

На основе учета массы тела, длины тела, ЧСС и АД в покое рассчитывали индекс физического состояния по формуле:

где ИФС – индекс физического состояния, эквивалентный прогнозированному уровню физического состояния, усл. ед.;

АДср – среднее артериальное давление (мм рт. ст.), который рассчитывается по формуле:

Полученные значения соотносились по шкале оценки физического состояния по индексу физического состояния (табл. 1).

Таблица 1

Шкала оценки индекса физического состояния

Значение ИФС
низкий ниже среднего средний выше среднего высокий
<0,375 0,375-0,525 0,526-0,675 0,676-0,825 >0,826

 

Масса тела определялась при помощи медицинских весов, которые обеспечивали точность до 100 г.

Тестирование физических качеств

Осанка зависит от силы мышц и гибкости, поэтому подбирались соответствующие упражнения, позволяющие оценить данные качества.

Функциональная сила прямых мышц живота.

Для определения функциональной силы прямых мышц живота обследуемому из положения сидя, руки за головой, ноги максимально согнуты в коленных суставах, предлагалось медленно и плавно в течение 45 с перейти в положение лежа.

Функциональная сила косых мышц живота.

Для определения функциональной силы косых мышц живота обследуемому предлагается выполнить следующее задание: в положении сидя максимально согнуть ноги в коленях, развернуть туловище на 450, отклониться назад на 450 и удержать данную позу в течение 45 с.

При повороте туловища вправо тестируется левая наружная и правая внутренняя косые мышцы живота; при повороте влево – правая наружная и левая внутренняя косые мышцы живота.

Функциональная сила мышц-разгибателей позвоночника.

Для оценки функциональной силы мышц–разгибателей позвоночника обследуемому, находящемуся в положении лежа на животе, руки вытянуты вперед, предлагалось одновременно максимально приподнять слегка разведенные руки и ноги на 10-15 см и удержать данную позу в течение 60 с.

Функциональная сила правой и левой ромбовидных мышц.

Для оценки суммарной и дифференцированной функциональной силы правой и левой ромбовидных мышц обследуемому, находящемуся в положении лежа на животе, пальцы стоп упираются в кушетку, руки согнуты в локтевых суставах, кисти на уровне сосков, предлагается медленно отжаться, равномерно приподнимая верхнюю и нижнюю части тела над кушеткой.

Функциональная сила ягодичных мышц живота.

Для оценки функциональной силы ягодичных мышц обследуемому предлагалось из положения полулежа на животе (край кушетки на уровне гребней подвздошных костей, ноги опущены, руки вперед, фиксированы за край кушетки) одновременно поднять обе ноги (положение каждой ноги оценивалось дифференцированно) выше горизонтальной линии, развести их на 10 см и удержать данную позу в течение 60 с.

Для оценки уровня физической подготовленности студенток были проведены следующие испытания:

  1. Бег 60 метров;
  2. Бег 1500 метров;
  3. Челночный бег 3×10 м;
  4. Прыжки в длину с места;
  5. Подтягивание;
  6. Подъем туловища из положения лежа на спине.

Тестирование проводилось по следующей методике.

Бег 60 м. Проводится на беговой дорожке (старт произвольный). Результат фиксируется с помощью секундомера с точностью до 0,1 секунды.

Бег 1500 м. Выполняется с высокого старта на беговой дорожке. Результат фиксируется с помощью секундомера с точностью до 1 секунды.

Челночный бег 3×10 м. Проводится на ровной дорожке длиной не менее 12-13 м. Отмеряют 10-метровый участок, начало и конец которого отмечают линией (стартовая и финишная линии). Участник становится за стартовой линией и по команде «марш» начинает бег в сторону финишной линии; касается ногой финишной линии и возвращается к линии старта. Касается ногой линии старта, снова бежит к финишной линии и, пробегая её, финиширует. Учитывается время выполнения теста от команды «марш» до пересечения линии финиша.

Прыжки в длину с места. Выполняется с места двумя ногами от стартовой линии с махом рук. Длина прыжка измеряется в сантиметрах от стартовой линии до ближнего касания ногами или любой частью тела. Участнику предоставляется три попытки.

Подтягивание. Участник с помощью судьи принимает положение виса хватом сверху. Подтягивается непрерывным движением так, чтобы его подбородок оказался над перекладиной. Опускается в вис. Самостоятельно останавливает раскачивание и фиксирует на 0,5 сек. видимое для судьи положение виса. Не допускается сгибание рук поочерёдно, рывки ногами или туловищем, перехват руками, остановка при выполнении очередного подтягивания. Пауза между повторениями не должна превышать 3 сек.

Подъем туловища из положения лежа на спине. Исходное положение — лёжа на спине, руки за головой, пальцы в замок, ноги согнуты в коленях, ступни закреплены. Фиксируется количество выполненных упражнений: до касания локтями коленей в одной попытке за 30 сек.

Педагогическое наблюдение. Педагогическое наблюдение в работе применялось на первом этапе исследования, в ходе которого создавались общие представления о физическом воспитании студентов 1 курса.

Проведенное педагогическое исследование позволило уточнить, на какую именно проблему должен быть направлен дальнейший анализ научной деятельности. В процессе подготовки наблюдений были сформулированы его место, методы и способы фиксации данных. Данные, полученные методом «невключенного наблюдения», дополнялись результатами исследований.

Сделанные в ходе педагогического наблюдения выводы были использованы во время разработки программы фитнеса. Полученные в процессе наблюдения данные позволили расширить представления об особенностях физической подготовки студентов и обеспечили условия для интерпритации результатов проведенного инструментального тестирования, так и за определением физических качеств студентов.

Математико-статистическая обработка полученной информации

Обработка информации проводилась с использованием математико-статистических методов. Для обработки полученных данных применяли методы вариационной статистики. Определяли среднее значение показателей физической подготовленности обучающихся по группе, его минимальное, максимальное значение, стандартное отклонение. Обработка данных осуществлялась с использованием программного обеспечения «Windows», «Microsoft Office Excel».

При изучении динамики физических качеств определялась достоверность различия между двумя выборочными средними сравниваемых групп результатов по дням исследований.

Критерием определения достоверности различия являлась величина, определяемая по формуле:

где: t- критерий достоверности различия выборочных средних;

x1- средняя арифметическая первой группы чисел;

x2- средняя арифметическая второй труппы чисел;

m1- ошибка репрезентативности первой группы чисел;

m2- ошибка репрезентативности второй группы чисел.

Разницу между средними сравниваемых групп результатов считали достоверной при уровне вероятности р<0,05.

 

 

2.2. Организация исследования

 

Педагогический эксперимент был организован в несколько этапов.

На первом этапе проводился теоретический анализ и обобщение данных, представленных в научно-методической литературе для определения особенностей занятий с использованием средств системы фитнеса со студентками 18-19 лет на основе изучения общих принципов программирования физкультурно-оздоровительных занятий. Был проведен обоснованный анализ фитнес-программ. На этой основе была определена степень научной разработанности исследуемой проблемы, объект и предмет исследования, сформулирована его цель и задачи, а также определены научные методы для проведения исследования. Составлена программа исследования; освоены адекватные методы исследования; разработаны протоколы обследования. Результаты первого этапа исследования представлены в первой главе ВКР.

На втором этапе исследования проведен констатирующий эксперимент с целью изучения особенностей функционального и физического состояния студенток. Проведен статистический анализ полученных результатов, их интерпретация. Изучены методические основы программирования физкультурно-оздоровительных занятий с использованием средств фитнеса с учетом контингента испытуемых – девушки 18-19 лет. Была разработана и экспериментально апробирована программа оздоровительной тренировки девушек с использованием средств фитнеса. Кроме того, для оптимизации процесса оздоровительной тренировки и привлечение девушек к активному досугу. Эти данные изложены во второй главе ВКР.

На третьем этапе проведен формирующий эксперимент для оценки влияния и определения эффективности физкультурно-оздоровительных занятий с использованием средств фитнеса с девушками 18-19 лет с учетом уровня физического состояния, а также математическая обработка и анализ полученных данных, формирование выводов. На этом этапе у исследуемых брали участие 20 девушек (10 – экспериментальная группа, 10 – контрольная группа). Также исследуемые были направлены на проведение обсуждение полученных нами результатов, подготовку практических рекомендаций, формулирование выводов и оформление магистерской работы. Результаты изложены в третьей главе настоящей работы.


1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф