Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по учебной дисциплине
5.1. Форма промежуточной аттестации обучающегося по учебной дисциплине.
Контрольным мероприятием промежуточной аттестации обучающихся по учебной дисциплине является экзамен, который проводится в устной форме.
В случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий указывается форма промежуточной аттестации, а также дается краткая инструкция по проведению.
5.2. Примерный перечень контрольных заданий к промежуточной аттестации.
Вопросы теоретического блока:
- Социальная психология как наука. Место социальной психологии в системе научного знания: взаимосвязь с философией, социологией, другими гуманитарными и естественными науками.
- Предмет социальной психологии. Основные точки зрения на предмет социальной психологии в различных психологических школах и направлениях.
- Структура современной социальной психологии, основные задачи и проблемы исследований.
- Становление социальной психологии как самостоятельной науки: экспериментальный период развития зарубежной социальной психологии.
- Современное состояние социальной психологии в России. Основные направления развития современной отечественной социальной психологии.
- Методология социальной психологии. Методологические проблемы и принципы построения социально-психологического исследования.
- Методы социально-психологического исследования. Классификация методов и критерии ее построения. Соотношение методологии, методов и методик социально-психологического исследования.
- Характеристика основных методов социальной психологии.
- Человек как субъект социальной жизни. Специфика социально-психологического подхода к пониманию личности.
- Социально-психологическая структура личности.
- Основные категории личности в социальной психологии. Социально зрелая личность.
- Основные направления и проблемы изучения личности в социальной психологии.
- Понимание личности с точки зрения трансакционного анализа (Берн)
- Социализация: понятие, содержание, механизмы и условия.
- Основные проблемы и направления исследований социализации в социальной психологии.
- Проблема социально-психологической периодизации развития личности.
- Вопросы формирования «Я-концепции» как результата социального развития личности.
- Социальная идентичность личности. Типы идентификации.
- Проблема регуляции социального поведения личности. Ценностно-нормативная регуляция социального поведения.
- Социальная установка: понятие, структура и функции, формирование социальных установок.
- Агрессивность как социально-психологическая проблема.
- Проблема малой группы в социальной психологии.
- Малая группа как социально-психологическое образование.
- Основные направления изучения малых групп в психологии.
- Динамические процессы в малой группе.
- Метод фокус – группы.
- Психологическая совместимость и социально-психологические трудности взаимодействия между людьми.
- Психология общения: основные направления исследований
- Общение в единстве процессов обмена информации, восприятия и понимания людьми друг друга, воздействия и взаимодействия.
- Психология социального познания: основные проблемы и направления исследования.
- Социально-психологические закономерности формирования первого впечатления о человеке.
- Механизмы межличностного восприятия
- Проблема социального интеллекта.
- Психология воздействия как область социальной психологии.
- Социально-психоллогические механизмы и факторы формирования убеждений.
- Социально-психологические проблемы семьи как малой группы.
- Общественное мнение и закономерности его формирование, социально-психологические вопросы изучения общественного мнения.
- Межличностные отношения, их виды, динамика, механизмы формирования и развития.
- Межличностные конфликты как проблема социальной психологии
- Межгрупповые конфликты, проблема профилактики и конструктивного разрешения.
- Социально-психологические характеристики больших групп.
- Межгрупповые отношения и взаимодействия.
- Социальные ситуации в повседневной жизни личности.
- Трудные жизненные ситуации как предмет социально-психологического изучения.
- Психология чрезвычайных ситуаций.
- Психология лидерства: классификации и концептуальные подходы.
- Психология поведения людей в толпе: феномены и механизмы.
- Психология моды
- Психология религии
- Психология слухов и сплетен
- Психология массовой коммуникации
- Психология рекламы
- Психология политических партий и массовых движений
- Массовые психические состояния и проявления
- Психология общественных движений
- Психология имиджа
- Социально-психологические механизмы PR- воздействий
- Типы конфликтных личностей.
- Правила бесконфликтного общения.
- Понятие референтной группы и группы членства.
- Межличностная совместимость и срабатываемость.
- Сплочение группы. Параметры, влияющие на процесс сплочения.
- Общественное мнение, его формирование.
- Психология массовой коммуникации.
Аналитическое задание (примерный перечень) (задачи, ситуационные задания, кейсы, проблемные ситуации и т.д.):
Кейс-задание по психология межличностного общения №1
Ситуация 1
Какое место в моей жизни занимает общение с другими людьми?
Сколько времени в течение дня я провожу в общении с людьми?
Хотелось бы мне проводить с людьми больше времени или я предпочитаю одиночество?
У меня много друзей или очень мало?
Ситуация 2
Переформулируйте приводимые ниже «ты -высказывания» в «я — послания».
Образец:
Ты — высказывание: «Как ты мог такое сказать!»
Я — послание: «Мне неприятно то, о чем ты только что сказал».
А) Ты абсолютно не прав.
Б) Какой ты бестолковый.
B) Только невежа мог поверить в это.
Г) Вечно ты лезешь не в свое дело.
Ситуация 3
Молодой девушке (22 года), только что окончившей университет, предстоит встреча с руководителем фирмы, в которой она хочет работать, по поводу ее трудоустройства. Девушка крайне заинтересована в получении этого места. Опишите детали ее имиджа и поведения в момент встречи.
Задание 4
Представьте возможные варианты ответа подчиненного в ситуации, когда он не может выполнить порученное ему задание в различных эго-состояниях (Эго состояние – Родитель, Эго состояние-Взрослый, Эго состояние – Ребенок (Теория «Трансактного анализа Э.Берна»), а также опишите последствия каждого из ответов.
Задание 5
Во время предстоящей деловой беседы Вам необходимо будет убедить руководителя принять и одобрить Ваш подход к решению проблемы. Перечислите, какие невербальные средства общения Вы будете использовать во время этой деловой беседы.
Задание 6
Определите тип слушателя по его ведущей репрезентативной системе (аудиал, визуал, кинестетик) и опишите средства для привлечения его внимания.
Кейс-задание по психология межличностного общения №2
Ситуация 1
Между двумя сотрудниками организации возник спор по поводу сроков внедрения новой технологии. Один из них мотивировал предлагаемые сроки внедрения интересами производства продукции, второй свою позицию обосновывал с позиции интересов персонала, которому предстоит осваивать новую технологию.
Является описанная ситуация конфликтом? Каковы перспективы развития данной ситуации и механизмы управления ею?
Ситуация 2
Принимая на работу сотрудника, руководитель фирмы пообещал через два месяца перевести его на вышестоящую должность. По истечении указанного срока обещание руководителя не выполнено.
Можно ли описанную ситуацию идентифицировать как конфликтное взаимодействие? Если нет, то каковы перспективы развития описанной ситуации в конфликт.
Ситуация 3
Вы недавно назначены менеджером по кадрам. Вы еще плохо знаете сотрудников фирмы, сотрудники еще не знают вас в лицо. Вы идете на совещание к генеральному директору. Проходите мимо курительной комнаты и замечаете двух сотрудников, которые курят и о чем-то оживленно беседуют. Возвращаясь с совещания, которое длилось один час, вы опять видите тех же сотрудников в курилке за беседой.
Как бы вы поступили в данной ситуации? Объясните свое поведение.
Ситуация 4
Вы начальник отдела. В отделе напряженная обстановка, срываются сроки выполнения работ. Не хватает сотрудников. Выезжая в командировку, вы случайно встречаете свою подчиненную – молодую женщину, которая уже две недели находится на больничном. Но вы находите ее в полном здравии. Она кого-то с нетерпением встречает в аэропорту.
Как вы поступите в этом случае? Объясните свое поведение.
Ситуация 5
Одна сотрудница высказывает другой претензии по поводу многочисленных и часто повторяющихся ошибок в работе. Вторая сотрудница принимает высказываемые претензии за оскорбление. Между ними возник конфликт.
В чем причина конфликта? Определите конфликтную ситуацию.
Ситуация 6
В ответ на критику со стороны подчиненного, прозвучавшую на служебном совещании, начальник начал придираться к нему по мелочам и усилил контроль за его служебной деятельностью.
В чем причина конфликта? Определите конфликтную ситуацию.
Ситуация 7
Муж приходит позднее обычного домой. Сегодня он закончил очередную «левую» работу и получил за нее деньги. Он в хорошем настроении и слегка навеселе. Жена устала и обижена на мужа. Возникает конфликт. Жена обвиняет мужа в том, что он совершенно не думает о семье, что у него своя личная жизнь, а она за своими семейными заботами ничего хорошего в этой жизни и не видит. Муж оправдывает свои частые задержки на работе тем, что стремится больше зарабатывать денег именно для семьи. Взаимные обвинения приобретают явно эмоциональную окраску.
В чем причина конфликта? Как вы поступите в этом случае?
Ситуация 8
После собрания родители приходят домой и в ярости требуют объяснений от ребенка. Они говорят о том, что с такими результатами никуда не возьмут после школы. Ученик спокойно отвечает: “Значит, пойду работать”.
В чем причина конфликта? Как вы поступите в этом случае?
Ситуация 9
Родители подарили деньги своему ребенку с определенной целью. Он их истратил не по назначению, купил то, что ему давно хотелось. Родители были возмущены, а в свой адрес ребенок услышал много гневных слов. В конце концов он хлопнул дверью и ушел из дома.
В чем причина конфликта? Определите конфликтную ситуацию.
Ситуация 10
В группе есть обучающийся, у которого явно просматривалось нежелание учиться, отсутствие мотивации к этому виду деятельности. Педагогам необходимо вызвать у него интерес к дальнейшему обучению.
В чем причина конфликта? Как вы поступите в этом случае?
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
