Заявка на расчет
Меню Услуги

Формирование общеучебных универсальных действий младших школьников в процессе обучения математике. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Глава 2 Практика работы по формированию общеучебных универсальных действий младших школьников в процессе обучения математике.

2.1. Особенности содержания и методики преподавания математики по УМК «Перспектива»

 

Учебник «Математика 3 класс» (в двух частях) разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Г. В. Дорофеева, Т. Н. Мираковой. [6,7].

В результате обучения математике реализуются следующие цели:

  • развитие образного и логического мышления, воображения;
  • формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Основные задачи учебника:

  • обеспечение естественного введения детей в новую для них предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями (счёт, вычисления, решение задач, измерения, моделирование, проведение несложных индуктивных и дедуктивных рассуждений, распознавание и изображение фигур и т.д.);
  • формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использования математических знаний на практике;
  • развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД;
  • формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования.

В рамках курса школьники продолжают изучать математические действия: повторений чисел от 0 до 100, сложение и вычитание, умножение и деление, нумерация чисел от 100 до 1000, умножение и деление (устные и письменные приемы вычислений).  В учебном плане на изучение предмета отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год.

В разделе «Числа и действия над ними» (118 часов) учащиеся изучат:

  • Прибавление числа к сумме, суммы к числу. Вычитание числа из суммы, суммы из числа.
  • Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.
  • Сотня как новая счётная единица. Счёт сотнями.
  • Запись и названия круглых сотен и действия (сложение и вычитание) над ними.
  • Счёт сотнями, десятками и единицами в пределах 1000. Название и последовательность трёхзначных чисел.
  • Разрядный состав трёхзначного числа. Сравнение трёхзначных чисел.
  • Приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, основанные на знании нумерации и способов образования числа.
  • Умножение и деление суммы на число, числа на сумму. Устные приёмы внетабличного умножения и деления. Проверка умножения и деления.
  • Внетабличные случаи умножения и деления чисел в пределах 100. Взаимосвязь между умножением и делением. Правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.
  • Умножение и деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Делители и кратные. Чётные и нечётные числа.
  • Деление с остатком. Свойства остатков.
  • Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд (письменные способы вычислений).
  • Умножение и деление чисел на 10, 100. Умножение и деление круглых чисел в пределах 1000.
  • Умножение трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления). Деление трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления).
  • Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления). Деление на двузначное число.
  • Решение простых и составных задач в 2–3 действия. Задачи на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального, решаемые методом прямого приведения к единице, методом отношений, задачи с геометрическим содержанием.

В разделе «Фигуры и их свойства» (9 часов) учащиеся научаться:

  • Обозначать фигур буквами латинского алфавита. Ознакомятся контурами, равными фигурами, геометрией на клетчатой бумаге, фигурными числами. Решать задачи на восстановление фигур из частей и конструирование фигур с заданными свойствами.

В разделе «Величины и их измерения» (9 часов) учащиеся изучат:

  • Единица длины: километр. Соотношения между единицами длины.
  • Площадь фигуры и её измерение. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.
  • Единица массы: грамм. Соотношение между единицами массы.
  • Сравнение, сложение и вычитание именованных и составных именованных чисел.
  • Перевод единиц величин.

На примере УМК «Перспектива» нами были раскрыты особенности содержания и организации обучения младших школьников математике в 3 классе. Содержание рабочей программы по математики указано в приложение №1.

Таким образом, математика в начальной школе должна хорошо подготовить учеников для дальнейшего обучения математики в основной школе. Так как математические знания, полученные в начальных классах, дает учащимся возможность успешно изучать математические дисциплины далее на усложняющемся уровне.

2.2.  Характеристика комплекса заданий по математике для 3 класса, направленного на формирование и развития общеучебных универсальных действий

Обеспечить у обучающихся высокий уровень знаний и умений, невозможно без подготовки на ранних ступенях обучения. Именно в этот период процесс познания и отражения окружающего мира переходит в качественную направленность, происходит погружение ребенка в определенный «язык» — математику. Поэтому  обучение моделированию уже в младших классах на уроках математики представляется необходимым.  Применение моделирования меняет отношение школьников к обучению, делает  их деятельность более осознанной и продуктивной. Обеспечить такое применение моделей можно посредством специальных заданий, при выполнении которых у обучающиеся развиваются общеучебные универсальные действия.

Примерный комплекс заданим по математике для 3 класса, направленного на формирование и развития общеучебных универсальных действий, составленный нами по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.  указан в приложении № 2.

В содержание указанных заданий в приложении № 2 включены модели различных видов: рисунки, схемы. В каждом случае работа с заданиями предполагает активную позицию школьника по отношению к предмету деятельности – модели. В ходе выполнения задания, учащийся анализирует, сравнивает, обобщает, выполняет практические действия.

Решение таких заданий в начальной школе создает хорошие предпосылки для развития абстрактного мышления учащихся, обеспечивает более глубокие математические связи, позволяет ускорить формирование у младших школьников умения решать текстовые задачи, повышает у детей интерес к изучению математики.

Таким образом, подобные задания учат обучающихся логически рассуждать и способствуют развитию таких учебных действий, как анализ, сравнение, смысловое чтение, синтез и др.

2.3. Опытно-экспериментальная работа по проверке рабочей гипотезы

В первой главе мы рассмотрели ключевые понятия исследования, сделали анализ передового педагогического опыта по формированию общеучебных универсальных действий младших школьников, изучили средства и методы формирования ОУУД на уроках математики.

Мы определили, что начальное обучение математике закладывает базу для формирования приемов умственной деятельности: младшие школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, ученики усваивают определенные обобщенные знания и способы действий.  Качество развития общеучебных универсальных действий во многом зависит от того, как организована система оценивания, насколько точно она отражает реальный уровень сформированности диагностируемых результатов обучения.

Перед нами стояла задача выявления уровня сформированности общеучебных универсальных действий младших школьников. Проводили мы данную работу на базе  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 41» Вахитовского района города Казани. 3 класс УМК «Перспектива». Учебник «Математика 3 класс» авторской программы Г. В. Дорофеева и
Т. Н. Мираковой. закладывает основы у обучающихся на:

  1. развитие образного и логического мышления, воображения;
  2. формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач;
  3. освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  4. воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Экспериментальная работа проводилась в три этапа:

— на первом, констатирующем, этапе эксперимента, мы провели диагностику уровня сформированности общеучебных универсальных  действий младших школьников;

— на втором, формирующем этапе эксперимента, мы применили систему комплексных заданий на уроках математики, как средство формирования общеуучебных универсальных действий младших школьников;

 

— на третьем, контрольном, этапе эксперимента мы провели повторную диагностику уровня сформированности  общеучебных универсальных действий младших школьников.

Мы проводили наше исследование в 3 «А» (25 учеников).  С 01 апреля 2021 г. – по 16 мая 2021 г.

Выявление уровня сформированности общеучебных универсальных действий младших школьников мы проводили с помощью методики определение уровня развития словесно-логического мышления [9] Данная методика представлена в приложении №3.

Методика определение уровня развития словесно – логического мышления оценивается по таблице № 4.

 

Таблица № 4.

Методика определение уровня развития словесно – логического мышления.

 

Уровень Баллы
Высокий 30 – 26
Средний 25 – 19
Низкий 19 и менее

 

Методика, которая указана в приложении № 3,  направлена на выявление соотношение уровня сформированности процессов регуляции произвольных форм деятельности и познавательных процессов: памяти, внимания, мышления. Учитываются следующие параметры: уровень логического мышления, уровень конкретных операций, зависимость мышления от восприятия.

 

 

Данная методика состоит из 4 субтестов, к каждому субтесту по 6 заданий:

  1. на осведомленность,
  2. на классификацию и сформированность понятий,
  3. выявление словесно-логического мышления и аналогии,
  4. сформированность понятий.

 

СУБТЕСТ № 1 «Осведомлённость»

Продолжить предложение, выбрав правильный вариант ответа.

1 Чтобы найти  делимое  при делении с остатком, нужно….

А) остаток умножить на делитель

Б) значение частного умножить на делитель и прибавить остаток

С) значение частного умножить на делитель и прибавить остаток

1 б.
2 Если число разделить на единицу, то получится…

А) единица

Б) число больше делимого

С) тоже число

1 б
3 Чтобы найти ширину прямоугольника, нужно…

А) его площадь разделить на длину

Б) его площадь разделить на длину

С) к площади прибавить ширину

1 б
4 Все числа в одной строке четные…

А) 2, 6, 7, 9

Б) 4,6, 8.10

С) 1, 2, 6,8

5 Чтобы найти периметр прямоугольника, нужно…

А) длину прибавить ширину

Б) длину умножить на ширину

С) длину прибавить на ширину и умножить на 2

6 Чтобы найти ширину прямоугольника, нужно..

А) его площадь разделить на длину

Б) его площадь разделить на длину

С) к площади прибавить ширину

1 б

 

Итого 6  баллов

Ответы:

1 2 3 4 5 6
Б С А Б С А

СУБТЕСТ № 2 «Определение понятий»

Раскрыть содержание понятия, продолжив предложение одним из вариантов ответа

 

1 Круг – это….

А) фигура, ограниченная овалом

Б) линия с замкнутыми концами

В) фигура , ограниченная окружностью

1б.
2 Скорость- это…

А) единица длины

В) расстояние, пройденное за 1 час

С) все расстояние

1 б
3 Уравнением называется..

А) любое верное равенство

Б) равенство, содержащее неизвестное число

С) равенство, в записи которого используются только верные числа

1 б
4 Диаметр – это..

А) отрезок, который соединяет две точки окружности, проходя через ее центр

Б) любая линия, соединяющая две точки окружности

С) отрезок, который соединяет точку окружности с ее центром

5 Умножение — это…

А) сложение одинаковых слагаемых

Б) вычитание одинаковых слагаемых

С) сложение слагаемых

6 Уравнением называется…

А) любое верное равенство

Б) равенство, содержащее неизвестное число

С) равенство, в записи которого используются только верные числа

1 б

 

Итого 6  баллов

Ответы:

1 2 3 4 5 6
Б Б Б А А Б

 

 

 

 

 

 

СУБТЕСТ № 3 «Деление понятий»

Найти лишнее понятие и объяснить свой выбор

 

1 А) луч Б)  отрезок С) прямая 1-3 б.
2 А) умножение. Б) вычитание. С) деление 1-3 б
3 А) квадрат Б) прямоугольник. С) треугольник 1-3 б
4 А) сантиметр Б) дециметр. С) килограмм 1-3б
5 А) 1 км/ час Б) 1 км С) 1 м/ с 1-3 б
6 А) квадрат Б) прямоугольник. С) треугольник 1-3 б

 

                                                                                     Итого 6-18 баллов

Ответы:

1. Лишнее понятие —(С) прямая , т.к ПРЯМАЯ-это линия,БЕЗ НАЧАЛА И КОНЦА, а (Б)-это линия ограниченная с двух сторон(есть начало и конец), а (А)- ЭТО ЛИНИЯ имеет начало.

 

2. Лишнее понятие — вычитание ( Б), т.к.  вычитание связано со сложением, а умножение(А),связано  с делением(С) .
3. Лишнее понятие — треугольник(С) т.к не  является четырехугольником, а квадрат(А) и прямоугольник(Б) –четырёхугольники.
4. Лишнее понятие — килограмм(С) т.к. это единица массы, а сантиметры(А)и (Б)  дециметры, это единицы длины.
5. Лишнее понятие — 1 км (Б), т.к. это расстояние, а(А) 1 км/ час и(С) 1 м/ с –это скорость.

 

6. Лишнее понятие — треугольник(С) т.к не  является четырехугольником, а квадрат(А) и прямоугольник(Б) –четырёхугольники.

 

СУБТЕСТ № 4 « Обобщение понятий »

Обобщить понятие, указав ближайшее родовое понятие

 

1 2, 4,6, 8, 10

 

1- 2б.
2 прямой, тупой, острый

 

 

1-2 б
3 деление нацело, деление столбиком, деление с остатком

 

1-2 б
4 числовые выражения, буквенные выражения

 

1-2б
5 Луч, прямая, отрезок, ломаная

 

1-2 б
6 деление нацело, деление столбиком, деление с остатком

 

1- 2 б

 

Итого 6- 12 баллов

Ответы

1. Это чётные числа
2. Это углы

 

3. Деление

 

4. Математические выражения

 

5. Виды многоугольников

 

6. Деление

 

 

Результаты диагностики уровня развития словесно-логического мышления в 3 «А» классе представлены на рисунке № 1.

В 3 «А» высокий уровень развития словесно-логического мышления выявлен у 11 учащихся ( 58 %), средний характерен для 8 учеников (20%), и низкий уровень показали 6 учащихся (22%).

Рис.№1. Результаты диагностики уровня развития словесно-логического мышления  учащихся 3 «А» класса.

 

Исходя из вышеуказанной диаграммы, можно сделать вывод о недостаточном уровне сформированности общеучебных универсальных действий учащихся 3 А класса. Ученики показали невысокие результаты сформированности понятий, словесно-логического мышления и аналогии, сформированности действия кодирования. Следовательно, необходима систематическая работа, направленная на формирование общеучебных универсальных действий учащихся 3 «А» класса.

Во время формирующего эксперимента с учащимися 3 «А» класса на уроках математике, для повышения эффективности формирования общеучебных универсальных действий,  проводилась работа с использованием комплекса заданий, составленный нами по учебнику «Математика 3 класс» авторской программы  Г. В. Дорофеева и Т. Н. Мираковой. Данный комплекс заданий указан в приложении № 2.

Комплексные задания  были направлены на развитие у младших школьников самостоятельной логики мышления, которая позволяет детям строить умозаключения, приводить доказательства, высказывания, логически связанные между собой, делать выводы, обосновывая свои суждения, и, в конечном итоге, самостоятельно приобретать знания и навыки поиска, анализа информации. Организованная работа содействовала формированию у детей мотивации к обучению, саморазвитию, самопознанию и включала в себя элементы исследовательской деятельности учащихся.

Комплекс заданий был проведен с целью выявления сформированности общего приема решения задач и логических действий, определения умения ученика выделять тип задачи и способа её решения. В ходе диагностики ребятам было обязательно делать запись хода решения задач, а также вычислений. Необходимым условием работы была проверка решения, то есть учащийся должен был доказать правильность своего ответа и хода решения.

Работа учащихся оценивалась по следующим критериям:

  1. умение находить способ решения;
  2. умение выделять смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними;
  3. умение создавать схемы решения;
  4. умение проводить логический анализ схем, таблиц;

Таким образом, используя комплексные задания, направленные на развитие словесно-логического мышления, развивая учебно-познавательный интерес к изучению математики, мы на формирующем этапе организовали работу, направленную на развитие общеучебных универсальных действий  младших школьников на уроках математики.

На заключительном этапе эксперимента нами была проведена повторная диагностика уровня сформированности общеучебных универсальных действий младших школьников. При этом мы использовали те же диагностические методики, что и в начале исследования.

Результаты диагностики уровня развития словесно-логического мышления в 3 «А» классе представлены на рисунке № 2.

В 3 «А» высокий уровень развития словесно-логического мышления выявлен у 17 человек (68 %), средний характерен для  7 учеников (28%), и низкий уровень показали 1  учащихся (4%).

 

Рис. №2. Результаты повторной диагностики уровня развития словесно-логического мышления  учащихся 3 «А» класса

Сравнительные результаты уровня развития словесно-логического мышления учащихся 3 «А» класса на начало, и конец эксперимента представлены на рисунке №3.

Рис.3. Сравнительные результаты уровня развития словесно-логического мышления учащихся 3 «А» класса на начало и конец эксперимента.

Общие результаты уровня сформированности общеучебных универсальных действий учащихся 3 «А» класса на конец эксперимента представлены на рисунке № 4.

Высокий уровень сформированности обще учебных универсальных действий учащихся 3 «А» класса на конец эксперимента показали 17 человек  (68%), средний уровень характерен для 7 учеников (28%), низкий уровень выявлен у 1 учащегося  (4%).

 

Рис. №4. Общие результаты уровня сформированности общеучебных универсальных действий учащихся 3 «А» класса на конец эксперимента.

Сравнительный уровень сформированности общеучебных универсальных действий учащихся 3 «А» класса на начало, и конец эксперимента представлен на рисунке № 5.

Высокий уровень сформированности общеучебных универсальных действий повысился на 10%, средний уровень изменился незначительно и стал выше на 6%, низкий уровень, напротив, уменьшился на 16%.

 

Рис.№5. Сравнительный уровень сформированности общеучебных универсальных действий учащихся 3 «А» класса на начало, и конец эксперимента.

Таким образом, в начале эксперимента в 3 «А» классе результаты были невысокие, чем по окончании исследования. Учащиеся показали хорошие результаты сформированности словесно-логического мышления. Следовательно, организованная нами систематическая работа, направленная на формирование общеучебных универсальных действий учащихся 3 «А» класса показала свою эффективность.

Вывод по второй главе

В практической части ВКР стояла задача выявления уровня сформированности общеучебных универсальных действий младших школьников. Работа проводилась  на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 41» Вахитовского района города Казани.  Образовательное учреждение работает по программе УМК «Перспектива». Учебник «Математика 3 класс» авторской программы Г. В. Дорофеева и
Т. Н. Мираковой.

Экспериментальная работа проводилась в три этапа:

— на первом, констатирующем, этапе эксперимента, была проведена  диагностика уровня сформированности общеучебных универсальных действий младших школьников;

— на втором, формирующем этапе эксперимента, была применена система комплекса заданий на уроках математики как средство формирования общеучебных универсальных действий младших школьников;

— на третьем, контрольном, этапе эксперимента была проведена  повторную диагностику уровня сформированности общеучебных универсальнх действий младших школьников.

Исследование проводилось  в 3 «А» (25 учеников).

Высокий уровень сформированности общеуниверсальных универсальных действий показали 11  учеников (48%), средний уровень характерен для 8 ребят (30%), низкий уровень выявлен у 6 учащихся (22%).

Был сделан вывод о недостаточном уровне сформированности общеучебных универсальных действий младших школьников. Поэтому на этапе формирующего эксперимента  с учащимися 3 «А» класса на уроках математике проводилась работа с использованием системы комплекса заданий для повышения эффективности формирования общеучебных универсальных действий. Упражнения были направлены на развитие у младших школьников самостоятельной логики мышления, которая позволяет детям строить умозаключения, приводить доказательства, высказывания, логически связанные между собой, делать выводы, обосновывая свои суждения, и, в конечном итоге, самостоятельно приобретать знания и навыки поиска, анализа информации. Организованная работа содействовала формированию у детей мотивации к обучению, саморазвитию, самопознанию и включала в себя элементы исследовательской деятельности учащихся.

Далее на этапе контрольного эксперимента была проведена повторная диагностика, которая показала, что высокий уровень сформированности общеучебных универсальных действий учащихся 3 «А» класса на конец эксперимента показали 17 человек (68%), средний уровень характерен для 7 учеников (28%), низкий уровень выявлен у одного ребенка (4%). Динамика положительная. Эксперимент прошел эффективно.

 

Заключение

Таким образом, под общеучебных универсальных действий понимают  умственные действия, направленные на планирование и осуществление познавательной деятельности используют как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенных учащимися на основе различных учебных предметов.

Общеучебные универсальные действия развивает ребенка со всех сторон, учит его учиться и применять полученные знания на практике.

Формирование способности и готовности учащихся реализовывать универсальные учебные действия позволит повысить эффективность образовательного процесса.

Младший школьный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования ОУУД. Так как, все виды деятельности в этом возрасте способствуют развитию познавательной сферы. Внимание, память, воображение, восприятие приобретают характер большей произвольности. Ребенок осваивает способы самостоятельного управления ими.

Кроме этого,  в умственном плане осваиваются классификации, сравнения, аналитико-синтетический тип деятельности, действия моделирования. Все эти познания становятся предпосылками формирования в будущем общеуниверсальных учебных действий.

На каждом уроке математики может быть проведена работа по развитию ОУУД. Такие работы помогут достичь главной цели современного образования: научить учиться и тем самым становиться субъектами образовательного процесса.

Качество развития любых умений и навыков, в том числе и общеучебных универсальных действий, во многом зависит от того, как организована система оценивания, насколько точно она отражает реальный уровень сформированности диагностируемых результатов обучения.

 

Нами была организована экспериментальная работа на базе МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 41» Вахитовского района города Казани.

Мы провели диагностику уровня сформированности общеучебных универсальных действий младших школьников, и пришли к выводу о недостаточном уровне сформированности ОУУД младших школьников. Учащиеся показали невысокие результаты словесно-логического мышления. Следовательно, необходима систематическая работа, направленная на формирование  общеучебных универсальных действий учащихся 3  «А» класса.

Для повышения эффективности формирования общеучебных универсальных действий младших школьников на уроках математики мы проводили работу с использованием системы комплекса заданий. Комплекс заданий был создан нами по учебнику «Математика 3 класс» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.

Комплексные задания были направлены на развитие у младших школьников самостоятельной логики мышления, которая позволяет детям строить умозаключения, приводить доказательства, высказывания, логически связанные между собой, делать выводы, обосновывая свои суждения, и, в конечном итоге, самостоятельно приобретать знания и навыки поиска, анализа информации. Организованная работа содействовала формированию у детей мотивации к обучению, саморазвитию, самопознанию и включала в себя элементы исследовательской деятельности учащихся.

Основная цель комплекса заданий — это выявить сформированности общего приема решения задач и логических действий, определить умения ученика выделять тип задачи и способа её решения. В ходе диагностики ребятам было обязательно делать запись хода решения задач, а также вычислений. Необходимым условием работы была проверка решения, то есть учащийся должен был доказать правильность своего ответа и хода решения.

Работа учащихся оценивалась по следующим критериям:

  1. умение находить способ решения;
  2. умение выделять смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними;
  3. умение создавать схемы решения;
  4. умение проводить логический анализ схем, таблиц;

Используя комплексные задания, направленные на развитие словесно-логического мышления, развивая учебно-познавательный интерес к изучению математики, мы на формирующем этапе организовали работу, направленную на развитие общеучебных универсальных действий  младших школьников на уроках математики.

После проведения второй диагностики и сравнив результаты, можно сделать вывод о повышении уровня сформированности общеучебных универсальных действий младших школьников в 3 «А» классе. Учащиеся показали хорошие результаты словесно-логического.

Таким образом, организованная нами систематическая работа, а именно решение комплексных заданий, направленные на формирование ОУУД учащихся 3 «А» класса, прошла эффективно.

 

 

 

 

Библиографический список

 

  1. Асмолов А. Г., Бурменская Г. В., Володарская И. А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли [Текст] // пос. для учителя / под ред. А. Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2008 г.,  — 22 с.
  2. Василенко, Т. В. ФГОС второго поколения. // Словарь терминов.//  Пособие для работников школ / Т. В. Василенко. – М.: «Грамотей», 2013. – 32 с.
  3. Выготский Л.С. Педагогическая психология. — М.: Педагогика, 1996 г.
  4. Газейкина, А. И. Диагностика сформированности познавательных универсальных учебных действий обучающихся основной школы [Текст]: теоретический журнал «Педагогическое образование в России» / А. И. Газейкина, Ю. О. Казакова. – 2016 г.
  5. Денисова Т.А. Формирование универсальных учебных действий на уроках математики / Т.А. Денисова // Начальная школа плюс до и после. – 2013. – № 10. – С. 67–72.
  6. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Математика: Учебник 3 – го класса для общеобразовательных организаций с прил. на электрон. носителе./ Часть 1// — М.: Просвещение, 2015 г.
  7. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Математика: Учебник 3 – го класса для общеобразовательных организаций. с прил. на электрон. носителе./ Часть 2// — М.: Просвещение, 2015 г.
  8. Дорофеев Г.В., Миракова. Математика. Методические рекомендации. 3 класс : учеб.пособие для общеобразоват. организаций / Г. В. Дорофеев,Т. Н. Миракова. — 3-е изд., доп. — М. : Просвещение, 2018 г.
  9. Леонтьев А.Н. Избранный психологические произведения. Т.1. . — М.:Просвещение, 1983 г.
  10. Мильруд, Р. П. Универсальные учебные действия как сверхзадача обучения [Текст]: журнал научных публикаций «Научный диалог» / Р. П. Мильруд. – 2016 г.
  11. Осмоловская, Н. М. Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов [Текст]: научно-методический журнал «Начальная школа» / Н. М. Осмоловская, Л. Н. Петрова. – 2012 г.
  12.  Павлова Н. А. // статья «Общеучебные умения и навыки – необходимое условие успешности обучения» [Текст] // 2016 г.
  13.  Попова Н.С. // статья «Формирование познавательных универсальных учебных действий средствами проектной технологии» [Текст] // 2020 г.
  14.  Скрипко З.А., Артемова Н.Д., Тютерев В.Г. Формирование универсальных учебных действий учащихся в процессе преподавания [Текст] / З. А. Скрипко, Н. Д. Артемова, В. Г. Тютерев // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2012 г.
  15.  Столяр А.А. Учеб.пособие для студентов физико-математических факультетов педагогических вузов [ Текст] // — М.: «Вышэйшая школа», 1986 г.  – 17 с.
  16.  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Рос. Федерации. — М.: Просвещение, 2010 г.
  17.  Щеулова, Е. А. Формирование познавательных универсальных учебных действий младших школьников как психолого-педагогическая проблема [Текст]: научный журнал «Молодой ученый» / Е. А. Щеулова, Т. И. Митичева. – 2017 г

1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф