Меню Услуги

Формирование и исполнение местного бюджета. Часть 3.


Страницы:   1   2   3   4


В настоящее время на территории поселения нет ни одного среднего и крупного промышленного предприятия. Работают предприятия малого бизнеса – 2 торговых комплекса, 6 магазинов. Поселение полностью обеспечено торговыми площадями, предложенный ассортимент товаров удовлетворяет спрос населения. Вопросами жилищно-коммунальной сферы занимаются муниципальные унитарные предприятия и индивидуальные предприниматели (мелкий бизнес). Стабильное электро – и водоснабжение населения, объектов экономики и социальной сферы в целом способствуют процессам социально-экономического развития территории.

В селе имеется школа на 380 мест, детский сад, врачебная амбулатория, дом-интернат для инвалидов и престарелых на 50 мест, работает отделение почтовой связи, имеется стабильная сотовая связь (3 оператора), стабильное междугородное автобусное сообщение Комсомольск-на-Амуре –Иннокентьевка – Хабаровск. Функционирование данных учреждений и систем на территории села подчёркивает перспективность развития и строительства на этой территории объектов инфраструктуры, социальной сферы и экономики, при одновременном укреплении уже сформировавшейся системы. Несмотря на вышеперечисленные положительные стороны и моменты, в сельском поселении «Село Иннокентьевка» имеется высокая потребность в квалифицированных кадрах в сферах образования и здравоохранения – врачи, учителя, воспитатели, медсестры. Остро стоит проблема с возвращением молодых специалистов в село по окончании ими обучения в ВУЗах, других профессиональных учебных заведений. Так по данным, предоставленным администрацией села Иннокентьевка, на сегодняшний день за пределами сельского поселения трудятся – 25 человек, в сфере образования поселка занято 39 человек, в культурной сфере всего 5 человек, в административной структуре сельского поселения задействовано 4 человека, в сфере здравоохранения всего 6 работников. Большой процент среди трудоспособного населения села (56 человек) работает на производстве у индивидуальных предпринимателей.

Основными факторами и предпосылками роста населения, укрепления социально-экономической базы поселения приняты на перспективу:

  • активное развитие села как крупного центра лесоперерабатывающей промышленности;
  • стабильное увеличение рождаемости населения;
  • постепенное снижение уровня смертности;
  • ориентация на преобладание механического прироста населения по сравнению с естественным приростом;
  • улучшение социально-бытовых условий проживания, обеспечение населения села объектами культуры.

Для оптимизации развития систем расселения планируется проведение активной политики, направленной на улучшение демографической ситуации.

Для этого необходимо создание новых производств, предоставляющих населению новые рабочие места; закрепление собственного населения через обеспечение достойного жизненного уровня; селективное привлечение внешних мигрантов.

2.2. Анализ доходной части местного бюджета

Доходы бюджета сельского поселения «Село Иннокентьевка» формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Хабаровского края о налогах и сборах, нормативно-правовыми актами Собрания депутатов сельского поселения «Село Иннокентьевка» Нанайского муниципального района Хабаровского края о налогах и сборах (приложения 1, 2, 3).

Планирование доходов местного бюджета на предстоящий финансовый год осуществляется администрацией сельского поселения «Село Иннокентьевка». Доходы бюджета сельского поселения «Село Иннокентьевка» формируются за счет собственных доходов, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений (рисунок 6).

Рис. 6. Структура доходов бюджета сельского поселения «Село Иннокентьевка»

Планирование доходной части бюджета сельского поселения «Село Иннокентьевка» начинается с составления проекта бюджета, т.е. ожидаемое поступление от каждого вида налога, предусмотренное действующим законодательством, в течение года, при этом анализируется фактическое поступление доходов прошедшего года. Налоговое планирование это один из этапов бюджетного процесса и представляет собой научно обоснованный расчет величины налоговых поступлений местного бюджета на основе оценке налоговой базы.

Составлению проекта местного бюджета предшествует подготовка ряда необходимых документов:

  • прогноз социально-экономического развития сельского поселения «Село Иннокентьевка» Нанайского муниципального района Хабаровского края;
  • основные направления бюджетной, налоговой политики сельского поселении «Село Иннокентьевка» на очередной финансовый год;
  • реестр расходных обязательств.

Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:

  • нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами;
  • предполагаемый объем финансовой помощи,
  • видах и объемах расходов.

Доходную часть бюджета сельского поселения «Село Иннокентьевка» характеризуют данные таблицы 6.

Таблица 6. Дохода бюджета сельского поселения «Село Иннокентьевка» за 2012 – 2014 гг.

Вид дохода 2012 г. 2013 г. 2014 г.
1 2 3 4
Доходы всего: 3 426018,63 3 190563,79 4443787,48
1. Налоговые доходы: 866471,17 874976,67 1885287,48
Налог на доходы физических лиц 387552,00 388208,58 400000,00
Акцизы по подакцизным товарам 948287,48
Налог на совокупный доход 27663,87 44209,11 38000,00
Налог на имущество 423855,30 422788,98 470000,00
Государственная пошлина 27400,00 19770,00 29000,00
2. Неналоговые доходы: 239971,51 81897,12 112000,00
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 238574,96 80026,27 110000,00
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 1396,55 1870,85 2000,00
3. Безвозмездные поступления: 2 319576,00 2 233690,00 2446500,00
Дотации 205600,00 6400,00 358600,00
Субвенции 90175,94 82690,00 102500,00
Иные межбюджетные трансферты 2023800,00 2144600,00 1985400,00

 

По данным таблицы 6 видно, что за период с 2012 по 2014 годы в доходах бюджета сельского поселения «Село Иннокентьевка» преобладает доля финансовой безвозмездной помощи от вышестоящего бюджета. За анализируемый период с 2012 – 2014 гг. эта доля имеет рост с 2319576,00 тыс. рублей до 2446500,00 тыс. рублей. Это говорит о том, что собственных доходов сельского поселения «Село Иннокентьевка» не достаточно для осуществления ряда полномочий на проведение таких расходов, как оплата коммунальных услуг, выплата заработной платы.

Доля налогов в общем объеме поступлений бюджета сельского поселения «Село Иннокентьевка» показана в таблице 7.

Таблица 7. Структура доходов бюджета сельского поселения «Село Иннокентьевка»

Вид дохода Уд. вес к общ. доходу

2012 г. %

Уд. вес к общ. доходу

2013 г. %

Уд. вес к общ. доходу

2014 г %

1 2 3 4
Доходы всего: 100 100 100
1. Налоговые доходы: 25,3 27,5 42,5
Налог на доходы физических лиц 11,3 12,2 9,0
Акцизы по подакцизным товарам 21,3
Налог на совокупный доход 0,8 1,4 0,9
Налог на имущество 12,4 13,3 10,6
Государственная пошлина 0,8 0,6 0,7
2. Неналоговые доходы: 7,0 2,6 2,5
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 6,9 2,5 2,6
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 0,04 0,06 0,05
3. Безвозмездные поступления: 67,7 70,0 55,1
Дотации 6,0 0,2 8,1
Субвенции 2,6 2,6 2,3
Иные межбюджетные трансферты 59,1 67,2 44,7

 

Анализируя структуру доходов за период с 2012 по 2014 годы, прослеживается увеличение удельного веса налоговых доходов от общего поступления соответственно с 25,3% до 42,5% и уменьшение удельного веса неналоговых доходов от общего поступления с 7,0% до 2,5%. Удельный вес  безвозмездных поступлений с ростом налоговых доходов уменьшился с 67,7% до 55,1%.

Анализ структуры доходов также показал, что доля безвозмездной финансовой помощи в общем доходе бюджета остается на высоком уровне и составляет от 67,7% до 55,1%. Бюджет сельского поселения «Село Иннокентьевка» находится практически в полной зависимости от вышестоящего бюджета бюджетной системы.

Рис. 7. Структура доходов бюджета сельского поселения «Село Иннокентьевка»

Налоговые доходы.  К налоговым доходам местного бюджета относятся: собственные налоговые доходы местных бюджетов от местных налогов сборов, определенные налоговым законодательством:

1) земельный налог, зачисляется по нормативу 100%;

2) налога на имущество физических лиц, зачисляется по нормативу 100%.

В бюджеты поселений зачисляются доходы от следующих федеральных налогов и сборов:

1) налога на доходы физических лиц — по нормативу 10%;

2) единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 30% .

В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов РФ.

В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по нормативам отчислений, установленным представительными органами муниципальных районов.

Показатели налоговых доходов бюджета сельского поселения «Село Иннокентьевка» за период с 2012 г. по 2014 г. отражены в таблице 8.

Таблица 8. Налоговые доходы бюджета сельского поселения «Село Иннокентьевка»

Вид дохода 2012 г.

факт

2013 г.

факт

2014 г.

факт

1 2 3 4
Доходы всего: 3 426018,63 3 190563,79 4 443787,48
Налоговые доходы: 866471,17 874976,67 1 885287,48
1. Налог на доходы физических лиц 387552,00 388208,58 400000,00
2. Акцизы по подакцизным товарам 948287,48
3. Налог на совокупный доход 27663,87 44209,11 38000,00
4. Налог на имущество 423855,30 422788,98 470000,00
5. Государственная пошлина 27400,00 19770,00 29000,00

 

В 2012 году сумма налоговых доходов составила 866 471,17 рублей; в 2013 году 874 976,67 рублей: в 2014 году 1 885287,48 рублей. Если смотреть в целом на показатели, то можно сказать, что наблюдается рост в поступлении налоговых доходов, как в целом, так и по видам основных налоговых доходов (таблица 9)

Таблица 9. Динамика налоговых доходов  2012-2014 гг.

Наименование дохода Фактически исполнено за 2012 г (тыс. руб.) Фактически исполнено за 2013 г (тыс. руб.) Фактически исполнено за 2014 г (тыс. руб.) Рост(+) (снижение) к факту 2012 г (тыс.руб.) Темп прироста 2014 года

(%)

1 2 3 4 5 6
Налог на доходы физических лиц 387,5 388,2 400,0 12,5 3,2
Акцизы по подакцизным товарам 948,3 948,3 100
Налог на совокупный доход 27,7 44,2 38,0 10,3 37,2
Налог на имущество 423,9 422,8 470,0 46,1 10,9
Государственная пошлина 27,4 19,8 29,0 1,6 5,8
ИТОГО: 866,5 875,0 1 885,3 1019,3 117,6

 

Структура налоговых доходов бюджета сельского поселения «Село Иннокентьевка» наглядно представлена на рисунке 8.

Рис. 8. Структура налоговых доходов бюджета сельского поселения «Село Иннокентьевка»

Анализируя структуру налоговых доходов от общего объема поступлений (таблица 10.) можно сказать, что не смотря на рост в течение периода 2012-2014 годы, доля налоговых платежей в общем объеме поступлений увеличивается с 25,3 % в 2012 году до 42,4 % 2014 году, увеличение составляет 17,1 %, но основная масса в доходах бюджета сельского поселения «Село Иннокентьевка» это финансовая помощь с вышестоящего бюджета.

Таблица 10. Структура налоговых доходов в общем объеме поступлений  2012-2014 гг.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!
Период Единица измерения Всего доходов в местный бюджет Налоговые доходы
1 2 3 4
2012 год тыс. руб. 3 426,0 866,5
удельный вес % 100 25,3
2013 год тыс. руб. 3 190,6 875,0
удельный вес % 100 27,4
2014 год тыс. руб. 4 443,8 1 885,3
удельный вес % 100 42,4

 

Структура налоговых доходов в общем объеме поступлений за период 2012-2014 годов наглядно представлена на рисунке 9.

Рис. 9. Структура налоговых доходов в общем объеме поступлений

Неналоговые доходы. Неналоговые доходы являются составной частью доходов местного бюджета. Неналоговые доходы не имеют постоянного фискального характера, твердо установленной ставки. В отличие о других доходов неналоговые доходы жестко не планируются. На практике их планирование осуществляется, исходя из фактических поступлений за предыдущие периоды с учетом динамики, темпов инфляции и изменений в законодательстве.

В бюджет сельского поселения подлежат зачислению следующие неналоговые доходы: доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (аренда земли); доходы от продажи материальных и нематериальных активов (реализация земельных участков) (таблица 11.).

Таблица 11. Неналоговые доходы бюджета сельского поселения «Село Иннокентьевка» 2012-2014 гг.

Вид дохода 2012 г.

факт

2013 г.

факт

2014 г.

факт

1 2 3 4
Доходы всего: 3 426018,63 3 190563,79 4 443787,48
Неналоговые доходы: 239971,51 81897,12 112000,00
1. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 238574,96 80026,27 110000,00
2. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 1396,55 1870,85 2000,00

 

Показатели неналоговых доходов бюджета сельского поселения «Село Иннокентьевка» за период с 2012 года по 2014 год отражены в таблице 6. В 2012 году сумма неналоговых доходов составила 239971,51 рубль; в 2013 году 81897,12 рублей; в 2014 году 112000,00 рублей. Анализируя показатели в целом, можно сказать, что наблюдается снижение в поступлении неналоговых доходов в бюджет поселения, как в целом, так и по отдельным видам. Это хорошо видно на рисунке 10. Так доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (аренда земли) снизились с 238,6 тыс. рублей в 2012 году до 110,0 тыс. рублей в 2014 году. Причина этого банкротство крупного арендатора в 2013 году. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов (реализация земельных участков) увеличились с 1,4 тыс. рублей в 2012 году до 2,0 тыс. рублей в 2014 году.

Таблица 12. Динамика неналоговых доходов  2012-2014 гг.

Наименование дохода Фактически исполнено за 2012 г (тыс. руб.) Фактически исполнено за 2013 г (тыс. руб.) Фактически исполнено за 2014 г (тыс. руб.) Рост(+) (снижение) к факту 2012 г (тыс.руб.) Темп прироста 2014 года

(%)

1 2 3 4 5 6
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 238,6 80,0 110,0 -128,6 -53,9
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 1,4 1,9 2,0 0,6 42,8
ИТОГО: 240,0 82,0 112,0 -128,0 -53,3

 

Динамика неналоговых доходов за 2012-2014 годы изображена в виде графика (рисунок 10).

Рис. 10. Структура неналоговых доходов бюджета

Анализ показывает, что удельный вес неналоговых доходов в доходах консолидированного бюджета составил в 2012 г. — 7,0 %, в 2013 г. — 2,6 %, в 2014 г. – 2,5 %. (таблица 13.), наблюдается спад неналоговых поступлений в бюджет сельского поселения «Село Иннокентьевка» на 4,5 %. Также в динамике за три года прослеживается снижение от 240,0 тыс. рублей до 112,0 тыс. рублей или на 53,3% в отношении 2012 года к 2014 году.

Таблица 13 Структура неналоговых доходов в общем объеме  поступлении за 2012-2014 гг.

Период Единица измерения Всего доходов в местный бюджет В том числе: неналоговые доходы
2012 год тыс. руб. 3 426,0 240,0
удельный вес % 100 7,0
2013 год тыс. руб. 3 190,6 82,0
удельный вес % 100 2,6
2014 год тыс. руб. 4 443,8 112,0
удельный вес % 100 2,5

 

Структура неналоговых доходов наглядно изображена в виде графика (рисунок 11).

Рис. 11. Структура неналоговых доходов в общем объеме поступлений 2012 -2014гг.

Итак, анализ неналоговых доходов показал, сто их доля в общем объеме доходов бюджета сельского поселения «Село Иннокентьевка» очень не велика. Существует проблема учета неналоговых доходов. Одним из резервов увеличения доходов является сокращение недоимки по арендным платежам.  Для  увеличения поступления неналоговых доходов в местный бюджет, проводится постоянная работа с невыясненными платежами и с должниками по арендной плате.

Безвозмездные поступления. Бюджет сельского поселения «Село Иннокентьевка» Нанайского муниципального района Хабаровского края находится практически в полной зависимости от бюджета вышестоящего уровня, то ест бюджет сельского поселения «Село Иннокентьевка» является на 70 % дотационным. Финансовая помощь складывается из дотаций, субвенций и иных межбюджетных трансфертов. Доходную часть бюджета сельского поселения «Село Иннокентьевка» в общем, характеризуют данные таблицы 14. По данным таблицы видно, что за период с 2012 года по 2014 год в доходах бюджета сельского поселения «Село Иннокентьевка» преобладает значительная доля безвозмездной финансовой помощи от вышестоящего бюджета. При этом доля безвозмездных перечислений за анализируемый период не снижается, а имеет рост с 2 319576,00 рублей в 2012 году, до 2 446500,00  рублей в 2014 году, а в общем объеме доходов бюджета удельный вес безвозмездных поступлений снизился с 67,7%  до 55,1%.

Таблица 14. Безвозмездные поступления в бюджет сельского поселения «Село Иннокентьевка» за 2012-2014 гг.

Вид дохода 2012 год 2013 год 2014 год
1 2 3 4
Доходы всего: 3 426018,63 3 190563,79 4 443787,48
Удельный вес % 67,7 70,0 55,1
Безвозмездные поступления: 2 319576,00 2 233690,00 2 446500,00
1. Дотации 205600,00 6400,00 358600,00
2. Субвенции 90175,94 82690,00 102500,00
3. Иные межбюджетные трансферты 2023800,00 2144600,00 1985400,00

 

Структура безвозмездных поступлений в общем объеме доходов бюджета сельского поселения «село Иннокентьевка» представлены на рисунках 12-15.

Рис. 12. Изменение безвозмездных поступлений в бюджет сельского поселения «Село Иннокентьевка» 2012 -2014гг.
Рис. 13. Структура безвозмездных поступлений в бюджет сельского поселения в 2012 году
Рис. 14.Структура безвозмездных поступлений в бюджет сельского поселения в 2013 году
Рис. 15. Структура безвозмездных поступлений в бюджет сельского поселения в 2014 году

Проведенный анализ бюджета сельского поселения «Село Иннокентьевка» за период 2012-2014 годы показал его сохраняющуюся высокодатационность. Составляющие бюджета показали разностороннюю направленность: налоговые и безвозмездные поступления имеют положительную динамику – повышаются, неналоговые поступления имеют отрицательную динамику – снижаются. В целом в доходной части бюджета сельского поселения «Село Иннокентьевка» наблюдается рост, что говорит об устойчивом развитии социально-экономического состояния сельского поселения.  На основании проведенного анализа доходной части бюджета сельского поселения «Село Иннокентьевка» за период 2012-2014 годы наблюдается рост налоговых и неналоговых поступлений, что говорит об устойчивом развитии социально-экономического состоянии сельского поселения.

2.3. Анализ расходной части местного бюджета

Расходы денежных средств бюджета сельского поселения «Село Иннокентьевка» направлены на финансовое обеспечение функций и задач местного самоуправления. Расходная часть бюджета сельского поселения, включает финансирование расходов предусмотренных ст. 14  Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.05.2014 г. № 136 «О внесении изменений в статью 263 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. Планирование расходов на предстоящий финансовый год это очень ответственная работа, которая проводится специалистами администрации совместно с главой сельского поселения.

Расходная часть бюджета сельского поселения включает в себя перечень видов расходов представленных в таблице 15.

Таблица 15. Расходы бюджета сельского поселения «Село Иннокентьевка» за 2012-2014 гг. по разделам

Расходные разделы 2012 г. факт (тыс. руб.) 2013 г. факт (тыс. руб.) 2014 г. факт (тыс. руб.)
Расходы всего: 3225,5 3292,2 4442,6
Удельный вес к общим расходам % 100 100 100
Общегосударственные вопросы 2505,6 2643,2 2845,9
Удельный вес к общим расходам % 77,7 80,3 64,1
Национальная оборона 84,6 76,1 94,3
Удельный вес к общим расходам % 2,6 2,3 2,1
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 167,7 118,1 127,4
Удельный вес к общим расходам % 5,2 3,6 2,9
Национальная экономика 277,7 310,9 1134,7
Удельный вес к общим расходам % 8,6 9,5 25,5
Жилищно-коммунальное хозяйство 111,4 84,3 202,1
Удельный вес к общим расходам % 3,5 2,6 4,6
Образование 24,8 10,0 15,0
Удельный вес к общим расходам % 0,8 0,3 0,3
Культура, кинематография 11,2 11,2 11,2
Удельный вес к общим расходам % 0,4 0,3 0,3
Межбюджетные трансферты бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований общего характера 42,8 38,6 12,1
Удельный вес к общим расходам % 1,3 1,2 0,3

 

Структура расходов по разделам бюджета сельского поселения «Село Иннокентьевка» представлена и в виде графика (рисунок 16).

Рис. 16. Структура расходов бюджета сельского поселения «Село Иннокентьевка»

Анализируя показатели таблицы 15. видно, что наибольший удельный вес в структуре расходов сельского поселения «Село Иннокентьевка» имеют расходы по разделу 01 «Общегосударственные расходы»: 2012 г. – 77,7%; 2013 г. – 80,3%; 2014 г. – 64,1%. Видно также, что их доля снизилась на 13,6% в общем объеме расходов 2014 года к факту 2012 года.

Рис. 17. Структура общегосударственных расходов в общем объеме расходов

Раздел «Общегосударственные расходы» включает в себя, расходы по содержанию администрации сельского поселения, обеспечение и проведение выборов, референдумов, резервные средства, другие общегосударственные вопросы. Второе место по удельному весу в структуре расходов занимают расходы по разделу 04 «Национальная экономика»: 2012 г. – 8,6%; 2013 г. – 9,5%; 2014 г. – 25,5%. Доля этих расходов в общем объеме расходов увеличилась на 16,9%. В рамках этого раздела были произведены расходы на ремонт дорог сельского поселения.

Также значительную часть в структуре расходов сельского поселения «Село Иннокентьевка» занимают расходы по разделам 02 «Национальная оборона»: 2012 г. – 2,6%; 2013 г. – 2,3%; 2014 г. – 2,1%.  Доля этих расходов в общем объеме расходов снизилась на 0,5%. Финансирование по данному разделу поступает за счет субвенций бюджету поселения на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

Рис. 18. Структура расходов в общем объеме расходов

По разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»: 2012 г. – 5,2%; 2013 г. – 3,6%; 2014 г. – 2,9%. Снижение доли расходов в общем объеме расходов по данному разделу составила 2,3%.

По разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство»: 2012 г. —  3,5%; 2013г. – 2,6%; 2014 г. – 4,6%. Удельный вес расходов по данному разделу увеличился на 1,1% к общему объему расходов за анализируемый период 2012-2014 гг.

Расходы по разделу 07 «Образование», 08 «Культура, кинематография» занимают незначительную часть в структуре расходов бюджета сельского поселения «Село Иннокентьевка». Видно, что они финансируются по остаточному принципу. Расходы по разделу 14 «Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований общего характера» планируются и исполняются согласно заключенным соглашениям по передачи части полномочий по решению вопросов местного значения, из бюджета поселения в бюджет муниципального района.

Рассмотрим темп роста расходов бюджета сельского поселения «Село Иннокентьевка» за период 2012 – 2014 гг. в таблице 16.

Таблица 16. Темп роста расходов сельского поселения «Село Иннокентьевка» 2012-2014 гг.

Год Объем расходов (тыс. руб.) Абсолютный прирост

(тыс. руб.)

Темп роста

%

цепной базисный цепной базисный
1 2 3 4 5 6
2012 3225,5 100 100
2013 3292,2 66,7 66,7 102,1 102,1
2014 4442,6 1150,4 1217,1 135,0 137,7

 

Анализ таблицы показал, что расходы бюджета сельского поселения увеличились в 2013 году по сравнению с 2012 годом на 66,7 тыс. рублей или на 2,1%, а в 2014 году по сравнению с 2013 годом – на 1150,4 тыс. рублей или 35,0%. Сравнивая 2012 год и 2014 год видим, что увеличение составило 1217,1 тыс. рублей или 37,7%.

На основании проведенного анализа расходной части бюджета сельского поселения можно сделать вывод, что, расширение полномочий органов местного самоуправления и развитие социальной сферы вызывают рост расходов местных бюджетов.


Страницы:   1   2   3   4


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!