Вид работы: Дипломная работа
Специальность: Языкознание и филология
Тема: Формирование оптического гнозиса у младших школьников с дислексией.
Количество страниц: 110
Уникальность: 95%
Введение
Глава 1. Анализ литературных источников по проблеме исследования
1.1Высшие психические функции человека
1.2 Оптический гнозис
1.2.1 Роль оптического буквенного гнозиса в формировании процесса чтения
1.2.2 Недостаточное развитие оптического буквенного гнозиса у детей с дислексией
1.2.3 Типичные проявления нарушений буквенного гнозиса при дислексии
Глава 2. Исследование состояния зрительно-пространственных представлений у младших школьников с оптической дислексией
2.1. Цель, задачи и организация исследования
2.2. Характеристика испытуемых
2.3. Методика исследования
Глава 3. Особенности зрительно — пространственных представлений у учащихся с оптической дислексией
3.1.Анализ результатов констатирующего исследования
3.2. Развитие зрительно-пространственных представлений Показать все у младших школьников с оптической дислексией
3.3. Анализ результатов формирующего эксперимента
Заключение
Список литератур Скрыть
1.Ананьев Б. Г. Анализ трудностей в процессе овладения детьми чтением и письмом // Известия АПН РСФСР. — 1950. — Вып. 70. — С. 106.
2.Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. Диагностика развития зрительно-вербальных функций: Учебное пособие. — М.: Изд. центр «Академия», 2003. 64с.
3.Блонский П.П. Очерк научной психологии. — М., 2004.
4.Бодуэн де Куртенэ И.А.. Избранные труды по общему языкознанию. — М.: Изд-во АН СССР, 1963. — Т.І.
5.Валлон А. От действия к мысли. — М.: Просвещение, 1986. — 286с.
6.Венгер Л. А. Восприятие и обучение (Дошкольный возраст.). — М., 1969.
7.Визель Т.Г. Основы нейропсихологии: учеб. для студентов вузов Т.Г. Визель. — М.: АСТ, 2005. — 384с.
8.Выгодский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. — М.: Наука, 1984. Т.4. — 378с.
9.Гальперин П.Я. Введение в психологию. — М.: Наука, 1976. — 374с.
10.Глаголева Е.А. Преодоление трудностей при обучении младших школьников чтению и письму // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2003. — №4. — С. 27-33.
11.Годфруа Ж. Что такое психология. — М., 1996.
12.Егоров Т.Г. Психология овладения навыком чтения. М., 1953. — 304с.
13.Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. — М.: Просвещение, 1981. — 224с.
14.Запорожец А.В.Избранные психологические труды: В 2 т.- Т. 1. — М., 1986.
15.Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание. — М., 1961.
16.Корнев А.Н. Дислексия и дисграфия у детей. — СПб.: Гиппократ, 1995. — 220с.
17.Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей: Учебно-методическое пособие. — СПб.: МиМ, 1997. — 286с.
18.Коррекционное обучение детей с нарушением речевой деятельности // Под ред. Селиверстова В.И. — М., 1983. — 348с.
19.Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. — М.: Владос, 1999. — 262с.
20.Лалаева Р.И. Нарушение процесса овладения чтением у школьников: Учеб. пособие для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов. — М.: Просвещение, 1983. — 136с.
21.Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. — М.: Политиздат, 1975. — 304с.
22.Логвиненко А.Д. Чувственные основы восприятия пространства. — М., 1985.
23.Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 680с.
24.Логопедия: Учебное пособие / Под общ. ред. Н.М. Борзинец. — Ч. 2. — Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2009. — 335с.
25.Лурия А.Р. Основные проблемы нейролингвистики. — М.: Просвещение, 1975. — 168с.
26.Лурия А.Р. Очерки психофизиологии письма. — М.: Просвещение, 1989. — 227с.
27.Лурия А.Р. Письмо и речь: Нейролингвистические исследования: учеб. пособие для студ. психол. фак. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 352с.
28.Маклаков А.Г. Общая психология. — СПб.: Питер, 2001. — 592с.
29.Милостивенко Л.Г. Методические рекомендации по предупреждения ошибок чтения и письма у детей: Из опыта работы: Учебное пособие. — СПб.: Стройлеспечать, 1996. — 64с.
30.Мнухин С.С. О врожденной алексии и аграфии // Журнал невропатологии и психиатрии имени С.С.Корсакова. — 1934.
31.Нейропсихологическая диагностика. Часть II. Альбом / Под ред. Е.Д. Хомской. — М., 1994. — 46с.
32.Немов Р.С. Психология: Учебник. — М.: Просвещение, 1995.
33.Немов С.Р. Общие основы психологии. Книга 1. — М., 2003. — 688с.
34.Никашина Н.А. Логопедическая помощь учащимся с речевым недоразвитием. Недостатки речи у учащихся /Под. ред. Левиной Р.Е. — М., 1965. — 368с.
35.Огаркина А.В. Выявление предрасположенности к дислексии у дошкольников. Дис. канд. пед. наук: 13.00.03/ А.В. Огаркина. — Москва, 2002.
36.Основы теории и практики логопедии /Под. ред. Левиной Р.Е. — М., 1968. — 337с.
37.Парамонова Л. Г. Легкий способ научиться правильно говорить и писать. Дефекты произношения. Дислексия. Дисграфия. — М.: АСТ, 2009. — 464с.
38.Парамонова Л.Г. Логопедия для всех. — М.: ООО «Издательство АСТ», 1997.
39.Пиаже Ж. Генезис элементарных логических структур: Классификация и сериация: Пер. с фр. / Пиаже Ж., Инельдер Б. — М.: Эксмо-Пресс, 2002.
40.Пиаже Ж. Избранные психологические произведения. — М.: Наука, 1969.
41.Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. — М., 1932. — 231с.
42.Рок И. Введение в зрительное восприятие. Книга первая. М., Педагогика, 1980.
43.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. — М., 1946.
44.Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. — М.: Педагогика, 1987.
45.Русецкая М.Н. Нарушения чтения у младших школьников. — СПб.: Каро, 2007.
46.Садовникова И.Н. Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма Пособие для логопедов, учителей, психологов дошкольных учреждений и школ различных типов. — М.: АРКТИ, 2005. — 400с.
47.Смирнов А.А. Избранные психологические труды: В 2 т. — Т. I. — М., 1987.
48.Спирова P.Ф. Нарушение процесса овладения чтением у школьников. — М., 1983. — 274с.
49.Спирова Л.Ф. Недостатки чтения и пути их преодоления.- В сб.: Недостатки речи у учащихся начальных классов массовой школы. — М., 1965. — 76-84с.
50.Столяренко Л.Д. Основы психологии: Практикум. — Ростов н/Д: Феникс, 2003. — 704с.
51.Схема нейропсихологического исследования / Под ред. А.Р. Лурия. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1973.
52.Токарева О.А. Расстройства чтения и письма (дислексия и дисграфия) // Расстройства речи у детей и подростков / Под ред. С.С. Ляпидевского. — М.: Просвещение, 1969. — С. 155-161.
53.Трошин А.Я. Психологические основы процесса чтения/А.Я.Трошин.- СПб, 1900.
54.Унадзе, Д.Н. Общая психология: учебник для ВУЗов./ Д.Н.Унадзе Спб: Питер 2004. — 567с.
55.Хватцев М.Е. Логопедия. — М., 1959. — 336с.
56.Щерба Л.В. Избранные работы по русскому языку. — М.: Учпедгиз, 1957.
57.Эльконин Д.Б. Развитие речи детей в дошкольном возрасте. — М.: Педагогика, 1958. — 234с
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
